Подводные лодки типа «барракуда»

Содержание

Новое в блогах

Фото: ИТАР-ТАСС/Роман Яровицын

Военно-морской флот России решил вернуть в строй уникальные подводные лодки проекта 945 «Барракуда», корпус которых выполнен из титана. Титановые лодки создавали в 1980-е годы, поскольку они более прочные, не притягивают магнитные мины. Но из-за дороговизны титана, который в несколько раз дороже стали, после распада СССР от строительства титановых лодок решили отказаться.

Как рассказал «Известиям» высокопоставленный источник в главкомате ВМФ, решение восстановить «Барракуды» было принято в январе на совещании с главкомом ВМФ Виктором Чирковым.

— Это было не спонтанное решение, мы его тщательно просчитали и пришли к выводу, что восстановить лодки экономически целесообразнее, чем утилизировать, — пояснил собеседник «Известий».

Сейчас в составе флота четыре титановые атомные подводные лодки (если не считать мини-лодок для глубоководных исследований): две проекта 945 «Барракуда» — К-239 «Карп» и К-276 «Кострома» и две титановые лодки модернизированного проекта 945А «Кондор» — К-336 «Псков» и К-534 «Нижний Новгород».

Главная мишень «Барракуд» и «Кондоров» — авианосцы и подводные лодки. Для их уничтожения используются торпеды, которые выстреливают из двух 650-мм торпедных аппаратов и четырех 533-мм. В отличие от «Барракуд» «Кондоры» могут стрелять ядерными крылатыми ракетами «Гранат» и погружаться на 50 м глубже — до 600 м. От воздушных атак лодки могут отстреливаться зенитными ракетами «Игла».

Все лодки входят в состав 7-й дивизии подводных лодок Северного флота (п. Видяево), но «Карп» с 1994 года находится на судоремонтном в ожидании восстановления.

Контракт на ремонт первых двух лодок подписан со «Звездочкой». Согласно документу, завод должен провести средний ремонт с модернизацией. Как рассказал «Известиям» один из топ-менеджеров «Звездочки», на лодках заменят ядерное топливо и всю электронику, а механические части проверят и отремонтируют. Кроме того, ремонт проведут и на ядерных реакторах.

— По графику до конца апреля лодка К-239 «Карп» должна быть передана с баланса флота на баланс завода. К этому времени должна быть проведена дефектовка и утвержден проект работ. Сами работы начнутся уже летом и будут продолжаться в течение 2–3 лет, по оптимистичному сценарию. Возможно, сроки затянутся, поскольку пока не все понятно с поставщиками комплектующих. После «Карпа» поставим на ремонт «Кострому», — пояснил представитель «Звездочки».

Он добавил, что, несмотря на возраст, корпуса титановых лодок «в отличном состоянии».

— Титан в отличие от стали не подвержен коррозии, поэтому если снять резиновое покрытие, которое поглощает шум, корпуса там как новенькие, — добавил судоремонтник.

По предварительным данным, титановые субмарины получат новые гидроакустические станции, боевые информационно-управляющие системы, радары с радиотехнической станцией разведки, навигационную систему на базе ГЛОНАСС/GPS. Кроме того, на лодках поменяют системы вооружения и научат их стрелять крылатыми ракетами от комплекса «Калибр» (Club-S), в том числе по наземным целям.

Прочность титановых лодок была продемонстрирована в 1992 году, когда АПЛ «Кострома» столкнулась в Баренцевом море с американской субмариной типа «Лос-Анджелес». Российский корабль получил небольшие повреждения рубки, а американскую лодку пришлось списать.

Независимый военный эксперт, автор книг по истории Военно-морского флота Дмитрий Болтенков в интервью «Известиям» назвал АПЛ с титановым корпусом национальным достоянием.

— Восстановление группировки многоцелевых атомных подводных лодок — это одна из самых важных программ флота. К сожалению, ходовых лодок из общего количества едва ли треть, так что возвращение проекта 945 — бесспорно, хорошая новость. Благодаря титановому корпусу эти лодки могут служить до 100 лет, — сказал он.

Экс-начальник главного штаба ВМФ Виктор Кравченко, в свою очередь, пояснил, что восстанавливать лодки, построенные в 1980-х годах, — не самое правильное решение.

— Современные сорта стали позволяют лодкам выдерживать такую же глубину, как и титановым. Поэтому особого преимущества, как в советские годы, у титановых лодок перед стальными нет. Я считаю, что лучше бы построили новые, у них ресурс был бы значительно больше, — пояснил Кравченко.

Ожидается, что после ремонта все четыре атомные субмарины вернутся в состав 7-й дивизии подводных сил Северного флота и будут базироваться в Видяево.

Что может «Барракуда»

От предшественниц типа «Рюби» лодка отличается большей скрытностью — как за счет применения водометного движителя вместо традиционного гребного винта, так и за счет более совершенных систем подавления шумов, и, разумеется, значительно большими возможностями гидроакустического и радиоэлектронного оборудования, выросшими многократно благодаря цифровой революции последних десятилетий.

Принципиальное отличий немного: «Барракуды» исходно приспособлены, помимо прочих задач, для выполнения специальных операций — имея отдельные помещения для размещения подразделений спецназа, и шлюз, позволяющий стыковку мини-субмарин и других подводных аппаратов.

Вторым существенным отличием является наличие в арсенале «Барракуды» крылатых ракет MdCN, способных поражать наземные цели. Правда, суммарный боезапас ракет и торпед в 20 единиц не позволяет рассчитывать на большой «вес залпа», но с учетом вероятных сценариев применения ВМС Франции он и не требуется.

barr1

«Барракуды» способны контролировать подводную и надводную обстановку, получать информацию и целеуказание по наземным целям из внешних источников и атаковать цели всех типов

Фото: REUTERS/Benoit Tessier

Развитое радиоэлектронное оборудование в сочетании с крылатыми ракетами и наличием группы спецназа позволяет использовать эти субмарины в составе сил быстрого реагирования или как самостоятельные единицы в локальных кризисах.

«Барракуды» способны контролировать подводную и надводную обстановку, получать информацию и целеуказание по наземным целям из внешних источников (в том числе от собственных ушедших в рейд спецназовцев) и атаковать цели всех типов. Там, где их боевых возможностей не хватит, предстоит «отрабатывать» главным силам ВМС Франции, включая авианосец и универсальные десантные корабли.

Атомная подводная лодка «Псков» проекта 945А «Кондор»

«Псков» после завершения ремонта Атомная подводная лодка «Псков»

Атомная подводная лодка «Псков» является второй в серии из двух АПЛ проекта 945А «Кондор» (по классификации НАТО — «Sierra -II»), которая была построена на в Горьком для ВМС России. Головной является Б-534 «Нижний Новгород», которая была введена в строй 26 декабря 1990 года.

Проект 945А «Кондор» представляет собой развитие проекта 945 «Барракуда». Как и АПЛ проекта 945, имеют титановый корпус. По уровню таких демаскирующих признаков как шумность и магнитные поля стали самыми малозаметными на Советском флоте.

АПЛ данного проекта предназначена для слежения за стратегическими подводными лодками и авианосными ударными группами вероятного противника и гарантированного уничтожения их при начале конфликта.

АПЛ «Псков» была заложена под именем «К-336» (строительный номер 3004) на судостроительном по проекту КБ «Лазурит» 29 июля 1989 года. С 03 июня 1992 года была переименована в «Б-336». Спущена на воду 28 июля 1992 года. С 06 апреля 1993 года была переименована в Б-336 «Окунь». Введена в строй 14 декабря 1993 года. 21 января 1994 года включена в состав 6-й дивизии 9-й эскадры подводных лодок Северного флота. 01 октября того же года вошла в состав 7-й дивизии 1-й флотилии подводных лодок СФ.

Бортовые номера: 879 (2000 год), 663 (2007 год).

Основные характеристики: Водоизмещение надводное 6400 тонн, подводное 9100 тонн. Длина наибольшая по КВЛ 110,5 метра, ширина корпуса наибольшая 12,2 метра, высота 16,1 метра, средняя осадка по КВЛ 9,4 метра. Скорость надводная 14 узлов, подводная 33,5 зла. Рабочая глубина погружения 480 метров, предельная — 600 метров. Экипаж 59 человек.

Силовая установка: Один водо-водяной реактор ОК-650Б (190 МВт). 4 парогенератора, 2 турбогенератора, 1 главный винт, 2 группы аккумуляторных батарей, 2 дизель-генератора ДГ-300 по 750 л.с. с запасом топлива на 10 суток, 2 двигателя малого хода по 370 кВт, два винта малого хода.

Вооружение:

Торпедно-минное вооружение: ТА 6×533 мм, пусковые установки крылатых ракет «Гранат».

ПВО: 8 пусковых установок переносного зенитно-ракетного комплекса 9К310 «Игла-1»/9К38 «Игла».

03 апреля 1996 года приказом Главнокомандующего Военно-морским флотом переименована в «Псков». Шефство города Пскова над большой атомной подводной лодкой «Псков» началось 19 марта 1996 года.

В сентябре — ноябре 1998 года атомоход выполнил первую боевую службу на оценку «отлично».

С 2011 года по 2020 год проходила ремонт на судоремонтном .

16 декабря 2013 года на Северный флот прибыла группа воспитанников псковского военно-патриотического клуба «Юный моряк-подводник» центра внешкольной работы «Патриот». В течение нескольких дней школьники пробудут в гарнизоне подводников Видяево и посетят подшефную атомную подводную лодку «Псков».

По сообщению от 15 марта 2014 года была выведена из эллинга.

28 декабря 2020 года АПЛ «Псков» вышла из акватории завода в направлении основного пункта базирования. За время нахождения на судоремонтном предприятии на атомоходе был выполнен комплекс работ, позволяющий значительно продлить технический ресурс подводного корабля и продолжить его дальнейшую эксплуатацию в условиях Арктики.

Добавить в закладки:

Проект 23560: самые мощные эскадренные эсминцы типа «Лидер»

Убийца авианосцев проекта 949А «Антей»

Проект 949 стал вершиной и окончанием развития узкоспециализированных подводных лодок, создаваемых для уничтожения самых больших надводных кораблей — авианосцев, охраняемых не только массой судов поддержки, но и большим числом носимой авиации.

Столь сложную задачу инженеры решили превосходно. Расстояние в 3,5 метра между легким и прочным корпусами «Антеев» обеспечивает значительный запас плавучести, до 30 % и даёт защиту от подводных взрывов. Случайная торпеда не выведет лодку из строя.

Лодки этого типа несут по 72 противокорабельных сверхзвуковых ракеты П-800 «Оникс» или 24 П-700 «Гранит». Именно для них спроектирована и гиперзвуковые ракеты «Циркон», ставшие «ужасом океанов», от которого пока не существует защиты.

Даже авианосная группа может перехватить только 1-5 «Ониксов», которые лодки проекта 949 способны запускать залпом, многократно превышающим это число. Что будет с «Цирконами», не нужно даже гадать.

К этому классу относится ещё одна трагедия флота: катастрофе АПЛ К-141 «Курск» сопереживал каждый житель России не только во время показа одноименного фильма.

Литература

Начаты испытания новой французской атомной подводной лодки Suffren

Описание

Новая подводная лодка атомная с ракетами баллистическими (ПЛАРБ – официальное название) проекта 667а получила двойной корпус. Легкий корпус изготовлен из стали, а прочный из маломагнитной стали. Толщина прочного корпуса 40 мм, а его цилиндрическая форма составляла около 9,5 метров в диаметре. Стальные переборки, способные выдержать 10 атмосфер, делят АПЛ на:

  • носовой отсек торпедного вооружения;
  • отсек для аккумуляторов и размещения экипажа;
  • центральный пост;
  • два отсека с размещением ракетного комплекса Д-5 “сухого” типа;
  • дизельный отсек;
  • отсек атомного реактора;
  • два отсека с паротурбинным оборудованием;
  • отсек для электродвигателя.

В процессе строительства подлодок типа «Навага» (ещё одно название проекта 667а) использовались и дорабатывались технологии понижения уровня шума.

Ещё одной особенностью АПЛ данной модели является эшелонное расположение агрегатов. Такое размещение обусловлено тем, что каждая силовая установка находится в отдельном отсеке. Благодаря этому облегчается техническое обслуживание, а поломка не будет мешать другим устройствам, работать, т. к. они изолированы.

Поэтому в ПЛ «Навага» превосходные условия для личного состава. Каждый из жилых отсеков имеет своё кондиционирование и звукоизоляционные технологии. Служащие на субмарине могут разместиться в малых кубриках, рассчитанных на нескольких человек или отдельных каютах.

Для офицеров предусмотрена кают-кампания, а для мичманского и старшинского состава впервые выделена отдельная столовая, при необходимости это помещение превращается в спортивный зал и кинотеатр. Инженерные сети, вроде проводов, труб и т. д. тщательно скрыты. Наличие таких условий просто необходимо в автономном плавании, ведь психологическое давление довольно велико.

Строительство

В —1996 годах построено 11 кораблей из 18 запланированных, одна лодка потеряна, К-329 достраивают по проекту 09852, остальные разобраны на стапеле или отменены.

Представители проекта

Цвета таблицы:
 Белый — не достроена или утилизирована не спущенной на воду Зелёный  — действующая в составе ВМФ России Жёлтый  — действующая в составе иностранных ВМС или как гражданское судно Синий  — находится в ремонте или на модернизации Красный  — списана, утилизирована или потеряна

Название Зав. № Заложена Спущена В строю Флот Состояние Примечания
К-148 «Краснодар» 617 22.07. 03.03. 30.09. Несла службу на СФ, утилизирована в 2014 году
К-173 «Красноярск» 618 04.08. 27.03. 31.12. Несла службу на ТОФ, утилизирована в 2016 году
К-132 «Иркутск» 619 08.05. 29.12. 30.12. ТОФ Модернизация Проходит модернизацию на ДВЗ «Звезда» до 2021 года
К-119 «Воронеж» 636 25.02. 16.12. 29.12. СФ В строю В 2011 году окончен ремонт на ЦС «Звёздочка»
К-410 «Смоленск» 637 09.12. 20.01. 22.12. СФ В строю В 2014 году окончен ремонт на ЦС «Звёздочка»
К-442 «Челябинск» 638 21.05. 18.06. 28.12. ТОФ Модернизация Проходит модернизацию на ДВЗ «Звезда»
К-456 «Тверь» 649 09.02. 28.06. 18.08. ТОФ В строю До 20.06.1996 «Касатка», до 28.01.2011 «Вилючинск».
К-266 «Орёл» 650 19.01. 22.05. 30.12. СФ В строю В 2017 году окончен ремонт на ЦС «Звёздочка»
К-186 «Омск» 651 13.07. 10.05. 15.12.10.12. ТОФ В ремонте Проходит ремонт на ДВЗ «Звезда»
К-141 «Курск» 662 22.03. 16.05. 20.01.30.12. Несла службу на СФ. 12.08. погибла со всем экипажем в Баренцевом море, к 2002 году поднята и к 2004 году утилизирована.
К-150 «Томск» 663 27.08. 20.07. 30.12. ТОФ В строю В 2014 году окончен ремонт на ДВЗ «Звезда»
К-329 «Белгород» 664 24.07. 20.12.2012 2018 В постройке Достраивается по специальному проекту. Станет носителем ПЛАСН проектов 10831 «Калитка» или 1851 «Нельма»
К-135 «Волгоград» 675 02.09. Не достраивались В 1998 году снята с производства и была законсервирована.

В 2012 разобрана на металл.

К-160 «Барнаул» 676 н/д Готовность на 2002 год составляла 49 %.

В 2012 разобрана на металл.

К-? 677 н/д Закладывались по проекту 949У
К-? 678 н/д
К-? 679 н/д
К-? не закладывалась

Основные цели АПЛ проекта 945

Появившаяся в ВМФ США многоцелевая атомная подлодка класса «Лос-Анджелес» позволила американцам на короткое время завоевать господство на океанских просторах. Бывшие до этого основным типом вооружения подлодки 2-го поколения, значительно уступали по многих технических параметрам новым американских кораблям. СССР в какой-то период оказался беззащитным перед угрозой прорыва морских рубежей страны подводными силами вероятного противника. Только своевременные адекватные меры со стороны советского ВПК могли повернуть ситуацию в прежнее русло. Подводный корабль проекта 945, получивший по западной классификации название «Sierra I», создавался с одной единственной целью – своевременно обнаружить подводные лодки вероятного противника и быть готовым к их уничтожению. Новая субмарина должна была обладать необходимой скрытностью, большой скоростью хода и большой огневой мощью.

Изначально в техническом задании на новый корабль были озвучены обязательные условия, которыми должна обладать новая подводная лодка. Корпус должен быть двойным с максимально эффективными, с точки зрения гидродинамики, обводами. Энергетическая установка должна иметь один атомный реактор уменьшенных размеров, который будет обеспечивать кораблю высокие скоростные характеристики.

Помимо высоких технических характеристик новых кораблей, перед создателями проекта ставилось обязательное условие. Все корабли новой серии должны иметь водоизмещение и размеры, вписывающиеся в параметры мощностей судоремонтной и судостроительной промышленности СССР. Поставленная перед советскими конструкторами в 1972 году задача, предусматривала постройку в ближайшие 3-5 лет новой подводной лодки 3-го поколения. Для этой цели техническое задание предусматривало разработку в ЦКБ «Лазурит», расположенном в Горьком, проекта для последующего строительства атомных субмарин. Техническое задание предполагало строительство субмарин на конкурентной основе. Параллельно с разработкой проекта 945 шла интенсивная работа над другим проектом. На основе того же самого технического задания и эскизных данных СКБ «Малахит» занималось проектированием своего корабля, многоцелевой подлодки типа «Щука» — проект 971.

Корпус корабля

Многоцелевые подлодки типа «Барракуда» строились двухкорпусными. Такая концепция не только увеличивала тактико-технические характеристики кораблей, но и позволяла рационально использовать технические возможности титанового сплава. Основной корпус был сделан полностью из титана, тогда как носовые и кормовые окончания корпуса лодки имели стальную конструкцию. Форма легкого корпуса имела совершенные гидродинамические обводы — эллипсоидный нос и веретенообразную корму. Прочный основной корпус имел коническую форму, как в носу, так и в кормовой части. Все переборки в оконечностях корабля были сферическими, а крепления конструкции могли спокойной испытывать напряжения на изгиб, возникающие в корпусе при погружении на глубину.

Весь корабль был разделен на 6 боевых отсеков. Балластные цистерны оборудовались кингстонами шпигатного типа. К тому же в конструкции корабля предусматривалась установка аварийной системы всплытия. Продувка цистерн осуществлялась не сжатым воздухом, а продуктами сгорания топлива при работе вспомогательных дизельных двигателей. Для эвакуации команды в экстренных ситуациях лодка оснащалась спасательной капсулой, установленной в районе центрального боевого поста. Новая лодка имела практическую глубину погружения 480 м, тогда как максимально допустимый предел погружения достигал 550 м.

Основным оружием подводной лодки проекта 945 являлась торпеда ТЭСТ – 71, боевая часть которой могла нанести кораблю вероятного противника критические повреждения. Новая торпеда имела систему самонаведения активно-пассивного типа, что делало ее движение практически незаметным для противника.

Радиоэлектронное вооружение подлодок типа «Барракуда» состояло из гидроакустического комплекса «СКАТ». Малая шумность при движении судна под водой и наличие нового гидроакустического оборудования повысили скрытность корабля. Точность определения координат судна с помощью нового оборудования выросла в 5 раз. Дальность прямой связи корабля с базой выросла в несколько раз, превысив прежние показатели для советского подводного флота в 2-3 раза.

Какая зарплата у спецназа в России в 2019 году

В первую очередь, несмотря на все вышеперечисленные героические качества каждого из спецназовцев, стоит отметить тот факт, что большинство из них стремятся там работать ради высоких заработных плат.

Те, кто имеет звание и опыт работы в спецназе, могут трудоустроиться в любое охранное агентство, в вооруженные силы не только России, но и других стран либо же стать полицейским и служить в разведке.

К набору бойцов в спецназ предусмотрен ряд критериев, которые должны быть строго соблюдены:

В спецназе могут быть как парни, так и девушки в возрастной категории от 19 до 27 лет, при этом рост каждого должен быть не ниже 175 см.
Каждый из претендентов должен обладать хорошей физической подготовкой.
Важно обладать стресса устойчивостью и быть психически здоровым. При этом не допускаются записи в медицинской карте о травмах головы даже в детстве.

Уровень среднемесячной заработной платы спецназовца зависит от многих факторов:

Уровень среднемесячной заработной платы спецназовца зависит от многих факторов:

  • должностного оклада согласно штатному расписанию;
  • воинского звания;
  • надбавки за неразглашение военных тайн;
  • надбавок за опыт работы и стажа в данной сфере;
  • надбавок за вредные условия труда и прохождение службы в горячих точках страны и за ее пределами;
  • военных бонусов.

Помимо этого, каждый военный спецназа имеет право на ряд льгот:

  • проезд;
  • получение жилой площади;
  • достойная оплата тарифных ежегодных отпусков;
  • бесплатная медицинская помощь и страховка;
  • при выходе на пенсию за выслугу лет имеет достойную ежемесячную выплату.

Рассматривая все положительные стороны данной профессии, не стоит забывать и об отрицательных ее моментах. Спецназовцы всегда подвержены опасности, на них не исключены нападения, могут потерпеть поражение в бою. Также у них систематически ненормированный рабочий день и регулярные командировки, что способно нанести вред семейным отношениям.

По всей территории Российской Федерации имеется множество подразделений спецназа, такие как:

  1. Главное управление Генерального штаба.
  2. Министерство обороны.
  3. Военно-морской флот и воздушно-десантные войска.
  4. Федеральная служба безопасности.
  5. Внешняя и внутренняя разведка.
  6. Пограничные войска.
  7. Национальная гвардия РФ.
  8. Министерство внутренних дел.

По всей России размер среднемесячной заработной платы бойца спецназа отмечен в количестве 60 тысяч российских рублей. С одной стороны, кажется немало, но если разобрать все отрицательные стороны данной профессии, то зарплата занижена. Бойцы, работающие на выезде, то есть отправленные в командировку, имеют зарплату около 100 тысяч рублей.

Единственным достоинством для более высокой зарплаты спецназа может послужить выполнение очень сложной операции. Как уже говорилось, сотрудники спецназа имеют ряд надбавок, так вот, за секретность их надбавка составляет 65% от должностного оклада. За опасность они получают еще 100% к окладу. Выполняя сложную операцию, их надбавка составляет 100%, также 25% они получают в виде бонусов за хорошую работу. Просуммировав все надбавки, выходит солидная сумма среднемесячного заработка каждого из спецназовцев.

Среди самых маленьких заработных плат спецназа отмечены следующие:

  • высший офицер – 33 тысячи рублей;
  • генерал – полковник – 25 тысяч рублей;
  • младшие офицеры – 24 тысячи рублей;
  • капитан – 13 тысяч рублей;
  • лейтенант и прапорщик – 10 тысяч рублей.

Стоит отметить, что среднемесячная заработная плата спецназа других стран находится на ином уровне. В то время как венгерский спецназ зарабатывает большие суммы, таджикские получают чуть больше минимальной заработной платы, однако для всех стран предусмотрены таким людям военные бонусы.

В Беларуси доходы спецназовца колеблются в пределах 230 американских долларов в месяц. В Венгрии их доходы составляют 800 долларов. Украинский спецназ едва дотягивает до зарплаты в 190 долларов. Латвия исправно платит порядком 600 долларов в месяц. Эстонский солдат имеет доходы около 700 американских долларов в месяц. Особое место спецназ имеет в Индии. Там служащие, помимо среднемесячного дохода в размере 1 тысячи американских долларов, имеют льготу на приобретение любых продуктов питания в неограниченном количестве с 50%-ной скидкой. В то же время израильскому спецназовцу, не имеющему семьи, государство оплачивает жилье и проезд к родственникам один раз в год, если они находятся в других странах.

Если вы обладаете умением вести стратегию и тактику, то вам необходимо стать спецназовцем. Если нет, то остается только со стороны наблюдать и восхищаться такими отважными героями.

Варианты прокачивания экипажа

История службы[ | ]

Первая лодка проекта К-239 «Карп» начала свою службу в 1984 году. В 1998 году, после всего 14 лет службы, была списана и её дальнейшая судьба остаётся под вопросом. Вторая, К-276 «Краб», заступила на боевую службу в 1987 году. 11 февраля 1992 года в российских территориальных водах она столкнулась с американской подлодкой «Батон Руж» типа «Лос-Анджелес». У «Краба» была немного повреждена рубка, рассчитанная на проламывание льда, а на «Батон Руж» после столкновения был пожар. После аварии АПЛ «Батон Руж» своим ходом добралась до базы и через некоторое время была списана.

Сравнительная оценка

«Лос-Анджелес» «Щука» «Щука-Б» «Барракуда» «Кондор» «Плавник» «Рюби»
Внешний вид
Годы постройки 1972—1996 1976—1992 1983—2009 1979—1987 1986—1993 1978—1983 1976—1983
Годы службы c 1976 c 1977 c 1984 c 1984 c 1990 c 1983—1989 c 1984
Построено 62 15 15 2 2 1 6
Водоизмещение (т) надводное подводное 6082 7177 6990 7250 8140 12770 5940 9600 6470 10400 5880 8500 2410 2607
Скорость (уз) надводная подводная 17 30-35 11,6 31 11,6 33 19 35 19 35 11 33 15 25
Глубина погружения (м) рабочая предельная 280 450 400 600 480 600 480 550 520 600 10001250 300

Литература

Вооруженные до зубов лодки типа «Огайо»

Самая тяжеловооруженная субмарина в мире несет 24 баллистических ракетоносителя типа «Трайдент-2». Даже у «Акул» меньше, ведь они несут носители, аналогичные наземным. У «Огайо» они компактные, для подводных лодок.

Вместо них несколько лодок этого класса получили боезапас в 154 крылатые ракеты «Томагавк», которых хватит на целую локальную войну. Впрочем, боеголовок ракет одного «Огайо» хватило бы, чтобы стереть начисто небольшую страну.

Удивительно, но эта махина звучит «всего» на 102 дБ, то есть чуть громче раскатов грома. Для подводного судна это сущие пустяки, которые едва ли распознаваемы при максимальном погружении «Огайо» на 550 метров.

Создаваемая одновременно с «Акулой», «Огайо» оказалась намного перспективнее, дешевле и многофункциональнее. Судя по всему, это единственный подводный ракетоносец, умеющий и ракеты, и торпеды, и боевых пловцов, и глубоководные аппараты запускать.

Ходят упорные слухи, что одна или две лодки этого типа переоборудованы в подводные транспорты для перевозки грузов особо важного назначения. Которые обычным войскам и погранслужбам никогда не найти, не распознать

Атомная подводная лодка Suffren передана ВМС Франции

6 ноября 2020 года в Тулоне состоялась официальная церемония передачи в состав военно-морских сил Франции головной французской атомной многоцелевой подводной лодки Suffren нового типа Barracuda. Во время церемонии был подписан акт приема лодки Главным управлением вооружений (Direction générale de l’armement — DGA) министерства вооруженных сил Франции у осуществившего ее строительство французского судостроительного объединения Naval Group, и затем сразу подписан документ о передаче Suffren от DGA ВМС Франции. Лодка получила во французском флоте бортовой номер S 635. На церемонии присутствовала министр вооруженных сил Франции Флоренс Парли.

Конструкция

Корпус

Лодка построена по двухкорпусной конструкции. Легкий корпус на носу лодки имеет эллипсоидную оконечность, а на корме — веретенообразную. Прочный корпус изготовлен из титанового сплава и имеет цилиндрическую форму посередине и коническую на оконечностях. Состоит он из 6 водонепроницаемых отсеков. На подводной лодке имеется всплывающая спасательная капсула, способная вместить весь экипаж.

Силовая установка

Главной силовой установкой является один водо-водяной реактор ОК-650А мощностью 43000 л. с. и один турбозубчатый агрегат. Реактор этого типа имеет четыре парогенератора по два циркуляционных насоса для первого и четвёртого контуров, три насоса третьего контура. На лодке имеются два турбогенератора переменного тока, два питательных и два конденсаторных насоса. Также есть две группы аккумуляторных батарей и два обратимых преобразователя.

Вооружение

Лодки проекта вооружены торпедо-ракетным комплексом, позволяющим вести стрельбу без ограничений по глубине погружения и включающим четыре 533-миллиметровых и два 650-миллиметровых торпедных аппарата. Боезапас составляет 40 торпед и ракет.

В качестве боеприпасов для торпедных аппаратов могут быть использованы обычные торпеды разных типов, ракето-торпеды ПЛРК «Водопад», противолодочные ракеты «Ветер», имеющие возможность установки ядерной боевой части.

Радиоэлектронное оборудование

Из радиоэлектронного оборудования на лодках проекта устанавливался ГАК МГК-503 «Скат». Благодаря уменьшению собственных помех гидроакустического комплекса и шумности лодки, которая была значительно ниже по сравнению с лодками прошлого поколения, дальность обнаружения целей увеличилась более чем в два раза. Уменьшилось количество ошибок при определении местоположения лодки, что позволяло гораздо реже всплывать на поверхность для определения координат. Новая аппаратура связи позволила увеличить дальность приёма сигналов и их глубину.

Модификации

945А «Кондор»

Основная статья: Подводные лодки проекта 945А «Кондор»

Подводные лодки усовершенствованного проекта 945А «Кондор» имели отличия в комплексе вооружений, новом реакторе и подруливающими устройствами. Также были приняты меры по достижению ещё более низкой шумности.

945Б «Марс»

Основная статья: Марс (подводная лодка)

Модификация лодок проекта «Барракуда» обладающая практически соответствующими характеристиками для АПЛ четвёртого поколения. В связи с снижением оборонных расходов после развала СССР, строительство единственной заложенной лодки модифицированного проекта было остановлено.

Модернизация

Планируется модернизировать оба корабля на ЦС «Звёздочка» по проекту 945М:

  • замена ядерного топлива;
  • замена всего электрооборудования;
  • проверка и ремонт механических частей кораблей;
  • при необходимости будет выполнен и ремонт реакторов;

будут установлены новые:

  • ГАС;
  • БИУС,
  • радары,
  • навигационные системы ГЛОНАСС/GPS;
  • системы вооружения:
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector