Фотографии т-50

Содержание

Награды и премии

  • дважды Герой Социалистического Труда (28.10.1940 медаль № 7; 12.7.1957)
  • десять орденов Ленина (27.4.1939; 28.10.1940; 6.9.1942; 25.5.1944; 2.7.1945; 15.11.1950; 31.3.1956; 31.3.1966; 23.6.1981; 17.8.1984)
  • орден Октябрьской Революции (26.4.1971)
  • два ордена Красного Знамени (3.11.1944; 26.10.1955)
  • орден Суворова I степени (16.9.1945)
  • орден Суворова II степени (19.08.1944)
  • орден Отечественной войны I степени (10.6.1945)
  • орден Трудового Красного Знамени (17.9.1975)
  • орден Красной Звезды (17.8.1933)
  • Сталинская премия первой степени () — за разработку новой конструкции самолёта («Як-1»)
  • Сталинская премия первой степени () — за разработку новой конструкции самолёта.
  • Сталинская премия первой степени () — за модификацию и усовершенствование боевых самолётов
  • Сталинская премия первой степени () — за разработку конструкции нового самолёта-истребителя «Яковлев-3» и коренное усовершенствование истребителя «Яковлев-9»
  • Сталинская премия первой степени () — за разработку конструкции нового образца боевого самолёта
  • Сталинская премия первой степени () — за создание нового типа боевого самолёта
  • Ленинская премия ()
  • Государственная премия СССР ()
  • орден Почётного легиона степени «Офицер» (фр. Officier de l’Ordre national de la Légion d’Honneur);
  • Золотая авиационная медаль ФАИ (1967).

Описание конструкции танка Т-50

Танк Т-50 имел обычную для советских машин компоновку — с отделением управления в носовой части, с боевым отделением в средней и МТО — в корме. Отделение управления занимал водитель, рабочее место которого незначительно сдвинуто от центра. Еще трое танкистов занимали боевое отделение. Заряжающий и наводчик по обе стороны орудия, и командир рядом с задней стенкой. По-над головой командира установлен командирский купол, который обеспечивал обзор в 180 градусов.

При сборке корпуса танка Т-50 применялись бронелисты 37, 30, 25, 15, 12 мм. Верхние, скуловые и лобовые листы стыковали под большими углами. По замыслу, это должно было гарантировать защиту от обстрела 37-40 мм БС.  В верхнем лобовом листе прорезан люк механика-водителя, крышка которого оборудована прибором наблюдения. Также имелся запасной наблюдательный «глаз» — смотровой прибор в виде броневого шара. Машины позднего выпуска взамен «глаза» оборудованы амбразурой с броневой пробкой. Эвакуационный люк находился сзади сидения водителя.

Бронелисты крыши МТО крепили болтами, в самой крыше прорезаны воздухозабоники прямоугольной формы оборудованные сетками и жалюзи. Выброс горячего воздуха, как и выхлопных газов, происходил через щели в бортах кормовой части обустроенные над гусеницами.  Данная конструкция гарантировала довольно активное охлаждение двигателя и трансмиссии. В середине крыши над мотором танка Т-50 наличествовал люк прямоугольной формы. В передней детали крыши МТО, имелись, сделаны лючки для доступа к топливным бакам и заправочным горловинам радиатора.  Посередине кормового листа, был прямоугольный люк довольно больших размеров, для обслуживания трансмиссии. Люк закрывала крышка.

Для изготовления башни использовали катанные бронелисты толщиной 37-мм (маска, борта и корма) и 15 (крыша) мм. Бортовые листы стояли под углом наклона 20 (правый и левый) и 15 (кормовой) градусов. Лобовая амбразура башни прикрывалась полукруглой броневой маской. В крыше башни танка Т-50 наличествовали два входных люка, которые закрывали крышки на петлях, отверстия для перископического прицела, а также вытяжного вентилятора с броневым колпаком.

В неподвижной командирской башенке, которая изготавливалась штамповкой, имелось восемь смотровых щелей (на опытных образцах — семь) с приборами «Триплекс», закрывавшихся броневыми щитками. В крыше башенки был сделан сигнальный лючок.  В заднем листе, для демонтажа орудия, прорезан специальный люк, закрывавшийся крышкой. Через этот же люк загружали боекомплект и выбрасывали гильзы. Для стрельбы на самооборону оба борта башни имели амбразуры, а также приборы наблюдения. Аналогичная амбразура располагалась и в кормовом люке башни.

В двигательном отделении вдоль оси стоял дизель В-4 (300 л.с.) жидкостного охлаждения. Пуск дизеля посредством инерционного стартера — от электродвигателя либо вручную. Помимо этого, наличествовала система пневматического пуска. Совокупная вместимость 2-ух баков топлива, поставленных по сторонам дизеля, была 350 л. Запас хода по шоссе составлял 344 км. Для фильтрации воздуха применялся очиститель воздуха инерционно-масляного типа. С левой стороны двигателя имелись масляный бак в 30 литров, масляный фильтры, топливный фильтр, воздухоочиститель, водомасляный радиатор.

Трансмиссия танка Т-50 включала КПП обеспечивавшую четыре передачи переднего и одну заднего хода, двухдисковый главный фрикцион сухого трения, два многодисковых бортовых фрикциона и два двухрядных бортовых редуктора. Для поворота танка использовались бортовые фрикционы. Подвеска — торсионная, состояла из шести двойных опорных катков с внутренней амортизацией, направляющего колеса с механизмом натяжения гусеницы, трех поддерживающих катков и ведущего колеса заднего расположения. Гусеница танка Т-50 — мелкозвенчатая из 73 траков, литая, шириной 360 мм. Противопожарное оборудование состояло из ручного тетрахлорного огнетушителя.

Опытные танки Т-50 снабжались р/с КРСТБ с антенной, на башне. Серийные машины радиостанций не имели. В качестве внутреннего переговорного устройства использовалось ТПУ-3 на три абонента. Для коммуникации командира с водителем имелась возможность связи с использованием светосигнального устройства (цветные лампочки).

Какие нужны документы

Полный перечень необходимых документов надлежит уточнять в военкомате при первой явке для заполнения анкеты. В большинстве случаев он выглядит следующим образом:

  • письменное заявление о поступлении на службу по контракту;
  • документ, удостоверяющий личность и гражданство (паспорт, военный билет);
  • 4 цветных фотографии анфас 9х12;
  • автобиография в произвольной форме;
  • заполненная анкета, которая выдана приемной комиссией;
  • копии диплома или аттестата, документов о дополнительном образовании;
  • копия трудовой книжки и разворот вкладыша;
  • характеристика с последнего места работы, подписанная работодателем;
  • характеристика с последнего места учебы, заверенная деканом или директором школы (при наличии);
  • справка о несудимости, непривлечении к административной ответственности;
  • выписка из домовой книги;
  • копии свидетельства о рождении и военного билета;
  • копии свидетельства о заключении и расторжении брака, рождения детей;
  • результаты медицинского освидетельствования;
  • результаты социально-психологического тестирования;
  • результаты сдачи нормативов по физической подготовке;
  • копии ИНН и СНИЛС.

Важно! Приемная комиссия может запросить дополнительные документы, не представленные в перечне

Двигатель ЗМЗ 513

Приёмы и правила стрельбы

Стрелять из воздушки по мишеням следует согласно существующим правилам, используя определенные приемы. В сравнении с пневматическим пистолетом винтовка дает возможность более тщательно прицелиться в удобной позе, и без спешек совершить качественные выстрелы, так как мишень обычно находится на большом расстоянии.

Перед началом стрельбы обязательно надо выяснить, какой глаз является доминирующим – это значительно повысит меткость, и будет ясно, с какой стороны нужно будет располагать винтовку. Выясняется это следующим образом:

  • вытягивают руки перед собой, и складывают маленький кружок из указательных и больших пальцев;
  • глядя сквозь него, фокусируются на любой конкретной точке, и приближают руки к глазам;
  • глаз, напротив которого окажутся сложенные в кружок пальцы, и будет ведущим (главным).

Винтовку нужно будет располагать напротив ведущего глаза.

Правила стрельбы следующие:

  1. Перед началом стрельбы всегда проверяют территорию – на линии «огня» не должно быть посторонних людей, животных, взрывоопасных предметов. Пулеулавливатель (за мишенями) должен быть чистым и пустым.
  2. Стрелок занимает положение для стрельбы – изготовку. Необходимо помнить о том, что указательный палец всегда находится сбоку от спускового курка, а не на нем! Винтовка удерживается на уровне глаз.
  3. Устанавливают прицел. Выравнивают мушку с прицелом.
  4. Корпус в изготовке поворачивают по направлению к мишени и выравнивают в одну линию мишень, мушку с прицелом и глаз.
  5. При ровном дыхании делают вдох и выдох до половины, задерживают дыхание и совершают выстрел, нажатием на спусковой крючок. Выдыхают после попадания пули в мишень.

Если стреляющий является левшой, то все основные изготовки, положения, описанные для правой руки, используются для левой.

Часто, когда стрелять начинают впервые, то инструкторы предлагают новичку сначала тренировки/ознакомление с оружием: удерживание винтовки, прицеливание, нажатие на спусковой крючок, выполнение техники дыхания. Затем совершают выстрелы по белым мишеням, для наработки техники плавного нажатия на курок, а далее с усложнением – попадание в центр белой мишени. Далее каждые следующие уроки будут иметь задания более сложные.

Фото и описание F-22

Разработка истребителя F-22 началась в конце 1980-х годов, в серию машина пошла в 2001 году.

Фото F-22.

Корпус самолета почти на 50% выполнен из композитных материалов. Его геометрия рассчитана на максимальное снижение заметности для радаров, чему способствует и скрытое размещение вооружения внутри корпуса. Истребитель может нести 8 ракет «воздух-воздух».

Два турбореактивных двигателя (тяга 15876 кгс) допускают бесфорсажный разгон до сверхзвуковых скоростей. Их сопла покрыты специальным радиопоглощающим материалом, что снижает возможности обнаружения самолета в ИК-диапазоне.

Фото F-22 в полёте.

РЛС истребителя оснащена АФАР и отличается высокой надежностью. Цель с показателем рассеивания 1 м2 может быть обнаружена на расстоянии свыше 225 км, а крылатая ракета – до 125 км. При этом на F-22 применяются пассивные системы, благодаря которым цель не замечает облучения радарами дальнего обнаружения.

Шкода т 50 гайд

Из реальной жизни шкода т 50:

Компанией Skoda в далёком 1947 г. разработан и выпущен был танк Skoda T 50. До 1948 г. вносились большие изменения и правки в проект. После постройки копии танка на деревянной основе, разработка танка была прекращена.

В танковом симуляторе WoT:

Данная машина расположилась на 9 уровне, предшествуя завершающего ветку TVP. Используются несколько орудий для 100 мм снарядов. Два первых в исследовании орудия: 100 мм A20 («стоковое») и 100 мм R11 (исследуемое за 48 500 опыта, на которое потребуется затратить 224 000 серебра). А так же одно полноценное орудие десятого уровня: 100 мм AK1 (исследуемое за 61 100 опыта и приобретается за 275 000 единиц серебра).

На технике установлена «стоковая» башня 8 уровня Шкода T 50 (1949), которую при возможности лучше исследовать до башни 9 уровня Skoda T 50 (1950) (24 400 опыта, стоимостью 58 000 серебра) для лучшего бронирования, увеличения скорости поворота башни на 4 градуса быстрее (42/1, когда «стоковая» имеет всего лишь 38/1) в секунду, и лучшего обзору (400 метров, когда в «стоковой» на 20 метров меньше обзор), но вес «топовой» башни превосходит «стоковую» на 400 кг больше. Поэтому рекомендуем исследовать и установить ходовую Skoda T 50 (1950) (за 23 500 опыта и 62 700 единиц серебра), чтобы улучшить грузоподъемность, а так же увеличить скорость поворота танка как на месте, так и в движении.

Для улучшения динамики танка имеется два двигателя, один «стоковый» Skoda T 16 AH 145 (9 уровень), и «топовый» Skoda AHK (10 уровень, исследуемый за 41 500 опыта и приобретаемый за 110 000 серебра), мощность которого выше на 250 лошадиных сил по сравнению с двигателем Skoda T 16 AH 145, а также вероятность возгорания пожара при попадании уменьшена на 2% меньше, но к сожалению увеличена на 300 кг масса двигателя Skoda AHK. Также имеется две радиостанции, одна уже установлена в танке (Radiostanice R-113), и исследуемая (Radiostanice RM-31 T, 9 500 опыта, 57 000 серебра). «Топовой» радиостанция имеет улучшенную дальность связи на 120 метров (850 метров), и наименьший вес на 18 килограмм (62 кг.).

Танковые части ВСУ на Донбассе срочно доукомплектовывают Т-72АМТ и Т-64БВ

История изменений:

Обновление 0.8.7
  • Разброс орудий от движения и поворота ходовой Т-50 уменьшен на 4%.
  • Сопротивление ходовых танка Т-50 по всем грунтам уменьшено в среднем на 15–20%.
  • Добавлен двигатель В-3.
  • Убран двигатель М-17Э.
  • Убран двигатель М-5-400Ф Бис.
  • Стоимость танка изменена с 200 000 до 140 000 кредитов.
  • Максимальная скорость движения вперёд изменена с 60 км/ч до 52 км/ч.
  • Угол склонения орудия 37 мм автомат. Ш-37 изменён с 7 градусов до 5 градусов.
  • Время перезарядки орудия 45 мм 20К изменено с 2,3 до 2,1 сек.
  • Боезапас орудия 45 мм ВТ-42 изменён с 140 до 150 единиц.
  • Угол возвышения орудия 45 мм ВТ-42 изменён с 25 градусов до 19 градусов.
  • Угол склонения орудия 45 мм ВТ-42 изменён с 7 градусов до 4 градусов.
  • Время перезарядки орудия 45 мм ВТ-42 изменено с 2,3 сек. до 2,1 сек.
  • Добавлено орудие 45 мм ВТ-43.
  • Убрано орудие 57 мм ЗиС-8.
  • Скорость поворота башни Т-50 изменена с 45 до 48 град/сек.

Описание конструкции[править]

Корпус и бронированиеправить

Броневой корпус танка проектировался из катаных броневых плит высокой твёрдости. Броневая защита дифференцированная, противопульно-противоснарядная. Лобовые, верхние бортовые и кормовые бронеплиты имели рациональные углы наклона, нижняя часть борта — вертикальная. Броневые плиты корпуса должны были соединяться исключительно сваркой. Рабочее место механика-водителя находилось в передней части бронекорпуса танка. Люк для посадки-высадки механика-водителя располагался на лобовой бронеплите. Наличие люка механика-водителя ослабляло стойкость верхней лобовой детали к снарядным попаданиям. Компоновка с задним расположением моторно-трансмиссионного отделения. Плиты над моторным и трансмиссионным отделениями были съёмными для облегчения обслуживания двигателя и трансмиссии. Корпус также имел ряд люков, лючков и технологических отверстий для вентиляции обитаемых помещений танка, слива топлива и масла, доступа к горловинам топливных баков, другим узлам и агрегатам машины. Ряд этих отверстий защищался броневыми крышками, заслонками и кожухами.

Двигатель и трансмиссияправить

В кормовой части корпуса находилась силовая установка, состоявшая из четырехтактного 6-цилиндрового рядного дизеля В-4 с жидкостным охлаждением. Этот двигатель был развитием В-3, опробованного на опытном танке Т-126 (СП), и мог развивать максимальную мощность до 300 л.с. Номинальный ресурс В-4 составлял 200-250 моточасов. Для пуска двигателя использовался инерционный стартер или электромотор, хотя был предусмотрен резервный вариант с использованием сжатого воздуха. Устанавливался В-4 вдоль продольной оси танка, при этом конструкторами, по опыту боёв в Испании, была предусмотрена надежная защита моторного отделения от поражения ручными противотанковыми средствами. Так, выпускные щели для выброса охлаждающего воздуха были снабжены заслонками и защитными сетками, смонтированными на крыше моторно-трансмиссионного отделения. Выхлопные патрубки двигателя и воздухозаборники для входа охлаждающего воздуха располагались в бортовых листах над гусеницами. Такая схема обеспечивала не только защиту от поражения горючей смесью, но и обеспечивала хорошее охлаждение агрегатов трансмиссии. Для борьбы с пожаром внутри танк был предусмотрен ручной тетрахлорный огнетушитель.

Трансмиссия танка была максимально упрощена для серийного производства. Она состояла из двухдискового главного фрикциона сухого трения, 5-скоростной КПП, двух бортовых фрикционов с ленточными тормозами и двух двухрядных бортовых редукторов.

Ходовая частьправить

Ходовая часть Т-50 была во многом аналогична опытному танку Т-126 (СП) и состояла из шести опорных необрезиненных катков на борт с внутренней амортизацией, трех поддерживающих роликов, переднего направляющего и заднего ведущего колеса со съемными зубчатыми венцами цевочного зацепления. Гусеницу выполнили мелкозвенчатой, с литыми траками из стали Гартфилда шириной 360 мм. Подвеска танка – торсионная.

Средства наблюдения и связиправить

Средства связи серийного Т-50 состояли из радиостанции КРСТБ, внутреннего переговорного устройства ТПУ-3 и светосигнального устройства для дополнительной связи между механиком и командиром танка. 

Электрооборудование было выполнено по однопроводной схеме с напряжением бортовой сети 12В. На танке устанавливался аккумулятор ЗСТЭ-126 ёмкостью 126 А-ч и генератор тока ДСФ-500Т мощностью 0,5 кВт с реле-редуктором РРК-ГТ-500.

История создания Т-50

В 1930-е годы основным танком СССР был легкий танк Т-26. В начале этого периода превосходство Т-26 было очевидным, но со временем из-за развития танков противников и появления противотанковой артиллерии танк стал заметно сдавать позиции сначала по бронированию, а затем и по вооружению.

В ходе польского похода Красная армия смогла захватить PzKpfw III. Еще один немецкий танк, PzKpfw III Ausf F, был куплен во время технического сотрудничества с Третьим Рейхом. Обе машины тщательно изучили и пришли к выводу, что PzKpfw III Ausf F – это лучший иностранный танк в своем классе. С учетом информации, которую получили при изучении немецких танков, советским конструкторам приказали доработать существующие проекты нового легкого танка.

Первый образец танка Т-50 был построен на Ленинградском заводе имени Кировазаводе летом 1940 года. По броневой защите Т-50 получился таким же, как Т-34. По габаритам он был намного меньше немецкого среднего Pz.lll, но при этом не уступал ему ни в подвижности, ни в бронировании, ни в вооружении. Конструкторам удалось создать сбалансированный танк, который при своей маневренности легко мог бороться со всеми вражескими машинами.

К несчастью, массовое производство Т-50 наладить не удалось. Танк вышел намного более технически сложным, чем Т-26, и к началу Великой Отечественной войны запустить его в серийное производство не успели. Когда появилась угроза блокады Ленинграда, завод, где должны были производить Т-50, эвакуировали в Чкалов. Произвести танки на других заводах так и не получилось. В итоге 50 машин было построено на заводе имени Кирова еще в 1941 году, и еще 25 сумели выпустить после переезда в Чкалов. Из-за такого маленького количества Т-50 не оказали того влияния на ход войны, какое могли бы оказать.

Производство[править | править код]

Незадолго до начала Великой Отечественной войны, 12 апреля 1941 года, Совет народных комиссаров СССР принял постановление о начале предсерийного производства Т-50 с 1 июля 1941 года на заводе № 174 по временному техпроцессу. Предполагалось до 1 октября выпустить 25 танков, а в IV квартале того же года закончить работы по пуску первой очереди сборочного конвейера для серийных машин. Его выход на запланированную мощность предусматривался в начале 1942 года. Оцениваемая потребность в Т-50 только для восполнения недостачи в БТ-7для механизированных корпусов на 1941 год составляла 550 машин, не говоря уже о прочих частях и соединениях, как танковых, так и стрелковых войск РККА.

По состоянию на день начала Великой Отечественной войны, 22 июня 1941 года, танк Т-50 серийно не выпускался, и войска его не получали. Тем не менее, первые серийные машины были отгружены в армию уже в июле 1941 года. Однако ход боевых действий на северо-западном направлении принял крайне неблагоприятный для СССР характер, уже в июле 1941 года возникла угроза возможной блокады Ленинграда, завод № 174 пострадал от налётов люфтваффе, начались перебои с поставками комплектующих от смежников — ряд предприятий танкостроительной отрасли уже находился в эвакуации. К августу положение ухудшилось настолько, что был отдан приказ об эвакуации самого завода № 174 в г. Чкалов (такое название в то время носил Оренбург). За время от начала производства до убытия в эвакуацию было выпущено около 50 Т-50. Также по мобилизационному плану выпуск Т-50 должен был начать завод № 37, однако этот достаточно сложный танк оказался данному предприятию не по силам, и оно продолжало выпускать лёгкие танки Т-40, а затем перешло на выпуск Т-60.

Производство Т-50, шт.
Завод 1941 г. 1942 г. Итого
июль август декабрь январь февраль март
Ленинград 15 35 50
Чкалов 10 8 5 2* 25
* ещё три танка, поступившие с фронта, восстановлены капитальным ремонтом.

Однако в июле 1942 года от производства Т-50 решили временно (как оказалось впоследствии, навсегда) отказаться. Заводы в Омске и Барнауле были переориентированы на выпуск Т-34 и двигателей к ним. Это решение объясняется следующими причинами:

в связи с эвакуацией Сталинградского тракторного завода возник провал в выпуске Т-34 в очень тяжёлое время летнего наступления вермахта в 1942 году

В этой ситуации увеличение выпуска уже отработанного Т-34 была признана более важной задачей;
для Т-50 не был окончательно решён вопрос с производством двигателей: Ярославский автозавод, который должен был их выпускать, в 1942 году сгорел после авианалёта, в Барнауле производство двигателей ещё предстояло наладить. Эвакуированный задел примерно на 200 двигателей был самовольно захвачен директором Челябинского Кировского завода И. М

Зальцманом и был им использован для производства двигателей танков КВ;
мощность 45-мм танковой пушки 20-К, которой вооружался Т-50, была явно недостаточной по меркам 1942 года;
на ряде предприятий было развёрнуто широкое производство лёгких танков Т-70, равноценных Т-50 по вооружению. Хотя Т-70 очень сильно проигрывал Т-50 по бортовой броневой защите, распределению обязанностей между членами экипажа и несколько уступал в подвижности, он же был гораздо дешевле и технологичнее в производстве. Также по ленд-лизу стали поступать удачные танки «Валентайн», близкие по характеристикам к Т-50.

Тем не менее, и после 1942 года предпринимались попытки восстановить производство Т-50, поскольку армия нуждалась в современном лёгком танке, а Т-70 и «Валентайн» только частично удовлетворяли требованиям, которые боевой опыт выдвигал по отношению к этому классу боевых машин. Однако по ряду причин (в том числе невозможности наладить производство некоторых комплектующих) в 1943 году этого сделать не удалось. Впоследствии, когда стало ясно, что PzKpfw III, равноценный Т-50 по мнению советских военных специалистов, больше уже не является основным танком вермахта, вопрос о производстве «пятидесятки» был закрыт окончательно.

Более подробная информация о технике:

 Боевой танк Т-50 до обновления 0.8.7 был довольно хороший, и мог выполнять две основные задачи: активный свет и ближний бой. Однако после обновления 0.8.7 максимальная скорость упала с 60 до 52 км/ч, а удельная мощность в два раза, что привело к существенным ухудшениям. Теперь этот танк стал проходным для изучения следующего танка Т-34, но большинство выбирают А-20. Вооружение довольно слабое, но не которые опытные игроки с помощью орудия 37 мм уничтожают вражеских разведчиков и артиллерию, не совершая ошибок.

 В итоге: Танк  Т-50 я бы не рекомендовал для исследования Т-34, но все таки все зависит от предпочтения игроков.

Почему материал называют «кирзой»?

По одной из версий слово появилось от сокращения — Кировский завод. Считают, что именно там в годы войны велся массовый выпуск обуви. Кто-то предполагал, что к созданию материала приложил руку некий английский министр лорд Керзон, отсюда и пошло название.

Но на самом деле материал еще до революции именовали керза (в переводе с английского — тяжелое сукно). Позже “е” поменяли на “и” (народу так было привычнее). Активно производить изделия начали на предприятии “Искож” (находилось в Кировской области). Что касается Англии, там шерстяную ткань называли “керси” — в честь деревни, где держали особых овец для ее изготовления.

Описание[править | править код]

Т-50 — советский лёгкий танк периода Второй мировой войны. Разработан в 1940 году на заводе № 174 в Ленинграде под руководством С. А. Гинзбурга. Также в его создании принимали активное участие конструкторы И. С. Бушнев и Л. С. Троянов.

В 1941 году Т-50 был принят на вооружение Рабоче-Крестьянской Красной армии, и завод № 174 начал его серийный выпуск. Однако после начала Великой Отечественной войны из-за угрозы захвата Ленинграда противником завод № 174 был сначала эвакуирован в Чкалов (Оренбург), затем ещё раз в Омск. Из-за нехватки двигателей и организационных проблем с развёртыванием выпуска продукции на новых местах производство Т-50 было завершено в марте 1942 года. Всего было выпущено, по разным источникам, 65—75 лёгких танков Т-50, которые приняли участие в боях Великой Отечественной войны —1943 года. Один танк этой марки был захвачен армией Финляндии и использовался вплоть до 1954 года. По совокупности своих боевых, технических и эксплуатационных свойств Т-50 считается одним из лучших танков мира в своём классе.

Характеристики

Характеристика Значение Примечания
калибр 807 мм изначально составлял 807 мм, но после стрельб из-за сверхвысокого давления и трения увеличился: по одним данным до 810 мм, по другим — до 813 мм
вес снаряда 7000 кг бетонобойный снаряд
длина ствола 32 м ствол составной
минимальная дальность стрельбы 25 км
максимальная дальность стрельбы 50 км бетонобойным снарядом
полная длина орудия 50 м без железнодорожной платформы
общий вес 1350 тонн
ресурс ствола 300 выстрелов
скорострельность 1 выстрел в 45 мин или до 14 в день
скорость полета снаряда от 1500 м/с до 960 м/с имеются в виду допиковая и послепиковая фазы (относительно вертикали)
пробивная способность стальная броня 1 м, железобетонная перегородка — 7 м бетонобойный снаряд (фугасные применялись мало)

указана толщина защитного покрытия

Бегония

Литература

  • В. Д. Исаков. Судебно-медицинская характеристика повреждений, причиненных выстрелами из малокалиберного самозарядного пистолета // журнал «Судебно-медицинская экспертиза», № 1, 1988. стр.30-32
  • Сарычев Н. Г. Пистолет Марголина. Устройство и взаимодействие частей. — М.: ДОСААФ, 1959.
  • Федосеев С. Л. Спокойно!.. Стреляю. Пистолеты и револьверы в России. — М.: Русланд, 1992. — 79 с. — ISBN 5-85400-001-6.

Оборудование, снаряжение и боекомплект:

Список оборудования, которое можно установить на Т-50:

Оборудование для танка Т-50:

Для тактики Активные-действия нужно установить оборудование «Досылатель», «Улучшенная вентиляция» и «Просветленная оптика». На первый слот устанавливаем сложное оборудование Досылатель, которое увеличивает скорость перезарядки на 10%. На второй слот устанавливаем сложное оборудование Улучшенная вентиляция, которое повышает уровень владения основной специальностью и дополнительным умениям на 5%. На последний слот устанавливаем сложное оборудование Просветленная оптика, которое увеличивает радиус обзора на 10%.

Для тактики Засада-Снайпер нужно установить оборудование «Улучшенная вентиляция», «Стереотруба» и «Маскировочная сеть». На первый слот устанавливаем сложное оборудование Улучшенная вентиляция, которое повышает уровень владения основной специальностью и дополнительным умениям на 5% На второй слот устанавливаем съёмное оборудование Стереотруба, которое увеличивает радиус обзора через 3 секунды после остановки. На последний слот устанавливаем съёмное оборудование Маскировочная сеть, которая уменьшается заметность не подвижного танка после остановки через 3 секунды.

Список снаряжения, которое можно установить на Т-50:

На технику стоит устанавливать стандартный набор снаряжения: Малый рекомплект, Малая аптечка, Ручной огнетушитель. Огнетушитель можно заменить на Ленд-лизовсокое масло, который повысит мощность двигателя на 5%. Для турниров или когда много кредитов, можно заменить огнетушитель на Доппаёк, который прибавит ко всем навыкам 10%.

Боекомплект:

К орудию 45 мм ВТ-43 — возьмем большую часть бронебойных снарядов, но против более бронированных противник стоит взять не сколько подкалиберных премиум снарядов, которые облегчат игру. Осколочно-фугасные снаряды нам пригодятся для сбития захвата базы и добивания противников с маленьким запасом прочности. Общий боекомплект составляет 150

снарядов.

Литература

Броня

Говорить о броне для легкого танка-светляка много нет никакого смысла, так как она с трудом спасает лишь от мелкокалиберных пушек и то есть риск повреждений даже от 20-мм немецких зенитных орудий. Мы, конечно, не настолько слабы как «Т-46» или «БТ-2/7», у которых вовсе по 20-22-мм во лбу и 15-мм по бортам, но и уровень боев у нас намного выше и там, формально очень сильное бронирование как для легкого танка, уже не играет особой роли.

37-мм по всем направлениям и лишь тыл башни сзади прикрыт 15-мм бронелистом, что, в общем, правильно, так как влепить снаряд туда подвижному и шустрому «Т-50» достаточно трудно. Вообще, чаще всего нам попадают в борта, так как мы постоянно маневрируем, а потому они у нас всегда под ударом.

Тем не менее, благодаря обтекаемой форме и особым скосам на броне мы часто ловим рикошеты, которые часто дарят нам второй шанс в заведомо проигранной битве. Но как бы там ни было, на броню полагаться не стоит, ваша главная защита это скорость и только скорость позволяет нам выживать и наносить массу урона как самим, так и косвенно. А благодаря наличию 57-мм орудия мы можем «затюкать» даже «КВ», не говоря уже о вражеской артиллерии и неповоротливых ПТ-САУ.

Лёгкий танк Т-50

См.Также

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector