«превосходит зарубежные машины»: на что способен новейший российский танк т-90м «прорыв»

Защита

Ключевой особенностью защиты стало размещение боеукладки за пределами боевого отделения, что повышает уровень безопасности экипажа в случае детонации снарядов. Кроме этого, были учтены недостатки защищённости танков предыдущих моделей.

В частности, лобовую проекцию башни и бортов закрывают комплекты динамической защиты класса «Реликт». Моторное отделение и периметр башни защищены дополнительными сетчатыми экранами. Боевое отделение изнутри покрыто противоосколочным подбоем на основе арамидных нитей. Нужно отметить, что динамическая защита построена по модульному принципу, что позволяет вариативно изменять отдельные компоненты в зависимости от поставленных задач.

Силовая установка перспективного танка Т-14 “Армата”

Силовая установка представляет собой единый 1200-сильный дизельный турбопоршневой двигатель А-85-3А (иногда обозначается как 2А12-3, 12ЧН15/16 или 12Н360) для передне- и задне-расположенным МТО. Моторесурс не менее 2000 часов. Масса до 5 тонн. Объем МТУ до 4 м3. Имеется возможность модернизации. По габаритно-массово-силовым характеристикам новинка должна превосходить лучшие зарубежные образцы моторно-трансмиссионных установок. необходимо отметить, что номинальная мощность двигателя 1500 л.с., до 1200 л.с. введено ограничение, что значительно увеличило моторесурс.

Разработкой двигателя занимался челябинский ГСКБ «Трансдизель», а производится будет на Челябинском Тракторном Заводе. Дизельный четырехтактный, Х – образный, 12 –цилиндровый с газотурбинным турбинным наддувом и промежуточным охлаждением воздуха, жидкостного охлаждения двигатель 12Н360 прошел весь ряд испытаний, от ресурсных до ходовых ещё в 2011 году.

Технические характеристики двигателя А-85-3А (12Н360) для перспективной российской платформы Армата:

  • Тип двигателя – четырехтактный, Х – образный, 12 –цилиндровый с газотурбинным турбинным наддувом и промежуточным охлаждением воздуха.
  • Система смесеобразования – непосредственный впрыск топлива
  • Мощность двигателя без сопротивления на впуске и выпуске, кВт (л.с.) – 1103 (1500)
  • Частота вращения, с-1 (об/мин) – 33,3 (2000)
  • Запас по крутящему моменту, % – 25
  • Удельный расход топлива, г/кВт*ч (г/л.с.*ч) – 217,9 (160)
  • Масса, кг – 1550
  • Удельная мощность, кВт/кг (л.с./кг) – 0,74 (1,0)
  • Габаритная мощность, кВт/кг (л.с./кг) – 1026 (1395)
  • Удельная масса, кг/кВт – 1,32
  • Длина, мм – 813
  • Ширина, мм – 1300
  • Высота, мм – 820

Двигатель 12Н360 – это вполне освоенный мотор, отнюдь не стендовый, он точно такие же стоял на наших перспективных танках (объект 195), проходивших не так давно Государственные испытания. В части силовой установки ГИ завершились успешно, двигатель претензий не имел – несмотря на то, что испытания были очень жесткие.

Защита Т90М3

Комплексные решетчатые экраны – повышают защищенность танка от РПГ.На башне расположены сетчатые противокуммулятивные экраны. Они лишены жесткости, их сложнее повредить в движении.

Увеличена площадь защиты бортовой проекции за счет монтажа дополнительных экранов и применения встроенной динамической защиты.

При попадании боеприпаса интегрированное взрывчатое вещество детонирует и предотвращает пробитие. На башне применены такие же решения.

Возможна установка комплекса активной защиты (КАЗ) типа Арена или его аналогов.

Одной из новинок является возможность стрельбы осколочно-фугасным боеприпасом дистанционного подрыва. Это снаряд, который подрывается в воздухе за несколько метров до цели. Осколки разлетаются на большее расстояние и он обладает повышенным могуществом к уничтожению живой силы и танкоопасных целей.

Испытания этого танка в завершающей стадии, надеемся, что ПРОРЫВ будет не только прорывом в отечественном танкостроении , но совершит провыв на международной арене.

Модификации основного боевого танка Т-90 “Владимир”

Т-90 — первая серийная модификация.

Т-90К — командирский вариант Т-90, с дополнительным связным (радиостанция Р-163-50К) и навигационным оборудованием (ТНА-4-3).

Т-90А — модификация Т-90 выпускается с 2004 года, установлен двигатель В-92С2 мощностью 1000 л. с., улучшено тепловизионное оборудование, установлена сварная башня вместо литой, новая система ППО.

Т-90АК — командирский вариант Т-90А, с дополнительным связным и навигационным оборудованием, а также системой тактического управления боем.

Т-90А (2006 год) — модернизация Т-90А: установлен тепловизионный прицел второго поколения «Эсса», улучшен автомат заряжания, увеличен на 100 литров забронированный объёмом и улучшена защита топливных баков. Находится на вооружении ВС России с 2006 года.

Т-90С — экспортный вариант Т-90. На танке отсутствуют прожекторы ОТШУ Штора, вместо них установлены доп. блоки ВДЗ .

Т-90СК — командирский вариант Т-90С, с дополнительным связным и навигационным оборудованием.

Т-90СА — экспортный вариант Т-90А, с системой охлаждения аппаратуры ночного видения и доработанной системой обнаружения лазерного излучения, установлена новая система ППО. На танке отсутствуют прожекторы ОТШУ Штора, вместо них установлены доп. блоки ВДЗ .

Т-90СКА — командирский вариант Т-90СА, с дополнительным связным и навигационным оборудованием и системой тактического управления боем “T-BMS”.

Т-90АМ — новейшая модификация Т-90А, работа над которой была начата по инициативе УКБТМ в 2004 году по теме ОКР «Прорыв». Впервые экспортная версия этой модификации танка под наименованием Т-90МС была представлена публике 9 сентября 2011 года на полигоне «Старатель» в Нижнем Тагиле в рамках VIII международной выставки вооружений REA-2011. Основными особенностями модернизации танка стала замена старой башни на новый боевой модуль, который оснащается усовершенствованной СУО «Калина» с интегрированной боевой информационно-управляющей системой тактического звена, новый автомат заряжания и модернизированная пушка 2А46М-5, а также дистанционно управляемая зенитная установка «УДП Т05БВ-1»

Установлена ДЗ «Реликт» вместо «Контакт-V».Особое внимание было уделено улучшению возможностей командира по поиску целей и управлению огнём вооружения одинаково эффективно днём и ночью. Впервые в российском основном танке применено управление на основе штурвала и система автоматического переключения передач с возможностью перехода на ручную. Боекомплект размещается в 2 группах укладки: 1 внутри танка и 1 снаружи, 22 выстрела находятся в АЗ, в нижней части корпуса, остальные выстрелы и заряды к ним расположены в бронированном коробе, размещённым на корме башни

Для улучшения подвижности и маневренности на модернизированном танке установлен новый комбинированный ночной прибор видения водителя и телекамера заднего обзора. Масса новой версии, по сравнению с базовой моделью, увеличилась на полторы тонны и составляет 48 т, что по-прежнему значительно меньше, чем, например, масса американских и немецких аналогов. На танк устанавливается моноблочная силовая установка В-93 мощностью 1130 л. с., разработанная на базе В-92С2Ф2. Убран антинейтронный надбой и заменён на огнестойкий противоосколочный материал типа кевлар, а также улучшена система пожаротушения. Огневая мощь, защищённость и подвижность танка заметно улучшились, габариты танка не увеличились и по массе он продолжает оставаться в классе до 50 т

Боекомплект размещается в 2 группах укладки: 1 внутри танка и 1 снаружи, 22 выстрела находятся в АЗ, в нижней части корпуса, остальные выстрелы и заряды к ним расположены в бронированном коробе, размещённым на корме башни. Для улучшения подвижности и маневренности на модернизированном танке установлен новый комбинированный ночной прибор видения водителя и телекамера заднего обзора. Масса новой версии, по сравнению с базовой моделью, увеличилась на полторы тонны и составляет 48 т, что по-прежнему значительно меньше, чем, например, масса американских и немецких аналогов. На танк устанавливается моноблочная силовая установка В-93 мощностью 1130 л. с., разработанная на базе В-92С2Ф2. Убран антинейтронный надбой и заменён на огнестойкий противоосколочный материал типа кевлар, а также улучшена система пожаротушения. Огневая мощь, защищённость и подвижность танка заметно улучшились, габариты танка не увеличились и по массе он продолжает оставаться в классе до 50 т.

Т-90СМ — экспортный вариант танка Т-90АМ.

Конструктивные особенности

Рассмотрим характеристики основных узлов.

Командная управляемость

В оснащение танка интегрирована система БИУС – бортовое информативное управление. В результате осуществляется постоянный контроль и диагностика основных узлов, выполняется блокировка ошибочных действий механика-водителя. Благодаря БИУС, заметно повышается рабочий ресурс основных узлов и электроники, снижается вероятность поломок.

Помимо этого, здесь установлена система управления тактического звена, которая объединяет всю необходимую аппаратуру единую мультиплексную сеть. В результате упрощается взаимодействие всех бортовых систем: заряжание, постановка дымовых завес, топографическое ориентирование, распознавание сигналов «свой-чужой». Радиоаппаратура обеспечивает скрытую связь с эффектом постановки защитных помех. Кроме этого, предусмотрена функция программного изменения частоты.

Подвижность и манёвренность

Отделение механика-водителя оснащается информативным ЖК-дисплеем, куда выводятся данные о состоянии двигателя и узлов трансмиссии. Отдельного внимания заслуживает автоматическое переключение скорости, что заметно снижает утомляемость во время длительных переходов.

Вооружение Т-90СМ

  • Пушка. УБМ «Прорыв» даёт возможность для установки взаимозаменяемых моделей пушек 2А46М-5 или 2А82, где транспортёр АЗ находится возле днища. Предшественник Т-72 оснащался пушкой с быстрым износом, у Т-90 ситуация совсем другая, она рассчитана на 1200 точных выстрелов. Угол по вертикали 400. Скорость поворота башни 400/сек.
  • Выстрел БПС (бронебойноподкалиберный снаряд). На вооружение последние разработки (длинные БПС) с выстрелом ЗВБМ22 и 3ВБМ23, стержень длиной 740 мм. для пробития танка с комбинированной защитой. Снаряд ЗБМ59 «Свинец-1» или ЗБМ60 «Свинец-2» с трассером расположен в гильзе 4Ж96 «Озон-Т» со сгорающим корпусом. Этот тип боеприпасов для уничтожения танков весом более 70 т с активной защитой, он не оставляет шансов всем современным Западным танкам. С 2000 м стержень проникает в однородный материал на 650 мм. Дальность стрельбы 3220 м.
  • Выстрел БКС (бронебойно-кумулятивный снаряд). Выстрел ЗВБК16 с кумулятивным снарядом ЗБК18М предназначен поражать бронированную цель без защитных экранов на любом расстоянии. Кумулятивная струя прожигает броню и брызгами расплавленного металла поражает живую силу и оборудование. Выстрел ЗБК29М поражает хорошо бронированные цели, в том числе укрытые защитным экраном и танков комплектуемых динамической защитой и маскировочной завесой.
  • Выстрел ОФ (осколочно-фугасный). Выстрел ЗВОФ77В с осколочно-фугасным снарядом ЗОФ54 с трассером поражает полевые укрепления, живую силу и другие нетяжело бронированные цели. А также выстрел ЭВШ7 со снарядом ЗШ7 «Ворон» с ЭДКВ (электронные дистанционные контакты взрывания) от НИИ «Поиск» ЗВМ17 для шрапнельных и осколочно-пучковых снарядов и ЗВМ18 для осколочно-фугасных снарядов.
  • «Длинная рука» Выстрел УР (управляемой ракетой). Ракета 9М119М1 предназначена поразить танки и малоразмерные цели, в том числе низколетящие вертолёты, скомплектованы с метательным устройством на расстояние 5000 м.

Эскадренный миноносец типа Новик

Эсминцами, выпущенными впервые не поодиночке, а серией для флота России при Императоре, являются эскадренные миноносцы типа «Новик». Их особенностью и отличием были силовые установки в виде паровой турбины. Корабли имели шесть разных вариаций. Строительство происходило по три серии, которые делились на подвиды. Первая серия: «Дерзкий», «Орфей», «Счастливый». Вторая серия: «Лейтенант Ильин», «Гавриил», «Гогланд», эсминец «Изяслав». Третья серия: «Фидониси», куда входил эсминец «Керчь».

Эскадренный миноносец

Предпосылки создания серии

Необходимость построения кораблей обусловлена многочисленными потерями, понесенными ВМФ после войны между Российской и Японской империями. Морское ведомство востребовало кредит на строительство. Деньги были собраны комитетом по ВМС на добровольные пожертвования. Когда комитет завершил денежные операции с заводами по строению кораблей, в наличии осталась крупная сумма средств. Ее решили использовать для постройки суден нового образца, которые являются более современными. Вице-адмиралу Рождественскому и комиссии под его командованием было доверено определить тип минного судна, который будет эксплуатировать российский императорский флот ВМС.

Однако мнения комиссии относительно этого вопроса были совершенно противоположные: часть участников высказывала о необходимости постройки минных крейсеров с высокой скоростью хода и усиленной артиллерией, другие же говорили о необходимости маленьких миноносцев для обороны прибрежной части. В результате собрания были разработаны идеальные параметры судна: скорость равнялась 30 узлам, вооружение от 2 до 6 длинноствольных орудий, имеющих различный диаметр с различным запасом которое дополнено пулеметами и торпедами.

История проекта

Датой создания этой машины можно считать 1989 год, когда под руководством главного инженера Владимира Поткина прошли первые и весьма успешные испытания нового танка Т-90. В серию эта модель пошла в 1992 году, и за время выпуска танк неоднократно модернизировался.

Если говорить конкретно о Т-90М, эта машина появилась в результате проекта «Прорыв», над которым в 2005 году вело работы Уральское конструкторское бюро транспортного машиностроения. В рамках данного проекта разрабатывался унифицированный боевой модуль, получивший кодовое название «Прорыв-2», и впоследствии представленный на полигоне в качестве модернизированного танка Т-90С.

Однако, на этом деятельность УКБТМ не была завершена, и стартовал проект «Прорыв-3», целью которого было создание боевой машины, превосходящей по эффективности немецкие «Леопарды» и американские «Абрамсы». Опытный образец был создан в цехах Уралвагонзавода, и наглядно продемонстрировал, что конструкторы КБ справилось с поставленной задачей. Кстати, этим же предприятием выпускаются боевые машины класса «Армата», поэтому работы над созданием Т-90М велись параллельно.

Коммерческий проект в судьбе Т-90

С 1992 г. производство нижнетагильского уникального танка стало под угрозой. Военный атташе в России 28.06.1993. передал секретную информацию в ЦРУ, что лучший танк в мире по дальности стрельбы и защищённости Т-90 не будет выпускаться минимум 10 лет. И если бы не усилия главного конструктора Владимира Ивановича Поткина так бы и произошло. Выходом из ситуации (отсутствие финансирования) стал коммерческий проект Т-90. Это давало возможность вовремя получить его для Армии России. В.И. Поткин лично проводил переговоры с представителями Индии. После неудачной попытки самостоятельно разработать новый танк для гористой местности индийцы рассмотрели предложения других стран.

В 1999 г. после долгих переговоров представители «Уралвагонзавода» согласились на невыгодную цену, стоимости контракта хватало только на заработную плату и переоборудование производства для нового танка. Но ещё нужно было пройти испытания, чтобы убедиться в преимуществах именно российского образца. В пустыне Тар и горах Аравалли (штат Индии Раджастхан) прошли испытания Т-90С. Индийские испытатели составили максимальную программу, чтобы ломалось всё, что только можно. Удивлением для них стало, как в полевых условиях в течение нескольких часов русские механики произвели ремонт двигателя.

Тактико-технические характеристики танка (ТТХ)

Общая информация

  • Классификация – основной боевой танк;
  • Боевая масса – 46,5 т;
  • Компоновочная схема – классическая;
  • Экипаж – 3 человека;
  • Годы эксплуатации – с 1992 года.

Размеры

  • Длина корпуса – 6860 мм;
  • Длина с пушкой вперёд – 9530 мм;
  • Ширина корпуса – 3780 мм;
  • Высота – 2230 мм (по крыше башни);
  • База – 4270 мм;
  • Колея – 2790 мм;

Бронирование

  • Тип брони – комбинированная противоснарядная;
  • Активная защита – КОЭП Штора-1/1М;
  • Динамическая защита – «Контакт-5»

Вооружение

  • Калибр и марка пушки – 125-мм 2А46М;
  • Тип пушки – гладкоствольная;
  • Длина ствола – 51 калибр;
  • Боекомплект пушки – 43;
  • Углы ВН: -5..+16 градусов;
  • Углы ГН – 360 градусов;
  • Дальность стрельбы – 5 км;
  • Прицелы – наводчик (дневной): 1Г46, наводчик (ночной): Буран-ПА,М или «ЭССА», Командир (день/ночь): Т01-КО4;
  • Пулемёты – 1 × 12,7-мм НСВТ или Корд, 1 × 7,62-мм ПКТ
  • Другое вооружение – «Рефлекс-М».

Подвижность

  • Тип двигателя – В-84МС или В-92С2;
  • Мощность двигателя – 840 л.с.;
  • Скорость по шоссе – 60 км/ч;
  • Скорость по пересечённой местности – 35-45 км/ч;
  • Запас хода по шоссе – 550 км;
  • Запас хода по пересечённой местности – 354-520 км;
  • Тип подвески – индивидуальная торсионная
  • Преодолеваемый подъём – 30 градусов;
  • Преодолеваемая стенка – 0,85 м;
  • Преодолеваемый ров – 2,6-2,8 м;
  • Преодолеваемый брод – 1,2 м.

Модификации Т-90

  • Т-90С – экспортный танк с дополнительными блоками встроенной динамической защиты;
  • Т-90К – командирский танк с дополнительным навигационным и связным оборудованием;
  • Т-90А – модификация 2004 года с более мощным двигателем, сварной башней, новой системой ППО и улучшенным тепловизионным оборудованием;
  • Т-90СА – экспортный вариант модификации Т-90А;
  • Т-90АМ – Вместо башни установлен боевой модуль с особой системой управления огнем «Калина», модернизирована пушка и динамическая защита.
  • Т-90МС – По сравнению с базовой моделью в новой модификации усовершенствованы основные компоненты бронированной машины – огневая мощь и защита, улучшена подвижность. В боекомплект Т-90МС дополнительно включен снаряд осколочного типа с дистанционным подрывом, который обеспечивает более эффективную борьбу с живой силой противника.

Применение в бою

Не существует никакой официальной информации о том, что Т-90 когда-либо участвовал в боевых действиях. Есть только справка, что один Т-90 был в распоряжении одной части в зоне конфликта в Чечне, однако неизвестно, принимал ли он тогда участие в боях.

Т-90 сегодня выставлен в Бронетанковом музее в Кубинке.

Тюнинг

Усовершенствовать мелкокалиберный карабин можно установкой оптики. Также производитель продумал возможность установления сошки – специальная насечка уже имеется.

Однако серьезных доработок не требуется – удобства и качество карабина, как утверждают многие пользователи, высоки. Вместо стандартного магазина можно поставить более емкие, 10-местные магазины. Но они немного портят строгий изящный силуэт карабина.

Карабин CZ 512 отлично подходит для длительных охотничьих вылазок, поскольку довольно прикладист, прост и достаточно легок. Благодаря оптимальной длине чистку можно проводить на привале, в любой момент сменить оптику.

Видео обзор CZ 512

Предыдущая запись Меткий стрелок
Следующая запись Нам не страшен серый волк … или всё-таки страшен?

«Феноменальный успех»

Т-90 является самым успешным с коммерческой точки зрения танком за последние 20 лет. Иностранные государства приобрели в России или выпустили по лицензии свыше 1,5 тыс. единиц. В настоящее время эта боевая машина стоит на вооружении восьми стран мира, включая Россию (в строю — 350 танков, 200 единиц — на хранении).

По данным Международного института стратегических исследований (IISS), в составе индийской армии насчитывается около 1 тыс. Т-90. На вооружении армии Алжира стоит более 360 танков, Азербайджана — около 100 единиц, Вьетнама — 64. Несколько десятков различных модификаций Т-90 насчитывается в составе ВС Ирака, Сирии, Туркменистана и Уганды.

  • Т-90 на военной базе иракских ВС

В ноябре 2016 года комиссия по военным закупкам Минобороны Индии одобрила приобретение новой партии танков Т-90. В ближайшие годы эта страна может закупить 464 комплекта для сборки Т-90МС. По информации зарубежных СМИ, в конце 2019 года лицензионное производство отечественного танка развернётся в Египте. Каир намерен собрать на своей территории 400 Т-90С/СК.

Как ранее отмечал помощник президента РФ по вопросам военно-технического сотрудничества Владимир Кожин, ещё одним заказчиком может стать Кувейт. К настоящему моменту контракт с этой арабской страной не подписан, но Т-90 прошёл успешные испытания на её полигонах.

Эксперт полагает, что новая экспортная версия Т-90 будет, как и раньше, пользоваться высоким спросом в странах Восточной Азии и Ближнего Востока. Собеседник RT уверен, что продвижению машины на эти рынки будут противодействовать западные конкуренты, прежде всего США. Однако, по его мнению, для большинства нынешних потребителей Т-90 останется безальтернативной боевой машиной.

«К сожалению, для экспорта нашей техники существует немалое количество искусственных препятствий. Например, в 2017 году Т-90 заинтересовалась Саудовская Аравия, но под нажимом американцев контракт был сорван. Политика сейчас играет избыточную роль, отодвигая на второй план коммерческий фактор. Тем не менее я не сомневаюсь, что у модернизированного Т-90 большие перспективы на мировом рынке», — подытожил Козюлин.

Что нового

В целом, привычный вид Т-90 изменился мало: сохранилась общая компоновка, была немного переработана башня и корпус. Однако, инженеры не занимались рестайлингом, они повышали боевую эффективность машины и эргономику производства. В рамках модернизации, серьёзные изменения претерпели системы управления огнём, командная управляемость, навигационно-поисковое оборудование и другие элементы, имеющие отношение к повышению эффективности и боевой мощи.

К существенным изменениям можно отнести переустройство боевого отделения. Теперь у экипажа появилось больше свободного пространства, устанавливаются комфортабельные кресла. Кроме этого, танк получил автоматическую систему заряжания. В целом, это вполне стандартное требование для современных боевых машин, однако, автозаряда орудия нет у «Леопардов» и «Абрамсов», поэтому эти-таки заметно проигрывают российскому аналогу в плане скорострельности и огневой мощи.

Отдельно можно выделить экономику производства. Проект «Прорыв-3» планируется внедрять без создания новых машин. В частности, в качестве базовой основы будут использованы основные узлы и механизмы Т-90. Поэтому поставки новой техники для сухопутных частей будут осуществляться путём переоборудования старых машин.

Новый «Прорыв»

Танк «Прорыв» является глубоко модернизированной версией платформы Т-90. Разработка нового танка проходила в 2015—2018 годах. Многие из усовершенствований, которые были применены в ходе создания Т-90М, стали результатом опыта, который российские военные приобрели в Сирии, о чём ещё в сентябре 2017 года говорил начальник главного автобронетанкового управления Минобороны РФ Александр Шевченко.

Отличия Т-90М от базовой платформы заключаются в новом башенном модуле, оснащённом улучшенной системой управления огнём и более современной системой заряжания. Танк оборудован 125-мм гладкоствольной пушкой 2А46М-4, спаренным 7,62 мм пулемётом ПКТМ и крупнокалиберным пулемётом НСВ-12,7 «Утёс».

Также по теме

Танковый прорыв: как проходит модернизация основных боевых машин российской армии

В 2018 году в российскую армию начнут поступать модернизированные версии основных танков — Т-90М и Т-80БВМ. Обновление танкового парка…

В новом российском танке были усовершенствованы средства связи, двигатели, автомат заряжания, система управления огнём, программно-технический комплекс, а кроме того, был установлен многоканальный панорамный тепловизионный прицел.

Одним из принципиальных отличий танка Т-90М является улучшение брони с помощью установки модулей универсальной динамической защиты третьего поколения «Реликт», которые были разработаны конструкторами московского НИИ стали на основе системы динамической защиты «Контакт-5». Модули защищают от попадания кумулятивных и подкалиберных боеприпасов корпус, башню и бортовые экраны Т-90М. Преимущество «Реликта» перед предыдущими итерациями систем динамической защиты заключается в том, что повреждённые в бою модули можно легко заменить на новые.

Также благодаря усовершенствованной конструкции был существенно повышен уровень безопасности экипажа. Изнутри отсеки Т-90М покрыты специальным антиосколочным материалом из сверхпрочной ткани, изготовленной на основе арамидной нити.

Кроме того, лобовая проекция «Прорыва» может выдержать прямое попадание практически любого современного боеприпаса. Конструкторам также удалось в несколько раз уменьшить радиолокационную заметность танка по сравнению с его базовой версией. 

Ещё одной особенностью Т-90М является единая система управления тактическим звеном (ЕСУ ТЗ), разработанная воронежским концерном «Созвездие». Она позволяет танку участвовать в боевых действиях, будучи интегрированным в командную информационно-коммутационную сеть. Это существенно повышает степень эффективного взаимодействия различных подразделений и видов войск на театре военных действий (ТВД).

Платформа Т-90 создана в 1989 году, её родоначальником является танк Т-72Б, который также прошёл несколько этапов модернизации, напомнил в разговоре с RT главный редактор журнала «Арсенал Отечества» Виктор Мураховский.

Танк отвечает всем современным требованиям Минобороны и мировым стандартам, добавил Виктор Мураховский.

«В Т-90М установлена новая динамическая защита, новая сварная башня с повышенным уровнем защиты, модернизирована пушка, но главное — внедрён полностью цифровой баллистический тракт с автоматом сопровождения цели, что повышает огневую мощь. Кроме того, установлен достаточно современный прицел с тепловизором, двигатель увеличенной мощности, что позволяет танку совершать длительные марши на большие расстояния, а также единая система управления тактическим звеном типа «Созвездие», — рассказал военный эксперт.

Береговые ракетные комплексы «Редут»

Цены ГАЗ-33081 на российском рынке

Стоимость нового полноприводного грузовика ГАЗ-33081 у дилеров Горьковского автозавода начинается с полутора миллионов рублей (за базовую комплектацию – бортовой автомобиль с тентом). На вторичном рынке предложений немного, и цена колеблется от 400 тысяч рублей до 1 миллиона, в зависимости от технического состояния автомашины.

Вахтовый автобус ГАЗ-33081.

В целом, нужно отметить, что ГАЗ-33081 был просто обречён на успех в нашей стране, где тысячи квадратных километров занимают просторы бездорожья и есть насущная необходимость в применении реальных вездеходных качеств техники.

Дизельный полноприводной «Садко» стал хорошим преемником грузовика ГАЗ-66, унаследовав лучшие качества простоты, неприхотливости, проходимости данной машины и избавившись от присущих ей недостатков.

В среде конкурентов

Российский средний танк Т-90 («Владимир») представляет собой модернизированный вариант советского танка Т-72 и, по мнению экспертов, сходен по многим характеристикам с другими образцами советского военпрома – Т-64 и Т-80. По версии американского журнала The National Interest, Т-90 входит в пятерку лучших танков мира, деля пальму первенства с американским М1 «Абрамс», германским «Леопард-2», израильским «Меркава-4» и британским «Челленджер-2».

Среди достоинств Т-90 специалисты отмечают возможность вести стрельбу управляемыми снарядами комплекса «Рефлекс-М», которые пробивают 700-миллиметровую броню с расстояния в несколько километров, а также выделяют устанавливаемый на танке комплекс оптико-электронного подавления «Штора». Последний способен сбить с траектории пущенную по Т-90 радиоуправляемую ракету. Также «Штора» при помощи выброса аэрозольной гранаты призвана дезориентировать систему лазерного наведения противника.

У Т-90 наиболее низкая посадка в сравнении с зарубежными аналогами, что делает его менее уязвимым, а также более скромный вес и габариты, позволяющие без проблем транспортировать танк на железнодорожных платформах общего назначения. Машина имеет многослойную противоснарядную защиту, которая, по оценкам специалистов, приравнивается к литой броне толщиной более полуметра. Кроме того, «Владимир» в сравнении с конкурентами способен лучше преодолевать водные преграды.

Военный аналитик Константин Сивков признает ряд слабостей отечественной бронемашины, в частности замечает, что немецкий «Леопард-2» превосходит Т-90 по части средств управления огнем и наблюдения, а также использует более мощные боеприпасы. Однако, по словам эксперта, это компенсирует 125-мм орудие Т-90, в то время как «Леопард» оснащен 120-мм стволом.

Несмотря на очевидные достоинства Т-90, среди российских военных встречается немало критических отзывов в адрес нашего танка. Так, еще в 2011 году во время выступления в Совете Федерации Главнокомандующий сухопутными войсками, генерал-полковник Александр Постников, дал нелестные оценки основному боевому танку российской армии. Военачальник напомнил, что Т-90 является 17-й модификацией советского Т-72, а это значит, что техника не соответствует последним образцам стран НАТО и даже Китая.

Кроме того, по словам Постникова, оборонная промышленность выпускает не просто неконкурентоспособную продукцию, но еще и дорогую: на эти деньги можно было купить три «Леопарда», – заявил генерал. По разным оценкам, Т-90 обходится нашей армии от 72 до 118 млн. рублей. Бывший танкист, полковник Виктор Мураховский, с негативной оценкой данной Т-90 Постниковым категорически не согласен. По его мнению, подобные комментарии делаются либо по злому умыслу, либо из-за некомпетентности.

Тем не менее, в том же 2011 году Министерство обороны РФ объявило о прекращении закупок Т-90, производимого Уралвагонзаводом. По словам военных, гораздо дешевле им обойдется модернизация танков Т-72, которых сегодня на вооружении российской армии порядка 10 тысяч.

До недавнего времени Т-90 был в числе образцов отечественного вооружения, которые активно шли на экспорт. Среди покупателей российской техники – Индия, Алжир, Сирия, Ирак. Правда, после экономического кризиса эксперты выражают сомнения в дальнейшем выполнении контрактных обязательств Алжиром. Возможны проблемы с поставкой Т-90 и в Индию. В Дели намеревались сформировать к 2020 году 35 танковых полков, составленных исключительно из Т-90. Однако критические замечания индийских военных в адрес российской машины могут помешать этим планам.

Еще в 2005 году министр обороны Индии, Пранаб Мукэрджи, сообщил парламенту, что по результатам испытаний танк индийского производства Arjun превзошел российскую машину и порекомендовал отказаться от закупок Т-90. В Москве с таким поворотом событий не согласились, отметив, что индийские военные занимаются откровенным лоббированием интересов местной оборонной промышленности. В конечном итоге «Рособоронэкспорту» удалось убедить Дели подписать очередной контракт на поставку крупной партии Т-90.

Однако претензии к российской технике продолжились. Индийские военные жаловались, что аппаратура танковой СУО в условиях высоких температур часто выходит из строя, из-за чего ее можно полноценно использовать лишь в темное время суток. Такая особенность Т-90 послужила появлению прозвища «Ночная бабочка».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector