Суда на воздушной подушке сделать самому своими руками: технология изготовления

Содержание:

Основные типы судов на воздушной подушке

Существуют три типа СВП:

  • камерного;
  • соплощелевого;
  • и многорядного соплового.

Во всех схемах между аппаратом и опорной поверхностью с помощью мощных турбореактивных двигателей и высоконапорных вентиляторов создается воздушная подушка.

Камерный тип

В простейшей из схем — камерной — под куполообразное днище (в успокоительную камеру) установленный по центру вентилятор подает воздух.

Соплощелевой тип

В соплощелевой схеме подушка создается потоком воздуха из кольцевого сопла, образованного юбкой и центральной частью с плоским днищем. Воздушная завеса по периметру судна препятствует выходу воздуха из подушки. Один из вариантов соплощелевой схемы – схема с периметрической водяной завесой, пригодная для движения над водной поверхностью.

Многорядный сопловой

В многорядной сопловой схеме подушка образуется рядами кольцевых рециркуляционных сопел с разными уровнями создаваемого давления. В последних двух случаях для создания подушки требуются менее мощные вентиляторы.

Отдельные разработки

Компания «Форд мотор» предложила создать СВП «Левапед», у которого воздушная подушка очень тонкая, как в своеобразном газовом подшипнике, и он может двигаться только над специальной гладкой поверхностью типа рельсового пути.

Канадское отделение фирмы «Авро» разрабатывает СВП соплощелевого типа с настолько мощными вентиляторами, что он может подниматься и лететь как реактивный самолет.

Наиболее распространенные рыболовные узлы

Узел «Юни» («Гриннер»)

Чтобы рыболовные узлы для плетенки смогли долго служить, они должны обладать такими два важными качествами, как прочность и надежность. Данным требованиям в полной мере соответствует узел «Юни», иногда именуемый как «Гриннер». Он получил распространение в ситуациях, когда требуется привязать вертлюжки и крючки, имеющие миниатюрные ушки. При наличии подобного отверстия никому не под силу продеть сквозь него двойную леску. К необходимости использования такого соединения призывают многие американские изготовители. Однако с первого раза может и не получиться его завязать. Придется совершить несколько попыток, чтобы научиться этому нехитрому делу.

Техника привязывания крючка данным способом заключается в следующем.

  • Нужно взять конец плетенки и просунуть его сквозь ушко.
  • После этого нужно сделать петлю.
  • Затем берем конец плетенки и обкручиваем его вокруг основной лески. В итоге должна получиться еще одна петля. В нее и нужно продеть конец плетенки. Причем это нужно делать таким образом, чтобы ею было выполнено порядка 5-7 оборотов вокруг двойной лески.
  • Когда узел будет готов, его нужно затянуть, а остаток обрезать.

Узел «Паломар» для плетенки

На создание данного соединения уходит минимум времени, а техника его выполнения не требует больших усилий. С его помощью можно привязать крючки, карабины и вертлюжки. Узел «Паломар» отличается универсальностью. Помимо плетенки его можно использовать и для обычных лесок. Данный узел получил распространение среди спиннингистов, которые используют его для крепления искусственных приманок.

Чтобы завязать рыболовный узел «Паломар», необходимо выполнить ряд действий.

  • Берем леску и складываем ее пополам.
  • Затем ее конец нужно продеть сквозь ушко крючка либо кольцо приманки.
  • После этого нужно сделать петлю и вдеть в нее конец двойной лески. Учтите: затягивать ее не нужно.
  • Далее необходимо взять крючок либо вертлюжок и просунуть его сквозь изгиб. Плетенку нужно намочить, после чего останется лишь затянуть узел.

Несмотря на вроде бы несложное выполнение данного соединения, он имеет один минус: иногда с вдеванием двойной лески могут возникнуть трудности. Помимо этого вследствие его использования поводок становится значительно короче. Об этих особенностях всегда нужно помнить, прежде чем вязать этот узел.

Энергосбережение для вентиляции своими руками

Сберечь тепло и электроэнергию при работе естественной или принудительной вентиляции можно. Особенно это касается работы принудительных систем.

  • Так, используя рекуператор, можно существенно сэкономить на нагреве подаваемого воздуха. Правда, стоит отметить, что стоимость вентиляции с рекуперацией воздуха гораздо выше.
  • Автоматизация работы вытяжек и нагнетателей также может сделать процесс проветривания помещения более эффективным.
  • Даже простой процесс проветривания при естественной вентиляции может сэкономить энергию. Так, через открытую форточку в комнате на полное обновление воздуха уйдет примерно 40 минут. При сильном холоде за это время успеют остыть стены возле окна и откосы. Это увеличит расход теплоэнергии на нагрев, а также может стать причиной образования конденсата на окнах. В свою очередь, при открытом окне обновление воздуха проходит гораздо быстрее, что не дает стенам и откосам остыть.

См. также

Посадка и уход


с теоретической части

При планировании посадки нужно сразу учесть, что ландшафтные композиции готовые будут выглядеть целостно, в том случае, если расстояние от места, с которого они будут наиболее часто осматриваться, будет составлять не менее двух их высот.

Существенный момент – это тщательная подготовка места для посадки растения. От этого будет зависеть его дальнейшее развитие, и, следовательно, и красота всей композиции. Непригодны к посадке места на участке, которые подвергаются периодическому затоплению. Необходимо учитывать, что каждый вид лучше всего развивается на определённом составе грунта. Это нужно уточнять ещё на стадии выбора видов для своего садового участка.

По срокам, наиболее оптимальным временем для посадочных работ является период с последних чисел апреля и по начало мая. В это время хвойные кустарники и деревья ещё не начинают активного роста и как следствие, легче переносят пересадку и приживаются на новом месте.

Выкапывая яму, необходимо так рассчитать её глубину, чтобы при посадке саженца он расположился в ней не глубже корневой шейки (это граница, где ствол переходит в корень). После посадки нужно обильно полить, это делается для обеспечения наилучшего контакта почвы с корнями, то есть поливать нужно независимо от влажности грунта. Ближайший месяц нельзя допускать высыхания почвы вокруг растений, пока оно не начнёт развивать свою корневую систему на новом месте.

Большая часть хвойных – не сильно капризны при выращивании, но они, как и другие искусственно выращиваемые растения, нуждаются в уходе. В жаркие годы требуется укрывать молодые растения от солнечных ожогов, особенно это касается различных пихт. Зимой – проводить мероприятия по защите от мороза южных, завезённых видов (это и укрытие низкорослых растений, и снегозадержание, и прочее) Саженцы реализуются с закрытой корневой системой (с комом земли или в контейнере) и с открытой (корни оголены)

Если высадка происходит весной, а корни открыты, требуется обратить внимание на наличие молодых корней

Разбивка газона для создания фона хвойным растениям значительно улучшит общее визуальное восприятие. Нередко хвойные растения высаживаются рядом с водоёмами, чтобы, вместе с плакучими листопадными растениями, они составили общую оригинальную композицию.

Специалисты рекомендуют, при высадке хвойной композиции, ориентировать её на запад или восток.

Дополнительные приспособления

Принцип действия воздушной подушки

Подушка образуется в результате аккумуляции сжатого воздуха под дном корабля. Он поднимает катер над водой и сушей. Благодаря подаваемому воздуху снижается сила трения. Это позволяет аппарату беспрепятственно двигаться над поверхностями.

Существует несколько видов воздушной подушки:

  1. Вид, при котором воздушные потоки, собирающийся за счет воздушного винта, свободно обволакивает дно вокруг корабля. Сильные потоки воздуха заставляют выше парить катер.
  2. Скеговые катера оснащены узкими корпусами – скегами. Они экономят воздух. Такое судно может плыть исключительно над водой.
  3. Катера с сопловым видом передвигаются за счет аккумуляции воздуха из специальных сопел. Подушка ограждается струями воды, образующимися в соплах.

Также подушки разделяются по способу образования:

  1. Статическое устройство образуется с помощью внешнего вентилятора;
  2. Динамическая воздушная подушка – продукт повышенного давления в днище, которое образуется при движении катера над поверхностью.

Технические возможности

Технические характеристики катера достаточно обширные. Такие лодки подойдут и для активного отдыха, и для исследовательских экспедиций, и для участия в военных действиях.

  1. Высокая скорость при небольшом расходе топлива. При крейсерской скорости около 60 км/час расход топлива 20 литров.
  2. Катер может передвигаться практически по любой поверхности: вода, песок, болото, снег и даже по траве и асфальту.
  3. Средняя грузоподъёмность пассажирского катера составляет 1-1,5 тонны.
  4. Катера могут функционировать в любое время года и в любых погодных условиях, даже во время ледохода.

Десантный катер “Кальмар”

При таких характеристиках все же катер имеет ограничения использования. Во-первых, это судно не может преодолевать твердые преграды свыше 35 сантиметров. Например, столкновение с корягой или бревном будет стоить судоходному аппарату понижением давления в днище или повреждением гибкого ограждения судна. Во-вторых, катер не выдерживает высоких волн. Это затрудняет движение и даже может его потопить. В-третьих, проходимость по густым и высоким зарослям также может вызвать трудности передвижения.

Как приобрести подобный транспорт или как его сделать своими руками?

Ховеркрафт – это дорогой вид транспорта, средняя цена которого доходит до 700 тыс. рублей. Транспорт типа “скутер” стоит раз в 10 дешевле.  Но при этом следует учитывать тот факт, что транспорт заводского изготовления всегда отличается лучшим качеством, по сравнению с самоделками. Да и надежность транспортного средства выше. К тому же, заводские модели сопровождаются заводскими гарантиями, чего не скажешь о конструкциях, собранных в гаражах.

Заводские модели всегда были ориентированы на узкопрофессиональное направление, связанное либо с рыбалкой, либо с охотой, либо со специальными службами. Что касается самодельных СВП, то они встречаются крайне редко и тому есть свои причины.

К таким причинам следует отнести:

  • Довольно высокую стоимость, а также дорогое обслуживание. Основные элементы аппарата быстро изнашиваются, что требует их замены. Причем каждый такой ремонт выльется в копеечку. Подобный аппарат позволит себе купить только богатый человек, да и то он подумает лишний раз, стоит ли с ним связываться. Дело в том, что такие мастерские – это такое же редкое явление, как и само транспортное средство. Поэтому, выгоднее приобрести гидроцикл или квадроцикл для перемещения по воде.
  • Работающее изделие создает много шума, поэтому передвигаться можно только в наушниках.
  • При движении против ветра существенно падает скорость и значительно увеличивается расход горючего. Поэтому, самодельные СВП – это скорее демонстрация своих профессиональных способностей. Судном не только нужно уметь управлять, но и уметь его ремонтировать, без существенных затрат средств.

Постройка СВП Гром How to Build inflatable Hovercraft “THUNDER” Air Cushion Vehicles ACV

Watch this video on YouTube

Законность использования

Катер на воздушной подушке относится к маломерным судам, а значит, подлежит регистрации в государственной инспекции с соответствующим названием. Для управления плавсредством его также необходимо поставить на учёт и получить специальные права. Эти процедуры очень просты, они не вызывают каких-либо проблем. Хлопоты может доставить лишь получение медицинской справки для сдачи на права. Ведь не каждый день врачи принимают владельцев маломерных судов. Судя по многочисленным отзывам владельцев СВП, при прохождении комиссии рекомендуется говорить про обычную проверку на управление автотранспортом. Таким образом, владелец значительно ускорит прохождение комиссии и избавит себя от вопросов и шуток со стороны медицинского персонала.

Шаг 7: Пропеллер

Пропеллер можно приобрести в двух видах: готовый, и «полуфабрикат». Готовый как правило гораздо дороже, и покупая полуфабрикат можно хорошо сэкономить. Так мы и сделали.

Чем ближе лопасти пропеллера к краям воздухоотвода, тем эффективнее работает последний. Как только вы определились с зазором, можно отшлифовать лопасти. Как только шлифовка закончена, нужно обязательно провести балансировку лопастей, чтобы в будущем не было вибраций. Если одна из лопастей весит больше другой, то вес нужно выровнять, но не урезанием концов, и шлифовкой. Как только баланс найден, можно нанести пару слоев краски чтобы он сохранился. Для безопасности желательно наконечники лопастей покрасить в белый цвет.

#8

Отправлено 10 октября 2008 — 06:21

Тогда , блин, ищи уже готовый БУ. Не стоит обольщаться, Осилить производство на пром уровне с претензией на сертификации — не реально!!!

Наконец, попробуй прямой путь. Купить у калькодержателя вместе с лицензией на производство. Любопытен результат…. А ещё проще и разумнее обратиться на Свирскую судоверфь с тривиальным заказом.

А ещё интереснее — вопрос с регистрацией. Самодельный «Гепард» не имеет права регистрировать Речной Регистр РФ, и…… ГИМС (не по Закону, а по внутреннему приказу этого года, запрещающему регистрацию АСВП с двигателем более 75 л.с. после трагедии с катером фирмы «Скат» в Коми)

А если и есть достаточный потенциал, то строить надо НЕ «ГЕПАРД», а пытаться сделать нечто более толковое, с учётом погресса и изменившейся коньюктуры, Правил РР.

К слову: Это сделать можно. Нужны ресурсы.

СФГ

Выбор мотора

Моторы нашлись для садовой техники, с вертикальным валом, бензиновый двигатель Ruslight 1Р64FV — вес, мощность и даже цена двух маленьких, как у одного большого. Кроме того, маленький вентилятор согласуется по оборотам с мотором без редуктора и аккуратно насаживается прямо на выходной вал.

Вентилятор взял за основу все тот же, «КАМАЗовский», уж больно он мне понравился своей монолитностью и прочностью, правда, под расчетный режим крыльчатку пришлось порядочно обрезать.

Простейшие расчеты дали диаметр согласованного вентилятора 430 мм. Однако в результате долгих размышлений остановился на диаметре 450 мм, стандартном для других подобных вентиляторов (в частности, от «ГАЗ-53»).

Процесс самостоятельного изготовления

Сделать хорошее СВП непросто, но если вы задумались об этом, то скорее всего у вас есть либо способности, либо желание, но учтите, что если у вас нет технического образование, забудьте об этой идее, потому что ваш ховеркрафт разобьется в первом же тестдрайве.

Итак, начинать следует с чертежа. Разработайте дизайн своего СВП. Каким вы хотите его видеть? Закругленным, как советский вертолет МИ-28 или угловатым, как американский «Аллигатор»? Должен ли он быть обтекаемым как Феррари, или Запорожце-образным? Когда вы ответите себе на эти вопросы, приступайте к созданию чертежа.

На рисунке изображен эскиз СВП, стоящего на вооружении Канадской службы спасения.

Технические характеристики судна

Средний самодельный СВП может развивать достаточно высокую скорость — какую конкретно — зависит от массы пассажиров и самого катера, а также от мощности двигателя, но в любом случае, при одинаковых параметрах мотора и массе, обычная лодка будет в несколько раз медленнее.

Касательно грузоподъемности можно сказать, что предложенная здесь модель одноместного ховеркрафта способна выдерживать водителя массой в 100-120 кг.

К управлению придется привыкать, поскольку оно существенно отличается от обычной лодки, во-первых, потому что там совсем разные скорости, а во-вторых, принципиально разные способы передвижения.

Чем быстрее движется СВП, тем больше его заносит на поворотах, поэтому необходимо немного наклоняться вбок. Кстати, если приноровиться, то на ховеркрафте можно неплохо «дрифтовать».

Необходимые материалы

Все, что понадобится — это фанера, пенопласт и специальный набор кит от Юниверсал Ховеркрафт, разработанный специально для инженеров-самоучек, содержащий все необходимое.

Изоляция, винты, ткань для воздушной подушки, эпоксидка, клей и другое — все это уже есть в готовом комплекте, который вы можете заказать на их официальном сайте за 500 долларов, а кроме того, в нем будут несколько вариантов плана с чертежами.

Изготовление корпуса

Днище делается из пенопласта, толщиной 5-7 см, при расчете на одного человека, если вы хотите сделать судно для двух и более пассажиров, то прикрепите снизу еще один такой же лист. Далее в дне нужно сделать два отверстия: одно для потока воздуха, а второе для обеспечения надува подушки. Использовать можно лобзиковую пилу.

Далее нужно заизолировать нижнюю часть корпуса от воды — для этого идеально подойдет стекловолокно. Нанесите его на пенопласт и обработайте эпоксидкой. Но на поверхности могут образоваться неровности и воздушные пузыри, чтобы не допустить этого, покройте стекловолокно полиэтиленовой пленкой, и накройте одеялом. Сверху положите еще один слой пленки, и приклейте его скотчем к полу. Чтобы выдуть воздух из под получившегося «бутерброда», используйте обычный пылесос. Днище корпуса будет готова через 2.5-3 часа.

Верхнюю часть корпуса можно делать произвольной, но не следует забывать об аэродинамике. Сделать подушку несложно. Необходимо лишь грамотно закрепить ее, и синхронизировать с днищем — то ест сделать так, чтобы воздушный поток от двигателя проходил через отверстие в подушку, не теряя КПД.

Трубу для мотора делайте из стирофома, не прогадайте с размерами, чтобы в нее вошел винт, но зазор между его краями и внутренней частью трубы был не очень большой, так как это уменьшит тягу. Следующий этап — установка держателя для мотора. По сути — это просто табуретка на трех ножках, которые крепятся к днищу, а сверху на нее ставится двигатель.

Двигатель

Существует два варианта — готовый движок от компании Ю.Х. либо самодельный. Можно взять его от бензопилы или стиральной машинки — мощности, которую они дают, вполне хватает для любительского СВП. Если хотите чего-то большего, следует присмотреться к мотору от скутера.

Обязательно сбалансируйте лопасти винта, когда будете их устанавливать, так как, если одна будет весить больше другой, то центробежные силы разболтают пропеллер, и вибрации, возникшие вследствие этого довольно быстро разрушат весь двигатель.

Шаг 7: Пропеллер

Пропеллер можно приобрести в двух видах: готовый, и “полуфабрикат”. Готовый как правило гораздо дороже, и покупая полуфабрикат можно хорошо сэкономить. Так мы и сделали.

Чем ближе лопасти пропеллера к краям воздухоотвода, тем эффективнее работает последний. Как только вы определились с зазором, можно отшлифовать лопасти. Как только шлифовка закончена, нужно обязательно провести балансировку лопастей, чтобы в будущем не было вибраций. Если одна из лопастей весит больше другой, то вес нужно выровнять, но не урезанием концов, и шлифовкой. Как только баланс найден, можно нанести пару слоев краски чтобы он сохранился. Для безопасности желательно наконечники лопастей покрасить в белый цвет.

Судно на воздушной подушке “Кайман”

Купить судно на воздушной подушке или сделать своими руками?

Ховеркрафты довольно дороги, к примеру, средненькая модель стоит около 700 тысяч рублей, тогда как тот же мотороллер «скутер» можно купить в 10 раз дешевле. Но безусловно, платя деньги, вы получаете заводское качество, и можете быть уверены, что судно не развалится прямо под вами, хотя такие случаи и бывали, но все же вероятность здесь ниже, чем применительно к самодельному.

Кроме того производители продают в основном «профессиональные» СВП для рыболовов, охотников, и всевозможных служб. Любительские же судна можно встретить крайне редко, и в основном они являются продуктами ручной работы, в силу, опять таки, их невысокой популярности в народе. Почему ховеркрафты не завоевали большую любовь

Основные причины:

  • Высокая цена и дорогое обслуживание. Дело в том, что детали и функциональные узлы СВП очень быстро изнашиваются и требуют замены, а покупка и установка также стоят немалых денег. Поэтому его может позволить себе только богатый человек, но даже для него каждый раз отвозить сломанное судно в ремонтный цех очень неудобно, поскольку таких мастерских единицы, и находятся они, в основном, только в крупных городах. Поэтому в качестве игрушки, выгоднее купить, например, квадро- или гидроцикл.
  • Из-за винтов они очень шумят, поэтому ездить можно только в наушниках.
  • Нельзя плыть и ехать против ветра, поскольку сильно снижается скорость. Любительские СВП были и остаются лишь способом проявления своих конструкторских способностей для тех, кто может сам их обслуживать и чинить.

Шаг 11: Придадим лодке форму, добавим боковые панели

Очертания формы/контура делаются на днище, после чего по очертаниям крепится на шурупы деревянная планка. Фанера в 3 мм гнется хорошо, и ложится прямо по нужной нам форме. Далее крепим и клеим 2 см балку вдоль верхнего края боков из фанеры. Добавляем поперечную балку, и устанавливаем рукоятку, которая будет рулем. К ней крепим тросики отходящие от направляющих лопастей установленных ранее. Теперь можно раскрасить лодку, желательно нанести несколько слоев. Мы выбрали белый цвет, с ним даже при длительных прямых лучах солнца корпус практически не греется.

Поперечная балка нужна не только для прочности, она выполняет роль загрождения, через которое переходить не желательно — одно неосторожное движение руки и она может попасть в пропеллер

#12

Отправлено 22 октября 2008 — 06:17

Эх! Дорофей!

Намерение построить катер — безусловно отличное! Но всякий, кто берётся за решение новой задачи должен начинать с «виртуальной модели». Потому у нас на форуме коллеги, чтобы лучше соображалось, просят придумать некое техзадание и описать, для чего и в каких условиях ЭТО должно эксплуатироваться.

В том числе важны: — сезонность и условия эксплуатации; — Нужны ли максимальные амфибийные качества, естественно, требующие больших затрат энергии на поддержание на ВП , или, при эксплуатации только на водоемах и ближайших окрестностях — пляжах, к примеру, достаточно другой схемы ВП, более простой и экономичной; — не стоит делать секрета из предполагаемых грузоподъёмности и вместимости; — преимущественных погодныъх условий; — наличных ресурсов (навыков, готовых изделий, производственной базы и т.д., финансов тоже); — Желаемые размеры; — дальность хода; — и все МЕЧТЫ связанные с темой и около. Вплоть до желания бросить, наконец, кота жены в вентилятор.

Дело в том, что тематика не очень простая для новичков, но одновременно катера на ВП и родственные глиссирующие аэросани (ГСА) — очень гибкий и математически стройный инструментик — можно выдержать очень много разных противоречивых пожеланий. И основная задача — сделать всё СОРАЗМЕРНЫМ.

Удачи в обдумывании ТЗ. СФГ

PS: Неплохо подумать и о цене вопроса: за комплект чертежей на «Гепард» придётся выложить более одного, а то и пары миллионов авторам — калькодержателям. Потом на огрганизацию достойного производства и сам аппаратик — поболе десятка.

Такие деньги должны возвращаться, думаю. Иначе и огород не стоит городить. Альтернатива есть. В частности могу разработать под Ваше ТЗ проект. В приватном порядке, для «любительской постройки» — от расчётов и принципиальных схем — до «почти рабочих чертежей» и т.д. За реальную цену, естественно. А при больших претензиях и затратах (скажем, коллективного свойства) — и до «полного роста».

Самые надежные узлы для плетенки

Исследования показали, что для каждого вида шнура, требуется определенный (свой) вариант узла. Из общего количества узлов можно выделить несколько основных:

Паломар (Palomar knot)

Узел «Паломар» относится к самым простым и, в то же время, самым эффективным способом вязки. Чтобы привязать к леске один из аксессуаров рыбной ловли, нужно сделать несколько простых движений.

  1. Отрезок лески необходимо сложить вдвое.
  2. Леску, согнутую пополам, нужно продеть в ушко крючка.
  3. После этого следует связать обычный узел, не затягивая его. Ушко крючка должно находиться в центре петли.
  4. В образовавшуюся петлю протягивается крючок.
  5. В месте узла плетенку нужно смочить и аккуратно затянуть узел. Лишняя леска обрезается с помощью ножниц.

Длина отрезка лески зависит от длины поводка, и может находиться в пределах 20-50см.

Юни (Uni knot, Grinner knot)

Этот узел применяется в тех случаях, когда в ушко крючка невозможно протянуть двойную леску: ушко, или очень маленькое, или очень толстая леска. Компания Power Pro рекомендует использовать такой тип узла для вязки своей продукции. Он более сложный, и чтобы научиться его вязать, придется потренироваться:

  1. Вязание узла начинается с протягивания плетеной лески через ушко крючка, после чего делается петля.
  2. Затем конец лески оборачивается несколько раз вокруг основной лески и после этого делается вторая петля.
  3. Через вторую петлю (первую) пропускается конец лески, при этом следует сделать 5-7 оборотов вокруг двойной лески.
  4. После этого, леска смачивается, а узел затягивается. Если имеется лишняя леска, то ее отрезают с помощью ножниц.

Осваивать технику вязания узла «Юни», рекомендуется, использовав, для начала, длинные отрезки лески, около 60см.

Клинч (Improved Clineh)

Этот вид узла можно рекомендовать для вязания плетеной лески. Он достаточно простой, и его может освоить любой начинающий рыболов.

  1. В ушко крючка протягивается отрезок плетеной лески, длиной около 10-15см.
  2. После этого, концом лески обматывается основная леска (вместе с цевьем крючка), при этом, можно сделать 5-6 оборотов.
  3. Свободный конец лески протягивается через маленькую и большую петельки, образованные в результате таких манипуляций.
  4. На заключительном этапе, петля смачивается и узел затягивается с максимальным усилием. Лишние концы лески удаляются.

При завязывании узла, крючок следует держать в районе ушка, чтобы можно было сохранить все образовавшиеся петли.

Кровавый (Blood knot)

Данный тип узла используется для надежного соединения двух отрезков шнура. Причем, можно соединять отрезки, имеющие различную толщину, но разность в диаметре не должна быть больше, чем в два раза. С его помощью к плетенке можно привязать поводок из монофильной лески.

  1. Два отрезка лески располагаются рядом с направлением в противоположные стороны.
  2. Затем берется один конец и оборачивается вокруг другой лески 5-6 раз.
  3. Этот конец лески заворачивается назад и просовывается между витками, в обратном направлении.
  4. Берется второй конец лески и с ним проделывается такая же процедура, как с первым концом. В результате этого, по центру двух витков (слева и справа должны быть витки лески) должны выглядывать два конца лески, направленные в разные стороны.
  5. Весь узел, со всеми витками, смачивается и движениями двух рук в противоположные стороны этот узел затягивается. Лишняя леска удаляется.

В зависимости от толщины лески зависит и количество витков. Для плетеной лески будет достаточным 2-3 витка, для обычной лески, диаметром 0,3мм и более – 4 витка, для обычной лески менее 0,3мм, достаточно 5-ти витков, для лески, диаметром меньше 0,15мм такое количество витков может равняться 6-ти.

Процесс изготовления СВП своими руками

Во-первых, собрать в домашних условиях хорошее СВП не так-то и просто. Для этого необходимо иметь возможности, желание и профессиональные навыки. Не помешает и техническое образование. Если отсутствует последнее условие, то лучше от постройки аппарата отказаться, иначе можно разбиться на нем при первом же испытании.

Все работы начинаются с эскизов, которые потом трансформируются в рабочие чертежи. При создании эскизов следует помнить, что этот аппарат должен быть максимально обтекаемым, чтобы не создавать лишнего сопротивления при движении. На этом этапе следует учитывать тот фактор, что это, практически, воздушное средство передвижения, хотя оно и находится очень низко к поверхности земли

Если все условия взяты во внимание, то можно приступать к разработке чертежей

На рисунке представлен эскиз СВП Канадской службы спасения.

Технические данные аппарата

Как правило, все судна на воздушной подушке способны развивать приличную скорость, которую не сможет развить никакая лодка. Это если учесть, что лодка и СВП имеют одинаковую массу и мощность двигателя.

При этом, предложенная модель одноместного судна на воздушной подушке рассчитана на пилота весом от 100 до 120 килограммов.

Что касается управления транспортным средством, то оно довольно специфичное и в сравнении с управлением обычной моторной лодкой никак не вписывается. Специфика связана не только с наличием большой скорости, но и способом передвижения.

Основной нюанс связан с тем, что на поворотах, особенно на больших скоростях, судно сильно заносит. Чтобы подобный фактор свести к минимуму, необходимо на поворотах наклоняться в сторону. Но это кратковременные трудности. Со временем техника управления осваивается и на СВП можно показывать чудеса маневренности.

Какие нужны материалы?

В основном понадобится фанера, пенопласт и специальный конструкторский набор от ”Юниверсал Ховеркрафт”, куда входит все необходимое для самостоятельной сборки транспортного средства. В комплект входит изоляция, винты, ткань для воздушной подушки, специальный клей и другое. Этоn набор можно заказать на официальном сайте, заплатив за него 500 баксов. В комплект также входит несколько вариантов чертежей, для сборки аппарата СВП.

Как изготовить корпус?

Поскольку чертежи уже имеются, то форму судна следует привязать к готовому чертежу. Но если имеется техническое образование, то, скорее всего, будет построено судно не похожее ни на какой из вариантов.

Днище судна изготавливается из пенопласта, толщиной 5-7 см. Если нужен аппарат для перевозки больше, чем одного пассажира, то снизу крепится еще один такой лист пенопласта. После этого, в днище делаются два отверстия: одно предназначается для потока воздуха, а второе для обеспечения подушки воздухом. Вырезаются отверстия с помощью электрического лобзика.

На следующем этапе осуществляют герметизацию нижней части транспортного средства от влаги. Для этого, берется стекловолокно и клеится на пенопласт с помощью эпоксидного клея. При этом, на поверхности могут образоваться неровности и воздушные пузыри. Чтобы от них избавиться, поверхность покрывается полиэтиленом, а сверху еще и одеялом. Затем, на одеяло ложится еще один слой пленки, после чего она фиксируется к основанию скотчем. Из этого “бутерброда” лучше выдуть воздух, воспользовавшись пылесосом. По истечении 2-х или 3-х часов эпоксидная смола застынет и днище будет готовым к дальнейшим работам.

Верх корпуса может иметь произвольную форму, но учитывать законы аэродинамики. После этого приступают к креплению подушки. Самое главное, чтобы в нее поступал воздух без потерь.

Трубу для мотора следует использовать из стирофома. Здесь главное, угадать с размерами: если труба будет слишком большой, то не получится той тяги, которая необходима для подъема СВП

Затем следует уделить внимание креплению мотора. Держатель для мотора – это своеобразный табурет, состоящий из 3-х ножек, прикрепленных к днищу

Сверху этой “табуретки” и устанавливается двигатель.

Какой нужен двигатель?

Имеется два варианта: первый вариант – это применение двигателя от компании “Юниверсал Ховеркрафт” или использование любого подходящего движка. Это может быть двигатель от бензопилы, мощности которого вполне хватит для самодельного устройства. Если хочется получить более мощное устройство, то следует брать и более мощный двигатель.

Желательно использовать лопасти заводского изготовления (те, что в наборе), так как они требуют тщательной балансировки и в домашних условиях это сделать достаточно сложно. Если этого не сделать, то разбалансированные лопасти разобьют весь двигатель.

Судно на воздушной подушке первый полет

Watch this video on YouTube

Как приобрести подобный транспорт или как его сделать своими руками?

Ховеркрафт – это дорогой вид транспорта, средняя цена которого доходит до 700 тыс. рублей. Транспорт типа “скутер” стоит раз в 10 дешевле.  Но при этом следует учитывать тот факт, что транспорт заводского изготовления всегда отличается лучшим качеством, по сравнению с самоделками. Да и надежность транспортного средства выше. К тому же, заводские модели сопровождаются заводскими гарантиями, чего не скажешь о конструкциях, собранных в гаражах.

Заводские модели всегда были ориентированы на узкопрофессиональное направление, связанное либо с рыбалкой, либо с охотой, либо со специальными службами. Что касается самодельных СВП, то они встречаются крайне редко и тому есть свои причины.

К таким причинам следует отнести:

  • Довольно высокую стоимость, а также дорогое обслуживание. Основные элементы аппарата быстро изнашиваются, что требует их замены. Причем каждый такой ремонт выльется в копеечку. Подобный аппарат позволит себе купить только богатый человек, да и то он подумает лишний раз, стоит ли с ним связываться. Дело в том, что такие мастерские – это такое же редкое явление, как и само транспортное средство. Поэтому, выгоднее приобрести гидроцикл или квадроцикл для перемещения по воде.
  • Работающее изделие создает много шума, поэтому передвигаться можно только в наушниках.
  • При движении против ветра существенно падает скорость и значительно увеличивается расход горючего. Поэтому, самодельные СВП – это скорее демонстрация своих профессиональных способностей. Судном не только нужно уметь управлять, но и уметь его ремонтировать, без существенных затрат средств.

В заключение

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector