Airbus a300

Установка

Кратко о Airbus A300

Аэробус А300 – это первый самолет, который начала производить компания Airbus Industries. Самолет имеет схему низкоплан с парой двигателей, закрепленных под крылом на пилонах. Фюзеляж выполнен по схеме полумонокок. Шасси – классическое трехопорное, основные опоры – задние.
При создании самолета были использованы революционные на тот момент разработки и технологии:

  • Модернизированное крыло производства компании de Havilland (позднее BAE Systems), которое имело сверхкритический профиль. Благодаря этому была достигнута более высокая аэродинамическая эффективность и улучшен контроль над полетом.
  • Новый фюзеляж, имеющий диаметр 5,64 м. Благодаря такому габариту в самолете может быть размещено 8 кресел в одном ряду в пассажирской кабине или 2 LD3-контейнера в ряду в грузовой кабине.
  • Металлические заготовки, используемые в самолете, обладали сниженным весом.
  • Глубокая модернизация автопилота, которая позволила использовать его на протяжении всего времени полета: с момента взлета до начала посадки.
  • Тормозная система с электроуправлением.

В дальнейшем, в процессе модернизации, были введены следующие конструктивные доработки:

  • Уменьшение экипажа до 2-х пилотов, благодаря автоматизации работы бортинженера.
  • Было модернизировано остекление кабины экипажа.
  • Система контроля положения центра тяжести самолета. Суть ее работы сводится к использованию топлива из различных баков переменно и к перекачиванию топлива между баками для достижения заданного положения центра тяжести самолета.
  • Вертикальные законцовки крыла, которые позволили улучшить аэродинамику, а, следовательно, и топливную эффективность самолета.

Все эти модернизации были сделаны для того, чтобы А300 мог заменить широкофюзеляжные самолеты, такие как McDonnell Douglas DC-10 и Lockheed L-1011 на коротких и средних дистанциях.

На новом А300 используются двигатели, CF6-50С2 или JT9D-59A, которые аналогичны двигателям на DC-10 и L-1011.

ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ

С-300П в своих ранних модификациях ПТ и ПС создавалась как составная часть мощнейшей системы ПВО СССР.

В рамках этой системы она рассматривалась как ЗРС средней дальности и являлась, по сути, третьим эшелоном ПВО после истребительной авиации и ЗРС большой дальности С-200.

Ее задачей было уничтожение баллистических (кроме межконтинентальных) и крылатых ракет, а также “дострел” самолетов противника, преодолевших первые два эшелона. “За спиной” С-300 был четвертый эшелон в лице зенитного ракетного комплекса (ЗРК) С-125.

При этом в составе ПВО имелись еще и радиотехнические войска (РТВ), которые обеспечивали постоянное наблюдение за воздушным пространством по всему периметру границ страны.

Именно РТВ при необходимости должны были поднять по тревоге истребительную авиацию и зенитно-ракетные войска (ЗРВ), заодно обеспечив их целеуказанием.

Недостатками С-300 являлись низкий темп перезаряжания пусковых установок (ПУ), наличие большой мертвой воронки вокруг ПУ, то есть дивизионов в целом (внутри этой воронки цель не может быть поражена), невозможность работы РЛС в постоянном режиме. Как и все ЗРС средней и большой дальности, “трехсотка” оказалась достаточно громоздкой и не очень мобильной (С-300ПТ была, по сути, вообще стационарной, правда, сейчас эта модификация осталась только в ПВО Украины).

Сейчас в различных, скажем так, гражданских СМИ очень любят рисовать на картах вокруг позиций средств ПВО кружочки радиусом, соответствующим дальности поражения данных ЗРС или ЗРК (эта дальность вычитана из Википедии). При этом как бы подразумевается, что внутри этого кружочка ЗРК/ЗРС должны автоматически и непрерывно сметать с неба все, что летает, как в компьютерной игре. А если не сметает (или сметает не все), то это плохой ЗРК (плохая ЗРС). Учитывать неизживаемые недостатки, присущие средствам наземной ПВО, никто при этом не собирается. А между тем таковых хватает.

Во-первых, никакие ЗРК и ЗРС не могут сбить больше целей, чем имеют боеготовых зенитных управляемых ракет (ЗУР).

Во-вторых, Земля не плоская, а почти шарообразная. Это не имеет значения лишь для ЗРК малой дальности. Для остальных возникает проблема радиогоризонта. Та самая дальность поражения, которая написана в Википедии, относится к целям, летящим на средних и больших высотах. Низколетящие цели появляются из-за радиогоризонта на гораздо меньших дальностях, чем максимальная, причем даже в том случае, если местность почти идеально плоская (степь, пустыня, море). Если же у местности сложный рельеф, то дальность обнаружения и соответственно поражения низколетящих целей становится совсем незначительной. Видеть сквозь твердые тела РЛС не могут и никогда не смогут. Соответственно ответ на вопрос Владимира Высоцкого “и можно ли раздвинуть горизонты?” в данном случае является отрицательным. Правда, в той же “трехсотке” РЛС поднимают на 40-метровые вышки, но это отодвигает радиогоризонт всего на несколько километров.

В-третьих, для любых ЗРК и ЗРС существует еще и фактор курсового параметра. Этот параметр определяется как длина перпендикуляра, опущенного из точки стояния ЗРК на траекторию цели (или на касательную к этой траектории). Если цель идет прямо на ЗРК, курсовой параметр равен нулю. Чем больше его значение, тем сложнее поразить цель. То есть если цель идет мимо ЗРК (ЗРС) на большом удалении от них, то поразить ее не удастся, даже если она формально зайдет на некоторое время в зону поражения, пролетев по краю этой зоны. Если цель идет мимо ЗРК (ЗРС) не просто с большим курсовым параметром, но еще и на малой высоте, то она может оказаться глубоко в формальной зоне поражения, но тем не менее не будет даже обнаружена, а тем более – поражена. Это относится к любым ЗРК и ЗРС, именно поэтому журналистские кружочки абсолютно бессмысленны и не имеют никакого отношения к реальной ситуации.

Наконец, любая наземная ПВО всегда по определению пассивна, инициативой всегда владеет противник. Это тоже неизживаемый недостаток, о котором уж совсем никто никогда не вспоминает.

Модификации

Боевое применение

Летом 2007 года в г. Электросталь Московской области на более дежурство поступил первый дивизион, оборудованный ЗРС С-400 «Триумф». В 2009 году прибавился еще и второй дивизион, который вместе с первым составил 606-й гвардейский зенитный ракетный пол (16 ПУ).

Зимой 2016 года в Электростали сформировали новый ракетный полк ЗРС С-400, которым был заменен 606-й зенитно-ракетный полк 4-й дивизии ПВО.

Осенью 2015 года представитель Воздушно-космических войск России сообщил, что ЗРК из Подмосковья был переброшен военно-транспортной авиацией РФ в Сирию в течение суток.

Весной 2011 года на дежурство заступил второй полк, оборудованный ЗРС С-400 – 210-й Краснознаменный зенитный ракетный пол в поселении Дмитров (2 дивизиона по 8 пусковых установок в каждом).

Зимой 2014 года было сформировано всего пять полков ЗРС С-400: в Подмосковье, на Тихоокеанском и Балтийском флотах, а также в Южном военном округе. В состав каждого пока относилось 2 дивизиона ЗРС С-400 и в каждом по 8 пусковых установок.

Осенью 2015 года, после того как Турцией был сбит российский самолет, ЗРС С-400 была установлена в Сирии на российской авиационной базе «Хмеймим» в Латакии. Переброска была выполнена на военно-транспортных самолетах АН-124 «Руслан», взятых на одном из подмосковных полков.

7 апреля 2017 года по Сирии были выпущены американские крылатые ракеты BGM-109 «Томагавк» не были поражены системой С-400. Проведение операции спровоцировала негативную реакцию у официальных лиц Российской Федерации. Обозреватели National Interest полностью согласны с тем, что С-400 не использовался после предупрежения о ракетном обстреле со стороны США, поскольку обе ядерные сверхдержавы боялись по ошибке вступить в военную конфронтацию.

Вторая часть обозревателей выделяют общую проблему низколетящих целей. Дело в том, что без ассистированию самолета ДРЛО, такого, как А-50, а также наземные комплексы ПВО, даже не применительно к С-400, не способны наносить удар низколетящим военным объектам за пределами радиогоризонта, который составляет десятки километров с учетом использования вышек для РЛС. Специальные низковысотные обнаружители могут самостоятельно создавать зоны обнаружения на сверхмалых высотах на большй дальности, включая загоризонтные РЛС, РЛС на аэростатах, удаленные НВО вокруг центра, НВО с воздушным базированием (перехватчик МиГ-31 с 80-х гг. спосбен на самостоятельный преехват, вертолеты). Для прикрытия района около 2000 км2, защищаемого С-400, достаточно собственной зоны, но недостаточно для прикрытия удаленных объектов от дислокации С-400, если только ракета не управляется посредством данных радара самолета ДРЛО, зона защиты от низколетящих целей на сверхмалых высотах – в 10 раз больше. Противодействием мощной атаке крылатый ракетам является региональная система ПВО с массовым применением рассредоточенных ЗРК ближнего радиуса действия как «Тор» и «Бук», которые создавая множество зон ПВО радиусом нескольких десятков километров против низколетящей целей могут перекрыть полет для них на целой стране. Причем мобильность этих компонентов, в частности «Тора» на бронированной платформе, может вести огонь в движении и не имеющего координат GPS для поражения, делает такое ПВО сложноузявимым для удара крылатыми ракетами по другим самим. Развертывание таких комплексов, вероятно и запланировано в Сирии в качестве ответных мер от МО РФ, по мнению экспертов. Но принципиальным техническим решением, нивелирующим значение низкого полета крылатых ракет, является уже готовая интеграция С-400 с самолетами раннего предупреждения А-50/50У в режиме целеуказания и командования, где полученное предупреждение от самолета ДРЛО показывает рассредоточенным системам зенитно-ракетного комплекса разобрать секторы обстрела.

Основные характеристики

  • Скорость цели максимальная, км/с – 4,8
  • Дальность обнаружения, км – 600

Границы зоны прикрытия по дальности, км:

  • максимум – 400
  • минимум – 2.

Границы зоны прикрытия по высоте от аэродинамических целей (км):

  • максимум – до 30 (ракетой 40Н6Е) / до 27 (ракетами 48Н6ДМ)/ до 35 (ракетами 9М96М)
  • минимум – 0,005

Границы зоны прикрытия по дальности от всех доступных баллистических ракет, км

  • максимум – 60
  • минимум – 5.
  • Обстреливаемых одновременно целей максимум – 80 (10 целей каждый ЗРК, всего до 8 ЗРК под общим управлением) (до 2012 г. — 36 (6 ЗРК по 6 целей))
  • Наводимых на цели ракет максимум – 160 (20 ракет каждый ЗРК, всего до 8 ЗРК под общим управлением)
  • Готовность, минут – 0,6 из режима ожидания / развёрнутый на местности 3
  • Непрерывной работы часов – 10 000

Срок службы, лет:

  • компонентов – минимум 20.
  • ракет – 15.

Ссылки

Увлечения

См. также

Пассажирские места

Традиционная комплектация лайнера представляет собой два салона. В носу самолета конструкторы проектируют места повышенного комфорта, а средняя и хвостовая часть отведена под стандартные условия перелета. Приобретение билета эконом класса обойдется намного дешевле места бизнес-класса

Однако каждая модификация лайнера предполагает некоторые нюансы, о которых важно знать новичку, летящему впервые

Схема салона самолета Аэробус А330-300 группы «Аэрофлот»

Бизнес-класс

В зависимости от пожеланий клиента, предлагает пассажиру выбрать подходящее место в салоне. Мы предлагаем подробную схему самолета «Аэробус А330», взяв за пример модель с конфигурацией 28 мест бизнес-класса и 268 сидений, которые отведены под эконом класс. Поскольку модели этой серии схожи между собой, наша инструкция подойдет под описание любой модификации и будет актуальна для каждой из них.

Кресла салона повышенного комфорта находятся в передней части самолета и занимают 6 первых линий. Сидения здесь удобные и подстраиваются под каждого пассажира индивидуально. В таких креслах люди легко переносят даже длительный перелет – спинка сидений свободно откидывается на 180 градусов и пригодна для полноценного сна.

Говоря о пятом и шестом рядах, отметим, что здесь довольно шумно из-за близости общего салона. Учитывая такой факт, спокойного и тихого перелета на этих местах не получится. Однако подобное замечание, скорее, становится придиркой, нежели объективной оценкой. Ведь приобретая билет в такой салон, пассажир получает определенные гарантии авиакомпании, которые обещают проведение полета в условиях достаточного комфорта.

Экономичная комплектация

Стандартный салон лайнера содержит большее число мест, поэтому нюансов, связанных с перелетом, здесь будет намного больше. Например, если с вами путешествует маленький ребенок, лучше приобрести билеты в 11 или 29 рядах – здесь предусмотрены специальные места для пассажиров с детьми и отдельно выделенным местом для коляски, люльки и других принадлежностей для малыша. Клиентам авиалиний, летящим вместе с подростком, лучше не покупать билеты в 15 ряду, поскольку тут конструкцией самолета не предусмотрены иллюминаторы, и ребенок не насладится видом полета через маленькое окошко.

План салона самолета с указанием лучших мест и сидений, от которых уместно отказаться

Большинство пассажиров выбирают места в 29 ряду, ведь здесь предусмотрено достаточное пространство перед креслами. Это позволяет без труда встать со своего места, не мешая попутчику, свободно пройтись между рядами либо занять удобную позу, вытянув ноги. Такие возможности становятся необходимостью при длительных перелетах. Однако люди, которые летали на самолетах такой модели, говорят и о минусах 29 ряда. К недостаткам пассажиры относят следующие факторы.

Сидения, которые установлены в 11 и 29 рядах, считаются неплохим выбором из мест экономичного салона

Что касается остальных мест в салоне, отметим, что сидения, которые установили на 27, 28, 44 и 45 линиях практически ничем не отличаются от аналогичных кресел в других рядах. Единственной особенностью здесь туристы называют ограниченно откидывающиеся спинки сидений, в сравнении с другими креслами в самолете. Не стоит покупать билеты в эти ряды, если вы привередливы и остро реагируете на посторонний шум. Сиденья в 41 ряду установлены возле проходов и вплотную прижаты друг к другу. Такое расположение связано с конструкцией самолета и сужением фюзеляжной части лайнера. Поэтому тучным людям уместно воздержаться от приобретения авиабилета на такие неудобные кресла.

Все номера газеты «Молот»

Знак утверждения типа

наносится типографским способом на титульный лист паспорта и на ИП в виде наклейки.

Таблица 12 — Комплектность И

П исполнений: А200 . А221, А300 . А330

Обозначение

Наименование

Количество

ЕКРМ.413411.001-хх

Преобразователь измерительный

по заказу, шт.

ЕКРМ.413411.007-хх

по заказу, шт.

ЕКРМ.413411.001-ххПС

Паспорт

1 экз. на ИП

ЕКРМ.413411.007-ххПС

1 экз. на ИП

ЕКРМ.413422.003-ххПС

Паспорт

1 экз на ИСМ

ЕКРМ.413422.004-ххПС

1 экз. на ИСМ

ЕКРМ.413422.005ПС

1 экз. на ИСМ

ЕКРМ.413422.006ПС

1 экз на ИСМ

ЕКРМ.413422.007-ххПС

1 экз на ИСМ

ЕКРМ.413422.008ПС

1 экз на ИСМ

ЕКРМ.413216.001ПС

1 экз на ИСМ

Крепёж преобразователя измерительного

1 компл. на ИП (по заказу)

Упаковка

1 шт.

МП-242-1587-2013

Методика поверки

1 экз. на партию

Таблица 13 — Комплектность И

П исполнений: В300 .В330, С300 … С330

Обозначение

Наименование

Количество

ЕКРМ.413411.004-хх

Преобразователь измерительный

по заказу

ЕКРМ.413411.008-хх

по заказу

ЕКРМ.413411.004-ххПС

Паспорт

1 экз. на ИП

ЕКРМ.413411.008-ххПС

1 экз. на ИП

ЕКРМ.413422.003-ххПС

Паспорт

1 экз. на ИСМ

ЕКРМ.413422.004-ххПС

1 экз. на ИСМ

ЕКРМ.413422.005ПС

1 экз. на ИСМ

ЕКРМ.413422.006ПС

1 экз. на ИСМ

ЕКРМ.413422.007-ххПС

1 экз. на ИСМ

ЕКРМ.413422.008ПС

ЕКРМ.413216.001ПС

1 экз. на ИСМ

Крепёж преобразователя измерительного

1 компл. на ИП (по заказу)

Упаковка

1 шт.

МП-242-1587-2013

Методика поверки

1 экз. на партию

ПОПУЛЯРНО НА САЙТЕ

Ссылки

Подготовительные работы

Перед тем как устанавливать палатку, нужны определенные подготовительные работы. Для начала следует достать все составные части палатки, разложить их на земле и проверить, чтобы все элементы были на месте. Обычно она состоит из:

  • внешней и внутренней частей;
  • набора дуг либо стоек;
  • футпринта;
  • колышек.

Набор элементов может различаться в зависимости от типа изделия, а также количества мест: двухместная может иметь одни элементы, а трехместная – несколько другие. Если в комплекте присутствует схема, в которой описан порядок сборки, то ее следует внимательно изучить. Если же такой схемы нет, то следует найти внутреннюю часть, которая обычно окрашена в желтый цвет и характеризуется наличием входа и москитной сетки.

Теперь следует постелить футпринт – подстилку под палатку. Она необходима для защиты днища от каких-либо острых предметов и представляет собой допизоляцию от воды. Данный элемент можно легко использовать в качестве отдельного пола при установке без внутренних элементов. Чаще всего такой элемент отсутствует, но в ряде моделей он есть. Футпринт следует расстелить именно в месте, где будет располагаться палатка. Теперь кладем все элементы туда, после чего можно начинать сборку.

Видео: Airbus A320 — полет из кабины пилота

Эти боковые ручки управления освободили место для откидных столиков у пилотов и улучшили обзор шести цветных ЖК-дисплеев, по два прямо перед пилотами и два в центре приборной доски. Дисплеи выдают пилотам всю информацию о навигационной обстановке, работе силовых установок и другого оборудования лайнера.

Пассажирский салон А320 сделан очень просторным, полки для ручной клади имеют большой объём, на нижней палубе много места для груза и широкие люки для загрузки багажа. В салоне облицовка из современных панелей, сенсорный дисплей на Flight Attendant Panel, светодиодное освещение каждого пассажирского места и возможность менять яркость освещения всего салона от 0 до 100%.

Чего достигли ВКС

Разница между Sony Xperia P и XOLO Q800

Места в эконом классе

Если вы летите с маленькими детьми, которых перевозите в люльке, бронируйте места в 11 или в 29 рядах. Здесь рядом с пассажирскими креслами есть специально выделенные места для размещения люльки с младенцем. Одиннадцатый ряд начинается сразу после шестого ряда бизнес-класса, поэтому он является первым в эконом-классе.

В самолете рассматриваемой конфигурации возле мест в 15-м ряду отсутствуют иллюминаторы. Поэтому если вы хотите наслаждаться видами из окна во время полета, выбирайте места в других рядах.

Кресла в 29 ряду расположены рядом с аварийным выходом. Кроме того, перед этими креслами есть достаточно большое свободное пространство. Это позволяет вставать со своего места и свободно проходить в коридор салона, не мешая тем, кто сидит рядом. Наличие свободного пространства позволяет вытянуть ноги и не держать их все время согнутыми во время перелета.

Но у мест в 29 ряду есть и минусы. К таким недостаткам стоит отнести слишком большие мониторы (информационные табло), которые включены даже при ночных перелетах. Рядом с креслами в этом ряду находятся санузлы. Из-за этого мимо ряда часто проходят другие пассажиры, здесь могут образовываться очереди, создавая дополнительный шум. Часто пассажиры, сидящие в 29 ряду, во время перелета слышат звук открывающейся и закрывающихся двери в туалет, что может вызывать раздражение, особенно, если учитывать, что полет длится несколько часов.

Конструкциям

Самолёт А300 – первый в истории широкофюзеляжный лайнер с 2 турбовентиляторными двигателями. При его создании использовались новаторские, передовые по тем временам решения. В конструкции планера применяли композитные материалы, использовали систему перекачки топлива, помогающую контролировать центр тяжести. А300 также оснастили системой предупреждения о сдвиге ветра, тормозами с электронным управлением.

Необычным было и использование всего двух двигателей – в 70-е годы на широкофюзеляжные лайнеры ставили обычно не менее 3 моторов. Изначально на А300 планировали установить британские моторы «Роллс-Ройс» RB211, но в итоге сделали выбор в пользу американских – CF6 или JT9 .

В пассажирском салоне может размещаться до 9 рядов кресел, разделённых 2 проходами. Предусмотрено несколько стандартных вариантов планировки. При размещении пассажиров в салонах 3 классов, включая первый, вместимость составляет 230 человек. Если весь салон занят эконом-классом с максимально плотным размещением сидений, то в А300 могут путешествовать и 360 человек.

Модели и модификации Airbus 300

За годы производства компания Airbus создала лайнеры А300 в нескольких модификациях. Первоначальная версия модели – А300В2-100. Спустя четыре года на рынке авиатехники появился новый Аэробус А300В2-200 с усовершенствованным оснащением.

Другие модификации А300:

  • А300В-4 – лайнер имел в оснащении аналоговый комплекс авионики с электромеханическими индикаторами;
  • Airbus А300С4 и A300F4 – грузопассажирская версия;
  • А300-600 – самолет с удлиненным фюзеляжем и с цифровыми комплексами авионики;
  • А300-600R – установлен дополнительный топливный бак, что позволило увеличить дальность полета;
  • A300-600ST Beluga – увеличенный диаметр фюзеляжа.

Сегодня Аэробусы А300 эксплуатируются лишь небольшим числом мировых авиаперевозчиков. Если вы купили билет на перелет в этом пассажирском лайнере, внимательно изучите схему салона и забронируйте самые комфортные кресла, используя доступную услугу по бронированию мест, предоставляемую многими авиаперевозчиками.

Какие бывают системы ПВО

Выше уже были приведены примеры комплексов противовоздушной обороны разных стран мира. Останавливаться на характеристиках каждого в отдельности не стоит, так как они более менее схожи. Именно это и обеспечивает равновесие сил в деле воздушного нападения и обороны. Стоит только отметить, что разработка комплексов ПВО является очень сложной задачей и производит их только небольшое количество стран. Остальные их просто закупают и именно эта статья экспорта является одной из самых внушительных для любого государства, предлагающего подобные разработки на широкий рынок.

Кроме серьезных комплексов, которые работают по дальним и быстрым целям, есть и более простые разработки. Они более мобильны, не требуют такого большого количества личного состава и могут работать в системе существующей ПВО. Одной из важных задач легких комплексов является защита более серьезных систем ПВО дальнего действия, применение тяжелых ракет которых не имеет смысла при отражении атаки легких беспилотников.

Автомобильная модификация Панцирь-С1 на базе автомобиля КАМАЗ с колесной формулой 8х8

В России самым известным комплексом подобного класса является самоходный зенитный ракетно-пушечный комплекс (ЗРПК) Панцирь-С1. Его экипаж составляет всего 3 человека, а время развертывания не превышает пяти минут. Время реагирования составляет 4-6 секунд, а дистанция сопровождения цели 30 км при дистанции обнаружения 36 км.

Скорость цели не должна превышать 1000 м/с, а для борьбы предусмотрено 12 ракет (модификация ракет может отличаться) и спаренный зенитный автомат калибра 30 мм с запасом 1400 снарядов.

Как видим, система подходит или для прикрытия наступления, или для защиты более серьезных орудий, работая в связке. Устанавливается она как на колесные, так и на гусеничные самоходные машины, обеспечивая большую мобильность и запас хода в несколько сотен километров. Кроме этого, есть разные модификации, ТТХ которых могут несколько отличаться от приведенных выше.

На данный момент, Панцирь-С1 является самым передовым комплексом воздушного прикрытия малого радиуса действия. Аналогов у него не так много и основным является китайский FK-1000. Тем не менее, в конце прошлого года было объявлено о новом типе подобного оружия в США.

Самоходный зенитный ракетно-пушечный комплекс IM-SHORAD

Новая система получила название IM-SHORAD. Основой системы станет платформа Stryker A1. Она способна обеспечить маневренные бригадные боевые группы полной возможностью “обнаружить-идентифицировать-отслеживать-победить”. В свете существенного усложнения ведения боевых действий на фоне появления большого количества маленьких, почти незаметных, но опасных беспилотников, наличие такой системы в армии просто необходимо.

Точных характеристик комплекса пока нет, но, скорее всего, они будут схожими с характеристиками комплексов Панцирь-С1.

В очередной раз мы получим равновесие, которое является залогом относительного мира. Проблема в том, что крупнейшие производители вооружения будут разрабатываться новые типы оружия и модификации существующих систем. В этот момент погоня за равновесием превращается в гонку вооружений. Дальше говорить не буду. За меня уже все сказали писатели-фантасты. Будем надеяться, что они ошибаются. В любом случае, хотелось бы, чтобы системы обороны были мощнее систем нападения. В противном случае…

Характеристики

Пассажиров воздушных судов мало интересуют такие технические характеристики, как мощность и расположение двигателей, размах крыльев или скорость выпускания и забора шасси. Людей, собирающихся отправиться в долгий перелет, волнует лишь одно – безопасность.

Надежность аэробусов данного класса не вызывает сомнений. Эти машины специально создавались для того, чтобы перевозить большое количество пассажиров на максимально дольние расстояния без промежуточных посадок для дозаправки.

Что говорят цифры?

Основные технические характеристики воздушного судна типа А330-300:

  1. Число пассажирских кресел – от 295 до 335.
  2. Размах – 60,3 метра.
  3. Фюзеляж – 5,28 метров.
  4. Общая площадь двух крыльев – 361,6 квадратных метров.
  5. Размеры: в длину – 63,69 м, а в высоту – 16, 63 м.
  6. Скорость: крейсерская, то есть обычная – 871 км/ч, а максимально возможная – 913 км/ч.
  7. Максимальный вес при взлете – 242 тонны.

Впечатляет, не так ли?

Сколько человек помещается на борту?

Лайнер этого типа способен взять на борт до 440 человек. Но на практике такое количество пассажиров самолеты не перевозят. Это общее максимальное число человек, которые могут поместиться на борту. То есть, в него входит и экипаж воздушного судна. Пассажиров может быть до 295 -335 человек.

boardingarea.com

Численность пассажиров на борту напрямую зависит от организации пространства в салоне в соответствии с классами:

  • эконом;
  • бизнес и эконом;
  • расширенный бизнес и эконом.

Меньше всего пассажиров на борту лайнера, в котором размещен расширенный салон бизнес-класса. Больше всего человек помещается на борту самолета, в котором бизнес-класс полностью отсутствует.

Некоторые лайнеры располагают не привычными 2-мя, а 3-мя уровнями комфорта. На таких аэробусах большую часть внутреннего пространства занимает расширенный бизнес-класс, включающий в себя отдельный «салон люкс».

Какими самолетами располагает компания «Аэрофлот»?

Отечественный «гигант воздушных перевозок» располагает 17 аэробусами модели А330-300.

В это число входят:

  1. 11 лайнеров, берущих на борт 296 пассажиров.
  2. 5 самолетов, перевозящих за раз 302 человека.
  3. 1 аэробус, имеющий 301 кресло.

Все лайнеры имеют два салона разных классов комфорта. Количество кресел, относящихся к бизнес-классу, таково:

  • 36;
  • 34;
  • 28.

Самолетов этой модели с 3-мя уровнями комфорта у компании «Аэрофлот» нет. Впрочем, при правильном выборе места в салоне и в эконом-классе вполне можно пролететь половину мира, не испытывая особых неудобств.

Какова дальность полета?

Самолеты типа А330-300 недаром названы словом «аэробус». Это действительно «воздушные автобусы». Расстояние, которое эти лайнеры преодолевают без дозаправки – 11 300 километров.

flashsiberia.com

Это невероятная, фантастическая дальность полета. Как же с такими перелетами справляются члены бортовой команды? Ведь от них зависит не только комфорт пассажиров в салоне, но и многое другое.

Разумеется, надежность аэробуса – не единственное условие безопасности пассажиров во время дальнего перелета. Экипаж воздушного судна состоит из живых людей, которым необходим отдых. В хвостовой части каждого лайнера данного типа имеется специальный служебный отсек. Это не что иное, как помещение, предназначенное для отдыха членов экипажа. На дальних перелетах внутри лайнера работает не одна команда, стюардессы и пилоты меняются.

Предыстория сражения

Сражение при Фермопилах — это одно из ключевых сражений греко-персидских войн. Персидский царь Ксеркс собрал огромное войско, чтобы вторгнуться в Европу и покорить греческие города-государства. По оценкам современных исследователей, численность персидского войска, состоявшего на самом деле из представителей множества разных народов, была в диапазоне от 80 до 250 тысяч. При этом древнегреческий историк Геродот пишет о пятимиллионом войске, но это явно не соответствует действительности.

Историк Геродот в своих трудах подробно описал битву при Фермопилах, но в своих оценках он не всегда был точен

В 481 году до н. э. амбициозный Ксеркс отправил послов во многие эллинские полисы с требованием «земли и воды», то есть потребовал признания своей власти. Впрочем, в Афины и Спарту послы не были отправлены — прошлый опыт говорил, что в этих полисах могут c ними поступить весьма жёстко (десять лет назад в Афинах персидского посла, пришедшего с похожим посланием, казнили, а в Спарте бросили в колодец, сказав, чтобы он поискал «земли и воды» там).

Осенью этого же года в Коринфе прошло общегреческое собрание. На нём был заключён союз и достигнута договорённость о прекращении междоусобных распрей — только так можно было что-то противопоставить персидской угрозе. К правителям греческих колоний были направлены послы с просьбой помочь. Этот шаг, однако, не имел особого успеха.

На следующий год стало ясно, что Ксеркс настроен крайне решительно и серьёзно. Он даже придумал весьма изящный способ переброски своего войска из Европы в Азию. Он создал два понтонных перехода из связанных между собой кораблей через пролив Геллеспонт (современное название пролива — Дарданеллы).

Так выглядит Ксеркс по версии создателей фильма «300 спартанцев» (2006)

Когда об этом стало известно в Афинах, живший тут стратег Фемистокл предложил дать бой Ксерксу в узком Фермопильском проходе (ущелье) — попасть в южные земли Греции (чего жаждал Ксеркс) другим путём по суше было невозможно. С другой стороны, здесь войско греков могло хоть как-то сдерживать противника, явно превосходящего по численности. Чтобы ущелье нельзя было обойти по морю, кораблям афинян и других союзников было велено контролировать пролив между островком Эвбея и материковой частью Эллады. Там почти одновременно с битвой при Фермопилах произошло масштабное морское сражение.

Морская битва греков и персов: греки таранят корабль противников

Видео

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector