Аэробус — что это такое? характеристики пассажирского самолёта

Метаморфоза термина

В середине ХХ века появились маленькие самолетики, призванные совершать рейсы на короткие дистанции (250-300 километров) с небольшим количеством пассажиров на борту (10-20 человек). Грузового отсека в таких легких машинах попросту не было. Багаж пассажиры размещали прямо в салоне. Что это такое – аэробус 60-х? Это был поистине «воздушный автобус». Он совершал по дороге массу остановок-приземлений. Пассажиры приходили со всем багажом и размещали его где придется. Иногда крупные чемоданы просто складировали в хвостовой части самолета. Да что говорить: в некоторых аэробусах даже билеты продавали уже в салоне. И, конечно же, как и в наземных автобусах, на таких рейсах пассажиров не кормили и не поили. К слову сказать, условия на борту были самые спартанские. Но пассажиры не жаловались. Ведь весь рейс между остановками продолжался максимум час. Но машина не набирала высоту, поэтому пассажиры страдали от турбулентности… Совсем как в пригородном автобусе, который едет по грунтовой дороге среди выбоин.

Характеристики самолёта

Airbus A321 является узкофюзеляжным среднемагистральным пассажирским самолётом. Особенностью лайнера является то, что в его конструкции на 20% состоит из композитных материалов. Это позволило существенно увеличить прочность корпуса аэробуса A321, особенно при перегрузках и в неблагоприятных метеоусловиях.

На самолёте Airbus A321 используются французские комплексы авионики EFIS, обеспечивающие контроль состояния двигателей и бортовых электронных систем. Дополнительно электроника на борту A321 обеспечивает пилотов необходимой аэронавигационной информацией, что существенно снижает вероятность отклонения самолёта от курса, а также обеспечивает более уверенное управление аэробусом в сложных условиях полёта.

Размеры
Длина, м 44,5
Размах крыльев, м 34,1
Высота, м 11,8
Площадь крыла, кв.м 122,4
Масса
Макс. взлетная масса, кг 83 000 — 93 500
Макс. посадочная масса, кг 73 500 — 77 800
Масса пустого, кг 48 100
Макс. масса без топлива, кг 71 500
Макс. коммерческая загрузка, кг 23 400
Емкость топливных баков, л 23 700 — 29 680
Лётные данные
Дальность полета с макс. загрузкой, км 5 000 — 5 500
Макс. крейсерская скорость, км/ч 840
Максимальная скорость, км/ч 890
Потолок (макс. высота полета), м 11 900
Длина разбега, м 2 180
Длина пробега, м 1 580
Двигатели CFMI CFM56-5A/5B,
2 x 13600-15000 кгс
IAE V2500-A5,
2 x 13600-15000 кгс
Пассажирский салон
Кол-во кресел (одноклассовый) 220
Кол-во кресел (двухклассовый) 185
Ширина салона, м 3,7

About

О компании

Реквизиты

ИП Миронов Денис Валерьевич

Адрес: 614057, Пермский край, г. Пермь, ул. Трамвайная, 37 к1

ИНН 590301952678

ОГРНИП 308590321200051

р/с 40802810149490054165

Волго-Вятский банк ПАО Сбербанк

БИК 042202603

Способы оплаты:

Банковской картой

Оплата происходит через ПАО СБЕРБАНК с использованием Банковских карт следующих платежных систем:

  • МИР 
  • VISA International  
  • Mastercard Worldwide  

При оплате (вводе реквизитов Вашей карты) Вы будете перенаправлены на платежный шлюз ПАО СБЕРБАНК. Соединение с платежным шлюзом и передача информации осуществляется в защищенном режиме с использованием протокола шифрования SSL. В случае если Ваш банк поддерживает технологию безопасного проведения интернет-платежей Verified By Visa или MasterCard SecureCode для проведения платежа также может потребоваться ввод специального пароля.

Настоящий сайт поддерживает 256-битное шифрование. Конфиденциальность сообщаемой персональной информации обеспечивается ПАО СБЕРБАНК. Введенная информация не будет предоставлена третьим лицам за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ. Проведение платежей по банковским картам осуществляется в строгом соответствии с требованиями платежных систем МИР, Visa Int. и MasterCard Europe Sprl.

История создания Airbus A320

Впервые борт аirbus industrie a320 поднялся в небо в 1987 г. Он достаточно быстро, без нареканий, прошел испытания и был сертифицирован. Первым заказчиком разработанных аэробусов стала известная европейская авиакомпания Эйр Франс. И в начале весны 1988 г. лайнер а320 совершил самый первый регулярный рейс.

После машина неоднократно усовершенствовалась. A320neo — представитель нового поколения узкофюзеляжных магистральных лайнеров. 25 сентября 2014 года впервые были проведены испытания а320neo. К концу года машина была сертифицирована. Для этого потребовалось 600 раз поднять в небо авиалайнер. Общая продолжительность полетов составила 1700 часов.

О самолетах Аэробуса

Их самолеты представляет собой свободнонесущий низкоплан. Шасси трёхопорные, легко убираются.К сведению! Все модели Аэробуса начинаются на цифру «3».

Воздушные суда Аэробуса:

Airbus A220

  1. Узкофюзеляжные модели:

Семейство. Модификация моделей• Новые. А220. А220-100,300 и А320. А321neo• Старые. А320. А318,319,320-200,321-200

А320 отличается просторным салоном и большими полками для ручной клади. Три класса – бизнес, комфорт, эконом.А318 – самый маленький среди ближне и дальнемагистральных.А319 имеет четыре пассажирских двери и два аварийных выхода, несколько туалетов. Компоновка салона на 116,128,144,150 мест.

2. Широкофюзеляжные модели:

• Старые. А330. А330-200,300• Новые. А350XWB — А350-800,900,1000 и А380 — А380-800

A330

А330 имеет лайнеры всех трёх классов. Салоны комфортны: есть возможность пользоваться интернетом и смотреть телевизор.

А350 выполнен из новых композиционных материалов, вместимость от 280 до 366 человек.

A380

А380 двухэтажный самолёт, который вмещает 825 пассажиров. Разделен на первый класс, бизнес-эконом и премиум-класс.

Важно! Во всех салонах обеих компаний есть неудобные места

Какой самолет больше

Самый большой из узкофюзеляжных Аэробус 321-200. 

Из широкофюзеляжных самым большим считается лайнер из семейства А-380 компании Аэробус. Он выше и вместительнее Боинга.

A321-200

А321-200:• Длина 44,5м.• Высота 11,7м• max. кол-во мест 230 чел.• Дальность 5,000км

A380-800

А380-800:• Длина 73,0м.• Высота 24,1м• max. кол-во мест 525 чел• Дальность 15,000км

Что надежнее и безопаснее Боинг или Аэробус?

Надёжность и безопасность воздушного судна – это отсутствие аварий. По данным печатного издания Businessweek самым безопасным авиалайнером признан Боинг 777. Выпуск 1995 года, 20 000 часов налёта. За всё время эксплуатации произошло 6 автокатастроф этой модели.

Второе место занимает – Аэробус А340. Он эксплуатируется с 1993 года, и за всё это время произошло только 5 аварий без человеческих жертв.

Третий по безопасности – Аэробус А330. С начала полётов в 1993 года до 2009 года – это был самый безопасный самолёт. В 2009 году над Атлантикой из-за выхода из строя датчиков скорости, лайнер потерпел крушение.

История создания

Разработка проекта широкофюзеляжного самолёта была начала компанией Airbus S.A.S. ещё в далёком 1994-м году. Тогда планировалось составить конкуренцию тогдашнему монополисту Boeing с его лайнером Boeing-747. Изначально будущее детище «Эйрбас» имело кодовое название A3XX. Конструкторы хотели совместить два фюзеляжа самых крупных на тот момент самолётов компании A340, но это привело бы к значительному снижению лётных параметров, увеличению длины разгона и общей массы.

Было решено использовать двухпалубную модель, которая наделяла машину рядом преимуществ. Запуск проекта стартовал в 2000-м году, а количество планируемых затрат достигало 8,8 миллионов евро. Название самолёта также имеет интересную историю. Вместо А340 он получил номер A380. В ряде азиатских стран восьмёрка считается счастливым числом и вероятно это послужило положительным толчком для заказчиков к приобретению авиалайнера.

Строительство завершилось в 2005-м году и самолёт был продемонстрирован на аэродроме в Тулузе. В ходе испытаний инженеры выявили ошибки в конструкции крыла и его пришлось своевременно поменять. Полностью испытания на земле и в воздухе завершились в конце 2007-го года и А380 получил европейские сертификаты соответствия.

Современное понятие аэробуса

Даже сейчас под термином airbus часто подразумевают не только лайнер завода «Эйрбас Индастри», но всякий широкофюзеляжный самолет, способный принять на борт большое количество пассажиров и совершающий дальние рейсы. Например, в России так называют новые модели ИЛ (86 и 96), в Украине – «Мрию». Но размеры и способность преодолевать большие расстояния – не главное. Современный самолет-аэробус обязательно обладает повышенным комфортом обслуживания пассажиров. Даже в экономклассе спинка переднего сидения оснащена монитором. На борту можно смотреть фильмы, слушать музыку, пользоваться интернетом. Между креслами в салоне аэробуса есть два прохода, а не один. Как правило, грузовой отсек в таких самолетах больше обычного. Некогда считавшийся большим А300 перестал выпускаться в 2007 году. И сейчас его заменили более крупные и вместительные модели. На вооружении крупнейших авиакомпаний мира находится уже третье поколение аэробусов – А320, А330-200 и А330-300. У них немного различная конфигурация. Но всякий раз авиастроительная компания стремится улучшить комфорт пассажиров.

А вокруг – Аэропорт

Транспортную доступность “Аэробусу” обеспечивает Ленинградский проспект, по которому от комплекса всего 3 километра до ТТК и 9 километров до МКАД. Если вы не автомобилист, то к вашим услугам станция метро “Аэропорт” в 15 минутах ходьбы и ж/д-станция “Гражданская” в 10 минутах. С последней можно быстро доехать до Курского вокзала.

К сожалению, расположение между крупной трассой и железной дорогой сказывается на экологии, так что за неё “Аэробус” не похвалишь. Но зато рядом есть большой Тимирязевский парк, который немного уравновешивает чаши весов и дарит обитателям района чистый воздух.

Если подарка в виде воздуха вам мало, не переживайте, всё остальное вы без труда найдёте поблизости. Социальная инфраструктура представлена детским садом №226, школами №152 и 1575, поликлиниками №6 и 62. Коммерческая – торговыми центрами “Принцип” и “Галерея Аэропорт”, супермаркетами “Магнит”, “Пятёрочка” и “Магнолия”, а также различными заведениями общепита, от KFC и хинкальной до модных баров и дорогих ресторанов.

Квартиры ЖК «Аэробус»

New Engine Option

Несмотря на то, что свой первый полёт A320 совершил тридцать лет назад, самолёт постоянно модернизируется в соответствии с требованиями времени. В настоящее время Airbus работает над установкой новых двигателей для семейства A320. Программа получила название New Engine Option (новые варианты двигателей, NEO). Заказчикам будут предложены двигатели CFM International LEAP-X и Pratt & Whitney PW1000G. Новые двигатели на 16 % экономичнее, однако реальная экономия после установки на самолёт будет немного меньше, поскольку 1—2 % экономии обычно теряется при установке двигателей на существующую модель. Новые двигатели позволят повысить дальность (на 950 км) или грузоподъемность (на 2 тонны). A320neo также получит модифицированное крыло с концевыми шайбами типа «акулий плавник».

Генеральный директор Airbus заявил, что при установке двигателей Pratt & Whitney’s PW1000G можно с уверенностью ожидать снижения эксплуатационных расходов на 20 % по сравнению с существующими двигателями. Первые самолёты планируется поставить заказчикам в 2016 году, а всего, по планам Airbus, в течение последующих 15 лет будет поставлено около 4000 самолётов A320neo. Главным заказчиком новой модели стала авиакомпания Virgin America, оформившая «твёрдый» (то есть оплаченный) заказ на 30 самолётов A320neo в рамках договора на поставку 60 самолётов, заключённого 17 января 2011 года. В январе 2011 года авиакомпания IndiGo заключила предварительный контракт на поставку 150 самолётов A320neo и 30 A320.

На авиасалоне в Ле Бурже 2011 года Airbus объявил о получении заказов от Scandinavian Airlines System и лизинговой компании Air Lease, а также от индийской бюджетной авиакомпании IndiGo. 23 июня 2011 года Airbus объявил о получении заказа на 200 A320neo от Малайзийской бюджетной авиакомпании AirAsia. Этот заказ стал самым крупным в истории авиации. Всего в Ле Бурже Airbus получил рекордные 667 заказов на A320neo на сумму 60,9 миллиардов долларов. Всего с декабря 2010 года заказано 1029 самолётов этой модели, что сделало её самым популярным пассажирским самолётом в мире. 20 июля 2011 года авиакомпания American Airlines заказала 130 A320neo и 130 самолётов существующей модели A320. До этого American Airlines эксплуатировала исключительно самолёты Boeing. В январе 2012 года норвежская авиакомпания Norwegian Air Shuttle ASA (NAS) разместила рекордно крупный заказ, где помимо других, указано 100 самолётов A320neo.

В России первым заказчиком и пользователем A320neo стала авиакомпания , которая на 2017 год обладала уже двумя самолетами A320neo. Также у компании был подписан контракт на получение двух самолетов A321neo до конца 2017 года.

Схема салона Airbus A321 у разных авиакомпаний

Компоновку пассажирских мест в самолете Airbus A321 всегда определяет авиакомпания. Соответственно, и выбирать лучшие места нужно, руководствуясь схемой именно того борта, на котором вам предстоит лететь.

Аэрофлот

В компании «Аэрофлот» для компоновки лайнера Аэробус А321 существует три варианта.

Схемы Аэробус А321 у Аэрофлота

Первая:

  • Бизнес-класс — 28 мест на рядах 1–7 (расположены по схеме 2–2);
  • Эконом-класс — 142 места на рядах 8–31 (по схеме 3–3, кроме 19-го ряда — там 2–2);
  • Space+ (с увеличенным пространством для ног) — это лучшие места в салоне эконом-класса Аэробус А321 при перелете «Аэрофлотом», на схеме отмечены оранжевым, для их выбора требуется доплата. Где находятся: ряд 8 — A, B, C, D, E, F; ряд 19 — B, C, D, E; ряд 20 — A, F.

Бортовые номера: VP-BUM, VQ-BEA, VQ-BED, VQ-BEF, VQ-BEG, VQ-BHK, VQ-BHM, VQ-BOH, VQ-BOI, VP-BDS, VP-BOC, VP-BOE, VP-BTG, VP-BTL, VP-BTR.

aeroflot.ru

Вторая:

  • Бизнес-класс — 16 мест на рядах 1–4 (по схеме 2–2);
  • Эконом-класс — 167 мест на рядах 8–35;
  • Места Space+: 11 ряд — B, C, D; 23 ряд — A, B, C, D, E, F.

Бортовые номера: VP-BJX, VP-BEW, VP-BKI, VP-BAE, VP-BAF, VP-BAY, VP-BAZ, VP-BFF, VP-BFQ, VP-BFK, VP-BFX, VP-BKQ, VP-BKR, VP-BTH, VP-BTK, VP-BKJ, VP-BKZ.

aeroflot.ru

Третья:

  • Бизнес-класс — 16 мест на рядах 1–4 (по схеме 2–2);
  • Эконом-класс — 170 мест на рядах 8–35;
  • Места Space+: 11 ряд — B, C, D, E, F; 23 ряд — A, B, C, E, F; 24 ряд — D.

Бортовые номера: VP-BAV, VP-BAX, VP-BEG, VP-BES, VP-BEA, VP-BEE.

aeroflot.ru

Уральские авиалинии

На борту Аэробус А321 «Уральских авиалиний» бизнес-класса нет, а три условных сектора эконом-класса выделяются только за счет аварийных выходов.

Лучшие места в Airbus A321 перевозчик на официальной схеме не обозначает. Однако по отзывам и распространенной практике наиболее удобными для перелета будут места с увеличенным пространством для ног, расположенные перед аварийными выходами. На схеме салона Airbus A321 такие места находятся: 11 ряд — весь, 12 ряд — A, F, 26 ряд — весь.

Худшие места, традиционно, у туалета (ограничен наклон спинки кресла, мало места для ручной клади) и каждое среднее из 3-х.

uralairlines.ru

S7 Airlines

Авиакомпания S7 выделяет на своих рейсах совсем небольшой бизнес-класс в начале салона. Есть и другие отличия от представленных выше схем.

Схема мест Airbus A321-100/200 у S7

  • Бизнес-класс — 8 мест на рядах 1, 2;
  • Эконом-класс — 189 мест;
  • Места с увеличенным пространством для ног — 10-й ряд места A, F; 23-й ряд — все либо только крайние.

Главная особенность компоновки — это 22-й ряд, где всего два места, причем не рядом с иллюминатором. Дополнительного пространства для ног здесь нет, однако эти места будут настоящей удачей для тех, кто летит парой.

s7.ru

Nordwind (Нордвинд, Северный Ветер)

Бизнес-класса в самолетах Airbus A321-200 у авиаперевозчика Nordwind Airlines нет. На борту — 220 мест экономического класса, исключение — рейс VP-BHN, в его комплектации 210 мест. Количество рядов — 38.

Лучшие места (с увеличенным пространством для ног):

  • 1 ряд — A, B, C, D, E, F;
  • 11 ряд — A, B, C, D, E, F;
  • 26 ряд — A, B, C, D, E, F.

Плохие места, где спинка кресла не откидывается, на схеме тоже выделены:

  • 10 ряд — A, B, C, D, E;
  • 25 ряд — A, B, C, D, E;
  • 38 ряд (последний, у туалетов) — A, B, C, D, E, F.

nordwindairlines.ru

Red Wings Airlines (Ред Вингс)

В самолетном парке Red Wings Airlines удлиненные лайнеры Airbus A321 заменили предыдущую модель — Airbus A320.

Салон оборудован только в конфигурации эконом-класса на 220 мест. Схема рассадки: 3–3.

Лучшие места — на первом ряду (больше пространства для ног) и у аварийных выходов. К сожалению, на сайте Red Wings Airlines не предоставляется подробная схема салона.

Описание и характеристики Airbus A321 на официальном сайте Red Wings Airlines

flyredwings.com

Ямал

В парке авиакомпании «Ямал» находятся 3 самолета Airbus A321, они обслуживают рейсы по России.

Выделен бизнес-класс на 28 мест. Количество мест в стандартном эконом-классе — 142, кресла располагаются по схеме 3–3.

Схемы компоновки салонов Airbus A321 на официальном сайте авиакомпании «Ямал» нет. К тому же недоступен и выбор места при покупке онлайн — не только в эконом-классе, но и в бизнес-классе.

Информация о самолетах на сайте «Ямала»

Anna Zvereva from Tallinn, Estonia — Yamal Airlines, VQ-BSM, Airbus A321-231, CC BY-SA 2.0, commons.wikimedia.org

Позор!!!!!

Характеристики самолета

Airbus A320(Аэробус А320) был оснащен по меркам 1980-х годов по передовому слову техники, особенно это касается кабины пилотов и систем управления fly by wire (электронная система управления). Ушли в прошлое стрелочные приборы, на их место пришли электронные, занимающие почти всю приборную панель. Штурвалы были заменены боковыми ручками, движения которых обрабатываются бортовыми компьютерами и только тогда приводят в действие рулевые плоскости. Автоматизация самолета позволила управлять с помощью экипажа, состоящего только из двух пилотов.

А320 отличается от других авиалайнеров подобного типа за счет того, что салон более просторный и повышена грузовместимость.

После 2000-го года на всех моделях были использованы следующие новшества:

  • информационная панель с сенсорным LED-дисплеем;
  • освещение над каждым креслом, регулировка его яркости от 0 до 100%;
  • жидкокристаллические приборные панели в кабине.

Компьютерная оболочка самолета тоже была полностью модернизирована. Все это делает аэробус А320 очень популярным во всем мире и одной из самых заказываемых моделей.

Самые большие самолеты в мире: пассажирские, грузовые и военные. В оснащении самолета используется цифровая авионика, состоящая из 6 дисплеев. Здесь выводится вся необходимая информация о работе систем самолета и предупреждений отказов, а также навигация.

Модификации

A318

Основная статья: Airbus A318

A318, рассчитанный на перевозку 107 пассажиров в типовой двухклассной компоновке или до 132 пассажиров в компоновке одного класса, был введён в эксплуатацию в июле 2003 года. Он может выполнять полёты на расстояние до 5950 км. A318 может эксплуатироваться на более коротких ВПП, чем другие самолёты аналогичной размерности.

Помимо этого, в 2007 году A318 был сертифицирован на выполнение посадок с более крутой траекторией снижения. Благодаря этим качествам в сочетании с низким уровнем создаваемого шума, A318 становится пригодным для эксплуатации с аэропортов, расположенных в черте городов.

На A318 был внедрён ряд улучшенных бортовых систем, которыми сейчас оснащаются и другие модели семейства A320, что позволяет повысить надёжность самолётов в эксплуатации и сократить затраты на техобслуживание и закупку запасных частей. В их числе внутрисалонная информационно-управляющая система с интерактивным экраном, размещённом на панели управления оборудованием салона (Cabin Intercommunication Data System).

A318 Elite — самый маленький и молодой из корпоративных самолётов Airbus. Цена самолёта — около $50 млн. Был продемонстрирован на выставке Jet Expo 2007 во «Внуково-3» осенью 2007 года.

A319

Модификация A320 с укороченным фюзеляжем за счёт уменьшения количества пассажирских кресел на два ряда. Благодаря выпуску вариантов с разной дальностью полёта и вместимостью, эксплуатанты этого типа самолёта получают весомые преимущества. Помимо базовой модели, рассчитанной на перевозку 116 пассажиров на дальность до 6650 км, заказчикам предлагается вариант с увеличенной вместимостью до 158 кресел.

Airbus также предлагает две модификации A319:

  • A319CJ — бизнес-самолёт с увеличенной дальностью полёта.
  • A319LR — модификация Airbus A319 с дополнительными топливными баками, увеличивающими дальность полёта до 8300 км.
  • A319ACJ (Airbus Corporate Jet) — бизнес-самолёт, перевозящий 39 пассажиров на расстояние до 12000 км.

A320

A320 — это узкофюзеляжный самолёт с одним центральным проходом в салоне, четырьмя пассажирскими входами и четырьмя аварийными выходами. В Airbus A320 могут максимально разместиться 180 пассажиров. В типичной 2-классовой компоновке 2+2 в бизнес-классе и 3+3 кресла в экономклассе) в салоне размещаются до 150 пассажиров. В грузовом отсеке могут поместиться семь контейнеров AKH — три в передней части, четыре в задней. A320 является моделью-основоположницей семьи A320. Крейсерская скорость 910 км/час. Средняя дальность полёта 4600 км. В зависимости от комплектации салона, с дополнительным топливным баком способен преодолевать расстояние в 5500 км.

A321

Лайнеры A321, введённые в эксплуатацию в начале 1994 года, являются самыми крупными в семействе A320. Типовая компоновка A321 предусматривает размещение 170 пассажиров в двух классах или до 220 пассажиров в одном классе для чартерных и бюджетных перевозок, при этом дальность полёта составляет до 5600 км.

Продукция

Гражданские авиалайнеры

Модельный ряд продукции Airbus начался в начале 1970-х годов с двухдвигательного самолёта A300. Укороченный вариант A300 известен как A310. Этот самолёт стал в начале 90-х годов первой «иномаркой» в российском ГВФ. Основываясь на нехватке успеха модели A300, Airbus начал разработку среднемагистрального проекта A320 с инновационной системой управления fly-by-wire. Совершивший первый полёт в 1987 году, A320 стал самым большим коммерческим успехом для компании. Airbus A318 и являются укороченными вариантами А320, которые с некоторыми изменениями предлагаются Airbus’ом для рынка корпоративных реактивных самолётов (Airbus Corporate Jet). Удлинённая версия А320 известна как и конкурирует с более поздними моделями Boeing 737.

Вдохновлённое успехом семейства А320, руководство компания Airbus решилось на разработку семейства ещё бо́льших авиалайнеров. Так появились двухдвигательный A330 и четырёхдвигательный A340. Одной из ключевых особенностей новых самолётов является новая конструкция крыла, оно имеет большую относительную толщину, которая увеличивает его конструктивную эффективность и внутренние объёмы для топлива. Airbus A340-500 имеет дальность полёта 16,700 километров, это второй результат по дальности полёта коммерческого реактивных самолётов, после Boeing 777-200LR (дальность 17,446 км). Однако, A340 не мог похвастаться коммерческим успехом по сравнению с конкурирующей машиной от Boeing, так как в 2005 году у компании Airbus было заказано всего 11 А340, в то время как его основной конкурент, получил заказов больше чем на 150 единиц 777-200LR. В результате осенью 2011 года было официально объявлено о прекращении производства данной модели самолёта.

Компания особенно гордится собственной технологией fly-by-wire, унифицированными кабиной и бортовыми системами использующихся во всех семействах самолётов собственной разработки, они делают намного легче обучение экипажа и переквалификацию на новые модели.

Фантастический предтеча Airbus — французский «Aérobus» XXI века. Карточка 1900 года

Новейшая разработка компании A350XWB призвана конкурировать с Boeing 777 и новой моделью — .

Airbus в марте 2006 года объявил о закрытии поточной линии A300/A310, производившегося на протяжении более чем 30 лет. Последняя поставка была произведена 12 июля .

15 октября 2007 года Airbus осуществил первую поставку серийного экземпляра своего нового, не имеющего аналогов в мире, пассажирского лайнера А380 авиакомпании Singapore Airlines.

19 октября 2017 года самолёт нового поколения A330neo совершил свой первый полёт, лайнер будет конкурировать с Boeing 787 Dreamliner

Таблица Списка семейств самолётов и краткое описание (по информации Airbus).
Модель Описание Посадочных мест Дата выпуска 1-й полёт 1-я поставка Эксплуатация
А220 2 двигателя, узкофюзеляжный, бывший Bombardier CSeries 130-160 Июль 2018 16 сентября 2013 года 15 июля 2016 года Эксплуатируется
A300 2 двигателя, широкофюзеляжный 250-375 Сентябрь 1969 28 октября 1972 Май 1974 Июль 2007
A310 2 двигателя, широкофюзеляжный, модифицированный A300 200-280 Июль 1978 Апрель 1982 Декабрь 1985 Июль 2007
A318 2 двигателя, узкофюзеляжный, A320 укороченный на 6,17 м 105 Апрель 1999 Январь 2002 Октябрь 2003 Эксплуатируется
A319 2 двигателя, узкофюзеляжный, A320 укороченный на 3,77 м 116 Июнь 1993 Январь 1995 Апрель 1996 Эксплуатируется
A320 2 двигателя, узкофюзеляжный, базовая модель в семействе 180 Март 1984 Февраль 1987 Март 1988 Эксплуатируется
A321 2 двигателя, узкофюзеляжный, A320 удлинённый на 6,94 м 170 Ноябрь 1989 Март 1993 Январь 1994 Эксплуатируется
A330 2 двигателя, широкофюзеляжный 241-440 Июнь 1987 Ноябрь 1992 Январь 1994 Эксплуатируется
A340 4 двигателя, широкофюзеляжный 261-440 Июнь 1987 Октябрь 1991 Январь 1993 Эксплуатируется
A350 2 двигателя, широкофюзеляжный 260-350 Октябрь 2005 14 июня 2013 Декабрь 2014 Эксплуатируется
A380 4 двигателя, широкофюзеляжный, имеет две полноценные палубы 407-840 Декабрь 2002 27 апреля 2005 Октябрь 2007 Эксплуатируется

Первый A350-900 был передан авиакомпании Qatar Airways 13 декабря 2014 года.

CityAirbus

11 марта 2019 года Компания Airbus приступила к испытаниям своего аэротакси, получившего название CityAirbus. CityAirbus представляет собой машину с четырьмя посадочными местами и внешне похожа на беспилотный летательный аппарат. Прототип работает на электрической тяге. Предполагается, что такие аэротакси смогут летать в крупных городах из центра до аэропорта.

Условия размещения и стоимость авиабилетов

Хотя в продаже “Аэробус” находится уже несколько лет, и большая часть квартир в нём, конечно, раскуплена, вы до сих пор можете приобрести здесь ровно такое помещение, какое вам захочется. Выбирать предлагается из вариантов с одной, двумя, тремя, четырьмя и пятью комнатами. Площади квартир варьируются от 63 до 242 квадратных метров, так что разместиться с комфортом в них получится практически у любого количества человек. Правда, это будет стоить немаленьких денег – за один квадратный метр в “Аэробусе” просят от 221 до 410 тысяч рублей, а квартира обойдётся вам в сумму от 15 до 59,5 миллионов.

Большая часть квартир в “Аэробусе” сдаётся со свободным планировочным решением, что позволит вам организовать своё жилое пространство так, как вам будет удобно – сделаете такое количество гардеробных, какое захотите (например, у Насти Ивлеевой, которая, по слухам, живёт в этом ЖК, их сразу две). От застройщика – высокие потолки и панорамные окна, из части которых видно Тимирязевский парк. Застройщиком, к слову, выступила компания Capital Group, существующая ещё с 1994-го года и зарекомендовавшая себя как надёжного и разумного девелопера. Среди её известных объектов – клубный дом “Mon Cher”, комплекс апартаментов “ОКО” и высокотехнологичный ЖК “Лица”.

Пассажирские места

Традиционная комплектация лайнера представляет собой два салона. В носу самолета конструкторы проектируют места повышенного комфорта, а средняя и хвостовая часть отведена под стандартные условия перелета. Приобретение билета эконом класса обойдется намного дешевле места бизнес-класса

Однако каждая модификация лайнера предполагает некоторые нюансы, о которых важно знать новичку, летящему впервые

Схема салона самолета Аэробус А330-300 группы «Аэрофлот»

Бизнес-класс

В зависимости от пожеланий клиента, компания «Аэрофлот» предлагает пассажиру выбрать подходящее место в салоне. Мы предлагаем подробную схему самолета «Аэробус А330», взяв за пример модель с конфигурацией 28 мест бизнес-класса и 268 сидений, которые отведены под эконом класс. Поскольку модели этой серии схожи между собой, наша инструкция подойдет под описание любой модификации и будет актуальна для каждой из них.

Кресла салона повышенного комфорта находятся в передней части самолета и занимают 6 первых линий. Сидения здесь удобные и подстраиваются под каждого пассажира индивидуально. В таких креслах люди легко переносят даже длительный перелет – спинка сидений свободно откидывается на 180 градусов и пригодна для полноценного сна.

Конечно, комфорт бизнес-класса ценится пассажирами, однако есть места, способные причинить некие неудобства во время перелета. Эта ремарка касается первого, пятого и шестого ряда. Дело в том, что первый ряд расположен прямо около гардероба и совсем в двух шагах от туалета и кухни. Если вы купили билеты на эти линии, готовьтесь во время перелета видеть проходящих мимо пассажиров и постоянно курсирующий обслуживающий персонал.

Говоря о пятом и шестом рядах, отметим, что здесь довольно шумно из-за близости общего салона. Учитывая такой факт, спокойного и тихого перелета на этих местах не получится. Однако подобное замечание, скорее, становится придиркой, нежели объективной оценкой. Ведь приобретая билет в такой салон, пассажир получает определенные гарантии авиакомпании, которые обещают проведение полета в условиях достаточного комфорта.

Экономичная комплектация

Стандартный салон лайнера содержит большее число мест, поэтому нюансов, связанных с перелетом, здесь будет намного больше. Например, если с вами путешествует маленький ребенок, лучше приобрести билеты в 11 или 29 рядах – здесь предусмотрены специальные места для пассажиров с детьми и отдельно выделенным местом для коляски, люльки и других принадлежностей для малыша. Клиентам авиалиний, летящим вместе с подростком, лучше не покупать билеты в 15 ряду, поскольку тут конструкцией самолета не предусмотрены иллюминаторы, и ребенок не насладится видом полета через маленькое окошко.

План салона самолета с указанием лучших мест и сидений, от которых уместно отказаться

Большинство пассажиров выбирают места в 29 ряду, ведь здесь предусмотрено достаточное пространство перед креслами. Это позволяет без труда встать со своего места, не мешая попутчику, свободно пройтись между рядами либо занять удобную позу, вытянув ноги. Такие возможности становятся необходимостью при длительных перелетах. Однако люди, которые летали на самолетах такой модели, говорят и о минусах 29 ряда. К недостаткам пассажиры относят следующие факторы.

Бортовые санузлы установлены рядом с креслами 29 линии, а пассажиры, которые занимают сиденья здесь, жалуются на звуки открытия и закрытия дверей или постоянно отвлекаются на проходящих мимо людей. Кроме того, на этом участке лайнера образуются очереди в проходе, а неприятным дополнением станет шум, который доносится из салона. Учитывайте этот нюанс при покупке или бронировании билетов, особенно если во время перелета вы хотите вздремнуть.

Сидения, которые установлены в 11 и 29 рядах, считаются неплохим выбором из мест экономичного салона

Что касается остальных мест в салоне, отметим, что сидения, которые установили на 27, 28, 44 и 45 линиях практически ничем не отличаются от аналогичных кресел в других рядах. Единственной особенностью здесь туристы называют ограниченно откидывающиеся спинки сидений, в сравнении с другими креслами в самолете. Не стоит покупать билеты в эти ряды, если вы привередливы и остро реагируете на посторонний шум. Сиденья в 41 ряду установлены возле проходов и вплотную прижаты друг к другу. Такое расположение связано с конструкцией самолета и сужением фюзеляжной части лайнера. Поэтому тучным людям уместно воздержаться от приобретения авиабилета на такие неудобные кресла.

Интересные факты

В декабре 2015 года было объявлено о старте разработки и строительства межпланетной станции JUICE (Jupiter Icy Moons Explorer), в котором примут участие компания Airbus Defence and Space и Европейское космическое агентство(ЕКА).

Сумма контракта — 350 миллионов евро. Предполагается, что станцию возведут до 2022 года и она будет служить для исследования Юпитера, а также его ледяных спутников: Европы, Ганимеда и Каллисто. О своём участии в проекте также заявили более 60 компаний. Однако окончательный список субподрядчиков определится к 2017 году. Производство основных элементов JUICE намечено во Франции, Германии, Великобритании и Испании.

Согласно заявленным планам Airbus, станцию оснастят самыми большими солнечными батареями (площадь панелей — 97 квадратных метров). Стартовая масса корабля — 5,5 тонны. Перелёт от Земли к Юпитеру станция преодолеет расстояние в почти 600 миллионов километров.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector