Основной боевой танк т-14 армата
Содержание:
- ТТХ танка Т-14 “Армата”
- Стелс-средства
- Ходовая часть и двигатель Арматы
- Коммерческий Банк «МБР»
- Заряжение ружья
- Средний начальствующий состав
- Конструкция Т-14
- Особенности «Арматы»
- Ходовая часть и двигатель Арматы
- Немного сведений из истории ракеты «Сатана»
- Динамическая защита перспективного танка Т-14 «Армата»
- Повреждения, полученные в ходе боя и человеческие потери[16]
- Призраки прошлого
- Единственный в своём роде
- Тюнинг
ТТХ танка Т-14 “Армата”
Тактико-технические характеристики танка Т-14 “Армата” | |
Экипаж | 3 человека |
Масса | 48 тонн |
Основное орудие | 125 мм 2А82-1М |
Боекомплект | 45 снарядов |
Автомат заряжания | 32 снаряда |
Скорострельность | 12 выстрелов/мин |
Пулеметы | 12,7-мм “Корд” и 7,62-мм ПКТМ |
Дальность обнаружения цели | около 5000 м |
Дальность поражения цели | около 7000 м |
Двигатель | 12-цилиндровый дизельный |
Мощность двигателя | 1200-1800 л.с. |
Удельная мощность | 31 л.с./т |
Тип подвески | Активная |
Максимальная скорость | 90 км/ч |
Скорость по пересеченной местности | 40-60 км/ч |
Запас хода | 500 км |
Броня | Комбинированная многослойная |
Эквивалент толщины брони | около 1000 мм |
Активная защита | “Афганит” |
Динамическая защита | “Малахит” |
Длина (с пушкой) | 10,8 м |
Ширина (с экранами) | 3,9 м |
Высота | 3,3 м |
Стелс-средства
В войсках все чаще применяются способы маскировки, способные сделать военную технику невидимой для радаров противника и визуального наблюдения, т.е. стелс-технологии. В танке Т-14 используются следующие стелс-средства:
специальное теплоизоляционное покрытие корпуса изнутри; маскирующая система распределения выхлопных газов; особая форма башни и платформы, включающая такое расположение плоских граней, которое снижает радиозаметность за счет рассеянного отражения; специальная покраска корпуса снаружи, при этом краска обладает способностью к радиопоглощению и защите от разогрева под действием солнечных лучей, чтоискажает магнитное и тепловое поля, наводящиеся на танке.
Специальная система, установленная на танке Т-14, способна серьезно нарушить возможность его идентификации радарами противника. Она искажает образующиеся поля. Самонаводящиеся приборы ПТУРов запрограммированы на определенный образ танка, а потому при искажении сигнала ракета теряет цель. Искажающиеся сигналы передаются в радио- и ИК-диапазоне, а также обеспечиваются тепловыми источниками. Маскирующая система совмещена с КАЗ «Афганит». Для ее срабатывания используются сигналы от АФР-антенн. Постановка помех обеспечивается во все стороны, в т. ч. вверх для затруднения наблюдения воздушных разведчиков.
Ходовая часть и двигатель Арматы
Новый средний танк Армата оснащен 12-цилиндровым четырёхтактным Х-образным дизельным двигателем с турбонаддувом А-85-3А (12Н360) мощностью 1500 лошадиных сил. Двигатель 12Н360 многотопливный, с непосредственным впрыском, разработан челябинским конструкторским бюро «Трансдизель» и производится на ЧТЗ (Челябинский тракторный завод).
У танка 7-катковая активная подвеска на лопастных амортизаторах с дифференциальным механизмом поворота с гидрообъемной передачей. Новая активная подвеска нивелирует раскачивание танка во время движения, что позволяет в 2,2 раза сократить время захвата целей оптико-электронными средствами наведения, уменьшая время поражения цели типа «танк» в 1,45 раза!
Т-14 Армата оснащается танковой информационно-управляющей системой (ТИУС), которая контролирует все узлы и агрегаты, управляет бортовыми системами, ведёт диагностику неисправностей, что позволяет механику-водителю контролировать двигатель и ходовую часть не покидая бронекапсулу для осмотра и диагностики — необходимость ремонта определяет электроника.
В Т-14 изменена конструкция дополнительных топливных баков, они впервые для советских и российских танков стали несъёмными и утопленными за броню и противокумулятивный экран. При этом баки участвуют в дополнительной защите двигателя, принимая ударные деформации на себя. Выхлоп двигателей Арматы производится через трубы, идущие через дополнительные топливные баки, что с учетом высокой теплоемкости сотен литров топлива снижает видимость танка в ИК-диапазоне.
Хотя новый танк создается по всем стандартам российского танкостроения и его довольно часто сравнивают с «Черным орлом», модель является абсолютной новинкой, не имеющей аналогов
Важной отличительной особенностью можно назвать разработку высокого уровня безопасности экипажа, который будет размещаться в специальной бронекапсуле
Фото Арматы с Парада Победы 9 Мая 2015 года в Москве:
Коммерческий Банк «МБР»
Что скрывается под этой аббревиатурой? Это Московский КБ «Международный банк развития». Государственная регистрация как кредитной организации состоялась в 2001 году. Его компетентность подтверждена Генеральной лицензией от 2012 года как профессионального участника на рынке ценных бумаг с правом осуществления услуг в сфере депозитарной, дилерской, брокерской и других видов деятельности (право выдачи гарантий на уплату таможенных платежей). Банк является участником системы, предполагающей обязательное страхование вкладов.
В зависимости от контекста либо межконтинентальная баллистическая ракета, либо минет без резинки.
Военное дело
, Молодежный сленг
Cловарь современной лексики, жаргона и сленга
.
2014
.
Книги
- «Сатана» и» Воевода» . Самое грозное ядерное оружие , Железняков Александр Борисович. «Satan» («Сатана») -так американцы прозвали советский боевой ракетный комплекс Р-36 М, самую мощную и совершенную МБР, реализовавшую стратегию гарантированного ответного удара. 8… Купить за 1083 руб
- Морской разведчик МБР-2. «Летающая чайка» Бериева , Заблотский А., Сальников А.. «Машина отличная. Жить будет!»– заявил летчик-испытатель после первого полета морского разведчика МБР-2 в Севастополе. Созданный Георгием Бериевым» в инициативном порядке», этот…
MBR и GPT . Основные вопросы.
Заряжение ружья
Средний начальствующий состав
Это первый офицерский чин. Он так же имеет свои отличия:
- Младший лейтенант – 1 звездочка.
- Лейтенант – две звездочки по горизонтали.
- Старший лейтенант – три звездочки: две размещены горизонтально по внешнему краю, третья — в центре, над ними.
- Капитан – маленьких звезд четыре: две по внешнему краю, а две над ними в центре – одна над другой.
Звания присваиваются по решению начальства, обязательное условие для служебного роста: диплом о высшем учебном образовании, а далее определенный стаж, который прибавляется к служебному стажу в предыдущем звании.
Стоит отметить: погон выделяет один просвет.
Конструкция Т-14
В танке предусмотрена классическая компоновка основных элементов, когда силовая установка (моторно-трансмиссионный отсек) размещена в задней, кормовой части машины. Спереди располагается отделение управления с местами для экипажа, приборами и устройствами для управления. Боевой отсек находится в центре. Здесь размещена башня, отсек с боекомплектом и устройство для автоматического заряжания.
Платформа, силовая установка и подвеска
Основой танка является гусеничная платформа-трансформер тяжелой категории «Армата». Эта разработка «Уралвагонзавода» может использоваться в других типах тяжелой бронетехники. Универсальность обеспечивается модульной конструкцией, когда элементы можно переносить в различные зоны, изменяя компоновку.
Силовая установка оснащена дизельным Х-образным двигателем типа А-85-3А (12Н360) производства ЧТЗ. Он имеет 12 цилиндров. Мощность может изменяться в диапазоне 1100-1600 л. с. Достигается удельная мощность 31 л. с. на каждую тонну массы. Важная особенность – быстрота замены двигателя, что необходимо в боевых условиях. Для такой операции достаточно 30 минут.
В танке Т-14 применена подвеска активного типа. Она базируется на семи катках, установленных на лопастных амортизирующих элементах. Амортизаторы снабжены дифференциальным поворотным механизмом с гидрообъемным усилителем. Специальные датчики позволяют выявлять неровности местности и подавать сигнал на вертикальное перемещение катков. Активный принцип подвески устраняет сильное раскачивание машины при перемещении по неровностям, что значительно ускоряет захват цели электронной наводящей системой. По сравнению с прежними танками время захвата цели сокращается в 2,3 раза, а время поражения уменьшается почти в 1,5 раза.
Ходовая часть включает автоматическую коробку передач с возможностью перехода на ручное переключение скоростей. Предусмотрено по восемь передач в переднем и заднем направлении (всего 16 передач). Запас хода обеспечивается вместительными топливными баками усовершенствованной конструкции. Они спрятаны под броню и имеют экран от кумулятивного поражения, при этом сами прикрывают двигатель, усиливая его защищенность. Выхлопные трубы расположены так, что выводимые газы нарушают видимость танка в инфракрасном спектре.
Платформа снабжена электронной системой информации и контроля. Она сигнализирует о появлении неполадок в двигателе и ходовых узлах, необходимости проведения ремонта, проводит диагностику нарушений.
Особенности «Арматы»
Рассмотрим ряд конкурентных преимуществ, характерных только для Т-14. Сюда можно отнести такие параметры:
- Необитаемая башня, оснащённая 125-миллиметровым гладкоствольным орудием, которое управляется дистанционно;
- Возможность установки 152-миллиметрового орудия, которое предполагалось в качестве основного вооружения на Т-95.
- Члены экипажа размещаются в герметичной и изолированной капсуле, способной выдержать прямое попадание всех современных противотанковых снарядов;
- Бронекапсула отделена от модуля боекомплекта и топливных резервуаров защитной перегородкой;
- Использование активной подвески обеспечивает максимальную результативность ведения прицельного огня на высоких скоростях;
- Благодаря конструкции ходовой части, танк способен выдерживать максимальную скорость в 90 км/час не только трассе, но и пересечённой местности;
- «Армата» оснащается многослойной бронёй, которая эффективнее защиты танков 3-го поколения на 15-20%;
- Все боевые модули управляются и контролируются ТИУС: Танковая Информационно-Управляющая система, с голосовым оповещением о неисправностях;
- Радиолокационный комплекс обеспечивает одновременный захват 25 воздушных и 40 наземных целей на дистанции до 100 километров;
- «Армата» оснащается комплексом активной защиты класса «Афганит»: при угрозе прямого попадания, система автоматически разворачивает башню навстречу снаряду, и приводит в готовность вооружение для нанесения ответного удара;
- Башенное орудие поражает цель на дистанции 7 километров, для сравнения, основные боевые танки западного производства эффективно ведут огонь на расстоянии, не превышающем 5 000 метров.
Помимо перечисленного, в Т-14 отлично реализована стелс-технология, делающая машину невидимой для радиолокационных станций вероятного противника.
Ходовая часть и двигатель Арматы
Новый средний танк Армата оснащен 12-цилиндровым четырёхтактным Х-образным дизельным двигателем с турбонаддувом А-85-3А (12Н360) мощностью 1500 лошадиных сил. Двигатель 12Н360 многотопливный, с непосредственным впрыском, разработан челябинским конструкторским бюро «Трансдизель» и производится на ЧТЗ (Челябинский тракторный завод).
У танка 7-катковая активная подвеска на лопастных амортизаторах с дифференциальным механизмом поворота с гидрообъемной передачей. Новая активная подвеска нивелирует раскачивание танка во время движения, что позволяет в 2,2 раза сократить время захвата целей оптико-электронными средствами наведения, уменьшая время поражения цели типа «танк» в 1,45 раза!
Т-14 Армата оснащается танковой информационно-управляющей системой (ТИУС), которая контролирует все узлы и агрегаты, управляет бортовыми системами, ведёт диагностику неисправностей, что позволяет механику-водителю контролировать двигатель и ходовую часть не покидая бронекапсулу для осмотра и диагностики — необходимость ремонта определяет электроника.
В Т-14 изменена конструкция дополнительных топливных баков, они впервые для советских и российских танков стали несъёмными и утопленными за броню и противокумулятивный экран. При этом баки участвуют в дополнительной защите двигателя, принимая ударные деформации на себя. Выхлоп двигателей Арматы производится через трубы, идущие через дополнительные топливные баки, что с учетом высокой теплоемкости сотен литров топлива снижает видимость танка в ИК-диапазоне.
Хотя новый танк создается по всем стандартам российского танкостроения и его довольно часто сравнивают с «Черным орлом», модель является абсолютной новинкой, не имеющей аналогов
Важной отличительной особенностью можно назвать разработку высокого уровня безопасности экипажа, который будет размещаться в специальной бронекапсуле
Фото Арматы с Парада Победы 9 Мая 2020 года в Москве:
Немного сведений из истории ракеты «Сатана»
Межконтинентальную баллистическую ракету тяжелого класса Р-36М создавали в Днепропетровском КБ «Южное» (нынешний город Днепр). Работы начались в сентябре 1969 года после принятия Совмином Советского Союза постановления о создании ракетных комплексов Р-36М. Ракеты должны были обладать высокой скоростью, мощностью и другими значительными характеристиками. Завершение конструкторами эскизного проекта произошло зимой 1969 года. Межконтинентальные ядерные баллистические ракеты предусматривались с четырьмя разновидностями в боевом оснащении. Предполагались разделяющиеся, маневрирующие и моноблочные головные части.
При работе над новой ракетой, которой дали маркировку Р-36М, использовалось все, что было лучшим на то время. Применялся весь накопленный учеными опыт, который был наработан при создании предшествующих ракетных комплексов. В итоге создали новую ракету с редкостными ттд, а не модификацию Р-36. Работа над созданием Р-36М шла одновременно с другим проектом. Это были ракеты третьего поколения, специфичностью ттд их были:
- Использование РГЧ ИН;
- Задействование автономных систем управления с БЦВМ;
- Командный пункт и ракета были в сооружении с высокой защищенностью;
- Дистанционное переприцеливание должно производиться перед стартом;
- Более совершенные средства преодолевания ПРО;
- Присутствие высокой боевой готовности, которая обеспечивалась быстрым стартом;
- Усовершенствованная система управления;
- Присутствие повышенной живучести в комплексах;
- Увеличение радиуса при поражении объектов;
- Повышенная боевая эффективность, которая должна обеспечить увеличение мощности, скорости и точности попадания ракет;
- Уменьшение в двадцать раз радиуса поражения при блокирующем ядерном взрыве относительно ракет 15А18, устойчивость к гамма-нейтронным излучениям повышена в 100 раз, устойчивость к рентгеновским излучениям — в десять раз.
Межконтинентальную ядерную баллистическую ракету Р-36М впервые испытали на известном полигоне Байконур в феврале 1973 года. Ракетный комплекс испытывать завершили только в октябре 1975 года. Чтобы не задерживаться с развертыванием, решили поставить его на боевом дежурстве. В 1974 году разворачивание первого ракетного полка прошло в городе Домбаровском.
В дальнейшем межконтинентальные ядерные баллистические ракеты Р-36М заменили на МБР Р-36М УТТХ. Они отличались доработанными агрегатно-приборными блоками, а также имели более совершенную систему управления. Значительное улучшение произошло и с эксплуатационными характеристиками БРК, а также с повышением защищенности пунктов управления и ШПУ. Тестовые пуски производились в 1977-1979 годах на Байконуре. Пуски осуществлялись с использованием ГЧ с 10 ББ, мощностью каждой по 0,55 Мт.
Стратегические ракетные комплексы Р-36М УТТХ с ракетами 15A18, которые оснащены 10-блочными разделяющимися ГЧ являются универсальными, высокоэффективными комплексами стратегического назначения. Одна ракета Р-36М УТТХ может обеспечить поражение до десяти целей. Возможно поражение крупных и высокопрочных малоразмерных площадных целей в обстановке эффективных противодействий ПРО неприятеля.
Радиус поражения доходит до 300 000 кв.км. При наведении на цель одного из боевых блоков его скорость возле поверхности земли при торможении в атмосфере становится значительно ниже, чем при приближении к атмосферному участку. В частности, скорость полета отделяющихся ГЧ на высоте 25 км в конце АУ 4 км/с могла составлять 2,5 км/с. Скорости встреч современных ББ МБР у поверхностей все еще засекреченные.
Динамическая защита перспективного танка Т-14 «Армата»
На бортах башни устанавливается по три блока динамической защиты с каждой стороны. Конструкция блоков аналогична блокам динамической защиты, разработанным ОАО «НИИ стали». Блоки представляют из себя контейнеры с установленными элементами динамической защиты, разделенными слоями наполнителя. Блоки установлены постоянно, но снаряжаются элементами динамической защиты только при использовании танков по назначению, то есть в преддверии боевых действий.
На надгусеничных полках для защиты бортов корпуса устанавливается по семь блоков динамической защиты аналогичной конструкции блоков, установленных на башне. Блоки устанавливаются на места, не перекрытые тремя штатными бортовыми экранами динамической защиты с каждой стороны.
Для усиления передней зоны корпуса, перекрытой штатными экранами динамической защиты, на каждый экран крепится дополнительный блок динамической защиты, имеющий меньшие габариты по толщине (ходу). Блоки, предназначенные для установки на борта корпуса съёмные, и снаряжаются только в преддверии боевых действий.
Кормовая зона танка защищена решетчатыми экранами, которые устанавливаются на корме башни и корпуса.
Блоки динамической защиты, размещаемые на корпусе, а также решетчатые экраны устанавливаются на танк только в преддверии боевых действий в специфических условиях (например, бои в городских условиях). Вес дополнительно навешиваемых на танк защитных устройств составит около 1 тонны, но имея ввиду условия, в которых танки с дополнительной защитой будут использоваться, можно сказать, что на характеристики подвижности это коренным образом не повлияет.
Повреждения, полученные в ходе боя и человеческие потери[16]
Призраки прошлого
Для сюжетных миссий нового сезона переработали часть карт. Например, в основной игре Ткварчели — уже разрушенная локация. А вот в «Кавказском конфликте» там пока всё в порядке. Но это только пока…
Нам показали три из четырёх запланированных сюжетных миссий грядущего сезона. Проходить их можно неограниченное количество раз, зарабатывая достижения. Более того, здесь будет два уровня сложности, и некоторые ачивки можно получить только повысив ставки. Зато в «простом» режиме, например, можно не бояться повредить союзников — там отключён огонь по своим.
В рамках этих миссий мы действуем в отряде под командованием Магнуса Холтера ещё до того, как он попал в число предателей. Он просто выполняет очередное задание — но, разумеется, всё идёт не по плану, старые друзья предают его, и Магнусу нужно выбраться из расставленной ловушки живым.
Рассказ идёт не только в брифингах перед миссиями, но и во время игры. Атмосферности добавляет и голос рассказчика: Холтер говорит голосом Всеволода Кузнецова — знаменитого актёра озвучки, с помощью которого по-русски заговорили Геральт из второго и третьего «Ведьмаков», Джим Рейнор из StarCraft II, а также Альтаир из Assassin’s Creed и который на постоянной основе дублирует Киану Ривза, Тома Круза и Брэда Питта.
Разумеется, только в течение сезона можно будет заработать уникальные награды, посвящённые этой истории.
Посвежевшая схема обновлений — пожалуй, правильное решение. Как минимум, это поможет подчеркнуть одно из главных отличий этого танкового симулятора от конкурентов, а значит — громче заявить о себе. Но, разумеется, это только пробный шар, да и до официального релиза ещё далеко — предшествующая «Кавказскому конфликту» версия игры имеет номер 0.24.
Единственный в своём роде
Впервые российский танк Т-14 на платформе «Армата» был представлен широкой публике во время парада Победы 2015 года. Эта машина не имеет аналогов в мире, отмечают эксперты.
Т-14 — первый танк, созданный специально для ведения боевых действий в ходе так называемых сетецентрических войн. Это означает, что экипаж танка имеет возможность координировать свои действия с другими участниками тактической группы, связанной в рамках единой системы. Танку в таком звене отводится роль разведчика, целеуказателя и корректировщика огня.
Данные по оперативной обстановке на поле боя экипаж Т-14 получает при помощи новейших систем и датчиков. В танке не осталось традиционных оптических средств слежения — все эти функции выполняет электроника. На корпусе «Арматы» расположены широкоугольные камеры высокого разрешения, благодаря которым обзор составляет 360°, сообщается на сайте «Ростеха».
- Танки Т-14 «Армата» во время военного парада в ознаменование 70-летия победы в Великой Отечественной войне
- РИА Новости
В машине также реализованы новейшие системы защиты. Во-первых, танк оснащён комплексом активной защиты «Афганит», включающим набор оптических датчиков, способных отслеживать запуск противотанковых ракет. Пусковые установки, расположенные на задней части башни танка, выпускают спецсредства, которые создают дымовые завесы и рассеивают материалы с радиолокационным отражением или тепловым излучением.
Кроме того, «Армата» имеет динамическую защиту — речь идёт о детонирующих модулях реактивной брони, с помощью которых летящие в танк снаряды физически уничтожаются на безопасном от корпуса расстоянии.
Самым революционным решением в Т-14 эксперты называют необитаемую башню. Система заряжания полностью автоматизирована, а экипаж размещается отдельно в корпусе танка в бронированной капсуле, что повышает его защищённость. Ещё одно преимущество отдельной капсулы для экипажа при необитаемой башне заключается в том, что танкисты всё время находятся на виду друг у друга и могут эффективно обмениваться информацией.
Также по теме
Высокий экспортный потенциал: как Россия борется за лидерство на мировом рынке вооружений
Около полусотни современных образцов оружия сможет предложить Россия мировому рынку оборонной продукции в ближайшие годы. Об этом…
Конструкторы оснастили Т-14 гладкоствольной 125-мм основной пушкой 2А82-1М, при этом орудие может управляться дистанционно.
Кроме того, танк обладает пониженной заметностью для противника благодаря применению стелс-технологий. К примеру, специальная система смешивает горячие выхлопные газы танка с холодным воздухом, а корпус танка покрыт теплоизоляцией изнутри и специальной краской снаружи.
Как отметил в разговоре с RT военный эксперт полковник в отставке Виктор Литовкин, «Армата» — первый в мире танк, который имеет автоматическую систему управления для применения в составе тактического звена.
«Кроме того, это единственный танк, который имеет необитаемую башню и специальную капсулу для экипажа. Таким образом, экипаж надёжно защищён и отделён от боезапаса и системы боевого управления. За рубежом у «Арматы» нет аналогов», — пояснил эксперт.
С ним согласен главный редактор журнала «Арсенал Отечества» Виктор Мураховский. По его словам, от предыдущих моделей российских танков «Армата» отличается в первую очередь совершенно новой компоновкой, которая прежде не использовалась в танкостроении.