Советский танк т 34 85

Содержание

Выбираем качественный материал

Основной материал — это фанера. Выбор ее всегда сложен. Каждый из нас наверняка сталкивался с такой проблемой как расслаивание фанеры с торцевой части и задавался таким вопросом, от чего же такое расслаивание? Ну как же, в основном это из-за некачественной фанеры. Если Вы взяли лобзик в руки не в первый раз, то можно подобрать фанеру из остатков от предыдущей поделки. Если же Вы новичок в выпиливании и у Вас нет фанеры, то купите ее в строительном магазине. Выбрать материал для выпиливания всегда сложно. Выбирать фанеру нужно всегда внимательно, чаще смотреть на пороки дерева (сучки, трещины) и делать выводы. Сложность выбора фанеры заключается в том, что как бы ни прогадать ее пороки и срок хранения. К примеру, купили Вы фанеру, зачистили ее, перевели чертеж и вдруг она начала расслаиваться. Конечно же, такое бывало почти у каждого и это ох как неприятно

Так что лучше уделить внимание при выборе и выбрать хорошую фанеру. Я написал специальную Статью, в которой поэтапно описаны все принципы выбора фанеры

Тактико-технические характеристики

  Т-34обр.1940г. Т-34обр.1941 г.(литая башня) Т-34обр.1942 г.(литая башня) Т-34обр.1943 г. Т-34-85обр.1944 г.
Экипаж 4 4 4 4 5
Размеры (мм):
длина 5920 6680 6680 6750 8150
ширина 3000 3000 3000 3000 3000
высота 2450 2450 2450 2600 2720
Бронирование (мм):
лоб башни 45 52 65 70 75-90
маска пушки 45 52 45 70 90
борт башни 45 52 65 52 75
тыл башни 40 45 47 52 60
крыша башни 16 20 15-30 20 20
лоб корпуса 45 45 47 60 60
борт корпуса 45 45 47 47 47
тыл корпуса 40-45 40-15 47 47 47
крыша корпуса 20 20 20 20 20
днище 20 20 21 21 21
Двигатель: В-2-34 500 л. с. В-2-34 500 л.с. В-2-34 500 л. с. В-2-34 500 л. с. В-2-34 500 л. с
Скорость макс, (км/ч)   53.5 55 55 55
Давление на грунт (кг/см2) 0.64 0.64 0.76 0,83 0,85
Запас хода (км):
по шоссе 300-400 300-400 400 465 360
на местности 230-360 230-360 260 365 310
Запас топлива (л):
во внутренних баках 460 460 610 610 540
в дополнительных баках 134 134   180 270
Пушка 76.2 мм Л-11 76.2 мм Ф-34 76.2 мм Ф-34 76,2 мм Ф-34 85 мм ЗиС С-53
Боезапас 77 77 77 100 60
Бронебойный снаряд БР-350А БР-350А БР-350А БР-350А 53-УБР-365
вес (кг) 6.3 6.3 6.3 6,3 9,02
скорость (м/с) 612 655 655 655 792
бронепробиваемость (мм)
500м 62 69 69 69 111
1000 м 56 61 61 61 102
1500 м 49 54 54 54 93
2000 м 44 48 48 48 85
Подкалиберный снаряд     БР-350П БР-350П БР-365П
вес (кг)     3,02 3,02 4,99
скорость (м/с)     965 965 1200
бронепробиваемость (мм)          
500 м     92 92 138
1000 м     60 60 100
Кумулятивный снаряд     БР-353А БР-353А  
вес (кг)     3,94 3.94  
скорость (м/с)     325 325  
бронепробиваемосгь (мм)     75 75  
Фугасный снаряд Ф-354 Ф-354 Ф-354 Ф-354 Ф-365
вес (кг) 6.23 6.23 6.23 6.23 9,5
скорость (м/с) 635 680 680 680 792
Осколочно-фугасный ОФ-350 0ф-350 ОФ-350 С1Ф-350 ОФ-365
вес (кг) 6,21 6.21 6,21 6.21 9,5
скорость (м/с) 635 680 680 680

792

Расположения внутренних модулей

Причины модернизации Т-34

С первых же дней нападения на СССР немецкие войска, столкнувшись с новейшими советскими танками Т-34 и КВ, признали в них крайне опасного для себя противника. Причём противопоставить что-либо сравнимое в ответ Германия, при всей своей индустриальной мощи и опоре на ресурсы покорённой ею Европы, оказалась неспособна достаточно долгое время. Первая попытка такого рода в виде модернизации своего наиболее мощного танка Pz-IV в 1942 году оказалась малоэффективной, при том что эти танки стали весить намного больше и их проходимость резко снизилась.

Тем не менее, за счёт разработки новых моделей танков, прежде всего Pz-V «Пантера», Третий рейх смог к середине 1943 года рассчитывать на весомые успехи в танковом противоборстве с Советской Армией. С появлением «Пантер» сложившаяся к тому времени немецкая тактика применения своих танковых сил с преимущественно «противотанковыми» задачами (танковые засады, локальные контрудары) получила возможность для более активных действий наступательного плана.

https://youtube.com/watch?v=P-JY_3WIBTg

Такой попыткой с немецкой стороны стала грандиозная Курская битва, после поражения в которой Германия окончательно лишилась шансов выиграть войну. В то же время и советской стороне победа под Курском далась дорогой ценой. Новые немецкие танки показали в этом сражении свою способность почти гарантированно поражать броню Т-34 с расстояния 1,5 километра. При этом 76-миллиметровая пушка Т-34, столь эффективная ранее, могла пробить лобовую броню «Пантеры» с дистанции не более 100 метров.

Разумеется, новейшие немецкие танки Pz-V и Pz-VI были на порядок массивнее и явно «старше по классу» танков Т-34. Но создать возможность для успешного противоборства с таким противником на дистанциях реального танкового боя стала одной из важнейших задач, поставленных высшим советским руководством перед конструкторами отечественных танков. Это было ключевым условием в ходе сложившегося коренного перелома в войне для того, чтобы добиться её победного завершения скорее и с меньшими потерями.

Подбитый танк Т-34 после сражения под Прохоровкой

Этапы рождения новой машины

Основное требование, которое военные предъявили конструкторам танка, заключалось в повышении огневой мощи машины. Короткоствольная 76-мм пушка, стоявшая на советских машинах, не могла эффективно бороться с толстой броней новых немецких танков. Начальная скорость полета снаряда была не достаточной для пробития брони на оптимальных расстояниях для ведения танкового боя. Танку нужна была более мощная пушка, снаряды которой могли бы поражать бронированную технику противника на больших дистанциях.

Нельзя сказать, что советские танкостроители сидели все это время, сложа руки. В распоряжении конструкторов имелась готовая техническая документация на новый танк Т-43, являвшийся продолжением модели Т 34-76. Однако использовать эту машину под установку более мощной пушки оказалось невозможно. Было принято решение внести в стандартную конструкцию машины изменения, которые бы позволили установить на танк мощную длинноствольную пушку. Основная модернизация коснулась танковой башни. Корпус машины решили оставить без изменений, стараясь с появлением новой модификации не снизить основное производство. Не стали трогать и силовую установку.

Новая машина получила новое обозначение Т 34 85, к которому добавились цифры 85 – калибр новой пушки. На первых чертежах модель имела увеличенную башню, в которой вместо 76-мм пушки установили 85-мм пушку Д-5Т. В дальнейшем при проектировании башни выяснилось, что это казенная часть этого орудия занимает много внутреннего башенного пространства. В окончательном варианте танк стал выпускаться с пушкой ЗИС-С-53 или просто С-53. Опытные стрельбы показали, что снаряды пушки С-53, выпущенные с дистанции 1500-2000 метров могли пробивать броневые плиты толщиной 100 мм. Подкалиберные снаряды успешно справлялись с лобовой и бортовой броней немецких танков Pz.V и Pz.IV на меньших дистанциях, 500-700 метров.

Если с орудием вопрос был решен достаточно быстро, то с конструированием башни конструкторам пришлось повозиться дольше. Проблема заключалась в технической необходимости увеличить погон. Танковая башня новой «тридцатьчетвёрки» имела литую конструкцию, значительно большую массу и увеличенные габариты. Форма корпуса не давала больших возможностей для технологического маневра. Параметры башенного погона для новой башни Т 34 85 были предельными. В данном случае сказалась ограниченность технологического ресурса конструкции машины для последующей модернизации.

Новая башня имела увеличенное внутреннее пространство, что позволило увеличить экипаж машины на одного человека. Рядом с командиром машины теперь находился пятый член экипажа – наводчик. Это в свою очередь улучшило качество управления танком в бою, значительно сократило время на подготовку к выстрелу.

В новой машине значительно улучшилась обитаемость пространства. Для удаления из башни пороховых газов машину оснастили мощными вентиляторами. Сверху на башне установили командирскую башенку, которая улучшила командиру машины обзорность. В отличие от своей предшественницы, машины Т-34-76, новая тридцатьчетверка выглядела более современной машиной.

Основные тактико-технические характеристики нового танка выглядели следующим образом:

  • масса машины 32 тонны;
  • высота танка составляла 2700 мм;
  • дизельный двигатель V2 мощностью 500 л/с;
  • скорость движения по пересеченной местности составляла 30 км/ч, по шоссе – 55 км/ч;
  • запас хода 250 км;
  • вооружение машины состояло из 85 –мм пушки С-53, двух 7,62 мм курсовых пулеметов;
  • экипаж танка 5 человек.

Делая обзор тактико-технических характеристик машины можно говорить о том, что советское танкостроение перешло на качественно новый уровень. Чертежи Т 34 85 показывают, насколько новая машина была адаптирована под массовое серийное производство в условиях военного времени.

Перевод чертежа

Для меня перевод чертежа был всегда главным процессом в работе. Я расскажу Вам пару правил, а так же советов для качественного перевода чертежа. Многие переводят чертеж на фанеру не только при помощи карандаша и копировки, но и при помощи «Черной ленты», склеивают чертеж с фанерой, затем смывают чертеж водой и на фанере остается разметка чертежа. Вообще способов много, но я расскажу о самом распространенном способе. Для перевода чертежа на заготовленную фанеру необходимо использовать копировку, линейку, острый карандаш и не пишущую ручку. Чертеж закрепите, в фанере при помощи кнопок или просто придерживайте левой рукой. Проверьте, подходит ли чертеж по габаритам. Чертеж часов расположите так, чтобы как можно экономичнее использовать лист фанеры. Переводите чертеж при помощи не пишущей ручки и линейки. Торопиться не стоит, ведь от чертежа зависит Ваша будущая поделка.

Очередное звание

Многие солдаты утверждают, что лучший товарищ — старший сержант. Интересно, что очередной армейский чин присваивается воину в день завершения срока его воинской службы в предшествующем воинском звании, если он находится на воинской должности, для которой предусмотрен штатом армейский чин, равный или более высокий, чем воинский титул, присваиваемый воину.

Армейское звание служивому может быть дано преждевременно за личные особые заслуги, но не выше армейского чина, предустановленного штатом для занимаемого им армейского поста.

Присвоение военных чинов воинам-контрактникам производится:

  • до курсанта или ефрейтора – командирами полка и отдельных батальонов, а также командиром отряда (воинской отдельной части);
  • до сержанта старшего – полковыми командирами и им равных;
  • до старшины – военачальниками соединений.

Деталировки модели

Использовался набор фототравленых деталей фирмы Эдуард — единственный такой набор, сделанный специально для модели фирмы Звезда. Травленка абсолютно необходима — характерным элементом танка Т-34 является металлическая сетка в крыше моторного отделения. Сетка должна быть металлической, а не той пластиковой билибердой, что льет Звезда. Гусеницы от Звезды — предмет отдельного разговораа. Индивидуальные траки и двигатель сделает другая российская фирма — Макет. Стоят они недорого, правда двигатель выполнен в спартанском стиле. Топливные баки и радиаторы пришлось изготавливать самостоятельно,а двигатель очень серьезно дорабатывать.

Люк доступа к двигателю отлит заодно с крышей моторного отделения. Люк был аккуратно вырезан лезвием. Аналогичная проблемавозникла с круглым люком доступа к трансмиссии. Заодно с бортами корпуса отшиты рычаги и подвески опорных катков,между тем модель предстояло на неровный грунт. Отдельные рычатсрезаны и приклеены по новой в требуемых положениях.

На башне имеют место быть следы попытки имитации фактуры литой брони. Попытку следует признать не самой удачной, удалось улучшить, промазав башню смешанной с жидким клеем шпаклевкой Хамброл. Сварные типы фактически сделаны заново из тянутых литников.

Внешне топливные баки заменены баками от модели танка КВ фирмы Тамия и доработаны фототравленкой от Эдуарда.

Поврежденный бак скатаниз сложенной в двое фольги.

Огромные пузыри метана

Зачистка Деталей

Зачищать детали будущей поделки нужно всегда тщательно. В самом начале работы Вы уже зачищали фанеру наждачной бумагой. Сейчас Вам предстоит уже малая часть зачистки фанеры. «Среднезернистой» шкуркой зачищайте ребра деталей и заднюю часть фанеры. «Мелкозернистая» шкурка считается завершающей стадией зачистки деталей. Мелкой шкуркой лучше зачищать лицевую часть деталей. При обработке фанеры не торопитесь. Можно воспользоваться и закругленным напильником, при помощи которого удобно зачищать внутреннюю часть отверстий. Старайтесь, чтобы детали получились без заусенцев и неровностей.

Перевод чертежа

Для меня перевод чертежа был всегда главным процессом в работе. Я расскажу Вам пару правил, а так же советов для качественного перевода чертежа. Многие переводят чертеж на фанеру не только при помощи карандаша и копировки, но и при помощи «Черной ленты», склеивают чертеж с фанерой, затем смывают чертеж водой и на фанере остается разметка чертежа. Вообще способов много, но я расскажу о самом распространенном способе. Для перевода чертежа на заготовленную фанеру необходимо использовать копировку, линейку, острый карандаш и не пишущую ручку. Чертеж закрепите, в фанере при помощи кнопок или просто придерживайте левой рукой. Проверьте, подходит ли чертеж по габаритам. Чертеж часов расположите так, чтобы как можно экономичнее использовать лист фанеры. Переводите чертеж при помощи не пишущей ручки и линейки. Торопиться не стоит, ведь от чертежа зависит Ваша будущая поделка.

Боевое применение Т-34-85

Новая «тридцатьчетверка» впервые выкатилась из сборочного цеха горьковского завода «Красное Сормово» в последний день 1943 года. Объем выпуска был небольшим, всего 80-100 машин в месяц. Только с марта месяца 1944 года новая машина стала поступать на фронт в необходимых количествах. Основным поставщиком новеньких «тридцатьчетверок» стало предприятие «Уралвагонзавод» в Нижнем Тагиле. Именно этот завод давал фронту основную массу новых советских танков. В отдельные периоды 1944-45 года с конвейера Нижнетагильского завода сходило до 700 машин в месяц.

Горьковский завод «Красное Сормово» немного уступал по объемам производства новой машины. Горьковские танкостроители давали стране по 250-300 машин в месяц. Летом на необходимые объемы производства вышел и третий танкостроительный завод в Омске.

Официально производство нового танка осуществлялось до 1946 года. Однако объемы выпущенных деталей и комплектующих к Т 34 85 был настолько большими, что советские заводы вынуждены были продолжать выпуск машин и в следующем 1947 году. Это никоим образом не отразилось на боеспособности Советской Армии, которая вынуждена была иметь в Восточной Европе крупные бронетанковые соединения.

В дальнейшем для оснащения вооруженных сил своих союзников, СССР передал на лицензионных условиях техническую документацию Польше и Чехословакии. В этих странах «тридцатьчетверки» выпускались в 50-е годы.

Несмотря на то, что новый танк сумел принять участие в боевых действиях только на завещающем этапе войны, вклад этой машины в разгром гитлеровской Германии, а после и Квантунской армии императорской Японии, трудно переоценить. Новые советские средние танки Т 34 85 массово применялись в ходе Балатонской оборонительной операции, в Восточно-Прусской операции и при штурме Берлина.

В компании с самоходными артиллерийскими установками СУ 76, СУ 85 и СУ 100, с тяжелыми танками ИС-1 и ИС-2, советский танк Т-34 с 85 мм пушкой чувствовал себяна поле боя более уверенно. Проблема прямого столкновения с тяжелыми немецкими танками была устранена посредством применения других огневых средств поражения. Главным врагом советских танков на завершающем этапе войны стали немецкая 88-мм пушка и панцефауст. Ни один боевой танк того времени не мог похвастаться эффективной броневой защитой от воздействия этих противотанковых средств.

Советский танк Т 34 85, историю его применения и эксплуатацию с полным правом можно назвать легендарными. Несмотря на то, что машина была создана в далеком 1943 году, танк прошел славный боевой путь. Танку пришлось принимать активное участие во многих военных компаниях и конфликтах послевоенного времени. На советских «тридцатьчетверках» воевали в Корейской войне 1950-53 гг., успешно сражался танк в составе армии ЦАХАЛ во время войны за независимость Израиля.

Последний факт боевого применения Т-34-85 был отмечен во время гражданской войны в Югославии, разразившейся в 90-е годы XX века. Официально «тридцатьчетверка» была снята с вооружения вооруженных сил Российской Федерации только в 1997 году, спустя более полувека с момента принятия в строй.

Устройство танка

Сначала о Т-34 76 в общих чертах:

  • Боевая масса танка была больше тридцати тонн;
  • Орудие – Л 11 и Ф 34 калибра 76,2 мм;
  • Мощность двигателя — 500 лошадиных сил;
  • Максимальная скорость — 55 километров в час;
  • Экипаж — четыре человека;
  • Было выпущено около 20 000 штук.

Корпус

В 1940 году корпус Т-34 варили из катанных броневых листов. В передней части лобового листа расположен люк механика-водителя с откидывающейся крышкой. Дальше, в верхней части крышки люка, установлен центральный смотровой прибор для водителя, а слева и справа — боковые смотровые приборы, установленные под углом шестьдесят градусов к продольной оси машины. Справа находится амбразура курсового пулемета в шаровой опоре. Броневой маски у пулемета нет. Задний наклонный лист корпуса съемный и крепится к листам борта с помощью болтов. В нем имеется прямоугольный люк для доступа к трансмиссионному отделению. Сбоку люка есть два овальных отверстия с выхлопными патрубками, защищенные бронеколпаками.

Башня

Башня танка сварная, конусообразная из катаных бронелистов. У крыши башни был общий люк для членов экипажа. На люке смонтирован смотровой прибор ля кругового обзора. Перед люком с левой стороны был перископический прицел ПТ-6, а справа — люк вентиляции.

Пушки

На танке изначально была установлена пушка модели Л-11, 76,2 миллиметра со стволом длиной 30,5 калибра. Она имела ряд недостатков, потому вскоре ее заменили более удачной пушкой Ф-32. Через некоторое время в конструкторском бюро разработали модификацию этого орудия, которая серьезно превосходил предыдущий вариант.

Ходовая часть

У танка было пять пар опорных катков большого диаметра. Направляющие и опорные катки были обрезиненными, а гусеничная цепь — мелкозвенчатая из тридцати семи плоских и тридцати семи гребневых траков.

Снаружи у каждого трака имелись шпоры-грунтозацепы. В кормовой части корпуса крепились два запасных трака и два домкрата. У четырех пар катков на борту была индивидуальная пружинная подвеска, пружины размещались под наклоном и были приварены к бортам в корпусе.

Двигатель

В танке Т-34 76 был установлен дизельный двигатель В-2 — это быстроходный, бескомпрессорный двигатель на водяном охлаждении со струйным распылением топлива и эксплуатационной мощностью в 500 лошадиных сил, скоростью до сорока семи километров в час.

Бронеавтомобиль БМП-97 может заменить устаревшие бронетранспортеры БТР-152 ВС Вьетнама

Историческая справка

Основная статья: История Т-34 экранированный

Решением этого вопроса занималась особая группа сотрудников НИИ-48 и завода № 112 под общим руководством инженера-полковника И. Бурцева.

Проект экранировки Т-34 заводом № 112

В ходе выполнения работ была разработана схема экранировки 10- и 16-мм броневыми листами высокой твердости, причем лобовая часть танка была свободна от экранов. а борта и корма корпуса и башни защищались наклонно установленными листами брони (над т.н. «надкрылками» или «подкрылками» корпуса) и листами брони, свисавшими за пределами ходовой части (зашита вертикальных бортов корпуса). Экран планировалось устанавливать на расстоянии 70-150 мм от основной брони. Кроме того, уголковым экраном была защищена также балка носа Т-34. пробивавшаяся бронебойным 37-мм и 50-мм снарядом. Подобное экранирование увеличивало массу Т-34 на 3-3.5 т.

Макет экранированного корпуса в натуральную величину был изготовлен и испытан в начале 1943 г. и показал хорошие результаты. Но экранированные в опытном порядке танки, брошенные в бой, встретили совершенно новые противотанковые орудия – 75-мм РаК 40. против которых экраны оказались неэффективными. Указанные орудия вели огонь бронебойными снарядами. которые сбивали экраны и пробивали даже лобовую броню танка, прежде практически неуязвимую от огня 37-мм и 50-мм противотанковых пушек.»

Ну во-первых, не опытные, а вполне себе серийная партия из 46 Т-34, изготовленная согласно постановлению ГКО №2594. На 1 марта 1943 года изготовлено 23 танка, а окончательно построено все 46 машин к маю, отправлены в Костерево, где из выдали 41 ТБр и 21 июля 1943 года отправлены в составе 5 ТК.

Во-вторых, не Pak 40. Как раз ее экраны выдержали, но засада в том, что 41 ТБр нарвалась на перфоратор пострашнее:

ЦАМО РФ, фонд 38, опись 11355, дело №1727, стр.215, 216, 220.

Офицерский состав СС

Рассмотрим особенности офицерского состава. Гауптштурмфюрер СС и нижестоящие чины уже не имели на петлицах дубовые листы. Также на правой петлице у них был изображен герб СС – нордический символ из двух молний.

Иерархия офицерского состава СС:

Звание СС

Петлички

Соответствие в армии

Оберфюрер СС

Двойной дубовый лист

Нет соответствия

Штандартенфюрер СС

Одиночный лист

Полковник

Оберштурмбаннфюрер СС

4 звёздочки и два ряда алюминиевой нити

Подполковник

Штурмбаннфюрер СС

4 звёздочки

Майор

Гауптштурмфюрер СС

3 звёздочки и 4 ряда нити

Гауптманн

Оберштурмфюрер СС

3 звёздочки и 2 ряда

Обер-лейтенант

Унтерштурмфюрер СС

3 звёздочки

Лейтенант

Хочется сразу отметить, что немецкие звезды не напоминали пятиконечные советские – это были четырёхконечные, напоминающие, скорее, квадраты или ромбы. Далее в иерархии идут унтер-офицерские звания СС в Третьем рейхе. Подробнее о них в следующем пункте.

Боевое применение

Первые Т-34, вооруженные 85 мм орудием, стали поставляться в бронетанковые части РККА в конце зимы 1944 года. Одной из первых боевых частей, оснащенных модернизированной «тридцатьчетверкой» стал 38-й отдельный танковый полк. На башнях были нанесены надписи краской «Димитрий Донской», изготовлены они были на средства, предоставленные РПЦ. Всего полк насчитывал по штату 21 единицу, кроме Т-34-85 штат полка составляли огнеметные версии Т-34-76.

В составе 58-й армии танковый полк вел боевые операции на территории Украины. Еще одной частью, оснащенной новой техникой с пушкой Д-5Т, являлся 119-й танковый полк. Так как танк был изготовлен на собранные деньги жителей республики Армения, то на танковых башнях были нанесены надписи на национальном языке «Давид Сасунский», в честь героя республики. Полк принимал участие в боевых действиях в составе 2-го Украинского фронта.

В начале весны 1944 года модернизованные «тридцатьчетверки» стали направляться в танковые бригады, а также в танковые и мех корпуса. Так, новую технику получили 2-й, 6-й, 10 и 11-й танковый корпус. При формировании экипажей новых машин, возникла проблема в наличии 5-го члена экипажа. Вопрос решился путем комплектования экипажей танкистов за счет бойцов роты противотанковых ружей.

В тоже время на освоение новых танков экипажам давалось всего несколько часов. Широкое применение Т-34-85 произошло в боях в Правобережной Украины, в особенности при проведении форсирования Днестра.

В столкновениях с бронетехникой противника, новая техника показала себя неплохо, но все равно уступала тяжелым немецким танкам. 88 мм орудия Тигров обладали высокой бронебойностью, тем более бронезащита корпуса «тридцатьчетверок» не претерпела изменений, а по мощности 85 мм орудие советского танка немного уступало немецкому 88 мм.

Также Т-34 с 85-й артиллерийской системой Д-5Т в количестве 23 единицы в начале весны 1944 поступили на вооружение 7-й отдельной гвардейской Краснознаменной и ордена Красной Звезды Новгородской танковой бригады, которая вела наступление в составе Карельского фронта. Также в составе бригады числилось 42 «тридцатьчетверки» с 76 мм орудием и «Валентайн IX» в количестве 10 единиц.

Наступление проходило успешно, тем более у противника (финские и немецкие боевые соединения) практически не было танковых частей. С освобождением г.Киркенеса в Норвегии фронт был расформирован.

Во время наступательной операции «Багратион» летом 1944 года Т-34-85 занимали большую часть бронетанкового парка РККА. Так, из 811 участвующих в наступлении Т-34, машины, вооруженные 85 мм артиллерийской системой, составляли более 50% танкового парка.

Наибольшее количество новых «тридцатьчетверок» принимало участие в наступательных операциях Красной Армии в 1945 году. Участвующая в Висло-Одерской наступательной операции 3-я ТА генерала Рыбалко П.С. насчитывала в своем штате 640 танков Т-34-85, 22 танка Т-34-76 (использовались в качестве тральщиков), а также тяжелые машины ИС-2 (21 единица) и самоходно-артиллерийские установки (63 единицы ИСУ-122, 63 единицы СУ-85, 63 единицы СУ-76 и 49 СУ-57И).

Простота производства и использования, а также ведения боя в городских условиях – все это сделало фаустников еще одним опасным противником советских танкистов в боях за столицу Рейха.

Для того, чтобы как-то обезопасить свои машины от выстрелов ручных противотанковых гранатометов экипажи обвешивали свои танки различным приспособлениями. Но, несмотря на активное применение гранатометов в боях, большую часть потерь Т-34-85 понесли от действия вражеской артиллерии.

В боях с Японией летом 1945 года принимало участие 670 танков Т-34-85, причем, вместе с ними в состав бронетанковых частей Красной Армии действующих против японских частей, входили устаревшие модели Т-26 и БТ-7. Основной ударной силой стала 6-я танковая армия, ее парк составляли 408 новеньких Т-34-85, прибывшие с двух заводов: №174 и №183.

Небольшое количество «тридцатьчетверок» было захвачено немецкими войсками и их союзниками и позже использовалось ими, например соединениями дивизии СС Викинг. Т-34-85 в конце войны также поступали в армии союзников СССР (Польши, Югославии, Чехословакии), а позже и странам,входившим в ОВД.

Т-34 производства СТЗ

Сталинградский тракторный завод(СТЗ) выпускал танкиТ-34-76 в 1941-1942 г.г. Машины выпуска СТЗ имели ряд существенных внешних отличий от «тридцатичетверок», изготовленных на других заводах. Сталинградские танци имели характерные острые маски пушек, квадратные люки в кормовом бро-нелистекорпуса, упрощенные задние стенки башни, иные бортовые листы корпуса. Из-за нехватки резины танки комплектовались опорными катками без бандажей.

СТЗ выпускал iинки до сентября 1942 г., когда немецкие войскавышли к предместьям Сталинграда. Последние СталинградскиеТ34 шли и бой прямо из заводских цехов даже неокрашенными, на их корпусах и башнях сохранялись технологические надписи.

Начнем делать глубокую конверсию…

Процесс изготовления конверсии проиллюстрирован фотографиями. При изготовлении такой конверсии как никогда важен принцип «семь раз» отмерь, один отрежь». Автор модели американец. Он не располагал достаточным количеством чертежей, необходимых для точной разметки отдельных деталей, поэтому использовал он в основном фотографии.Из-за этого сам автор не исключает наличия отдельных искажений в копии, хотя облик танка в целом передан очень точно.

Вердикт

Ожидания были огромными, сроки исполнения замысла стали огромными, а эффект как-то не очень..

Практика лишний раз подтвердила старую истину: диорама должна не рассеивать внимание на кучу фигурок, руины, танк, а концентрировать его на главном. Больше двух-трех фигур в одной диораме-явный перебор

В принципе количество фигурок легко сократить, но ведь жалко работы! Диорама порождает ложное впечатление о триумфе германского оружия на улицах Берлина. Немцы действительно одерживали верх в локальных схватках, но ведь чем все закончилось хорошо известно. Думается, если бы доктор Геббельс коллекционировал диорамы, то эту он бы приобрел! Как никак, потомки Нибелунгов не только одержали верх над варварами с Востока, но и в порыве рыцарского благородства спасли из-под руин здания ребенка.

Предыдущая: Строим диорамы. Шаг за шагом. Дорога на Дамаск.

Василий и Берия

Подготавливаем свой рабочий стол

Первым делом Вам необходимо подготовить свой стол, на котором Вы будете работать. На нем не должно быть лишних вещей и каждый инструмент должен находиться под рукой. Не у всех есть свой рабочий стол и наверняка уже задумались над его созданием. Сделать стол не сложно — сложно выбрать для него место в доме. Идеальный вариант — это утепленный балкон, на котором Вы в любой момент сможете выполнить поделку. Я уже писал про подготовку стола в отдельной статье и постарался как можно подробнее описать весь процесс его создания. Если Вы не знаете как подготовить свое рабочее место, то прочитайте следующую Статью. После того как завершили процесс создания стола, попробуйте приступить к выбору вашей будущей поделки.

ПЕРСПЕКТИВЫ

К концу прошлого века эффективность снайперского оружия перестала считаться удовлетворительной. Сфера его применения в боевых условиях показалась военным слишком узкой. На дистанции до 400 метров и обычный стрелок с автоматом попадает во врага, если имеет возможность прицелиться. Для того же, чтобы снайперская винтовка получила решительное преимущество по сравнению с ручным пулемётом, дальность огня требовалось повысить до 700-800 метров.

Сделать это оказалось не так-то просто. Винтовочный патрон, хоть натовский, хоть советскороссийский, сообщающий пуле начальную скорость 800-840 метров в секунду, для стрельбы на 800 метров не годился. Необходимой баллистикой могла обладать пуля либо калибра большего, чем 7,5 мм, либо уж со скоростью выше 1000 метров в секунду.

Изготовить нужные боеприпасы не составляло труда. Но, с точки зрения военных, повышение эффективности снайперских винтовок просто не оправдывало неудобств, связанных с введением нового патрона. От снайперов в любом случае большой пользы не предвиделось.

Иначе относятся к снайперам в спецподразделениях. Там в операциях роль единственного точного выстрела может быть решающей. В нескольких странах уже рассматривается возможность принятия на вооружение винтовок под патрон 8,58х70 «Лапуа Магнум», обеспечивающий пуле весом 16,2 грамма начальную скорость 914 метров в секунду. Этого достаточно для верной стрельбы на 850 метров.

Но и здесь далее экспериментов пока дело не зашло — ведь именно бойцам спецподразделений часто приходится действовать в стеснённых условиях. Винтовка под усиленный патрон (тем более с громоздкой оптикой, позволяющей разглядеть цель с расстояния в километр) кажется им слишком тяжёлой и неуклюжей. Отправляясь в тыл врага, диверсанты с собой противотанковые ружья не брали.

Увеличение мощности, конечно, расширяет боевые возможности снайперского оружия. Но на практике необходимость в стрельбе на очень большие дистанции при проведении спецопераций возникает чрезвычайно редко. А если и возникнет… добиться соблюдения важнейшего условия снайперской стрельбы — гарантированного поражения цели первым выстрелом — почти невозможно. Пока пуля долетит — или ветер переменится, или террористу надоест ждать выполнения условий, и он взорвёт бомбу.

Противотанковая мощь

Необходимость повышения мощности снайперских винтовок заставила конструкторов вспомнить о старых добрых противотанковых ружьях. Ещё во время Второй мировой это оружие, вроде бы разработанное для стрельбы в упор по громоздким боевым машинам, с успехом применялось как снайперское. Винтовки под предназначенный для тяжёлых пулемётов патрон калибра 12,7, 14,5 и даже 20 миллиметров позволяют стрелку поражать цели на расстоянии 1200-1500 метров. Причём уничтожаться и повреждаться может не только живая сила, но и, например, радарные установки, а также самолёты и вертолёты на стоянках.

Что почитать?
  • Николай Волковский «Энциклопедия современного оружия и боевой техники»
  • Виктор Мураховский, Семён Федосеев «Оружие пехоты»
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector