Адмирал кузнецов николай герасимович

Содержание:

Содержание

Содержание

Содержание

Содержание

Вторая опала

В 1953 — 1955 годы Кузнецов — первый заместитель Министра обороны СССР — Главнокомандующий ВМФ. 3 марта 1955 года в советской системе воинских званий его звание адмирал флота заменено на более высокое «Адмирал Флота Советского Союза» (которому полагалась и Маршальская звезда)

В тот период Кузнецов уделял большое внимание технологическому перевооружению флота, в частности, развитию авианосцев.

Однако у него быстро испортились отношения с министром обороны Маршалом Советского Союза Г. К. Жуковым, с которым они не вполне ладили ещё во время войны. В начале 1955 года Н. Г. Кузнецов перенёс инфаркт и в мае 1955 года обратился к Г. К. Жукову как к Министру обороны с просьбой освободить его от должности по состоянию здоровья. Ответа не было, но в июне исполнение обязанностей главкома ВМФ было возложено на С. Г. Горшкова. А в декабре 1955 года Кузнецова под предлогом виновности во взрыве на линкоре «Новороссийск» (катастрофа произошла 29 октября 1955 года, к тому времени Кузнецов около 5 месяцев находился в отпуске по болезни) сняли с должности. 17 февраля 1956 года он понижен в звании до вице-адмирала и отправлен в отставку с унизительной формулировкой «без права работать во флоте».

Писал воспоминания. При жизни вышло 4 «официальных» книги мемуаров. Но, как оказалось, Кузнецовым была написана и пятая книга «Крутые повороты», опубликованная через 23 года после его смерти: о войне, о репрессиях, о Сталине, о послевоенной опале; в ней он резко критикует партийное вмешательство в дела армии и утверждает: «государством должен править закон». В отличие от многих других «маршальских» воспоминаний, записки написаны Кузнецовым лично и отличаются хорошим стилем. В официальной истории войны его роль из-за опалы часто затушёвывалась. Кроме книг, написал свыше 100 публикаций в журналы и в различные сборники.

Книги (5)

Адмирал Советского СоюзаРаздел: История

Николай Герасимович Кузнецов — адмирал Флота Советского Союза, один из тех, кому мы обязаны победой в Великой Отечественной войне. В 1939 г., по личному указанию Сталина, 34-летний Кузнецов был назначен народным комиссаром ВМФ СССР. Во время войны он входил в Ставку Верховного Главнокомандования, оперативно и энергично руководил флотом. За свои выдающиеся заслуги Н.Г. Кузнецов получил высшее воинское звание на флоте и стал Героем Советского Союза.

В своей книге Н.Г. Кузнецов рассказывает о своем боевом пути начиная от Гражданской войны в Испании до окончательного разгрома гитлеровской Германии и поражения милитаристской Японии. Оборона Ханко, Либавы, Таллина, Одессы, Севастополя, Москвы, Ленинграда, Сталинграда, крупнейшие операции флотов на Севере, Балтике и Черном море — все это есть в книге легендарного советского адмирала. Кроме того, он вспоминает о своих встречах с высшими государственными, партийными и военными руководителями СССР, рассказывает о методах и стиле работы И.В. Сталина, Г.К. Жукова и многих других известных деятелей своего времени.

Воспоминания впервые выходят в полном виде, ранее они никогда не издавались под одной обложкой.

Далее »

Крутые повороты: Из записок адмиралаРаздел: История

Предлагаемая читателям книга составлена из сохранившихся в личном архиве и никогда ранее полностью не публиковавшихся записок Героя Советского Союза, Адмирала Флота Советского Союза, наркома ВМФ Николая Герасимовича Кузнецова.

Описываемые в ней события, относящиеся как к служебной деятельности выдающегося военачальника, так и к его работе в период отставки, позволяют узнать много нового о незаурядной личности единственного в советской истории военно-морского министра.

Издание иллюстрировано редкими фотографиями, дополнено интересными мемуарными материалами, снабжено подробными хронологическим и библиографическим указателями.

Далее »

Курсом к победеРаздел: Военная история

Воспоминания адмирала Николая Герасимовича Кузнецова рассказывают о трудном и героическом периоде в истории советского Военно-морского флота — о годах Великой Отечественной войны.

На долю автора выпало немало испытаний — начав войну наркомом Военно-морского флота СССР и главнокомандующим ВМФ, адмирал Кузнецов блестяще руководил действиями военных моряков в годы войны, но были и незаслуженные опалы в послевоенный период; несмотря на это его личность пользовалась заслуженным уважением среди моряков.

В своей книге автор рассказывает обо всех крупных военно-морских операциях советского флота и об участии моряков в борьбе с врагом и на суше.

Далее »

На далеком меридианеРаздел: История

В своей книге Н.Г. Кузнецов рассказывает о периоде Гражданской войны в Испании 1936–1939 гг., о советской помощи республиканскому правительству, о морских боях франкистов с республиканцами и о судьбах участников войны.

Далее »

НаканунеРаздел: История

Перед вами уникальные воспоминания Адмирала Флота Советского Союза Николая Герасимовича Кузнецова. За двадцать лет, с 1919 по 1939 год, он прошел путь от матроса-добровольца до Народного комиссара ВМФ, став одним из самых молодых флотоводцев, когда-либо занимавших подобный пост.

«Накануне» — единственные мемуары советского высшего морского начальника этого периода. В них Н.Г. Кузнецов описывает работу политического и военно-морского руководства страны в предвоенные годы, рассказывает о строительстве советского ВМФ, дает живые портреты его крупных деятелей, а также анализирует причины его успехов и неудач.

Далее »

Добавить отзыв

Литература

Читайте также

Крейсер

В 1987 году был спущен на воду авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов». Правда, в тот момент он назывался «Леонид Брежнев». В честь офицера его переименовали в 1990 году.

Корабль был возведен на судостроительном заводе, базирующемся на Черном море. В настоящее время авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов» проходит службу в частях Северного флота Российской Федерации.

Данное судно предназначено для защиты морских соединений от атаки со стороны вероятного противника, а также ведения боевых действий против надводных целей любого масштаба. Есть возможность использовать крейсер в качестве авианосца.

Корабль «Адмирал Кузнецов» рассчитан на обслуживание 24 вертолетов и 28 самолетов. Он на данный момент остается единственным кораблем подобного типа во всем мире, который в состоянии находиться в акватории Черного моря. Дело в том, что по Конвенции Монтре, принятой в 1936 году, запрещен проход авианосцев через проливы Дарданеллы и Босфор.

Судно оснащено радиолокационным, радиоэлектронным, ракетным и противолодочным вооружением, зенитной артиллерией. Предполагается размещение авиационной группы.

Разработчиками отмечается, что в неядерном конфликте крейсер может быть использован в качестве эффективного средства при поддержке десантных операций.

В 2017 году начались работы по модернизации судна на ремонтном заводе в Мурманске. К 2021 году здесь будет заменено оборудование и все котлы. После этого предполагается продлить срок службы судна на десять лет. Всего на модернизацию будет направлено 10 млрд рублей. При этом из-за нехватки финансирования не запланирован ремонт ракетного комплекса «Гранит».

Ссылки

Частные объявления

Память

Памятная серебряная монета ЦБ РФ «Авианесущий крейсер „Адмирал Кузнецов“» в серии «300-летие Российского флота». Аверс.

Памятники Кузнецову воздвигнуты в Севастополе, Владивостоке, Архангельске и Вологде. Бюсты Кузнецова установлены в Военном инженерно-техническом университете в Санкт-Петербурге, во дворе школы № 1465 его имени в Москве, во дворе детского морского центра имени Петра Великого в Москве, у Дома детского творчества в городе Котласе, в сквере речников в Великом Устюге, у входа в Нахимовское военно-морское училище в Мурманске.

Мемориальные доски установлены на здании Главного штаба ВМФ в Москве, на доме № 9 по Тверской улице в Москве, на доме на улице Запарина в Хабаровске.

Мемориальный музей создан в деревне Медведки Котласского района Архангельской области.

Министерством обороны Российской Федерации учреждена медаль «Адмирал Флота Советского Союза Н. Г. Кузнецов».

Именем Кузнецова названы:

  • улицы в Великом Устюге, Архангельске, Владивостоке, Железнодорожном и Котласе; площадь в Барнауле;
  • тяжёлый авианесущий крейсер «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов» — флагман российского ВМФ;
  • Военно-морская академия;
  • подводный остров в Тихом океане;
  • пролив между островами Беринга и Медным;
  • теплоход на реке Северной Двине;
  • средние школы № 4 в городе Таре Омской области, № 1465 в Москве.

Навигация

Литература

Кузнечные комплексы

Нередко кузнецы объединялись, создавая целые комплексы по производству всевозможных изделий. Пример этому археологи увидели при раскопках в Старой Ладоге. В VIII веке там существовало несколько мастерских, каждая из которых специализировалась на изготовлении своего рода изделий.

Например, в одной из них были найдены клещи разных размеров, что использовались при обработке железа, изготовлении подков и оружия. Рядом располагалась небольшая мастерская, где даже наковальня кажется крошечной в сравнении с обыкновенной

Здесь изготавливали ювелирные украшения, с которыми нужно было обращаться деликатно и осторожно. Готовые изделия также были найдены

Они представляли собой несколько клинков для мечей, заклёпки и традиционное кольцо, украшенное изображением птицы.

Находки из раскопок в Старой Ладоге: формочка для отливки платежных слитков, булавка, подвеска – «молоточек Тора»Институт истории материальной культуры РАН

Одно время среди историков бытовало мнение о том, что в XII-XIII веках кузнечное дело на Руси пришло в упадок, что спровоцировано было раздробленностью земель и постоянными междоусобицами. Хочу развеять это заблуждение – его опровергли археологи, доказав, что в Киеве, Чернигове, Владимире и ряде других крупных городов, в небольших поселениях и деревнях кузнечное мастерство лишь продолжало развиваться, став вечным искусством. Сегодня дело древних кузнецов преобразилось под влиянием новых технологий, однако оно по-прежнему живёт и процветает.

Владели ли кузнецы тайными знаниями? Я думаю, да, поскольку сама их работа требовала особенных навыков и умений, что могли прийти лишь со знанием дела. Занимались ли они колдовством? Конечно, нет, но сам их труд напоминал человеку о могуществе стихий, которые порой подвластны даже смертному. В этом и заключалась та самая кузнечная магия.

Картина на обложке: ИгорьОжиганов «Сварог. Небесный кузнец»

Литература

Виды и источники загрязнения окружающей среды

Структура вооружённых сил Русского царства и особенности воспитания войска

Восстановление имени

Бюст в Севастополе.

Могила Кузнецова на Новодевичьем кладбище.

После отставки Жукова в 1957 году и Хрущёва в 1964 году группа ветеранов ВМФ неоднократно ходатайствовала перед правительством о том, чтобы Кузнецов был восстановлен в звании и устроен в Группу генеральных инспекторов Министерства обороны (что дало бы ему, помимо символических, и материальные преимущества). Тем не менее, все эти инициативы наталкивались на противодействие главкома ВМФ, преемника Кузнецова, С. Г. Горшкова.

После выступления нового Генерального секретаря ЦК КПСС Л. И. Брежнева в год 20-летия победы, в котором Н. Г. Кузнецов был назван среди выдающихся военачальников, он стал постепенно входить в общественную жизнь.

ТАКР Адмирал Кузнецов на сцепке 300 лет Российскому флоту.

Даже посмертно Кузнецова не удавалось восстановить в звании, пока Горшков был жив. Лишь 26 июля 1988 года Кузнецов был посмертно восстановлен в звании Адмирала Флота Советского Союза.

Отряд кораблей ТОФ вернулся во Владивосток после совместных с КНР учений

Охрана вод

Очень важной является проблема охран вод. Основной задачей здесь является регулирование отношений для обеспечения нужд хозяйства и населения

Существуют также и другие задачи:

— ликвидации и предупреждения вредного воздействия вод;

— охрана их от истощения, засорения и загрязнения;

— улучшение состояния различных водных объектов;

— укрепление законности в сфере водных отношений, охрана прав учреждений, организаций, предприятий и граждан.

Кроме того, регулируется строительство, проектирование, размещение, ввод в эксплуатацию сооружений, предприятий и иных объектов, которые влияют на состояние вод. Следует следить за тем, как осуществляются эти мероприятия по охране окружающей природной среды.

В эксплуатацию запрещается вводить:

— реконструированные и новые агрегаты, цеха, предприятия, коммунальные и иные объекты, которые не обеспечены устройствами, предохраняющими воды от засорения и загрязнения;

— обводнительные и оросительные системы, каналы и водохранилища до проведения мероприятий, предусмотренных проектами по предотвращению эрозии почв, засоления земель, заболачивания, подтопления, затопления и др.;

— осушительные системы, до того как будут готовы водоприемники и иные сооружения, которые утверждены проектами;

— выполненные без рыбозащитных устройств водозаборные сооружения в соответствии с проектами;

— буровые скважины без их оборудования специальными водорегулирующими устройствами, а также в случае отсутствия зон санитарной охраны в соответствующих случаях;

— гидротехнические сооружения, до того как будут готовы устройства для пропуска рыбы и паводковых вод в соответствии с предусмотренными проектами;

— нельзя также наполнять водохранилища до того, как будут осуществлены мероприятия по подготовке ложа, предусмотренные проектами.

Воды в обязательном порядке подлежат охране от истощения, засорения и загрязнения, способных причинить вред здоровью людей и повлечь за собой ухудшение условий водоснабжения, уменьшение запасов рыбы и иные неблагоприятные явления, вызванные изменениями биологических, химических и физических свойств воды: ограничение способности их к естественному очищению, а также нарушение гидрогеологического и гидрологического режима вод. Запрещается сброс в них бытовых, производственных и иных видов отбросов и отходов.

Повышать боевую готовность

Основные загрязнители

Загрязнение водоемов бывает первичным и вторичным. Во время первичного ядовитые вещества оказывают негативное воздействие на фауну, флору, человеческий организм. Вторичным является загрязнение, которое не связано с токсичным веществом, проникшим в гидросферу. Среди основных загрязнителей можно выделить:

  1. Сельскохозяйственная индустрия. Удобрения, которые используются на полях, попадают в реки или являются причиной загрязнения грунтовых вод. Также большой вред приносят крупные животноводческие хозяйства — основной источник попадания органических веществ в водоемы.
  2. Коммунальные стоки. Под этим определением понимают жидкость, стекающую из городской канализационной системы. Это «гремучий состав» из биологических отходов, грязи, продуктов нефтяной промышленности, моющих агрессивных средств, осадков, выбросов предприятий, который сливается в водоемы. При этом в определенных случаях такие выбросы совершенно не проходят через очистительную систему.
  3. Нефть. Каждый год в реки и моря попадает примерно 15 млн тонн нефти. Кроме загрязнения поверхности водоемов, она ограничивает доступ кислорода, это часто приводит к массовой смерти рыб.
  4. Промышленность. Рассматривать нужно не только промышленные предприятия. Большой вред причиняют стоки рудников и шахт, сбросы от водного и железнодорожного транспорта.
  5. Твердые отходы. Большинство природных водоемов, расположенных в различных частях географии земного шара, превращены в свалки: сюда сбрасывают щебень, грунт, бытовые отходы. Это загрязнение изменяет состав воды, препятствует проникновению естественного освещения.

Отчёт SIPRI

Великая Отечественная война


Авианосцы проекта «Звено», находившиеся под командованием адмирала Кузнецова.

К началу Великой Отечественной войны адмирал Кузнецов внёс существенный вклад в усиление боевой мощи, в повышение боеготовности сил и средств ВМФ. Накануне нападения Германии на СССР принял действенные меры по повышению боеготовности флотов, а в ночь на 22 июня отдал приказ о приведении их в полную боевую готовность, что позволило избежать потерь кораблей и морской авиации.

Во время войны Кузнецов был членом Ставки Верховного Главнокомандования, постоянно выезжал на корабли и фронты. Флот предотвратил вторжение на Кавказ с моря. Большую роль в противодействии противнику сыграли морская авиация и подводный флот. ВМФ оказывал помощь союзникам, а кроме того, сопровождал корабли, идущие по Ленд-лизу. Значительная роль уделялась морскому образованию и учёту опыта войны.

Со 2 февраля 1945 года Н. Г. Кузнецов — член Государственного Комитета Обороны (ГКО).

В 1945 году участвовал в составе советской делегации в работе Крымской и Потсдамской конференций руководителей трёх союзных держав.

31 мая 1944 года Кузнецову присвоено воинское звание адмирал флота (четыре звезды, равное генералу армии). 25 мая 1945 года это звание приравнено к званию Маршала Советского Союза и введены погоны маршальского типа. 14 сентября 1945 года Кузнецову присвоено звание Героя Советского Союза.

Проект 20380 на боевом дежурстве — корветы Бойкий, Стойкий, Стерегущий, Разумный и другие

Первая опала

25 февраля 1946 года самостоятельный Наркомат ВМФ СССР был упразднён и Военно-морской флот был включён в состав объединённого Наркомата Вооружённых Сил СССР. Кузнецов был назначен главнокомандующим ВМС — заместителем Наркома (затем Министра) Вооружённых Сил СССР. В январе 1947 года в результате разногласий со Сталиным по поводу программы дальнейшего развития ВМФ был снят с поста Главкома и в феврале 1947 года назначен начальником Управления военно-морских учебных заведений.

12 января 1948 года Кузнецов вместе с группой адмиралов (Л. М. Галлером, В. А. Алафузовым и Г. А. Степановым) был предан Суду чести Министерства Вооружённых Сил СССР под председательством Маршала Советского Союза Говорова. Обвинение состояло в том, что в 1942—1944 годах они без разрешения Правительства СССР передали Великобритании и США секретные чертежи и описания высотной парашютной торпеды, дистанционной гранаты, нескольких корабельных артиллерийских систем, схемы управления стрельбой, а также большое количество секретных морских карт. Суд чести признал их виновными и постановил ходатайствовать перед Советом Министров СССР о предании виновных суду Военной коллегии Верховного суда СССР.

 — 3 февраля 1948 года Военная коллегия Верховного суда СССР признала Кузнецова виновным в предъявленных ему обвинениях, но, учитывая его большие заслуги в прошлом, постановила не применять к нему уголовного наказания. Одновременно Военная коллегия постановила ходатайствовать перед Советом Министров о снижении Кузнецова в воинском звании до контр-адмирала. Остальные обвиняемые были осуждены на различные сроки заключения.

С июня Кузнецов — заместитель Главнокомандующего войсками Дальнего Востока по военно-морским силам.

С февраля  — командующий 5-м военно-морским флотом на Тихом океане.

В январе 1951 года Кузнецову было присвоено «очередное» воинское звание — вице-адмирал.

20 июля 1951 года Кузнецов вновь возглавил флот как Военно-морской министр СССР (до 15 марта 1953 года), но звание адмирала флота было возвращено только 13 мая 1953 года — после смерти Сталина и снятия судимости.

Как построена армейская иерархия

Дедовщина не означает беспредел или анархию. Это не просто способ умудренных службой солдат измываться над неопытными товарищами, а жесткая и стройная система, выстроенная в течение многих поколений. Существует целый «табель о рангах», согласно которому, военнослужащие получают статус и неофициальное звание в зависимости от срока службы. При переходе с одной ступени иерархической лестницы на более высокую, солдат должен пройти особый ритуал, сопровождающийся, как правило, причинением физической боли. Их названия (скорее, клички) могут меняться в зависимости от вида и рода войск, но в целом они похожи:

  • «Запахи», «духи бесплотные», «быки», «карантины» — военнослужащие, находящиеся на карантине, еще не принявшие присягу;
  • «Духи», «отцы», «воробьи», «ЧИЖи» (человек, выполняющий желания) — солдаты, прослужившие менее полугода;
  • «Слоны», «гуси», «вороны» (ВДВ), «моржи», «щеглы», «мамонты», «караси» (ВМФ) — военнослужащие, находящиеся на втором полугодии службы;
  • «Черпаки», «черепа», «борзые караси», «годки» (флот), «помазки» — солдаты, прослуживший один год;
  • «Дедушки», «деды», «старики» — срок службы более полутора лет. От термина «дед» и пошло название неуставных отношений;
  • «Дембель» — неофициальный статус военнослужащего после выхода приказа об увольнении в запас.

В системе неуставных отношений деды имеют самое привилегированное положение. В казарме их слово – закон. Особенно это касается «духов» и «запахов». «Деды» в армии избегают участия в хозяйственных работах – этим занимаются «молодые» бойцы, хотя и старослужащие вынуждены соблюдать некоторые традиции. Например, еще с советских времен повелось, что в «стодневку» – за сто дней до приказа о демобилизации – «дед» обязан отдавать свое масло «духам».

«Дед» — это вершина неофициальной армейской иерархии

Военнослужащие, прослужившие более одного года («черпаки», «черепа»), согласно казарменной иерархии, занимают промежуточное положение. Они не имеют полной власти над молодыми солдатами, но уже не занимаются уборкой территории или помещений. «Черпаки» следят за порядком, присматривают за «духами», контролируют соблюдение негласных казарменных законов. Они же приводят в исполнение наказания, которые назначены старослужащими «слонам» и «духам». «Черпаки» имеют право сидеть в присутствии «дедов» и «дембелей», им можно есть гражданскую пищу, подшивать одежду и расстёгивать верхнюю пуговицу. Они даже могут употреблять алкоголь, но только с разрешения «дедов». Полную власть над молодыми солдатами «черпаки» получают после призыва собственных «духов», то есть к окончанию полуторагодового срока службы. Применять силу они могут только с одобрения старослужащих.

Молодые солдаты в первые шесть месяцев службы вообще не имеют никаких прав. До достижения ранга «черпака» у них есть только обязанности. Они не могут перешивать свою форму, посещать чайную, держать руки в карманах, их передачи из дому обычно попадают к старослужащим. Новобранцы полностью обслуживают «дедов», вплоть до стирки их нижнего белья и носков.

«Дух» обязан терпеть издевательства сослуживцев, стоящих выше него в казарменной иерархии, заниматься выполнением самых грязных и тяжелых работ, его могут избить за малейшую провинность.

В завершение можно добавить, что после уменьшения срока службы до одного года, вышеописанная система постепенно уходит в прошлое. За двенадцать месяцев она просто не успевает сложиться.

https://youtube.com/watch?v=hUck4F04XKY

Начало карьеры

Сын казённого крестьянина Герасима Фёдоровича Кузнецова (1861—1915). С 1917 года — рассыльный Архангельского порта.

В 1919 году 15-летний Николай Кузнецов вступил в Северо-Двинскую военную речную флотилию, приписав себе два года, чтобы быть принятым (ошибочный год рождения (1902-й) до сих пор встречается в некоторых справочниках). В 1921—1922 годах — строевой Архангельского флотского экипажа. С 1922 года служил в Петрограде, в 1923—1926 годах учился в Военно-морском училище им. М. В. Фрунзе, которое окончил с отличием 5 октября 1926 года. Местом службы выбрал Черноморский флот и крейсер «Червона Украина». Это был первый из достроенных в СССР крейсеров типа «Светлана». Служил командиром батареи, командиром роты, старшим вахтенным начальником. В 1929—1932 годах — слушатель Военно-морской академии, которую также окончил с отличием. В 1932—1933 годах — старший помощник командира крейсера «Красный Кавказ». С ноября 1933 по август 1936 года командовал крейсером «Червона Украина», где довёл до совершенства систему боевой готовности одиночного корабля. В августе 1936 года отправлен на гражданскую войну в Испанию, где был главным военно-морским советником республиканского правительства. Принял псевдоним дон Николас Лепанто, в честь самой великой морской победы Испании. Участвовал в подготовке и проведении боевых операций республиканского флота, обеспечивал приём транспортов из СССР. За службу в Испании награждён орденами Ленина и Красного Знамени.

С августа 1937 года — капитан 1-го ранга и заместитель командующего, с января 1938 по март 1939 года — командующий Тихоокеанским флотом. 2 февраля 1938 года присвоено очередное воинское звание флагман 2-го ранга. Силы флота под командованием Кузнецова поддерживали действия сухопутных сил во время боёв у озера Хасан.

В марте 1939 года Кузнецов назначен заместителем Наркома ВМФ СССР. 3 апреля 1939 года ему присвоено внеочередное воинское звание флагман флота 2-го ранга.

Смотрите также

Примечания

Хотите узнать о космосе больше? Начните заниматься прямо сейчас

Сколько вещества во Вселенной?

Возвращение

Когда в конце 1960-х годов в советской армии стали вновь отмечаться случаи неуставных взаимоотношений, многие, особенно ветераны Великой Отечественной, не хотели в это верить, называя это выдумкой, брехней. Седовласым фронтовикам, для которых моральный дух, честь и взаимовыручка на войне были превыше всего, подобное было принять непросто.

По одной из версий, дедовщина вернулась в армию после сокращения срока службы по призыву в 1967 году с трех лет до двух в сухопутных войсках и с четырех до трех — на флоте. В течение некоторого времени сложилась такая ситуация, что в одном подразделении находились срочники, которые дослуживали третий год, и те, кому суждено было провести в армии на год меньше. Последнее обстоятельство выводило из себя служащих старого призыва, и они вымещали злобу на новобранцах.

Есть и другая причина. Изменение срока службы совпало с дефицитом призывников, вызванным демографическими последствиями войны. Пятимиллионная советская армия должна была уменьшиться на треть. Чтобы как-то компенсировать демографические потери, Политбюро ЦК КПСС было вынуждено принять решение о призыве в армию мужчин с уголовным прошлым, что прежде было совершенно исключено.

Функционерами это событие объяснялось как исправление оступившихся сограждан. Однако на деле бывшие обитатели тюрем и зон стали вводить в армейский обиход порядки и ритуалы прежних мест своего проживания.

Другие наблюдения вину за дедовщину возлагают на командиров частей, которые начали широко использовать солдатский труд для извлечения личной материальной выгоды. Не предусмотренная уставом хозяйственная деятельность привела к тому, что старослужащие стали выступать в роли надсмотрщиков над солдатами первого года службы.

Великая Отечественная война

Авианосцы проекта «Звено», находившиеся под командованием адмирала Кузнецова

К началу Великой Отечественной войны адмирал Кузнецов внёс существенный вклад в усиление боевой мощи, в повышение боеготовности сил и средств ВМФ. Накануне нападения Германии на СССР принял действенные меры по повышению боеготовности флотов, а в ночь на 22 июня отдал приказ о приведении их в полную боевую готовность, что позволило избежать потерь кораблей и морской авиации.

Во время войны Кузнецов был членом Ставки Верховного Главнокомандования, постоянно выезжал на корабли и фронты. Флот предотвратил вторжение на Кавказ с моря. Большую роль в противодействии противнику сыграли морская авиация и подводный флот. ВМФ оказывал помощь союзникам, а кроме того, сопровождал корабли, идущие по ленд-лизу. Значительная роль уделялась морскому образованию и учёту опыта войны.

Со 2 февраля 1945 года Н. Г. Кузнецов — член Государственного комитета обороны (ГКО). Для решения важнейших вопросов строительства и применения ВМФ за годы войны 64 раза вызывался на приём к И. В. Сталину.

В 1945 году участвовал в составе советской делегации в работе Крымской и Потсдамской конференций руководителей трёх союзных держав.

31 мая 1944 года Кузнецову присвоено воинское звание адмирал флота (четыре звезды, равное генералу армии). 25 мая 1945 года это звание приравнено к званию Маршала Советского Союза и введены погоны маршальского типа.

В августе 1945 года участвовал в советско-японской войне, находясь на Дальнем Востоке и выполняя функции заместителя Главнокомандующего советскими войсками на Дальнем Востоке Маршала Советского Союза А. М. Василевского по флоту.

14 сентября 1945 года Н. Г. Кузнецову присвоено звание Героя Советского Союза.

Развитие идеи

Ночной бомбардировщик

Учебный У-2 — советский учебно-тренировочный биплан.
У-2 — Самый успешный самолёт Великой Отечественной.
Легендарный кукурузник.

Есть и у нас в работе красота,
Не зря зовемся пахарями неба

Владимир Трошин. «А мы летаем на АН-2»

Так уж повелось, что люди далекие от авиации повадились назвать практический любой не комфортный самолет кукурузником. В большей степени это, конечно, относится к летательным аппаратам оснащенным пропеллерами (хотя двигатели то практически те же что и на реактивных самолетах, просто на валу у них — воздушный винт). Но самолет по имени «Кукурузник» — вполне заслуживает уважения. Уж поверьте.

История первого Кукурузника

Изначально прозвище кукурузник дали совсем не Ан-2 конструкции Олега Антонова. Кукурузником назывался самолет По-2 (У-2), тоже по своему легендарный.

Дорогой ты наш У-2! Работяга-кукурузник…
Мы когда-нибудь тебе памятник поставим.

«В бой идут одни старики»

Этот самолетик можно увидеть в знаменитом фильме «В бой идут одни старики», именно на нем прилетали Зоя и Маша. Во время Второй Мировой войны По-2 использовался в качестве ночного бомбардировщика. Немцам его было очень трудно сбить и доставлял он им много хлопот.

Из-за низкой скорости зенитчики промахивались (стреляли то с упреждением), а из-за скорости же и высокой маневренности биплана истребители никак не могли «зайти ему в хвост».

Говорят, что пилоты По-2 просто делали виражи маленького радиуса и более быстрые немецкие истребители проскакивали мимо. Даже оснащенные радарами ночные истребители Messerschmitt Me.210 Bf 110 G-4 (хотя вряд ли и пытались, по крайней мере примеров их встречи найти не удалось) и «переделанные» из разведчиков FW.189 Behelfsnachtjoger не могли ничего поделать с «кукурузником» — на радаре деревянного По-2 не видно.

С 1929-1953 было выпущено более 40 000 По-2.
И если бы не Cessna 172 Skyhawk, быть бы По-2 самым массовым самолетом в мире, а так, только второе место.

Ссылки

Награды

Награды СССР
  • Герой Советского Союза (14.09.1945).
  • 4 ордена Ленина (3.01.1937, 21.02.1945, 14.09.1945, 23.07.1952).
  • 3 ордена Красного Знамени (21.06.1937, 3.11.1944, 15.11.1950).
  • 2 ордена Ушакова I-й степени (22.7.1944, 28.06.1945).
  • Орден Красной Звезды (23.12.1935).
  • Медаль За боевые заслуги.
  • Медаль «За оборону Москвы».
  • Медаль «За оборону Кавказа».
  • Медаль «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.».
  • Медаль «Двадцать лет победы в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.».
  • Медаль «За победу над Японией».
  • медаль «XX лет РККА» (22.02.1938)
  • Медаль «30 лет Советской Армии и Флота».
  • Медаль «40 лет Вооружённых Сил СССР».
  • Медаль «50 лет Вооружённых Сил СССР».
  • Знак «Участник боёв у озера Хасан» (1939).
  • Именное оружие — пистолет системы Коровина (май 1932 года).
Иностранные награды
  • Кавалер ордена Возрождения Польши (ПНР, 1945).
  • Орден «Крест Грюнвальда» I-й степени (ПНР, 1946).
  • Орден Национального освобождения (СФРЮ, 1946).
  • Орден Партизанской звезды I степени (СФРЮ, 1946).
  • Орден «За боевые заслуги» (МНР, 1972).
  • Медаль «За вашу и нашу свободу» (ПНР, 1967).

Скачать без регистрации

Немного ниже можно бесплатно скачать последнюю версию программы на русском языке. Файл взят с официального сайта, поэтому является полностью оригинальным. Загружайте программу и окунитесь в мир бесплатного контента. Файлообменник работает на операционных системах: Windows.

Ссылки

Самая большая звезда, известная человеку, в 1700 раз больше Солнца!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector