Марка зил возвращается в виде крупного внедорожника: полный привод и рамная конструкция

Содержание:

Содержание

«Король бездорожья»

Настоящей легендой завода стал армейский грузовик ЗиЛ-157,
получивший у благодарных водителей звучные прозвища «Ступа», «Мормон», «Колун»
или «Трумен». Проходимость этого грузовика, продержавшегося на производстве с
1958 до 1988 года, можно назвать выдающейся. Многочисленные
версии ЗИЛ-157 можно до сих пор встретить и на Крайнем Севере, и в Средней Азии.

Полноприводный грузовик оснащался двигателем мощностью в 104
лошадиные силы, который мог разогнать его до 65 км/ч. Машина может перевозить
до 5 тонн груза по асфальту и до 2,5 тонны по грунту.

Впервые в советском автомобилестроении на грузовом
автомобиле была применена система централизованного регулирования давления в
автомобильных шинах. Водитель со своего места мог регулировать его во всех колесах
или по выбору. От давления в шинах зависит проходимость машины: на слабых
грунтах, грязи, песку или снеге оно снижается.

Как расшифровывается ВАЗ, ГАЗ и другие автомобили СССР. Полный перечень. — RUUD

Все мы знаем, что в Советском Союзе была развитая автомобильная промышленность, выпускавшая множество видов автомобильной техники под разными марками. В настоящее время уже редко где встретишь данную продукцию СССР. Поэтому современная молодежь не знает, например, чем отличаются и как расшифровываются ВАЗ 21011 и ГАЗ 3102. На самом деле, заводов, выпускающих автомобили под разными марками, было достаточно много. Поэтому в этой статье мы не ограничимся лишь ответом на вопрос о том, как расшифровывается ВАЗ и ГАЗ. Расскажем краткую историю каждого из них.

Как расшифровывается ВАЗ

Вам будет интересно:Сравнение комплектаций Kia Sportage и Volkswagen Tiguan

ВАЗ — это Волжский автомобильный завод. Первые машины стали выпускаться в 1970 году в г. Тольятти. Всю технологию производства, включая оснащение оборудованием, а также обучение персонала руководство Советского Союза приобрело у итальянского автогиганта FIAT. Завод специализировался на легковых автомашинах.

Как расшифровывается ГАЗ

Наверное, вы заметили, что последние две буквы ВАЗ расшифровываются как автомобильный завод, а первая буква связана с местностью. Такая формула расшифровки применима почти ко всем советским маркам авто. ГАЗ – Горьковский автозавод, основанный в 1932 году в городе Горький, ныне Нижний Новгород. Базовые технологии были куплены в США у автоконцерна FORD, но впоследствии советские конструкторы вооружились своими технологиями, вытеснив иностранные. Завод выпускал не только легковушки, но также грузовой транспорт и даже автобусы.

Как расшифровывается КамАЗ

Камский автомобильный завод (КАМАЗ) построили в 1969 году в городе Набережные Челны. А «Камский» — потому что стоит завод на берегу реки Кама. Самый крупнейший в СССР завод по производству грузовых автомобилей и тягачей.

Как расшифровывается ЗИЛ

Завод ЗИЛ основали в 1916 году в Москве, расшифровывается как Завод имени Лихачева. Он прошел нелегкий путь, прежде чем стать одним из крупнейших в СССР. Уже через год после основания прогремела революция, и его изъяли в собственность государства. Несколько лет завод занимался починкой грузовых транспортных средств, а также выполнял задания для танковой промышленности. Во время руководства страной Сталиным завод переименовали в честь Сталина, и продукция выпускалась под маркой ЗИС. Наиболее широко производство развернулось с 1957 года после коренной реконструкции.

Теперь вы знаете не только о том, как расшифровывается ВАЗ и ГАЗ, но и немного об истории советского автопрома. Далее вы найдете полный список всех заводов СССР, а их целых 20, и это не считая заводов по производству мотоциклов, троллейбусов, трамваев, тракторов!

  • КАЗ — Кутаисский автомоб. завод.
  • КамАЗ — Камский автомоб. завод.
  • МАЗ — Минский автомоб. завод.
  • БелАЗ — Белорусский автомоб. завод.
  • ГАЗ — Горьковский автомоб. завод.
  • ЗиЛ — Завод имени Ивана Лихачева.
  • УралАЗ – Уральский автомоб. завод (во времена Сталина – УралЗИС Уральский завод им. И. Сталина).
  • ВАЗ — Волжский автомоб. завод.
  • ИжМаш — Ижевский машиностроительный завод.
  • АЗЛК — Автомоб. завод им. Ленинского Комсомола (Московский).

СеАЗ — Серпуховский автомоб. завод.
РАФ — Рижская автобусная фабрика.
ЕрАЗ — Ереванский автомоб. завод.
ЛуАЗ — Луцкий автомоб. завод.
ЗАЗ — Запорожский автомоб. завод.
УАЗ — Ульяновский автомоб. завод.
ЛиАЗ — Ликинский автомоб. завод.
ПАЗ — Павловский автомоб. завод.
КАвЗ — Курганский автомоб. завод.
ЛАЗ — Львовский автомоб. завод.

Источник

Революционный автобус

Сразу после войны завод разработал автобус ЗиС-154 с
революционной для отечественного автопрома конструкцией. Это был первый
советский серийный автобус с цельнометаллическим кузовом вагонного типа.

ЗиС-154 полюбился водителям за простоту управления.
Пассажирам автобус очень нравился за комфорт (по сравнению с довоенными
моделями): удобным широким дверным проемам, плавному ходу, отличному отоплению
и вентиляции. Однако новый дизельный двигатель был недоработан и машину сняли с
производства.

На смену пришел ЗиС-155. Всего было выпущено 21 741 таких
машин, которые составляли основу автобусного парка крупных городов СССР до
середины 1960-х годов.

Ссылки

Двигатель

Автомобиль получил двигатель, конструкция которого имела много общих черт с двигателем представительской модели ЗИЛ-111, также V-образный, 8-цилиндровый, того же рабочего объёма, рассчитанный на основной в то время в СССР бензин А-76 и с двухкамерным карбюратором К-88, с падающим потоком, сбалансированной поплавковой камерой и ограничителем максимальных оборотов, вместо рассчитанного на достижение высоких мощностных показателей четырёхкамерного у легкового варианта. В целом, двигатели грузовиков и легковых автомобилей марки ЗИЛ в значительной степени различались между собой и имели сравнительно невысокую степень унификации, точно так же, как и двигатели «Чайки» и грузовиков ГАЗ.

1994 год

Салон

У ЗИЛ кабина – это трехместный салон, который располагается сразу за двигателем. Сиденье можно отрегулировать по высоте, по длине, а также по наклону спинки. Среди присутствующих основных опций салона можно выделить:

  • Стеклоочиститель;
  • Отопитель;
  • Специальное устройство для промывки стекол;
  • Крыша салона оснащена двумя вентиляционными люками.

Кабина выполнена из цельного металла, а сиденья выполнены из мягких материалов. Все в ней продумано до мелочей, что делает салон максимально комфортным для водителей и для пассажиров. Здесь эргономично расположены основные приборы и механика управления.

Транспортное средство оснащено гидравлическим усилителем руля, благодаря чему значительно увеличилась общая простота управления автомобилем и его безопасность. При случайном разрыве переднего колеса, грузовику легко будет удержаться на дорожном участке.

Технические характеристики ЗиЛ-4333

1992–2010
основные расположение руля
слева
количество дверей
2
количество мест

всего
3
конструкция
рамная
геометрия габариты

длина
6 620 мм
ширина
2 500 мм
высота
2 656 мм
колёсная база
3 800 мм
дорожный просвет

стандарт
230 мм
масса снаряженная
4 800 кг
полная
11 000 кг
двигатель название
Зил-508.10; V8К
тип
Поршневой
расположение
спереди, продольно
система питания
карбюратор
цилиндры/клапаны
V8/2
объем
5 966 см³
мощность

мощность
150 л.с.
в диапазоне от
3 200 об/мин
в диапазоне до
3 200 об/мин
крутящий момент

крутящий момент
402 Нм
в диапазоне от
1 600 об/мин
в диапазоне до
1 800 об/мин
степень сжатия
6,5
топливо
А-80
турбонаддув
нет
охлаждение
жидкостное
трансмиссия привод
задний
коробка передач
МКПП 5 (ЗиЛ-130)
сцепление
Однодисковое сухое
подвеска и рулевое управление передняя подвеска

тип упругого элемента
рессорная
тип направляющего аппарата
зависимая
амортизаторы

регулируемость
нет
задняя подвеска

тип упругого элемента
рессорная
тип направляющего аппарата
зависимая
амортизаторы

регулируемость
нет
тип передней подвески (уст.)
Зависимая
тип задней подвески (уст.)
Зависимая
электрика напряжение бортовой сети
12 V
динамические характеристики максимальная скорость
90 км/ч
ограничитель скорости
нет
эксплуатационные характеристики угол въезда
36 °
расход топлива

Неустановленный метод

на трассе
26,5 л/100км
Система «старт-стоп»
нет
грузоподъемность
6 800 кг
масса буксируемого прицепа
11 500 кг
тормозная система ABS
нет
передние тормоза

описание
С пневматическим приводом
тип
барабанные
задние тормоза

описание
С пневматическим приводом
тип
барабанные
колёса и диски материал дисков
сталь
передние
7J × 20260/?? R20
задние
7J × 20260/?? R20
место производства
АМО (ЗиЛ) г. Москва

Выберите подкатегорию

Модификации

Автокран КС-2561К на базе автомобиля ЗИЛ-130-76

ЗИЛ-130 «Distribución», Куба

Первоначально заводом планировался выпуск следующих модификаций базовой модели:

  • ЗИЛ-130А — бортовой тягач для постоянной работы с прицепом общим весом 8000 кг, оборудованный комбинированным тормозным краном, тягово-сцепным устройством и пневмо- и электровыводами для подключения тормозной системы и электроприборов прицепа;
  • ЗИЛ-130Г — бортовой длиннобазный грузовик с платформой с двухсекционными боковыми бортами (колёсная база 4500 мм);

ЗИЛ-130В с прицепом ( решетка радиатора 1й серии, до 1977 г )

  • ЗИЛ-130В — седельный тягач с укороченной колёсной базой (3300 мм);
  • ЗИЛ-130ВТ — седельный тягач с укороченной колёсной базой (3300 мм) и усиленным задним мостом;
  • ЗИЛ-130Д — шасси для строительных самосвалов с укороченной колёсной базой (3300 мм);
  • ЗИЛ-130Б — шасси для сельскохозяйственных самосвалов с колёсной базой 3800 мм;

Во время производства были проведены 2 значительные модернизации семейства ЗИЛ-130 в 1966 и 1977 годах. После второй в частности изменилась решётка радиатора ( добавлен второй ряд «медуниц»).

  • ЗИЛ-130 — Прототип (1958 г).
  • ЗИЛ-130 — Прототип (1962 г).

Общая характеристика седельных тягачей ЗИЛ

Это самоходный грузовик, сцепной механизм которого позволяет присоединять к себе и буксировать полуприцепы

Важно, что различные варианты автомобиля были разработаны на основе первого грузового ЗИЛ-130. В модификациях заметна более короткая база, отсутствует кузов, появилось седло (седельно-сцепное устройство), два крупных бензобака, усовершенствована работа зубчатых передач

Предназначение и преимущества

Седельный тягач ЗИЛ.

Благодаря высокой проходимости и мощности седельные тягачи используются в разных сферах деятельности, главным образом, для перевозки тяжелых и объемных грузов на большие расстояния.

К преимуществам данного транспорта относятся:

  • вместительная емкость при хорошем КПД, – имея относительно малый вес, автомобиль может перемещать грузы большой массы и длины;
  • маневренность и высокий дорожный просвет – в отличие от автомобиля с прицепом, легкий и маневренный тягач с невысокой скоростью без проблем войдет в крутой поворот и подъедет к точке погрузки-разгрузки;
  • ремонтопригодность – быстрая замена и ремонт запчастей (в связи с универсальностью всех автомобилей указанного типа и аналогичных принципов работы механизмов);
  • низкие требования к необходимому топливу и экономия по нему в сравнении с обычным грузовиком;
  • большой ассортимент моделей позволяет выбрать подходящий экземпляр, в зависимости от характеристик перевозимых материалов, которые транспортируются.

Особенности конструкции

Седельный тягач получил свое название по причине наличия особенного сцепного механизма – седла, с помощью которого прицеп крепится к автомобилю (замена кузовной надстройки грузовика). Преимуществом такой конструкции выделяют возможность перемещения длинных материалов, а также выгрузки назад или сбоку. Рама, в отличие от сборки обычного грузовоза, заметно короче.

К особенностям конструкции можно отнести и более сложные в устройстве стальные кабины, которые укорачивают общую длину машины, по сравнению с американскими моделями, например.

Технические характеристики

Все тягачи, выпускаемые активными крупными производителями, схожи по внешнему виду, но каждый автомобиль имеет свои особенности.

Технические характеристики базисного седельного тягача ЗИЛ выглядят следующим образом:

  • колесная формула 4 × 2;
  • цельная металлическая кабина с 3 местами;
  • полная масса 10 425 кг;
  • вес с полуприцепом 18 525 кг;
  • максимальные нагрузки: 2 625 кг на переднюю ось, 7 900 кг на заднюю;
  • грузоподъемность составляет 6 000 кг;
  • объем платформы 5 кубических метров;
  • максимальная скорость 90 км/ч;
  • мощность двигателя 150 л.с.;
  • 5-ступенчатая механическая коробка передач;
  • топливный бак 170 литров.

В следующей модели ЗИЛ-130В1 база стала укороченной, и исчез кузов, передаточное число главной передачи возросло, появилось 2 бензобака больших объемов. При такой же мощности двигателя 150 л.с. увеличилась грузоподъемность до 7 500 кг.

Важно! При выборе транспорта следует обратить внимание на седло, собственную массу и двигатель (в зависимости от предназначения и года выпуска машины)

Участие в мировых войнах

Первым серьезным испытанием стали военные действия в Афганистане. 240-мм самоходный миномет «Тюльпан» проявил себя в условиях горной местности на «отлично». В Афганской войне принимало участие 120 САУ, в основном использующих фугасно-осколочные мины и управляемые снаряды «Смельчак».

Использовался «Тюльпан» и в обеих чеченских войнах. После первого же выстрела Дудаев обвинил российскую сторону в сбрасывании ядерной бомбы. На самом же деле разрушения произвела одна-единственная мина.

В наши дни миномет «Тюльпан» был не раз замечен на Донбассе. По словам полевых командиров, силы ВСН имеют в распоряжении 2 миномета «Тюльпан», оба они достались в боях.

Сегодня миномет «Тюльпан» снят с производства, но не снят с вооружения.

Применение машины

Основным заказчиком и эксплуатантом автомобилей выступал Гараж особого назначения (ГОН), обеспечивающий специализированным транспортом высшее руководство Советского Союза, а затем России. Вплоть до нынешнего времени ГОН является структурным подразделением Федеральной службы охраны РФ.

Правительственные лимузины задействовались для обеспечения безопасного передвижения высших должностных лиц страны, включая их работу при проведении официальных международных мероприятий. В частности, отечественными представительскими машинами перевозили лидеров большинства зарубежных государств, находящихся с визитами в СССР и России.

Завершающим экземпляром серийных ЗиЛов-41047, построенных заводом, стал президентский лимузин для официальных мероприятий под заказ администрации главы Казахстана Нурсултана Назарбаева. К 2009 году относится попытка возобновления штучной сборки автомашин. Невостребованный заказчиком экземпляр модификации 410441 («кабриолет») был продан четвёртому президенту Украины Виктору Януковичу для его личного гаража, из которого с 2014 года он перешел как экспонат в украинский «Музей коррупции» в Межигорье.

В советское время наделение кого-либо из представителей высшего партийно-государственного руководства автомашиной семейства ЗиЛ-4104 в качестве служебно-персонального транспортного средства носило чрезвычайно престижный характер, особо подчёркивая принадлежность этого лица к кругу носителей высшей власти. Но после распада СССР, для руководства получившей «независимость» России подобные соображения со временем полностью утратили актуальность. Тем не менее эксплуатацию ЗиЛ-41047 ГОН продолжал вплоть до 2008 года.

Следует отметить важную деталь: пробег каждого из правительственных транспортных средств имел чётко обозначенную границу — 100 тысяч километров. По достижении этого показателя, спидометры машины шли «под списание», сопровождавшееся их полной разукомплектацией. По этой причине авто подобного класса так мало сохранилось к настоящему времени.

ЗиЛ-41047 на улицах Москвы в российскую эпоху

Модификации

Автокран КС-2561К на базе автомобиля ЗИЛ-130-76

ЗИЛ-130 «Distribución», Куба

Первоначально заводом планировался выпуск следующих модификаций базовой модели:

  • ЗИЛ-130А — бортовой тягач для постоянной работы с прицепом общим весом 8000 кг, оборудованный комбинированным тормозным краном, тягово-сцепным устройством и пневмо- и электровыводами для подключения тормозной системы и электроприборов прицепа;
  • ЗИЛ-130Г — бортовой длиннобазный грузовик с платформой с двухсекционными боковыми бортами (колёсная база 4500 мм);

ЗИЛ-130В с прицепом ( решетка радиатора 1й серии, до 1977 г )

  • ЗИЛ-130В — седельный тягач с укороченной колёсной базой (3300 мм);
  • ЗИЛ-130ВТ — седельный тягач с укороченной колёсной базой (3300 мм) и усиленным задним мостом;
  • ЗИЛ-130Д — шасси для строительных самосвалов с укороченной колёсной базой (3300 мм);
  • ЗИЛ-130Б — шасси для сельскохозяйственных самосвалов с колёсной базой 3800 мм;

Во время производства были проведены 2 значительные модернизации семейства ЗИЛ-130 в 1966 и 1977 годах. После второй в частности изменилась решётка радиатора ( добавлен второй ряд «медуниц»).

  • ЗИЛ-130 — Прототип (1958 г).
  • ЗИЛ-130 — Прототип (1962 г).

Литература

Особенности новой формы МВД

Броневик «Фалькатус»

Основное назначение

Шеврон обозначает нашивку на руке, которая несет информацию о звании. Она должна быть выполнена в виде угольника.

Галун – знак отличия, который не имеет обязательной формы и места расположения. Обычно крепится на одежде у служащих различных подразделений. У сотрудников государственной службы может крепиться на груди или на рукавах.

В качестве места расположения может быть выбран:

  • Правый рукав для указания принадлежности к определенному формированию;
  • Левый рукав для принадлежности к вооруженным силам.

Нашивка обозначает любое вышитое изображение и показывает отношение к виду деятельности.

Оценки

Грозная российская атомная подводная лодка «Гепард»

Модельный ряд на ранних стадиях производства

Сам завод ЗИЛ был основан в 1916 году. Учитывая ситуацию в стране, которая сложилась на тот момент, развитие завода переживало не самые лучшие времена. Послевоенная обстановка способствовала замедленному развитию промышленности и предполагала активное участие в проекте множества сил, чтобы набрать мощность производства.

В этот период завод в основном занимался ремонтом вернувшихся с фронта грузовиков и мотоциклов. Свой первый грузовик ЗИЛ выпустил в 1924 году. Это был большой скачок. Этот грузовик был создан по концепту итальянского грузовика ФИАТ .Он получил название АМО-Ф-15.

Его главным недостатком была большая стоимость производства. Поскольку грузовик собирался из многих цветных металлов и ко всему кустарным способом, его стоимость была действительно большой.

Для сравнения автомобиль Форд в Америке стоил порядка 800-900 рублей, тогда как отечественный грузовик 8000-8500 рублей. Индустриализация быстро развивалась и приносила большие изменения в производство, тем самым сокращая стоимость товаров. Это привело к необходимости перехода на новую модель, которая будет дешевле и выгоднее.

В 1930 году руководство ЗИЛ купили лицензию на американский грузовик и начали переделывать завод на производство новой модели. В конце всех усовершенствований был получен новый грузовик, который получил название ЗИС-5.

Эта модель получила более 20 модификаций. Это было большое достижение для завода. В сутки он выпускал 60 грузовиков. Самым сложным периодом для завода были 1937-1938 года, поскольку вследствие сталинских репрессий руководство завода полностью поменялось.

В 1951 году был налажен выпуск холодильников, которые отличались большой надежностью по сравнению с присутствующими на рынке. Примерно в это же время наладили выпуск легковых элитных автомобилей высшего класса ЗИС-101. Эти автомобили были самыми практически бесшумными.

В 1953 году было создано особое подразделение, которое совместно с Китаем начало разработки вездеходов и прочих автомобилей специального назначения.

Новый легковой автомобиль был создан в 1957 году. Он получил название ЗИС-50. В этих же годах глубокую модернизацию прошел и грузовик и усовершенствованную модель (ЗИС-130) продавали на американском рынке.

Этот новый грузовик получил двигатель мощностью 140 лошадей, гидроусилитель, трёхместную кабину, ветровое стекло с дворником. Его новый дизайн, разработанный дизайнерами ЗИЛ, действительно был достойным показаться на американском рынке. А надежность, благодаря качеству производства, не вызывала сомнений.

Правопредшественники «Гепардов»

Король дорог

Главный проект, над которым после переезда с территории ЗИЛа собирается работать механосборочный цех, — ЗИС-127, выпущенный в 50-х годах прошлого века. Это первый советский междугородный автобус, который так и не вышел в большую серию. Сделано было всего 850 машин. До наших дней сохранились единицы, увидеть их можно только на выставках ретротранспорта. Среди прозвищ этой прорывной для своего времени машины — «Реактив» и «Король дорог».

Минпромторг продлит поддержку автопрома на 2020 год

На ЗИЛе автобус стоит в виде нескольких частей распиленного корпуса, узнать в которых легендарную машину непросто. Куски корпуса можно оторвать рукой, металл сильно прогнил. Рабочие говорят, что работа по реставрации займет около трех лет — массу деталей придется выточить вручную, причем от многих из них не осталось даже чертежей. Но сотрудникам к этому не привыкать. Электрогазосварщик Валерий Гутин в качестве примера демонстрирует заготовку подголовника одного из лимузинов ЗИЛ — алюминиевая болванка довольно сложной формы согнута вручную на станке. «Так работали 30 лет назад, так работают сейчас, — говорит он. — Именно поэтому деталь с одной машины зачастую нельзя переставить на другую такую же — они подгоняются на каждом экземпляре отдельно. Взять, к примеру, крыло лимузина — это не серийная штамповка, а работа конкретного жестянщика».

Касается это и бронированных лимузинов — их было выпущено всего 24. Бронекапсулы для них делали на Курганском танковом заводе, выпускающем танки, а потом уже вокруг капсулы собиралась машина. В ту часть цеха, где шла эта работа, попадали только по спецпропуску.

Впервые в России прошли соревнования беспилотных автомобилей

— Когда мы реставрировали один из таких броневиков, то даже лобовое стекло устанавливать приходилось впятером, поскольку иначе его было не поднять, — вспоминает арматурщик Михаил Чвалун. — По сути, это несколько особо прочных стекол, склеенных между собой. Такое изделие способно выдержать автоматическую стрельбу из автомата Калашникова в упор — именно так их испытывали. Чвалун рассказывает, что на одном из броневиков ему довелось прокатиться, и ощущения остались двоякие.

«С одной стороны, машина едет плавно и в ней стоит абсолютная тишина, а с другой — толстое бронестекло создает эффект лупы, от которого быстро устают глаза, — отмечает он. — К тому же места водителя и переднего пассажира тесные, несмотря на внушительные габариты машины. Отодвинуть кресла назад мешает перегородка. Из нее при необходимости выезжало стекло, которое разделяло машину на переднюю и заднюю зоны».

Кстати

Интересный финал и заполнение вакуума Завод ЗИЛ

В сельской местности живут неизбалованные дорогой техникой люди.

И ЗИЛы им по-прежнему нужны, но только с ГБО или дизельными моторами. Экономически их эксплуатация оправдана.

Как не покажется странным, но в автопарке страны ЗИЛы до сих пор составляют около 40% действующих каждый день грузовиков.

Это говорит о том, что у потребителей нет средств на дорогие грузовики.

Или они просто не окупаются в работе.

В ЗИЛах 130 и 4331 заложена тройная надёжность.

На производстве одних только запчастей ещё можно 10-25 лет спокойно иметь прибыль.

В Китае за такую ошибку с заводом точно бы очень круто наказали. Всех виновных управленцев за подобное деяние в растрате достояния масштаба страныю

С десятками тысяч рабочих мест на 16 производствах. Мировым именем, опытными кадрами, огромным опытом, потенциалом развития и мощной инфраструктурой.

К слову, полная копия завода ЗИЛ в Китае – завод и фирма FAW, сейчас является компанией с мировым именем!

Как говорится успех там – где постоянно вкладывают в развитие, а не разбазаривают.

Также можно отметить следующее сходство. Учитывая богатство кадров московских ВУЗов + НИИ + ЦАГИ (аналог НАМИ, но только в авиации).

Плюс близость к руководству страны, до сих пор большинство авиационных КБ находится в Москве.

А серийное производство вертолётов и самолётов вынесено в регионы.

Удаленная онлайн-связь и возможности сети Интернет вполне помогают передавать туда-обратно все необходимые документы.

Чертежи, задачи, отчётность и прочее. Проводить оперативные совещания и тому подобные работы.

Хотя авиация в разы дороже автопрома по своим оборотам средств!

Плюс ниже спрос на их продукцию, нет постоянства прибыли и мелкосерийное производство.

Обслуживание

Особенности конструкции

Самосвал ЗИЛ-ММЗ-4505 на базе ЗИЛ-130 в Улан-Баторе (решетка радиатора 2 й серии с 1977 г.)

Автомобиль оснащался 8-цилиндровым карбюраторным четырёхтактным V-образным верхнеклапанным двигателем ЗИЛ-130 мощностью 150 л. с. при 3200 об/мин (с ограничителем), максимальным крутящим моментом 41 кГм при 1800 об/мин, степенью сжатия 6,5 и рабочим объёмом 5969 см³.

Автомобиль ЗИЛ-130 был оснащён гидроусилителем руля, синхронизированной 5-ти ступенчатой коробкой передач, трёхместной кабиной с омывателем ветрового стекла. Часть автомобилей комплектовалась предпусковым подогревателем двигателя. Впоследствии были введены транзисторное зажигание, генератор переменного тока, изменённый щиток приборов. Позднее были применены изменённая конструкция шарниров карданной передачи и другие новшества. Кабины ранних автомобилей имели два вентиляционных люка в крыше кабины и лючок воздуховода в левой части кабины выше педали сцепления. Потом этот лючок был убран. В семидесятых годах был упразднён сначала левый вентиляционный люк, а потом и правый. До 1970 года бортовые автомобили имели высоту бортов 685 мм, в дальнейшем высота бортов была уменьшена до 575 мм.

Прослужит еще полвека

Нагатинский автометромост, 1969 год. Фото Виктор Будан / Фотохроника ТАСС

Метромост в 2017 году. Фото: Shutterstock.com

Кстати говоря, 805-метровый Нагатинский метромост – сооружение не совсем обычное: по одной его стороне едут автомобили, а по другой, на одном уровне с ними, – мчатся составы метро до станции «Коломенская». Пешеходы тем временем пересекают Москву-реку по двум широким тротуарам по краям 6-полосной автодороги.

Построили Нагатинский метромост еще в 1969 году, в то же время возводили и корпуса завода им. Лихачева. Авторов проекта тогда наградили Госпремией СССР, а огромное сооружение до сих пор является самым протяженным метромостом в столице, связывая сразу несколько районов: Нагатинский Затон, Нагатино-Садовники и Даниловский.

После 46 лет напряженной службы метромост потребовал ремонта. Работы по капитальной реконструкции сооружения завершили в 2017 году, и теперь этот транспортный объект без серьезных ремонтов послужит москвичам еще полвека.

История завода ЗИЛ завершается

ЗИЛ-5301 с импортным двигателем Cat 3054

Развал СССР завод встретил не в лучшем состоянии. План по массовому выпуску дизельного ЗИЛ-4331 реализовать так и не удалось.

  • 1 июня 1992 года вышло постановление РФ о приватизации завода, а 23 сентября зарегистрировано акционерное общество АМО ЗИЛ. Акции завода распределили следующим образом: 40% отводилось трудовому коллективу, 60% Фонду имущества Москвы.
  • С начала 90-х завод вел разработку малотоннажного грузовика, а в 1996 году развернулось его массовое производство. Трехтонный ЗИЛ-5301 фактически стал последним грузовиком Московского автозавода.
  • В 1996 году на заводе работало 54 тыс. человек и было выпущено всего 8885 автомобилей. Для сравнения еще в 1987 году ЗИЛ ежегодно выпускал 210 тыс. автомобилей при вдове большем штате работников.
  • В 1999 году задолженность АМО ЗИЛ увеличилась на 2740 млн. рублей и составила 7808 млн. руб. При этом в тот год завод заработал 3736 млн. руб.
  • Каждый последующий год характеризовался спадом производства. В 2004 году завод реализовал 13 тыс. машин, в 2005-ом 7 тыс., в 2008-ом 4600, а в 2010-ом только 1600.
  • В июле 2012 года на главном конвейере собран последний автомобиль. Им оказался ЗИЛ-432930.
  • С 1924 по 2012 год заводом ЗИЛ было выпущено 7858220 грузовых автомобилей, 37635 автобусов и 11456 легковых автомобилей.

История ЗИЛ завершилась в 2020 году, когда был снесен последний производственный корпус некогда великого завода.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector