Основной боевой танк merkava (израиль)

Содержание

Филодендрон

Многолетний вечнозеленый «гость» из южноамериканских тропиков используется для озеленения подоконников квартир и офисных зданий. Филодендрон входит в список цветов, которые благотворно влияют на микроклимат в закрытых помещениях. Выделяемые в воздух вещества, обладающие фитонцидными свойствами, очищают его от тяжелых примесей и вредных химических элементов.

Растение любит яркое, рассеянное освещение, умеренно влажную почву, теплый климат с температурой в помещении +15…+25°С. Негативно реагирует на сухой воздух, поэтому 2 раза в неделю следует опрыскивать цветок теплой отстоянной водой.

Deployment[edit]

The tank was produced by the Terran Alliance and Terran Hegemony until just before the formation of the Star League. It was retired from front-line service to the Hegemony militias and the surviving vehicles were finally cannibalized for parts — particularly the fusion engine — during the Succession Wars.

After the discovery of the Hegemony Memory Core, the tank was revised during the first half of the Jihad due to its simple construction. Earthwerks Incorporated, in the Principality of Regulus, created makeshift factories to produce a new version of the tank, the Mk. IX, on Tiber. The Regulan government had begun to deploy the Mk. IX to the Regulan Hussars in large numbers by .

Башня

Вооружение

На танке Merkava Mk. 4 установлена 120-мм гладкоствольная пушка MG253, изготовленная на предприятиях концерна Israel Military Industries. Для облегчения ее зарядки предусмотрен электрический барабанный механизм, подающий снаряды заряжающему, что положительно сказывается не только на скорострельности, но и на физическом состоянии солдата.

В боекомплект главного орудия танка Merkava Mk. 4 входят как обычные унитарные боеприпасы, так и управляемые ракеты. Среди них стоит отметить современный многоцелевой боеприпас M339 Kalanit. Его особенность состоит в том, что взрыватель в нем программируется уже в зарядной камере, что позволяет настроить его наилучшим образом для максимально эффективного поражения выбранной цели.

Что же касается управляемых ракет, то на вооружении Merkava Mk. 4 стоит отлично зарекомендовавшая себя легкая противотанковая управляемая ракета LAHAT (англ. LAser Homing ATtack missile), хорошо известная далеко за пределами Израиля. Данное устройство с кумулятивной тандемной боевой частью способно поразить цель на дистанции до 8 км.

[править] Общие сведения

Представляет собой основной боевой танк, который имеет (с 2004) на вооружение бронетанковый корпус Израиля.

Участие в конфликтах: Вторая Ливанская война, Несокрушимая скала и т. д.

Танк описывают следующим образом:

На танке установлено орудие MG253 (гладкоствольная 120-мм пушка выдерживает повышенное давление в канале ствола, что позволяет применять разработанные IMI осколочно-фугасные снаряды М339 Kalanit), рассчитанное на повышенное давление пороховых газов, и имеющее интегральный теплоизоляционный кожух. Боезапас = 46 выстрелов. Орудие также позволяет стрелять ракетами LAHAT.

Прочее вооружение: спаренный с пушкой 7,62-мм пулемёт и такой же, установленным на турели по правому борту башни. Из этого пулемёта командир танка может вести огонь даже дистанционно — изнутри башни, разворачивая его на 360°. Имеется 60-мм казнозарядный миномёт. На башне — кассеты дымовых гранатомётов.

Недостатки (согласно army-news.ru): перегруженность передних катков, плохой обзор, плохая центровка, которая при стрельбе вызывает раскачивание машины. Но подтверждений данной информации не предоставлено, израильские авторы называют эту критику «мифом».

Для защиты машины на опыте войны в Ливане было решено снабдить танк системой Trophy. Такая модификация получила наименование Меркава Mk.4M, поступившая в АОИ в 2009. На танке установлено 4 РЛС, обеспечивающих круговой обзор для КАЗ. Кроме того, имеется акустическое обнаружение огня снайперов.

Снабжён 1500-сильным дизелем GD883 производства General Dynamics (США), который, как оказалось, имеет проблемы с надёжностью, которые пришлось устранять.

Модификация: Меркава-4 Барак.

Церковь во имя Успения Пресвятой Богородицы (Блокадный храм)

Церковь во имя Успения Пресвятой Богородицы является единственным религиозным памятником войне, все остальные являются гражданскими мемориалами.

Храм расположен на Малой Охте, на том месте, где еще до основания Санкт-Петербурга была построена лютеранская деревянная церковь, а с 1720 года там находился православный храм. В 30-х годах XX века церковь закрыли, а в 60-х годах снесли. В 90-х годах прошлого века была возведен храм во имя Успения Пресвятой Богородицы, посвященный жертвам блокады Ленинграда.

Также вспомнить наших предков и возложить цветы в память о погибших можно у следующих памятных мест:

Мемориал «Журавли» на углу Дальневосточного проспекта и улицы Новоселов, сооруженный на месте братских захоронений. Композиция состоит из стелы с летящими журавлями, обелиска, надгробных плит и бронзовой статуи девушки с венком

Постамент одной из статуй на Аничковом мосту — здесь сохранились следы от немецкого снаряда

125069

Следы от немецкого снаряда на постаменте на Аничковом мосту

Во время бомбежек пострадал, но не был разрушен Исаакиевский собор. С западной стороны колоннаду не стали реставрировать. На колоннаде можно увидеть трещины и следы обстрелов

На Невском проспекте на доме №14 находится мемориальная доска с надписью: «Граждане! При артобстреле эта сторона улицы наиболее опасна»

123400

«Граждане! При артобстреле эта сторона улицы наиболее опасна» — сохраненная надпись

Памятник герою Володе Ермаку на площади Кулибина. 19-летний юноша закрыл своим телом амбразуру фашистского дзота и обеспечил наступление частей Советской Армии

126498

Памятник Володе Ермаку

Трамваи играли важную роль во время блокады города — блокадный трамвай был единственный видом транспорта, который работал в это суровое время. Памятник ему установлен в год столетия петербургского трамвая в Кировском районе на проспекте Стачек

На Набережной Фонтанки у дома №21 есть малоизвестный памятник ленинградской проруби. В блокадном городе водопровод не работал и единственным источником воды были колодцы и прорубь

125064

Памятник Ленинградской проруби на набережной Фонтанки

Памятник «Блокадный колодец», созданный скульптором Марком Круппа, установлен на стене дома №6 по проспекту Непокоренных. Над чашей с водой помещен медальон с изображением женщины с ребенком на руках

Памятник «Разорванное кольцо» выполнен в виде двух полукруглых арок, символизирующих блокадное кольцо вокруг Ленинграда, а разрыв между ними — Дорогу Жизни

125810

Памятник «Разорванное кольцо» на Дороге Жизни

Мемориальный комплекс «Дорога жизни — первый километр»

125812

Мемориальный комплекс «Дорога жизни – первый километр»

Памятник детям блокады в сквере на Наличной улице, дом № 55

Триумфальная «Арка победы» в Красном селе

Памятник-пушка 76-мм в Красном Селе в Дворцовом парке (пр. Ленина 112)

Памятник героям 76-го и 77-го истребительных батальонов в Александровском парке

125660

Памятник героям 76-го и 77-го истребительных батальонов в Царском Селе

Стела и мемориальная доска памяти морякам катерных тральщиков на Елагином острове

Памятник на месте рубежа Железной Ленинградской обороны на Крестовском острове

Блокадная подстанция на Фонтанке .

Братское кладбище «Остров Декабристов» .

Братская могила экипажа подводной лодки Щ-323 .

Также созданы музеи «Дорога жизни» и «Невский пятачок», экспонаты которых рассказывают о героизме защитников Ленинграда. В 1989 году был восстановлен Музей обороны и блокады Ленинграда.

Описание конструкции

Основным отличием «Меркавы» от других современных танков является ее компоновка: мотор и трансмиссия располагается в передней части корпуса, а боевое отделение занимает среднюю и заднюю часть. В кормовой части танка находится десантный отсек, в котором можно перевозить пехотинцев, раненых, дополнительные боеприпасы или сменный экипаж. Это уникальная конструкторская идея, по сути, превращает «Меркаву» в универсальную машину, способную выполнять роль БМП и БТР.

Еще одним нестандартным решением является конструкция корпуса и башни танка – они литые. Броня «Меркавы» имеет большие углы наклона, моторное отделение смещено к правому борту танка, слева находится отделение управления с местом механика-водителя. У него есть три прибора (перископа) наблюдения, но из-за смещения его рабочего места влево, обзор сильно ограничен.

Между моторным и боевым отделением установлена броневая перегородка. Основной запас топлива находится в задней части бронированных надгусеничных ниш, в их передней части находятся воздухозаборники.

Башня танка имеет клинообразную форму, что способствует увеличение количества рикошетов при попаданиях в ее переднюю часть. Башня «Меркавы» имеет разнесенное бронирование, между двумя основными стенками располагаются дополнительные элементы защиты. В задней части башни находится корзина.

В башне находятся места для трех членов экипажа: заряжающего, командира танка и наводчика. Место заряжающего расположено слева от орудия, при необходимости он может выполнять функции наводчика или водителя. Место наводчика – справа от орудия, для выполнения своих функций он располагает оптическим прицелом с лазерным дальномером и баллистическим вычислителем. Для общего обзора есть перископический наблюдательный прибор.

Место командира находится позади и немного выше наводчика. У него установлен панорамный оптический прицел, кроме того, командир имеет доступ к данным, которые получает наводчик. Основываясь на них, он может давать целеуказания или наводить орудие.

В задней части танка находится отсек, в котором могут разместиться десантники (6 человек), четыре носилки с ранеными или дополнительный боекомплект. Тактика использования «Меркавы» не предусматривает перевозку десанта, обычно задний отсек используется для дополнительных снарядов.

«Меркава Mk.1» вооружена 105-мм пушкой М68, созданной в США и выпускаемой в Израиле по лицензии. Пушка стабилизирована в двух плоскостях, имеет термокожух. Боекомплект составляет 62 выстрела. С пушкой спарен бельгийский 7,62-мм пулемет MAG, выпускаемый по лицензии. Еще два пулемета (7,62 мм) установлены на крыше башни. Над стволом орудия находится пулемет калибра 12,7 мм, который управляется дистанционно. Также на башне установлен 60-мм миномет, его боекомплект 30 мин.

Двигатель – американский дизель AVDS-1790-5A с турбонаддувом, трансмиссия — CD-850-6B, также производства США, она доработана местными специалистами.

Подвеска пружинная, типа Кристи. На каждой стороне находится шесть обрезиненных опорных катков и пять – поддерживающих. Гусеницы цельнометаллические, их ширина составляет 640 мм.

↑ Устройство ручного пулемета Калашников

Михаил Тимофеевич выполнил свою задачу, его пулемет стал единым оружием советских стрелков и вооружения бронетехники. Простота конструкции создаёт уверенность в безотказном действии пулемета. Устройство пулемета Калашникова:

  • быстросъемный ствол для направления выпущенной пули, крепится к ствольной коробке;
  • ствольная коробка, фрезерованная с крышкой и прикладом; затворная рама с затвором и извлекателем и газовым поршнем;
  • пружина, возвратно-направляющего действия, снабженная направляющим стержнем;
  • спусковой механизм;
  • сошка.

Ручной пулемет комплектуется коробками с патронными лентами, ремнем, чехлом и запасным стволом, запасными элементами, устройствами для обеспечения стрельбы холостыми патронами.

Browning M1919

Эпилог

Как видно из статьи, танк Меркава создавался сугубо под требования израильской армии, поэтому имеет ярко выраженные сильные и слабые стороны. Он не рассчитывался на дальние транспортировки, поэтому большой вес и габариты практически ни на что не влияют. Невозможность точной стрельбы с минимальными паузами как и стрельбы с хода постепенно исправляется новыми СУО и корректируемыми боеприпасами, к тому же современные технологии вполне позволяют исправить повышенное тепловое поле перед приборами наблюдения. Неспособность танка двигаться после пробития лобовой брони с лихвой компенсируется защитой экипажа, который хоть и превращается в простую пехоту после поражения танка, но выживает, и это главное в задумке Меркавы.

Этот танк некорректно сравнивать с другими современными ОБТ, поскольку их стараются делать универсальными и приспособленными к различным климатическим и боевым условиям. Меркава же абсолютно другая.

Современные модели

В наши дни жители Германии по-прежнему с нежностью и любовью относятся к национальному костюму и с удовольствием облачаются в него даже в повседневной жизни. Это считается показателем хорошего вкуса. Традиционное одеяние немцев стоит дорого, поэтому иметь костюм престижно. Баварцы носят его с особым достоинством.

Для пошива современных моделей используют натуральные материи: лён, хлопок, шерсть, кожа. Конечно, фасоны двадцать первого века далеки от кроя национального костюма прошлых столетий. Например, имеется отступление от классической длины юбки или платья.

Раньше у немок нижняя часть одеяния должна была быть не выше высоты кружки с пивом от земли. Сейчас юбки имеют разную длину, но не выше колена. Некоторые современные модели дополняются традиционными мотивами. Смешиваясь между собой, они становятся настоящим олицетворением преемственности поколений.

Первые разработки

ЗИЛ 135, фото которого можно увидеть в нашей статье, разрабатывался несколько лет перед тем, как был создан первый грузовик этой марки. Впервые конструкции военных грузовиков стали проектироваться еще в 1955 году. На эту технику был сделан заказ руководством СССР. Первым прототипом ЗИЛа стал макет ЗИС-Э134. Вместо привычной конструкции, которую выпускали на этом заводе, автомобиль получил некоторые доработки. Так, он имел 4 оси. Планировалось включить в состав машины двигатель мощностью 130 л. с., гидроусилитель и гидротрансформатор. Также разрабатывалась система регулировки давления в шинах.

Через год был собран второй макет. Это был военный низкопрофильный транспорт. Он получил способность передвигаться по воде. Для этого применялась такая разработка, как водометное движение. Это система была такой же, как у танков ПТ-76. Макет автомобиля обладал корпусом из металла. Двигатель в разработке имел мощность 120 л. с. На рулевой механизм было установлено 2 гидроусилителя. Именно здесь была упразднена подвеска. Испытания модели показали, какие изменения нужно внести в конструкцию.

Модель ЗИЛ 135 была разработана несколько позже. На основе созданного макета получила развитие модель ЗИЛ 134. Она внешне отдаленно напоминала 135 модель. Новая разработка получила два двигателя общей мощностью 240 л. с. Мотор имел в общей сложности 12 цилиндров. Также в конструкцию была включена уникальная подвеска гидромеханического типа. Также на все колеса были установлены торсионные подвески. Эта машина могла перевозить до 4 тыс. кг груза (или 8 чел.). По воде транспортное средство передвигалось за счет вращения колес. При этом оно развивало скорость 2 км/ч.

Предварительная разработка, которой являлась 134 модель, была разбита на 2 категории. Первая из них применялась для общих целей. Вторая имела в маркировке букву «А». Эту модификацию применяли на аэродромах. Этот транспорт мог перевозить самолеты по ВПП при загруженном кузове.

Однако испытания выявили множество недочетов. 134 модель подверглась серьезной доработке. Работы над этой модификацией прекратились. Вместо этого силы конструкторов были направлены на разработку 135 модели. Она была совершеннее.

Модернизации[править]

Замена трака.

  • «Меркава Mk.1B» (1983) — частичная модернизация уже построенных Mk.1 до уровня Mk.2. На корзину на корме башни навешен противокумулятивный экран в виде цепей с шарами; заменены бортовые экраны; СУО «Матадор Mk.1» модернизирована до уровня Mk.2 или Mk.2B. В то же время на башне нет дополнительного бронирования, 60-мм миномёт остался во внешнем исполнении (на правом борту башни), на корме корпуса нет корзин для имущества (выполняют роль противокумулятивных экранов).
  • «Меркава Mk.2D» (1999) — модернизация ранее построенных «Меркава Mk.2B»; Дополнительное бронирование корпуса и башни т. н. «бронёй четвёртого поколения» («Меркава Mk.1» имела броню первого поколения, Mk.2 — второго, а Mk.3 — третьего).

Кроме того, большинство резервистских «Меркава Mk.3» получили дополнительную броню крыши башни. А танки, имеющие возможность установки прицела «Баз», получили также и его.

Ссылки

История танка Т-34 – дважды победителя

Операция «Искра»

К прорыву блокады приступили 12.01.1943 г. Фашисты недаром зарывались в землю 16 последних месяцев: атакующие столкнулись с обстрелом из орудий и пулеметов из закамуфлированных и защищенных огневых точек укрепрайонов. В связи с этим бой за каждую пядь земли превращался в настоящий подвиг.

Армии Волховского фронта, со своей стороны, сумели преодолеть ряд особенно стойких укрепрайонов и практически достигли места предполагаемого соединения с Ленинградским фронтом.

Однако гитлеровские военачальники перебросили туда подкрепления, а прижатая к берегу озера немецкая группировка осознавала, что у нее мало шансов спастись из этой западни. Поэтому враг сражался до последнего. Сдаваться никто не собирался.

Красная Армия и Вермахт бросали в бой все новые и новые войска: с юга прибывали запасные части 18-ой ГА «Север», а Ставка постепенно кидала в гущу сражения эшелоны 2-ой линии. Операция по прорыву блокады стала одним из наиболее ярких образцов применения батальонов лыжников.

Кстати, надежды гитлеровцев на «тайные» «Тигры» 502-го тяжелого танкового батальона не оправдались. Одну из бронемашин советские войска захватили в качестве трофейной, привезли в Белокаменную, где ее потом демонстрировали на территории Выставки достижений народного хозяйства.

Описание

Длина тела 65-73 см, размах крыльев 135-155 см. Вес 1900-2500 г. Ярко выраженный половой диморфизм отсутствует. Самцы немного крупнее самок.

Основной фон окраса светло-коричневый. Верхняя часть оперения на туловище более темная и может варьироваться от серо-коричневого до красновато-коричневого цвета. Шея и голова коричневатые.

У взрослых птиц хорошо заметно характерное темно-коричневое кольцо вокруг глаз, а на груди темно-коричневое пятно. Клюв и длинные ноги бледно-розовые или красновато-розовые.

Нижняя часть тела светлая. Нижняя часть крыльев бело-зеленая, иногда по бокам видны 2 белые полосы.

Продолжительность жизни египетских гусей в дикой природе около 17 лет.  

Якутский национальный костюм в наши дни

Завершение

Модели из серии «Меркава» превосходно зарекомендовали себя во время боевой операции Израиля в Ливане. Тогда безвозвратно потеряно было всего пять танков, а практически все поврежденные машины после ремонта вернулись в строй. Это является лишним доказательством их высокой эффективности. Последнее поколение модели способно отлично справляться с ракетной угрозой

В завершение нельзя не акцентировать внимание на том, что здесь воплощена концепция круглосуточного использования танка, для чего предусмотрено место для размещения двух экипажей, один из которых может отдыхать, в то время, пока другой работает

О дополнительных устройствах

Для защиты командира танкового экипажа создатели оснастили внутреннюю часть «Меркавы-4» специальной башенкой. Стремясь облегчить процесс управления ОБТ, конструкторы оборудовали корпус танка четырьмя видеокамерами, изображение с которых выводится на экран водителя. Судя по отзывам военнослужащих, качество картинки на экране не зависит от времени суток. Кроме того, для данного израильского танка предусмотрена специальная система, которая отвечает за автоматическое пожаротушение. Стремясь защитить нижнюю часть «Меркавы-4» от ручных противотанковых гранат, израильские оружейные инженеры на башне боевой машины установили несколько цепей с шарами. Маневрирование танка в узких местах стало возможным благодаря установленным на нем специальным габаритным штырям.

Танки «Меркава» в бою

В Ливанской войне 1982 г. с израильской стороны из имевшихся в АОИ 4000 танков участвовало, по разным данным, от 500 до 1000 машин. Это были состоявшие тогда на вооружении М60А1 «Паттон», «Центурион» и «Меркава» Мк.1; последних — около 200 единиц.

Мк.1, по мнению зарубежных специалистов, хорошо зарекомендовал себя в боях. Они не загорались, несмотря на пробитые снарядами сирийских Т-72 башни и корпуса. Сказывались успешное срабатывание системы автоматического пожаротушения, рациональная защита боезапаса в задней части боевого отделения. Однако в этой войне выведено из строя около 50 «меркав» и, в основном, от огня 125-мм пушек Т-72. Многие из них были впоследствии восстановлены и лишь семь — оказались потеряны безвозвратно. Погибли только девять членов экипажей.

Тем не менее, военное командование Израиля посчитало, что Мк.1 имеют недостаточное бронирование, поскольку их можно было вывести из строя прямыми попаданиями даже в лобовую часть корпуса и башню. Тогда же приступили к разработке танка «Меркава» Мк.2 с более мощной бронезащитой.

Осенью 1997 г. «меркавы» использовались в боевых действиях против вооружённых формирований организации «Хезболлах» в Южном Ливане. С помощью противотанковых управляемых ракет 9К111 «Фагот» (по другим данным — «Корнет-Э» ) российского производства арабам удалось подбить три танка «Меркава» Мк.З.

Танки Мк.2, Мк.З, Мк.4 участвовали также во Второй Ливанской войне 2006г. Из 400 таких машин ходе боёв подбили 52. Из них 50 — управляемыми ракетами и гранатами РПГ, причём на двадцати двух — насквозь пробита броня, в том числе на шести Mk.4. Две машины подорвались на фугасах. Всего повреждены восемнадцать Mk.4.

Безвозвратно потерянными оказались по одной Мк.2 и Мк.4; ещё две Мк.2 и одна Мк.З полностью сгорели при попадании ракет. Погибли 23 танкиста.

Большая часть «меркав» были быстро восстановлены и после ремонта вновь вступили в строй. По информационным данным на 2007г., в танковых частях АОИ состояли на вооружении 711 — М60А1/3, 100 — Т-55, около 100 — Т-62, 111 -МАГАХ-7, 561 — «Патон III» и 1681 «Меркава».

Друзья (15):

Различный крой и вид народных и простых рубах в народном стиле

Отражение в культуре и искусстве

Описание конструкции

Основным отличием «Меркавы» от других современных танков является ее компоновка: мотор и трансмиссия располагается в передней части корпуса, а боевое отделение занимает среднюю и заднюю часть. В кормовой части танка находится десантный отсек, в котором можно перевозить пехотинцев, раненых, дополнительные боеприпасы или сменный экипаж. Это уникальная конструкторская идея, по сути, превращает «Меркаву» в универсальную машину, способную выполнять роль БМП и БТР.

Еще одним нестандартным решением является конструкция корпуса и башни танка – они литые. Броня «Меркавы» имеет большие углы наклона, моторное отделение смещено к правому борту танка, слева находится отделение управления с местом механика-водителя. У него есть три прибора (перископа) наблюдения, но из-за смещения его рабочего места влево, обзор сильно ограничен.

Между моторным и боевым отделением установлена броневая перегородка. Основной запас топлива находится в задней части бронированных надгусеничных ниш, в их передней части находятся воздухозаборники.

Башня танка имеет клинообразную форму, что способствует увеличение количества рикошетов при попаданиях в ее переднюю часть. Башня «Меркавы» имеет разнесенное бронирование, между двумя основными стенками располагаются дополнительные элементы защиты. В задней части башни находится корзина.

В башне находятся места для трех членов экипажа: заряжающего, командира танка и наводчика. Место заряжающего расположено слева от орудия, при необходимости он может выполнять функции наводчика или водителя. Место наводчика – справа от орудия, для выполнения своих функций он располагает оптическим прицелом с лазерным дальномером и баллистическим вычислителем. Для общего обзора есть перископический наблюдательный прибор.

Место командира находится позади и немного выше наводчика. У него установлен панорамный оптический прицел, кроме того, командир имеет доступ к данным, которые получает наводчик. Основываясь на них, он может давать целеуказания или наводить орудие.

В задней части танка находится отсек, в котором могут разместиться десантники (6 человек), четыре носилки с ранеными или дополнительный боекомплект. Тактика использования «Меркавы» не предусматривает перевозку десанта, обычно задний отсек используется для дополнительных снарядов.

«Меркава Mk.1» вооружена 105-мм пушкой М68, созданной в США и выпускаемой в Израиле по лицензии. Пушка стабилизирована в двух плоскостях, имеет термокожух. Боекомплект составляет 62 выстрела. С пушкой спарен бельгийский 7,62-мм пулемет MAG, выпускаемый по лицензии. Еще два пулемета (7,62 мм) установлены на крыше башни. Над стволом орудия находится пулемет калибра 12,7 мм, который управляется дистанционно. Также на башне установлен 60-мм миномет, его боекомплект 30 мин.

Двигатель – американский дизель AVDS-1790-5A с турбонаддувом, трансмиссия — CD-850-6B, также производства США, она доработана местными специалистами.

Подвеска пружинная, типа Кристи. На каждой стороне находится шесть обрезиненных опорных катков и пять – поддерживающих. Гусеницы цельнометаллические, их ширина составляет 640 мм.

История [ править ]

ПТРС-41 во время Великой Отечественной войны.

Винтовка ПТРС в музее Великой Отечественной войны в Смоленске

Вместе со своим партнером Дегтярёв , Симонов помог СССР разработать новое оружие между Первой и Второй мировой войны. В это время Дегтярев создал ПТРД-41, в то время как Симонов создал и спроектировал его родственную винтовку, ПТРС-41 в 1938 году. Как одно из творений Симонова, ПТРС-41 иногда назывался просто «Симоновым». поле боя. Несмотря на то, что PTRS был более продвинутым, его было сложнее использовать и он был менее надежен, чем более дешевый PTRD, при этом давая аналогичную производительность, поэтому PTRD использовался чаще.

Полуавтоматическая противотанковая винтовка широко использовалась на Восточном фронте во время Второй мировой войны . Его успешно использовал Герой Советского Союза сержант Яков Павлов во время Сталинградской битвы, когда унтер-офицер руководил обороной Дома Павлова в городе. После он установил винтовки на крыше здания. Поскольку винтовки были эффективны против тонкой брони на близком расстоянии, они могли уничтожить многочисленные немецкие танки, которые подходили к цели, потому что они могли простреливать тонкую броню на крышах своих башен. Захваченные немцами орудия получили обозначение 14,5-мм PzB 784 (r) .

Противотанковая пушка снова использовалась поддерживаемыми коммунистами силами в Корейской войне и Гражданской войне в Китае .

Винтовки ПТРС-41 до сих пор используются ополченцами Донбасса в Украине во время войны в Донбассе из-за их способности пробивать броню БТР . Используемые боеприпасы соответствуют действительности времен Второй мировой войны. Одна из винтовок была оснащена дульным тормозом неорганического происхождения от ПТРД.

Эпилог

Как видно из статьи, танк Меркава создавался сугубо под требования израильской армии, поэтому имеет ярко выраженные сильные и слабые стороны. Он не рассчитывался на дальние транспортировки, поэтому большой вес и габариты практически ни на что не влияют. Невозможность точной стрельбы с минимальными паузами как и стрельбы с хода постепенно исправляется новыми СУО и корректируемыми боеприпасами, к тому же современные технологии вполне позволяют исправить повышенное тепловое поле перед приборами наблюдения. Неспособность танка двигаться после пробития лобовой брони с лихвой компенсируется защитой экипажа, который хоть и превращается в простую пехоту после поражения танка, но выживает, и это главное в задумке Меркавы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector