Устройство телеги для лошади

История

Виды ходьбы

Видов аллюров лошадей существует достаточно много. Только базовых вариантов существует три, но есть еще дополнительные, характерные для некоторых пород – иберийской, исландской и других. В перечень основных аллюров входят способы передвижения, присущие с рождения абсолютно всем лошадям. К дополнительным относят ходу, тропоту, иноходь и полуиноходь.

Ход боком именуется траверсом и считается своеобразной гимнастикой. Кроме того, выделяют уступку передом и задом и другие виды переступаний, позволяющие коню лучше почувствовать свой баланс. Помимо траверса, используются ход плечом внутрь, ранверс, пируэт, пиаффе.

Шаг – основной аллюр всех пород лошадей. Животное всегда использует для опоры 2 или сразу 3 ноги, копыта опускаются на землю с четким ударом. Шаги бывают прибавленными, сокращенными, средними. У породистых лошадей должен наблюдаться заступ – переступание следом задней ноги отпечатка копыта передней.

При рыси аллюр имеет характерный двухтактный ход с опорой на две конечности. Выделяются сокращенный, средний, прибавленный, рабочий варианты. Все они предусматривают достаточно высокую выносливость лошади в движении.

При прибавленной рыси происходит подвисание в воздухе с отрывом всех 4 конечностей. Долго использовать этот аллюр нельзя – животное начинает испытывать проблемы с дыханием. Диапазон скорости при этом возрастает с 12 до 20 км/ч.

Вид движения с трехтактной частотой и выраженной фазой подвисания именуют галопом. В зависимости от начальной точки хода, галоп может быть с правой или с левой ноги, но первый шаг делается задней конечностью. Есть прибавленный, рабочий и сокращенный галопы. Ранее сюда включали и карьер, но удалось выяснить, что у этого типа аллюра 4 такта.

Жизнь за кадром

Разновидности телег

С развитием промышленности появилось большое разнообразие повозок. Однако существуют и более ранние транспортные средства, которые использовали для сообщения между крупными и мелкими городами. Для каждой из них предусмотрена особая технология изготовления.

Современная телега

Пассажирские

Наиболее известным средством передвижения является карета. В самом начале они использовались только для перемещения знатных людей. Спустя некоторое время кареты получили широкое распространение, их стали применять в качестве транспорта для общего пользования.

В дальнейшем этот вид пассажирского транспорта начал видоизменяться. Вместо небольших двухместных карет начали проектировать объемные конструкции с несколькими осями. Упоминания о них можно встретить в художественной литературе, увидеть в кино.

Четырехместная карета

Таблица 2. Разновидности повозок для дальнего перемещения

Название Страна Применение Характеристики
Кибитка Первый раз была замечена у кочевников в России. Для продолжительных поездок в холодное время года. Кочевники использовали эту конструкцию для путешествий со своим грузом. При помощи такого транспортного средства можно было быстро установить сообщение между различными областями.
Дилижанс Появился во Франции в промежутке между XVIII-XIX веками. Использовали для отправки посылок и писем в различные города. На таком транспорте могли перемещаться 7-8 человек. Это была единственная возможность быстро добраться до нужного пункта. Предусматривались кратковременные остановки.
Тарантас Страной происхождения является Россия. Повозка появилась в XIX веке. Использовалась для перемещения людей по разным городам. Такое транспортное средство использовали даже при длительных поездках. Потому что конструкция позволяла добраться с минимальной тряской. Одновременно в такой телеге могли ехать 4 человека с багажом.
Фургон (вардо) Появился в XVIII. Страна производства – Америка. Использовалось такое транспортное средство как временный дом для передвижения переселенцев. Такая пассажирская телега была накрыта специальным защитным шатром. Повозка не отличалась удобством. Однако на ней можно было быстро перемещаться при любой погоде.
Шарабан Появился во французских городах в самом начале XIX века. Этот вид транспорта использовался для поездок на природу. Повозка с большим количеством мест для пассажиров и специальным защитным тентом.

Для быстрого перемещения пассажиров были созданы более маневренные телеги:

  1. Кэб. Небольшой экипаж с одной осью, в кабине одновременно находилось 2 или 4 пассажира.
  2. Дрожки. Легкий вариант телеги с двумя осями.
  3. Бричка. Повозка с одной осью, вмещала только пару человек и кучера.

Бричка

Важно было обеспечить города быстрым и доступным транспортом, поэтому на дорогах можно было встретить большое количество маленьких и больших повозок. Они выполняли функцию общественного транспорта или такси

Грузовые

Грузовые конструкции значительно отличались от пассажирских повозок. Основное их преимущество было в большой вместительности. Самый старый тип повозки – двухколесная арба. Такие телеги были распространены в некоторых регионах Кавказа еще в XX веке.

Арба

Однако в процессе модернизации промышленности, грузовые телеги значительно усовершенствовали. Улучшенные конструкции передвигались за счет движения подшипников. А также были установлены прорезиненные колеса и тормоз. Благодаря чему на повозках можно было перевозить грузы около 1-1,5 тонны. До этого времени приходилось закреплять к повозке несколько коней.

Телега грузового типа

Безосные

Сани – это наиболее простой тип повозки, который не предусматривает колес. Перемещаться на подобном транспорте можно только по мягким снежным поверхностям, и использовали их только в зимнее время года. Сани обычно являлись именно пассажирским видом повозок, для перевозок грузов использовались дровни.

Собственно, само название говорит о том, что изначально на таких санях перевозили именно дрова, которые требовались зимой в большом количестве для того, чтобы топить печи. Иногда к такому транспортному средству крепили кузов и использовали в качестве кареты.

Простые дровни

Как приучить лошадь к упряжке?

Каждая лошадь нуждается в приучении и особенно в привыкании к упряжке. На это может уйти достаточно много времени, так как процесс проводится последовательно. Специалисты рекомендуют придерживаться следующих правил:

Самое первое, что надо сделать, – это научить коня слушаться хозяина. Для этого используются различные команды. Например, повернуть вправо/влево, стоять, идти и т. д. Грамотное содержание и уход за лошадью помогут создать благоприятную атмосферу для обучения. Еще до запряжки необходимо надевать седло и выводить лошадь на улицу. Обязательно потребуется помощник, который поможет справиться с непослушным животным. После того, как жеребец привыкнет к седлу, можно смело на него садиться. Во время езды старайтесь управлять им при помощи вожжей и команд. Обязательно хвалите коня за каждое правильно выполненное задание. Ваш голос должен быть мягким. Можно дать и любимое лакомство. Езда в седле начинается с небольшого промежутка времени. В первый раз достаточно проехаться 10 минут, во второй – 20 и т. д

При выездах обратите внимание на населенность местности – желательно, чтобы незнакомые люди и машины не находились поблизости. Погода при заездах должна быть благоприятной. Перед выездами хорошо покормите своего любимца, но в этом случае лучше вскармливать сеном и минимальным количеством овса

Это необходимо для того, чтобы вызвать у коня желание получить лакомство. В перерывах между ездой постепенно приучайте к запряжке – все элементы надевайте аккуратно и медленно, не осуществляйте резких движений, не допускайте дискомфортных и болевых ощущений. Когда наступит момент присоединения телеги, обратите на неё внимание – она не должна громыхать, сильно скрипеть и быть в непосредственной близости к ногам лошади

Перед выездами хорошо покормите своего любимца, но в этом случае лучше вскармливать сеном и минимальным количеством овса. Это необходимо для того, чтобы вызвать у коня желание получить лакомство. В перерывах между ездой постепенно приучайте к запряжке – все элементы надевайте аккуратно и медленно, не осуществляйте резких движений, не допускайте дискомфортных и болевых ощущений

Когда наступит момент присоединения телеги, обратите на неё внимание – она не должна громыхать, сильно скрипеть и быть в непосредственной близости к ногам лошади

Управление

Управление телегой помогает осуществлять специальная экипировка, соединяющая тело лошади с повозкой. Это снаряжение состоит из набора ремней и крепежных узлов, которые надеваются на переднюю часть животного и соединяются с человеком, управляющим повозкой. В качестве элементов управления выступают два ремня, идущие к рукам водителя.

Читать также: Кыстыбый рецепт по татарски на кефире

Когда управляющий тянет за один ремень, упряжка оказывает тянущее воздействие на лошадь с той стороны, с которой находится задействованный ремень. Для того чтобы снизить тянущую нагрузку, конь поворачивает в ее сторону. Корпус животного упирается в оглоблю – длинную жердь, присоединенную к поворотному механизму, и приводит его в действие. Передняя ось вращается на центральном шарнире и поворачивается под углом к вектору движения повозки.

Как нарисовать?

Прежде, чем начать рисовать лошадь, посмотрите рисунок, с которого вы хотите срисовать животное или придумайте свой образ. Рисовать лошадь с повозкой не очень сложно. Основа лошади рисуется, как три круга соединенными между собой линиями. Затем просто добавляем другие части тела. Это можно увидеть на рисунках.

Вот и все, ваша лошадь готова. Точно также можно нарисовать повозку. Для этого, смотрите поэтапный план действий.

Читайте далее:

Инструкция по запряжке лошадей

Самостоятельное изготовление хомута на лошадь

Седла для лошади — обзор видов и самостоятельное изготовление

Анатомическое строение лошадей

Насесты для кур-несушек — устройство, типы + самодельный вариант

Что такое телега?

Телегой называют повозку, в которую запрягают лошадей и представителей КРС. С помощью этого транспортного средства можно перемещаться по всем дорогам, на которых отсутствует запрещающий знак. На телеге предусмотрены сиденья для пассажиров или площадка для груза, а также отдельное место для извозчика.

Декоративная телега-карета

Также существуют различные декоративные конструкции — их называют экипажами. Используют эти повозки для праздничных прогулок по городу, свадебных или иных фотосъемок.

Любая телега состоит из хода и кузова. Ход представляет собой механизм, за счет которого повозка перемещается. Кузовом называют сам прицеп.

Таблица 1. Конструкция ходовой части

Элементы Описание
Оси Имеется задняя и передняя ось.
Колеса Располагается по 2 колеса на каждой оси. Обычно диаметр передних колес немного меньше по сравнению с задними.
Стойки Находятся на передней и задней части. Они выполняют функцию амортизации телеги.
Роспуск Требуется его установка для связи осей. С одной стороны роспуск закрепляют, и он остается неподвижным. С другой стороны его можно регулировать. При помощи такой конструкции изменяют положение осей.
Оглобли Закрепляются на передней оси.

Самодельная телега

Раньше для изготовления таких конструкций, как телеги, использовали только древесину — мастера делали из нее даже колеса. Однако теперь повозки собирают чаще всего из металла, потому что подобные конструкции наиболее долговечные, износостойкие и за ними удобнее ухаживать.

Развитие хомута – конская упряжь в истории

Приручение лошади произошло свыше 6-7 тысяч лет назад. Длительное время их применяли исключительно для верховой езды. Но во 2-3 тысячелетии до нашей эры появляется прообраз хомута – ошейник из кожи, плотно обхватывающий горло коня. Свидетельства о таких приспособлениях находят в различных культурах:

  • юг Месопотамии – халдейские племена;
  • минойская цивилизация на острове Крит;
  • ассирийское царство, существовавшее на месте современного Ирака;
  • древний Китай.

Ошейник выполнялся из полоски кожи, которая плотно охватывала шею коня (также существовали варианты с двойным ремнем – второй фиксировался за грудными конечностями, но основная нагрузка ложилась именно на шею). Чем сильнее лошадь тянула привязанный груз (телега, плуг), тем больше стягивался ошейник. Особенности строения лошади приводили к асфиксии. Поэтому длительное время основные работы выполняли волы.

Первые изменения в креплении телеги происходят ближе к новой эре – в 3-м веке до рождества Христова в центральной Азии появляется нагрудный ремень. Первопроходцами были китайцы. Особенности крепления позволяли перенести тягу на грудину, то есть на костный аппарат, а не на мышцы. Такая конструкция практически полностью использовала силовые возможности лошади, не нарушая ее производительности. Подобные конструкции появились в Европе лишь в 6-7 веке.

Когда европейцы еще не пришли к использованию нагрудного ремня, в Китае уже появляется первый хомут – изображения его сохранившихся образцов датируются 2-3-м тысячелетием нашей эры. Изображаемые на картинах древние китайские хомуты имеют овальную форму с мягкими подкладками. В европейские государства хомут пришел в 10-м веке. Стоит отметить, что первыми лошадей стали запрягать скандинавские племена, а в южных регионах продолжали использовать волов.

Сообщение об ошибке

Награды Ивана Черняховского.

Навигация

Правила и техника управления лошадью

При страгивании с места нужно послать лошадь голосом, встряхнуть вожжами,
можно хлопнуть ее вожжой по крупу. Было бы неправильно дернуть вожжами.
На вожжи лошадь нужно мягко принять только после того, как она тронется.

Для того чтобы остановить лошадь, следует мягко набрать вожжи движением
сверху — вниз — на себя. Можно сделать при этом перевод вожжами (справа
— налево — направо). Обычно для остановки достаточно слегка набрать вожжи.
В некоторых случаях это нужно сделать более твердо и энергично, но без
рывка; иногда же можно и нужно сильно набрать вожжи, упираясь в переднюю
часть повозки (саней) и включая в управление мускулатуру спины.

Для поворота в движении нужно набрать вожжу стороны поворота, не ослабляя
натяжения второй; можно повторить набор вожжи поворота несколько раз,
«отзывая» лошадь во время поворота.

При изменении аллюра с шага на рысь необходимо выслать лошадь вперед,
как при страгивании с места, а при переходе с рыси на шаг действия вожжами
те же, что и при остановке, различна только мера воздействия.

Бега: испытания рысаков на резвость

Бега — это ипподромные испытания рысаков на резвость, которые проводятся на беговой дорожке шириной 15 и длинной 1000-1600 метров. Дорожка обычно имеет эллипсовидную форму и угол наклона от 3-х до 11 градусов. Покрытие трека бывает земляным или из дерна.

Для участия в бегах рысаки запрягаются в специальные легкие тележки — качалки, которые имеют велосипедные колеса и весят от 18 до 20 кг. При этом спортсмена, который управляет качалкой называют наездником.

Старт на бегах дается при помощи специальной стартовой машины, на которой укреплены металлические створки с желтыми и зелеными огнями. Когда стартовая машина начинает двигаться, то включается желтый свет, по сигналу которого наездники начинают движение, выстраиваясь за створками. Заезд начинается по зеленому сигналу.

Если рысак во время заезда сбивается с рыси и переходит на галоп, то его снимают с соревнований (в России дается определенное количество скачков в зависимости от возраста лошади для исправления хода, в некоторых других странах дисквалификация происходит сразу). Также дисквалифицируется лошадь, которая прошла финиш галопом или имела в заезде больше двух сбоев. Кроме того существует стандарт резвости, свой для каждой породы лошади и каждого возраста. Если рысак показал время ниже установленного стандарта, то его также дисквалифицируют.

Лошадей начинают испытывать с 2-х летнего возраста, на дистанции 1600 метров. Лошади старшего возраста испытываются на более длинных дистанциях (до 3200м).

Страны с развитым беговым спортом объединяет Европейский рысистый союз, который разрабатывает стратегию развития и составляет программы международных призов. Кроме того бега являются высокодоходным бизнесом на лошадях. Так игра на тотализаторе привлекает в конную индустрию огромные финансовые средства.

Самыми известными и популярными считаются бега — Дерби, по традиции проходящие в первую среду июня на ипподроме Эпсом Даунз, близь Лондона. Они были учреждены в 1780 году двенадцатым потомком из рода графов Дерби.

Служба и боевое применение

История

Чеченская автономная область была образована 30 ноября 1922 года из Чеченского национального округа Горской АССР. Центром области был назначен город Грозный, который не входил в состав области и имел статус автономного города.

С 17 октября 1924 года Чеченская АО в составе Северо-Кавказского края.
В 1927 году в состав Чеченской АО был включен район Аллаго, до этого входивший в состав Грузии и населенный вайнахскими народностями — кистинцы, малхистинцы и майстинцы.
4 февраля 1929 года к Чеченской АО была присоединена территория упраздненного Сунженского казачьего округа, в состав Чеченской АО также официально вошел город Грозный.

Во время коллективизации в Чеченской автономной области усилилось контрреволюционное восстание, в подавлении которого в феврале-марте 1932 г. принимала участие 28-я горнострелковая дивизия РККА.

15 января 1934 года Чеченская АО была объединена с Ингушской АО в одну Чечено-Ингушскую АО в составе Северо-Кавказского края.

Чертеж телеги для перевозки грузов и прогулки на лошадях

Категория: Техника 18 984 Чертеж телеги для перевозки грузов и прогулки на лошадях представляем вашему вниманию.


Условно ее можно разбить на несколько составных частей: -оси; -рама; -навесная комплектация. Оси Для основы несущей части используем деревянный брус размером 100х100х1000мм. Снизу, вдоль, по всей длине фрезеруем паз под крепление металлической оси. По центру сверлим сквозное отверстие диаметром 20мм под шкворень (штырь, вокруг которого она будет поворачиваться). Из листового металла толщиной 10мм изготавливаем три «блина» диаметром 300мм с отверстием в центре диаметром 22мм, которые будут служить поворотным устройством. В нижнем и верхнем «блинах» предусмотрим крепежные отверстия, для крепления «блинов» к брусу. Вставляем снизу бруса шкворень (болт М20х200). Устанавливаем с обоих сторон металлические шайбы и зажимаем гайкой со стопором. Крепим ось и «блин» к брусу – передняя ось повозки готова. При Креплении можно использовать шурупы по дереву или винты с потайной головкой с гайками и шайбами.


Заднюю ось готовим аналогично передней, только без шкворня и «блина». Рама Основой каркаса рамы служит деревянный брус размером 100х100х3000мм. С одной стороны крепим часть поворотного механизма, с другой деревянный брусок размером 100х100х30мм (компенсатор уровня межосевого расстояния). Заднюю ось крепим к каркасу рамы. Собираем поворотный механизм.


Для придания раме необходимой жесткости, по бокам бруса крепим доски размером 50х130х2515мм. Предварительно придав им, необходимую форму.


Навесная комплектация

Из досок размером 25х100х500мм собираем дно повозки, которые крепим саморезами по дереву к каркасу рамы.


Вдоль собранного дна, по краям крепим две доски размером 25х100х2800мм. Торцы телеги вырезаем из фанеры толщиной 20…25мм и крепим к каркасу.


К обоим торцам, вдоль крепим четыре доски.


Устанавливаем колеса, в которых запрессована металлическая ступица с подшипниками. Подробное описание конструкции и сборки колеса смотрим в статье «Чертеж колеса. Деталировка, схема сборки и описание конструкции». За переднюю ось крепим оглобли. Описании их конструкции пропустим, останавливаться не будем.


Конструкция телеги собрана, можно использовать в домашнем хозяйстве для перевозки грузов и прогулки на лошадях. Особенности конструкции. 1. Угол поворота передних колес при перевозке зависит от их диаметра. Чем меньше его диаметр, тем больше угол поворота. Следовательно, если передние колеса будут проходить под рамой телеги – угол поворота составит более девяносто градусов. Компенсировать разницу межосевого расстояния между передними и задними колесами можно дополнительным деревянным брусом, который устанавливается на передней осью. 2. Шайбы поворотного устройства и подшипники в ступицах колес необходимо периодически смазывать. Смазку можно использовать любую. 3. Габаритные размеры конструкции, можно принимать по своему усмотрению (обычно принимают следующие размеры: длина до 3-х метров; ширина до полутора метров; высота до 1,2 метра).

4. Масса перевозимого груза составит до 1500 кг. 5. Пиломатериал необходимо использовать строганный, желательно сухой, обработать его анисептиком. Цветовая гамма – на ваше усмотрение. Прогулки на лошадях, используя легкую и практичную конструкцию, принесут вам массу удовольствий.

Заказать чертеж

Сонник — Лошадь

Вам предстоит услышать ложь в ваш адрес. Вздыбленная лошадь — к ссоре. Упавшую видеть белую лошадь — к успеху в делах. Гнедой масти лошадь — к знакомству с хорошим другом. Черную лошадь — к неприятностям. Покупать во сне лошадь — к известиям, новостям. Ехать во сне на смирной лошади — у вас есть шанс обрести семейное счастье. Кататься во сне верхом на лошади — к радости. Ловить лошадь — к потере. Коня увидеть — предвестие побывать в очень гостеприимном доме, где о вас проявят трогательную заботу. Нестись в санях или беговых дрожках на превосходном рысаке — вскоре вам предстоит заняться трудным, но совершенно бесполезным делом. Объезжать лошадь — к неудаче. Верховую езду — к переменам. Мужчине приснится конь — хороший сон. Женщине конь сулит слабость. Оказались под конем во сне — возможен трагический удар. Ехать верхом — к семейному счастью. Оседланная лошадь во сне — к дальней поездке. Лошадь гарцует перед домом — к неприятности. Лошадь в доме — спится к счастью. Лошадь везет на себе ценности, товары — к потере места. Лошадь укусила во сне — ожидайте продвижения по служебной лестнице. Ездите на лошади туда-сюда — вскоре вас ждут дела, связанные с литературой или искусством. Табун лошадей — неприятности уйдут, и ваше состояние нормализуется. Зашла в дом красивая, резвая и хорошо оседланная кобыла — к скорой женитьбе или замужеству. Доить во сне лошадь — к переменам в делах. Табун лошадей — очень благоприятный знак, особенно для женщины, которая мечтает о замужестве. Кормить во сне жеребят — знак прибыли и примирения с врагами. Резвящийся жеребенок — знак удовольствия и исполнения желания. Жеребенка увидеть — к тоске по любимой женщине. Конюшня — предвестие счастья, удачи, приятной неожиданности. Конюшня, полная скаковых лошадей — очень благоприятный знак, который успех в делах, новое полезное для вас знакомство. Старая запущенная конюшня с рабочими лошадями — предвестие тяжелых трудов и нужды. Кататься во сне на лихой тройке — долго расплачиваться за минутное наслаждение. Катают женщину на тройке — для женщины из-за своего кокетства и легкомыслия потерять дорогого человека, пройти мимо настоящего счастья.

Сонник — Лошадь

Благородный человек уезжает на лошади — ясность в официальном деле. Боевые лошади входят в город — предвещает богатство и хорошую карьеру, служебные успехи. В доме появляется живая лошадь — большое счастье. Видеть в доме живую лошадь — будет письмо от сына. Глупо радуетесь тому, что едете на лошади — несчастье. Едет повозка, запряженная белыми лошадьми — предвещает большое счастье, удачу. Едешь в далекое путешествие на лошади — будет большая радость. Едешь на белой лошади — заболевание. Ездишь на лошади туда-сюда — дела, связанные с литературой, письмом. Ехать на белой лошади — заболевание. Ехать на лошади в далекое путешествие — будет большая радость. Лошадь везет на себе ценности, товары — потеря места на службе. Лошадь входит в комнату — указывает на ситуацию, связанную с прелюбодеянием. Лошадь гарцует перед домом — неприятность разрешится. Лошадь укусила — продвижение по служебной лестнице. Оседланная лошадь — предвещает дело, связанное с дальней поездкой. Повозка, в которую запряжено четыре лошади — счастье обернется неприятностью, бедой. Преступник скрывается на лошади — минует опасность. Прибрав и почистив лошадь, отпускаете ее на волю — радостное событие. Проносится табун лошадей — разрешение всех неприятностей, нормализация состояния. Убиваешь осла, верблюда или лошадь — алкоголь и закуска. Убивать лошадь — выпивка и закуска.

Назначение

В зависимости от назначения, повозки для коней делятся на:

  1. пассажирские;
  2. грузовые;
  3. боевые;
  4. специализированные.

Среди пассажирских повозок, в свою очередь, различают:

  • Карета для лошади – крытая повозка.
  • Дилижанс – многоместная повозка, пассажирская или почтовая.
  • Кибитка – повозка, выполняющая функцию жилища у кочевников.
  • Коляска – маломестная повозка, которая имеет открытый верх.
  • Бричка – это полуоткрытая повозка.

Среди грузовых повозок для лошади можно отметить:

  • Арба – двухколесная повозка.
  • Воз – четырехколесная повозка. Если воз крытый, его называют фургоном.
  • Фура – большая, длинная повозка.

Разновидности боевых повозок:

  • колесница;
  • тачанка.

Специализированные повозки делятся:

  • полевая кухня;
  • передвижная церковь;
  • передвижной медицинский пункт.

Следует отметить, что независимо от того, какой вид повозки планирует изготовить мастер, основа телеги всегда будет примерно одинаковая. Сначала надо выполнить плоский настил на базе рамы, а уже потом размышлять над внешним обликом повозки. Будет это повозка, карета или экипаж – изобретатель решит позже, воплотив в реалии свои фантазии и воображение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector