Как своими руками сделать телегу для лошади

Содержание:

Ссылки

Как приучить лошадь к упряжке?

Каждая лошадь нуждается в приучении и особенно в привыкании к упряжке. На это может уйти достаточно много времени, так как процесс проводится последовательно. Специалисты рекомендуют придерживаться следующих правил:

Самое первое, что надо сделать, – это научить коня слушаться хозяина. Для этого используются различные команды. Например, повернуть вправо/влево, стоять, идти и т. д. Грамотное содержание и уход за лошадью помогут создать благоприятную атмосферу для обучения.
Еще до запряжки необходимо надевать седло и выводить лошадь на улицу. Обязательно потребуется помощник, который поможет справиться с непослушным животным.
После того, как жеребец привыкнет к седлу, можно смело на него садиться. Во время езды старайтесь управлять им при помощи вожжей и команд.
Обязательно хвалите коня за каждое правильно выполненное задание. Ваш голос должен быть мягким. Можно дать и любимое лакомство.
Езда в седле начинается с небольшого промежутка времени. В первый раз достаточно проехаться 10 минут, во второй – 20 и т

д.
При выездах обратите внимание на населенность местности – желательно, чтобы незнакомые люди и машины не находились поблизости.
Погода при заездах должна быть благоприятной.
Перед выездами хорошо покормите своего любимца, но в этом случае лучше вскармливать сеном и минимальным количеством овса. Это необходимо для того, чтобы вызвать у коня желание получить лакомство.
В перерывах между ездой постепенно приучайте к запряжке – все элементы надевайте аккуратно и медленно, не осуществляйте резких движений, не допускайте дискомфортных и болевых ощущений.
Когда наступит момент присоединения телеги, обратите на неё внимание – она не должна громыхать, сильно скрипеть и быть в непосредственной близости к ногам лошади.

Сбруя для лошадей

Преимущества и недостатки оружия

Преимущества пулемета Дегтярева были выявлены еще в ходе испытаний. Принимающая комиссия отметила простоту в обращении, безотказность и скорострельность оружия. Именно эти качества и сделали его востребованным для армии.

Преимущества ДП были оценены и в ходе боевых действий во время Советско-Финской и Великой Отечественной войн. Технические характеристики оружия позволяли применять его практически в любых операциях и погодных условиях.

Однако конструктивные показатели пулемета Дегтярева имеют и некоторые недостатки:

  • съемные сошки на ранних моделях — таковые часто деформировались или терялись в бою, что снижало точность и удобство стрельбы;
  • перегрев ствола — его замена в боевых условиях была неудобной, что не позволяло быстро восстановить ДП после интенсивной стрельбы, аналогичная проблема возникала и с возвратно-боевой пружиной;
  • патронники — первые магазины были рассчитаны на 49 патронов и легко деформировались, позже патронаж уменьшился до 47, но тяжесть магазина создавала сложности для быстрой перезарядки.

Несмотря на недостатки, ДП получил широкое распространение в пехотных соединениях. Были разработаны модификации, позволяющие использовать пулемет в других родах войск, вплоть до авиации.

Русские или дуговые одноконные упряжи

Дуговые упряжи, исходя из названия, отличаются от остальных видов именно дугой. Они изготавливаются из дерева при помощи специального старинного способа сгибания и нужны, чтобы удерживать гужи вокруг оглобель. Гужи нужны для того, чтобы скреплять оглобли с хомутом. Ранее в России изготовление дуг доверяли специальным мастерам, поскольку приходилось заниматься не только правильным подбором дерева, но также и подготовкой. Дуги, как часть упряжи, должны быть одновременно чрезвычайно легкими и прочными.

Вьючные и упряжные козлы

В конструкцию дуговой упряжи входит:

  • Дуга;
  • Хомут;
  • Шлея;
  • Седелка;
  • Чересседельник;
  • Подбрюшник;
  • Уздечка с вожжами.

Элементы упряжи описывались выше, а сейчас рассмотрим порядок запряжки лошади на примере одноконной русской сбруи:

  1. Лошадь нужно почистить.
  2. Осмотреть все элементы сбруи на предмет потёртостей, неисправностей, несоответствия длины гужей — такие вещи необходимо исправить или заменить.
  3. Соединённые кольцом чересседельник и подбрюшник пропустить через это кольцо, а получившуюся петлю набросить на оглоблю.
  4. На животное надеть хомут, узду и седёлку, которая располагается в нижней части холки.
  5. Шлею расправить на холке и натянуть так, чтобы между её ремешками и седалищным бугром помещалась ладонь.
  6. Далее конь входит в оглоблю: перешагиванием, задним ходом, либо систему попросту надевают на него.
  7. Для установки дуги её ставят около правого копыта коня, а гуж перекручивают до необходимого размера и оставляют возле окончания оглобли.
  8. Дугу следует вставить в гужевую петлю левой стороной, а правую сторону перекинуть через оглоблю — таким образом дуга должна попасть на шею лошади.
  9. Вторую оглоблю вставить в дугу и прикрепить к ней гужевой петлёй.
  10. Хомут нужно затягивать до тех пор, пока угол между оглоблей и дугой не составит 90°.
  11. Коня привязать к левой оглобле и вставить хомут при отшагивании животного.
  12. Надеть головную часть упряжи, при которой лошадь должна свободно поднимать голову.
  13. В конце запряжки вожжи прикрепить к удилам, причём один ремень провести под гужом, а второй — над ним.

Важно! Хомут надевают вверх клещами и лишь потом переворачивают в правильное положение. Так можно правильно охватить животное без излишнего движения хомута по чувствительной шее. Выбор коней для запряжки основывается их на выносливости и умственных способностях

Жёстко запряжённые с дышлом и оглоблями особи не слишком способны демонстрировать свой норов и, скорее всего, подчинятся командам возницы.Выбор сбруи проводится под определённые цели (при этом нужно учитывать и физические данные лошадей):

Выбор коней для запряжки основывается их на выносливости и умственных способностях. Жёстко запряжённые с дышлом и оглоблями особи не слишком способны демонстрировать свой норов и, скорее всего, подчинятся командам возницы.Выбор сбруи проводится под определённые цели (при этом нужно учитывать и физические данные лошадей):

  • полевые работы;
  • перевозка людей или грузов;
  • спортивные и выставочные мероприятия;
  • исторические реконструкции;
  • экскурсионное обслуживание.

В наше время лошади стали уже достаточно экзотическими животными, встретить которых, даже пасущимися в поле, является большой редкостью. А специалистов, которые разбираются в конской сбруе, осталось и вовсе мало. Хотя правильный подбор и настройка упряжи важны как для здоровья животного, так и для спокойствия его хозяина.

Виды конных повозок

Сегодня больше используют оглобельные упряжки, пневматические резиновые колеса. Подводы стали грузоподъемнее — около 750 кг.

По фильмам многим знакома двуколка для лошади, которую тоже принимают за телегу. У подводы должно быть четыре колеса. У двуколки их только два. Хотя выделяют несколько видов подвод со своими особенностями.

Тележка

Транспортное средство для перевозки людей — тележка, оборудованная сидениями для извозчика (козлы) и пассажиров. К бортам с внутренней стороны приделаны ручки, необходимые для безопасности.

Такая конная повозка часто перемещается по дорогам с твердым покрытием. Колеса делают из пневматических шин. Тележки отличаются сравнительно небольшими размерами.

Крытого верха в такой конструкции нет, поэтому борта делают высокими. Они защищают от пыли, камешков, летящих из-под колес встречного траспорта.

Дроги

Другой вид подвод отличается более крупными размерами. Передок и задок соединены длинными брусьями (дрогами). Сверху и поперек кладут металлические листы. Такие телеги называют дрогами в честь брусьев.

Дрожками еще называют особые виды полу- или безрессорных подвод. Они короче и легче. У некоторых модификаций были крылья над колесами для защиты от грязи, откидной верх. Четырехместные телеги особой конструкции называли линейками, круглые — пролетками. До конца XIX дрожки применяли для испытания рысаков в русской упряжке. Подобные телеги уже можно отнести к другому виду подвод — экипажу.

Полок

Следующий вид применяют для перевозки тяжелых грузов. У полока сплошное деревянное, плоское основание. На кузов удобно класть и крепить тяжелую или габаритную поклажу.

Для изготовления транспорта берут древесину только прочных лиственных пород. Доски укладывают вдоль как можно плотнее одна к другой. Скрепляют их поперечными, более короткими. Как правило, основу конструкции составляет металлическая рама.

Для перевозки тяжестей важна качественная амортизация. Колеса используют с резиновыми шинами.

Экипаж

Закрытые повозки с рессорами называют экипажами. Они могут быть оснащены оглоблями, дышлом. Иногда используют деревянные колеса. Хотя сегодня это редкость — их можно встретить разве что на экскурсиях в музеях.

Грузоподъемность и маневренность у разных видов отличаются.

Кареты

Самое удобное и престижное средство передвижения в прошлом. Внутри есть мягкие сиденья. Карета оборудована окошками по бокам и спереди. Кучер находится спереди, на открытой части. У некоторых карет нет козел. Тогда кучер размещается на облучке — деревянном креплении с краю. На запятках сзади кареты стояли лакеи. Они открывали дверцы, помогали подняться по ступенькам внутрь.

Самые легкие кареты везли две лошади. Хотя бывали и более тяжелые конструкции. Самые популярные — тройки и четверики. Сегодня кареты используют редко — для развлекательных прогулок, в работе над фильмами, для исторических реконструкций.

Коляски

Легкий экипаж с откидным верхом, обладающий хорошей маневренностью. Поездка в коляске была комфортной. Для запряжки нужно 2–3 лошади, хотя некоторые использовали шесть скакунов. Разновидности коляски — фаэтон, ландо.

Тарантасы

Предназначались для путешествий на большие расстояния. Вмещали обычно четырех пассажиров. Тарантас — нестандартный экипаж. У него нет рессор, но есть продольная рама, дроги до шести метров длиной

Такая конструкция смягчает тряску, что важно при езде по неровной дороге, особенно во время длинных путешествий

Брички

Похожи на тарантасы, но легче. На бричках ездили на дальние расстояния. Иногда встречались модели с откидным верхом — кожаным, деревянным, плетеным, утепленным. В России, как правило, использовали брички без рессор, в Западной Европе эта деталь была в конструкции. Для запряжки брали 1–2 коней.

Уход за гривой и хвостом лошади

Войсковые части в Москве и Московской области

Выберите клинику

Ссылки

В каком уходе нуждается сбруя?

Лучше всего периодически ухаживать за конной амуницией: тщательно чистить мокрой губкой, и делать это надо сразу после каждого использования, чтобы убрать пот и грязь. Соль, что содержится в поте, способна сделать кожу загрубевшей. Помимо этого один раз в неделю надо мыть упражь в седельном мыльном растворе, только перед этим обязательно надо отсоединить всевозможные элементы упряжи друг от друга. После такой процедуры все части сбруи должны высохнуть естественным путем, поскольку возле нагревательных приборов или на солнце процесс высыхания кожи способствует растрескиванию кожи. Смажьте вычищенную упряжь воска и протрите до блеска. Патентованную кожу отменного образца воском натирать не рекомендуется, вместо воска протрите сухой тряпочкой.

Вешалка для упряжи

Такое несложное приспособление на колесиках способно облегчить процесс запрягания и распрягания лошади в правильном порядке. Очень удобно подкачивается к лошади, и снимаются (или развешиваются) все части по очереди. Каждая основная часть упряжи нуждается в отдельной вешалке: для хомута, для седелки и подпруги, для оголовья и так дальше.

Удобно подкатить к лошади и совершить запрягание или распрягание

На такую вешалку можно приспособить и кнут, но только надобно следить и всегда вешать его на крючок, ведь нужно, чтоб он всегда оставался в прямой форме.

Современные телеги — сферы использования

В современном мире используют три вида телег. Первый вид – это пассажирская телега. Часто ею пользуются, как обычные сельские жители, так и горожане. В некоторых местностях, повозки – это основной способ передвижения.

Второй вид телеги – это грузовая. Благодаря ее крепкому составу, на ней можно перевозить разные тяжелые грузы. Если у человека есть лошадь, тогда ему не нужно нанимать машину, чтобы перевезти вещи или сено.

Третий вид телег – это безосные, то есть бесколесные сани. Такой вид телег хорошо использовать зимой, когда выпал рыхлый снег

Важно отметить, что скорость лошади с телегой достигает 6 км в час

Как ускорить прокачку лошади

Даже используя Лесную повозку с усиленными на +10 колесами, вы можете остаться недовольны скоростью, с которой прокачиваются ваши лошади. Особенно это ощущается на высокоранговых лошадях: чем выше ранг, тем больше опыта нужно получить маунтам для получения следующего уровня. Не исключено, что у вас появится желание ускорить процесс. Могут оказаться полезными:

  • Особое кокосовое молоко — дает дополнительные 10% опыта транспорта;
  • Премиум-набор — еще 30% дополнительного опыта;
  • Эликсир гонки — еще 15%;
  • Эликсир яростной гонки — плюс 30%;
  • Обед ветра Каменной пустоши — плюс 10%;
  • Особая одежда укротителя — от 5 до 40% в зависимости от уровня усиления
  • Зелье наездника — дополнительно 8%;
  • Зелье умелого наездника — 10%;
  • Свиток опыта скакуна — дает дополнительно 20%.

У питомцев бафов на увеличение опыта транспорта не бывает, но иногда активируется баф на прокачку уровня укрощения.

Описание и функции сбруи

Сбруя — это все элементы, которые используются для седлания, запряжки и управления лошадью. Главное назначение упряжи — качественно и удобно для животного передавать его тягу для несения всадника или передвижения повозок разных типов

Для владельца амуниция его коня многие века считалась крайне важной, поэтому её подбору и настройке уделялось много времени. Сейчас ситуация намного проще: всю упряжь можно приобрести в специализированных торговых точках как поэлементно, так и в полном сборе.

Основные компоненты сбруи:

  1. Хомут — является основной составляющей головной части и всей упряжи, передаёт тяговое усилие. Он состоит из верхней части — покрышки, ремня, клещей, подкладки на шею, хомутины и горта.
  2. Гужевые ремни (гужи, гужевые мочки) — соединяют оглобли с хомутом, на них держится и ободовый ремень.
  3. Дуга — прикрепляет гужи к оглоблям. В некоторых видах запряжки не является необходимым элементом.
  4. Седёлка — кожаная смягчающая подушка, которая амортизирует и помогает перенести перегрузку с плеч на спину животного во время езды по неровной дороге или пересечённой местности. Прокладывается под чересседельным ремнём, который держит оглоблю.
  5. Уздечка — ремни, надевающиеся на голову коня, к которым крепится управляющая система.
  6. Шлея — стопор системы, удерживающий хомут на месте.
  7. Подбрюшник — компенсирует резкие движения оглоблей и хомута, предотвращая травмы животного.
  8. Поводья, вожжи — элементы управления. За поводья лошадь ведут рядом с собой, а вожжи нужны для управления экипажем с повозки.

Важно! Подбор каждого элемента упряжи является сугубо индивидуальным для каждой лошади, так как любая ошибка может привести к серьезному травмированию животного и существенно снизит его тяговые качества.

Какая форма правления в Японии?

Тактико-технические характеристики[ | ]

Описание

Правила хранения оружия

Развитие хомута – конская упряжь в истории

Приручение лошади произошло свыше 6-7 тысяч лет назад. Длительное время их применяли исключительно для верховой езды. Но во 2-3 тысячелетии до нашей эры появляется прообраз хомута – ошейник из кожи, плотно обхватывающий горло коня. Свидетельства о таких приспособлениях находят в различных культурах:

  • юг Месопотамии – халдейские племена;
  • минойская цивилизация на острове Крит;
  • ассирийское царство, существовавшее на месте современного Ирака;
  • древний Китай.

Ошейник выполнялся из полоски кожи, которая плотно охватывала шею коня (также существовали варианты с двойным ремнем – второй фиксировался за грудными конечностями, но основная нагрузка ложилась именно на шею). Чем сильнее лошадь тянула привязанный груз (телега, плуг), тем больше стягивался ошейник. Особенности строения лошади приводили к асфиксии. Поэтому длительное время основные работы выполняли волы.

Первые изменения в креплении телеги происходят ближе к новой эре – в 3-м веке до рождества Христова в центральной Азии появляется нагрудный ремень. Первопроходцами были китайцы. Особенности крепления позволяли перенести тягу на грудину, то есть на костный аппарат, а не на мышцы. Такая конструкция практически полностью использовала силовые возможности лошади, не нарушая ее производительности. Подобные конструкции появились в Европе лишь в 6-7 веке.

Когда европейцы еще не пришли к использованию нагрудного ремня, в Китае уже появляется первый хомут – изображения его сохранившихся образцов датируются 2-3-м тысячелетием нашей эры. Изображаемые на картинах древние китайские хомуты имеют овальную форму с мягкими подкладками. В европейские государства хомут пришел в 10-м веке. Стоит отметить, что первыми лошадей стали запрягать скандинавские племена, а в южных регионах продолжали использовать волов.

Каковы признаки поражения зарином и как спасти жизнь потерпевшему?

Правила запряжки

В самом начале с коня снимают недоуздок и надевают уздечку. Её ставят через верх, вставляя удила и закрепляя ремни уздечки. Для того чтобы эта упряжь не смещалась, её закрепляют при помощи капсюля. Это круговой ремешок, который охватывает морду, располагаясь на несколько сантиметров сзади от удил. Его нельзя затягивать до конца. Принято делать это так, чтобы можно было сделать проверочное действие: снизу между ремнём и мордой можно было подсунуть два пальца.

Ещё одна его важная функция состоит в том, чтобы удила не сдвигались вбок, и кольцо не попало в рот.

Необходимо прикрепить седёлку. Она должна обхватывать круп лошади и быть завязана ремнями снизу, чуть сзади по отношению к передним ногам.

Необходимо прикрепить седёлку

Когда одевается хомут, шлея к нему должна быть уже прикреплена. Надевают его через голову. Удобно это делать, перевернув хомут, а затем, надев его, нужно будет поставить правильно.

Одевая оглоблю, нужно расположить дугу внутри оглобель, пропустить гуж позади и над оглоблями, провести его снаружи и петлёй захватить конец дуги.

Обратите внимание! После того, как оглобли прикреплены, нужно затянуть супонь. Чтобы это сделать, надо встать сбоку от коня и несколько раз обернуть её вокруг хомута. После этого необходимо упереться ногой, чтобы притянуть концы друг к другу и закончить обматывание, с усилием обмотав и затянув супонь.

После этого необходимо упереться ногой, чтобы притянуть концы друг к другу и закончить обматывание, с усилием обмотав и затянув супонь.

На этом этапе необходимо прикрепить шлею. Она одним концом прикрепляется к хомуту, затем её нужно аккуратно расправить и закрепить.

Теперь надо прикрепить ремнями оглобли к седёлке. Для этого ремень пропускают через верхние петли на ней, через нижнюю петлю и крепко привязывают его к оглоблям.

Виды сбруи

Сбруя должна быть обязательно хорошего качества и соответствовать вашему питомцу. Необходимо также знать виды упряжей, поскольку от этого зависит их строение. Кроме того, независимо от типа оборудования, оно должны быть легким и легко ремонтироваться.

Исходя из назначения выделяют упряжки сельскохозяйственные, выездные и транспортные. Последние использовались для перевозки людей и грузов, поэтому они многолошадные. Для сельхозработ применяют одно- и пароконные сбруи. Выездные упряжки – парадные, и количество лошадей в них могло различаться.

Ниже расскажем о различных типах упряжей.

Одноконная

Одноконная упряжь бывает как дуговой, так и бездуговой. Предназначена она для одного животного. Первый тип подразумевает наличие дуги, супони, хомута, гужей, сиделки с чересседельником, оглобель, уздечки с вожжами и шлеи.

В бездуговой варианте шлея принимает на себя основную тяжесть повозки. Также имеются ременные горты, оглобли, хомута с гужевыми мочками и уздечки с вожжами.

Второе её название – оглобельно-постромочное, и в ней зачастую используют короткие оглобли, крепящиеся к седелке, а не к хомуту.

Комбинированая

Комбинированный тип упряжки считается типично европейским. В этом случае запрягаются много лошадей (в среднем 6-8). Упряжь в себе сочетает дышло с постромками и оглобли

Очень важно подбирать животных по силе и росту

К примеру, коренники требуются крепкие и высокие, поскольку сдерживают экипаж. В паре или тройке с ними находятся пристяжные лошади, которые запрягаются постромками. Именно они и определяют повороты повозки. Впереди коренника ставят выносных лошадей.

Их тоже необходимо запрягать постромками, так как они задают направление движения.

ЦУГ

Упряжь для лошади Цуг – немецкое изобретение. Предназначено для шестерни, с двойным выносом. В настоящее время цуговая запряжка практически нигде не используется. В ней лошади идут гуськом либо парами, одна за другой. В упряжи Цуг для пар коней используется дышло. К нему припрягаются две или одна пара коренников. Все прочие лошади – выносные.

Виды и способы запряжки

Оглобельно-дуговая запряжка

Данный способ запрягания коней идеально подходит для одноконной русской телеги. Для запряжки понадобится хомут, шлеи, супони, сидёлка, чересседельник, дуга.


1 — удила; 2 — узда; 3 — дуга; 4 — повод с темляком; 5 — зга; 6 — седелка; 7 — чересседельник; 8 — шлея : 8а — продольный ремень, 8б — поперечные ремни, 8в — откосный ремень, 8г — ободовый ремень, 8д — мочка; 9 — оглобля: 9а — гребенка, 9б — тяж; 10 — подбрюшник; 11 — подпруга; 12 — гуж; 13 — хомут; 14 — супонь; 15 — вожжи

Процесс снаряжения амуниции:

  1. Первое, что надевается, – узда. Во время холодов железные удила согреваются (предварительно занести в теплое помещение или подержать в руках несколько минут). В противном случае металл передаст холод телу животного, после чего начнутся воспалительные процессы в мягких тканях.
  2. Далее левой рукой беремся за упряжь, а в правую кладем сидёлку и чересседельник. Потом накладывается на спину сидёлка. Делать это нужно в определенной последовательности: уложить на участок, расположенный около холки, расправить шерсть, разложить по спине. Таким образом, верхняя часть должна находиться на холке, нижняя – на расстоянии от 9-го до 15-го ребра на спине. При этом шлея должна спускаться до уровня локтя лошади.
  3. Следом надо затянуть подпругу. Между кожей животного и шлеей необходимо оставить расстояние в 3-5 см.
  4. Следующий шаг – накладывание хомута. Перевернуть нижней стороной вверх, продеть через голову коня. В самой узкой зоне шеи перевернуть хомут, придав правильное положение. Осталось расправить гриву и набросить шлею.
  5. Завести животное в оглобли, кончики которой должны быть на одном уровне с гужей.
  6. К оглобле справа, а потом слева, прикрепить чересседельник за петли, расположенные на сидёлке.
  7. Затем дуга подводится с нижней левой зоны под оглоблю, обгибается против хода часов, конец вдевается в петлю. Снова обогнуть оглоблю и уложить дугу на хомут. В итоге кончик справа должен соприкоснуться с оглоблей этой же стороны. Аналогичным образом поступают с петлей гужи справа.
  8. Взять в руки супонь, стянуть хомут за оба края. Оба концы должны сомкнуться. Если не получается, то надо удлинить гужи. Бывает такое, что хомут смыкается, но дужки не имеют правильного положения. Ошибка в этом случае заключается в том, что гужи слишком длинные.
  9. Пристегнуть вожжи к уздечке. Особенность: вожжи можно продевать через середину или снаружи дуги. Первое нужно сделать тогда, когда конь не слушается повода.

Полезные рекомендации:

  • гужи не должны находиться спереди дуги;
  • хомут подбирается по индивидуальному размеру коня (при точном соответствии он плотно прилегает к плечам);
  • если хомут, который есть в наличии, большой, на внутреннюю его часть нашивается войлочная ткань;
  • если хомут маленький, использовать его нельзя;
  • запрещено накладывать только чересседельник (без сиделки) – это чревато травмированием кожного покрова лошади.

Постромочно-дышловая запряжка (пароконная запряжка)

Такая запряжка применяется при паре коней, которые используются в сельском хозяйстве. Обязательное условие – наличие дышла на телеге. Это одна оглобля, расположенная точно по центру, к которой пристегивают лошадей по отдельности. Дополнительно берут нагрудник, постромки, нашильник.


1 — кочеток; 2 — вага; 3 — валек; 4 — постромка; б — передняя вага; 6 — нашильник; 7 — нагрудник; 8 — дышло

Процесс запряжки:

  • надеть уздечку и хомут на каждое животное;
  • поставить коней с 2-х сторон дышла;
  • натянуть нашильник на дышло, закрепить на нагрудниках в кольце;
  • зафиксировать хомут, правильно натянуть постромки;
  • прикрепить нагрудник за постромок и хомут;
  • вожжи пристегнуть к уздечке.

Постромочная запряжка

Данный метод запряжки считается простейшим и самым быстрым. Здесь не понадобится ни дышло, ни дуга, ни оглобля. Поэтому способ носит и другое название – пристяжка.

Спектр применения широкий – тележка, плуг, борона, экипаж. Постромочная упряжь напоминает оглобельно-дуговую запряжку. Основана на накладывании шлеи и пристёгивании ремня за воз (для этого есть специальное кольцо).

Ссылки

Последовательность действий

Перед тем как запрягать коня, его необходимо внимательно осмотреть и почистить. Затем проверить целостность упряжи: она не должна иметь потертостей, трещин, разрывов. Если гужи разной длины, их следует сделать одинаковыми.

  • Когда этап проверки будет пройден, возьмите чересседельник и подбрюшник, соединенные кольцом, пропустите через него ремни. Натяните получившуюся петельку на оглоблю.
  • Наденьте на лошадь седелку, узду и хомут. Седелка должна оказаться на нижнем участке холки. Хомут надевается клещами вверх, затем его опускают и переворачивают.
  • Шлею кладут на холку и расправляют. Ремни совмещают с пряжками.
  • После первых действий животное должно зайти в оглоблю, перешагнуть через ее жердь.
  • Возьмите дугу и встаньте перед лошадью. Прислоните дугу к правому копыту, левой рукой перекрутите гуж.
  • Дуга вставляется в левый край петли гужа. Она должна оказаться в вырезе дуги.
  • Затяните хомут и обмотайте вокруг клещей супонь (ремень для стягивания хомута).
  • Привяжите лошадь к левой оглобле и вставьте хомут.
  • Накиньте на шею повод, прикрепите к гуже темляк (ремень, петля). Перекиньте через оглобли ремешки.
  • Прикрепите к удило (ремни уздечки) вожжи.

Прежде чем совершать конную прогулку в экипаже, необходимо подумать как о своей безопасности, так и о безопасности животного. Оба этих фактора возможно соблюсти только в том случае, если закладка лошади в транспортное средство произойдет правильно. Далее речь пойдет о русской одноконной запряжке:

  • В первую очередь внимательно осматривается и чистится само животное. Затем проверяется упряжная амуниция (на предмет целостности). Не допускается наличие разрывов на ремешках.
  • При помощи колец соединяются чересседельник и подбрюшник. После того как ремни будут пропущены во внутрь, делается петля, одевающаяся на оглоблю.
  • На лошадь одевается уздечка, затем – хомут и седелка. Чтобы проще было одеть хомут, его переворачивают вверх клещами, а затем поворачивают в правильное положение уже непосредственно на шее.
  • Подтягивается подпруга, подгоняются ремни шлеи таким образом, чтобы между ними и телом лошади проходила ладонь ребром.
  • Теперь можно коня заводить в оглобли. Есть два варианта: либо животное само перешагивает через планку, либо заводится задом. Молодое или пугливое животное лучше запрягать методом накатывания. Поднимаются оглобли, и транспортное средство подкатывается к животному.
  • Дугу вставляют в гужи, сначала в левый, затем переносят свободный край через шею лошади и закрепляют второй гуж таким образом, чтобы выемка находилась со стороны оглобли. При необходимости гужи укорачиваются методом переворота. Осталось затянуть хомут таким образом, чтобы клещи плотно прилегали друг к другу, затем необходимо обмотать их супонью.
  • Чересседельник первым приматывается к оглобле, затем наступает черед подбрюшника. С помощью этих ремней осуществляется регулировка поднятия оглобель на нужную высоту.
  • Последним этапом является пристегивание вожжей к трензельным кольцам.

Данная методика подходит для пары лошадей. Нередко сельскохозяйственные работы могут потребовать парной запряжки. Транспортное средство, куда будет ставиться пара, должно обладать дышлом, расположенным посредине. К ней необходимо будет пристегнуть каждую из лошадей. К главным частям упряжи можно отнести:

  • постромки;
  • нагрудник;
  • нашильник.

Запряжка происходит в следующей последовательности:

  1. На лошадей необходимо одеть уздечки, хомуты, седелки.
  2. Кони расставляются таким образом, чтобы один находился слева, а другой – справа от дышла.
  3. К дышловому кольцу крепится нашильник, а идет он от кольца на нагруднике. Благодаря этому ремню происходит фиксация хомута и натяжение постромок.
  4. Нагрудник необходимо закрепить с хомутом и постромками.
  5. На последнем шаге происходит пристегивание вожжей к трензельным кольцам обоих коней.

Является самым легким способом закладки лошади в экипаж. Тут отсутствуют дышла, оглобли, дуга. Второй вариант названия данного метода – пристяжной. Популярен с использованием экипажей, орудий сельского хозяйства. На лошадь просто накладывается шлея, и затем она пристегивается к кольцу транспортного средства.

Постромочная запряжка

Все вышеперечисленные методы позволяют познакомиться с теоретической частью закладки лошади в экипаж или иное транспортное средство. Для людей, не имеющих соответствующего опыта, настоятельно рекомендуют выполнять запряжку только под руководством профессионала, в противном случае можно получить тяжелые травмы и погубить животное.

Процесс запряжки лошади

Вне зависимости от того, куда вы направляетесь, нужно обеспечить и себя, и лошадей безопасностью, а это возможно лишь при правильной упряжке

Как выполняется русская одноконная запряжка? Важно последовательно и чётко следовать описанным профессионалами шагам

В самом начале нужно как следует осмотреть и вымыть лошадь

Важно не только проверить её самочувствие, но и проанализировать, не повреждена ли упряжка и все её составляющие: нигде не должно быть никаких трещин и разрывов. При обнаружении разных по длине гужей важно уравнять их, чтобы не привести к ухудшению передвижения

После осмотра животного и телеги можно переходить к остальным составляющим.
Нужно соединить подбрюшник с чересседельником с помощью кольца. После продевания внутрь необходимо сделать петельку — ею покрывается оглобля.
Коней одевают в хомут, оснащают уздой и седелкой внизу холки. Для правильного расположения хомута нужно постараться, ведь он может находиться только клещами к верху. После можно опустить его и перевернуть на шее, зафиксировав при необходимости.
На следующем этапе ремни и пряжки соединяются туго настолько, насколько может проходить ладошка.
Коня заводят в оглоблю. Для этого нужно выбрать один из вариантов: животное может самостоятельно перешагнуть чрез жердочку оглобли либо его заводят в неё задом. Также можно использовать метод накатывания для пугливых или молодых животных.
Берётся дуга и прислоняется к лошади справа, с помощью левой руки перекручивают и подгоняют гужи под необходимый размер. Важно расположить их около края оглобли.
Дуга продевается с левой стороны петли, второй край перекладывается сквозь оглоблю. При этом важно следить за тем, чтобы петля оказалось внутри дуги, которая находится на шее. Дуга поворачивается выемкой в сторону оглобли, на которую накладывают гуж. Хомут затягивается, клещи обматываются супонью. После их соприкосновения надо следить за расположением дуги и оглобли под прямым углом.
Необходимо привязать животное к левой оглобле. Начинать вставлять хомут можно лишь после подтягивания лошади на шаг назад.
Голова накидывается поводом, гуж прикрепляют с темляком таким образом, чтобы не дать лошади поднять её. Каждый ремень кидается через оглоблю, чтобы не допустить «болтания».
Удило крепится с вожжами.

Так и запрягается лошадь в повозку. Если всё сделано правильно, то вы гарантировано получите безопасную езду и сохраните в норме здоровье животного. Помните, что многое зависит от частоты тренировок, ведь кони являются далеко не простыми животными, потому нужно не только найти к ним подход, но и обладать запасом соответствующих знаний.

Правильно запряжённые лошади и повозка — залог безопасной поездки. На сегодняшний день используют несколько видов упряжек: для одного, двух и более коней. Европейские конюхи разделяют многооконную упряжку для 4-х, 6-х, 8-х животных. Упряжка, к тому же, может быть дуговой, бездуговой, выездной и транспортной. Для работы с 2 лошадьми используют постромочно-дышловой способ, а для прикрепления плуга и экипажа — постромочный. Запряженные красавцы являются качественными и полезными работниками в сфере сельского хозяйства.

Подведем итоги

Как запрячь коня – вопрос, который рано или поздно захочется задать любителям этих грациозных животных

И не важно, стали ли вы коневодом, или же просто отправились на такое необычное развлечение, или уехали жить в деревню. Главное, эту науку вам пришлось постичь, и сейчас самое время это сделать. Не забывайте, что мало просто научиться запрягать лошадь механически

Нужно разработать интуицию, дабы начать понимать, как животному удобно, а как нет, как меньше будет изнашиваться сбруя. Расторопный хозяин потратит совсем немного времени на то, чтобы разобраться, и при наличии желания у него все получится

Не забывайте, что мало просто научиться запрягать лошадь механически. Нужно разработать интуицию, дабы начать понимать, как животному удобно, а как нет, как меньше будет изнашиваться сбруя. Расторопный хозяин потратит совсем немного времени на то, чтобы разобраться, и при наличии желания у него все получится.

Николай Журавлёв главный редактор

Автор публикации 23.11.2018

Итоги

Теперь вы знаете, как проводится расшифровка военного билета. Советы и руководства, изученные нами, помогут справиться с разъяснениями.

Зачастую нет необходимости задумываться над тем, как расшифровать медицинское заключение после комиссии. Достаточно посмотреть на категорию годности к службе. И сразу станет ясно, чего ждать в будущем.

Больше никаких особенностей изучаемая тема не имеет. Каждый военнообязанный, рано или поздно, столкнется с медицинской комиссией. И после нее гражданин точно выяснит, годен ли он для призыва или нет. Расшифровка записи в военном билете проводится быстрее, чем кажется.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector