Обзор самолета аэробус a330: история, характеристики, схема салона

Содержание

Содержание

Содержание

Компенсации

По факту катастрофы было возбуждено уголовное дело, однако оно было прекращено в связи с гибелью обвиняемых. Заместитель генерального директора «Аэрофлота» Анатолий Брылов заявлял, что в соответствии с международными стандартами всем родственникам погибших будет выплачена компенсация: $ 20 000 за каждого погибшего и по $ 20 за 1 килограмм багажа. Впоследствии он утверждал, что авиакомпания удовлетворила 80 % требований, кроме нескольких родственников, запросивших «сотни тысяч долларов».

По данным Дианы Сорк, адвоката родственников погибших, заявления Анатолия Брылова не соответствовали истине: по $ 20 000 получили лишь некоторые из родственников погибших иностранцев. Также 22 истца не получили компенсацию в полном объёме, в том числе стоимость билета. В августе 1995 года в Савёловский муниципальный суд города Москвы поступил коллективный иск от части российских родственников погибших, которые сочли, что нанесённый им моральный вред можно оценить в $ 100 000.

Владимир Ляндрес, адвокат авиакомпании «Аэрофлот», заявил, что всем тем, кто не обращался в суд, были выплачены компенсации в размере около $ 18 000, а в ряде случаев увеличены до $ 40 000 — в качестве компенсации морального вреда, пенсий в связи с потерей кормильца, за утерянный багаж, пособия на погребение, компенсации за декларированные валютные ценности (в случае, если представлялись документы, подтверждающие их наличие). Районный суд в исках родственникам отказал. В качестве аргумента представитель «Аэрофлота» указал, что выплата всех требований в размере $ 100 000 каждому из родственников, привела бы к банкротству авиакомпании.

В декабре 1996 года неудовлетворённые решением российские истцы обратились с кассационной жалобой в Мосгорсуд. Иностранные граждане обратились в зарубежные суды, так как ими изначально были заявлены значительно большие суммы, чем предлагал «Аэрофлот». При подаче исковых заявлений они исходили из норм своего законодательства, согласно которому сложнее доказать, что катастрофа произошла по вине перевозчика. Они заявили иски к французскому производителю разбившегося самолёта (компании «Airbus»), так как французский адвокат счёл российское законодательство несовершенным. Зарубежные истцы основывали свои претензии на том, что самолёты такого класса в соответствии с международными стандартами должны быть оснащены звуковым сигналом отключения автопилота, а для A310 это не было предусмотрено.

Страховку в размере $ 87 000 000 за потерянный самолёт получила лизинговая компания, сдавшая его «Аэрофлоту» в аренду. По состоянию на 1998 год, сведения о максимальном размере компенсации родственникам погибших в катастрофе рейса 593 не разглашались.

Airbus на современном рынке

Различные модели самолетов Airbus очень востребованы на рынке. Их охотно покупают крупные и средние авиаперевозчики, поскольку они относительно доступны, при этом надежны и безопасны. Чем «новее» модель, тем цена выше. Например, за А318 просят около 70 млн долларов, в то время как за А380 уже 415 млн. В 2014 году авиаконцерн получил заказ на производство более 1600 единиц общей стоимостью свыше 250 млрд долларов.

На сегодняшний день, хозяевами неба являются Boeing и Airbus, поэтому они постоянно предлагают все более совершенные суда. Компания Эйрбас почти каждый месяц патентует новые изобретения навигационных устройств, чем медленно, но верно отрывает часть рынка у конкурентов. Главным акцентом деятельности компании становится разработка принципиально нового оборудования, которое сведет к минимуму риски авиакатастроф и возможность перехода на новый вид топлива, более экономичного и чистого.

Посмотрите видео об аэробусе А310

Уважаемые посетители сайта Aviawiki!

Ваших вопросов стало так много, что, к сожалению, у наших специалистов не всегда есть время ответить на все. Напомним, что мы отвечаем на вопросы абсолютно бесплатно и в порядке очереди. Однако у вас есть возможность гарантированно получить оперативный ответ за символическую сумму. 

Дальность хода и экипаж

Аэробус А330-200 и А330-300

Аэробусы А330-200 и А330-300 мало отличаются друг от друга. Основная разница – это длина фюзеляжа. У модели А330-200 он короче примерно на 5 метров. Из этого вытекают следующие отличия: меньшая грузоподъемность и вместительность А330-200. В остальном, самолеты строятся на одной базе, с использованием одинаковых комплектующих и двигателей.

Оба самолета относятся к группе широкофюзеляжных пассажирских лайнеров, поэтому они являются одними из самых крупных гражданских самолетов в мире. Дальность полета Аэробусов достигает 11300 метров, что придает им статус дальномагистральных воздушных судов. В связи с перелетами на большие расстояния, на борту самолетов предусмотрена возможность отдыха экипажа и стюардесс. На лайнеры этого модельного ряда устанавливаются 2 двигателя.

Комфорт на борту

Многое на борту сделано для обеспечения высокого уровня комфорта пассажиров. Аэробусы А330-300 и А330-200 принадлежат к одному семейству. В них предусмотрены удобные проходы. В зависимости от компоновки салона их может быть от 2 и больше.

Разные модификации А330-200 и А330-300 могут отличаться друг от друга вместительностью. Это зависит от класса кабины, установленной на борту. Аэробус А330-300 – самый вместительный в своем классе и может взять на борт максимум 440 человек.

В тех самолетах, в которых предполагается большое количество мест бизнес-класса, максимальное число пассажиров уже не более 295.

По комфорту пассажиров, Аэробусы находятся в числе лидеров, среди всех современных аналогов. Самолеты комплектуются удобными креслами, да и в целом планировка салона удачна. В порядке вещей встретить на борту Аэробуса индивидуальное освещение.

Многие пассажиры отмечают превосходную работу вентиляции: в салоне никогда не бывает душно. Мониторы для каждого пассажира есть, безусловно, и в лайнерах А330-300 и А330-200. На большинство самолетов есть возможность интернета во время полета.

Помимо того, что каждый пассажир Аэробуса, может смотреть на выбор большое количество фильмов, есть специальная возможность просматривать видео с камеры наружного наблюдения, установленной на носу лайнера.

Фугасные взрыватели

Разборка и ремонт ОСА

Невзирая на то, что разработчики сделали все, чтобы пистолеты Оса назывались самыми надежными, и у них существуют недостатки. Для начала это контакты, которые подают ток на капсюль боеприпаса. Вода, перепады температур, пыль, все это негативно влияет на металл. Образование оксидной пленки создает сопротивление, вследствие этого при работоспособном оружии и боеприпасе выстрела не будет.

Но этого легко избежать, надо периодически протирать контакты спиртом. Очистка спиртом – это рекомендация к любым моделям Оса. Но существуют и более тонкие нюансы по сохранению работоспособности пистолетов. К примеру, можно рассмотреть модель ПБ-4-1МЛ, поскольку многие аналоги почти такие же, кроме определенных деталей. Электрическая схема ОСЫ выглядит следующим образом.

Для питания электросхемы установлен магнитно-импульсный генератор, это устройство вырабатывает ток при выстреле. После импульс проходит по стабилизатору D1, он выравнивает ток. Это требуется, чтобы не перегорел микроконтроллер и не появился пробой в диодах.

Помимо этого, во время отпускания спуска появляется еще один импульс, при его подаче по электрической схеме обязательно ломается микроконтроллер, так, стабилизатор D1 его отсекает. После импульс проходит на конденсатор С1, он в свою очередь его снижает.

Благодаря диоду D2 происходит питание на микроконтроллере, также он требуется, чтобы не допустить разрядки резистора С1 во время подачи тока на капсюль боеприпаса. Элементы R1 и С3 устанавливают частоту работы контроллера и влияют на быстроту проверки патронов перед стрельбой. Нужно сказать, что эта цепь является самым слабым звеном в этой схеме, поскольку во время попадания влаги неисправности гарантированы.

Эта проблема решается несколькими способами.

  1. Первый – периодическая чистка оружия.
  2. Второй – внесение изменения в программу контроллера, что самому выполнить трудно, поэтому последний способ можно пропустить.

Этот недостаток находится не во всех моделях, это зависит от серии изготовления, но четко определить пистолеты подвержены этой «болезни» сложно, однако проверить свое оружие можно несколькими выстрелами тестовых патронов.

Нужно сказать, что перепрошивка процессора избавит оружие от заклинивания на первом окисленном боеприпасе, однако возникнет другая проблема, она тоже встречается в моделях со старой прошивкой.

Четырехзарядные модели имеют разные варианты патронов. К примеру, первые два заряжаются светозвуковыми боеприпасами, чтобы не нанести серьезных травм при использовании пистолета, последние остаются только крайний случай. И вот светозвуковые патроны были отстреляны и, возвращаясь домой, их заново заряжают. Но при следующем использовании будет ждать неожиданный сюрприз, так как выстрелит травматический патрон. Почему это случается?

Отстреляв два первых боеприпаса, оружие запоминает, что их там нет, и проверяет коморки патронов 1 и 2 когда уже отстреляет пули 3 и 4. Чтобы сбросить настройки нужно нажать на спусковой крючок при удаленной кассете.

Вначале необходимы старые нерабочие динамики от смартфона, также их можно просто купить. Потребуются четыре динамика, лучше всего от одной модели телефона.

Разбираем оружие и ищем МИГ. Это цилиндр с двумя шнурами, выходящими от него, и, закрытой прорезиненной заглушкой, кнопкой

Осторожно развальцовываем его и достаем внутренности. Достав магнит, можно увидеть, что он такой же как в динамиках телефона, отличие только в толщине

Разбираем четыре динамика для извлечения магнитных колец, соединяем последние вместе. Так получается единый магнит такой же, как и заводской, ставим его вместо старого и собираем пистолет в обратном порядке. Стреляем проверочными патронами, которые выглядят как на фото ниже.

Подробней о разборке пистолета Оса можно посмотреть на следующем видео

Варианты

A318

Основная статья: Airbus A318

A318 авиакомпании Air France

A318, рассчитанный на перевозку 107 пассажиров в типовой двухклассной компоновке или до 132 пассажиров в компоновке одного класса, был введён в эксплуатацию в июле 2003 года. Он может выполнять полёты на расстояние до 5950 км. A318 может эксплуатироваться на более коротких ВПП, чем другие самолёты аналогичной размерности.

Помимо этого, в 2007 году A318 был сертифицирован на выполнение посадок с более крутой траекторией снижения. Благодаря этим качествам в сочетании с низким уровнем создаваемого шума, A318 становится пригодным для эксплуатации с аэропортов, расположенных в черте городов.

На A318 был внедрён ряд улучшенных бортовых систем, которыми сейчас оснащаются и другие модели семейства A320, что позволяет повысить надёжность самолётов в эксплуатации и сократить затраты на техобслуживание и закупку запасных частей. В их числе внутрисалонная информационно-управляющая система с интерактивным экраном, размещённом на панели управления оборудованием салона (Cabin Intercommunication Data System).

A318 Elite — самый маленький и молодой из корпоративных самолётов Airbus. Цена самолёта — около $50 млн. Был продемонстрирован на выставке Jet Expo 2007 во «Внуково-3» осенью 2007 года.

A319

Модификация A320 с укороченным фюзеляжем за счёт уменьшения количества пассажирских кресел на два ряда. Благодаря выпуску вариантов с разной дальностью полёта и вместимостью, эксплуатанты этого типа самолёта получают весомые преимущества. Помимо базовой модели, рассчитанной на перевозку 116 пассажиров на дальность до 6650 км, заказчикам предлагается вариант с увеличенной вместимостью до 158 кресел.

Airbus также предлагает две модификации A319:

  • A319CJ — бизнес-самолёт с увеличенной дальностью полёта.
  • A319LR — модификация Airbus A319 с дополнительными топливными баками, увеличивающими дальность полёта до 8300 км.
  • A319ACJ (Airbus Corporate Jet) — бизнес-самолёт, перевозящий 39 пассажиров на расстояние до 12000 км.

A320

A320 — это узкофюзеляжный самолёт с одним центральным проходом в салоне, четырьмя пассажирскими входами и четырьмя аварийными выходами. В Airbus A320 могут максимально разместиться 180 пассажиров. В типичной 2-классовой компоновке 2+2 в бизнес-классе и 3+3 кресла в экономклассе) в салоне размещаются до 150 пассажиров. В грузовом отсеке могут поместиться семь контейнеров AKH — три в передней части, четыре в задней. A320 является моделью-основоположницей семьи A320.
Крейсерская скорость 910 км/час. Средняя дальность полёта 4600 км. В зависимости от комплектации салона, с дополнительным топливным баком способен преодолевать расстояние в 5500 км.

A321

A321 авиакомпании Alitalia

Лайнеры A321, введённые в эксплуатацию в начале 1994 года, являются самыми крупными в семействе A320. Типовая компоновка A321 предусматривает размещение 170 пассажиров в двух классах или до 220 пассажиров в одном классе для чартерных и бюджетных перевозок, при этом дальность полёта составляет до 5600 км.

Нюансы выбора

В галерее статьи представлены фото, по которым легко определить, как выглядит Аэробус А320, схема салона (Аэрофлот), лучшие места и сиденья, имеющие недостатки. В салонах повышенного комфорта оптимально приобретать посадочный талон на кресла со второго по четвертый ряды. К слову, иная серия лайнера, предполагающая уменьшение салона этого класса до 2 рядов, отнимает возможность выбора.

Среди мест салона бизнес-класса оптмально выбирать места на втором — четвертом ряду

Если рассматривать стандартные сиденья, здесь эксперты особо отмечают места 10В, 10С, 10D, 10E. Хоть и можно назвать эти места лучшими, все же есть негативные стороны: категорически запрещено размещать внизу кресла багаж, чтобы не блокировать выход к аварийным люкам. Довольно комфортно путешествовать получится на креслах с маркировкой А и F – ведь это места у иллюминаторов.

Теперь перейдем к рейтингу худших мест на борту. Сиденья 24D и 24С (в другой модификации они находятся в 29 ряду) вряд ли оправдают лучшие ожидания – не каждому человеку придется по нраву лететь рядом с туалетными кабинками. Но самые плохие места – в хвосте салона. Это 25 (30) pяд. Во-первых, эта линия граничит с туалетами. Во-вторых, спинки кресел тут не откидываются. Не очень удобно, когда вы хотите отдохнуть, но возле вас все время будут проходить люди, а иногда собираются немаленькие очереди к туалету. Вам предстоит все время слушать слив и хлопанье двери. Обычно на такой ряд покупают билеты, когда все места уже заняты.

Модификации

Первоначально разрабатывались 2 модификации – А310-100 для региональных рейсов и А310-200 для трансконтинентальных маршрутов. Однако заказов на региональный вариант так и не последовало, и вскоре его перестали предлагать. Зато в 1985 году появился А310-300, рассчитанный на перелёты ещё большей дальности. На лайнер установили дополнительные топливные баки и автоматическую систему для перекачки топлива. Крыло оснастили законцовками. Серия «300» не заменила серию «200» полностью, а выпускалась с ней параллельно.

А модификацию А310-300С можно было быстро переоборудовать из пассажирского самолёта в грузовой и обратно. Для военной авиации предлагался транспорт А310 MRT. Впоследствии несколько таких самолётов переоборудовали в «воздушные заправщики» А310 MRTT. А один «аэробус» переделали в летающую лабораторию для изучения невесомости.

Разработка самолета Airbus А320

Airbus SE образовалась в конце 60 годов 20 века путем слияния нескольких европейских компаний-производителей и была зарегистрирована во Франции. В середине семидесятых ее планы были нацелены на производство нового семейства самолетов, в частности модели А-300, которая могла конкурировать с Боингами и Дугласами. Основной поставленной перед конструкторами задачей являлось улучшение эргономических качеств и изменение пассажировместимости салона при сохранении габаритов.

Первая разработка консорциума — модель А300 была признана успешной и в 1984 году компания взялась за проектирование нового пассажирского авиалайнера Airbus А320. Этот самолет, с двигателями CFM56-5A1, впервые оторвался от земли уже в феврале 1987 года. Через год воздушное судно успешно прошло сертификацию и поступило в авиапарк компании Air France. А первые иностранные заказы поступили от американской Northwest Airlines.

Airbus A320

Модификации

A-318 введен в эксплуатацию летом 2003 года. Дальность полета до 5950 километров. Две возможные компоновки салона: два класса — 107 пассажиров, один класс — 132 человека. В отличие от других лайнеров аналогичного типа, может эксплуатироваться на более короткой взлетно-посадочной полосе. Низкий уровень шума и возможность крутой траектории снижения обеспечивают возможность приземления и взлета этой модели на специфических аэродромах, в том числе и в черте города.

A-318 Elite малогабаритный самолет, был показан на авиавыставке Jet Expo в 2007.

A-319 укороченная модификация. Благодаря изменению длины фюзеляжа уменьшилось на два ряда число пассажирских мест. Стандартная дальность полета 6650 километров, салон рассчитан на 116 человек. Выпускаются модификации с различной дальностью, а также с увеличенной пассажировместимостью (158 мест).

Airbus A318 Elite

На базе A-319 существует три основных модификации:

  • A-319CJ увеличенное полетное расстояние;
  • A-319LR оснащена дополнительными баками для горючего;
  • A-319ACJ (Airbus Corporate Jet) 39 пассажирских кресел, дальность 12000 километров.

A-320 базовая модель. Стандартный вариант — двухклассовая компоновка с числом пассажирских кресел до 150, средняя дальность — 4600 километров, грузовой отсек на семь контейнеров (тип АКН).

A-321 был введен в эксплуатацию в 1994 году. Одна из самых крупных моделей в семействе. Двухклассовая компоновка с 170 пассажирскими креслами, одноклассовая — 210 кресел. Среднее преодолеваемое расстояние — 5600 километров.

A-320neo обеспечен новыми двигателями, CFM International LEAP-1A и Pratt & Whitney PW1100G, которые почти на 16% повышают экономичность этой модели, увеличивают дальность полета на 950 километров и грузоподъемность на 2000 килограммов.

Airbus A-319CJ

Отзывы сослуживцев и солдат

Литература

Эксплуатация в других странах

Airbus A310-200 авиакомпании S7 Airlines

Airbus A310-300 авиакомпании Biman Bangladesh Airlines

Несколько самолётов Airbus A310-200 и Airbus A310-300 использовали ВВС ряда стран (Канада, ФРГ, Франция и Таиланд) для перевозки высокопоставленных лиц, а также в качестве военно-транспортных. В 1995 году один Airbus A310-300 переоборудовали в транспортный самолёт-заправщик MRTT. Он может перевозить различные грузы военного назначения, а также дополнительное топливо массой 28 000 кг для заправки одного-двух самолётов в полёте.

Airbus A310-300 выпускали серийно с 1985 года. Всего к началу 1997 года было продано 176 самолётов данной модификации. Общее число проданных Airbus A310 к середине 1997 года составляло 261, в эксплуатации находилось 249 машин.

В 2005 году авиакомпании мира эксплуатировали 200 самолётов Airbus A310.

Общее число поставленных Airbus самолётов Airbus A310 составляет 255.
К настоящему моменту все находившиеся в эксплуатации лайнеры Airbus А310 выполнили свыше четырёх миллионов полётов общей продолжительностью около 10,5 миллионов лётных часов. Официально производство Airbus А310 (как и A300) было завершено в 2007 году. Фактически серийный выпуск был прекращен в 1993 году, а последний самолёт был поставлен заказчику в 1998 году.

По состоянию на 2015 год лайнер постепенно выводится из эксплуатации, уступая место более современной и эффективной модели A330. Большинство европейских авиаперевозчиков уже не эксплуатируют A310. В России последний самолёт данного типа летал под флагом компании S7 до конца 2013 года.

Эксплуатация

Ко времени первого полёта А310 «правило 60 минут» уже не действовало, и самолёт, несмотря на сравнительно небольшую вместимость, прочно «обосновался» на трансатлантических маршрутах. Кроме того, лайнер начали активно рекламировать, как широкофюзеляжный самолёт для «развивающихся стран». В результате «триста десятый» действительно стал первой машиной подобного класса для азиатских и африканских авиалиний.

В 1988 год 3 экземпляра А310-300 приобрёл «Интерфлюг» — государственная авиакомпания ГДР. Так самым современным авиалайнером в социалистической Германии стал продукт капиталистических соседей. «Аэробусы» же стали последними самолётами «Интерфлюга», поскольку после объединения Германии компания была ликвидирована.

А310 мог стать и первым за долгое время самолётом не советского производства на советских авиалиниях.

В 90-е годы, однако, популярность «триста десятого» резко снизилась. Если в предыдущие годы в среднем собирали по 20 экземпляров, то в 1994 году продать удалось всего 2. В 1998 году А310 сняли с производства – на 10 лет раньше, чем А300. По состоянию на 2021 год в мире летали около 30 таких машин, причём крупнейшим оператором была иранская .

Используются А310 и в Афганистане, .

Каковы эффекты очень гибких крыльев Боинга 787?

Онлайн тест охранника 4 разряда

Конструкция[ | ]

Airbus A310-200 оснащён двигателями Pratt & Whitney JT9D-7R4 и General Electric CF6-80A. Весной 1986 года конструкцию Airbus A310-200 усовершенствовали, повысив топливную эффективность: на законцовках крыла появились винглеты, вертикальное оперение стало углепластиковым, а тормоза колёс стали делать из композитов на основе волокон углерода.

Airbus A310-300 — основное отличие «трёхсотки» от исходного варианта заключалось в наличии дополнительного топливного бака ёмкостью 6 100 л в горизонтальном оперении и применении автоматизированной системы перекачки топлива для сохранения оптимальной балансировки самолёта. На законцовках крыла также появились винглеты, которыми позже оснастили и Airbus A310-200. Airbus A310-300 получил цифровой комплекс авионики EFIS с четырьмя цветными многофункциональными дисплеями полётной информации, и цифровой системой контроля за работой бортсистем и предупреждения об отказах ЕСАМ. Радионавигационное оборудование соответствовало стандарту ARINC 700.

Первый полёт Airbus A310-300 с двигателями Pratt & Whitney JT9D-7R4 состоялся 8 июля 1985 года, а с двигателями General Electric CF6-80C2 — в сентябре 1985 года.

Экипаж самолёта состоит из двух человек.

Сведения о рейсе 593

Самолёт

Airbus A310-308 (регистрационный номер F-OGQS, серийный 596) был выпущен в 1991 году (первый полёт совершил 11 сентября под тестовым б/н F-WWCS). 11 декабря 1992 года был передан авиакомпании «Аэрофлот», в которой получил бортовой номер F-OGQS и имя Glinka, но эксплуатировался её дочерней государственной авиакомпанией «Российские авиационные линии (РАЛ)». Оснащён двумя двухконтурными турбовентиляторными двигателями General Electric CF6-80C2A2. Последнее техобслуживание прошёл 23 февраля 1994 года, никаких неполадок обнаружено не было. На день катастрофы совершил 846 циклов «взлёт-посадка» и налетал 5375 часов.

Экипаж и пассажиры

Самолётом управлял опытный экипаж, состав которого был таким:

  • Командир воздушного судна (КВС) — 40-летний Андрей Викторович Данилов. Опытный пилот, проработал в авиакомпании «Аэрофлот» 1 год и 4 месяца (с ноября 1992 года). Управлял самолётом Ту-134. В должности командира Airbus A310 — с ноября 1992 года. Налетал 9675 часов, свыше 950 из них на Airbus A310 (895 из них в качестве КВС).
  • Второй пилот — 33-летний Игорь Васильевич Пискарёв. Опытный пилот, проработал в авиакомпании «Аэрофлот» 5 месяцев (с октября 1993 года). В качестве КВС управлял самолётом Ту-134. В должности второго пилота Airbus A310 — с октября 1993 года (первоначально был командиром экипажа). Налетал 5885 часов, свыше 440 из них на Airbus A310.
  • Сменный КВС — 39-летний Ярослав Владимирович Кудринский. Опытный пилот, проработал в авиакомпании «Аэрофлот» 1 год и 4 месяца (с ноября 1992 года). Управлял самолётами Як-40, Ан-12 и Ил-76. В должности командира Airbus A310 — с ноября 1992 года. Налетал свыше 8940 часов, 907 из них на Airbus A310 (735 из них в качестве КВС).

В салоне самолёта работали 9 бортпроводников: Светлана Дащинская (старший бортпроводник), Надежда Кольцова, Алла Мелаева, Марианна Коваль, Наталья Богатырёва, Артём Шмелёв, Сергей Чернышов, Сергей Кожевников и Игорь Артемьев.

Гражданство Пассажиры Экипаж Всего
Россия 40 12 52
Китай 6 6
Гонконг 6 6
Китайская Республика 5 5
Великобритания 4 4
Индия 1 1
США 1 1
Всего 63 12 75

Среди пассажиров на борту самолёта находились:

  • Дмитрий Мельников, Герой Социалистического Труда и генеральный директор ПО «Химволокно».
  • Игорь Алейников, кинорежиссёр.

Всего на борту самолёта находились 75 человек — 12 членов экипажа и 63 пассажира.

Штурмовые винтовки Британии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector