Новый российский танк «армата» т-14

Содержание:

Комплектация и упаковка

Новейшие системы наблюдения танка «Армата»

Все танки серии «Армата» оснащаются уникальным программно-техническим комплексом (ПТК) радиосвязи. Данный комплекс позволяет связываться между собой экипажам танков и действовать как единый экипаж, оперативно реагируя на изменения боевой обстановки. Благодаря этому комплексу командир танка может увидеть всю окружающую обстановку в режиме реального времени, оперативно осуществлять обработку информации и совместно с экипажами танков такого же класса решать боевые задачи. Кроме танков «Армата», программно-техническим комплексом планируется оборудовать и другие модели танков и военной техники.

В корпус танка вмонтировано множество видеокамер, которые позволяют отслеживать всю обстановку вокруг танка. В случае необходимости есть возможность включить режим трансфокации, тепловизионного и инфракрасного режима, которые позволяют осуществлять обзор в любое время суток, при любой погоде.

Антенная решётка может выполнять две основные функции:

  • Применяться в системе управления боевой мощи танка;
  • Использоваться в комплексе защиты, в которой она будет определять параметры и координаты возможной угрозы.

На пути к прорыву

Удачные решения советских конструкторов в середине 60-х годов позволили создать танки с плотной компоновкой. Боевые машины стали компактными, не слишком тяжёлыми, но при этом — неплохо защищёнными. С другой стороны, если снаряд противника всё-таки пробивал броню, за этим почти гарантированно следовало разрушение агрегатов танка или поражение танкистов. Особое беспокойство вызывала укладка боеприпасов, находящаяся прямо в боевом отделении.К концу 80-х на вооружении армии СССР было три типа основных танков: Т-64, Т-72 и Т-80. Это шло вразрез с принципом унификации бронетанковых войск. Т-90, которым предполагалось заменить их, не был по-настоящему новаторским В 80-е годы работы над перспективными танками шли на всех основных танковых заводах СССР. Конструкторы стремились повысить огневую мощь (в том числе за счёт увеличения калибра орудия), усилить бронезащиту и максимально автоматизировать машины. Кроме того, нужно было проработать вариант новой компоновки, поскольку классическая уже не вполне обеспечивала выживаемость танка и его экипажа на поле боя.

Перед советскими конструкторами стояла сложная задача: им нужно было разработать новаторское решение по разделению и защите экипажа, боевого отделения и боеукладки. Над этим трудились в Харькове, Нижнем Тагиле и Ленинграде. Проект нижнетагильских конструкторов «Уралвагон, хоть и не был воплощён в металле, стал основой для программы опытно-конструкторских работ «Совершенствование-88». В 2000 году в её рамках был создан «Объект 195», предшественник танка Т-14, построенного на базе тяжёлой унифицированной гусеничной платформы «Армата».

В чём логика создания унифицированной платформы? Упрощается задача промышленности по выпуску запасных частей. Проще работать ремонтникам, легче обучать личный состав. Единая платформа позволяет получить большое количество машин, что уменьшает себестоимость каждой отдельной единицы

Техника на одной базе имеет примерно одинаковую скорость, что очень важно при движении подразделения на марше. Пример: танковый мостоукладчик, который по защите близок к основному танку, не должен отставать, на поле боя ему нужно появиться вместе с боевыми машинами

Вооружение

  1. Орудие — 152-миллиметровая гладкоствольная пушка 2А82-1М с дистанционным управлением;
  2. Характеристики главного орудия — скорострельность до 12 выстрелов в минуту, обслуживается одним человеком;
  3. Боеприпасы — снаряды класса «Вакуум-1» и «Тельник», управляемые ракеты «Рефлекс-М» и «Спринтер»;
  4. Пулемётное вооружение — крупнокалиберный пулемёт с ленточным питанием «Корд»;
  5. Бронезащита башни — многослойная броня нового поколения с противоосколочным кожухом;
  6. Бронезащита корпуса — композитная броня, выдерживающая попадания ПТУРлв и оперённых подкалиберных снарядов, калибром 150 и 120 мм соответственно.

Значение и описание диагноза «7Б»

Динамическая защита

С целью защиты от поражения снарядами, которые преодолели рубеж «Афганита», по периметру танка на корпусе и башне размещаются блоки динамической защиты и решетчатые экраны.

Кормовая зона орудийной башни и задняя часть корпуса защищены решетчатыми экранами. Остальные зоны прикрыты блоками динамической защиты, которые размещены на бортах башни на надгусеничных полках.

Конструкция блоков такая же, как и блоков динамической защиты, разработанных в ОАО «НИИ стали» — контейнеры с элементами динамической защиты. Сами блоки навешиваются на боевой танк «Армата» непосредственно перед боевыми действиями.

Первая демонстрация

Сообщить об опечатке

Новые решения в бронезащите

Самое главное отличие от традиционного танка – башня. Она необитаема, и управление огнем ведется дистанционно. Такое решение позволило переместить экипаж танка в отдельный отсек. Он полностью бронирован – своего рода танк в танке.

Сегодня можно увидеть много репортажей из Донбасса, где виден Т-72 со свёрнутой или вообще с оторванной башней – это последствия детонации снарядов и зарядных гильз в автомате заряжания. В результате такого попадания экипаж, как правило, подрывается тоже.

Задача по спасению экипажа в Т-14 решена радикально: все три члена экипажа находятся в бронекапсуле, а центральный боевой отсек с автоматом заряжания и орудием необитаем.

Такая конструкция позволяет экипажу даже при попадании снаряда в силовую установку и выхода боевой машины из участия в боевых действиях переждать атаку до подхода ремонтной группы или силовой поддержки.

Это новый подход в танкостроении. В России уже есть прекрасный танк Т-90, и проблема безопасности из-за размещения боекомплекта рядом с экипажем сохранилась тоже. Прямое попадание снаряда противника в боекомплект танка неминуемо ведет к порыву машины и гибели экипажа.

Из соображений секретности толщина брони новой машины не обнародована, но можно предположить, что защищенность «Арматы» будет не хуже, чем у Т-90. Но, тем не менее, известно, что у производителей есть новая разработка броневой стали.

Новая сталь позволит значительно облегчить машину, поскольку она теперь будет применена не только для цели бронезащиты, а еще в качестве самостоятельного конструкционного элемента. Сталь, а также керамические и композитные материалы, – вот такой набор будет защищать «Армату» от попадания снарядов, выпущенных из любых пушек.

Если говорить о западных аналогах, то как раз слабая бронезащита боков и кормовой части у танков «Абрамс» не раз была предметом головной боли американцев во время проведения военной операции «Буря в пустыне».

Машины на универсальной платформе

В настоящий момент программа предусматривает разработку единого шасси, которое в будущем сформирует целое семейство специализированных машин на своей базе:

  • боевые машины;
  • машины боевого управления;
  • машины артиллерийского и ракетного вооружения;
  • машины войсковой ПВО;
  • машины тылового обеспечения.

Инновационный подход и унификация, как считают разработчики, существенно облегчат создание необходимых конфигураций и позволит гибко подстраивать под требуемые условия.

Сейчас известно о БМП Т-15, БРЭМ Т-16, САУ Коалиция-СВ, боевой машине огнемётчиков БМО-2, тяжёлой огнемётной системе БМ-2, ТЗМ-2, УСМ-А1, МИМ-А и ОБТ Т-14, которому посвящена данная статья.

Рынок решает: что же будут покупать?

После сравнения характеристик новых танков начинается самое интересное: по мнению репортеров «China’s Daily», именно активные работы над «VT-4» побудили Россию начать создание «Т-14», причем разработку пришлось форсировать.

«В результате танк «Т-14» имеет проблемы с трансмиссией, случающиеся даже в ходе парадов. «VT-4» с такими проблемами не сталкивался никогда. Очевидно, что у танка, который заглох на параде, сломалась коробка передач — тягач не смог сдвинуть машину с первой попытки.

Также отметим: проблемы с маневренностью вызваны сложностями работы двигателя, который перегревается. Можно сказать, что динамические характеристики новинки — явно неоптимальные», — пишут в издании.

«От орудия танка не стоит ждать чего-то особенного. Россия не делала явных прорывов в области как 125-мм орудий, так и в области боеприпасов к ним. При этом «Т-14» на «старте» стоил около 6 млн. долларов за танк. Это цена «M1 Abrams». Наш танк стоит 4 млн. долларов», — также отмечают китайские СМИ.

И если с техническими аспектами можно спорить, то цена — понятный всем аспект. Даже если «Т-14» окажется в итоге (после всех доработок, которые вполне могут сделать его еще дороже) лучше, чем «VT-4», покупатели из-за рубежа могут отдать предпочтения более дешевому танку, выполняющему плюс-минус те же функции.

А как отсутствие заказов помимо внутренних сказывается на качестве нашей техники, объяснять не стоит.

Фото:inform-24.com

Двигатель, устанавливаемый на танк «Армата»

Двигатель, который штатно устанавливается на новый танк, представляет собой мощный турбопоршневой дизель, развивающий 1 200 сил. Его масса составляет внушительные 5 тонн, а моторесурс заявлен не менее 2 000 моточасов. Не стоит понимать это буквально, так как он может отслужить гораздо больше, просто за эти показатели производитель ручается на все 100 процентов.

Данная разработка челябинского ГСКБ «Трансдизель», которая выпускается на челябинском тракторном заводе, превосходит все зарубежные аналоги по своим характеристикам. Особо следует заметить, что двигатель можно глубоко модернизировать, благо возможность для этого есть. Мощность мотора принудительно снижена, так как номинально, она составляет 1 500 л. с. Это было сделано для того, чтобы повысить ресурс двигателя.

Массовый выпуск нового российского танка

Силовая установка перспективного танка Т-14 «Армата»

Силовая установка представляет собой единый 1200-сильный дизельный турбопоршневой двигатель А-85-3А (иногда обозначается как 2А12-3, 12ЧН15/16 или 12Н360) для передне- и задне-расположенным МТО. Моторесурс не менее 2000 часов. Масса до 5 тонн. Объем МТУ до 4 м3. Имеется возможность модернизации. По габаритно-массово-силовым характеристикам новинка должна превосходить лучшие зарубежные образцы моторно-трансмиссионных установок. необходимо отметить, что номинальная мощность двигателя 1500 л.с., до 1200 л.с. введено ограничение, что значительно увеличило моторесурс.

Разработкой двигателя занимался челябинский ГСКБ «Трансдизель», а производится будет на Челябинском Тракторном Заводе. Дизельный четырехтактный, Х – образный, 12 –цилиндровый с газотурбинным турбинным наддувом и промежуточным охлаждением воздуха, жидкостного охлаждения двигатель 12Н360 прошел весь ряд испытаний, от ресурсных до ходовых ещё в 2011 году.

Технические характеристики двигателя А-85-3А (12Н360) для перспективной российской платформы Армата:

  • Тип двигателя — четырехтактный, Х – образный, 12 –цилиндровый с газотурбинным турбинным наддувом и промежуточным охлаждением воздуха.
  • Система смесеобразования — непосредственный впрыск топлива
  • Мощность двигателя без сопротивления на впуске и выпуске, кВт (л.с.) — 1103 (1500)
  • Частота вращения, с-1 (об/мин) — 33,3 (2000)
  • Запас по крутящему моменту, % — 25
  • Удельный расход топлива, г/кВт*ч (г/л.с.*ч) — 217,9 (160)
  • Масса, кг — 1550
  • Удельная мощность, кВт/кг (л.с./кг) — 0,74 (1,0)
  • Габаритная мощность, кВт/кг (л.с./кг) — 1026 (1395)
  • Удельная масса, кг/кВт — 1,32
  • Длина, мм — 813
  • Ширина, мм — 1300
  • Высота, мм — 820

Двигатель 12Н360 — это вполне освоенный мотор, отнюдь не стендовый, он точно такие же стоял на наших перспективных танках (объект 195), проходивших не так давно Государственные испытания. В части силовой установки ГИ завершились успешно, двигатель претензий не имел — несмотря на то, что испытания были очень жесткие.

Конструкция

Армата создавался как танк нового поколения, поэтому сохранил мало сходств с предшественниками. Прежде всего он обзавёлся бронекапсулой, объединяющей экипаж из 3 человек в одном помещении. Этот отсек отделён от боекомплекта и топливных баков, благодаря чему люди в нём хорошо защищены от возможных возгораний и легко могут общаться друг с другом.

Обитаемое помещение стало значительно просторнее и комфортнее. Танк рассчитан на суточное нахождение и работу экипажа внутри. Это достигается значительно улучшенной эргономикой и комфортными креслами. Например, механик-водитель получил штурвал вместо привычных рычагов, педали газа и тормоза, ручку управления автоматической коробкой передач. Есть регулировка положения штурвала.

Рабочие места оснащены мониторами, на которые выводится изображения с наружных камер. Даже наведение и стрельба производятся подобно компьютерной игре или симулятору и требуют от наводчика совместить прицел на дисплее с целью с помощью джойстика.

Полезные материалы

Конструкция Т-14

В танке предусмотрена классическая компоновка основных элементов, когда силовая установка (моторно-трансмиссионный отсек) размещена в задней, кормовой части машины. Спереди располагается отделение управления с местами для экипажа, приборами и устройствами для управления. Боевой отсек находится в центре. Здесь размещена башня, отсек с боекомплектом и устройство для автоматического заряжания.

Платформа, силовая установка и подвеска

Основой танка является гусеничная платформа-трансформер тяжелой категории «Армата». Эта разработка «Уралвагонзавода» может использоваться в других типах тяжелой бронетехники. Универсальность обеспечивается модульной конструкцией, когда элементы можно переносить в различные зоны, изменяя компоновку.

Силовая установка оснащена дизельным Х-образным двигателем типа А-85-3А (12Н360) производства ЧТЗ. Он имеет 12 цилиндров. Мощность может изменяться в диапазоне 1100-1600 л. с. Достигается удельная мощность 31 л. с. на каждую тонну массы. Важная особенность – быстрота замены двигателя, что необходимо в боевых условиях. Для такой операции достаточно 30 минут.

В танке Т-14 применена подвеска активного типа. Она базируется на семи катках, установленных на лопастных амортизирующих элементах. Амортизаторы снабжены дифференциальным поворотным механизмом с гидрообъемным усилителем. Специальные датчики позволяют выявлять неровности местности и подавать сигнал на вертикальное перемещение катков. Активный принцип подвески устраняет сильное раскачивание машины при перемещении по неровностям, что значительно ускоряет захват цели электронной наводящей системой. По сравнению с прежними танками время захвата цели сокращается в 2,3 раза, а время поражения уменьшается почти в 1,5 раза.

Ходовая часть включает автоматическую коробку передач с возможностью перехода на ручное переключение скоростей. Предусмотрено по восемь передач в переднем и заднем направлении (всего 16 передач). Запас хода обеспечивается вместительными топливными баками усовершенствованной конструкции. Они спрятаны под броню и имеют экран от кумулятивного поражения, при этом сами прикрывают двигатель, усиливая его защищенность. Выхлопные трубы расположены так, что выводимые газы нарушают видимость танка в инфракрасном спектре.

Платформа снабжена электронной системой информации и контроля. Она сигнализирует о появлении неполадок в двигателе и ходовых узлах, необходимости проведения ремонта, проводит диагностику нарушений.

В шаге от полной автоматизации

Большинство процессов в Т-14 ведется в автоматическом режиме. В танке есть встроенная система диагностирования, сообщающая о неполадках. Сообщение выводится на экран и дублируется приятным женским голосом. Следующий шаг – создание полностью роботизированных танковых подразделений. 

На форуме «Армия-2020» представители УВЗ рассказали, что по заказу Минобороны уже проводятся научно-исследовательские работы по такому перспективному направлению, как создание роботизированных боевых машин переднего края. В том числе в рамках этих работ в автоматическом режиме тестировался и танк Т-14. Появление беспилотных машин такого класса, которое ожидается в ближайшие годы, может существенно изменить тактику ведения боя, принятую сегодня. 

Те, кто уже успел побывать в отделении управления «Арматы» и взять в руки штурвал, отмечают легкость управления танка, плавность его хода. Удивительно, что при таких габаритах и внешней мощи, Т-14 очень послушен и отзывчив для оператора. Одно из преимуществ необитаемой башни и отдельной бронированной капсулы для управления – весь экипаж на виду у друг друга, и команда использует эту возможность для эффективного общения. При выполнении задания экипаж часто подолгу находится внутри машины, поэтому конструкторы заложили повышенный уровень комфорта для команды. А кроме того, Т-14 попросту очень красив.

Еще не принятый на вооружение армии РФ танк уже давно обсуждают эксперты всего мира. В рейтингах лучших боевых машин он неизменно занимает лидирующие места. По словам Дениса Мантурова, «Армата» может быть принята на вооружение уже в конце текущего – начале следующего года. Только после этого станут возможны экспортные поставки Т-14. А очередь из желающих купить танк, определивший будущее танкостроения на ближайшие 15-20 лет, гарантирована.

Вооружение

Гладкоствольное орудие 2А82-1М калибра 125 мм, а, при необходимости, другое 152 мм, может использоваться в качестве пусковой установки для управляемых ракет. Такие пушки давно используются на советских и российских ОБТ, еще со времен Холодной войны, и доказали на практике эффективность. Для поражения пехоты и легко бронированных целей предназначен пулемёт в дистанционно управляемой установке.

Т-14 получил БПС Вакуум-1 в качестве штатного снаряда, длина которого составляет 900 мм, а автомат заряжания способен использовать ещё более длинные боеприпасы. Автомат заряжания нового типа вместе с отделенной от экипажа боеукладкой уберет недостаток российских ОБТ в виде уязвимости боекомплекта и поражения экипажа при его взрыве.

Главное орудие танка «Армата»

Так как танки серии Т-95, которые оснащались пушками калибра 152-мм, были сняты с дальнейших разработок, главным танковым орудием стали хорошо себя зарекомендовавшие пушки калибра 125-мм.

Данное орудие известно под индексом 2А46М. Пушка прошла несколько модернизаций, причём самая последняя модель известна под индексом — 2А46М-5. Она имеет повышенную точность и превосходит штатную модель в точности стрельбы на 20 процентов. Кроме этого, рассеивание при стрельбе на ходу уменьшилось в 1,7 раза. В связи с использованием новейших технологий, последняя модификация 125-мм пушки способна вести огонь снарядами повышенной мощности.

Так как лучшим танковым орудием в мире считается пушка танка «Леопард», известная под индексом L 55, на танки «Армата» было решено устанавливать новое орудие, которое бы превосходило по своим параметрам L 55.

Для проекта «Армата» данную пушку модернизировали путём удлинения ствола на 1 метр. Кроме этого, специально для нового орудия были разработаны новейшие боеприпасы.

Военные технологии не стоят на месте, и немецкие военные делают на базе L 55 новое орудие, которое будет работать по принципу электротермохимического типа метания. В связи с этим военным конструкторам поставлена задача сделать отечественный образец орудия, действующий по подобному принципу метания. Из открытых источников известно, что работы в этом направлении ведутся довольно успешно, и уже проводятся практические опыты, дающие положительные результаты.

Новейшие боеприпасы для пушек типа 2А82 прошли испытания в 2013 году и приняты на вооружение. Производят пушки 2А82 на заводе в Екатеринбурге.

После 9 мая 2020 года стало известно, что орудие, которое разрабатывалось для танка т-95 (152-мм пушка 2А83) никуда не делось и уже готово к установке на танки серии «Армата». Было принято решение, что новые танки Армата, которые будут выпущены после 2015 года, будут оснащаться именно 152-мм орудием, которое является более мощным и перспективным. Только давление пороховых газов в стволе новой пушки может достигать 7 700 атмосфер, что более чем в два раза превосходит эти показатели у остальных современных танковых орудий.

Двигатель, трансмиссия, ходовая часть

Танк Армата получил Х-образный дизельный двигатель мощностью до 1500 л.с., управляемый электроникой. В данный момент мощность составляет 1200 л.с., поскольку признана оптимальной. Выхлоп выведен по бокам МТО, газы смешиваются с забортным воздухом для уменьшения заметности. Электроника отвечает и за реверсивную коробку передач, обладающую 8 ступенями переднего хода и таким же количеством заднего, вместе с механизмом поворота, однако остаётся возможность полностью механического управления.

Ходовая состоит из 7 обрезиненных опорных катков, благодаря её удлинению и мощности двигателя, Т-14 имеет отличный потенциал для дальнейшей модернизации, сейчас говорят о том, что запас по весу составляет 15 тонн. По бокам расположены экраны со встроенной защитой, а МТО прикрыт противокумулятивными решётками.

Двигатель вместе с трансмиссией объеденены в один модуль, благодаря чему в полевых условиях силовой блок меняется за несколько часов.

Технические характеристики танка «Армата» Т-14

Но на необитаемой башне новшества танка «Армата» Т-14 не заканчиваются.

Пушка

Гладкоствольная 125-милиметровая пушка производит огонь не только обычными снарядами, но и управляемыми ракетами.Боекомплект пушки составляет 45 снарядов, при этом автомат заряжания – 32 снаряда. Скорострельность танка – 10 -12 мин.Боекомплект расположен в особом модуле, что значительно увеличивает «живучесть» танка

А все благодаря тому, что исключается возможность детонации боезапасов при попадании в корпус машины снаряда.Важно! «Армата» может стрелять следующими видами снарядов:- осколочно-фугасными- ракетами «земля-воздух»- бронебойно-подкалиберными- ракетами «земля-земля»- кумулятивными

Пулемет

Танк «Армата» оснащен спаренным (с двумя стволами) 7,62-милиметровым пулеметом, расположенным снаружи башни (боекомплект пулемета – 1000 патронов, при этом такое же количество патронов хранится в лентах на корме башни).Танк оборудован дополнительной установкой с 12,7-милиметровым пулеметом под названием «Корд», который устанавливается вместе с командирской панорамой (боекомплект пулемета – 300 патронов в самой ленте, и еще столько же патронов хранится в ящике ЗИП непосредственно на корме башни).

Электронные системы

Танк оснащен электронными системами, осуществляющими сбор и анализ тактических данных из различных источников. Наличие новой электроники позволяет значительно сократить время между обнаружением цели и непосредственным ее поражением.На танке «Армата» уменьшено так называемое «время реакции» с 5 – 6 секунд до 3 – 4 секунд, как у немецких и американских машин.Улучшена и такая характеристика как дальность поражения цели, которая у «Арматы» составляет более 3,5 км. Для сравнения: у устаревших российских танков данный параметр не превышал отметки в 2,5 км, тогда как у современных американских и немецких машин он равен 3 – 3,5 км.

Платформа

Интересный факт! Согласно конструкторской задумке, платформа «Арматы» может использоваться для иных боевых машин, например, для боевой машины пехоты либо самоходной артиллерийской установки. Это поможет сократить расходы по изготовлению перечисленных видов боевых машин, а также упростит техническое их обслуживание и ремонт.Платформа танка представлена в двух вариантах:- шасси с передним размещением моторно-трансмиссионного отделения (или ПМТО)- шасси с задним размещением моторно-трансмиссионного отделения (или ЗМТО).

Броня

Броня танка может выдержать попадание противотанковых ракет, тогда как активная защита помогает перехватывать снаряды непосредственно на подлете к танку. Стойкость брони – более 900 мм.

Силовая установка

Данная часть танка «Армата» – это мощный дизельный двигатель на 1500 л.с.Моторесурс танка (количество часов, которое двигатель может проработать без ремонта) составляет 2 000 часов.Масса установки – около 5 тонн.

Дополнительное оборудование «Армата» Т-14

Среди дополнительных систем танка «Армата» Т-14 можно отметить следующие:- кондиционер- радар самолетного типа, который может фиксировать динамические и аэродинамические цели- система ночного видения- новая броня, позволяющая уменьшить на 15% толщину корпуса, что никак не отразится на защитных характеристиках машинызащита от оружия так называемого массового поражения- ИУС шасси (или «цифровой борт»), с помощью которого можно будет реализовывать запуск, управление, а также диагностирование и регулировку машины- семикатковая подвеска, которая управляется при помощи лопастных амортизаторов;- 12-ступенчатая автоматическая коробка передач (возможно ручное переключение)- цифровые системы управления, упрощающие и ускоряющие работу танка.Отметим, что танк «Армата», масса которого составляет порядка 50 тонн, оборудован мощным дизельным двигателем. Машина в состоянии развить скорость 80 – 90 км/ч.

Немного сведений из истории ракеты «Сатана»

Межконтинентальную баллистическую ракету тяжелого класса Р-36М создавали в Днепропетровском КБ «Южное» (нынешний город Днепр). Работы начались в сентябре 1969 года после принятия Совмином Советского Союза постановления о создании ракетных комплексов Р-36М. Ракеты должны были обладать высокой скоростью, мощностью и другими значительными характеристиками. Завершение конструкторами эскизного проекта произошло зимой 1969 года. Межконтинентальные ядерные баллистические ракеты предусматривались с четырьмя разновидностями в боевом оснащении. Предполагались разделяющиеся, маневрирующие и моноблочные головные части.

При работе над новой ракетой, которой дали маркировку Р-36М, использовалось все, что было лучшим на то время. Применялся весь накопленный учеными опыт, который был наработан при создании предшествующих ракетных комплексов. В итоге создали новую ракету с редкостными ттд, а не модификацию Р-36. Работа над созданием Р-36М шла одновременно с другим проектом. Это были ракеты третьего поколения, специфичностью ттд их были:

  • Использование РГЧ ИН;
  • Задействование автономных систем управления с БЦВМ;
  • Командный пункт и ракета были в сооружении с высокой защищенностью;
  • Дистанционное переприцеливание должно производиться перед стартом;
  • Более совершенные средства преодолевания ПРО;
  • Присутствие высокой боевой готовности, которая обеспечивалась быстрым стартом;
  • Усовершенствованная система управления;
  • Присутствие повышенной живучести в комплексах;
  • Увеличение радиуса при поражении объектов;
  • Повышенная боевая эффективность, которая должна обеспечить увеличение мощности, скорости и точности попадания ракет;
  • Уменьшение в двадцать раз радиуса поражения при блокирующем ядерном взрыве относительно ракет 15А18, устойчивость к гамма-нейтронным излучениям повышена в 100 раз, устойчивость к рентгеновским излучениям — в десять раз.

Межконтинентальную ядерную баллистическую ракету Р-36М впервые испытали на известном полигоне Байконур в феврале 1973 года. Ракетный комплекс испытывать завершили только в октябре 1975 года. Чтобы не задерживаться с развертыванием, решили поставить его на боевом дежурстве. В 1974 году разворачивание первого ракетного полка прошло в городе Домбаровском.

В дальнейшем межконтинентальные ядерные баллистические ракеты Р-36М заменили на МБР Р-36М УТТХ. Они отличались доработанными агрегатно-приборными блоками, а также имели более совершенную систему управления. Значительное улучшение произошло и с эксплуатационными характеристиками БРК, а также с повышением защищенности пунктов управления и ШПУ. Тестовые пуски производились в 1977-1979 годах на Байконуре. Пуски осуществлялись с использованием ГЧ с 10 ББ, мощностью каждой по 0,55 Мт.

Стратегические ракетные комплексы Р-36М УТТХ с ракетами 15A18, которые оснащены 10-блочными разделяющимися ГЧ являются универсальными, высокоэффективными комплексами стратегического назначения. Одна ракета Р-36М УТТХ может обеспечить поражение до десяти целей. Возможно поражение крупных и высокопрочных малоразмерных площадных целей в обстановке эффективных противодействий ПРО неприятеля.

Радиус поражения доходит до 300 000 кв.км. При наведении на цель одного из боевых блоков его скорость возле поверхности земли при торможении в атмосфере становится значительно ниже, чем при приближении к атмосферному участку. В частности, скорость полета отделяющихся ГЧ на высоте 25 км в конце АУ 4 км/с могла составлять 2,5 км/с. Скорости встреч современных ББ МБР у поверхностей все еще засекреченные.

Ссылки

Комплексы защиты и броня

Двигатель, устанавливаемый на танк «Армата»

Двигатель, который штатно устанавливается на новый танк, представляет собой мощный турбопоршневой дизель, развивающий 1 200 сил. Его масса составляет внушительные 5 тонн, а моторесурс заявлен не менее 2 000 моточасов. Не стоит понимать это буквально, так как он может отслужить гораздо больше, просто за эти показатели производитель ручается на все 100 процентов.

Данная разработка челябинского ГСКБ «Трансдизель», которая выпускается на челябинском тракторном заводе, превосходит все зарубежные аналоги по своим характеристикам. Особо следует заметить, что двигатель можно глубоко модернизировать, благо возможность для этого есть. Мощность мотора принудительно снижена, так как номинально, она составляет 1 500 л. с. Это было сделано для того, чтобы повысить ресурс двигателя.

Танк КВ-1 – первый вариант тяжелого танка

Ссылки

Журнал

Ссылки

Навигация

Машины на универсальной платформе

В настоящий момент программа предусматривает разработку единого шасси, которое в будущем сформирует целое семейство специализированных машин на своей базе:

  • боевые машины;
  • машины боевого управления;
  • машины артиллерийского и ракетного вооружения;
  • машины войсковой ПВО;
  • машины тылового обеспечения.

Инновационный подход и унификация, как считают разработчики, существенно облегчат создание необходимых конфигураций и позволит гибко подстраивать под требуемые условия.

Сейчас известно о БМП Т-15, БРЭМ Т-16, САУ Коалиция-СВ, боевой машине огнемётчиков БМО-2, тяжёлой огнемётной системе БМ-2, ТЗМ-2, УСМ-А1, МИМ-А и ОБТ Т-14, которому посвящена данная статья.

Новейшие системы наблюдения танка «Армата»

Все танки серии «Армата» оснащаются уникальным программно-техническим комплексом (ПТК) радиосвязи. Данный комплекс позволяет связываться между собой экипажам танков и действовать как единый экипаж, оперативно реагируя на изменения боевой обстановки. Благодаря этому комплексу командир танка может увидеть всю окружающую обстановку в режиме реального времени, оперативно осуществлять обработку информации и совместно с экипажами танков такого же класса решать боевые задачи. Кроме танков «Армата», программно-техническим комплексом планируется оборудовать и другие модели танков и военной техники.

В корпус танка вмонтировано множество видеокамер, которые позволяют отслеживать всю обстановку вокруг танка. В случае необходимости есть возможность включить режим трансфокации, тепловизионного и инфракрасного режима, которые позволяют осуществлять обзор в любое время суток, при любой погоде.

Антенная решётка может выполнять две основные функции:

  • Применяться в системе управления боевой мощи танка;
  • Использоваться в комплексе защиты, в которой она будет определять параметры и координаты возможной угрозы.

Что в итоге?

Type 10, по мнению экспертов, имеет минимум преимуществ перед такой проверенной временем машиной, как M1 Abrams. К тому же японский танк плохо защищен от самодельных взрывных устройств, особенно с кумулятивным зарядом, которые сейчас используются повсеместно. А малый вес Type 10 говорит о том, что его днище слабо защищено от подрыва на мине.

Переходя к Т-14 «Армата», эксперты отмечают, что российский танк способен сразиться с M1 Abrams на равных. У американской машины есть небольшое преимущество в обычной броневой защите перед Т-14.

Но «Армата» восполняет этот недостаток благодаря комплексу активной защиты (КАЗ) «Афганит» с радарным наведением, который сбивает подлетающие снаряды.

Споры о том, какой танк сильнее, можно продолжать еще долго, резюмируют эксперты, но совершенно ясно, что обе боевые машины вполне могут уничтожить друг друга.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector