Советский вертолет огневой поддержки ми-4ав

КОНСТРУКТИВНО-КИНЕМАТИЧЕСКИЕ СХЕМЫ ТРАНСМИССИИ ВЕРТОЛЕТОВ

Трансмиссия одновинтового вертолета Ми-8 с РВ ( 4.2.1) включает в себя: главный редуктор (ГР) 2; тормоз НВ 3; хвостовой вал 4; промежуточный редуктор (ПР) 5; промежуточный вал 6; редуктор РВ 7; вал привода вентилятора масляно-воздушного радиатора 1. Мощность на привод НВ и РВ, агрегатов, обеспечивающих работу систем вертолета (насосов гидро- и маслосистем, электрогенератора, компрессора и датчика тахометра), поступает от правого и левого двигателей через ГР.

ГР устанавливается на вертолете на подкосах подредукторной рамы в верхней части вертолета. ПР предназначен для изменения направления передачи мощности. Редуктор РВ изменяет направление передачи мощности от ПР и понижает частоту вращения рулевого вала.

На легком вертолете ОН-6А фирмы Хьюз применена ККС трансмиссии. Характерным для этого вертолета является размещение двигателя и воздушного масло радиатора 2, применение сверхкритического вала 5 с демпфером 4 и отсутствие ПР. Вывод газовой струи в заднюю часть фюзеляжа 7 уменьшает его аэродинамическое сопротивление, а привод вентилятора маслорадиатора непосредственно от главного вала и исключение ПР существенно снижают общую массу трансмиссии.

Конструкция

Вертолет одновинтовой схемы с рулевым винтом, одним ПД и четырехопорным шасси.

Фюзеляж полумонококовой конструкции, с поршневым двигателем, установленным в наклонном положении в носовой части, и двухместной кабиной экипажа над ним. Центральную часть фюзеляжа занимает грузовая кабина размерами 4.15 х 1.70 х 1.6м и объемом 16м3 с задним грузовым люком размерами 1.86 х 1.6м с опускающимся грузовым трапом и открывающимися в стороны створками.
Шасси четырехопорное, неубирающееся, главные опоры ферменной конструкции, с масляно-воздушными амортизаторами и тормозными колесами размером 700 х 850мм, передние опоры с самоориентирующимися колесами размером 100 х 150мм, на конце хвостовой балки снизу размещена предохранительная хвостовая опора с воздушным амортизатором.

Несущий винт четьгрехлопастный, с шарнирным креплением лопастей и фрикционными демпферами.
Рулевой винт диаметром 3.6м, трехлопастный, толкающий, с деревянными лопастями трапециевидной формы в плане.

Силовая установка состоит из одного двухрядного звездообразного 14-цилиндрового поршневого двигателя АШ-82В с принудительным воздушным охлаждением, установленного в наклонном положении в носовой части фюзеляжа и снабженного открывающимися в стороны створками для облегчения обслуживания; по бокам фюзеляжа размещены боковые воздухозаборники системы воздушного охлаждения с осевым вентилятором.

Топливная система состоит из одного мягкого протестированного бензобака емкостью 1000л в специальном контейнере в центральной части фюзеляжа. Для перегоночных полетов в грузовой кабине устанавливается дополнительный бак емкостью 275л.

Маслосистема состоит из одного маслобака емкостью 65л и маслорадиатора, охлаждаемого воздухом от вентилятора двигателя.

Трансмиссия состоит из главного редуктора с муфтой свободного хода и собственной маслосистемой, промежуточного редуктора, редуктора рулевого винта, соединительных валов и тормоза несущего винта, скорость вращения вала несущего винта на взлетном режиме 198 об/мин, на номинальном режиме 178 об/мин.

Система управления впервые в практике отечественного вертолетостроения выполнена бустерной, с гидроусилителями по всем четырем каналам, работа которых обеспечивается от основной и дублирующей гидросистем с рабочим давлением 3.9—5.9МПа. Управление вертолетом двойное, с пружинными загрузочными механизмами.

Меч “Бастер” – Final Fantasy VII

Применение

Особенности конструкции вертолета Ми-171

Боевая машина Ми-171 является воздушным аппаратом нового поколения, который вобрал в себя наиболее положительные качества всех предыдущих моделей военных вертолетов такого типа. Для эффективного выполнения боевых миссий вертолет оснащен целым комплексом разнообразного вооружения. К боевой мощи машины относятся ракеты и пушки, которые установлены на ней. Кроме того, вертолет оснащен системой активной защиты.

Машина имеет большой арсенал оборудования для выполнения специальных миссий. За счет новейшей аппаратуры военные операции на вертолете Ми-171 можно выполнять в любое время суток и при любых погодных условиях. Достоинством данной модели является и то, что ее можно использовать во всех климатических зонах нашей планеты.

Для того чтобы переоборудовать стандартный вертолет Ми-8АМ в вертолет Ми-171, не нужно очень много времени. Этого можно достичь непосредственно перед полетом, в зависимости от поставленной задачи.

Десантная модель вертолета имеет возможность перевозить до 16 бойцов или грузы массой до 4 тонн. Нужно отметить, что перевозку можно осуществлять как внутри грузовой кабины, так и на внешней подвеске машины. Санитарная версия позволяет перевезти 12 раненых бойцов на носилках и сопровождающего санитара. Для проведения спасательных операций вертолет оснащен лебедкой со стрелой, с помощью которой можно поднимать грузы весом в 150 килограммов. Для десантных высадок на вертолете установлена система СУ-Р, с помощью которой бойцы могут покинуть машину, когда она зависнет в воздухе над землей.

За счет установленной на вертолете системы ЭВУ, которая обеспечивает экранирование выхлопа, машина имеет большую боевую живучесть. Вертолет также оснащен автоматической системой сброса отражателей. Ми-171 имеет броню, представленную плитами, которые можно снимать в случае ненадобности. На перегонах или для увеличения дальности полета вертолет можно оснастить дополнительными подвесными баками, а также возможна установка дополнительного бака внутри грузового отсека.

Для боевых операций вертолет модели Ми-171 может быть оснащен системой, которая создает помехи на всех радиочастотах противника. Для ночных миссий предусмотрена система ночного видения и инфракрасная аппаратура для мониторинга ситуации как на земле, так и в воздухе. Для связи вертолет имеет радиолокационную станцию и систему спутниковой навигации. Конструкторами была продумана система аварийного приводнения, которая позволяет производить аварийную посадку машины на воду. Всего этого удалось достичь с помощью современной аппаратуры зарубежного и российского изготовления.

За счет того, что конструкторы ориентировались на пожелания основного заказчика, на вертолете была установлена по правому борту сдвижная дверь, которая имела размеры больше, чем у стандартной машины Ми-8. Вместо обычных грузовых створок новую машину оснастили рампой на электрогидравлическом приводе.

Управление машиной осуществляют два пилота, а именно командир судна и второй пилот. Место командира расположено слева в кабине летчиков. Командир осуществляет управление аппаратом, производит прицеливание и запуск неуправляемых ракет и огонь из пушек. Второй пилот занимается помощью в управлении машиной в ситуациях, когда командир производит пуск управляемых ракет. Кроме того, второй пилот выполняет обязанности штурмана, а также управляет системой «Штурм», с помощью которой производится обнаружение цели и наводка оружия. Иногда второй пилот выступает в качестве стрелка из пулеметов, которые установлены в носовой части машины.

История проектирования и создания вертолета Ми-4

Первые разработки были сделаны в начале осени 1951 года. Главной задачей перед конструкторами ОКБ Миля было создание машины, которая не уступала бы в качестве и характеристиках зарубежным аналогам вертолетов. Основной точкой опоры у конструкторов стал американский вертолет Н-19. Откровенно говоря, Ми-4 внешне очень похож на эту машину. Но основным различием этих машин стало то, что советская версия имела значительно большие размеры и массу.

Нужно отметить тот факт, что разработка и изготовление прототипа модели вертолета Ми-4 произошли в очень короткие строки. Летом 52 года уже начались первые испытания машины. Первый полноценный полет Ми-4 совершил в июне 1952 года. В этом же году началось серийное изготовление в городе Саратове, а с 53 года выпуском занялся и Казанский завод. Казанский вертолетный завод стал основным изготовителем вертолета Ми-4 вплоть до 1966 года, в котором данную машину сняли с производства. Эксплуатация этого вертолета в ВВС началась в 1953 году. В этот же период вертолет начали использовать и в гражданских целях, в основном это была перевозка пассажиров и грузов.

Данная модель вертолета имела большой авторитет как в военной сфере, так и в гражданской авиации до появления более новой модели вертолета Ми-8. Эта машина использовалась практически во всех сферах хозяйства, начиная от перевозки пассажиров и до тушения лесных пожаров и полярных экспедиций. Ми-4 экспортировался более чем в 30 стран всего мира. Этот многоцелевой вертолет изготовлялся также на территории Китая. По статистическим данным в 1955 году на вооружении множества стран мира находилось 555 единиц Ми-4. Его эксплуатация шла до конца 80-х годов, окончательно она прекратилась в 1988 году после крушения одной из машин.

Источники

Модификации

Первой серийной версией стал Ми-4А, получивший обозначение по результатам испытанийи уже в 1953 году начавший поступать на вооружение сухопутных частей. Для нужд флотской авиации появилась модификация Ми-4С, имевшая комплект оборудования для полетов над сушей и морем. На вертолете сохранилось колесное шасси, поскольку поплавковое не прошло испытаний. По другим данным, обозначение Ми-4С имел люксовый пассажирский вариант машины, предназначенный для перевозки высокопоставленных лиц.

Машина позволяла выполнять одновременную перевозку 10 пассажиров и груза весом до 200 кг. Именно эта машина стояла у истоков развития пассажирских вертолетных перевозок в Советском Союзе. Например, вертолеты применялись для доставки пассажиров из московских аэропортов на центральный вокзал на Ходынке.

Тогда же начинаются первые эксперименты по созданию сельскохозяйственного вертолета, предназначенного для распыления химикатов. Обозначаемый в ряде источников как Ми-4СХ мог поднимать до 1600 л жидких удобрений и до 1000 кг порошковых. Однако эксплуатация таких версий была признана нерентабельной и машины были быстро вытеснены сельскохозяйственными модификациями Ка-15 и Ка-26.

Вместо удобрений на борту мог располагаться запас воды или специальной смеси (1000 л) и приспособление для ее распыла (водяной ствол). Грузовой отсек позволял разместить пожарный расчет из 8 человек. Вертолет имел обозначение Ми-4Л и применялся для борьбы с лесными или степными пожарами. Позднее от малоэффективного ствола отказались и машина применялась для высадки расчета.

В 1958 году появляется вариант Ми-4ПС, предназначенный для ведения поисковых и спасательных работ на море и суше. На борту устанавливалось дополнительное радиооборудование и дополнительные топливные баки (две шт.), вмещавшие 900 л бензина. В грузовом отсеке имелась лебедка и десантируемая спасательная шлюпка. На внешней части машины имелись подвески для контейнеров с краской, применявшейся для окраски водной поверхности в ходе спасательных мероприятий.

Немного позднее на вертолете стали использоваться надувные баллоны, обеспечивавшие возможность посадки на воду. Колесное шасси при этом сохранилось без изменений.Первые тесты машины Ми-4ПС выявили массу недостатков, огранивающих сферу применения. После исправления замечаний вертолет строился серийно.

Осень 1959 года является датой рождения версии воздушного тральщика на основе Ми-4, приспособленного к посадке на воду и заправке без приземления на палубу корабля. Машина не имела стрелкового вооружения и оснащалась уменьшенным до 550 литров топливным баком. Вертолет строился небольшими партиями.

К середине 60-х годов ОКБ Миля решает вывести вертолет на внешние рынки. Для этого создается модификация машины Ми-4МЭ, отличавшаяся номенклатурой оборудования для обнаружения субмарин.

Противолодочный вертолет Ми-4М стал базой для бомбардировщика и торпедоносца Ми-4Т. Торпеда размещалась под фюзеляжем в специальном контейнере. За счет расширенного запаса топлива удалось добиться увеличения дальности полета, что является важным параметром для флотских машин. В варианте бомбардировщика вертолет поднимал до 520 кг противолодочных бомб различных моделей.

Вертолет создавался как платформа для отработки концепции вооружения будущего Ми-24. Машина могла использовать неуправляемые реактивные снаряды (в кассетах) или противотанковые ракеты «Фаланга» имевшие возможность корректировки траектории полета. Для работы с вооружением вертолет дооснастили прицельным оборудование.

Дополнительное бронирование кабины или силовой установки отсутствовало. В такую версию переоборудовались ранее поставленные в армию машины, всего было переделано не менее 200 экземпляров. На базе поставленных на экспорт вертолетов в Чехословакии был создан Ми-4В, отличавшийся схемой установки вооружения на фермах.

Конструкция

Ми-24 построен по классической одновинтовой схеме с пятилопастным трёхшарнирным несущим и трёхлопастным рулевым винтами. Шасси трёхстоечное, убирающееся, с управляемой передней опорой.

В носовой части фюзеляжа размещена двухместная кабина экипажа по тандемной схеме: стрелок-оператор находится в отдельной передней кабине, за ним лётчик, кабина которого для удобства обзора приподнята на 0,3 м над кабиной стрелка, бортмеханик может размещаться на откидном сиденье в отсеке оборудования за кабиной лётчика. Экипаж находится в герметизированных кабинах, снабжённых системой обогрева и вентиляции, для предотвращения попадания заражённого воздуха и радиоактивной пыли в них поддерживается небольшое избыточное давление.

Стальными плитами бронировались кабина экипажа, коробка приводов, маслобаки двигателей, редуктор и гидробак. Кресло лётчика бронировано, с откидной бронеспинкой и бронезаголовником, кресло стрелка не бронировано, между кабинами расположена бронеперегородка, лобовые стёкла броневые, плоские, снабжены стеклоочистителями, боковые выпуклые стёкла силикатные, не бронированные.

Центральная секция фюзеляжа состоит из грузовой кабины, в которой могут разместиться до восьми десантников, и задней конусообразной части для размещения оборудования и ниш уборки главных ног шасси.

Трансмиссия и дублированная система управления такая же, как на вертолёте Ми-8.

Вал несущего винта наклонён не только вперед на 4,5°, но и вправо на 2,5°, чтобы обеспечить устойчивость при поступательном прямолинейном полёте.

Одной из главных особенностей вертолёта является крыло площадью 6,75 м² с отрицательным поперечным V — 12°, которое обеспечивает от 22 до 28 процентов подъёмной силы, в зависимости от скорости и других факторов.

Происхождение и эволюция

Появились две основные теории, объясняющие образование и эволюцию троянов Юпитера. Первый предполагает, что трояны Юпитера сформировались в той же части Солнечной системы, что и Юпитер, и вышли на их орбиты во время ее формирования. Последняя стадия формирования Юпитера включала стремительный рост его массы за счет аккреции большого количества водорода и гелия из протопланетного диска ; во время этого роста, который длился всего около 10 000 лет, масса Юпитера увеличилась в десять раз. В планетезималях , которые имели примерно одинаковые орбиты Юпитер , как были пойманы повышенной гравитацией планеты. Механизм захвата был очень эффективным — было захвачено около 50% всех оставшихся планетезималей. Эта гипотеза имеет две основные проблемы: количество захваченных тел превышает наблюдаемую популяцию троянских коней Юпитера на четыре порядка , а нынешние троянские астероиды Юпитера имеют большие наклоны орбит, чем предсказывает модель захвата. Моделирование этого сценария показывает, что такой способ формирования также будет препятствовать созданию подобных троянов для Сатурна , и это было подтверждено наблюдениями: на сегодняшний день рядом с Сатурном не было обнаружено никаких троянов. В одном из вариантов этой теории Юпитер захватывает троянов во время своего первоначального роста, а затем мигрирует по мере роста. Во время миграции Юпитера орбиты объектов на подковообразных орбитах искажаются, что приводит к переполнению L4-стороны этих орбит. В результате избыток троянов оказывается в ловушке на стороне L4, когда подковообразные орбиты смещаются на орбиты головастиков по мере роста Юпитера. Эта модель также оставляет троянскую популяцию Юпитера на 3–4 порядка слишком большой.

Вторая теория предполагает, что трояны Юпитера были захвачены во время миграции планет-гигантов, описанных в модели Ниццы . В модели Ниццы орбиты планет-гигантов стали нестабильными через 500–600 миллионов лет после образования Солнечной системы, когда Юпитер и Сатурн пересекли свой резонанс среднего движения 1: 2 . Столкновения между планетами привели к тому, что Уран и Нептун рассеялись наружу в изначальный пояс Койпера , разрушив его и выбросив внутрь миллионы объектов. Когда Юпитер и Сатурн были около своего резонанса 1: 2, орбиты ранее существовавших троянских коней Юпитера стали нестабильными во время вторичного резонанса с Юпитером и Сатурном. Это произошло, когда период либрации троянцев вокруг своей точки Лагранжа имел отношение 3: 1 к периоду, в котором положение, в котором Юпитер проходит мимо Сатурна, циркулировало относительно его перигелия. Этот процесс также был обратимым, позволяя части многочисленных объектов, рассеянных внутрь Ураном и Нептуном, войти в эту область и быть захваченными при разделении орбит Юпитера и Сатурна. Эти новые трояны обладали широким диапазоном склонностей, результатом многократных столкновений с планетами-гигантами до того, как они были захвачены. Этот процесс может также произойти позже, когда Юпитер и Сатурн пересекают более слабые резонансы.

В обновленной версии модели Nice трояны Юпитера фиксируются, когда Юпитер сталкивается с ледяным гигантом во время нестабильности. В этой версии модели Ниццы один из ледяных гигантов (Уран, Нептун или потерянная пятая планета ) рассеивается внутрь на орбиту, пересекающую Юпитер, и рассеивается Юпитером наружу, вызывая быстрое разделение орбит Юпитера и Сатурна. Когда большая полуось Юпитера перескакивает во время этих столкновений, существующие трояны Юпитера могут ускользать, и захватываются новые объекты с большой полуосью, подобными новой большой полуоси Юпитера. После своего последнего столкновения ледяной гигант может пройти через одну из точек либрации и нарушить их орбиты, оставив эту точку либрации истощенной по сравнению с другой. После окончания встреч некоторые из этих троянов Юпитера теряются, а другие захватываются, когда Юпитер и Сатурн находятся вблизи резонансов слабого среднего движения, таких как резонанс 3: 7, через механизм исходной модели Ниццы.

Долгосрочное будущее троянов Юпитера остается под вопросом, потому что множественные слабые резонансы с Юпитером и Сатурном заставляют их вести себя хаотично с течением времени. Коллизионное разрушение медленно истощает троянскую популяцию Юпитера по мере выброса фрагментов. Выброшенные трояны Юпитера могут стать временными спутниками Юпитера или комет семейства Юпитера . Моделирование показывает, что орбиты до 17% троянов Юпитера нестабильны с возрастом Солнечной системы. Левисон и др. считают, что примерно 200 изгнанных троянцев Юпитера более 1 км в диаметре могут путешествовать по Солнечной системе, а некоторые — на орбитах, пересекающих Землю. Некоторые из сбежавших с Юпитера троянцев могут стать кометами семейства Юпитера по мере приближения к Солнцу и их поверхностный лед начинает испаряться.

Эксплуатация вертолета Ми-4

Вертолет данной модели использовали значительно шире, нежели Ми-1. Это все потому, что он был более просторный и практичный, в грузовой кабине можно перевозить 8 раненых людей на носилках или 16 десантников. Но был удобен и тем, что в нем можно перевозить большие цельные грузы, например, такие как автомобиль ГАЗ или два мотоцикла с колясками. Пре небольшом переоборудовании грузовой кабины вертолет можно использовать как спасательную машину для перевозки раненых или больных людей.

За все время производства и эксплуатации вертолет Ми-4 прошел множество доработок, модернизаций и усовершенствований. На базе стандартного десантно-транспортного вертолета было разработано и изготовлено более тридцати разнообразных модификаций, которые имели более узкую специализацию применения.

Ми-4 (по коду НАТО:Hound — «Гончая»)— многоцелевой советский вертолёт, разработан в ОКБ Миля в начале 1950-х.

Первый военно-транспортный вертолёт  вооруженных сил СССР. Имел аналогичную компоновку, как у американского Sikorsky S55, однако превосходил его в плане грузоподъемности больше, чем в два раза. Грузовая просторная кабина помещает 1600кг груза или 12 экипированных полностью десантников. Ми4 – первый советский вертолёт, снабженный  в задней части грузовым люком с опускающимся трапом и откидными створками.

Вертолет Ми-4 фото.

В 1950—1970 — основной транспортно-десантный вертолёт стран Варшавского Договора. HarbinZ5, лицензионная китайская копия Ми4, стоит до сих пор на вооружении ВВС КНДР.

Эксплуатанты:

  • Военные

  • Афганистан

  • СССР 

  • Алжир 

  • Албания 

  • Бангладеш 

  • Ангола 

  • Буркина-Фасо 

  • Болгария 

  • Камерун 

  • Камбоджа 

  • Куба 

  • КНР 

  • ГДР 

  • Чехословакия 

  • Финляндия 

  • Египет 

  • Гана 

  • Гвинея-Бисау 

  • Индия 

  • Венгрия 

  • Ирак 

  • Индонезия 

  • Мали 

  • Лаос 

  • КНДР 

  • Монголия 

  • Румыния 

  • Польша 

  • Сомали 

  • Сьерра-Леоне 

  • Сирия 

  • НДР Йемен 

  • Вьетнам 

  • Судан 

  • Югославия 

  • Йемен 

  • Гражданские

  • КНР 

  • Румыния 

  • Чехословакия

  • Монголия 

Вертолет Ми-4 фото.

ТТХ

Диаметр главного винта, м 21
Масса, кг норм./макс 7150/7550
Двигатель АШ-82В 1 х 1250 кВт
Макс. скорость, км/ч 185
Крейсерская скорость, км/ч 140
Дальность действия, км
при номинальном топливе 410
с максимальным запасом топлива 500
Практический потолок, м 5500
Статический потолок, м 2000
Экипаж, чел. 3
Полезная нагрузка: 12-16 солдат или 1200 кг груза (с перегрузом
— 1600 кг)
Ниже для Вас будет показан небольшой перечень доработок и дополнений, без литературной составляющей.Моторный отсек. Для имитации сетки окон подсоса воздуха в вентилятор использовалась травлёная сетка 0,5Х0,5 мм.
1. Сетки окон подсоса воздуха в вентилятор на верхнем отсеке капота;
2. Силовая накладка;
3. Площадка прямоугольная системы госопознавания;
4. Чехол ножевых антенн системы госопознавания;
5. Площадка круглая системы госопознавания на верхней части переднего капота;
6. Колпачок антенн системы госопознавания;
7. Рулежная фара ФР-100 на нижней части переднего капота;
8. Люк заправочной горловины;
9. Люк крана дренажа маслорадиатора;
10. Люк слива масла с маслорадиатора ГР;
11. Маслорадиатор ГР;
12. Люки для подвода подогрева двигателя;
13. Посадочная фара ЛФСВ-45.Кабина летчиков.
14. Оптический визир 9Ш121;
15. Створка вентиляции кабины экипажа;
16. Кронштейн антенны АРК-5;
17. Изолятор антенны АРК-5;
18. Поручень КЭ;
19. Дворники травленые;
20. Приборная доска и пульты управления травленые;
21. Козырек приборной доски;
22. Ремни подвесной системы травленые.Капоты главного редуктора.
23. Петли открывания нижней части капота главного редуктора;
24. Петли открывания верхних капотов главного редуктора;
25. Поручень;
26. Люк для подхода к штуцеру зарядки гидроаккумулятора воздухом;
27. Люк подхода к заливной горловине гидробака;
28. Люк подхода к заливной горловины спиртового бака.Надстройка.
29. Люки доступа к топливной системе;
30. Люки подхода к заправочной горловине бензобака;
31. Люки осмотра тяг управления РВ и стабилизатора;
32. БАНО-45.Фюзеляж.
33. Ручка двери грузовой кабины;
34. Люк подключения наземной гидроустановки;
35. Люк наземной зарядки воздушной системы;
36. Люк аккумуляторного отсека;
37. Основание поручня;
38. Поручень;
39. Основания штыревых антенн КВ радиостанции травленые;
40. Штыревые антенны КВ радиостанции;
41. Пальчиковый изолятор КВ радиостанции;
42. Подножка;
43. Противоскользящие поверхности;
44. Ручка на заглушки на входных устройств;
45. Заглушки на входные устройства;
46. Технические люки;
47. БАНО – 45.Хвостовая и килевая балки.
48. Хвостовой огонь;
49. Площадка прямоугольная системы госопознавания;
50. Чехол ножевых антенн системы госопознавания;
51. Площадка круглая системы госопознавания;
52. Колпачок антенн системы госопознавания;
53. Технический люк;
54. Шланг ПОС;
55. Верхние жалюзи охлаждения промежуточного редуктора;
56. Люки осмотра карданных соединений хвостового вала;
57. Люк подхода к заливной горловине ПР;
58. Люки осмотра карданных соединений хвостового вала и проводки управления;
59. Строевые огни ПССО-45;
60. Площадка под антенну РВ-2;
61. Антенны РВ-2;
62. Основания штыревых антенн КВ радиостанции травленые;
63. Штыревые антенны КВ радиостанции;
64. Тросовая антенна КВ радиостанции;
65. Основания штыревой антенны радиостанции РСИУ-ЗМ;
66. Штыревая антенна радиостанции РСИУ-ЗМ;
67. Антенна радиокомпаса АРК-5;
68. Тросовая антенна радиокомпаса АРК-5;
69. Изоляторы тросовых антенн.Взлетно-посадочные устройства.
70. Силовые накладки под крепления подкосов и полуосей основных ног;
71. Шланг пневмосистемы;
72. Крепления шланга пневмосистемы;
73. Шток амортизатора;
74. Подножка для входа в грузовую кабину;
75. Проводка;
76. Передние подкосы передних ног;
77. Боковые подкосы передних ног;
78. Штоки амортизаторов передних ног;
79. Амортизатор хвостовой пяты;
80. Шток амортизатора хвостовой пяты.Несущая система
81. Распределительное кольцо для подачи противообледенительной жидкости ПОС РВ;
82. Шланги ПОС РВ;
83. Балансировочные штыри лопастей РВ;
84. Шланги ПОС НВ;
85. Кронштейна крепления;
86. Электрожгуты лопастей НВ;
87. Контурные огни.Вооружение.
88. РК для подключения ШР вооружения;
89. ШР;
90. Электрожгуты;
91. Фермы БД;
92. Подкосы под фермы БД;
93. БДЗ-57КРВ;
94. Направляющие 2П32/К-4В ПТРК «Фаланга — М»;
95. Электрожгуты направляющих ПТРК «Фаланга — М»;
96. Усилительные поперечные тяги между БД;
97. Бомбы ОФАБ-100;
98. Ракеты ПТУРС 9М17М ПТРК «Фаланга — М»;
99. Ствол пулемета А-12,7;
100. Различные технические надписи и б/н.

Откуда все начиналось

Советская Армия в послевоенное время переживала период технического перевооружения. Требовались новые технические средства, которые могут повысить мобильность вооруженных сил, улучшить их оперативно-тактические возможности. Вертолеты в этом плане были идеальным техническим средством. Первоначально военные мало обращали внимания на те преимущества, которыми обладали винтокрылые машины. В основном ставка делалась на то, что вертолет может быть использован в качестве разведывательного средства и для связи. Однако в последствие, когда вспыхнула война на Корейском полуострове, стало ясно, что вертолет представляет собой куда более ценное техническое средство.

Применение американскими войсками винтокрылых машин во время Корейской войны 1950-53 гг. дало ответ на многие технические и оперативно-тактические вопросы. Реакция советского военного руководства последовала мгновенно. На самом высоком уровне было принято решение ускорить работы в области вертолетостроения. Конечным результатом должна была стать мощная машина, способная решать оперативно-тактические задачи широкого спектра. Приоритет делался на разработку военной модификации.

Именно проект такой машины под индексом В-12 и был представлен высокому руководству. Проект предусматривал создание вертолета в грузопассажирском варианте, способного перевозить 12 десантников в полной экипировке, другие грузы и технику военного назначения. В Постановлении Совета Министров от 5 октября 1951 года были определены следующие параметры для нового изделия:

  • грузоподъемность машины должна составлять не менее 1200 кг, с перегрузкой – 1600 кг;
  • внутренний грузопассажирский отсек должен вмещать 12 человек;
  • грузовой вариант машины должен быть приспособлен для транспортировки одного автомобиля типа ГАЗ-69 или одного артиллерийского орудия малого и среднего калибра;
  • дальность полета винтокрылой машины должна быть не менее 500 км;
  • скорость полета до 200 км/ч.

Времени для создания вертолета с подобными характеристиками отводилось крайне мало, всего один год. Такие ограничения по времени объяснются состоянием проекта, который предоставило высокому начальству Михаил Миль и его коллектив. Главным разработчиком винтокрылой машины стал М.Н. Пивоваров. Советский авиаконструктор изначально ориентировался в своем проекте на создание машины с летно-техническими характеристиками, не уступающими зарубежным аналогам. В качестве примера была взята конструкция американского вертолета H-19 (S-55) конструкции Игоря Сикорского. Следует отметить, что схожесть двух машин не случайна. Форма фюзеляжа в данном случае традиционна и объясняется расположением основных узлов и агрегатов машины. Единственное, что главный конструктор нового вертолета решил сделать по своему – это создать машину больших размеров.

Новая машина была готова на следующий год. Еще в виде опытного образца советскому вертолету на Западе был присвоено достаточно лестное прозвище. Опытная машина, прообраз будущего вертолета Ми 4 по классификации НАТО получила код Hound — буквально «Гончая». При первом осмотре опытной машины ее размеры впечатляли. Приятно удивило военных наличие в задней части фюзеляжа грузового люка с открывающимися створками и с откидывающимся пандусом.

Материалы

 Медицинские иглы, проволока разного диаметра, доширакопластик, тамиевские шпатлевка, грунтовка и скотч, вся химия от АКАН 6-й и 8-й серии, латунные трубки «Griffon Model», пластиковые прутки «LION ROAR», пластик Evergreen, ПВХ, пигменты ZIPmaket, чулочная нить, фольга.
Отдельную благодарность выражаю коллеге Корнееву Руслану «Carolinus» за предоставленную фототехнику.
Полностью стройку можно посмотреть здесь: http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic.php?t=73241&start=0
Надеюсь, что кто-нибудь открыл для себя новую страничку в истории советской авиации.
«Карту выкинул, ЗШ одел», к разбору готов!

История создания вертолета Ми-20

Когда говорят обо всех разработках ОКБ имени М.Л. Миля на конец 60-х годов, нужно вспомнить о той, которая была осуществлена при поддержке главного конструктора. К сожалению, данная машина так и не была изготовлена, но при этом она отняла много времени и усилий конструкторов. На эту разработку были выделены достаточно большие средства. Все это о вертолете Ми-20.

В начале 60-х годов был изготовлен вертолет Ми-2, который весил 3,5 тонны. Он не смог полностью заменить своего предшественника − вертолет Ми-1. Недостатки ощущались в ситуациях, кода не нужно было перевозить большие грузы или выступать на спортивных и летных испытаниях. Также нужна была новая, более легкая машина для обучения и тренировочных полетов или просто для наблюдения за ситуацией на земле. Все эти нюансы мог воплотить в себе только более легкий и компактный вертолет. Он должен был иметь вес до 1,5 тонн и мог перевозить до 4 пассажиров. Новая машина получила название Ми-20. Ее разработка началась в 1965 году по правительственному заказу. Главным конструктором вертолета Ми-20 стал опытный Г.А. Анушкевич.

На начальном этапе проектирования данный вертолет планировалось оснастить двигателем ГТД-350, который спроектировал конструктор Изотов. Но по мере доводок и испытаний вертолета Ми-2 данная силовая установка показала низкие технические характеристики, а также она отличалась низкой надежностью и часто приходила в неисправность. После проявления слабых качеств двигателя было принято решение искать лучшие и более надежные варианты силовой установки.

На данный момент разрабатывалось множество легких авиационных двигателей, к сожалению, они все были только на стадии проработок и эскизных заготовок. Министерство авиации особо не спонсировало такие разработки, что привело к еще большим трудностям в подборе двигателя. Именно поэтому конструкторам приходилось искать нужный им двигатель за кордоном.

Для авиационной отрасли положительным знаком было налаживание отношений между СССР и Францией в 60-х годах. За счет этого М.Л. Миль смог познакомиться с французскими коллегами, а именно с президентом компании по изготовлению авиадвигателей. Президентом компании «Турбомек» был выходец из России И. Шидловский. Данная французская компания специализировалась на вертолетных двигателях и была тоже заинтересована в сотрудничестве, чтобы расширить рынок экспорта своей продукции.

В нашей стране рассматривался выкуп лицензии на изготовление французских двигателей на территории России. В 66-67 годах конструкторское бюро Миля даже приобрело несколько моделей легких вертолетов французского изготовления. Они были оснащены силовыми установками, которые изготовлялись на заводе «Турбомек». Данные вертолеты были переданы в отдел, который занимался перспективным проектированием, для дальнейшего изучения конструкций и агрегатов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector