Крейсер «адмирал флота советского союза горшков». справка

Литература

Эра Горшкова

В июле 1955 года Горшков стал заместителем главнокомандующего Военно-морским флотом СССР, а в январе 1956 года — главкомом и заместителем министра обороны. Он возглавлял советский ВМФ на протяжении 29 лет.

Также по теме

«Превратил флот в мощную, самостоятельную силу»: как складывалась судьба адмирала Николая Кузнецова

115 лет назад родился герой Советского Союза адмирал Николай Кузнецов, руководивший наркоматом ВМФ СССР во время Великой Отечественной…

«Сергей Горшков — единственный адмирал, период деятельности которого был признан отдельной эрой. «Эра Горшкова» — так и писали западные СМИ о времени его нахождения на посту главкома», — подчеркнул в беседе с RT председатель Московского клуба истории флота Константин Стрельбицкий.

По словам эксперта, советский (а в известной мере — и современный российский) океанский флот является «детищем Горшкова».

«Он вошёл в историю как гениальный организатор, администратор, управленец. Он не просто направлял в определённые регионы Мирового океана группы кораблей, он создавал стратегию. Этот человек был для отечественного флота буквально всем. При нём в сухопутной по большому счёту державе флот стал одним из ключевых и мощнейших орудий защиты национальных интересов», — подчеркнул Стрельбицкий.

По его словам, Горшков был сторонником развития океанского и подводного флота, дальних боевых походов.

«Корабли под советским военно-морским флагом появились практически во всех морях мира. Флот стал ракетно-ядерным, превратившись в один из ключевых компонентов обеспечения безопасности страны и изменив за счёт ядерных ракетоносцев баланс сил в мире

Кроме того, что немаловажно, советские корабли — как надводные, так и подводные — получили в это время ядерные силовые установки, обретя практически неограниченный ресурс хода», — продолжил историк

  • Адмирал Сергей Горшков с моряками Дунайской военной флотилии
  • РИА Новости

Специалист отметил, что с приходом Горшкова на пост главкома ВМФ резко интенсифицировались научные исследования в интересах флота. Множество НИИ и конструкторских бюро проектировали новые суда, самолёты морской авиации, разрабатывали современные оружейные системы.

При этом, работая над стратегией развития флота, Сергей Горшков не забывал о его текущих нуждах, старался разбираться во всех аспектах деятельности своих подчинённых. Он проводил личные собеседования с командирами первых советских ядерных субмарин и участвовал в испытании новых подводных кораблей, хотя это, естественно, было сопряжено с риском для жизни.

  • Министр обороны СССР, маршал Советского Союза Андрей Гречко (слева), начальник Главного политического управления Вооружённых сил СССР Алексей Епишев (справа) и главком ВМФ Сергей Горшков во время оперативно-стратегических учений
  • РИА Новости

По словам Юрия Кнутова, «американцы в бульварных газетах, играя на публику, могли называть советский флот времён Горшкова «ржавыми корытами», зато в экспертных изданиях и специальных докладах били тревогу, буквально крича о том, что флот сухопутного СССР догоняет, а в чём-то и превосходит флот «великой морской державы» США».

Также по теме

«На переднем краю обороны»: как советский разведчик Александр Феклисов спас мир от ядерной войны

105 лет назад родился Герой России полковник Александр Феклисов. В годы Второй мировой войны и сразу после неё Феклисов добывал…

«В средствах массовой информации, как западных, так и постсоветских, можно найти критические утверждения по поводу того, что в СССР при Горшкове было слишком много типов кораблей, стратегия развития авианосцев была неверной, а на подводные лодки и морскую авиацию делался слишком большой акцент. Но на практике нужно констатировать, что советский ВМФ справлялся со своими задачами блестяще. А ведь это был не флот мирного времени. Он отлично решал свои задачи во время Карибского кризиса, ближневосточных конфликтов, войны во Вьетнаме», — заметил Кнутов.

Сергей Горшков находился на посту главкома ВМФ до 1985 года, после чего был переведён в группу Генеральных инспекторов Министерства обороны СССР. Он неоднократно избирался депутатом Верховного Совета СССР, при жизни стал почётным гражданином ряда городов. Ему дважды было присвоено звание Героя Советского Союза, множество орденов и медалей СССР и других государств.  

Скончался Сергей Горшков 13 мая 1988 года. После себя флотоводец оставил несколько книг, содержащих его воспоминания и оценки событий советской военно-морской истории. Памятники адмиралу установлены в различных городах СССР. Его имя было присвоено двум боевым кораблям. В 2013 году Минобороны России учредило ведомственную медаль «Адмирал флота Советского Союза С.Г. Горшков».

  • Адмирал Сергей Горшков

Синтез

Существует несколько вариантов синтеза VX, например при помощи тион-тиольной изомеризации:

Данный способ описан в патенте US3911059A и включает в себя несколько шагов:

  1. Получение О-диэтил метилфосфонита из дихлорметилфосфина.
  2. Смешанного эфира — О-этил-О-диизопропиламиноэтил метилфосфонита (вещество QL) из О-диэтил метилфосфонита и диизопропиламиноэтанола.
  3. Реакция QL с серой и последующей тион-тиольной перегруппировкой.

Другой вариант синтеза первоначально разработанный в Великобритании (патент GB1346409A) предусматривал синтез VX в одну стадию — реакцией серы, О-этил метилфосфонита и диизопропиламиноэтилхлорида в растворе бензола при мягких условиях.

Боевой адмирал

В 1940 году Горшкова вернули на Черноморский флот. Заочно окончив Курсы усовершенствования высшего начальствующего состава при Военно-морской академии имени Ворошилова, к началу Великой Отечественной войны капитан 1-го ранга Горшков командовал бригадой крейсеров.

Осенью 1941 года он отличился при обороне Одессы, сыграв важную роль при высадке Григорьевского десанта. Получив звание контр-адмирала, он командовал Азовской военной флотилией, во главе которой участвовал в Донбасско-Ростовской оборонительной операции, в Керченско-Феодосийской десантной операции, в оборонительном этапе битвы за Кавказ.

Статья по теме

Непобеждённый город. Как Одесса не сдалась на милость фашистов

При обороне Новороссийска Горшков был заместителем командующего Новороссийского оборонительного района по морской части, а в ноябре 1942 года временно являлся командующим 47-й армией. Это был единственный случай в годы Великой Отечественной войны, когда общевойсковое соединение возглавлял флотоводец.

В январе 1943 года была возрождена Азовская военная флотилия, и Горшков был вновь назначен её командиром. Флотилия отличилась в целом ряде наступательных операций.

В апреле 1944 года контр-адмиралу поручили командовать вновь созданной Дунайской военной флотилией. Моряки Горшкова участвовали в Ясско-Кишинёвской, Белградской, Апатин-Капошварской, Будапештской операциях.

В декабре 1944 года Горшкова назначили командующим эскадрой кораблей Черноморского флота. В представлении на должность говорилось: «Назначение тов. С. Г. Горшкова на должность командующего эскадрой преследует цель дать боевое ядро флота в руки опытного, решительного и боевого адмирала».

Первой серьезной задачей в этой должности для Горшкова стало обеспечение безопасности участников Ялтинской конференции. В итоге все прошло на высоком уровне, и Горшков был в очередной раз высоко отмечен руководством.

Статья по теме

Жизнь во имя флота. Вечная борьба адмирала Кузнецова

Особенности конструкции

Оснащение фрегата «Адмирал Горшков»

Адмирал Горшков имеет конструкцию длиннополубачного типа со сплошной надстройкой. В проекте задействованы современные композитные материалы на базе поливинилхлорида и углеродных волокон. Такое решение снижает радиолокационную заметность корабля, способствуя рассеиванию радиоволн.

Энергетическая установка

Проект 22350 был рассчитан на сотрудничество с украинским производителем силовых установок «Зоря-Машпроект». С 2014 году ввиду политического кризиса сотрудничество в данной сфере остановлено, из-за чего все новые корабли проекта получат отечественные силовые установки.

Маршевая установка фрегата «Адмирал Горшков» представлена двумя дизельными двигателями 10Д49 общей мощностью в 10400 л. с. Предусмотрено автоматизированное управление, двухсторонняя редукторная передача, а также локальная система управления. Данная установка обеспечивает 15-16 узлов экономичного хода.

Ускорительная установка работает за счет двух газотурбинных двигателей М90ФР, разработанных российско-украинскими конструкторами еще до разрыва сотрудничества. Мощность каждого — 27500 л. с., на полном ходу корабль может развивать скорость до 29-30 узлов.

Компоновка корпуса

Корпус выполнен с применением композитных материалов и современных стелс-технологий, что увеличивает скрытность корабля от радиолокации. Усовершенствована собственная радиолокационная система судна.

https://youtube.com/watch?v=GOKtqaXw0xo

Вся компоновка корабля ориентирована на оптимизацию, основной акцент сделан на размещении вооружения и боезапаса. В зависимости от применения оно рассредоточено по всей длине корпуса. В кормовой части предусмотрен палубный ангар для вертолета Ка-27.

Радиоэлектронная система

Фрегаты проекта 22350 комплектуются средствами радиоэлектронной борьбы 5П-28. Данная система защищает корабль от обнаружения, способна противодействовать атакам от высокоточного наземного, воздушного и корабельного оружия. Проведенные испытания доказали ее эффективность и соответствие тактико-техническим характеристикам.

Новая трехкоординатная РЛС

Трехкоординатная радиолокационная система (РЛС) фрегата «Адмирал Горшков» — одно из ключевых нововведений не только проекта 22350, но и всего отечественного кораблестроения. Радар 5П-20К работает в автономном режиме, имеет высокое разрешение, позволяет мгновенно сканировать выбранный участок неба с последующим наведением и обстрелом до 16 воздушных целей. Данная РЛС особенно эффективна для перехвата низколетящих ракет, что позволяет быстро реагировать на возникающие угрозы.

Помимо общей системы контроля воздушного пространства, имеется дополнительная РЛС. Она сканирует все окружающее пространство, обнаруживает воздушные и надводные цели, распознает их и при необходимости дает команду вооружению корабля и средствам радиоэлектронной борьбы.

Система пожаротушения

На корабле предусмотрена современная система пожаротушения, позволяющая быстро изолировать помещения и погасить пламя. Компоновка помещений, особенно отсеков с хранением боеприпасов, обеспечивает дополнительную защиту от распространения огня.

Система пожаротушения фрегата «Адмирал Горшков» будет устанавливаться и на последующие корабли проекта 22350. «Адмирал Касатонов» уже прошел испытания данного оборудования, подтвердившие его исправность и эффективность.

Послевоенная служба

После Победы командовал эскадрой ещё более 3 лет. С ноября 1948 года — начальник штаба Черноморского флота, с августа 1951 года — командующий Черноморским флотом. С июля 1955 года — первый заместитель Главнокомандующего ВМФ СССР. С 5 января 1956 года по 9 декабря 1985 года — Главнокомандующий ВМФ — заместитель Министра обороны СССР. Сторонник развития океанского флота, подводного флота, дальних боевых походов. За почти 30 лет командования С. Г. Горшкова ВМФ СССР полностью преобразился и стал мощным океанским флотом. Постоянными стали длительные боевые службы боевых кораблей в важных районах Мирового океана с формированием оперативных эскадр в Средиземном море, в Атлантическом, Тихом и Индийском океанах. На флоте появились корабли и суда новых типов, создан подводный ядерный ракетный флот. Большое развитие получила военно-морская авиация.

С декабря 1985 года — в Группе генеральных инспекторов Министерства обороны СССР.

Член ВКП(б) с 1942 года. Член ЦК КПСС с 1961 года (кандидат с 1956 года). Депутат Верховного Совета СССР: Совета Союза от Крымской области (4 созыв, 1954—1958), Одесской области (5 созыв, 1958—1962), Латвийской ССР (8-11 созыв, 1970—1989); Совета Национальностей от Латвийской ССР (6-7 созыв, 1962—1970).

Умер в 1988 году. Похоронен на Новодевичьем кладбище.

Почётный гражданин Севастополя (1974), Владивостока (1985), Бердянска (1974), Ейска, Северодвинска (1978).

Могила С. Г. Горшкова на Новодевичьем Кладбище

Великая Отечественная война

Во главе бригады вступил в боевые действия Черноморского флота в Великой Отечественной войне в июне 1941 года. Как крупный флотский начальник впервые отличился в обороне Одессы и особенно в сентябре 1941 года при высадке Григорьевского десанта. С октября 1941 года командовал Азовской военной флотилией, во главе которой участвовал в Донбасско-Ростовской оборонительной операции, в Керченско-Феодосийской десантной операции, в оборонительном этапе битвы за Кавказ. После расформирования флотилии, с августа 1942 года — заместитель командующего Новороссийского оборонительного района по морской части — член Военного Совета, участник Новороссийской оборонительной операции. В ноябре 1942 года временно командовал войсками 47-й армии, оборонявшейся в районе Новороссийска (единственный случай командования флотским военачальником общевойсковой армией в Великой Отечественной войне).

В январе 1943 года была возрождена Азовская военная флотилия, и С. Г. Горшков был вновь назначен её командиром. Под его командованием флотилия в 1943 году активно содействовала советским войскам в Донбасской операции и в Новороссийско-Таманской наступательной операции. Силы флотилии провели серию десантных операций на Азовском море: десант у косы Вербяной, Таганрогский десант, Мариупольский десант, десант у Осипенко, Темрюкский десант. В ходе Керченско-Эльтигенской десантной операции Азовская флотилия под его командованием высаживала силы главного десанта под Керчью и обеспечивала поддержку с моря советских войск на Керченском плацдарме.

С апреля 1944 года — командир вновь созданной Дунайской военной флотилии. Руководил её действиями в Ясско-Кишинёвской, Белградской, Апатин-Капошварской, Будапештской операциях, умело организовал взаимодействие флотилии с сухопутными войсками. Вновь отличился при высадке многих тактических и оперативных десантов (форсирование Днестровского лимана, десант в Жебрияны — Вилково, десант в Килию Новую, десанты в Радуевац и Прахово, Герьенский десант, Опатовацкий десант, Вуковарский десант). Однако в декабре 1944 года внезапно был снят с командования флотилией и назначен командующим эскадрой Черноморского флота. Поскольку на Чёрном море к тому времени боевые действия уже несколько месяцев как завершились, то отзыв с воюющей флотилии в тыл был явным понижением.

Растраченное наследство

Британские СМИ писали: «Если говорить, что кто-то превратил Россию в сверхдержаву на море, которой она, без сомнения, стала в настоящее время, то это и есть адмирал Горшков».

Масштабные учения ВМФ СССР в Мировом океане при Горшкове будут проводиться еще не раз. Уходя в отставку, Сергей Георгиевич оставит преемнику флот, способный принять вызов любого противника.

Адмирал обладал жестким и требовательным характером, умел гнуть свою линию. «Доктрину Горшкова» и сегодня критикуют, считая слишком противоречивой, затратной, упускающей многие важные моменты.

Не ошибается тот, кто ничего не делает. Но правда в том, что Сергей Горшков вывел отечественный флот на уровень, на котором до него он никогда не находился.

Делами флота старый адмирал занимался и после отставки. Он умер в мае 1988 года, не увидев, как отправивший его на покой Михаил Горбачев в кратчайшие сроки разбазарил не только флот, но и всю большую страну. Наверное, Сергею Георгиевичу повезло.

Великая Отечественная война[править | править код]

Во главе бригады вступил в боевые действия Черноморского флота в Великой Отечественной войне в июне 1941 года. Как крупный флотский начальник впервые отличился в обороне Одессы и особенно в сентябре 1941 года при высадке Григорьевского десанта. С октября 1941 года командовал Азовской военной флотилией, во главе которой участвовал в Донбасско-Ростовской оборонительной операции, в Керченско-Феодосийской десантной операции, в оборонительном этапе битвы за Кавказ. После расформирования флотилии, с августа 1942 года — заместитель командующего Новороссийского оборонительного района по морской части — член Военного Совета, участник Новороссийской оборонительной операции. В ноябре 1942 года временно командовал войсками 47-й армии, оборонявшейся в районе Новороссийска (единственный случай командования флотским военачальником общевойсковой армией в Великой Отечественной войне).

В январе 1943 года была возрождена Азовская военная флотилия, и С. Г. Горшков был вновь назначен её командиром. Под его командованием флотилия в 1943 году активно содействовала советским войскам в Донбасской операции и в Новороссийско-Таманской наступательной операции. Силы флотилии провели серию десантных операций на Азовском море: десант у косы Вербяной, Таганрогский десант, Мариупольский десант, десант у Осипенко, Темрюкский десант. В ходе Керченско-Эльтигенской десантной операции Азовская флотилия под его командованием высаживала силы главного десанта под Керчью и обеспечивала поддержку с моря советских войск на Керченском плацдарме.

С апреля 1944 года — командир вновь созданной Дунайской военной флотилии. Руководил её действиями в Ясско-Кишинёвской, Белградской, Апатин-Капошварской, Будапештской операциях, умело организовал взаимодействие флотилии с сухопутными войсками. Вновь отличился при высадке многих тактических и оперативных десантов (форсирование Днестровского лимана, десант в Жебрияны — Вилково, десант в Килию Новую, десанты в Радуевац и Прахово, Герьенский десант, Опатовацкий десант, Вуковарский десант). Однако в декабре 1944 года внезапно был снят с командования флотилией и назначен командующим эскадрой Черноморского флота. Поскольку на Чёрном море к тому времени боевые действия уже несколько месяцев как завершились, то отзыв с воюющей флотилии в тыл был явным понижением.

Правительственная программа по строительству проектов 22350

Программа 22350

Пр. 22350 рассчитана на строительство многоцелевых фрегатов дальней морской зоны для российского флота. Акцент делается на создании технически-оснащенных кораблей, способных выполнять поставленные задачи с наибольшей эффективностью.

С утверждением данного проекта в 2003 году планировалось за 15-20 лет построить до 20 кораблей. Позже планы были пересмотрены и в рамках проекта запланировано всего 10-12 фрегатов. В 2014 ожидания увеличены до 15 судов.

С учетом задержек и возникших проблем на 2020 год флоту передан только один корабль проекта 22350 — «Адмирал Горшков». Следующий в серии «Адмирал флота Касатонов» проходит ходовые испытания. Два фрегата были заложены в 2013 и 2014, еще два — в 2020. Об окончательном количестве кораблей в серии точных данных пока не имеется.

Примечания

  1. Депутаты Верховного Совета СССР. 9 созыв. Издание Президиума Верховного Совета СССР. — М., 1974. — 550 с.
  2. Василевский А. М. Дело всей жизни. / 2-е изд., доп. — М.: Политиздат, 1975. — С. 360-361.
  3. Указ Президиума Верховного Совета СССР от 7 мая 1965 года «за умелое руководство войсками, личное мужество, проявленные в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками, и в ознаменование 20-летия Победы советского народа в Великой Отечественной войне».
  4. Указ Президиума Верховного Совета СССР от 21 декабря 1982 года «за большой вклад в боевую готовность Военно-Морского Флота, оснащение его боевыми кораблями и умелое руководство им».
  5. Постановление ЦК КПСС и Совмина от 21.02.1985 г. № 172.

Великая Отечественная война

Во главе бригады вступил в боевые действия Черноморского флота в Великой Отечественной войне в июне 1941 года. Как крупный флотский начальник впервые отличился в обороне Одессы и особенно в сентябре 1941 года при высадке Григорьевского десанта. С октября 1941 года командовал Азовской военной флотилией, во главе которой участвовал в Донбасско-Ростовской оборонительной операции, в Керченско-Феодосийской десантной операции, в оборонительном этапе битвы за Кавказ. После расформирования флотилии, с августа 1942 года — заместитель командующего Новороссийского оборонительного района по морской части — член Военного Совета, участник Новороссийской оборонительной операции. В ноябре 1942 года временно командовал войсками 47-й армии, оборонявшейся в районе Новороссийска (единственный случай командования флотским военачальником общевойсковой армией в Великой Отечественной войне).

В январе 1943 года была возрождена Азовская военная флотилия, и С. Г. Горшков был вновь назначен её командиром. Под его командованием флотилия в 1943 году активно содействовала советским войскам в Донбасской операции и в Новороссийско-Таманской наступательной операции. Силы флотилии провели серию десантных операций на Азовском море: десант у косы Вербяной, Таганрогский десант, Мариупольский десант, десант у Осипенко, Темрюкский десант. В ходе Керченско-Эльтигенской десантной операции Азовская флотилия под его командованием высаживала силы главного десанта под Керчью и обеспечивала поддержку с моря советских войск на Керченском плацдарме.

С апреля 1944 года — командир вновь созданной Дунайской военной флотилии. Руководил её действиями в Ясско-Кишинёвской, Белградской, Апатин-Капошварской, Будапештской операциях, умело организовал взаимодействие флотилии с сухопутными войсками. Вновь отличился при высадке многих тактических и оперативных десантов (форсирование Днестровского лимана, десант в Жебрияны — Вилково, десант в Килию Новую, десанты в Радуевац и Прахово, Герьенский десант, Опатовацкий десант, Вуковарский десант). Однако в декабре 1944 года внезапно был снят с командования флотилией и назначен командующим эскадрой Черноморского флота. Поскольку на Чёрном море к тому времени боевые действия уже несколько месяцев как завершились, то отзыв с воюющей флотилии в тыл был явным понижением.

Особенности конструкции

Оснащение фрегата «Адмирал Горшков»

Адмирал Горшков имеет конструкцию длиннополубачного типа со сплошной надстройкой. В проекте задействованы современные композитные материалы на базе поливинилхлорида и углеродных волокон. Такое решение снижает радиолокационную заметность корабля, способствуя рассеиванию радиоволн.

Энергетическая установка

Проект 22350 был рассчитан на сотрудничество с украинским производителем силовых установок «Зоря-Машпроект». С 2014 году ввиду политического кризиса сотрудничество в данной сфере остановлено, из-за чего все новые корабли проекта получат отечественные силовые установки.

Маршевая установка фрегата «Адмирал Горшков» представлена двумя дизельными двигателями 10Д49 общей мощностью в 10400 л. с. Предусмотрено автоматизированное управление, двухсторонняя редукторная передача, а также локальная система управления. Данная установка обеспечивает 15-16 узлов экономичного хода.

Ускорительная установка работает за счет двух газотурбинных двигателей М90ФР, разработанных российско-украинскими конструкторами еще до разрыва сотрудничества. Мощность каждого — 27500 л. с., на полном ходу корабль может развивать скорость до 29-30 узлов.

Компоновка корпуса

Корпус выполнен с применением композитных материалов и современных стелс-технологий, что увеличивает скрытность корабля от радиолокации. Усовершенствована собственная радиолокационная система судна.

Вся компоновка корабля ориентирована на оптимизацию, основной акцент сделан на размещении вооружения и боезапаса. В зависимости от применения оно рассредоточено по всей длине корпуса. В кормовой части предусмотрен палубный ангар для вертолета Ка-27.

Радиоэлектронная система

Фрегаты проекта 22350 комплектуются средствами радиоэлектронной борьбы 5П-28. Данная система защищает корабль от обнаружения, способна противодействовать атакам от высокоточного наземного, воздушного и корабельного оружия. Проведенные испытания доказали ее эффективность и соответствие тактико-техническим характеристикам.

Новая трехкоординатная РЛС

Трехкоординатная радиолокационная система (РЛС) фрегата «Адмирал Горшков» — одно из ключевых нововведений не только проекта 22350, но и всего отечественного кораблестроения. Радар 5П-20К работает в автономном режиме, имеет высокое разрешение, позволяет мгновенно сканировать выбранный участок неба с последующим наведением и обстрелом до 16 воздушных целей. Данная РЛС особенно эффективна для перехвата низколетящих ракет, что позволяет быстро реагировать на возникающие угрозы.

Помимо общей системы контроля воздушного пространства, имеется дополнительная РЛС. Она сканирует все окружающее пространство, обнаруживает воздушные и надводные цели, распознает их и при необходимости дает команду вооружению корабля и средствам радиоэлектронной борьбы.

Система пожаротушения

На корабле предусмотрена современная система пожаротушения, позволяющая быстро изолировать помещения и погасить пламя. Компоновка помещений, особенно отсеков с хранением боеприпасов, обеспечивает дополнительную защиту от распространения огня.

Система пожаротушения фрегата «Адмирал Горшков» будет устанавливаться и на последующие корабли проекта 22350. «Адмирал Касатонов» уже прошел испытания данного оборудования, подтвердившие его исправность и эффективность.

История строительства и испытаний

Президент РФ В. Путин, министр обороны С. Шойгу, главком ВМФ В. Чирков и командующий БФ В. Кравчук на борту фрегата. 26 июля 2015 года

Фрегат «Адмирал флота Советского Союза Горшков» в составе отряда кораблей Северного флота во время перехода из Североморска в Кронштадт для участия в Главном военно-морском параде. 10 июля 2018.

Корабль заложен 1 февраля 2006 года на судостроительном предприятии «Северная верфь». Спущен на воду 29 октября 2010 года в 13:30. Техническая готовность корабля на момент спуска составляла около 40 %. На церемонии спуска корабля на воду находились заместитель ГК ВМФ по воспитательной работе вице-адмирал Фёдор Смуглин, вице-губернатор Санкт-Петербурга Михаил Осеевский, первый заместитель полномочного представителя Президента России в Северо-Западном федеральном округе Михаил Моцак, член Совета Федерации адмирал в отставке Вячеслав Попов, генеральный конструктор ОАО СПКБ Владимир Юхнин и генеральный директор ОАО «Северная верфь» Андрей Фомичёв. Почётным гостем являлась дочь адмирала Сергея Георгиевича Горшкова Елена Сергеевна Горшкова.

Дальнейшие работы на фрегате производились у достроечной стенки предприятия. По плану, фрегат должен был вступить в строй в 2012 году. Стоимость корабля составит около 400 млн долларов США. Планировалось, что корабль пополнит корабельный состав Северного флота России. Но в марте 2014 года было объявлено, что первые два фрегата проекта 22350 войдут в состав 30-й дивизии надводных кораблей ЧФ РФ, которая будет воссоздана в Севастополе в связи с присоединением Крыма к Российской Федерации.

Однако планы главкомата ВМФ России провести в 2012 году государственные испытания новейшего фрегата «Адмирал Горшков» оказались сорванными. В военном ведомстве заявили, что фрегат «ещё не готов к ходовым испытаниям», которые предшествуют государственным. Срок начала испытаний сдвинулся на полгода, то есть на лето 2013 года. Следующая задержка ходовых испытаний связана с неготовностью артиллерийской установки А-192М «Армат», ожидалось, что они пройдут в начале 2014 года.

19 сентября 2014 года корабль получил 130-мм универсальную АУ А-192 «Армат» разработки ФГУП «Конструкторское бюро „Арсенал“ имени М. В. Фрунзе».

3 октября 2014 года «Адмирал Горшков» поступил на стенд размагничивания судостроительного завода «Северная верфь».

8 ноября 2014 года фрегат был отбуксирован в Кронштадт для начала заводских ходовых испытаний.

18 ноября 2014 года «Адмирал Горшков» вышел на ходовые испытания.

В январе 2015 года стало известно, что двигатель фрегата сгорел из-за сбоя системы управления во время первого этапа ходовых испытаний. Летом 2015 года двигатель был восстановлен и корабль совершил межфлотский переход. 30 сентября 2015 года прибыл на Беломорскую ВМБ для прохождения второго этапа государственных испытаний на полигонах Северного флота.

25 ноября 2015 года корабль выполнил стрельбы ракетами из УКСК по морским и наземным целям в Белом море.

В июле 2016 года СМИ сообщали, что, вследствие срыва гособоронзаказа концерном ВКО «Алмаз-Антей» по проекту зенитно-ракетного комплекса «Полимент-Редут», предназначенного для оснащения корветов проекта 20380 и фрегатов 22350, под угрозой установленный срок сдачи фрегата «Адмирал Горшков» к ноябрю 2016 года.

3 августа 2016 года СМИ сообщили, что на корабле успешно завершились испытания средств радиоэлектронной борьбы (адаптированной под данный проект системы 5П-28).

1 ноября 2016 года агентство РИА Новости сообщило, что фрегат завершил государственные испытания и встанет на ревизию всех механизмов и систем. Решение о передаче флоту головного фрегата проекта 22350 «Адмирал Горшков» будет принято после ревизии.

20 марта 2017 года фрегат отправился на заключительный этап государственных испытаний.

26 июля 2018 года Государственной комиссией под председательством капитана I ранга Виктора Иванова подписан приёмный акт государственных испытаний фрегата..

28 июля 2018 года на корабле был поднят Андреевский флаг.

1 сентября 2018 года корабль отправился в пункт постоянной дислокации г. Североморск.

Общее описание армии

Состояние и направления развития вооруженных сил Турции определяются внешнеполитической обстановкой, которая сложилась сегодня в ближневосточном регионе. Назвать ее простой не поворачивается язык. Ситуация, которая сейчас наблюдается на Ближнем Востоке, несет множество серьезных вызовов и угроз безопасности турецкому государству.

Прежде всего, это широкомасштабный кровавый конфликт, который полыхает в Сирии, высокая вероятность создания независимого Курдского государства на территориях Сирии и Ирака, активная террористическая деятельность РПК (Рабочей партии Курдистана), замороженный конфликт с Грецией вокруг Кипра и островов в Эгейском море.

В такой ситуации любая страна вкладывала бы серьезные средства в систему собственной безопасности, основой которой являются вооруженные силы.

Следует сказать несколько слов и о политической роли, которую выполняет турецкая армия. Основа современных вооруженных сил Турции (как и многого другого) была заложена в 20-е годы прошлого столетия Кемалем Ататюрком – видным политиком, государственным деятелем и реформатором, который, по сути, является основателем современного турецкого государства. Армейские элиты всегда имели серьезное влияние в политической жизни страны, многими они воспринимаются как противовес исламистским силам, гарантией светского развития Турции.

Численность населения Турции составляет почти 81 млн человек, ВВП страны — 1508 млрд долларов, а на военные нужды было выделено 22,4 млрд. На протяжении последних нескольких лет расходы Турции на армию составляли 2-2,3% ВВП в год. Однако как заявляют иностранные военные эксперты, турецкие расходы на оборону являются лишь частично открытыми.

Так как Турция обладает весьма многочисленными вооруженными силами, то только небольшая часть государственных средств уходит на производство (закупку) или модернизацию оружия и боевой техники. Львиная доля армейского бюджета (более 55%) уходит на заработную плату военнослужащих, различные социальные гарантии и пенсии. Еще 22% тратится на текущие расходы (питание, амуниция, топливо), и только оставшаяся часть расходуется на обновление материальной базы.

История создания

Фрегат «Адмирал Горшков»

В классификации Советского Союза класса фрегат не существовало, несмотря на присутствие таковых в иностранных государствах. Вместо них были сторожевые суда, которые по своему оснащению, ТТХ и вооружению выполняли широкий спектр боевых задач.

С распадом СССР в ходе реформирования флота классификация была пересмотрена. Часть сторожевых противолодочных кораблей получила статус фрегатов. Они оставались на вооружении до начала 2000-х. К этому времени их технические и эксплуатационные характеристики устарели настолько, что появление новых судов стало приоритетной задачей.

Эскизный проект головного корабля новой серии фрегатов был утвержден в июне 2003. Строительство началось 1 февраля 2006, однако по ряду причин было замедлено, из-за чего судно спустили на воду 29 октября 2010 года. С учетом затянутых сроков принято решение параллельно с данным проектом наладить для перевооружения ВМФ РФ выпуск фрегатов 11356 «Буревестник», предназначавшихся преимущественно на экспорт.

Проект 22350 ориентировался на комплектацию всех флотов России кораблями нового типа. Однако с учетом задержек на данном этапе приоритет делается на комплектации Черноморского флота. Также возникли проблемы и с проведением испытаний нового фрегата.

Вначале возникли сложности с проверкой ходовых качеств корабля. Позже выяснилась неготовность артиллерийской установки, что потребовало ее замены. В итоге первые ходовые испытания состоялись 18 ноября 2014 года. Уже в январе проявились проблемы с двигателем, однако к лету 2020 корабль был восстановлен.

С 26 февраля по 19 августа фрегат Адмирал Горшков находился в кругосветном плавании. Дважды был пересечен экватор в разных океанах, пройден Суэцкий и Панамский канал. В конце 2020 ожидается испытательный запуск корабельных гиперзвуковых ракет «Циркон».

Примечания

  1. Депутаты Верховного Совета СССР. 9 созыв. Издание Президиума Верховного Совета СССР. — М., 1974. — 550 с.
  2. Василевский А. М. Дело всей жизни. / 2-е изд., доп. — М.: Политиздат, 1975. — С. 360-361.
  3. Указ Президиума Верховного Совета СССР от 7 мая 1965 года «за умелое руководство войсками, личное мужество, проявленные в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками, и в ознаменование 20-летия Победы советского народа в Великой Отечественной войне».
  4. Указ Президиума Верховного Совета СССР от 21 декабря 1982 года «за большой вклад в боевую готовность Военно-Морского Флота, оснащение его боевыми кораблями и умелое руководство им».
  5. Постановление ЦК КПСС и Совмина от 21.02.1985 г. № 172.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector