Что такое «южный поток»? проект «южный поток»

Содержание

Основные производители

Основными производителями пневматического оружия являются:

  • Россия: ИЖМЕХ, Аникс, ООО «Калибр», ООО «ЭДган», ООО «Демьян», ЗАО КСПЗ;
  • Чехия: CZ;
  • Тайвань: KWC;
  • Австрия: Steyr;
  • Германия: Umarex, Weihrauch, Diana RWS, Walther, Suhl Haenel, J. G. Anschütz, Feinwerkbau;
  • Дания: ASG;
  • Англия, Швеция: Logun, Webley, BSA Guns, FX Airguns, Gunpower Airguns, Air Arms;
  • США: Crosman, Daisy, Benjamin, Borner, Gletcher, AirForce;
  • Испания: Norica, Gamo, Cometa;
  • Турция: Hatsan, Kral, Torun Arms;
  • Франция: Cybergun;
  • Мексика: Mendoza;
  • Китай: Shanghai, BAM, BMK;
  • Корея: Evanix, Sumatra;

Нередки случаи, когда Crosman производит что-то для Umarex, как это происходит с пистолетами Beretta Elite II и Walther PPK/S[источник не указан 3367 дней].

Umarex производит большое количество оружия под брендами: Ruger, Walther, Colt, Browning, Hammerli, Beretta, Magnum.

Маршруты и участники проекта

Морской участок

Морской участок «Южного потока» был спроектирован по дну Чёрного моря от компрессорной станции «Русская» на российском побережье до квартала Галата города Варны на побережье Болгарии. Общая протяжённость черноморского участка должна была составить около 900 километров, максимальная глубина — более двух километров. Предполагалось, что маршрут будет проходить через экономические зоны России, Турции и Болгарии. Изначально морской участок проекта планировалось поделить поровну между «Газпромом» и итальянской компанией «Eni», то есть по 50 % каждой компании. С конца 2009 года начались официальные переговоры с французской компанией «EDF Group», и в июне 2010 года она вошла в проект с долей в 10 %. При этом предполагалось, что «Eni» отдаст французской стороне 10 % от своей доли в компании, занимающейся строительством и эксплуатацией газопровода. «Газпром» настаивал на сохранении за собой 50 %. После переговоров стороны задекларировали передачу «EDF» до 20 % в проекте. В марте 2011 года была опубликована информация, что немецкая нефтегазовая компания «Wintershall» собирается вступить в российский проект. В конечном итоге, в октябре 2011 года в Амстердаме была зарегистрирована компания «South Stream Transport», акционерами которой являются «Газпром» (доля в 50 %), «Eni» (доля в 20 %), «EDF Group» (доля в 15 %) и «Wintershall AG» (доля в 15 %).

Сухопутные участки

Основной маршрут должен был последовательно пройти через Болгарию, Сербию, Венгрию, Словению и Италию. Планировались также газопроводы-отводы на Хорватию и на Республику Сербскую в Боснии и Герцеговине. Для реализации сухопутной части проекта Россия подписала межправительственные соглашения с Болгарией, Сербией, Венгрией, Грецией, Словенией, Австрией и Хорватией. В рамках межправительственных соглашений в этих странах были созданы совместные компании с долевым участием:

  • Австрия — «South Stream Austria Gmbh.» Акционеры: «Газпром» (50 %), «OMV» (50 %);
  • Болгария — «South Stream Bulgaria AD.» Акционеры: «Газпром» (50 %), «Болгарский энергетический холдинг» ЕАД (50 %);
  • Венгрия — «South Stream Hungary Zrt.» Акционеры: «Газпром» (50 %), «Magyar Villamos Művek Zrt.» (MVM) (50 %);
  • Греция — «South Stream Greece S.A.» Акционеры: «Газпром» (50 %), «DESFA S.A.» (50 %);
  • Сербия — «South Stream Serbia AG.» Акционеры: «Газпром» (51 %), «Сербиягаз» (49 %);
  • Словения — «South Stream Slovenia LLC.» Акционеры: «Газпром» (50 %), «Plinovodi d.o.o.» (50 %);
  • Хорватия — совместная компания в процессе учреждения. Партнёры: «Газпром», «Plinacro d.o.o.».

Первые неприятности

Начало несколько иррациональному противостоянию положено было в 2011 году. Еврокомиссар по вопросам энергетики открытым текстом предупредил Украину о том, что после создания и введения в эксплуатацию «Южного потока» эта страна останется не у дел. Ее труба уже не будет задействована для транзита. Эттингер посоветовал властям Украины «отговорить Россию от реализации данного проекта». Несмотря на такие обстоятельства, маршрут газопровода «Южный поток» проходил соответствующие согласования. После декларирования намерений страны, ранее вошедшие в проект, стали заключать с «Газпромом» договоры на поставку голубого топлива. Хотя РФ пришлось надавить на европейские страны. Д. Медведев, будучи тогда президентом России, провел переговоры со своим турецким коллегой. По итогам он высказал идею о том, что проект может быть изменен. Еще тогда появилась мысль о том, что перенаправить поток можно в Турцию, не являющуюся членом Европейского Союза.

Турция – Описание страны

ОЩУТИ РИТМ ЖИЗНИ В – ТУРЦИИ!

Турция ( Türkiye , Turkey) – солнечный рай для туристов с бесконечным теплым побережьем Черного , Мраморного , Эгейского и Средиземного морей . Турция имеет уникальное положение: большая часть ее территории находится в Малой Азии, и всего лишь 3% – в Европе. Европа и Азия «встречаются» в многомиллионном красочном городе Стамбул (Константинополь) посредством Босфорского моста, соединяющего не только два района огромного мегаполиса, но и две части света.

Второй по величине город Турции – столица Анкара (Ankara). В связи с удаленностью от моря город не популярен у туристов, хотя именно здесь можно узнать об истории Турции. Анкара находится на пересечении стратегически важных сухопутных дорог, что было оценено еще древними римлянами. Одна из главных достопримечательностей – цитадель Хизар, стены которой хранят следы царствования правителей всех эпох.

Главная мечеть в Анкаре Хаджи-Байрам, а также Музей анатолийской цивилизации – важнейший археологический музей мира, третий по значимости после парижского Лувра и лондонского Британского музея.

Летом в Турции можно найти курорты на любой вкус и кошелек. Цены за номер в гостинице и обед в ресторане более чем приемлемы. Отели Турции отвечают мировой «звездной» стандартизации, хотя есть нюансы: площадь турецкого номера может быть значительно меньше европейского и уступает ему в степени звукоизоляции.

Помимо гостиниц имеется множество вилл и пансионов. Очень популярны спа-курорты (spa). Большинство туристов ценят отели с системой «все включено» (all inclusive) – от еды в виде шведс

В эту страну едут семьями, шумными компаниями, парочками и даже в одиночку. Отдых в Турции с ребенком лучше провести в Антальи (Antalya) или Аланье (Alanya), детская инфраструктура которых – на высоте: имеется множество аттракционов и аквапарков (в том числе на территории отелей), детский шведский стол в гостиницах, чистые песчаные пляжи.

Для больших тусовок отправляются в Бодрум (Bodrum), где – лучшие ночные дискотеки, бары и клубы.

Мармарис (Marmaris) считается самым «европейским» курортом Турции: мягкий климат, пышная растительность и развлечения на любой вкус неизменно привлекают туристов со всего света. По праву жемчужиной Турции является курорт минеральных вод Памуккале (Pamukkale), известный бассейном Клеопатры, с его великолепными известковыми отложениями, белизна которых экзотично выделяется на фоне окружающих ландшафтов.

Так уж сложилось, что Турция особо любима представителями Узбекистана, России и европейских стран (Германии, Великобритании).

Поэтому планировать свой отдых и рассматривать туры в Турцию необходимо заранее.

Советы туристам: помните, что население Турции, в основном, мусульманское. Покидая территорию отеля и отправляясь “в глубинку”, позаботьтесь о сдержанном внешнем виде. При определении сроков поездки учитывайте время проведения мусульманских праздников (во время месяца Рамадан многие магазины и увеселительные заведения не работают).

Национальная кухня Турци Отдельно стоит упомянуть традиционную кухню Турции, в основе которой – мясные блюда (шашлык или кебаб, шиш-кебаб, «пиляв» или плов из пшеничной крупы и риса, фрикадельки «кюфта») и блюда из овощей, где главная роль отведена баклажану. В большом почете супы и разновидности хлеба, который всегда подается свежим. И, конечно же, восточные сладости – пахлава и лукум. или плов из пшеничной крупы и риса, фрикадельки пиляввосточные сладости –восточные сладости –

Погодные условия Турции

И все же, в Турцию едут за великолепным отдыхом на побережье моря, где летние дожди – редкость, а температура воздуха выше +25 С. Погода в Турции определяется ее положением в зоне субтропического средиземноморского климата. Лучшими месяцами для посещения страны считаются май-июнь и сентябрь-октябрь. В Турции существует и зимний туристический сезон: горная часть страны – отличное место для горнолыжного спорта (популярные курорты – Улудаг, Паландокен).

Административное деление Турции Турция состоит из 81 ила (провинции, когда-то они носили имя “вилайет”), которые в свою очередь подразделяются на более мелкие районы. Иногда выделяют семь основных регионов: Эгейский, Мраморный, Средиземноморский, Юго-восточно-Анатолийский, Центрально-Анатолиский, Черноморский, Во

«Южный поток». История проекта

«Южный поток» — проект строительства газопровода через Черное море в страны Южной и Центральной Европы.

Изначально был совместным проектом «Газпрома» и итальянского нефтегазового концерна ENI. Соответствующий меморандум о сотрудничестве между этими компаниями был заключен в Риме в июне 2007 г. В ноябре того же года концерны подписали дополнительный документ, допускающий участие в проекте третьих стран. Разработка технико-экономического обоснования проекта газопровода завершилась в начале октября 2011 г.

Подводный участок «Южного потока» должен был пролегать от г. Анапа на черноморском побережье России до болгарского г. Варна. Его длина — 931 км, максимальная глубина залегания 2200 м. Через Черное море должны были проходить четыре нитки трубопровода.

Маршрут «сухопутной» части газопровода по Европе не был утвержден. Один из вариантов предполагал, что трубопровод пройдет по территории Болгарии, Сербии, Венгрии и Словении к северу Италии. Через Сербию планировалось проложить ветку в Австрию, а также построить отводы в Хорватию и Республику Сербскую (в составе Боснии и Герцеговины). Общая длина газопровода должна была составить около 2400 км.

Предполагаемая стоимость проекта составляла около 16 млрд евро (в том числе порядка 10 млрд – «морской» участок).

Ввод в эксплуатацию первой нитки «морского» участка «Южного потока» планировался на конец 2015 г., начало коммерческих поставок — на I квартал 2016 г. Рассчитывалось, что на полную мощность — 63 млрд кубометров в год — газопровод выйдет в 2018 г.

Расчетный срок эксплуатации составлял- 50 лет. Для строительства газопровода через Черное море был создан консорциум South Stream Transport AG. В него входили «Газпром» (доля — 50%), ENI (20%), французская энергетическая компания EDF (15%) и германская нефтегазовая компания Wintershall (15%).

Партнерами «Газпрома» в строительстве «сухопутных» участков были Австрия, Болгария, Венгрия, Греция, Сербия, Словения, Хорватия и Македония, с которыми в разные годы были подписаны межправительственные соглашения об участии в проекте и документы о создании совместных предприятий (СП). В этих СП Россия и каждая из стран имела равные доли (за исключением Сербии, в СП с которой 51% акций принадлежало «Газпрому»).

С Республикой Сербской в 2010 г. было подписано заявление о сотрудничестве, готовилось заключение межправительственного соглашения.

Архив блога

Маршрут

История проекта

1 декабря 2014 года «Газпром» и Botas Petroleum Pipeline Corporation подписали меморандум о взаимопонимании по строительству газопровода через Черное море в направлении Турции.

Алексей Миллер и генеральный директор Botas Мехмет Конук подписывают меморандум о взаимопонимании по строительству газопровода через Черное море в направлении Турции. Фото «РИА Новости»

Увеличенная фотография (JPG, 443,5 КБ)

В сентябре 2016 года «Газпром» получил первые разрешения органов власти Турецкой Республики на реализацию «Турецкого потока».

Министр энергетики и природных ресурсов Турции Танер Йылдыз и Алексей Миллер во время облёта планируемой трассы сухопутной части газопровода. Фото Anadolu Agency

Увеличенная фотография (JPG, 50,4 КБ)

10 октября 2016 года подписано Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Турецкой Республики по проекту «Турецкий поток».

Во время подписания Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Турецкой Республики по проекту «Турецкий поток», 10 октября 2016 г. Фото «РИА Новости»

Увеличенная фотография (JPG, 270,4 КБ)

В декабре 2016 года подписан контракт между South Stream Transport B.V. и Allseas Group S.A. на строительство первой нитки морского участка газопровода «Турецкий поток» с опционом на укладку второй нитки.

В феврале 2017 года South Stream Transport B.V. заключила с компанией Allseas Group контракт на строительство второй нитки морского участка газопровода «Турецкий поток».

7 мая 2017 года в Черном море началось строительство газопровода «Турецкий поток». Работа стартовала у российского побережья.

Трубоукладочное судно Audacia

Увеличенная фотография (JPG, 1,3 МБ)

Для строительства глубоководного морского участка газопровода «Турецкий поток» используется крупнейшее в мире строительное судно Pioneering Spirit

Увеличенная фотография (JPG, 263,8 КБ)

19 ноября 2018 года завершена укладка газопровода в Черном море.

Pioneering Spirit

Увеличенная фотография (JPG, 4,5 МБ)

В январе 2020 года начались поставки газа по «Турецкому потоку».

Торжественная церемония открытия газопровода «Турецкий поток» в присутствии Президента Российской Федерации Владимира Путина, Президента Турецкой Республики Реджепа Тайип Эрдогана, Президента Республики Сербия Александра Вучича, Премьер-министра Республики Болгария Бойко Борисова, Министра энергетики Российской Федерации Александра Новака, Министра энергетики Турецкой Республики Фатиха Денмеза и Алексея Миллера. Фото РИА «Новости»

Увеличенная фотография (JPG, 6,8 МБ)

Мы строим, а вы – как хотите

Тем не менее Россия не стала отказываться от выгодного проекта. На ее территории велись все плановые работы, чтобы вовремя ввести в эксплуатацию «Южный поток». Газопровод Анапа, к примеру, встретила радостно. Мало того, что рядом с городом возводилось серьезное предприятие, создающее новые рабочие места, так еще и окрестные поселения должны были обеспечиваться голубым топливом. В крае стали разрабатывать соответствующий проект по газификации. Некоторые перемены в планах стали намечаться в 2014 году. После воссоединения Крыма с РФ газовики стали прикидывать, как данное событие может повлиять на их проект. Дело в том, что глубоководная прокладка (около двух километров) – дело дорогое. Если вести трубу по крымской территории, то в море она ляжет на более мелкие участки. Это могло значительно удешевить проект. Это стало весьма актуальным из-за введения санкций в отношении России.

ХВОЙНЫЕ ПОРОДЫ

Маршрут нового проекта

Предусматривалось, что длина Турецкого потока составит 910 километров. Согласно проекту, данный газопровод должен был основываться на инфраструктуре предыдущего проекта, что составляет более 650 километров. Остаток пути прошла бы через европейскую территорию Турции. Однако уже в феврале 2015 года Йылдыз вместе с Миллером провели новый маршрут.

Проект представляет из себя газопровод, который соединял бы Анапу и турецкий город Кыйыкей. Во время встречи представители обоих сторон посредством вертолетной техники осмотрели ключевые пункты, по которым должна была располагаться труба.

На суше трубопровод бы вышел в городе Кыйыкей, тогда как сдавался бы газ в Люлебургазе. Хаб же расположился на территории Ипсала (граница Греции и Турции). Спустя несколько месяцев, обе стороны подписали декларацию, касающуюся энергетического сотрудничества. Помимо Турции и России, за союз выступила Сербия, Венгрия, Греция, а также Македония.

Первые неприятности

Начало несколько иррациональному противостоянию положено было в 2011 году. Еврокомиссар по вопросам энергетики открытым текстом предупредил Украину о том, что после создания и введения в эксплуатацию «Южного потока» эта страна останется не у дел. Ее труба уже не будет задействована для транзита. Эттингер посоветовал властям Украины «отговорить Россию от реализации данного проекта». Несмотря на такие обстоятельства, маршрут газопровода «Южный поток» проходил соответствующие согласования. После декларирования намерений страны, ранее вошедшие в проект, стали заключать с «Газпромом» договоры на поставку голубого топлива. Хотя РФ пришлось надавить на европейские страны. Д. Медведев, будучи тогда президентом России, провел переговоры со своим турецким коллегой. По итогам он высказал идею о том, что проект может быть изменен. Еще тогда появилась мысль о том, что перенаправить поток можно в Турцию, не являющуюся членом Европейского Союза.

Маршруты и участники проекта[править | править код]

Морской участокправить | править код

Морской участок «Южного потока» был спроектирован по дну Чёрного моря от компрессорной станции «Русская» на российском побережье до квартала Галата города Варны на побережье Болгарии. Общая протяжённость черноморского участка должна была составить около 900 километров, максимальная глубина — более двух километров. Предполагалось, что маршрут будет проходить через экономические зоны России, Турции и Болгарии. Изначально морской участок проекта планировалось поделить поровну между «Газпромом» и итальянской компанией «Eni», то есть по 50 % каждой компании. С конца 2009 года начались официальные переговоры с французской компанией «EDF Group», и в июне 2010 года она вошла в проект с долей в 10 %. При этом предполагалось, что «Eni» отдаст французской стороне 10 % от своей доли в компании, занимающейся строительством и эксплуатацией газопровода. «Газпром» настаивал на сохранении за собой 50 %. После переговоров стороны задекларировали передачу «EDF» до 20 % в проекте. В марте 2011 года была опубликована информация, что немецкая нефтегазовая компания «Wintershall» собирается вступить в российский проект. В конечном итоге, в октябре 2011 года в Амстердаме была зарегистрирована компания «South Stream Transport», акционерами которой являются «Газпром» (доля в 50 %), «Eni» (доля в 20 %), «EDF Group» (доля в 15 %) и «Wintershall AG» (доля в 15 %).

Сухопутные участкиправить | править код

Основной маршрут должен был последовательно пройти через Болгарию, Сербию, Венгрию, Словению и Италию. Планировались также газопроводы-отводы на Хорватию и на Республику Сербскую в Боснии и Герцеговине. Для реализации сухопутной части проекта Россия подписала межправительственные соглашения с Болгарией, Сербией, Венгрией, Грецией, Словенией, Австрией и Хорватией. В рамках межправительственных соглашений в этих странах были созданы совместные компании с долевым участием:

  • Австрия — «South Stream Austria Gmbh.» Акционеры: «Газпром» (50 %), «OMV» (50 %);
  • Болгария — «South Stream Bulgaria AD.» Акционеры: «Газпром» (50 %), «Болгарский энергетический холдинг» ЕАД (50 %);
  • Венгрия — «South Stream Hungary Zrt.» Акционеры: «Газпром» (50 %), «Magyar Villamos Művek Zrt.» (MVM) (50 %);
  • Греция — «South Stream Greece S.A.» Акционеры: «Газпром» (50 %), «DESFA S.A.» (50 %);
  • Сербия — «South Stream Serbia AG.» Акционеры: «Газпром» (51 %), «Сербиягаз» (49 %);
  • Словения — «South Stream Slovenia LLC.» Акционеры: «Газпром» (50 %), «Plinovodi d.o.o.» (50 %);
  • Хорватия — совместная компания в процессе учреждения. Партнёры: «Газпром», «Plinacro d.o.o.».

Цели проекта

Проект газопровода «Южный поток» создавался для диверсификации поставок российского природного газа в Европу и снижения зависимости поставщиков и покупателей от стран-транзитёров, в частности, от Украины и Турции. «Южный поток» считался конкурентным проектом планируемого газопровода «Набукко», который должен был пройти в Европу южнее России и который поддерживали Евросоюз и США. Существует мнение, что появление проекта «Южный поток» связано со сложностями в реализации продолжения газопровода «Голубой поток» через Босфор на Балканы. Ожидаемая доля в российских поставках газа в Европу составляла бы 35 %.

Всего просмотров:

История проекта

7 декабря 2012 г. в Анапе состоялась церемония начала строительства газопровода, на которой присутствовали президент РФ Владимир Путин, главы компаний, участвующих в проекте, и представители стран, по территории которых должен был пройти газопровод.

В конце октября 2013 г. был сварен первый стык болгарского участка, в ноябре началось строительство сербского отрезка «Южного потока». 15 декабря 2014 г. должна была начаться укладка труб на дно Черного моря.

Осенью 2013 г. Еврокомиссия начала антимонопольное расследование в отношении «Южного потока», который, по ее оценкам, противоречит нормам «третьего энергопакета» ЕС. Согласно этому документу, собственниками трубопроводов, расположенных в странах ЕС, не могут быть газодобывающие компании. Один поставщик может использовать не более 50% трубопроводных мощностей, остальное должно выставляться на аукцион. В январе 2014 г. Россия и Еврокомиссия рамках совместной рабочей группы начали доработку межправительственных соглашений между Россией и странами ЕС — партнерами «Южному потоку».

В июне 2014 г. Еврокомиссия объявила о намерении приостановить реализацию проекта в странах ЕС, в первую очередь — в Болгарии. Претензии к Болгарии были связаны не только с «третьим энергопакетом», но и с «нарушением европейских правил проведения тендеров на строительство инфраструктурных проектов». Болгария была вынуждена заморозить работу по проекту. По заявлению постоянного представителя России при ЕС Владимира Чижова, обострение ситуации вокруг «Южного потока» связано с кризисом на Украине, а правительство Болгарии подверглось давлению со стороны ЕС.

1 декабря 2014 г. на пресс-конференции в Анкаре президент России Владимир Путин заявил, что «Россия в нынешних условиях не может продолжать реализацию данного проекта». Одновременно было объявлено о реализации нового проекта «Турецкий поток».

Источник

Схема газопровода «Южный поток»

Надо отметить, что такой значимый проект не может идти гладко. Его подвергают всестороннему анализу, корректировке, так сказать, на местности. Схематически его последняя (отказная) версия представлена на рисунке. Как видно, он должен был охватить большое количество стран Южной Европы, оставляя в перспективе другим государствам возможность присоединиться к проекту. А главное, «Южный поток» — газопровод (карта на рисунке), идущий в обход ненадежного партнера, коим стала Украина. Часть трубы должна была пройти по дну Черного моря. При этом длина ее составила бы порядка девятисот километров. Планировалось, что труба будет проходить по экономическим зонам не только России и Болгарии, но и Турции, которой, кстати, данный проект не особенно нравился. У нее имелись и есть теперь свои «газовые интересы». Тем не менее Турции дала разрешение на проект «Газопровод Южный поток». Болгария была следующим пунктом маршрута. Планировалось, что труба выйдет именно на ее берега возле города Варна. В этом месте газопровод «Южный поток», карта которого оказалась не столько экономической, сколько политической, наткнулся на препятствия. Но об этом ниже.

Технические характеристики MG.42/43

Прекращение проекта

В 2014 году Болгария по настоянию Еврокомиссии дважды (в июне, а затем и в августе) останавливала работы по проекту.

В декабре 2014 года должны были начаться работы на морском участке. Трубы для первой нитки (пропускной способностью 15 млрд м³ в год) были изготовлены, и часть из них доставлена в Варну.

1 декабря Президент России В. Путин заявил на пресс-конференции в Анкаре, что Россия отказывается от строительства «Южного потока» из-за неконструктивной позиции Евросоюза по газопроводу. Энергопотоки будут перенацелены на другие регионы и проекты по сжиженному газу. «Мы считаем, что позиция Еврокомиссии была неконструктивна. По сути, не то что Еврокомиссия помогала бы в реализации этого проекта, мы видим, что создаются препятствия к его реализации. Если Европа не хочет его реализовывать, значит, тогда он не будет реализован», — заявил Путин. Отказ от строительства «Южного потока» обусловлен тем, что разрешение на строительство не предоставила Болгария, пояснил он. Глава «Газпрома» А. Миллер заявил 1 декабря, что проект газопровода «Южный поток» закрыт и возврата к этому проекту не будет.

В тот же день между «Газпромом» и турецкой корпорацией «Botas Petroleum Pipeline Corporation» был подписан меморандум о взаимопонимании по строительству морского газопровода через Чёрное море в направлении Турции. Отправной точкой этого нового газопровода в Турцию должна стать строящаяся компрессорная станция «Русская» в Краснодарском крае. Пропускная способность нового газопровода предположительно 63 млрд м³ газа в год. Из этого объёма 14 млрд м³ будут получать турецкие потребители (этот объём ныне поставляется по трансбалканскому газопроводу в Турцию), а остальной объём — около 50 млрд м³ — будет доставляться на границу Турции и Греции, где будет организована «точка сдачи». Предполагается, что формально «Газпром» не будет участвовать в дальнейшем строительстве газопровода от «точки сдачи», а продолжение газопровода будут строить европейские компании в каждой заинтересованной стране по отдельности — тем самым формально будут соблюдены требования Третьего энергопакета, принятого Еврокомиссией.

12 декабря власти Евросоюза получили официальное уведомление, что Россия отказывается от реализации проекта «Южный поток».

19 декабря премьер-министр Болгарии Бойко Борисов заявил, что его страна готова выдать все необходимые разрешения для строительства «Южного потока» и о выполнении обязательств по подготовке к строительству.

2015

15 января 2015 года депутаты Европарламента в резолюции предложили Европейскому энергетическому сообществу «разработать программы сотрудничества с Украиной, а также Южным Кавказом, Центральной Азией, Ближним Востоком и Средиземноморьем, направленные на развитие инфраструктуры и взаимосвязанность между ЕС и его европейскими соседями, независимо от российского газа».

При этом 21 января правительство Болгарии утвердило «Программу по стабильному развитию Болгарии на период с 2014 по 2018 год», где сказано, что прокладка трубопровода «Южный поток» будет вестись в приоритетном порядке «при полном соответствии проекта европейскому законодательству, при диалоге с Еврокомиссией и доказанной экономической пользе», а заместитель председателя правительства Румяна Бычварова заявила: «До сегодняшнего дня мы не видели официального уведомления о прекращении проекта, именно по этой причине он остаётся в нашей программе».

19 июня 2015 года министр энергетики РФ Александр Новак заявил, что Болгария второй раз просит Россию вернуться к проекту газопровода «Южный поток», при этом не отказываясь от проекта газопровода «Турецкий поток», а также построить на территории Болгарии газовый хаб.

2016

11 января 2016 в болгарских СМИ появились сообщения о готовности российской стороны возобновить работы по строительству «Южного потока». В тот же день ситуацию по газопроводу прокомментировал ТАСС представитель Минэнерго России: «Статус прежний, проект остановлен».

2018

21 мая 2018 президент Болгарии Румен Радев в ходе визита в Россию заявил, что Болгария нуждается в поставках российского газа через Чёрное море.

30 мая 2018 премьер-министр Болгарии Бойко Борисов в ходе визита в Россию извинился за срыв «Южного потока»: «Благодарен, что Россия не держит зла. Старший всегда прощает».

Третий энергопакет

Еще одним препятствием к проведению работ стало законодательство ЕС. Дело в том, что рынок энергоносителей в Союзе достаточно «разобщенный». Ценовая планка устанавливается путем прямых переговоров поставщика и потребителя. Это приводит к разнобою на рынке. ЕС принял ряд законов, получивших название «третий энергопакет», призванных либерализировать ситуацию с торговлей энергоносителями. Им было предусмотрено разделение поставщиков и транзитеров. То есть, «Газпром», согласно этим документам, не имел права строить трубу, пятьдесят процентов стоимости которой принадлежало ему. Пакет был принят в 2009 году. Однако это произошло позже подписания первого соглашения о разработке «Южного потока». Здесь возник некий юридический казус. С одной стороны, данный проект не подпадал под действие третьего энергопакета, с другой – Еврокомиссия не позволяла его начинать, ввиду того, что он нарушал принятые ею правила.

Ненадежный транзитер

События на Украине развивались рывками. В 2004 году прозвучал первый звоночек, предупреждающий Газпром об усложнении транзита газа по территории соседа. Следующий был в 2009 году. Украину трясло в политическом смысле. Власти менялись, а вместе с ними и те, кто влиял на транзит. Чтобы не зависеть от ненадежного соседа, Россия построила газопровод в обход его территории. Он нынче отлично работает. Название его — «Северный поток». Однако этой трубы недостаточно, чтобы удовлетворить потребности всех стран Евросоюза. Южная его часть обеспечивается голубым топливом через украинскую трубу. А аппетиты соседа становятся все больше, требования жестче. Вот тут и возник проект «Южный поток». То есть это еще один газопровод, идущий в обход Украины.

Нобелевская премия мира

«Южный поток» – основные сведения

Проект был создан для повышения эффективности поставок природного топлива из РФ в Европу. При этом одна из главных целей создания «Южного потока» – ослабление плотной зависимости поставщиков и покупателей от произвола государств-транзитеров, прежде всего, от Украины и Турции. Этот проект был признан конкурентным для газопровода «Набукко» (3300 км, не реализован), который США с Евросоюзом активно поддерживали и планировали проложить южнее границ РФ.

Газопровод планировали вести через территории следующих государств:

  • Австрия;
  • Венгрия;
  • Греция;
  • Болгария;
  • Словения;
  • Хорватия;
  • Македония;
  • Сербия.

Есть предположение, что «Южный поток» – замена одной концепции: «Голубого потока» по проливу Босфор до Балкан, в воплощении которого возникли сложности. Ожидали, что через новый газопровод процент поставок России составил бы 35%. Несмотря на уже достигнутые договоренности между государствами, 18 сентября 2014 года Европарламент призвал ЕС пересмотреть отношения с Россией. Переломным для проекта стал конфликт РФ с западными странами из-за Украины.

Угроза для строящегося газопровода возникла на фоне вхождения Крыма в состав России, что европейские государства и США назвали «аннексией» и потребовали от РФ извиниться и вернуть территории Украине.

Крым наш !! А Европа не согласна

В это же время руководство ЕС повысило давление на страны, участвующие в российском проекте, с требованием отказаться от постройки South Stream. Чуть позже поступил призыв отменить планируемые соглашения с РФ в энергоотрасли. После чего правительство России объявило об изменении начального проекта и отказе от него в пользу другого – «Турецкого потока».

Технические данные

Болгария – причина закрытия проекта

Работа по строительству «Южного потока» шла со скрипом. Евросоюз требовал все новых согласований, ставил незаявленные ранее условия. Одним из них стал «Третий энергопакет». Суть его состояла в том, что поставщик газа не может быть одновременно владельцем транспортной системы. То есть получается, что страны-получатели топлива хотели владеть трубой. С этим Россия не могла согласиться, так как надежность «чужого» транспортера вызывала сомнения. Тем более что Газпром строительство собирался осуществлять на собственные средства. Зачем же делиться прибылью с другими? «Южный поток», схема которого все же была согласована с некоторыми конечными пользователями, должен был начать работать в 2015 году. Но тут выяснилось, что Болгария не выдает разрешение на строительство на своей территории. Никакие увещевания на нее не подействовали. Правительство страны отказалось от огромной прибыли от транзита (порядка 400 млн долларов) и отказало в нужных согласованиях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector