Авианесущий крейсер «адмирал горшков»

Устройство

В карабине «Сайга-20» применяются патроны двадцатого калибра, диаметр ствола составляет 15,7 мм. Его конструкция позволяет использовать пулевые и обычные дробовые боеприпасы, а также патроны типа «Магнум» с 76-мм гильзой. В случае использования пулевых патронов не следует забывать, что стандартная комплектация этого ружья, с целью увеличения кучности, имеет сужение канала ствола 0,9 мм. Поэтому запрещается использовать самодельные цельносвинцовые калиберные пули. Пулевые патроны, которые используются с этим карабином, в обязательном порядке проходят сертификацию для стрельбы через дульное чоковое сужение.

Работа автоматики основывается на принципе отвода пороховых газов, с коротким ходом поршня и запиранием ствола благодаря повороту затвора.

Особенности конструкции

Оснащение фрегата «Адмирал Горшков»

Адмирал Горшков имеет конструкцию длиннополубачного типа со сплошной надстройкой. В проекте задействованы современные композитные материалы на базе поливинилхлорида и углеродных волокон. Такое решение снижает радиолокационную заметность корабля, способствуя рассеиванию радиоволн.

Энергетическая установка

Проект 22350 был рассчитан на сотрудничество с украинским производителем силовых установок «Зоря-Машпроект». С 2014 году ввиду политического кризиса сотрудничество в данной сфере остановлено, из-за чего все новые корабли проекта получат отечественные силовые установки.

Маршевая установка фрегата «Адмирал Горшков» представлена двумя дизельными двигателями 10Д49 общей мощностью в 10400 л. с. Предусмотрено автоматизированное управление, двухсторонняя редукторная передача, а также локальная система управления. Данная установка обеспечивает 15-16 узлов экономичного хода.

Ускорительная установка работает за счет двух газотурбинных двигателей М90ФР, разработанных российско-украинскими конструкторами еще до разрыва сотрудничества. Мощность каждого — 27500 л. с., на полном ходу корабль может развивать скорость до 29-30 узлов.

Компоновка корпуса

Корпус выполнен с применением композитных материалов и современных стелс-технологий, что увеличивает скрытность корабля от радиолокации. Усовершенствована собственная радиолокационная система судна.

https://youtube.com/watch?v=GOKtqaXw0xo

Вся компоновка корабля ориентирована на оптимизацию, основной акцент сделан на размещении вооружения и боезапаса. В зависимости от применения оно рассредоточено по всей длине корпуса. В кормовой части предусмотрен палубный ангар для вертолета Ка-27.

Радиоэлектронная система

Фрегаты проекта 22350 комплектуются средствами радиоэлектронной борьбы 5П-28. Данная система защищает корабль от обнаружения, способна противодействовать атакам от высокоточного наземного, воздушного и корабельного оружия. Проведенные испытания доказали ее эффективность и соответствие тактико-техническим характеристикам.

Новая трехкоординатная РЛС

Трехкоординатная радиолокационная система (РЛС) фрегата «Адмирал Горшков» — одно из ключевых нововведений не только проекта 22350, но и всего отечественного кораблестроения. Радар 5П-20К работает в автономном режиме, имеет высокое разрешение, позволяет мгновенно сканировать выбранный участок неба с последующим наведением и обстрелом до 16 воздушных целей. Данная РЛС особенно эффективна для перехвата низколетящих ракет, что позволяет быстро реагировать на возникающие угрозы.

Помимо общей системы контроля воздушного пространства, имеется дополнительная РЛС. Она сканирует все окружающее пространство, обнаруживает воздушные и надводные цели, распознает их и при необходимости дает команду вооружению корабля и средствам радиоэлектронной борьбы.

Система пожаротушения

На корабле предусмотрена современная система пожаротушения, позволяющая быстро изолировать помещения и погасить пламя. Компоновка помещений, особенно отсеков с хранением боеприпасов, обеспечивает дополнительную защиту от распространения огня.

Система пожаротушения фрегата «Адмирал Горшков» будет устанавливаться и на последующие корабли проекта 22350. «Адмирал Касатонов» уже прошел испытания данного оборудования, подтвердившие его исправность и эффективность.

Правительственная программа по строительству проектов 22350

Программа 22350

Пр. 22350 рассчитана на строительство многоцелевых фрегатов дальней морской зоны для российского флота. Акцент делается на создании технически-оснащенных кораблей, способных выполнять поставленные задачи с наибольшей эффективностью.

С утверждением данного проекта в 2003 году планировалось за 15-20 лет построить до 20 кораблей. Позже планы были пересмотрены и в рамках проекта запланировано всего 10-12 фрегатов. В 2014 ожидания увеличены до 15 судов.

С учетом задержек и возникших проблем на 2020 год флоту передан только один корабль проекта 22350 — «Адмирал Горшков». Следующий в серии «Адмирал флота Касатонов» проходит ходовые испытания. Два фрегата были заложены в 2013 и 2014, еще два — в 2020. Об окончательном количестве кораблей в серии точных данных пока не имеется.

Вооружение

Стандартное вооружение фрегата проекта 22350

Спектр боевых задач фрегатов разнообразен, из-за чего к его вооружению предъявляются особые требования. Корабль предназначен для дальних морских зон и должен уметь противодействовать любым угрозам как в одиночном плавании, так и в составе группы. С учетом данного аспекта вооружение судов проекта 22350 подразделяется на ракетное, артиллерийское, радиотехническое и противолодочное.

16 ПКР «Москит»

В передней части судна размещаются две установки вертикального пуска (УВП) под противокорабельные ракеты. Система рассчитана на одновременный запуск 16 снарядов. Допускается применение практически любых ракет серии «Калибр-НК». В основном акцент делается на противокорабельных ракетах «Москит». Допускается и применение гиперзвуковых боеприпасов 3М22 «Циркон», недавно принятых на вооружение.

ЗРК

Первоначальный вариант предусматривал установку зенитно-ракетного комплекса (ЗРК) 3С90М, модифицированную версию «Урагана». Позже появилась информация об установках «Редут». ЗРК размещаются перед ракетными установками в носовой части. Предусмотрена возможность заряжать комплексы ракетами разной дальности для создания эшелонированного противодействия.

А-192

Артиллерийское орудие фрегата — А-192М калибром 130 мм. Дальность поражения — до 23 км, скорость — 30 выстрелов в минуту. Преимущество данного орудия в широком диапазоне углов обстрела — 170/80°. Применяемые боеприпасы позволяют вести эффективный огонь по наземным, надводным и воздушным целям. Система управления и наведения многоканальная.

Противолодочные комплексы «Медведка-2»

Противолодочная оборона фрегата представлена современными комплексами «Медведка-2». Их отличительная черта — запуск из вертикальных шахт, размещаемых в корпусе корабля. Обнаружение подводных лодок обеспечивается системой «Виньетка-М». Ее гидроакустика выявляет подлодки противника в радиусе 60 км.

Эра Горшкова

В июле 1955 года Горшков стал заместителем главнокомандующего Военно-морским флотом СССР, а в январе 1956 года — главкомом и заместителем министра обороны. Он возглавлял советский ВМФ на протяжении 29 лет.

Также по теме

«Превратил флот в мощную, самостоятельную силу»: как складывалась судьба адмирала Николая Кузнецова

115 лет назад родился герой Советского Союза адмирал Николай Кузнецов, руководивший наркоматом ВМФ СССР во время Великой Отечественной…

«Сергей Горшков — единственный адмирал, период деятельности которого был признан отдельной эрой. «Эра Горшкова» — так и писали западные СМИ о времени его нахождения на посту главкома», — подчеркнул в беседе с RT председатель Московского клуба истории флота Константин Стрельбицкий.

По словам эксперта, советский (а в известной мере — и современный российский) океанский флот является «детищем Горшкова».

«Он вошёл в историю как гениальный организатор, администратор, управленец. Он не просто направлял в определённые регионы Мирового океана группы кораблей, он создавал стратегию. Этот человек был для отечественного флота буквально всем. При нём в сухопутной по большому счёту державе флот стал одним из ключевых и мощнейших орудий защиты национальных интересов», — подчеркнул Стрельбицкий.

По его словам, Горшков был сторонником развития океанского и подводного флота, дальних боевых походов.

«Корабли под советским военно-морским флагом появились практически во всех морях мира. Флот стал ракетно-ядерным, превратившись в один из ключевых компонентов обеспечения безопасности страны и изменив за счёт ядерных ракетоносцев баланс сил в мире

Кроме того, что немаловажно, советские корабли — как надводные, так и подводные — получили в это время ядерные силовые установки, обретя практически неограниченный ресурс хода», — продолжил историк

  • Адмирал Сергей Горшков с моряками Дунайской военной флотилии
  • РИА Новости

Специалист отметил, что с приходом Горшкова на пост главкома ВМФ резко интенсифицировались научные исследования в интересах флота. Множество НИИ и конструкторских бюро проектировали новые суда, самолёты морской авиации, разрабатывали современные оружейные системы.

При этом, работая над стратегией развития флота, Сергей Горшков не забывал о его текущих нуждах, старался разбираться во всех аспектах деятельности своих подчинённых. Он проводил личные собеседования с командирами первых советских ядерных субмарин и участвовал в испытании новых подводных кораблей, хотя это, естественно, было сопряжено с риском для жизни.

  • Министр обороны СССР, маршал Советского Союза Андрей Гречко (слева), начальник Главного политического управления Вооружённых сил СССР Алексей Епишев (справа) и главком ВМФ Сергей Горшков во время оперативно-стратегических учений
  • РИА Новости

По словам Юрия Кнутова, «американцы в бульварных газетах, играя на публику, могли называть советский флот времён Горшкова «ржавыми корытами», зато в экспертных изданиях и специальных докладах били тревогу, буквально крича о том, что флот сухопутного СССР догоняет, а в чём-то и превосходит флот «великой морской державы» США».

Также по теме

«На переднем краю обороны»: как советский разведчик Александр Феклисов спас мир от ядерной войны

105 лет назад родился Герой России полковник Александр Феклисов. В годы Второй мировой войны и сразу после неё Феклисов добывал…

«В средствах массовой информации, как западных, так и постсоветских, можно найти критические утверждения по поводу того, что в СССР при Горшкове было слишком много типов кораблей, стратегия развития авианосцев была неверной, а на подводные лодки и морскую авиацию делался слишком большой акцент. Но на практике нужно констатировать, что советский ВМФ справлялся со своими задачами блестяще. А ведь это был не флот мирного времени. Он отлично решал свои задачи во время Карибского кризиса, ближневосточных конфликтов, войны во Вьетнаме», — заметил Кнутов.

Сергей Горшков находился на посту главкома ВМФ до 1985 года, после чего был переведён в группу Генеральных инспекторов Министерства обороны СССР. Он неоднократно избирался депутатом Верховного Совета СССР, при жизни стал почётным гражданином ряда городов. Ему дважды было присвоено звание Героя Советского Союза, множество орденов и медалей СССР и других государств.  

Скончался Сергей Горшков 13 мая 1988 года. После себя флотоводец оставил несколько книг, содержащих его воспоминания и оценки событий советской военно-морской истории. Памятники адмиралу установлены в различных городах СССР. Его имя было присвоено двум боевым кораблям. В 2013 году Минобороны России учредило ведомственную медаль «Адмирал флота Советского Союза С.Г. Горшков».

  • Адмирал Сергей Горшков

Растраченное наследство

Британские СМИ писали: «Если говорить, что кто-то превратил Россию в сверхдержаву на море, которой она, без сомнения, стала в настоящее время, то это и есть адмирал Горшков».

Масштабные учения ВМФ СССР в Мировом океане при Горшкове будут проводиться еще не раз. Уходя в отставку, Сергей Георгиевич оставит преемнику флот, способный принять вызов любого противника.

Адмирал обладал жестким и требовательным характером, умел гнуть свою линию. «Доктрину Горшкова» и сегодня критикуют, считая слишком противоречивой, затратной, упускающей многие важные моменты.

Не ошибается тот, кто ничего не делает. Но правда в том, что Сергей Горшков вывел отечественный флот на уровень, на котором до него он никогда не находился.

Делами флота старый адмирал занимался и после отставки. Он умер в мае 1988 года, не увидев, как отправивший его на покой Михаил Горбачев в кратчайшие сроки разбазарил не только флот, но и всю большую страну. Наверное, Сергею Георгиевичу повезло.

Технические характеристики

«Адмирал Горшков» в открытом море

Фрегат Адмирал Горшков имеет следующие технические характеристики:

  • стандартное водоизмещение — 4500 т, полное — 5400 т;
  • длина — 135 м;
  • ширина — 16 м;
  • осадка — 4,5 м;
  • скорость хода — до 30 узлов;
  • дальность плавания — 4500 миль;
  • автономность плавания — 30 суток;
  • экипаж — 180-210 человек.

ТТХ рассчитано на осовременивание флота до конкурентоспособного уровня с другими государствами. Несмотря на проблемы, возникшие при сборке и испытаниях, фрегат проекта 22350 Адмирал Горшков по последним новостям отвечает всем необходимым параметрам современного технически оснащенного судна. Немаловажную роль в данном вопросе играет и его вооружение.

История создания

Фрегат «Адмирал Горшков»

В классификации Советского Союза класса фрегат не существовало, несмотря на присутствие таковых в иностранных государствах. Вместо них были сторожевые суда, которые по своему оснащению, ТТХ и вооружению выполняли широкий спектр боевых задач.

С распадом СССР в ходе реформирования флота классификация была пересмотрена. Часть сторожевых противолодочных кораблей получила статус фрегатов. Они оставались на вооружении до начала 2000-х. К этому времени их технические и эксплуатационные характеристики устарели настолько, что появление новых судов стало приоритетной задачей.

Эскизный проект головного корабля новой серии фрегатов был утвержден в июне 2003. Строительство началось 1 февраля 2006, однако по ряду причин было замедлено, из-за чего судно спустили на воду 29 октября 2010 года. С учетом затянутых сроков принято решение параллельно с данным проектом наладить для перевооружения ВМФ РФ выпуск фрегатов 11356 «Буревестник», предназначавшихся преимущественно на экспорт.

Проект 22350 ориентировался на комплектацию всех флотов России кораблями нового типа. Однако с учетом задержек на данном этапе приоритет делается на комплектации Черноморского флота. Также возникли проблемы и с проведением испытаний нового фрегата.

Вначале возникли сложности с проверкой ходовых качеств корабля. Позже выяснилась неготовность артиллерийской установки, что потребовало ее замены. В итоге первые ходовые испытания состоялись 18 ноября 2014 года. Уже в январе проявились проблемы с двигателем, однако к лету 2020 корабль был восстановлен.

С 26 февраля по 19 августа фрегат Адмирал Горшков находился в кругосветном плавании. Дважды был пересечен экватор в разных океанах, пройден Суэцкий и Панамский канал. В конце 2020 ожидается испытательный запуск корабельных гиперзвуковых ракет «Циркон».

Состав лиг турнира на розыгрыш 2018/2019 годов

Основная статья: Лига наций УЕФА 2018/2019

Лига A
Сборная
 Германия 40,747 1
 Португалия 38,655 2
 Бельгия 38,123 3
 Испания 37,311 4
 Франция 36,617 5
 Англия 36,231 6
 Швейцария 34,986 7
 Италия 34,426 8
 Польша 32,982 9
 Исландия 31,155 10
 Хорватия 31,139 11
 Нидерланды 29,866 12
Лига B
Сборная
 Австрия 29,418 13
 Уэльс 29,269 14
 Россия 29,258 15
 Словакия 28,555 16
 Швеция 28,487 17
 Украина 28,286 18
 Ирландия 28,249 19
 Босния и Герцеговина 28,200 20
 Северная Ирландия 27,127 21
 Дания 27,052 22
 Чехия 27,028 23
 Турция 26,538 24
Лига C
Сборная
 Венгрия 26,486 25
 Румыния 26,057 26
 Шотландия 25,662 27
 Словения 25,148 28
 Греция 24,931 29
 Сербия 24,847 30
 Албания 24,430 31
 Норвегия 24,208 32
 Черногория 23,912 33
 Израиль 22,792 34
 Болгария 22,091 35
 Финляндия 20,501 36
 Республика Кипр 19,491 37
 Эстония 19,441 38
 Литва 18,101 39
Лига D
Сборная
 Азербайджан 17,761 40
 Республика Македония 17,071 41
 Белоруссия 16,868 42
 Грузия 16,523 43
 Армения 15,846 44
 Латвия 15,821 45
 Фарерские острова 15,490 46
 Люксембург 14,231 47
 Казахстан 13,431 48
 Молдавия 13,130 49
 Лихтенштейн 10,950 50
 Мальта 10,870 51
 Андорра 10,240 52
 Республика Косово 9,950 53
 Сан-Марино 8,190 54
 Гибралтар 7,550 55

При жеребьёвке решением исполкома УЕФА разведены по разным группам сборные Армении и Азербайджана, попавшие в лигу D, а также России и Украины, попавшие в лигу B. Также по соображениям логистики в лиге D в каждую из групп могло попасть не более одной пары из следующих четырёх: Андорра и Казахстан; Фарерские острова и Казахстан; Гибралтар и Казахстан; Гибралтар и Азербайджан.

Боевой адмирал

В 1940 году Горшкова вернули на Черноморский флот. Заочно окончив Курсы усовершенствования высшего начальствующего состава при Военно-морской академии имени Ворошилова, к началу Великой Отечественной войны капитан 1-го ранга Горшков командовал бригадой крейсеров.

Осенью 1941 года он отличился при обороне Одессы, сыграв важную роль при высадке Григорьевского десанта. Получив звание контр-адмирала, он командовал Азовской военной флотилией, во главе которой участвовал в Донбасско-Ростовской оборонительной операции, в Керченско-Феодосийской десантной операции, в оборонительном этапе битвы за Кавказ.

Статья по теме

Непобеждённый город. Как Одесса не сдалась на милость фашистов

При обороне Новороссийска Горшков был заместителем командующего Новороссийского оборонительного района по морской части, а в ноябре 1942 года временно являлся командующим 47-й армией. Это был единственный случай в годы Великой Отечественной войны, когда общевойсковое соединение возглавлял флотоводец.

В январе 1943 года была возрождена Азовская военная флотилия, и Горшков был вновь назначен её командиром. Флотилия отличилась в целом ряде наступательных операций.

В апреле 1944 года контр-адмиралу поручили командовать вновь созданной Дунайской военной флотилией. Моряки Горшкова участвовали в Ясско-Кишинёвской, Белградской, Апатин-Капошварской, Будапештской операциях.

В декабре 1944 года Горшкова назначили командующим эскадрой кораблей Черноморского флота. В представлении на должность говорилось: «Назначение тов. С. Г. Горшкова на должность командующего эскадрой преследует цель дать боевое ядро флота в руки опытного, решительного и боевого адмирала».

Первой серьезной задачей в этой должности для Горшкова стало обеспечение безопасности участников Ялтинской конференции. В итоге все прошло на высоком уровне, и Горшков был в очередной раз высоко отмечен руководством.

Статья по теме

Жизнь во имя флота. Вечная борьба адмирала Кузнецова

Один в поле не воин

Проблема тут только одна — один в поле не воин. Ну никак. И фрегатуГоршков» требуется как минимум десяток систершипов, чтобы иметь возможностьзаткнуть дыры» российского флота на самых важных направлениях. Всего в серии предполагалось создание 16 кораблей. Но это чрезвычайно оптимистичная оценка.

В настоящее время заложено три фрегата этого проекта и подписан контракт ещё на два. Где-то впереди маячат ещё две единицы, но это уже совсем дальняя перспектива.

Пока же можно рассчитывать лишь на шесть кораблей, а этого очень и очень мало. Остаётся лишь держать пальцы крестиком, покаАдмирал Горшков» будет проходить первые месяцы службы, когда могут вылезтидетские болезни» и досадные недоделки.

В добрый путь, адмирал!

История

4.1 Строительство

В феврале 1978 года в списки ВМФ СССР был введен авианосец «Адмирал флота Советского Союза Горшков» проекта 1143.4, названный сначала «Баку». Перед 1979 годом, на стапеле Черноморского судостроительного завода, освободившемся от спущенного на воду ТАКР «Новороссийска», были начаты работы над постройкой «Баку». Сборка осуществлялась из готовых секций, массой до 150 тонн. На воду крейсер был спущен 31 марта (спусковая масса равнялась примерно 19000 тонн), после чего он подвергся достройке у стены завода. Из-за сбоев доставки оборудования и вносящихся изменений авианосец приступил к швартовым испытаниям лишь 2 июня 1986 года. 4 декабря корабль отплыл в Севастополь, где две недели доковывался.

4.2 Испытания

В январе 1987 года на «Баку» начались ходовые испытания. После них авианосец дополнили обтекателем, установленным на спонсон, а также устройством, выравнивающим воздушные потоки над полетной палубой. Госиспытания начались в апреле, тогда провелись стрельбы главного ударного комплекса. В декабре корабль был зачислен в ВМФ СССР.

4.3 Боевая служба

В апреле 1988 года крейсер был зачислен в состав сил постоянной готовности, а в следующем месяце его начали подготавливать к боевой службе. В авиагруппу вошли СПАРКи Як-38У, поисково-спасательные Ка-25ПС, штурмовики Як-38М, противолодочные вертолеты Ка-27ПЛ и целеуказатели Ка-27ПС. Было принято решение совместить первую боевую службу с переходом к точке постоянной дислокации. В июне авианосец отплыл из Севастополя в Средиземное море. Там крейсер в частности наблюдал за атомным авианосцем США «Дуайт Эйзенхауэр». В декабре того же года крейсер прибыл в Североморск, где был зачислен в 170-ю бригаду противолодочных кораблей 7-й ОпЭск.

Затем крейсер уже не нес дальние боевые службы, но при этом не отменялись занятия по боевой подготовке. В 1989 году авианосец три раза участвовал в отработке обеспечения высадки морского десанта, с него вертолеты совершили 1142 полета, а корабельные штурмовики – 171 полет. В октябре следующего года корабль получил имя «Адмирал флота Советского Союза Горшкова». В 1990 году состоялось свыше 1200 полетов вертолетов и 47 – самолетов. В следующем году активность боевой подготовки снизилась. Тогда вертолеты, например, совершили свыше 400 полетов. В сентябре-октябре на авианосце прошли испытания палубного истребителя ВВП Як-141, от которых ожидалась замена списанных Як-38 на посту основных палубных машин. Когда в начале октября произошла авария, повлекшая потерю самолета, испытания прекратились и в дальнейшем не проводились. Спустя год разработка Як-141 отменилась.

В феврале 1992 года, в Мурманске, авианосец начали ремонтировать. В июле Военно-морской флаг был спущен, а поднят Андреевский.

4.4 Продажа крейсера

Через два года начались переговоры с Республикой Индией о продаже ей крейсера. В 1999 году «Адмирал Горшков» был переправлен с помощью буксира в Северодвинск для модернизации. Вся необходимая документация была подписана в 2000 году, но цена договора не была точно установлена вплоть до 2002 года. В начале 2004 года было подписано соглашение, по которому выделялось 530 млн. долларов на поставку морских противолодочных вертолетов Ка-27 и Ка-31 и 16 самолетов-истребителей МиГ-29 К, а также 974 млн. долларов, предназначенных на модернизацию и восстановление авианосца. Россия обязалась сдать его Индии в конце 2008 года. Но Индия с начала 2007 года сделала приостановку платежей, выплатив всего примерно 450 млн. долларов. Плюс в этом году ремонт задерживался из-за недостатка кадров. После того, как Президент Российской Федерации Д. Медведев нанес в Индию визит, их власти одобрили начало переговоров о новой стоимости модернизации авианосца.

Летом 2013 года авианосец прошел в Белом море ходовые испытания, в ходе которых проводилась проверка работы котлов главной энергоустановки во всех режимах. Затем в Баренцевом море крейсер подвергся летным испытаниям, в которых участвовали вертолеты и самолеты палубной авиации, также прошла сдача системы «корабль-самолет». В ноябре «Адмирал Горшков» был передан Индии.

В ожидании ПВО

Почему же строительство корабля так сильно затянулось? Тут наложилось сразу множество факторов, начиная от банальной нехватки финансирования и заканчивая изменением облика корабля и ожиданием готовности отдельных компонентов. Боевой корабль — это общая, заранее посчитанная и выраженная в чертеже сумма технологий. И любые, пусть незначительные изменения требуют переработки всей структуры. Вот и в случае сГоршковым» очень затянулось ожидание зенитного ракетного комплексаПолимент-редут».

Грубо говоря, это специально созданный для флота ЗРК, сочетающий в себе элементы сухопутных систем С-350 и С-400, с новым радаромПолимент».

И ракеты отличаются от использующихся в сухопутном варианте, и пусковые установки свои, вертикального пуска. И сам упомянутый выше радарПолимент» — с четырьмя фазированными решётками, что совершенно необходимо в случае морского боя, когда даже примерно нельзя предсказать, с какого направления может последовать атака.

Радар 5П-20КПолимент»(фото: R_G)

Всего жеПолимент» может одновременно обстреливать до 16 целей. Правда, если они ловко распределятся по четыре перед каждой решёткой радара(на что рассчитывать не приходится). ЗРК имеет четыре вертикальные пусковые установки по восемь ячеек в каждой. Этого хватит на 32 ракеты большой(до 400 километров) или средней дальности или на 64 ракеты малой дальности. Естественно, можно комбинировать в любых сочетаниях и наборах.

Есть на корабле и противолодочные средства, и артиллерийская 130-миллиметровая установка А-192М. В общем и целом получается очень крепкий фрегат, способный не дать себя в обиду, как ты к нему ни подступись.

Если хочется сравнить с проектом 11356Р/М, тоГоршков» даже по основным показателям смотрится гораздо серьёзнее — во многом из-за более совершенной ПВО.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector