12 лет назад родина танков перестала выпускать танки. вспоминаем лучшие машины великобритании

Содержание главы 1

Содержание

Причины создания первого танка и его предназначение

Настоящее признание танки получили во время Первой мировой войны.

Первая мировая была войной позиционной, для неё характерна многоэшелонированная сплошная линия обороны с пулемётами и архитектурными сооружениями. Для прорыва использовалась артподготовка, но из-за малой дальности стрельбы она могла подавить, и то довольно условно, только огневые точки передней линии. При захвате первой линии, захватившие неизбежно сталкивались со следующей, для подавления которой нужно было подтягивать артиллерию. Пока наступающие занимались артиллерией, обороняющие войска мобилизировали резервы и отвоевывали занятую линию и уже сами начинали переходить в атаку. Такое безрезультатное передвижение могло продолжаться довольно долго. Например. В феврале 1916 года в битве при Вердене, к которой немцы готовились почти два месяца, участвовало больше одной тысячи орудий. За десять месяцев противостояния было израсходовано больше 14 млн. снарядов, а число погибших с обеих сторон превысило один млн. При всем при этом, немцы продвинулись аж на – 3 километра в глубь обороны французов.

Перед военными четко стал вопрос о необходимости транспортного средства, которое могло б прорывать линии обороны противника с полным подавлением огневых точек или как минимум оперативно доставлять артиллерию к очередным рубежам.

Бронепоезда по понятным причинам использоваться не могли, а бронеавтомобили быстро показали свою несостоятельность – слабую броню и неэффективное вооружение. Усиление бронирования и вооружения значительно повышало вес автомобиля, что наряду с колесной подвеской и слабыми двигателями проходимость бронеавтомобилей сводило к нулю. Несколько помогло улучшить ситуацию применение гусеничного тяжителя (гусениц). Опорные катки равномерно распределяли давление на почву, что существенно повышало проходимость по мягкому грунту.

Для увеличения огневой мощи и проходимости военные инженеры начали экспериментировать с размерами и весом новой боевой машины. Пробовали комбинировать гусеницы с колесами. Было среди них и несколько довольно неоднозначных проектов. Например. В России конструктор Лебеденко, и независимо от него в Англии майор Хетерингтон, в целях большей проходимости сконструировали танк на трех огромных колесах. Идея обеих конструкторов заключалась в обычном переезде канавы боевой машиной, поэтому Лебеденко предлагал создать танк с колесами диаметром 9 метров, а Хетерингтон соответственно 12 метров. Лебеденко даже создал опытный экземпляр, но во время испытаний он… застрял в первой же яме.

Из-за несовершенства представленных броневых машин, споры о необходимости их разработки и примирения среди военных продолжались до 15 сентября 1916. Этот день стал переломный в истории танкостроения и ведения войн вцелом. Во время битвы на реке Сомме, англичане впервые использовали свои новые танки. Из 42 двух бывших в наличии, в бою участвовали 32. Во время боя 17 из них по разным причинам вышли из строя, но и оставшиеся танки смогли помочь пехоте продвинуться в глубь обороны на 5 километров по всей ширине наступления, при этом потери в живой силе составили в 20 раз! меньше расчетных. Для сравнения можно вспомнить бой при Вербене.

Отказ от легких танков

Период Великой Отечественной войны характерен целым рядом тенденций. Во-первых, в ходе эвакуации промышленности на восток страны и огромных потерь в танках в первые месяцы войны требовалось создание и выпуск простых и дешевых боевых машин. Таковым стал второй по массовости после Т-34 танк Т-60, созданный на базе плавающего танка Т-40. Вооруженный 20 мм автоматической пушкой и 7,62 мм пулеметом танк сыграл свою роль в битве под Москвой. Дальнейшим его развитием стали легкие танки Т-70 и Т-80 с усиленной броневой защитой и 45-мм пушкой. Однако после 1943 года дальнейшее проектирование и производство легких танков в СССР было признано нецелесообразным из-за большой уязвимости, хотя Германия и страны антигитлеровской коалиции в разных пропорциях продолжали производство подобных машин.

Танкам нужна и стратегия, и тактика

Вооружение

Танковое вооружение это комплекс различных видов оружия и систем управления: пушка, пулемёты, противотанковые ракетные установки, системы стабилизации и наведения средств поражения. Стрельба может производиться и днём, и ночью, что делает машину опасной для противника при любой видимости и в любое время суток.

Отдельно следует упомянуть танковую пушку. Если в 1930 году танки снаряжались орудиями калибра 30 или 45 мм, то к 1980 году на них устанавливались гладкоствольные пушки калибра 100 и 125 мм, позволяющие использовать снаряды различного действия – бронебойные, осколочные и кумулятивные. На современных танках стоят орудия калибра 120 и 125 мм, а в перспективе рассматриваются пушки калибра 140 и 152 мм с возможностью использовать ядерные боеприпасы.

Пушка танка Армата

На протяжении всей истории танкостроения совершенствуется и система заряжания пушки. Раньше снаряд подавался в казённую часть пушки в виде цельного изделия, состоящего из гильзы с пороховым зарядом и утопленной в ней головкой. В танке 40-х годов была даже должность — заряжающий. В современных машинах используется автоматическая система подачи боеприпасов. При этом танковый выстрел состоит из двух частей: порохового заряда  и, собственно, снаряда. Такая компоновка позволяет разнообразить поражающие способности снаряда от осколочного до фугасного, при этом достигается экономия внутреннего пространства танка.

Применение пулеметов – курсового, спаренного и зенитного: первые два типа устанавливаются в передней части танка, на лобовой броне и в башне. Зенитный пулемёт расположен на башне танка и предназначен для борьбы с вражеской авиацией и беспилотниками. Однако постоянное совершенствование летательных аппаратов делает зенитный пулемёт малоэффективным, поэтому он используется танкистами как целеуказатель, если зарядить его трассирующими патронами, или для подавления легкобронированной техники противника и его живой силы.

В годы Великой Отечественной войны на танки устанавливался огнемёт для уничтожения живой силы противника. Но через несколько лет после войны такой тип вооружения на танках был отменён.

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ВОЙНА. МОЗГИ, ПРОМЫТЫ КУЛЬТОМ БОГАТСТВА

[править] На деле

Глава Банка России Эльвира Набиуллина: россиянам кажется, что цены в стране сильно растут…

Ил-38 характеристики:

Модификация   Ил-38
Размах крыла, м   37.42
Длина самолета,м   39.60
Высота самолета,м   10.16
Площадь крыла,м2   140.00
Масса, кг  
  пустого самолета   33700
  максимальная взлетная   63500
Внутреннее топливо, л   30000
Тип двигателя   4 ТВД Прогресс АИ-20М
Мощность, э.л.с.   4250
Максимальная скорость, км/ч   650
Крейсерская скорость, км/ч   456
Перегоночная дальность, км   9500
Практическая дальность, км   7100
Боевой радиус действия, км   2500
Практический потолок, м   10000
Экипаж, чел   10
Вооружение:   Боевая нагрузка — 5000 кг в отсеке оружия
  Противолодочные 450-мм торпеды АТ-1 или АТ-2,  глубинные бомбы ГБ, осветительные бомбы ОАБ, маркеры

Авиация России

28 сентября 1961 года состоялся первый полёт первого опытного дальнего противолодочного самолёта Ил-38. Командовал экипажем заслуженный лётчик-испытатель СССР, дважды Герой Советского Союза Владимир Константинович Коккинаки.

Разработка самолёта началась в ответ на угрозу развертывания потенциальным противником в мировом океане атомных подводных лодок, несущих на борту баллистические ракеты с ядерными боезарядами.

18 июня 1960 года Совет Министров СССР принял постановление о разработке на базе пассажирского Ил-18 самолёта противолодочной обороны дальнего действия Ил-38 с радиогидроаккустической системой «Беркут».

Первый полёт первого опытного Ил-38 состоялся 28 сентября 1961 года, на полгода раньше срока, предписанного правительственным постановлением.

9 апреля 1963 года под управлением ведущего лётчика-испытателя Александра Михайловича Тюрюмина начался заводской этап государственных испытаний на базе Феодосийского филиала ГК НИИ ВВС – аэродроме Кировское.

«Разработка самолёта Ил-38 с автоматизированной системой «Беркут» с применением цифровой вычислительной машины явилась первым опытом работы нашей промышленности по создания авиационных противолодочных комплексов, значительно повышающих эффективность отечественной противолодочной авиации по борьбе с подводными лодками-ракетоносцами», — отмечалось в акте госиспытаний самолёта.

В декабре 1967 года был построен первый серийный Ил-38, с марта 1968 года началось освоение машины в войсках – первые Ил-38 поступили в 24-й отдельный противолодочный авиаполк дальнего действия Северного флота, базирующийся на аэродроме Кипелово в Вологодской области. Командовал полком подполковник Виктор Потапов, в 1988-1994 гг. – командующий авиацией ВМФ, генерал-полковник авиации. Предполагается, что один из модернизируемых в настоящее время самолётов Ил-38Н будет назван его именем.

17 января 1969 года Ил-38 был официально принят на вооружение авиации ВМФ.

Самолёты Ил-38 производились до 1972 года. Всего было выпущено 65 бортов для ВМФ СССР и ВМС Индии. Первый самолёт для индийских ВМС был передан 24 августа 1977 года.

https://www.youtube.com/watch?v=m7gxdYzZnV4

В 2012-2015 гг. ОАО «Авиационный комплекс им. С.В.

Ильюшина» выполнило государственный контракт на ремонт и серийную модернизацию первой партии противолодочных самолётов Ил-38 Морской авиации Военно-морского флота России до уровня Ил-38Н.

Всего по условиям контракта было модернизировано пять самолётов. С Министерством обороны Российской Федерации заключен новый контракт на модернизацию очередной партии противолодочных Ил-38.

Модернизация заключается в установке на самолёты новой поисково-прицельной системы «Новелла-П-38», что значительно расширило объём решаемых самолётами задач и их боевые возможности.

(3

Береговые ракетные комплексы «Редут»

Навигация

Применение борца в народной медицине

Бой на Сомме. Первое применение танков

24 июня 1916 г. началась грандиозная битва на Сомме между армиями Германии, с одной стороны, и Британским экспедиционным корпусом и французскими дивизиями, с другой. Британский командующий Дуглас Хэйг планировал одним ударом покончить с немцами. Англичане и французы собрали огромное количество артиллерии. Подготовка была устрашающей: сотни орудий стреляли целую неделю. После того как артиллеристы отрапортовали, что израсходовано 3 миллиона снарядов, в бой пошла пехота… и снова увязла в плотной обороне немцев. Тогда было принято решение бросить в бой новое секретное средство.

Сэр Дуглас Хэйг — командующий британской армией во время сражения на Сомме летом-осенью 1916 г. Это первый в истории главнокомандующий, применивший танки в сражении

«Марк» I — первый в истории танк, реально применявшийся в бою

10 сентября 1916 г. в условиях чрезвычайной секретности на передовую было доставлено 49 британских танков «Марк» I. Правда, в бой смогли пойти только 32 из них, остальные застряли в грязи или просто поломались. Более того, уже в ходе самой атаки 5 машин увязли в болоте, а еще у девяти отказали различные механизмы. До германских окопов добралось только 18 из первоначальных 49 машин. Поначалу это казалось полным провалом.

Однако результат превзошел все ожидания. Германская пехота, до этого отличавшаяся стойкостью и мужеством, запаниковала. 28-тонные британские «чудовища», казалось, не обращали ни малейшего внимания на немецкие пулеметы, заливавшие их огнем. Танки останавливались над немецкими траншеями, обстреливали их из пушек и пулеметов и двигались дальше. «Против нас воюет сам дьявол!» — докладывали германские офицеры в свои штабы.

Чтобы уберечь слабобронированный верх своих танков от немецких гранат, англичане оборудовали его двускатными сетчатыми конструкциями. Благодаря им гранаты скатывались вниз и взрывались на земле, не причинив танку какого-либо вреда

Отражение в искусстве

Примечания

  1. E. Bartholomew. Early Armoured Cars. — Эйлсбери: Shire Publications, 1988. — С. 30. — 32 с. — (Shire Albums № 209). — ISBN 0-85263-908-2.
  2. С. Федосеев. «Сухопутные корабли» (английские тяжёлые танки Первой мировой войны) / М. Барятинский. — Москва: Моделист-конструктор, 2000. — С. 2. — 32 с. — (Бронеколлекция № 5 (32) / 2000). — 4000 экз.
  3. С. Федосеев. «Сухопутные корабли» (английские тяжёлые танки Первой мировой войны) / М. Барятинский. — Москва: Моделист-конструктор, 2000. — С. 3. — 32 с. — (Бронеколлекция № 5 (32) / 2000). — 4000 экз.
  4. С. Федосеев. «Сухопутные корабли» (английские тяжёлые танки Первой мировой войны) / М. Барятинский. — Москва: Моделист-конструктор, 2000. — С. 4. — 32 с. — (Бронеколлекция № 5 (32) / 2000). — 4000 экз.
  5. С. Федосеев. «Сухопутные корабли» (английские тяжёлые танки Первой мировой войны) / М. Барятинский. — Москва: Моделист-конструктор, 2000. — С. 7. — 32 с. — (Бронеколлекция № 5 (32) / 2000). — 4000 экз.
  6. С. Федосеев. «Сухопутные корабли» (английские тяжёлые танки Первой мировой войны) / М. Барятинский. — Москва: Моделист-конструктор, 2000. — С. 20. — 32 с. — (Бронеколлекция № 5 (32) / 2000). — 4000 экз.
  7. С. Федосеев. «Сухопутные корабли» (английские тяжёлые танки Первой мировой войны) / М. Барятинский. — Москва: Моделист-конструктор, 2000. — С. 10. — 32 с. — (Бронеколлекция № 5 (32) / 2000). — 4000 экз.
  8. С. Федосеев. «Сухопутные корабли» (английские тяжёлые танки Первой мировой войны) / М. Барятинский. — Москва: Моделист-конструктор, 2000. — С. 21. — 32 с. — (Бронеколлекция № 5 (32) / 2000). — 4000 экз.
  9. С. Федосеев. «Сухопутные корабли» (английские тяжёлые танки Первой мировой войны) / М. Барятинский. — Москва: Моделист-конструктор, 2000. — С. 14. — 32 с. — (Бронеколлекция № 5 (32) / 2000). — 4000 экз.
  10. С. Федосеев. «Сухопутные корабли» (английские тяжёлые танки Первой мировой войны) / М. Барятинский. — Москва: Моделист-конструктор, 2000. — С. 22. — 32 с. — (Бронеколлекция № 5 (32) / 2000). — 4000 экз.
  11. С. Федосеев. «Сухопутные корабли» (английские тяжёлые танки Первой мировой войны) / М. Барятинский. — Москва: Моделист-конструктор, 2000. — С. 16—17. — 32 с. — (Бронеколлекция № 5 (32) / 2000). — 4000 экз.

Огневая мощь

Понятие огневой мощи характеризует способность танка к уничтожению противника. Прямо огневая мощь в конструкции танка обеспечивается его вооружением, косвенно — средствами наблюдения и прицельными приборами, позволяющими своевременно обнаружить противника.

Вооружение

Основная статья: Танковое вооружение

Обычным вооружением танка является сочетание из пушки и одного или нескольких пулемётов. В первой половине XX века существовали также танки с чисто пулемётным или же, очень редко, — с чисто пушечным вооружением.

Также выпускались, с 1930-х по 1960-е годы, танки, вооружённые огнемётами в качестве основного или вспомогательного вооружения (огнемётные танки), а во второй половине XX века появились танки, вооружённые ракетами, прежде всего ПТУР.

Как правило, танк вооружён одним или несколькими пулемётами, являющиеся вспомогательным, или, на некоторых танках, выпускавшихся до Второй мировой войны — основным вооружением (существовали также и несколько образцов танков с чисто пушечным вооружением).

Иногда на некоторые модели танков устанавливают огнемёты для борьбы на близких расстояниях с живой силой противника.

Китайская слива: полный обзор уникального растения

Т-28

Кинза (кориандр): фото

Ту-160 — BLACKJACK

История создания

После окончания второй мировой войны страны-победительницы получили доступ к многочисленным немецким разработкам, в том числе и по управляемому ракетному оружию. В США была развёрнута программа «Поларис» и начались работы по созданию подводного ракетоносца. В основе программы предусматривалась постройка 41 атомной ракетной подводной лодки (ПЛАРБ). Каждая такая лодка вооружалась 16 твердотопливными ракетами «Поларис А-1» с дальностью полёта до 2200 км.

В 1960 году лодки «Поларис» приступили к боевому патрулированию. Из-за относительно небольшой дальности пуска ракет 14-я эскадра ВМС США базировалась в Великобритании, но уже в 1964-67 гг ракеты на пяти лодках были модернизированы и получили дальность пуска 4600 км, что несомненно расширило боевые возможности применения АПЛ класса «Поларис».

В СССР в те годы проводились исследования по противодействию угрозы американских лодок-ракетоносцев. Была выработана общая концепция поиска АПЛ и её техническая реализация, выразившаяся в создании первого отечественного авиационного противолодочного комплекса «Баку». Несмотря на все его недостатки, ПЛК «Баку» штатно устанавливался на противолодочном вертолёте Ка-25ПЛ и самолёте-амфибии Бе-12. Были попытки создания противолодочного самолёта даже на базе Ту-16 (Ту-16ПЛО), впрочем, без особого успеха — по эскадрилье таких самолётов недолго эксплуатировались в ВВС Северного и Тихоокеанского флотов.

Ввиду большого количества недостатков и технического несовершенства системы «Баку» в 1957 году начались исследовательские работы по теме «Можжевельник», а через два года в НИИ-131 началась разработка поисково-прицельной системы (ППС) «Беркут» (Постановление Совета Министров СССР от 11 декабря 1959 г.). Разработкой радиогидроакустических буёв занимался НИИ-753. Научно-исследовательские работы по теме «Вяз» предусматривали разработку противолодочного вооружения.

Постановлением Совета Министров СССР от 18 июня 1960 г. № 640—261 разработка противолодочного самолёта поручается ОКБ-240 (ОКР по теме «Тунец»). В качестве базовой машины для Ил-18ПЛО был выбран пассажирский самолёт Ил-18В. В 1961 году в ОКБ-240 состоялась защита эскизного проекта, на которой присутствовало много приглашённых, в том числе Авиацию ВМФ представляла группа перспективного планирования, входившая в состав оперативного отдела, лётчики, штурманы и инженеры от авиации флота и 33-го ЦБП и ПЛС.

Противолодочный самолет был предназначен для поиска, слежения, обнаружения и уничтожения подводных лодок противника в любых метео условиях в любое время года и суток, на удалении до 2000 км.

Первый полёт переделанного самолёта выполнен 27 сентября 1961 года, лётчик-испытатель В. К. Коккинаки. Самолёт не имел противолодочного оборудования и вооружения, изменения коснулись планера и общесамолётных систем. С 15 мая по 12 июня 1962 года состоялась макетная комиссия по самолёту Ил-38 с ППК «Беркут». На макете прорабатывались варианты размещения оборудования, компоновки кабины экипажа и другие вопросы. 10 марта 1963 года оборудование системы «Беркут» было установлено на самолёт и началась его отработка. Было выполнено 147 испытательных полётов. Для имитации работы буёв был построен сухопутный гидроакустический полигон.

Совместные испытания по программе второго этапа продолжались с 2 октября по 28 ноября 1964 года. Было выполнено 19 полётов. Результаты испытаний признаны неудовлетворительными.

Государственные совместные испытания самолёта проводились с 6 июня по 15 декабря 1965 года на Чёрном море (аэр. Кировское). Было произведено 87 полётов с налётом 287 ч, в том числе на доводку «Беркута» и магнитометра — 10 полётов с налётом 38 ч 15 мин. Выставленный буй РГБ-1 обеспечивал обнаружение дизельной ПЛ, имевшей ход 6…8 узлов (11, 2…14,8 км/ч) при состоянии моря 1…2 балла на дальности 1700…4000 м. Испытания самолёта Ил-38 проводили лётчики-испытатели 3-го управления 8-го ГНИКИ ВВС: старший лётчик-испытатель полковник Сухинин, старший лётчик-испытатель инженер-подполковник Кузьменко, от ОКБ-240 — ведущий лётчик-испытатель В. К. Коккинаки, лётчик-испытатель А. Н. Трюлин. Штурманы-испытатели: подполковники Н. Москаленко, Мелехин, Воронов, майор Лицман. По результатам испытаний самолёт рекомендован к принятию на вооружение, с устранением недостатков. Перечень недостатков № 1, подлежавших устранению до начала эксплуатации самолёта, содержал 96 пунктов. Вызывала озабоченность низкая надёжность ППС «Беркут» — средняя наработка на отказ по результатам испытаний не превышала 6 часов.

Серийное производство Ил-38 осуществлялось на машиностроительном заводе № 30 «Знамя труда» (расположенном вблизи Центрального аэродрома на Ходынском поле в Москве) с 1967 года до 1972 года. Всего построено 65 машин, что в четыре раза меньше изначально запланированного. Отчасти это связано с тем, что уже в 1962 году научно-исследовательские организации МО СССР подготовили справку, из которой следовало, что наиболее приемлемым средством противодействия ПЛАРБ являются противолодочные самолёты с боевым радиусом в два раза большим, чем у Ил-38. 28 февраля 1963 года вышло Постановление Совмина СССР № 246-86 о разработке дальнего противолодочного самолёта Ту-142 с ППС «Беркут-95».

Комплекс БраМос / BrahMos, ракета СК310 / PJ-10

производство

«Сухопутные линкоры»

В павильоне № 1 стоят серийные и опытные советские тяжелые танки и САУ, созданные в период с 1930-х по 1960-е годы

Недалеко от входа сразу же обращает на себя внимание пятибашенный Т-35. В начале 1930-х годов такие обильно вооруженные «сухопутные линкоры» использовались в армии для усиления танковых соединений и пехоты при штурме подготовленной обороны противника

Это была вполне оригинальная машина, хотя в процессе ее создания конструкторы и использовали отдельные, уже существующие, зарубежные разработки. Т-35 символизировал в то время военную мощь нашей армии, не случайно на медали «За отвагу» выбито именно его изображение. Но наряду с достоинствами у этой машины были и серьезные недостатки. Например, сложности координации стрельбы из пяти пушек; танком было сложно управлять во время движения, а множество башен и большие размеры делали его уязвимым для огня противника. Всего была выпущена 61 машина. Музейный Т-35 единственный сохранившийся образец. Надо сказать, что вопреки встречающимся иногда утверждениям в Советско-финляндской войне эти танки не участвовали, а к началу Великой Отечественной войны считались полностью устаревшими. Последний раз два Т-35 вышли в бой во время контрнаступления под Москвой в 1941 году.

В конце 1930-х годов началась разработка нового типа тяжелого танка. Главная задача усиление противоснарядного бронирования. Три разработанных опытных образца однобашенный КВ и двухбашенные СМК и Т-100 прошли испытания в ходе Советско-финляндской войны, на одном из шасси Т-100 выполнили стоящую в этом же павильоне музея 130-мм самоходную артиллерийскую установку СУ-100Y. Но на вооружение попал только КВ («Климент Ворошилов»), сконструированный на ленинградском Кировском заводе под руководством Николая Леонидовича Духова и Жозефа Яковлевича Котина.

На начало войны КВ был наиболее защищенным серийным танком и единственным тяжелым танком с торсионной индивидуальной подвеской опорных катков. Однако изначально КВ не отличались высокой технической надежностью, и пришлось приложить немало усилий для их усовершенствования. Эти работы велись уже в Челябинске (куда был эвакуирован Кировский завод). На челябинском Кировском заводе (ЧКЗ), ставшем базой для знаменитого «Танкограда», и был создан более надежный «скоростной» КВ-1С. Но танк по-прежнему был вооружен 76-мм пушкой, которая не могла с требовавшихся в бою дальностей «пробить» появившиеся на фронте тяжелые германские танки. В сентябреоктябре 1943 года выпустили (также представленные в Музее) КВ-85 с 85-мм пушкой в литой башне. Этот самый удачный вариант семейства КВ завершил работу конструкторов над данным семейством танков.

Требования времени диктовали необходимость появления танков с качественно лучшей защитой и большей огневой мощью

При этом важно было не увеличивать их массу, чтобы не снижать подвижность и скорость передвижения, и сохранить способность переходить мосты особенно временные. Эту задачу решили в Челябинске под руководством Котина и Афанасия Семеновича Ермолаева

Используя литые корпус и башню, в широких пределах меняя углы наклона и толщину брони в зависимости от вероятности попадания снарядов, конструкторы создали тяжелый танк ИС («Иосиф Сталин»), положивший начало новому танковому семейству. Вслед за ИС-1 с 85-мм пушкой в январе 1944 года появился ИС-2 в его башню удалось установить мощную 122-мм пушку, позволявшую на дальности до 1 000 м бороться даже с «королевским тигром» (при том, что ИС-2 был на 22 тонны легче не намного превосходившего его по боевым качествам «королевского тигра»). Правда, скорострельность и боекомплект пушки все равно оставляли желать лучшего. На открытой площадке Музея посетители могут увидеть уже послевоенную модификацию ИС-2.

См. также

Фото Ил-38

Вторая мировая война

Во Второй Мировой Войне танки проявили свои сильные стороны: быстроходность, меткость, расчленение обороны.

Германия

Немецкое командование при тактике блицкрига в Польше (сентябрь 1939 года) использовали быстроходные танки для вклинивания в слабую польскую оборону и её расчленение на несколько окруженных групп, которых добивали пехота и артиллерия. В результате польские войска на западной и юго-западной границе были уничтожены в течение первых трех дней войны. В Скандинавии из-за сложного рельефа танковые соединения не были использованы в таком количестве, но именно в Норвегии была создана тактика «танкового десанта». В весенне-летней кампании 1940 года появился такой знаменитый танковый полководец, как Гудериан. Он осознал все преимущества и недостатки танковых соединений.

Основная статья: Панцерваффе

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector