Первый советский турбовинтовой лёгкий транспортник ан-26

Влияние разрыва в сотрудничестве на эксплуатацию машин «Антонова»

Украинские власти, разорвав отношения с Россией в авиационной сфере весьма надеялись, что непокорные «москали» прибегут к ним на поклон, но мы нашли выход, поручив ЭМЗ им. Мясищева взять на себя конструкторское сопровождение всего семейства машин «Антонова», которые принадлежат военному ведомству.

В заводском коллективе подготовили группу специалистов под руководством Фидаиля Шагизиганова для выполнения непростой задачи по обеспечению лётной годности всей линейки самолётов Антонова украинского производства. Аналогичную задачу предстояло решить ГосНИИ ГА в отношении самолётов Ан-24, Ан-26 и Ан-74, обеспечивающих перевозку пассажиров и груза в различных авиакомпаниях России.

Для гражданских специалистов ещё была какая-то возможность продолжать связь со своими контрагентами, но для организаций по линии ВПК после переворота на Украине все возможные официальные контакты были разорваны. Полностью прервать связи украинским националистам всё же не удалось, некоторым сотрудникам ГП «Антонова», понявшим всю пагубность политики Киева, удалось переехать и они продолжают работу на авиационных предприятиях России.

До конца 2019 года требуется сделать капремонт 52 самолётам Ан-26, эксплуатирующихся в России.

Прекращение сотрудничества с украинским ГП «Антонов» создало серьёзные трудности с обслуживанием и снабжением запасными частями всей линейки машин марки «Ан». Например, до 2019 года требуется провести качественный ремонт и продлить ресурс для 52 самолётов Антонов-26. И это только один госконтракт по продлению назначенного срока службы.

На ЭМЗ им. Мясищева уже освоили технологию и весь цикл технического обслуживания машин Антонова и заверяют, что будут поддерживать нормативное состояние этих самолётов любым путём, вплоть до ввода в строй отечественных Ил-276 и Ил-112.

Самолет Ан-12 в локальных конфликтах и его вооружение

Массово Ан-12 использовался в Афганистане в 1979 – 1989 годах. За эти годы была доказана живучесть самолета, его способность осуществлять полеты в горной местности. В Афганистане он выполнял различные задачи. Это и переброска техники, и доставка личного состава, и участие в военных действиях.

Участие в боевых действиях самолету обеспечивало его вооружение. В его хвосте имеется орудийная башня, в которой установлены две 23-миллиметровые пушки. Есть и прицельно-вычислительный блок, и электронная система, обеспечивающая дистанционное управление. Пушки за минуту делают 1250 выстрелов. Боекомплект – 700 снарядов.

Кроме того самолет оснащен двумя фотографическими бомбами и двумя ночными ориентиро-сигнальными авиабомбами. Имеются также шесть ориентиро-сигнальных бомб и столько же морских, с такими же характеристиками. Вместо перечисленных самолет может взять на борт по столько дневных бомб или такое же количество радиозондов.

Кабина штурмана оснащена оборудованием для обеспечения прицельного бомбометания. С его же помощью можно сбрасывать и необходимый груз.

Участие в боевых действиях в Афганистане принесло лайнеру всемирную известность. Приобретенный опыт его использования положительно повлиял на дальнейшее развитие военно-воздушных сил СССР и в последующем России.

След в истории авиации и культуры

Длительная эксплуатация и узнаваемость машин Ан-24 стала причиной установки списанных самолетов в качестве памятников, установленных в ряде республик бывшего СССР. Часть машин используется в качестве импровизированных кафе. Установленный в селе Конь-Колодезь (трасса «Дон») самолет Ан-24Б частично «вживлен» в помещение кафе. При этом машина окрашена в цвета «Аэрофлота».

Не обошли стороной самолет и производители масштабных моделей. В эпоху СССР была популярной модель самолета производства VebPlasticart (ГДР), комплектовавшаяся красочной декалью и краской. В настоящее время модель стала раритетом.

Конструкция самолета Ан-26

Это детище украинского самолетостроения АКБ Антонов считается одним из лучших творений человека в послевоенный период. Мощный, надежный, компактный грузопассажирский самолет успешно конкурирует с европейскими и американскими аналогами.

Она составляет всего 7300 м, тогда как «летающие крепости» Ф-14 достигали высоты 9000 метров. С другой стороны, экономичность и хорошая защита делали самолет практически не уязвимым против зениток, а истребители на такую высоту просто не поднимались.

  1. Фюзеляж цельнометаллический, герметичный, сделан с профильного алюминия, усилен продольными лонжеронами. Внутри расположена кабина Ан-26, грузовой и пассажирский отсеки. Разделены отсеки дюралюминиевой перегородкой, усиленной продольными шпангоутами. Крылья крепятся к передней части самолета, там же установлены стабилизаторы высоты.
  2. Крылья свободнонесущие, сделаны по принципу современных Боингов, но с большей усиленной конструкцией. Фиксация внутренняя, внешняя и боковая, трубные коммуникации скрыты в крыле, дополнительно установлены жесткие посадочные элементы шасси с амортизационными блоками.
  3. Стабилизатор курсовой стойкости и высоты сделан из двух консолей. Каждая консоль состоит с панелей, хвостовой части, носка, обтекателя. Крепление сварное, точечное, также используется клеевая основа. Стыковка к фюзеляжу болтовая.
  4. Шасси рассчитано на посадку в различных условиях. Самолет легко посадить на гравий или бетон, также хорошо управляем в зимний период на ледяной основе. За счет использования оригинального состава резины. Скольжение минимальное. Основные шасси крыльев установлены под двигателями, также есть носовое шасси, хвостового нет. Шасси убирается внутрь корпуса, тормозят колеса под крыльями, передние имеют пневматический тормоз обратного действия.
  5. Силовая установка: два двигателя АИ-24ВТ на крыльях мощностью 2820 л. с. каждый. В конструкции двигателей предусмотрена автоматика противопожарной безопасности, система автоматического пожаротушения, принудительный дроссельный запуск и консоль управления подачей топлива. Охлаждение воздушное, принудительное, система подачи масла автономная, индивидуальная для каждого двигателя. Топливо подается в каждый двигатель отдельно, самолет способен держаться в воздухе на одном моторе.

Кабина Ан-26, рабочие места пилотов

История создания и разработки

В 50-х г.г. 20-го века в СССР возникла необходимость в создании самолетов для осуществления пассажирских рейсов на местных авиалиниях. Правительство поставило задание разработать проект воздушного судна, которое оснащено газотурбинными двигателями.

За работы над новой моделью лайнера принялась команда Конструкторского бюро им. О. Антонова. Они уже имели подобный опыт. Проект воздушного судна должен был вмешать 44 пассажирских кресел. В результате проведенных разработок был выпущен Ан-24.

Первый экземпляр этого самолета совершил полет в 1959 году. Через несколько лет СССР понадобилось пополнить свой военный авиапарк новыми моделями воздушных суден. На основе поставленной задачи был разработан Ан-24Т.

Примечание. Технические и летные характеристики лайнера не устроили правительство.

В связи со сложившейся ситуацией конструкторы ОКБ им. О. Антонова предложили усовершенствовать летательный аппарат.

В нем провели переоборудование таких конструкционных частей:

  • в хвостовой части фюзеляжа установили грузовой люк;
  • монтировали дополнительные топливные баки;
  • увеличили полезную нагрузку;
  • усовершенствовали грузовой отсек.

В результате проведения таких доработок было принято решение о серийном выпуске модели. Большое количество экземпляров производили на экспорт.

После такого успеха конструкторы ОКБ им. Антонова предложили провести полную модернизацию воздушного судна.

В ходе работ изменения претерпели носовая и хвостовая части фюзеляжа. Была установлена кабина штурмана и новый грузовой отсек. В результате этого появилась новая модель самолета. Ее назвали Ан-26. Работы над проектом этой модификации начались в 1966 году.

Первый экземпляр был выпущен в 1968 году. Воздушное судно успешно прошло все необходимые испытания. У него высокие показатели ТТХ. В 1969 г. оно было представлено на выставке в г. Ле-Бурже.

После этого началось серийное производство Ан-26. Оно продолжалось до 1986 года. За это время было выпущено большое количество модификаций самолета Ан-26. Произведено 1403 экземпляра.

Окраска

Все Ан-26, входившие в состав ВВС СССР, имели окраску серого цвета. Самолеты, используемые в гражданской авиации, окрашивались в цвета «Аэрофлота». В современной России на гражданские Ан-26 (фото самолета вы можете увидеть в статье) наносятся цвета в зависимости от пожеланий компании, которая ими владеет. Эти летательные аппараты, которые эксплуатируются за рубежом, чаще всего имеют камуфляжную окраску.

Приборные доски на самолете – черного цвета. Грузовая кабина значительно лучше, чем, к примеру, на Ан-12. Окраска стен — зеленая, а стены и потолок — белые.

Конструкция самолёта Ан 26

Аэродинамическая компоновка Ан-26 представляет собой моноплан с крылом высокого расположения с двумя турбовинтовыми двигателями, хвостовым вертикальным оперением с мощным форкилём и подфюзляжными гребнями со стабилизатором.

Крыло самолёта состоит из центроплана и отъёмных частей, геометрическая крутка, приданная крылу, позволяет самолёту не сваливаться в штопор при потере скорости. Средняя ОЧК крыла кессонного типа и, по сути, является топливным баком. Механизация крыла состоит из двухсекционных закрылков и элеронов с триммерами.

Ан-26 на взлётной полосе

Высокое расположение крыла позволило снизить вероятность повреждения двигателей и воздушных винтов из-за попадания посторонних предметов с ВПП, а также обеспечило возможность приблизить пол кабины к земле, упростив погрузку/разгрузку самолёта.

Силовая установка Ан-26 – это два турбовинтовых двигателя Аи 24ВТ и вспомогательная установка РУ-19А-300, которая размещена в гондоле левого двигателя. РУ-19А-300 используется для автономного запуска, для ускорения при взлёте и при отказе одного из двигателей. Воздушные флюгируемые винты АВ-72Т обладают реверсом для торможения самолёта после посадки.

Под носовым радиопрозрачным обтекателем расположена РЛС «Гроза-26», которая служит для обзора земной поверхности, навигации и предупреждения экипажа о мощной кучевой облачности и грозовых облаках. Экипаж самолёта состоит из шести человек: два пилота и штурман, бортрадист и борттехник с бортмехаником. Основная задача бортмеханика управление рампой и погрузочным оборудованием на земле при загрузке техники и людей, в полёте – открывать и сдвигать рампу при десантировании.

Передние кромки крыла, хвостового оперения и воздухозаборники двигателей защищены от обледенения горячим воздухом, отбираемого от десятой ступени компрессоров силовой установки. Четыре лопасти воздушного винта имеют электрическую противообледенительную систему.

Одна из важных частей Ан-26 – это его рампа, которая в закрытом состоянии обеспечивает герметичность грузовой кабины до высоты 6 тысяч метров. Это оригинальное устройство служит трапом при загрузке техники и людей, при десантировании откатывается под фюзеляж, также при погрузке и разгрузке с грузовиков её ставят в откатываемое положение. Рампа позволяет фиксацию в любом промежуточном положении.

Кабина лётчиков самолёта Ан-26

В грузовой кабине можно разместить 5,5 тонн груза или 38 человек личного состава, 30 десантников с экипировкой, в санитарном варианте до 24 раненых.

Уровень безопасности самолета

За все годы эксплуатации количество потерянных Ан-26 составило до 144 единиц. Это много, однако, следует учитывать, что речь идет о военном самолете. Не менее двадцати таких машин было сбито в ходе боевых действий. «Аны» уничтожали при помощи ПЗРК, в них попадали авиационные ракеты, выпущенные истребителями, они становились жертвами систем противовоздушной обороны, а иногда и обычного стрелкового оружия. Кроме того, значительное количество аварий было связано с нарушением регламента обслуживания машины.

Наиболее страшной авиакатастрофой Ан-26 стало столкновение этого самолета с пассажирским Ту-134, случившееся 3 мая 1985 года. Тогда погибли в общей сложности 94 человека, 13 из которых находились на борту «Антонова». Причиной этой трагедии стала ошибка диспетчеров.

Самой последней по времени крупной катастрофой стало падение Ан-26 российских военно-космических сил близ взлетной полосы сирийского аэродрома Хмеймим 3 марта 2021 года. Тогда погибли 39 человек, из них 6 членов экипажа. Расследование этого инцидента пока не закончено, но предположительно причиной стала неисправность техники.


Жители Луганской области фотографируются на фоне обломков Ан-26 ВВС Украины, сбитого в ходе вооруженного конфликта на востоке страны

Освенцим — 1,1 млн

Пополнение ВВС

Совершенная конструкция военного транспорта Ан-26 представилась базовой основой создания новых вариантов воздушных кораблей, состоящих на службе до настоящего времени:

  • Ан-26М – с оборудованием, предназначенным для реанимации и хирургических операций раненых и больных, использовался во время военных действий в Анголе и Мозамбике.
  • Ан-26РТР – транспорт оборудован для радиотехнической разведки;
  • Ан-26БРЛ – самолёт, в конструкцию которого включены дополнительные баки для горючего с целью увеличения дальности полёта в условиях северных широт. Предназначение этого воздушного транспорта – ледовая разведка;
  • Ан-26Д – пассажирский транспорт для обслуживания авиалиний Сибири;
  • Ан-26П – самолёт, с двумя баками, заправленными жидкостью для тушения лесных пожаров;
  • Ан-26Б – военный транспорт с модернизированной погрузочно-разгрузочной схемой;
  • Ан-26РТ – самолёт со специальными приборами, увеличивающими дальность радиосвязи. Такое оборудование позволяет использовать воздушное судно для связи удалённых объектов.

Трёхопорная схема шасси позволяет самолёту садиться и взлетать с грунтовых полос, несмотря на внушительные размеры. Самолёт-вездеход — основная характеристика этого транспорта с его высокой проходимостью.

Воздушный лайнер Ан-26 пользуется популярностью на авиалиниях более 30 стран. Одна из версий Ан-26 производится на авиационном заводе в Китае.

Расцвет Ан-26 приходится на конец ХХ века. Но эксплуатация продолжается, около 300 самолётов с успехом используется на авиалиниях и в Вооружённых Силах России.

В настоящее время эксплуатируется пассажирская модификация Ан-26-100 с вместимостью до 43 человек. Самолеты переделаны в пассажирские на заводе из базовой грузовой модификации, как недостаток — отсутствие багажных полок.

Фото Ан-26

Созданные ОКБ О.К.Антонова воздушные корабли изначально имели многоцелевые функции. На базе моделей Ан создавались самолёты: пассажирские, метеорологические, сельскохозяйственные, санитарные, для борьбы с аэростатами, рекогносцировщики, для зондирования атмосферы, десантно-транспортный, военно-транспортный, противолодочный, поисково-спасательный, топливозаправщик, грузовой, бомбардировщик и постановщик мин, с лыжным шасси.

Список моделей воздушных кораблей богат. Каждую новую конструкцию западные наблюдатели определяли как транспортный самолёт военного направления.

Ботаническое описание Очитка

Очиток (Sedum) – травянистый суккулент из семейства Толстянковые. Его жизненный цикл бывает многолетним или двулетним.

Кустики Седума – невысокие. Побеги у Очитка – плотные, мясистые. На них сидят бесчерешковые толстые овальные либо яйцевидные листья. Листовые пластины бывают либо полностью плоскими (дисковидными) или раздутыми, наподобие маленьких цилиндриков. Располагаются листья, окрас которых может быть зеленым, серым или даже розовым, супротивно или мутовками. Расцветка листьев зависит не только от вида и сорта, но и от того, в каких условиях растет суккулент – на солнце или в тени, в затишье или на сквозняке. Так, листовые пластины одного и того же вида могут быть как зелеными, так и покрытыми красноватыми разводами.

Летом, иногда и осенью Очиток начинает цвести. Его мелкие звездчатые цветочки собраны в зонтичные соцветия. Окрас соцветий зависит от разновидности Очитка. Он может быть розовым, белым, желтым, голубым. Отогнутые лепестки срастаются в узкую трубку, из центра которой выглядывает пучок длинных тонких тычинок и столбик завязи. Цветы имеют приятный запах.

Характеристики

Благодаря многочисленным уникальным конструкторским решениям, применяемым при его создании, его характеристики, на момент ввода в эксплуатацию, были первоклассными. Самолет Ан-26, техническое описание которого подробное, значительно превосходил аналогичные летательные аппараты.

Самолет Ан-26, характеристики технические:

  1. Экипаж: 5 человек.
  2. Грузоподъемность: 5,6 тонн.
  3. Нормальная взлетная масса: 23 тонны.
  4. Максимальная взлетная масса: 24 тонны.
  5. Количество топлива во внутренних баках: 7,0 тонн.

Число пассажиров: 38 военнослужащих, или 30 парашютистов, или, в санитарном варианте, 24 раненых, находящихся на носилках.

Летные характеристики:

  • Крейсерская скорость: 435 км/ч.
  • Максимальная скорость: 540 км/ч.
  • Практический потолок: 7300 м.
  • Скороподъемность: 9,2 м/с.
  • Практическая дальность: 1100 км.
  • Перегоночная дальность: 2660 км.

Благодаря наличию на нем четырех балочных держателей, он способен нести бомбы массой до 500 кг и ограниченно использоваться в качестве бомбардировщика. Самолет Ан-26, технические характеристики которого были на высочайшем уровне для своего времени, может применяться для решения самых разных задач.

Авиакатастрофы

Во время испытательного полета на территории Украины (Киевская область, село Кодра) разбился Ан-124. Это произошло 13.10.1992 года. Из-за ряда негативных факторов, включая столкновение с птицей на взлете, самолет упал на лес. Погибли восемь летчиков-испытателей. В 93 году к трагедии привела ошибка экипажа. Не прочитав необходимых указаний для посадки в специфической местности «Руслан» врезался в гору около г. Керман. Восьмого октября 1996 года возле Турина разбился Ан-124. Причиной была ошибка экипажа и определенные недостатки в конструкции.

Самой крупномасштабной трагедией была авария 97 года в Иркутске. Самолет упал на жилые дома. Помимо потери Ан-124 и двух истребителей Су-27, погибло большое количество людей. К авиакатастрофе привел отказ трех двигателей и нарушение правил взлетной массы.

Самолет Ан-124 фото

Многостоечное шасси, которое снабжёно 24 колёсами дает возможность эксплуатировать самолёт с грунтовых полос, а также менять угол наклона фюзеляжа и стояночный клиренс, что облегчает проведение разгрузочных погрузочных работ

Комплекс транспортного десантного оборудования, бортовая система автоматизированного контроля технического состояния оборудования и систем на 1000 точек, две силовые вспомогательные установки с турбонасосами и электрогенераторами снабжают автономность использования. Особенность конструкции самолёта – наличие двух грузовых люков в хвостовой и носовой части фюзеляжа, что ускоряет и облегчает процессы выгрузки и загрузки грузов.

Самолет Ан-124 фото

Герметичен грузовой отсек. Над ним располагается кабина экипажа, пассажирская кабина и отсек для отдыха экипажа для сопровождающих. Бортовое оборудование предназначается для исполнения десантных-транспортно задач днём и ночью, в сложных и простых погодных условиях, при противодействии противника ПВО, продолжительном отрыве от аэродрома главного базирования и включает: типовой комплекс связи, пилотажный прицельно-навигационный комплекс, транспортно-десантное оборудование (допускается десантирование лишь посадочным методом). Самолёт Ан-124 имеет на вооружении воздущных сил России, но применяется для обслуживания задач блока НАТО. Самолёт для военных перевозок применяют для обеспечения частей НАТО в Афганистане и районах Средней Азии и в районе Персидского залива (для перевозки ракетного зенитного комплекса «Пэтриот»).

Самолет Ан-124 кабина

Самолёт снабжён разгрузочным погрузочным оборудованием, передвижными бортовыми кранами (БПК) общая грузоподъёмность до 20 тонн,  Без специального разрешения допускают перевозить моногрузы, вес до 50 тонн. Самолёт снабжен системой централизованной заправки под давлением сквозь 4 заправочные горловины, которые расположены в правой и левой гондолах основных стоек шасси. Еще вероятна заправка самотёком сквозь 2 заливные горловины, которые расположены на верхних частях левой и правой консолей крыла.

Самолет Ан-124 шасси фото

Ан-124 способен на борт брать  до 440 десантников-парашютистов или 880 солдат с целым снаряжением. Но опыты, начатые в 1989 году по сбросу манекенов парашютистов с самолёта заставили ввести на парашютное десантирование людей ограничения, которые обусловлены аэродинамическими факторами.

Фюзеляж

Фюзеляж этого самолета имеет четыре отсека:

— носовой;

— средний;

— люковой;

— хвостовой.

Их стыковка осуществляется по обшивке. Большая ее часть, изготовлена из алюминиевых сплавов и дюралюминия. В фюзеляже находится кабина экипажа, а также грузовая кабина. В последней имеется встроенный транспортер, а в верхний части расположен монорельс с тальфером. Они необходимо для проведения работ по погрузке и разгрузки Ан-26. Самолет, благодаря их наличию, способен принять или выгрузить груз в кратчайший срок.

Смотреть галерею

В его фюзеляже расположена одна входная и четыре аварийных двери. Кроме того, имеется эксплуатационный и грузовой люк. Для лучшей герметизации кабин Ан-26, дверей и люков используется специальный герметик и резиновый профиль.

Обшивка самолета изготовлена из листов дюралюминия, толщина которых составляет от 0,8 до 1,8 мм. Их крепление производится с помощью электросварки, особого клея или заклепок.

Конструкция Ан-26

В то время как Ан-24Т принимали на вооружение СССР, Олег Антонов уже понимал, что на дворе стоял век гонки вооружений. А это означало, что в очень скором времени тех показателей, которых добились инженеры его КБ при проектировании Ан-24Т, будет недостаточно, чтобы составить достойную конкуренцию западным образцам.

После полугода успешной эксплуатации легкого военно-транспортного самолета, начали понимать это и военные командиры авиационных частей, и гос. заявка на получение новой крылатой машины с улучшенными характеристиками не заставила себя ждать.

По сути, конструкция Ан-26 — это очень глубокая модификация Ан-24Т. Несмотря на незначительные внешние различия, силовые узлы и агрегаты подверглись серьезным изменениям. Одно из основных преобразований — практически вся хвостовая часть фюзеляжа самолета. В ней был предусмотрен большой грузовой люк, с автоматической рампой, которая включала в себя огромный функционал, который включал в себя намного больший набор опций, нежели у Ан-24Т.

Так, для неё было предусмотрено несколько вариантов управления, для открытия и закрытия рампы, включая аварийное её открытие, при возникновении нештатных ситуаций.

Впоследствии некоторые нововведения, примененные при проектировании Ан-26, были импортированы и на Ан-24Т. Грузовая часть Ан-26 в итоге стала одним из неоспоримых достоинств транспортного самолета. С этим преимуществом и сегодня очень трудно соревноваться западным самолетам ВТА, спроектированным и сошедшим с заводских конвейеров в более поздние годы.

Благодаря усовершенствованной конструкции грузовой отсек стал полностью герметичен. Он обеспечивал размещение в нем автомобильной и легкой бронетехники, конструкция рампы позволяла выполнять погрузку непосредственно из кузова автомобиля.

Это был уже не первый самолет ведущего конструктора ОКБ Антонова, который ему приходилось представлять комиссионным проверяющим.

Однако, несмотря на это, именно для этой демонстрации было построено три Ан-26. В проектирование транспортного самолета было вложено очень много усилий, поэтому это была одна из самых главных проверок для ОКБ Антонова — права на ошибку инженеры не имели.

Экипаж из 6 человек, во главе с Юрием Кетовым 21 мая 1969 года успешно взлетел на Ан-26 с Бориспольского аэродрома. И все прошло настолько успешно, что уже в меньше чем через месяц, Ан-26 отправился на международный показ авиатехники в Ле Бурже. А вскоре после этого, военные принялись массово отправлять заявки на оснащение этим самолетом, и заводы-производители трудились не покладая рук, выпуская с конвейеров по 15-16 Ан-26 в месяц.

Вы здесь

Главная » Самолеты » Антонов Ан-26. Фото. Видео. Схема салона. Характеристики. Отзывы. 2013-10-21

Статьи

Антонов Ан-26. Фото. Видео. Схема салона. Характеристики. Отзывы.

Двухмоторный турбиновинтовой Антонов Ан-26, изначально разработан как военно-транспортный самолет, переназначенный для перевозки и десантирования личного воинского состава и грузов. Ан-26, был спроектирован ОКБ Антонова, на основе пассажирского самолета Ан-24, и, по сути, является его модернизацией. Полёт Ан-26 рассчитан на короткие и средние дистанции. Перегоночная дальность самолета составляет более двух тысяч километров.

Конструкция самолета Ан-26 состоит из цельнометаллического фюзеляжа с высокорасположенным, усиленным крылом и однокилевым вертикальным оперением. Задняя часть фюзеляжа оборудована грузовым люком, шириной 2,40 метра, с откидывающейся рампой, специально разработанной для Ан-26. Под крыльями самолета, Ан-26, на гондолах установлены два турбовинтовых двигателя АИ-24ВТ с пропеллером левого вращения и автоматически изменяемым шагом, АВ-72. Также на гондоле правого мотора установлен вспомогательный турбореактивный двигатель РУ-19A-300.

Данная реактивная силовая установка используется для бортового запуска основных двигателей АИ-24ВТ, а также для обеспечения дополнительной тяги при наборе высоты во время взлета самолета или при отказе одного из главных моторов. В гондолы двигателей также установлены основные, двухколесные, убирающиеся стойки шасси.

Ан 26 фото

Решение о разработке самолета Ан-26 было принято 12 марта 1968 года.

Сборка первой опытной модели была закончена 20 декабря 1968 года.

Свой первый полет Ан-26 совершил 21 мая 1969, под командованием пилота Кетова Ю.Н.. После чего началась программа государственных испытаний самолета

Так как самолет планировалось использовать в десантных целях, то особое внимание уделялось на открытие грузового люка в полете. Также самолет проходил испытания в условиях высокогорья

Первый серийный Ан-26 был произведен на киевском авиастроительном заводе, 29 августа 1962 года. Массовое производство самолетов началось с 1970 года, после окончания всех официальных государственных испытаний. А 26 мая 1975 года Ан-26, был принят на вооружение министерство обороны СССР.

Ан 26 кабина

Производство самолетов Ан-26 продолжалось вплоть до 1986 года.

12 июля 1999 года было начато переоборудование самолетов Ан-26 и гражданского транспортного Ан-26Б, в самолеты для пассажирских перевозок, с целью заменить устаревшие Ан-24. Модернизированные пассажирские варианты самолетов получили обозначение Ан-26-100 и Ан-26Б-100. Эти самолеты оснащены с каждого борта четырьмя дополнительными иллюминаторами. На данные машины устанавливаются пассажирские кресла производства Ульяновского акционерного общества «Авиастар». Данные самолеты комплектуются холодильным оборудованием, а также опционально видеотехникой или другими бытовыми устройствами. На сегодня используются два варианта самолета Ан-26Б-100. Первый вариант рассчитан на перевозку 31 пассажира, второй вариант комплектуется 43 пассажирскими местами. Самолет Ан-26-100 обычно имеет 43 пассажирских кресла.

В 1992 году в Китае на авиазаводе в Сиане, был выпущен гражданский вариант самолета Y-7H500. Эта модель изготовлена из более раннего транспортного самолета Xian Y-7H, который в свою очередь является копией советского самолета Ан-26.

Самолет Ан-26 производился в следующих вариантах:

  • Ан-26Б — гражданский вариант для контейнерных перевозок
  • Ан-26БРЛ – самолет, предназначенный для проведения ледовой разведки
  • Ан-26П – вариант, предназначенный для противопожарных служб
  • Ан-26 «Сфера» — вариант с установленным оборудованием для исследования состояния атмосферы
  • Ан-26Ш — вариант самолета для подготовки и обучения штурманов.
  • Ан-26M — медицинский вариант самолета
  • Ан-26-100 — гражданский самолет для пассажирских авиаперевозок.
  • Ан-26Б «Циклон» — данный вариант самолета несет оборудование для разгона грозовых облаков.
  • Ан-26PTP – вариант, радиотехнической разведки
  • Помимо этих модификаций, проектировались и другие варианты самолета Ан-26.

За все время производства, было выпущено порядка 1400 самолетов Ан-26. На сегодняшнее время пассажирский вариант самолета, Ан-26-100, как и несколько других модификации Ан-26 продолжают использоваться на линиях воздушного сообщения.

Оюна

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector