Чем богат подводный флот российской федерации на сегодняшний день?

Технологии и кадры

В предшествующее Первой мировой войне десятилетие на российских верфях были построены девять «Осетров» и 12 «Сомов». В 1915 году в империи были изготовлены пять подлодок Holland 602F разработки американской Electric Boat Company.

Также в 1915 году в строй вступила головная субмарина типа «Барс», построенная по российскому проекту. До 1917 года включительно российская промышленность изготовила 20 аппаратов. Большая их часть вошла в состав советского флота. В период Первой мировой войны императорские подлодки наносили торпедные удары, выполняли досмотровые и дозорные функции.

  • Русская подводная лодка «Дельфин»

В беседе с RT писатель-маринист, советский офицер-подводник Николай Черкашин высоко оценил возможности, которыми обладал подводный флот императорской армии. По его словам, уровень научно-технического и промышленного развития царской России позволял создавать вполне современные для своего времени субмарины.

«По большому счёту для строительства подводного флота у России были необходимые материалы, технологии и — самое главное — кадры. Конечно, наша страна пользовалась западными разработками, однако наши инженеры не копировали зарубежные проекты — на их основе создавались оригинальные образцы», — отметил Черкашин.

Также по теме

«Самодостаточный класс кораблей»: какими возможностями обладают многоцелевые российские корветы

На предприятии «Северная верфь» в Санкт-Петербурге состоялся спуск на воду нового многоцелевого корвета проекта 20380 «Ретивый»….

Тяжёлым ударом для российского подводного флота стала революция и гражданская война. Однако, как заявил эксперт, в 1920-е годы большевики развернули массовое строительство субмарин. В результате в относительно короткие сроки СССР достиг паритета по субмаринам с ведущими западными державами.

«Несмотря на ряд объективных проблем, советский подводный флот достойно справлялся с поставленными задачами в период Великой Отечественной войны. Немцы явно недооценили потенциал Советского Союза, хотя подлинного расцвета подводный флот СССР достиг в 1970—1980-е годы», — говорит Черкашин.

В разговоре с RT военный эксперт Дмитрий Литовкин акцентировал внимание на том, что служба подводника во все времена была сложным и опасным занятием. Моряки сильно рисковали, участвуя в боевых действиях и эксплуатируя субмарины, которые часто строились по экспериментальным проектам

«Очень часто наши моряки погибали, всплывая на поверхность для того, чтобы дизельный двигатель получил кислород. В итоге они становились жертвами бомбёжек авиации. Кроме того, периодически экипаж погибал из-за несоблюдения техники безопасности и ошибок при эксплуатации субмарин. Однако вплоть до 1980-х годов подобные трагические инциденты регулярно происходили во всех флотах мира», — пояснил Литовкин.

Как подчеркнул аналитик, в настоящее время вопросам безопасности российских субмарин уделяется самое пристальное внимание. Подлодки изготавливаются из прочных огнестойких материалов, а экипаж постоянно отрабатывает действия в случае ЧП

Тем не менее специфика службы подводника такова, что гарантий от возникновения нештатных ситуаций быть не может, констатировал эксперт.

«Раньше моряки-подводники были фактически камикадзе. Впоследствии научно-технический прогресс значительно уменьшил риск для жизни подводников, но полностью исключить форс-мажор невозможно. Как и прежде, подводники — это мужественные люди, работающие со сложной техникой и осознающие опасность каждого похода в море», — резюмировал Литовкин.

Самые маленькие подлодки

Поэтому помимо больших гигантов популярностью пользуются и маленькие подводные лодки, их чаще всего используют при высадке диверсионных групп, или же для сбора разведданных. Во Вторую Мировую Германия использовала очень маленькие подводки, тип которых обозначался, как «Бибер», вооружались они не внушительно, две торпеды, или же мины. Вмещала она в себя только одного человека, который ей и управлял. Скорость под одой она развивала до 5,3 узлов, погружалась только до 20 метров. С длинной 9,04 метра и 1,57 метров она плавала в прибрежных водах, планировалось данной лодкой уничтожать противников, но на деле это удалось лишь одной подлодке.

Подлодка Бибер

На данный сегмент подлодок обратили внимание и американцы, но в отличии от немцев они выделяли лишь небольшое количество бюджета на создание этого сегмента флота. Так образец Х-1 был лишь в единственном экземпляре, на нём даже не было установлено вооружения, не считая личное оружие солдат

Вмещала она 5 человек вместе с одним командиром и была около 15 метров в длину и 2 в ширину. Впоследствии Х-1 списали и поместили в музей.

Также небольшой просчет ждал подводку «Велман». Она, как и немецкая помещала в себя одного человека. В 1943 году при проведении испытаний конструкторы заметили свой самый главный просчет, они не добавили перископ на судно, что стало большой проблемой.

На данный момент набирает обороты развитие подводного флота, если раньше имело больший вес, какая удельная мощь твоей армии, то сейчас больше шансов на победу у более хитрого и тихого оппонента, который выиграет битву ещё до её начала. Подводные лодки и являются подобным инструментом шпионажа и подрыва стратегически важных объектов противника. На данный момент поставлены многие рекорды в этой ветке вооруженных сил мира. Но каждая страна стремится сделать арсенал своей техники лучше, чем у конкурирующих государств, поэтому стоит ожидать всё новых и новых видов техники в подводных войсках. После холодной войны многие считали, что гонка вооружений полностью установлена, но пока в газетах и телевизионных сводках новостей мы видим представление нового вида оружия от одной из стран, то можно быть уверенными, что гонка идёт, пускай и не так стремительно, как раньше. Очень стремительно развиваются Россия и США, но не стоит пренебрегать такими странами, как Китай, Северная Корея, Индия. Так Пакистан, Иран и Бразилия собрались строить атомные подводные лодки в своих странах, поэтому новые свершения и вершины в подводных плаваниях не заставят себя долго ждать.

«Обслуживание принципиально нового морского вооружения»

Одновременно с пунктом размещения в Гаджиеве проводятся работы по совершенствованию жилой и социальной инфраструктуры. Во время посещения гарнизона Шойгу поручил командованию Северного флота подготовить комплексный план благоустройства городка.

«В настоящее время в гарнизоне ведётся строительство трёх жилых домов на 300 квартир. Всего в жилом микрорайоне спланировано к строительству восемь домов, пять из которых уже сданы и заселены», — сообщает пресс-служба Минобороны РФ.

Как пояснил в комментарии RT директор Центра военно-политических исследований МГИМО Алексей Подберёзкин, Минобороны РФ планирует создать в Гаджиеве полноценный военный городок, где будут комфортно проживать моряки и члены их семей. Достойные условия жизни — необходимый в современном мире стандарт службы военных, отметил эксперт.

  • Жилой комплекс в Гаджиеве

В настоящее время, помимо Гаджиева, ведётся модернизация инфраструктуры базирования субмарин в колыбели атомного подводного флота России — населённом пункте Заозёрск. По словам командующего Северным флотом адмирала Александра Моисеева, совершенствование пунктов дислокации подлодок происходит параллельно с освоением новых субмарин.

«Мы продолжаем её (инфраструктуру. — RT) успешно использовать и модернизировать, строить новые причалы и хранилища, системы для приёма, перегрузки и обслуживания принципиально нового морского вооружения», — сказал ранее Моисеев.

Как отметил Подберёзкин, Северный флот благодаря атомным подлодкам обладает высокой степенью автономности, но без удобных береговых баз он не может нормально функционировать.

«Любому кораблю необходимо регулярно возвращаться в порт приписки, проходить обслуживание, плановый ремонт, пополнять запасы. Мощные крейсеры Северного флота — сложная военно-морская техника, их обслуживание и их подготовка к выходу в море создаёт большую нагрузку на береговую инфраструктуру», — пояснил Подберёзкин.

Также по теме

«Модернизация практически на всех флотах»: как обновляются российские военно-морские базы

В 2021 году на Балтийской военно-морской базе будет завершено строительство улучшенного причального фронта для приёма эсминцев,…

Совершенствование системы базирования Северного флота имеет исключительное значение для военно-морского флота и российского государства. Об этом в беседе с RT заявил академический советник Российской академии ракетных и артиллерийских наук Владимир Кикнадзе, проходивший в прошлом службу в ВМФ. 

«Береговая инфраструктура, безусловно, помогает в эксплуатации морской техники и помогает раскрывать её боевой потенциал. К сожалению, наша страна неоднократно сталкивалась с тем, что новые типы техники поступали на вооружение без подготовленной для этого инфраструктуры обслуживания», — констатировал Кикнадзе.

Как полагает эксперт, Минобороны РФ извлекло урок из ошибок прошлого и учитывает в своих планах необходимость постоянной модернизации системы базирования под нужды эксплуатации новых образцов военно-морской техники. 

«Здесь мы видим абсолютно верное решение. Сейчас, когда начинают строиться корабли нового класса, запускается процесс модернизации инфраструктуры, что позволяет впоследствии принимать эти корабли в состав флота», — добавил Кикнадзе.

АПЛ 885 типа «Ясень»

На сегодняшний день ПЛАРК «Северодвинск» является единственной действующей подлодкой этого класса. 17 июня прошлого года на К-560 состоялось торжественное поднятие флага. В течение ближайших 5 лет планируется создать и спустить на воду еще 7 таких судов. Уже полным ходом идет постройка подлодок «Казань», «Красноярск» и «Новосибирск». Если «Северодвинск» является проектом 885, то остальные лодки будут созданы по проекту улучшенной модификации 885М.

Что касается вооружения, то АПЛ «Ясень» будут оснащаться сверхзвуковыми крылатыми ракетами типа «Калибр». Дальность стрельбы этих ракет может составлять 2.5 тыс. км,и они представляют собой высокоточные снаряды, основной задачей которых будет уничтожение вражеских авианосцев. Также планируется, что АПЛ «Казань» будет оснащаться принципиально новым оборудованием, которое ранее не использовалось при разработке подводных аппаратов. Мало того, по ряду технических характеристик, в первую очередь благодаря минимальному уровню шума, обнаружить такую субмарину будет весьма проблематично. К тому же эта многоцелевая подлодка составит достойную конкуренцию американскому SSN575 Seawolf.

В конце ноября 2012 г осуществлялись испытания ракетного комплекса «Калибр». Стрельба проводилась из погруженной субмарины «Северодвинск» по наземным целям с расстояния 1.4 тыс. км. К тому же была запущена сверхзвуковая ракета типа «Оникс». Произведенные запуски ракет оказались успешными и доказали целесообразность своего применения.

Подводный флот в Российской Федерации

В девяностые годы в России после распада
СССР ряд передовых подводных лодок были разрезаны на металл в рамках договора о разоружении. Из-за дефицита финансирования не хватало денег на
текущий ремонт судов. Однако уже в 1996 году в Северодвинске была осуществлена закладка
первого ракетного подводного крейсера 4-го поколения проекта 995 «Борей». В 2008 году
первый «Борей», получивший имя «Юрий Долгорукий», вступил в строй флота. Второй и третий
— «Александр Невский» и «Владимир Мономах» приступили к несению службы в 2010 и 2011 году соответственно. В составе четырех флотов ВМФ России на 2015 год насчитывалось 76 подводных лодок
разных типов. К 110-летию российского подводного флота в марте 2016 года была спущена на
воду дизель-электрическая подводная лодка «Великий Новгород».
В сентябре 2017 года лодка из подводного положения в восточной части Средиземного
моря дважды наносила удары крылатыми ракетами по объектам террористической группировки «ИГИЛ» в Сирии, уничтожив важные пункты управления,
базы подготовки и бронетехнику террористов, принимавших участие в попытке захвата 29
российских военных полицейских на севере провинции Хама.

Потери на подводном флоте

За послевоенные годы погибло 12 советско-российских подводных лодок, а в катастрофах и авариях погибло свыше 800 подводников.

Литература

  1. Военно-энциклопедический словарь М.: «Воениздат», 1983
  2. Дмитриев В.И. Советское подводное кораблестроение. М.: Военное издательство, 1990
  3. Дыгало В.А. Откуда и что на флоте пошло М.: «Крафт+», 2000
  4. Томашевич А.В. Подводные лодки в операциях русского флота на Балтийском море в 1914-1918 гг. М.: «Военмориздат», 1989
  5. Чернавин В.Н. Атомный подводный. М.: «Андреевский флаг», 1997

История подводного флота ВМФ России

Военно – Морской Флот России в современном мире – важнейший вид вооруженных сил страны. Он необходим для защиты государственной границы, выполнения военных учений в водных просторах, обеспечения экономических интересов страны, а также для выполнения поисково-спасательных работ

Важной составляющей ВМФ России является подводный флот отечества

История подводного флота России берет свое начало еще в 18 веке, когда русский инженер-самоучка сделал чертеж «потаенного судна», скрытого под водой. Внешний вид субмарины напоминал бочку и должен был производиться из досок и медных листов. Однако эта идея так и не смогла воплотиться в реальность. Только спустя 100 лет при царствовании Николая I была спущена на воду субмарина. Она была небольшого размера, но уже имела вооружение – одну мину и ракеты.  В конце 19 века разные кораблестроительные заводы выпускали экспериментальные варианты подводных конструкций. Первым вариантом, визуально наиболее приближенным к современным аналогам, стала субмарина «Дельфин», которая была погружена в воду в 1903 году. Она имела размер водоизмещения 124 тонны и включала в себя 2 торпедных аппарата.

Уже в I Мировую Войну разные страны, в том числе подводный флот отечества, активно использовали подлодки в сражениях. В те годы наша страна насчитывала 75 лодок различных конфигураций. Во Вторую Мировую Войну Советский морской флот включал 212 субмарин. История знает много героических сражений, где бригада подводных лодок нашего государства показала себя с героической стороны.

Подводные базы глубоководных аппаратов

О ряде подводных лодок СССР и России известно не больше, чем о «Лошарике», впервые сфотографированном совершенно случайно спустя 27 лет после закладки: это переделанные из серийных АПЛ подводные лодки, предназначенные для несения глубоководных аппаратов.

Таких субмарин известно немного:

  • проект 09774 КС-411 «Оренбург», в прошлом лодка проекта 667А «Навага»
  • проект 09786 БС-136 «Оренбург», переделанная из 667БДР «Кальмар»
  • проект 1910/19100 «Кашалот» из субмарины проекта 675
  • проект 09787 БС-64 «Подмосковье», построенная как АПЛ проекта 667БДРМ «Дельфин»

Все они лишены вооружения и дополнены секретным оборудованием, назначение которого не определено даже военными специалистами.

Вероятно, БС-136 и БС-64 является основным носителем «Лошарика» и его грядущей беспилотной смены «Клавесин-2Р-ПМ», а КС-411 «Оренбург» — беспилотника проекта 18511 «Палтус».

Но свои тайны самые засекреченные суда хранят надежно.

Организуется публичная экспедиция на поиск Атлантиды

В мире много состоятельных людей и организаций, которые думают о том, как им с пользой и прибылью инвестировать капиталы. Для них есть хорошее предложение. Организуется публичная экспедиция для обнаружения останков цивилизации Атлантов в Атлантическом (Средиземном) море (не путать с Атлантическим океаном). Для человечества, для современной науки, для истории обнаружение древней цивилизации Атлантов – важный предмет исследований.

В России в Институте океанологии Российской Академии Наук для экспедиции есть соответствующее снаряжение (корабль, батискафы МИР), а заинтересованные исследователи и специалисты могли бы выполнить поисковую работу. Но со слов руководителя лаборатории подводных аппаратов этого института Анатолия Сагалевича батискафы «МИР» с 2011 года не востребованы, на их ремонт нужно 10-12 млн. долларов, необходимо менять навесное оборудование. Россия утратила свое первенство в этой области. Сегодня лидерами в подводных исследователях являются американцы. Бизнесмен, исследователь мировых глубин океанов Victor Vescovo из штата Техас США на батискафе «Тритон» в 2019 году опустился на дно Марианской впадины на глубину 10928 метров в Тихом океане. Он намерен исследовать и другие самые глубокие точки планеты.

Открытия всегда приносят дивиденды и во всём другом. Только «неудача сирота, а у победы бывает много родителей». Всем желающим предлагается принять участие в проекте масштаба всей цивилизации и с пользой и прибылью инвестировать свои капиталы. Тому, кто возьмется за это дело я назову более точные ориентиры и координаты поиска столицы Атлантиды.

Классификация подводных лодок России по поколениям

Понятие «поколение» появилось после начала строительства атомных подлодок. Нормативно классификация не закреплена.

Первое поколение приходится на период с 1945 по 1960 года, когда использовались наработки Германии. В это время на субмаринах появились гидроакустика и радиолокация. Форма корпуса преимущественно затачивалась под надводный ход, а устанавливаемые атомные двигатели имели недоработки, следовательно, были небезопасными с малым сроком между перезарядками (всего 5 лет). В неатомных видах использовали в основном дизель-электрические установки, также в ряде стран строились воздухонезависимые дизельные и парогазовые модели.

Второе поколение ядерных подводных лодок России охватывает период с 1960 по 1975 года. Отличительными чертами стали:

  • Корпус имел оптимальную форму для подводного хода, что способствовало увеличению скорости до 25-30, а в некоторых моделях и до 40 узлов.
  • Новая гидроакустическая система вызвала увеличение размера носовой оконечности.
  • Отказ от торпедных аппаратов на корме благодаря торпедам с самонаведением.
  • Улучшенные модели атомных реакторов с большей надежностью и уровнем безопасности, а также сроком службы реактора до 10 лет.
  • Снижение шума работы механизмов.

Разработка субмарин пятого поколения начато в 2014 году. Сколько атомных подводных лодок у России сейчас на стадии проекта? Всего лишь два варианта атомной лодки «Хаски», ее проект имеет номер 545 и шифр «Лайка-ВМФ». Также ведется работа над созданием неатомных субмарин 5-го поколения под названием «Калина». Запуск серийного производства периодически менялся. Сначала озвучивалось, что он начнется не ранее 2030 года. В 2016 срок передвинули на 2020 год, в 2017 – на 2023. Получатель новой субмарины – ВМФ России.

Список подводных лодок России при царе

В 1902 построена первая субмарина «Петр Кошка». Предназначалась для диверсионных миссий в гаванях. В 1904 построили бензо-электрическую полноценную подводную лодку «Дельфин», снятую с баланса в 1017.

Официально признано днем образования подводного флота в России 19 марта 1906 года, когда Николай II издал указ об исключении из миноносных сил 20 подлодок.

За период 1904-1908 выпущены субмарины:

  • «Касатка»;
  • «Сом»;
  • «Осетр»;
  • «Карп»;
  • «Кета».

Позднее построены «Кайма», «Акула», «Почтовый» и иные. «Барс» — это последняя разработка подлодки при царе.

Подводные лодки СССР

После революции 1-м проект – 2-корпусной «Декабрист» с 8 торпедными аппаратами и 2 орудиями, рассчитанный на 47 человек экипажа. К началу Великой Отечественной в составе ВМФ насчитывалось 212 лодок. Во время войны их задачами были:

  • уничтожение судов врага;
  • разведывательные мероприятия;
  • установка минных заграждений;
  • транспортировка людей и топлива.

За период 1941-1945 23 судна получило орден Красного знамени, 12 признано гвардейскими, 4 краснознаменными.

Самая результативная – С-56, строительство которой начато в 1936. Это первая подлодка СССР, которая совершила кругосветное плавание за 67 дней. При этом успешно отразив 3 атаки врагов.

Введены во флот с 1980 года лодки из проекта «Акула»: «Дмитрий Донской» (1981), «Архангельск» и «Северсталь» (1987 и 1989, но сейчас на консервации). Также из «Кальмаров» «Подольск» (1979), «Святой Георгий Победоносец» (1980), «Рязань» (1982, но сейчас на ремонте). Из «Дельфинов» в составе «Верхотурье» (1984), «Екатеринбург» (1985), «Тула» (1987, в ремонте), «Брянск» (1988), «Карелия» и «Новомосковск» (1989 и 1990). Из «Антеев» на ремонте «Иркутск» (1988), в боевой готовности «Воронеж» и «Смоленск» (1989 и 1990).

Названия современных подводных лодок России

Всего реализуется 2 проекта. Первый – 955 «Борей». Подлодки заменили 667 БДР «Кальмары». Являются частью госпрограммы стратегической обороны. В рамках проекта выпущены:

  • «Юрий Долгорукий», год вступления во флот – 2012;
  • «Александр Невский» – 2013;
  • «Владимир Мономах» – 2014;
  • «Князь Владимир», начало строительства – 2012;
  • «Князь Олег» – 2014;
  • «Генералиссимус Суворов» – 2014.

Второй проект – судна с крылатыми ракетами 885 «Ясень». Строятся по индивидуальному заказу, т.к., несмотря на лучшие характеристики по сравнению с «Бореем», стоят в 2 р. дороже. Представители:

  • К-560 «Северодвинск», числится на балансе с 2013;
  • К-561 «Казань», начато ее строительство в 2009;
  • К-573 «Новосибирск» – 2013;
  • К-173 «Красноярск» – 2014.

Атомные тяжелые крейсеры-ракетоносцы

Наиболее крупными и опасными с точки зрения поражения вражеской силы и разрушающей способности считаются тяжелые ракетоносцы. Такие атомные подводные лодки России на вооружении находятся в количестве 3 единиц. Среди них и ракетоносец «Дмитрий Донской» (тяжелый крейсер ТК208), а также «Владимир Мономах». Они были построены по проекту 945. Их вооружение представлено ракетной системой «Булава».

Крейсер ТК-17 типа «Акула», являющийся составной частью проекта 941УМ, находится на вооружении подводного флота и именуется «Архангельском». Лодка ТК-20 имеет название «Северсталь», и она была также построена по этому проекту. Одной из причин вывода их из строя является нехватка баллистических ракет P-39. Отметим также, что эти суда являются одними из самых больших в мире, а их общее водоизмещение составляет около 50 тыс. тонн.

В начале 2013 г. на АПЛ К-535 (проект 955 «Борей»), получившей имя Юрия Долгорукого, был поднят флаг. Эта подлодка стала головным подводным ракетным крейсером Северного флота. Не прошло и года, как уже в декабре Тихоокеанский флот получил на вооружение К-550. Эта АПЛ носит имя Александра Невского. Все лодки представляют собой стратегические ракетоносцы IV поколения.

Когда военные получают зелёный берет?

Как уже ранее отмечено, цветной головной убор военнослужащий может получить только за заслуги в своей служебной деятельности или выполненные физические нормативы и испытания.

Регламентируемые нормативы и экзамены

Для получения права носить зелёный берет, бойцам необходимо продемонстрировать навыки физической и спортивной подготовки и общевоинских умений .

Также обязательными условиями являются:

Как получить оливковый берет?

Оливковой берет можно получить двумя способами: путём сдачи экзамена или получения награды за заслуги. Каким образом была получена возможность носить этот знак почёта не имеет никакого значения. Оба варианта одинаково почётны и доказывают мужество и ответственность военнослужащего.

Сдача экзамена проходит только единожды в год и состоит из полосы сложнейших испытаний, выполнить которые могут самые сильные и выносливые . Поучаствовать в экзамене может каждый военнослужащий определённых войск Вооружённых Сил РФ: как тот, который служит по контракту, так и призывник срочной военной службы.

Первый этап, предварительный, состоит из нескольких видов испытаний, которые необходимо пройти одно за другим:

После успешного прохождения предварительного этапа военные приступают ко второму этапу. Претенденты на звание лучших выполняют ряд заданий, включающий в себя:

  • марш-бросок. Он состоит из преодоления пересечённой местности с возвышенностями и низменностями, а также водными рубежами, которые необходимо переплывать. Задание выполняется в полной экипировке весом порядка 12–15 кг. Длительность прохождения – не более 2 часов. Право на отдых не даётся;
  • прохождение полосы с препятствиями;
  • штурм здания или сооружения;
  • стрельба, где показываются навыки меткости и оперативности;
  • рукопашный бой – спарринг с несколькими партнёрами на протяжении 12 минут.

Пройти все нормативы – задача сложная, посильная только самым выносливым. Психические нагрузки во время испытаний также являются обычным делом, именно поэтому право носить оливковый берет получают только самые достойные.

Берет представляет собой мягкий головной убор без козырька круглой формы. Он вошёл в моду во времена Средневековья, однако продолжительное время считался исключительно мужским головным убором, поскольку носили его в основном военные люди. В настоящее время береты являются частью военной формы различных войск ВС России, у каждого из которых имеется своя характерная расцветка беретов, по ней и можно определить принадлежность служащего к тому или иному роду войск ВС.

Применение в экстренной ситуации

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector