Полный гайд по ис 4. как играть на танке обзор советы геймплей

Содержание:

Более подробная информация о технике:

Боевой танк ИС-4 является последним ветке развития и проигрывает в большинстве показателей своему собрату ИС-7. Орудие 122 мм M62-T2 обладает нормальной скорострельностью и средним уроном, что компенсируется высокой пробиваемостью с использованием кумулятивных снарядов, позволяющих пробивать в лобовую часть. Однако плохая точность и долгое сведение не позволяет использовать пушку на дальних дистанциях. Также маленькое количество снарядов заставляет экономить их, чтобы концу сражения не остаться пустым. Бронирование корпуса и башни хорошее, но имеется в лобовой части несколько уязвимых мест, через которые чаще всего будет наносится повреждения. Примером будет люк водителя, который расположен в середине лобовой части, поэтому стоит скрывать его и пытаться поворачивать танк ромбом, так чтобы происходил рикошет. Броня бортов способна выдерживать снаряды от танков седьмого уровня и не которых восьмых со стоковыми орудиями. Плохие ходовые показатели не позволяют быстро добиваться первым до важных позиций на карте, поэтому стоит быть аккуратным, чтобы не попасти в засаду.

В итоге: Танк ИС-4 должен напоминать мауса, но из него это особо не получилось, поэтому стоит использовать другие стили игры. В основном боевая машина должна быть впереди основной атакующей группы, но как часто бывает вас оставляют в одиночку, поэтому стоит находить хорошие укрытия делать выстрел и продвигаться дальше.

Историческая справка по ИС-4.

Серийное производство ИС-4 было налажено в 1947-1948 годах. После испытаний экспериментальных образцов, начал комплектоваться 122 мм пушкой и двумя пулеметами – один спарен с орудием, второй устанавливался на крыше башни и выполнял роль зенитного пулемета, комплектовался коллиматорным прицелом.

После введения танка в эксплуатацию всплыл главный его недостаток – масса, которая составляла почти 59 тонн. Малое количество мостов, а также подходящих транспортов, которые бы выдерживали нагрузку под таким танком. Позднее оказалось, что у ИС-4 слабая трансмиссия. Последние 10 танков, после капитального ремонта, служили на советско-китайской границе, а в 70-е годы, все танки были отправлены на переплавку. Участий в боевых действиях танк не принимал, до нашего времени сохранилось всего несколько экземпляров.

Орудие

Теперь давайте обсудим ситуация с вооружением, ведь пушка у тяжелого танка является не менее важным атрибутом нежели броня, тем более есть тут один неприятный нюанс.

Главная проблема заключается в том, что как только вы выкупаете ИС-4 танк WoT

, такой долгожданный и желанный, в вашем распоряжении оказывается захудалый деструктор восьмого уровня, который стоит на многих советских тяжах. Разумеется, на десятом уровне ему катастрофически не хватает пробития, альфа маловата, точность низкая и все в таком духе. Для изучения топового ствола вам придется потратить 59300 опыта и заплатить еще 335000 серебра, об этому нужно помнить.

Но, разумеется, есть у ИС-4 орудие

топовое, которое обладает не рекордным, но весьма внушительным разовым уроном. Правда, перезарядка у него довольно длительная, так что без оборудования и перков мы получаем около 2200 единиц урона в минуту, это неплохой показатель, но и не очень хороший.

Пробитие у ИС-4 World of Tanks

по меркам тяжелых танков хорошее, то есть в большинстве случаев его будет хватать. Но, разумеется, чтобы пробивать большинство тяжей в лоб этого мало, так что возите с собой около 10 голдовых припасов. Впрочем, на десятом уровне голда при себе быть должна всегда, это норма.

Точность в нашем распоряжении не самая лучшая, но пушка точнее, чем у нашего собрата – ИС-7. Итак, как видите, советский тяжелый танк ИС-4

имеет умеренный разброс, довольно долгое сведение, но при этом достойную стабилизацию.

Кроме того, нельзя забывать о том, что у ИС-4 WoT

посредственные углы вертикальной наводки, ствол гнется вниз всего на 6 градусов, конечно, во многих ситуациях этого будет маловато.

Расход Топлива

Шум – источники промышленных шумов, характеристики и виды. Классификация шумов

Сохранившиеся экземпляры

Куда пробивать ИС-4

Тяжелая броня четвертого ИСа может стать серьезным препятствием. А взвод четверок, давящих направление выглядит и вовсе устрашающее. Разберем, куда и как пробивать ИС-4.

На схеме заметно, что главные зоны пробития ИС-4 – лючок на лбу корпуса, борт под гусеницами и корма танка. Если подвижность позволяет – то лучше обойти четверку именно с тыла. Плохая поворачиваемость тяжа позволит сопернику нанести удар и скрыться безнаказанным.

Обладатели точных орудий могут попробовать выцелить две ключевые точки:

  1. Командирский люк. Он довольно большой и расположен на видном месте, поэтому водители четвертых ИСов не всегда успевают спрятать его.
  2. Крыша башни. Броня там самая тонкая во всем танке, поэтому не стоит брезговать возможностью напасть с возвышенности.

См. также

Ссылки

Ресурсы World of Tanks
  • Танковедение
  • Тема на официальном форуме
  • Записи боев на ИС-7
В сети Интернет
  • ИС-7 // Википедия
  • ИС-7: титан, опоздавший на войну // Военно-исторический портал Warspot
  • Тяжелый танк ИС-7 // Альтернативная История
  • ИС-7. Броня, орудие, снаряжение и тактики. Подробный обзор от jmr // YouTube
  • ИС-7 — История в деталях от Гуся // YouTube
  • Гайд Парк: Луноход. Старый добрый ИС-7! // YouTube

Техника СССР

Лёгкие танки I МС-1II БТ-2 • II Т-45  • II Т-26 • II Т-60 • II Тетрарх  • III БТ-СВ  • III ЛТП  • III М3 лёгкий  • III БТ-7 артиллерийский  • III Т-116  • III БТ-5 • III Т-127  • III Т-46 • III Т-70 • IV БТ-7 • IV Т-80 • IV Валентайн II  • V А-20 • V Т-50 • VI МТ-25 • VI Т-50-2  • VII ЛТГ • VIII ЛТТБ • VIII ЛТ-432  • IX Т-54 облегчённый • X Т-100 ЛТ
Средние танки III Т-29  • IV А-32  • IV Т-28Э с Ф-30  • IV Т-28 • V Матильда IV  • V Т-34 экранированный  • V Т-34 • VI А-43 • VI Т-34-85М  • VI Т-34-85 Rudy  • VI М4-А2 Шерман Лозы  • VI Т-34-85 • VII А-44 • VII КВ-13 • VII Т-43 • VIII Объект 416 • VIII Т-54 первый образец  • VIII Т-44-100 (К)  • VIII Т-44-100 (Р)  • VIII Т-44-100 (У)  • VIII СТГ  • VIII СТГ Гвардеец  • VIII Объект 274а  • VIII Т-44 • IX Объект 430 Вариант II • IX Объект 430 • IX Т-54 • X Объект 140 • X Объект 907  • X Т-22 ср.  • X К-91 • X Объект 430У • X Т-62А
Тяжёлые танки V Черчилль III  • V КВ-220-2  • V КВ-220-2 Бета-Тест  • V КВ-1 • VI КВ-1С • VI КВ-2 • VI КВ-2 (Р)  • VI КВ-85 • VI Объект 244  • VI Т-150 • VII ИС • VII КВ-3 • VII КВ-122  • VII ИС-2М  • VII ИС-2 экранированный  • VII ИС-2  • VIII ИС-3 • VIII ИС-6  • VIII ИС-6 Ч  • VIII КВ-5  • VIII КВ-4 • VIII ИС-5 (Объект 730)  • VIII ИС-3 с МЗ  • VIII КВ-4 Креславского  • VIII Объект 252У Защитник  • VIII Объект 252У  • VIII ИС-М • VIII Объект 703 Вариант II  • VIII ИС-2-II • IX Т-10 • IX Объект 777 Вариант II  • IX Объект 257 • IX Объект 705 • IX ИС-3-II • IX СТ-I • X ИС-4 • X ИС-7 • X Объект 260  • X Объект 705А • X Объект 277 • X Объект 279 ранний  • X СТ-II
ПТ-САУ II АТ-1 • III СУ-76И  • IV СУ-85Б • IV СУ-76М • V СУ-85 • V СУ-85И  • VI СУ-100 • VI СУ-100Y  • VII ИСУ-122С  • VII СУ-152 • VII СУ-100М1 • VII СУ-122-44  • VIII ИСУ-152 • VIII ИСУ-130  • VIII Т-103  • VIII СУ-130ПМ  • VIII ИСУ-152К  • VIII СУ-101 • IX К-91-ПТ  • IX Объект 704 • IX Объект 263 • X Объект 268 • X Объект 268 Вариант 4
САУ II СУ-18 • III СУ-26 • IV СУ-5 • V СУ-122А • VI СУ-8 • VII С-51 • VII СУ-14-1 • VIII СУ-14-2 • IX 212А • X Объект 261

Тяжёлые танки

Техника СССР V Черчилль III  • V КВ-220-2  • V КВ-220-2 Бета-Тест  • V КВ-1 • VI КВ-1С • VI КВ-2 • VI КВ-2 (Р)  • VI КВ-85 • VI Объект 244  • VI Т-150 • VII ИС • VII КВ-3 • VII КВ-122  • VII ИС-2М  • VII ИС-2 экранированный  • VII ИС-2  • VIII ИС-3 • VIII ИС-6  • VIII ИС-6 Ч  • VIII КВ-5  • VIII КВ-4 • VIII ИС-5 (Объект 730)  • VIII ИС-3 с МЗ  • VIII КВ-4 Креславского  • VIII Объект 252У Защитник  • VIII Объект 252У  • VIII ИС-М • VIII Объект 703 Вариант II  • VIII ИС-2-II • IX Т-10 • IX Объект 777 Вариант II  • IX Объект 257 • IX Объект 705 • IX ИС-3-II • IX СТ-I • X ИС-4 • X ИС-7 • X Объект 260  • X Объект 705А • X Объект 277 • X Объект 279 ранний  • X СТ-II
Техника Германии IV Pz.Kpfw. B2 740 (f)  • IV Durchbruchswagen 2 • VI Tiger 131  • VI VK 30.01 (P) • VI VK 36.01 (H) • VII VK 45.03  • VII Tiger I • VII Tiger (P) • VIII VK 100.01 (P) • VIII VK 168.01 (P)  • VIII VK 168.01 Mauerbrecher  • VIII VK 75.01 (K)  • VIII E 75 TS  • VIII Löwe  • VIII Tiger II • VIII VK 45.02 (P) Ausf. A • IX E 75 • IX Mäuschen • IX VK 45.02 (P) Ausf. B • X E 100 • X Pz.Kpfw. VII • X Maus • X VK 72.01 (K) 
Техника США V T14  • V T1 Heavy Tank • VI M6 • VII King Tiger (захваченный)  • VII T29 • VIII Chrysler K  • VIII Chrysler K GF  • VIII T26E5  • VIII T26E5 Patriot  • VIII M54 Renegade  • VIII T77  • VIII M6A2E1  • VIII T32 • VIII T34  • VIII T34 B  • IX AE Phase I  • IX Concept 1B  • IX M103 • IX T54E1 • X T110E5 • X T57 Heavy Tank
Техника Франции IV B1 • V BDR G1 B • VI ARL 44 • VII AMX M4 mle. 45 • VIII AMX 50 100 • VIII AMX M4 mle. 49  • VIII AMX M4 mle. 49 Liberté  • VIII AMX 65 t • VIII Somua SM  • VIII FCM 50 t  • IX AMX 50 120 • IX AMX M4 mle. 51 • X AMX 50 B • X AMX M4 mle. 54
Техника Великобритании V Churchill I • V Excelsior  • VI Churchill VII • VI A43 BP prototype  • VI TOG II*  • VII Black Prince • VII FV201 (A45)  • VIII Caernarvon • VIII Caernarvon Action X  • IX Conqueror • X FV215b  • X Super Conqueror • X T95/FV4201 Chieftain 
Техника Китая VII IS-2 • VIII WZ-111  • VIII WZ-111 Alpine Tiger  • VIIIVIII   • IX WZ-111 model 1-4 • XX WZ-111 model 5A • X WZ-111 Qilin 
Техника Японии III Type 91 Heavy • IV Type 95 Heavy • V O-I Experimental • VI Heavy Tank No. VI  • VI O-I • VII O-Ni • VIII O-Ho • IX Type 4 Heavy • X Type 5 Heavy
Техника Чехословакии VII Škoda T 45 
Техника Польша VII 45TP Habicha • VIII 50TP prototyp  • VIII 53TP Markowskiego • IX 50TP Tyszkiewicza • X 60TP Lewandowskiego
Техника Швеции VIII Emil I • VIII EMIL 1951  • IX Emil II • X Kranvagn

Модель танка «МС-1» (Т-18) в масштабе 1:1

История создания и производства

Работы по созданию нового тяжёлого танка ИС-4 были начаты в декабре 1943 года в СКБ-2 под руководством Духова Н.Л.. В 1944 году были изготовлены 6 опытных образцов под обозначениями Объект 701-(1—6). Образцы прошли всесторонние испытания, весной 1945 года были изготовлены дополнительно ещё 2 опытных образца с усиленным бронированием и усовершенствованными узлами и агрегатами. В качестве основного вооружения были утверждена пушка , однако с принятием на вооружение танка ИС-3, работы над ИС-4 были приостановлены. По результатам эксплуатации танков ИС-3 в период с по 1946 годы, у машины были выявлены серьёзные недостатки, поэтому решено было возобновить работы над танком ИС-4. 29 апреля 1946 года Постановлением Совета Министров СССР «Объект 701» был принят на вооружение Советской армии.

Опытные образцы

До принятия на вооружение было создано несколько опытных образцов танка, один об. 701-2 со 100 мм пушкой С-34 и лобовой бронёй башни в 160 мм (масса 55,9 т). Другие образцы об. 701-5 и 701-6 вооружены 122 мм пушкой (масса 58,5 т).

Куда пробивать ИС-4

Тяжелая броня четвертого ИСа может стать серьезным препятствием. А взвод четверок, давящих направление выглядит и вовсе устрашающее. Разберем, куда и как пробивать ИС-4.

На схеме заметно, что главные зоны пробития ИС-4 – лючок на лбу корпуса, борт под гусеницами и корма танка. Если подвижность позволяет – то лучше обойти четверку именно с тыла. Плохая поворачиваемость тяжа позволит сопернику нанести удар и скрыться безнаказанным.

Обладатели точных орудий могут попробовать выцелить две ключевые точки:

  1. Командирский люк. Он довольно большой и расположен на видном месте, поэтому водители четвертых ИСов не всегда успевают спрятать его.
  2. Крыша башни. Броня там самая тонкая во всем танке, поэтому не стоит брезговать возможностью напасть с возвышенности.

Какое орудие установить на ИС

С орудием Д-25Т ИС хорош в ближнем бою
, особенно на городских картах. Установив это орудие выбирайте местность с укрытиями — строениям, камнями, холмами, где можно переждать перезарядку, а противостояние с соперником происходит лицом к лицу.

Д-10Т лучше подойдет при сржании на средней дистанции
. Вы будете уверено чувствовать себя на картах с открытой местностью, где сможете попадать во врагов, находящихся на солидной дистанции.

Большинство игроков выбирает орудие Д-25Т, ведь нанести 390 урона с одного выстрела — мощный аргумент. Но чтобы сделать выбор лучше попробовать оба и выбрать наиболее удобное для себя.

Т-98 Комбат: двигатель и другие технические характеристики

Технические характеристики танка

 Характеристики «Объект 701»* ИС-4
Боевая масса, т 55 — 56 60,0
Экипаж, чел 4
Габаритные размеры, мм
— длина с пушкой
— длина корпуса
— ширина
— высота
— клиренс
9700
6520
3220
2445
450
9790
6600
3260
2480
410
Толщина брони, мм/угол наклона, град.

— лоб корпуса (верх)
— лоб корпуса (низ)
— борт (низ)
— подбашенная
— корма (верх)
— корма (средн.)
— корма (низ)
— крыша башни
— крыша МТО
— башня литая

гомогенная броня с
поверхностной закалкой ТВЧ
120/61
160/29
160
160/22
120/38
120/32
120/39
30 — 40
30
160
140
160
160100

250…170

Вооружение (боезапас) 122-мм пушка С-34 (30),
12,7-мм пулемет ДШК (500), казённо-зарядный миномёт
122-мм пушка Д-25Т (30),
2 х 12,7-мм пулемет ДШК (1000)
Двигатель (тип) В-12 (Д, V12)
Мощность двигателя, л.с. 720 — 850 750
Максимальная скорость движения, км/ч 40 43
Запас хода по шоссе, км 140 (257**) 170 (320**)
Преодолеваемые препятствия:
— высота стенки
— ширина рва
— глубина брода
— угол подъёма
35° 1,0 м
2,8 м
1,5 м
35°
Удельное давление на грунт, кгс/cм² н/д 0,9…0,93
 н/д — нет данных
* по заключению на ТП
** с использованием внешних баков

Вооружение

  • Масса орудия, кг – Неизвестно
  • Боекомплект, сн. – 30
  • Начальная скорость полета бронебойного снаряда,  м/с, – 800
  • Прицельная дальность, м, – 3000
  • Углы вертикальной наводки, град.: −3°…+20°

Бронепробиваемость

Градусы наклона измеряются по отношению к горизонтальной поверхности.

  • Бронебойный, на расстоянии 500 м, мм/град. – 155/90°
  • Бронебойный, на расстоянии 1 км, мм/град. –  145/90°
  • Бронебойный, на расстоянии 2 км, мм/град. –  125/90°
  • Скорострельность, выстр./мин – до 2

Дополнительное вооружение

Один ДШК, спаренный с орудием, второй ДШК установлен на башне в качестве турели.

Трофейное

Работу трофейного оборудования можно наладить. Характеристики трофейного оборудования можно улучшить за игровую валюту.

Трофейное оборудование невозможно купить. Этот тип оборудования можно получить в качестве награды за игровые события.

Трофейная вентиляция

Типы: «Трофейная вентиляция»Действие: Повышает уровень владения основной специальностью, а также все навыки и умения членов экипажа на 5%/7,5%.Масса: 100 кгОграничение: Установка невозможна на технику с открытой рубкой, а также в случае, если на машину уже установлена «Улучшенная вентиляция».

Трофейная оптика

Типы: «Трофейная оптика»Действие: Увеличивает радиус обзора на 10%/12,5%, но не более 445 м.Ограничение: Установка невозможна, если на машину уже установлена «Просветленная оптика».

Трофейные приводы наводки

Типы: «Трофейные приводы наводки»Действие: Повышают скорость сведения на 10%/12,5%.Масса: 100 кгОграничение: Установка невозможна, если на машину уже установлены «Усиленные приводы наводки».

Трофейные технологии защиты

Типы: «Трофейные технологии защиты»Действие: +40% к скорости ремонта; +150% к прочности боеукладки, баков и двигателя; -70% от штрафа к скорости заряжания и потери мощности двигателем при повреждении модулей; -70% от шанса возгорания двигателяМасса: 50 кг

Трофейный досылатель

Типы: «Трофейный досылатель»Действие: Снижает время перезарядки на 10%/12,5%.Масса: 200 кгОграничение: Установка невозможна на машины с магазинной системой заряжания, а также в случае, если на машину уже установлен «Досылатель».

Трофейный стабилизатор

Типы: «Трофейный стабилизатор»Действие: Снижает разброс при движении и при повороте башни на 20%/25%.Масса: 100 кгОграничение: Установка невозможна, если на машину уже установлен «Стабилизатор вертикальной наводки».

Трофейный прицел

Типы: «Трофейный прицел»Действие: -8% от размера круга сведения.Масса: 100 кгПримечание: Уменьшение размера круга сведения увеличивает точность как полностью сведённого орудия, так и в процессе сведения, что позволит чаще попадать в цель.

Трофейные механизмы поворота

Типы: «Трофейные механизмы поворота»Действие: +15% к скорости поворота башни; +15% к скорости поворота машины; -15% от разброса при движении и поворотах машины, а также при повороте башни.Масса: 200 кг

Разведка

Улучшенная вентиляция

Типы: «Улучшенная вентиляция (Класс 3)», «Улучшенная вентиляция (Класс 2)», «Улучшенная вентиляция (Класс 1)»Действие: +5% / +6% ко всем умениям всего экипажа.Стоимость: 50 000 / 200 000 / 600 000 Масса: 100 / 150 / 200 кгОграничение: Недоступно для техники с открытой рубкой, Bat.-Châtillon 155 55 и Bat.-Châtillon 155 58.Примечание: Улучшает многие показатели машины: обзор, скорострельность, время сведения, динамические характеристики и так далее. Однако сама прибавка очень мала и будет заметна лишь в связке с навыком «Боевое братство», который изучен у экипажа.

Стереотруба

Типы: «Стереотруба Класс 1», «Стереотруба Класс 2», «Стереотруба Класс 3»Действие: +25% / +27,5% к обзору из неподвижной машины (не более 445 метров)
Превышение этого значения увеличивает качество обзора, то есть замаскированные противники будут обнаружены раньше

При совместном использовании с Просветленной Оптикой бонусы не суммируются, используется больший (то есть труба работает в состоянии покоя, оптика в движении).

При повороте в осадном режиме остаётся активной, но при движении вперёд или назад деактивируется.Стоимость: 50 000 / 200 000 / 600 000 Масса: 50 кгПримечание: Хороший обзор — важное преимущество в игре. Этот вид оборудования полезен для засадных ПТ-САУ с низким силуэтом и точными орудиями

Активируется на неподвижной машине через 3 секунды поле остановки.

Маскировочная сеть

Типы: «Маскировочная сеть (Класс 3)», «Маскировочная сеть (Класс 2)»Действие: улучшения незаметности неподвижной машины через 3 секунды после остановки.

ПТ: +15% / +17,5%;
ЛТ, СТ: +10% / +12,5%;
ТТ, САУ: +5% / +7,5%.

При повороте в осадном режиме остаётся активной, но при движении вперёд или назад деактивируется.Стоимость: 50 000 / 100 000 Масса: 100 кгПримечание: Эффективность зависит от типа техники. Сеть полезна для малозаметных машин: САУ и засадных ПТ-САУ с низким силуэтом. Она усиливает действие умения «Маскировка», поэтому лучше применять их в связке. Активируется на неподвижной машине через 3 секунды после остановки.

Малошумная система выхлопа

Типы: «Малошумная система выхлопа (Класс 3)», «Малошумная система выхлопа (Класс 2)», «Малошумная система выхлопа (Класс 1)»Действие: Увеличивает незаметность машины, как стоящей, так и в движении.

ЛТ, СТ: +6% / +8%;
ПТ: +5% / +6%;
ТТ, САУ: +3% / +4%.Стоимость: 50 000 / 200 000 / 600 000 Примечание: Эффективность зависит от типа техники. Увеличивает незаметность как неподвижной, так и движущейся машины. Полезно для автивной разводки, а также для пассивного наблюдения с более рискованных позиций.

Просветлённая оптика

Типы: «Просветлённая оптика (Класс 3)», «Просветлённая оптика (Класс 2)», «Просветлённая оптика (Класс 1)»Действие: +10% / +11,5% к обзору, но не более 445 метров.

Превышение этого значения увеличивает качество обзора, то есть замаскированные противники будут обнаружены раньше. При совместном использовании со Стереотрубой бонусы не суммируются, используется больший (то есть труба работает в состоянии покоя, оптика в движении).Стоимость: 50 000 / 200 000 / 600 000 Примечание: В отличии от стереотрубы просветлённая оптика (любого типа) даёт меньшую прибавку, но зато работает постоянно, а не только после остановки машины. В связи с этим оптика нужна машинам, которые активно действуют на поле боя, в первую очередь лёгким и средним танкам.

Улучшенное радиооборудование

Типы: «Улучшенное радиооборудование»Действие: +1,5 / +2 сек. ко времени отображения обнаруженного вами противника;

-1,5 / -2 сек. от времени вашей видимости.Стоимость: 600 000 Примечание: Позволят дольше передавать информацию о позиции противника после его исчезновения из прямой видимости. Уменьшает время видимости вашей машины для противника. Работает эффективнее с навыками «Злопамятный» и «Из последних сил».

Командирский обзорный прибор

Типы: «Командирский обзорный прибор»Действие: -15% / -20% от незаметности противника за растительностью;

-10% / -12,5% от незаметности противника, находящегося в движении.Стоимость: 600 000 Примечание: Снижает незаметность противника, находящегося в движении, и маскировочные коэффициенты растительности при выслеживании цели. Позволяет с большей дистанции обнаруживать движущиеся цели и эффективнее обнаруживать противника, скрытого кустами или поваленным деревом.

БА-64 – бронированный «Иван-Виллис»

Комментировать

Танцевать в небе дано не каждому

Фото: Дарья Сапранецкая

«… Наш вертолет более тяжелый, он меньше подвержен эволюциям в полете, а значит, и ведро раскачивается меньше. Robinson более скоростной, резче заходит в повороты. И от этого больше раскачивается фал с ведром».

Фото: Дарья Сапранецкая, TUT.BY

 
На самом деле «Ми-2» и Robinson – это разные машины. «Ми-2» – вертолет с историей, с хорошим запасом качества и прочностных характеристик. Сегодня ни одна машина не обойдет «Ми-2», потому что запасы прочности на этом вертолете 10-кратные, в современных европейских или американских машинах 3-4-кратный запас – максимум. Поэтому до сих пор летаем и не боимся.

Фото: Дарья Сапранецкая

Большинство своих титулов я завоевал именно на «Ми-2» и уверен, что история этого вертолета еще не закончилась, после ремоторизации его ждет долгое будущее. Еще нравился «Ми-1», замечательная и неприхотливая машина. С ним связан один курьезный случай, когда мы приехали на первый чемпионат мира по вертолетному спорту в Англии в 1973 году. При запуске вертолета из «Ми-1» повалили клубы черного дыма. Британцы, увидев это, тут же вызвали пожарных, а брокеры нас скинули со счетов. На самом деле – это всего лишь сгорало масло, что было нормой. Англичане этого не знали, поэтому представьте их удивление, когда чадящий на старте советский вертолет превзошел всех конкурентов, и мы получили первое место! А что касается «Ми-2», то еще один аргумент в пользу этой замечательной машины заключается в том, что российские спортсмены, являющиеся сегодня абсолютными чемпионами мира по вертолетному спорту, выступают именно на «Ми-2».

Вариантность

Базовый КамАЗ «Тайфун», фото которого размещены на странице, открывал возможности для создания на его платформе целого ряда модификаций, таких как машины связи, мобильные артиллерийские системы, автокраны повышенной грузоподъемности, транспортно-пусковые передвижные устройства для запуска БЛА (беспилотные летательные аппараты). Кроме того, военные КамАЗы «Тайфун» использовались в качестве эвакуаторов, которые могли загрузить на свою платформу с помощью мощной лебедки даже танк и отвезти его к месту ремонта. Также на базе «Тайфуна» создавались колесные экскаваторы и траншеекопатели.

Система комплектования

История создания

Тяжёлые танки ИС-1 и ИС-2 ведут свою родословную от тяжёлого танка КВ-1/КВ-1с и среднего танка тяжёлого бронирования КВ-13 («Объект 233»), созданного в 1942 году в СКБ-2 (позднее Опытный танковый завод) Челябинского Тракторного Завода.

Самое непосредственное влияние на темпы изготовления танков ИС оказало появление зимой 1942—1943 гг. на Восточном фронте новейших немецких тяжёлых танков «Тигр». Постановлением ГКО № 2943сс от 24 февраля 1943 года Кировскому заводу в Челябинске и заводу № 100 НКТП (переименованный Опытный танковый завод) предписывалось изготовить и предъявить на государственные испытания два опытных образца танков «Иосиф Сталин» — ИС.

В качестве исходных для них были взяты два последних варианта КВ-13. При этом первый прототип, вооружённый 76,2-мм пушкой ЗИС-3, получил обозначение ИС-1 с сохранением заводского индекса «Объект 233», а второй — со 122-мм танковой гаубицей У-11 в башне, заимствованной у опытного тяжёлого танка КВ-9 — получил обозначение ИС-2 («Объект 234»).

Испытания обеих машин проводились в период с 22 марта по 19 апреля 1943 года и прошли в целом удачно. Комиссия признала, что в результате более плотной компоновки, чем у КВ-1с, танки ИС имеют при меньшей массе более сильное бронирование и более высокую скорость движения при равноценном с ним вооружении у ИС-1 («Объект 233») и более мощном у ИС-2 («Объект 234»).

Однако в конце апреля прошли испытания трофейного танка Тигр I на полигоне в Кубинке, которые показали низкую эффективность существующих противотанковых орудий против его бронирования. Постановление ГКО N2 3289сс от 5 мая 1943 года «Об усилении артиллерийского вооружения танков и самоходных установок» поставило задачу разработать 85-мм танковые орудия с баллистикой зенитного орудия 52-К для установки в штатную башню танка КВ-1с и на новый тяжёлый танк ИС.

В первой половине июня прототипы новых пушек были готовы для испытаний. Центральное Артиллерийское Конструкторское Бюро (ЦАКБ) предоставило пушку С-31 Горшкова/Грабина, соединив 85-мм ствол с люлькой 76-мм танковой пушки ЗИС-3, что существенно облегчило бы её производство. КБ завода № 9 под руководством Ф. Ф. Петрова предоставило пушку Д-5Т на основе 85-мм пушки Д-5С для самоходно-артиллерийской установки СУ-85, с затвором и подъёмным механизмом от 76-мм танковой пушки Ф-34. Д-5Т отличалась малой массой и небольшой длиной отката.

Однако уже на этапе компоновки выяснилось, что 85-мм орудие при диаметре башенного погона 1535 мм установить невозможно. Конструкторы расширили погон до 1800 мм под новую трёхместную башню, увеличив объём боевого отделения и длину танка, а в ходовую часть добавили шестой опорный каток. Эти изменения привели к росту массы до 44 т и снижению удельной мощности.

В начале июля 1943 года были готовы два прототипа танка ИС, построенные на доработанном корпусе КВ-13 с новой башней под 85-мм пушку: № 1 с пушкой С-31 и № 2 с пушкой Д-5Т. Они получили общее обозначение «Объект 237». Кроме того, на основе корпуса КВ-1с были изготовлены прототипы танка КВ — «Объект 239» (КВ-85) с башней ИС-85 и пушкой Д-5Т, что потребовало модернизации бронекорпуса под увеличенный башенный погон, и «Объект 238» (КВ-85Г) с 85-мм пушкой С-31, установленной в существующей башне от КВ-1с.

В июле 1943 года прошли заводские испытания, в результате которых прототипы танков ИС и КВ с пушкой Д-5Т были допущены к государственным испытаниям, проходившим 2-8 августа. Оба прототипа были рекомендованы к принятию на вооружение.

8 августа 1943 года постановлением ГКО № 3891 был принят на вооружение и немедленно запущен в производство КВ-85 с 85-мм пушкой Д-5Т в башне ИС-85. 4 сентября 1943 года постановлением ГКО № 4043 был принят на вооружение ИС-85 с пушкой Д-5Т, однако было принято временное решение о продолжении производства СУ-152 и КВ-85, так как развернуть серийный выпуск ИС-85 к этому времени не удалось. Этим же постановлением ЧТЗ было предписано разработать вариант танка ИС с более мощной 122-мм пушкой и разработать на его базе самоходную установку ИСУ-152.

Серийное производство ИС-85 началось в октябре 1943 года, но уже в ноябре 1943 года на вооружение был принят танк ИС-122 (ИС-2) «Объект 240», и производство было свёрнуто уже в январе 1944 года.

Применение

Исправления[править | править код]

ВСНХ

——————————————-

———————————————

.

Считал основным фактором развития промышленности «ориентацию на широкий крестьянский рынок» и подчёркивал, что «нельзя индустриализироваться, если говорить со страхом о благосостоянии деревни»,выступал за развитие мелкой частной торговли,за то, чтобы поставить частного торговца «в здоровые условия», защитив его от местных администраторов.Стремился снизить себестоимость продукции и цены на изделия промышленности путём опережающего роста производительности труда по отношению к заработной плате.

Вместе с тем выражал в 1925—1926 годах несогласие с экономической политикой правительства, в связи с чем просил об отставке. Оспаривал мнение о приоритете государства и, в частности, армии в качестве базы развития металлопромышленности. Считал необходимым радикально изменить систему управления, чтобы преодолеть бюрократический «паралич жизни», полагая, что в противном случае страна «найдёт своего диктатора, похоронщика революции, — какие бы красные перья ни были на его костюме» 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector