Игровые термины

Обоснование пассажирского типа 1-4-2

В 1931 году, на этапе эскизного проектирования грузового типа 1-5-1, было предложено использовать его котёл и цилиндры паровой машины для мощного пассажирского паровоза… К этому времени в Северной Америке уже были созданы и хорошо себя зарекомендовали мощные пассажирские паровозы с осевыми формулами 2-4-1 «Маунтен», 2-3-2 «Гудзон» и 2-4-2 «Локованна», проектирование которых осуществлялось с учётом высоких значений допустимых осевых нагрузок. Техническое задание на проектирование первого советского грузового типа 1-5-1 определяло наибольшую осевую нагрузку в 20 тонн… Стремясь максимально облегчить конструкцию, разработчики добивались строгого соответствия параметров основных частей паровоза: котла, паровой машины и экипажной части — требованию обеспечения расчётной силы тяги. К концу апреля 1931 года, по завершении разработки эскизного проекта грузового типа 1-5-1, на этапе разработки технического проекта, когда определились основные массово-габаритные характеристики котла, стало очевидно, что задняя поддерживающая ось будет испытывать значительную нагрузку. Это обстоятельство было учтено при эскизном проектировании пассажирского паровоза с котлом и цилиндрами машины от грузового типа 1-5-1… При обосновании осевой формулы, определяющей тип пассажирского паровоза, были рассмотрены существующие варианты северо-американских типов. Так, тип 2-3-2 — с учётом весовых ограничений по осевой нагрузке — 20 тонн — не обеспечивал расчётной силы тяги по сцеплению, необходимой для вождения тяжёлых пассажирских поездов, и мог быть реализован лишь в качестве курьерского только при более слабой машине. Тип 2-4-1, рассматриваемый в Управлении тяги НКПС в качестве приоритетного варианта, как и грузовой тип 1-5-1, имел бы перегруженную заднюю поддерживающую ось, что было неприемлемо для пассажирских скоростей движения по воздействию на путь. Тип 2-4-2 — разгружал сцепные оси до значений ниже 20 тонн и поэтому также не обеспечивал проектной силы тяги по сцеплению, а при параметрах цилиндров паровоза 1-5-1 имел бы повышенную склонность к боксованию. Поэтому, в итоге обоснования осевой формулы (типа), для советского мощного пассажирского паровоза впервые в мире была реализована осевая формула 1-4-2. Созданный ранее, в 1925 году, Северо-Американский тип 1-4-2 «Berkchir», являлся исключительно грузовым по назначению, он имел переднюю поддерживающую тележку системы «Биссель». Советский же — «пассажирский Беркшир», в отличие от американского, был снабжён передней поддерживающей тележкой сочленённого типа, системы «Краусс-Гельмгольц», которая, в отличие от тележки паровоза типа 1-3-1, серии Су, не имела нижнего водила, жёстко связывая между собой бегунковую и первую сцепную оси, образуя двухосную тележку. Впрочем, такая конструкция впоследствии доставляла немало хлопот в эксплуатации паровозов ИС… Имели место случаи, когда бегунковая колёсная пара при входе в кривую на большой скорости сходила с рельсов и «резала» шпальную решётку… Осуществлению единственного в мировой практике советского пассажирского типа 1-4-2 способствовало мнение специалистов о том, что такой паровоз будет работать в основном с тяжёлыми почтово-пассажирскими поездами дальнего следования с умеренной скоростью движения по рельсам тяжёлого типа «2а». Это полностью подтвердилось историей эксплуатации паровозов серии ИС, которые никогда не работали в скорых поездах.

Примечательно, что если в процессе постройки первых опытных и серийных грузовых паровозов типа 1-5-1 серии ФД предпринимались конструктивные меры, направленные на всемерную разгрузку задней поддерживающей оси, как то: установка в районе передней поддерживающей оси паровоздушного насоса; объединение песочного бункера с сухопарным колпаком — начиная с паровоза ФД20-3; усиление (утяжеление) конструкции переднего буферного бруса, то у пассажирского типа 1-4-2, серии ИС, задние поддерживающие оси оказались недогруженными, поэтому на этапе рабочего проектирования, чтобы разгрузить переднюю поддерживающую ось и догрузить задние, была удлинена дымовая коробка — с целью смещения центра тяжести котла назад, а паровоздушные насосы были установлены в районе 3-й сцепной колёсной пары.

Проектирование паровоза

В 1929 году на Коломенском заводе был создан проект паровоза типа 1-4-1 («Микадо»). У проектируемого паровоза площадь колосниковой решётки равнялась 6 м², а диаметр движущих колёс — 1700 мм. Однако данный проект не был реализован, и вместо него в 1931 году было начато проектирование более мощного локомотива.

Основные требования, предъявляемые к новому локомотиву, были следующими: осевая нагрузка от движущих колёсных пар не более 20 т, сила тяги на 50 % больше, чем у Су, максимальное число взаимозаменяемых деталей с паровозом серии ФД. Диаметр движущих колёс приняли равным 1850 мм, как и у паровозов серии Су, осевая формула была принята 1-4-2, поскольку только при такой формуле было возможным использовать котёл и цилиндры паровоза ФД. В феврале 1932 года Техническое бюро Транспортного отдела ОГПУ завершило разработку эскизного проекта, после чего он был передан в Локомотивопроект Народного комиссариата тяжёлой промышленности СССР (Центральное локомотивопроектное бюро — ЦЛПБ) для рабочего проектирования. В апреле того же года рабочий проект нового мощного паровоза типа 1-4-2, которому присвоили обозначение (2-й тип паровоза), был завершён. При его разработке конструкторам Центрального локомотивопроектного бюро — К. Н. Сушкину, Л.C. Лебедянскому, А. Сломинскому и др. — удалось использовать для нового паровоза не только котёл и цилиндры от ФД, но и буксы, оси и ряд других деталей, а также, несмотря на иную осевую формулу, повторить его схему рессорного подвешивания.

Совместимое оборудование

ИС-2-II в игре

Исследование и прокачка

Тяжёлый танк ИС-2-II исследуется на КВ-3 за 51 300 .

Орудие
100 мм С-34Д

 19600 115000

Башня
ИС-2-II экспериментальная

 16600 32500

Двигатель
В-12-6М1

 25900 82800

Ходовая
ИС-2-II поздняя

 15000 33000

Радиостанция
12РТ

 5600 33600

Итог:
Кредиты: 296900
Опыт: 82700
Комментарии к прокачке

В первую очередь прокачиваем орудие, так как сток орудие мало чего пробивает, дуплетом оно вообще ничего не может пробить. К тому же очень маленький урон в стоковой версии. Орудие без проблем устанавливается на стоковые гусеницы и на стоковую башню.

Боевая эффективность

ИС-2-II начинает ветку советских двухствольных танков. Поначалу эта машина может очень разочаровать своего владельца — в стоковой комплектации ИС-2-II обладает посредственной мобильностью, ужасно тонкой башней, которую без проблем могут пробивать ТТ и ПТ даже 7 уровня, и, что хуже всего — крайне слабое орудие, которое по наносимому урону сравнимо с ЛТТБ. Подумать только — на тяжёлом танке стоит спарка орудий от легкого(!) танка. Справедливости ради стоит сказать, что стоковые орудия обладают приличным пробитием, которое частично компенсирует проблему наносимого урона. В топовом состоянии ИС-2-II полностью раскрывается — приличное бронирование башни с минимумом уязвимых зон (впрочем, пробивающаяся в лоб «старшими братьями»), не очень мощное, но весьма скорострельное, пробивное и точное орудие, способное вести огонь в трех режимах. Обычный, последовательный, лучше всего использовать при перестрелке один на один или при стрельбе на дальние дистанции — делаете выстрел, ждёте, пока зарядится выстрелевшее орудие, стреляете снова. При последовательном режиме стрельбы ИС-2-II превращается в некоторое подобие итальянских СТ — по сути, здесь орудие с системой дозарядки и магазином на два снаряда. Третий же тип, залповый, является самым рискованным, но при этом самым мощным. Здесь нужно помнить, что а) прицел привязан только к действующему орудию, которое показано на интерфейсе, а потому при стрельбе в малые по площади цели нужно смещать прицел в сторону активного орудия (например, если активным является правое орудие, то прицел нужно смещать вправо); б) снаряды летят паралельно друг другу; в) снаряды в дуплете обладают независимыми друг от друга показателями урона и бронепробития, а потому не стоит удивляться, если, например, один снаряд нанесет урон меньше альфы, а второй выбьет +25%. В общем итоге ИС-2-II является хорошим дополнением к классическому ИС-3 — обладая на порядок меньшей броней и мощью оружия, этот двухствольник способен воевать на большей дистанции, нежели его собрат, а также неприятно удивлять врага скоростью наеесения урона.

Достоинства:
  • достойное пробитие обоих орудий;
  • хорошая стабилизация и точность обоих орудий;
  • неплохая подвижность;
  • хорошее бронирование на уровне;
  • быстрая перезарядка и малое время блокировки после залпа;
  • разовый урон залпа двух орудий в 600 ед.
Недостатки:
  • слабое бронирование в целом, особенно остро проявляющееся на старших уровнях;
  • низкая максимальная скорость;
  • повреждение одного орудия влечет за собой потерю точности всей спарки;
  • малый урон стокового орудия.

История изменений

Основная статья: История изменений ИС-2-II

История изменений

Обновление 1.7.1

Введён на основной сервер в качестве советского тяжёлого танка VIII уровня.

Изменения в процессе производства.

На протяжении производства в конструкцию ИСов неоднократно вносили разного рода изменения, которые существенно меняли его облик. По совокупности изменений внесенных в тяжелый танк ИС можно условно выделить 6 вариантов конструкции:

  • Вариант первый. Танк ИС-1, серийный базовый вариант, вооружен 85-мм орудием и 3 пулеметами. Часть корпусов с увеличенным углом наклона средней части «ломаного носа» с семидесяти двух до семидесяти пяти градусов; 
  • Вариант второй. Корпус аналогичен ИС-1, новая башня под 122-мм пушку отличалась:
    • расположением командирской башенки, которая была смещена к левому борту;
    • увеличенным приливом левого борта;
    • бронеколпаком перископического прицела.
  • Вариант третий. Аналогичен второму варианту танка, с установкой Д-25 с клиновым затвором, и нового типа дульным тормозом;
  • Вариант четвертый. Танк ИС-2 выпуска завода №200, выпущенный с использованием задела корпусов старого типа при переходе на выпуск танков с корпусом с «спрямленным носом». Маска пушки расширена влево под установку ТШ-17. Прибор наблюдения МК-4 заменил прицел ПТ-4-17. Ранние машины имели по два отверстия в маске пушки под установку прицелов ТШ-17 и 10Т-17;
  • Вариант пятыйКорпус завода №200, имевший спрямленную литую носовую часть;
  • Вариант шестой. Корпус завода УЗТМ, со спрямленной сварной носовой частью.

  На большую часть корпусов ИС-2 вариантов пять и шесть на нижний лобовой лист крепили запасные траки. Люк для погрузки боеприпасов в левом борту и кронштейн для крепления орудийного ствола в походном положении на корме танка.

Производство танков ИС-1 и ИС-2.

Производсто танков ИС-1(ИС-85) и ИС-2(ИС-122)

1943г

Октябрь 2
Ноябрь 25
Декабрь 40
Всего 67 35
1944г.
Январь 40 35
Февраль 75
Март 100
Апрель 150
Май 175
Июнь 200
Июль 225
Август 250
Сентябрь 250
Октябрь 250
Ноябрь 250
Декабрь 250
Всего 40 2210

1945До 9,05После

9971150
Всего 2147
Итого 107 4392

ТТХ танков ИС.

Модификация ИС-1(ИС-85) ИС-2(ИС-122)
Общие данные. 
Экипаж, чел. 4 4
Боевой вес, кг. 44160 46080
Длина, мм(корп./полн.) 6770/8560 6770/9830
Ширина, мм.  3070 3070
Высота, мм. 2735 2735
Высота линии огня, мм. 1940 1940
Клиренс, мм. 440-465 440-465
Ширина  трака, мм. 640-650 650
Уд. давл. на грунт, кг/см2 0,78 0,81
Вооружение и бронезащита. 
Марка орудия.  Д-5-Т Д-25
Калибр, мм. 85 122
Длина свтола, кал.  52 47,9
Боекомплект, выстр.  56 28
Пулемет, тип х кол-во.  ДТх3 ДТх3
Боекомплект, патр.  2520 2520
Броня корпуса, мм.  120-90-70 120-90-90
Броня башни, мм.  100-90-60 110-90-90
Дно и крыша, мм. 20-30 20-30
Энергетическая установка.
Марка  двигателя, мм.  В-2ИС В-2ИС
Тип двигателя V-образный, 12 цилиндровый, водяного охлаждения
Объем цилиндров, л.  38,88 38,88
Мощность на валу, л.с 520 520-580
Скорость, км/ч. макс.шоссе/прос./целина 3722/17/15 3722/17/15
Запас хода, км. макс.шоссе/прос/бездор. 150130/120/110 150130/120/110
Преодолеваемые препятствия. 
Угол подъема, град. 36 36
Крен допустимый, град.  30 27
 Ров, м.   2,5  2,3
Брод,м. 1,3 1,3
Стенка, эскап, м.  1,0 1,0

Архитектура

Определение

Под архитектурой информационной системы понимается совокупность основных ее элементов и схема их взаимодействия.

Существует два вида архитектуры:

  • логическая;
  • физическая.

Логическая архитектура

Логическая архитектура включает в себя комплекс, методов, решений, алгоритмов и принципов, по которым работает система. Она обеспечивает функционирование ИС в целом и взаимодействие ее подсистем. Логическая архитектура подразделяется на три категории:

  1. Функциональная: как выполняется обработка данных.
  2. Поведенческая: как взаимодействуют между собой части системы.
  3. Временная: в какой последовательности выполняются действия.

Физическая архитектура

Определение

Физическая архитектура — материальная база для работы логического аппарата.

Включает в себя физические элементы, которые обеспечивают работу системы. По сути является комплексом вычислительной техники, средств связи между элементами системы и обслуживающего персонала.

122

Не нужны. Например. Зависит от стиля игры, надо расписать оба варианта — и с косыми орудиями и в стшной комплектации.
—Agof 12:24, 10 февраля 2012 (UTC)

Ну ты и омич. Только 122, только альфа, только хардкор! —Отставной Луркоморец 17:54, 10 февраля 2012 (UTC)

Дофига альфа? Бицуху предъяви. —Agof 00:16, 11 февраля 2012 (UTC)

Разрыв шаблона же. С Д-10 танковать не айс, получается — только сидеть с ней в кустах, а ИС на то и был тяжелым, чтобы ломать не только шаблоны немцам, но и ломать всю оборону врага своими гусеницами и снарядами. Но ок. —Chainsaw 14:12, 10 февраля 2012 (UTC)

Атаковать со скорострельностью один выстрел в час? Чтобы каждый мимоедущий т28 полностью уничтожал? Нет 122 это сидеть и ждать перезарядки и ждать полного сведения и ждать чужого света. —Agof 14:25, 10 февраля 2012 (UTC)

Это с Д2-5Т сидеть и ждать, а у Д-25Т неплохая скорострельность. —Chainsaw 14:35, 10 февраля 2012 (UTC)

Приехал т-28(13.33) сделал два выстрела в боеукладку, танк взорван. Дальнейшие действия? —Agof 14:37, 10 февраля 2012 (UTC)

Приехал Т-28, получил 1 ББ снаряд уроном в 240 единиц, Т-28 сделал 2 выстрела в БК. Первый повредил БК, второй уничтожил. Из-за попадания в БК, скорость перезарядки уменьшилась. Танк взорван. Разница? В нанесенном уроне? —Chainsaw 14:42, 10 февраля 2012 (UTC)

При скорострельности 8 он успеет сделать только полтара выстрела, а поскольку пол выстрела сделать ну никак не получится, то ему не повезло. Кроме того нанесённый урон уже даст немного экспы и кредитов. Снаряд как минимум окупится, а за невероятное везение и непромахе со 122 один маленький т28 даже снаряд не окупит. —Agof 14:50, 10 февраля 2012 (UTC)

Я еще раз говорю — при попадании в БК скорость перезарядки уменьшается, Т28 может выстрелить еще один-два раза и уничтожить танк, опять же, попаданием в БК. Да и вряд ли Т-28 вообще доедет до ИСа, был ли он со 122-мм орудием или со 100-мм. ХП и брони ему не хватит. Да и тот же рандом — ИС впонле может не пробить или рикошетить от квадратного Т-28. И кстати да, боекомплект у ИСа находится довольно в отдаленных местах, для его поражения нужно зайти в борт танку. Т-28 не сможет. —Chainsaw 14:59, 10 февраля 2012 (UTC)

U TELL ME. Каждый третий хумульсдох меня валили какие-нибудь т-28. Но суть не в пашке, суть в бобре, дело в том что 122 не просто косая, а настолько косая что я предпочитаю 152мм на су152 и ису, потому что у 122 снаряд стремиться к краю сведения, а у остальных к центру. Общий стиль игры тт — медленное продавливание обороны, и обычно это обеспечивается тяжёлой бронёй как у кв3 или ис3 итд, в данном же случае броня не держит удар вообще, и собственно весь стиль игры должен быть направлен на динамику, что приближается по стилю к ст. Никто же не будет ставить шмальтрум на дб или 122 на т44. —Agof 16:43, 10 февраля 2012 (UTC)

Ну, меня и А-20 с ВТ-42 один раз уничтожил, когда я на ИС-7 был. Что же, я теперь должен стоять на базе и отстреливать свет, потому что каждый бой меня ваншотит А-20 и пробивает меня в НЛД? Ну не смешно же. Я вроде не говорил, что ИС может сам в одиночку продавить оборону. —Chainsaw 16:54, 10 февраля 2012 (UTC)

Буквально сегодня, как противопоставление 100мм, что со 122 может, а со 100 не может. —Agof 17:11, 10 февраля 2012 (UTC)

Ставятся без гуслей? —Agof 17:18, 10 февраля 2012 (UTC)

Да, ставятся. Я считал. —Chainsaw 17:38, 10 февраля 2012 (UTC)

А проверял? —Agof 17:42, 10 февраля 2012 (UTC)
А вот говаривают что даже башня на сток гусли не встанет. —Agof 18:05, 10 февраля 2012 (UTC)

Проверил на тестовом сервере — все прекрасно встает на стоковые гусеницы. —Chainsaw 21:32, 10 февраля 2012 (UTC)

Ок, допиливаю. —Agof 00:15, 11 февраля 2012 (UTC)

Дальнейшая судьба проекта

К середине 1948 года Кировский завод выпустил еще 4 образца ИС-7. После заводских испытаний данные машины направлялись на государственные. Результатами проведенных госиспытаний члены комиссии были полностью удовлетворены.

Но не все тесты танка ИС-7 проходили гладко. При проведении обстрела, снаряд, отрикошетив от борта и попав по ходовой части, вырвал опорный каток вместе с частью подвески от бронелиста. При испытаниях пробегом одной из машин, мотор, с закончившемся гарантийным пробегом, воспламенился. Система по тушению пожара, после 2 попыток, не смогла произвести локализацию возгорания и танк выгорел полностью.

Проведенные госиспытания машины ИС-7 показали неплохие результаты, и в 1949 году поступил госзаказ на выпуск Кировским заводом 50 единиц. Но вскоре вышло постановление о сворачивании работ над бронетехникой, вес которой превышал 50 тонн. В форсированном темпе работы были свернуты, и не один из заказанных ИС-7 так и не был произведен.

ИС-6 Ч в игре

Исследование и прокачка

Эта машина является премиум техникой и не требует прокачки дополнительных модулей, она имеет «Элитный» статус, приносит больше кредитов и опыта за каждый бой, а также обладает рядом других преимуществ.

Боевая эффективность

ИС-6 Ч имеет хорошую подвижность (несмотря на то, что максимальная скорость довольно мала — всего 35 км/ч, хорошая удельная мощность позволяет быстро набрать максимальную скорость), она позволяет быстро менять позицию на поле боя. Хотя бронирование лба составляет всего 100 миллиметров, верхний бронелист весьма неплохо защищён за счёт большого наклона, имеет относительно небольшие экраны, которые нередко спасают от вражеских снарядов. Существенную роль играет : мощное, скорострельное, но при этом недостаточная бронепробиваемость и плохая точность, поэтому для стрельбы на дальние дистанции Д-30 не подходит. Углы вертикальной наводки также малы и не позволяют стрелять из-за пригорков. Шансы на выживание повышает и низкий силуэт танка — почти любое укрытие защитит от артиллерии. Оптимальная дистанция боя — ближняя или средняя, наилучшая тактика — прорыв в стиле средних танков. Хорошая динамика позволяет быстро менять позиции и поддерживать союзников огнём (390 очков потенциального урона за выстрел будет неплохим подспорьем в борьбе с врагом). В обороне лучше не стоять, потому что орудие Д-30 не позволит отражать атаку врага издалека, а дополнительный мощный танк с огромным уроном орудия в нападении никогда лишним не будет.

Достоинства:
  • разовый урон в 390;
  • хорошая подвижность;
  • хорошее круговое бронирование;
  • наличие экранов;
  • низкий силуэт;
  • высокий ДПМ;
  • возможность прокачки экипажей советских ТТ.
Недостатки:
  • плохой обзор;
  • небольшой боекомплект;
  • низкая бронепробиваемость;
  • низкая точность орудия;
  • малые углы вертикальной наводки.

Экипаж

ИС-6 Ч является танком прорыва. Ведение боя на близкой дистанции позволяет свести к минимуму нехватку точности и бронепробиваемости и в то же время использовать сильные стороны: надёжное бронирование и высокий разовый урон. С учётом этого, наиболее полезными навыками для экипажа станут следующие перки: ремонт — этот навык жизненно необходим ИС-6 Ч, поскольку потерявший гусеницу танк теряет инициативу и становится легкой мишенью для противников, что влечёт за собой потерю мощного орудия в ударной группе. Подвижность ИС-6 Ч оставляет желать лучшего, поэтому следующим шагом станет изучение перка виртуоз. Из-за очень большого разброса наводчику стоит изучить плавный поворот башни, а мех.воду плавный ход — эти перки сократят время сведения после поворота башни и остановки танка. Также наводчику будет полезно умение снайпер: ИС-6 Ч сможет калечить танки противника значительно эффективнее. Заряжающему нужно изучить интуицию, и отчаянного. Командиру нужно изучить шестое чувство, и мастер на все руки, шестое чувство позволит вовремя узнать об обнаружении танка, а мастер на все руки уменьшит штраф при контузии одного из членов экипажа — это позволит сохранить боеспособность после израсходования аптечки. Остальные умения и навыки изучаются на усмотрение игрока.

Боевое братство — улучшит все ТТХ танка, но оно не обязательно. Вкупе с Боевое братство желательно использовать улучшенную вентиляцию.

Оборудование, снаряжение и боекомплект

top

ББ20

БПспец15

ОФ2

Оборудование
  • Досылатель уменьшит время перезарядки орудия.
  • Стабилизатор вертикальной наводки уменьшит разброс в движении, и время полного сведения.
  • Улучшенная вентиляция улучшит все основные характеристики машины.

1

ББ20

БПспец15

ОФ2

Оборудование
  • Досылатель уменьшит время перезарядки орудия.
  • Стабилизатор вертикальной наводки уменьшит разброс в движении, и время полного сведения.
  • Усиленные приводы наводки позволят быстрее сводиться.

Универсальный вариант

1
Вариант на точность

Снаряжение

Стандартный набор снаряжения — ремкомплект, аптечка и огнетушитель.

Боекомплект

Основную часть боекомплекта составляют бронебойные снаряды, имеет смысл возить несколько специальных подкалиберных снарядов для встречи с бронированными противниками. Осколочно-фугасные стоит загружать для легкобронированных противников, сбития захвата базы или добивания противников с малым запасом прочности.

Оценка ИС-6 Ч

  • Воин — за мощное орудие, подвижность и хорошое бронирование
  • Защитник — за отличную динамику, позволяющую вернуться и сбить захват.
  • Стальная стена — бронирование позволяет пережить немало попаданий.
  • Поддержка — за невысокую скорострельность орудия, не всегда позволяющую добить повреждённых противников
  • Коса cмерти — за высокий разовый урон, позволяющий добить несколько тяжело повреждённых танков.

Тактико-технические характеристики самолета Ту-160

Экипаж: 4 человека

Габаритные размеры Ту-160 Длина: 54,1 м; Размах крыла: 55,7/50,7/35,6 м; Высота: 13,1 м; Площадь крыла: 232 м² Масса пустого: 110 000 кг Нормальная взлётная масса: 267 600 кг Максимальная взлетная масса: 275 000 кг Двигатели: 4 × ТРДДФ НК-32 Тяга максимальная: 4 × 18 000 кгс Тяга на форсаже: 4 × 25 000 кгс Масса топлива: 148 000 кг

Максимальная скорость: на высоте — 2200 км/ч (М=1,6); У земли — 1030 км/ч (М=0,84) Крейсерская скорость: 850 км/ч (М=0,69) Максимальная дальность без дозаправки: 18 950 км Практическая дальность без дозаправки: 12 300 км Боевой радиус: 6000 км Продолжительность полёта: 25 ч Практический потолок: 22 000 м Скороподъёмность: 4400 м/мин Длина разбега/пробега: 900 м Тяговооружённость: при максимальной взлётной массе-0,37; при нормальной взлётной массе-0,36

Историческая справка

Основная статья: История ИС-6

Проект тяжелого танка ИС-6 (объект 252, 253) был разработан на опытном заводе № 100 в Челябинске в первой половине 1944 года. Главной особенностью этой боевой машины стало применение на ней электромеханической трансмиссии.

В соответствии с решением ГКО приказом наркома танковой промышленности от 8 июня 1944 года Уралмашзаводу совместно с заводом № 100 было поручено изготовление чертежей и выпуск опытных образцов тяжелого танка ИС-6. Основные проектные работы были уже выполнены заводом № 100, значительная их часть пришлась и на долю конструкторов Уралмаша, так как выпуск рабочих чертежей производился именно здесь.

Изготовление опытных образцов осуществлялось обоими заводами со сборкой и отладкой танков на Уралмашзаводе. Осенью 1944 года после заводских испытаний танк ИС-6 вместе со вторым комплектом деталей и запасным корпусом отправили в Кубинку для сравнительных испытаний новых тяжелых танков, изготовленных танковыми заводами.

Оба танка ИС-6 после заводских испытаний поступили на сравнительные испытания новых тяжелых танков на НИБТ полигон, расположенный в Кубинке. Они уступали по броневой защите «Объекту 701», не превосходя его по огневой мощи и подвижности. «Объект 252» с механической трансмиссией за исключением броневой защиты не имел никаких преимуществ перед другими тяжёлыми танками. Установка электротрансмиссии облегчала управление танком «Объект 253» и должна была способствовать повышению его маневренных качеств. Однако этого не произошло, вследствие большой массы как самого танка, так и электротрансмиссии, а также из-за низкой надежности последней. Конструкция машины оказалась слишком громоздкой, плюс система охлаждения отбирала слишком много мощности. Дальнейшие работы по обеим машинам было решено прекратить.

Кто идет служить во флот

В организационном плане в современном российском флоте сохранилась та структура и порядки, которые действовали в Советском ВМФ. В России сегодня так же, как и в США и в Великобритании, во многих других странах флот, несмотря на самую высокую технологичность среди видов вооруженных сил, является их самой консервативной частью. Здесь крайне неохотно приветствуются новшества и реорганизация. Традиции, боевой опыт и морская практика становятся основными двигателями прогресса. Служить в ВМФ сегодня модно и престижно, учитывая значительно сократившиеся сроки срочной службы, до 12 месяцев, и возможность пойти служить во флот по контракту.

Призыв

Основной контингент, набираемый для службы во флоте — это контрактники. Значительно увеличившаяся технологическая нагрузка на экипаж любого современного боевого корабля, требует от членов экипажа судна высокого уровня знаний и профессионализма. В основном на боевые корабли набираются военнослужащие, которые заключают с Министерством Обороны РФ контракт. Эта категория военнослужащих идет на командные и управленческие должности. Призывниками в основном комплектуются экипажи судов, которые несут службу в ближней морской зоне или находятся на плановом ремонте.

Претенденту, желающему стать моряком, старшиной или мичманом необходимо иметь вторую группу нервно-психической устойчивости, категорию годности А3 и выше. Обязательным является наличие среднего образования. Для старшинских должностей и мичманов приветствуется наличие гражданского средне-специального образования. Основная часть призывников идет служить на Балтийский флот. Другие флоты отдают предпочтение контрактникам.

Сообщить об опечатке

Историческая справка

Основная статья: История Т-10

Т-10М на параде

В конце 40-х годов с тяжелыми танками в Советской Армии сложилась достаточно странная ситуация. На вооружении состояли три типа — ИС-2, ИС-3 и ИС-4, каждый из которых не мог рассматриваться в качестве основной тяжелой машины на перспективу. В связи с этим в конце 1948 года ГБТУ выдало техническое задание на новую машину.

Основным требованием являлось ограничение боевой массы — не более 50 т. Разработчиком было определено КБ Челябинского завода Министерства транспортного машиностроения СССР. Главным конструктором, ответственным за объект 730 (такое обозначение получил проект нового танка), назначили Ж. Я. Котина. Официально машина получила название ИС-8.

В апреле 1949 года был разработан техпроект. Сейчас уже неизвестно, от кого исходила эта идея, но объект 730 стал прямым развитием линии танка ИС-3. Форма корпуса, особенно характерный «щучий нос», литая башня обтекаемой-формы вызывали прямые ассоциации с ИС-3. В мае для отработки основных функциональных решений построили деревянный макет в натуральную величину, а затем в опытном цехе началось изготовление первого прототипа ИС-8. После проведения заводских испытаний выяснилось, что в целом машина удовлетворила техзадания, и было принято решение о выпуске установочной партии из 10 танков. Они прошли еще два этапа заводских испытаний в 1949 году, после чего в апреле — мае 1950 года на НИБТ полигоне в Подмосковной Кубинке состоялись госиспытания. По их результатам Государственная комиссия рекомендовала начать серийное производство ИС-8, но с доработками. В марте 1953 года умер И. В. Сталин, после чего аббревиатура «ИС» канула в лету. В конце года танк был принят на вооружение Советской Армии уже под обозначением Т-10. В 1956 году на вооружение приняли модификация Т-10А. В модификации на пушку был установлен стабилизатор, заменен прицел и маска пушки.

В 1957 году была принята на вооружение новая модификация танка Т-10Б (объект 730Б). Основное ее отличие — применение уже двухплоскостного стабилизатора ПУОТ-2 «Гром» и прицела Т2С-29-14. В остальном танк был подобен Т-10А. Вскоре последовала более серьезная модернизация. В КБ Пермского завода № 172 создали новое 122-мм орудие М-62-Т2 (2А17) с улучшенными баллистическими характеристиками.Начальная скорость бронебойного снаряда составляла 950 м/с. Пушку оборудовали двухплоскостным стабилизатором 2Э12 «Ливень» и прицелом Т2С-29-14. (В 1955 году прототип этой пушки установили на опытном объекте 264, а чуть позже на объекте 265 испытали орудие с улучшенными точностными характеристиками.)

В 50-х и 60-х годах по мере поступления в войска все большего количества танков Т-10, а затем Т-10А, Т-10Б и Т-10М началось формирование тяжелых танковых дивизий составе Группы советских войск в Германии имелось два таких соединения — 13-я и 25-я гвардейские тяжелые танковые дивизии. «Десятки» на экспорт не поставлялись и в боевых действиях не применялись. За исключением маневров единственная крупная операция, в которой пришлось участвовать танкам Т-10М, это операция «Дунай» — ввод войск Варшавского Договора в Чехословакию в 1968 году. В 1966 году производство Т-10М прекратили.
По западным данным, было выпущено около 8000 танков Т-10 всех модификаций. Если это соответствует истине, то его можно считать самым массовым тяжелым танком в истории танкостроения. В последующие годы, по мере поступления в войска современных боевых машин, танки Т-10, Т-10А, Т-10Б и Т-10М передавались в парки на долговременное хранение, а частично отправлялись на разделку. Формально же они были сняты с вооружения Российской Армии в 1993 году, то есть спустя 40 лет после принятия на вооружение.

Заключение

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector