О своевременности запуска «балканского потока»

Automatic Vertical Navigation

I’ve seen a lot of wiki pages on aircraft autopilot and always noticed that next to ‘VNAV -‘ the author writes either he doesn’t know what it is, or it doesn’t do anything or he hasn’t tested it yet. Well, for a change, here I’m telling you what the VNAV does.

We have designed the autopilot route manager in the CDU to be able to accept VNAV altitudes for each (or whichever you want) waypoint. On the Dialog Route Manager, enter your waypoint in the format ‘’ for example, ‘’. So let’s say you have different altitudes according to your SID/STAR/IAP till cruise altitude and then different altitudes for your waypoints when you land. Let’s assume your flight plan to be: DEP, , , , , WP5, WP6, WP7, WP8, WP9, WP10, , , , , DEST

You doesn’t have to enter altitudes for WP5 to WP10 because you’ll start cruising at WP5 (say you want to cruise FL360 aka. 36000 ft) and stay at 36000 ft till WP10. That means WP11 will be your ‘End Cruise’ Waypoint, where you aim at when you’re out of the cruise.

To set cruise settings, go to the CDU’s ‘VNAV’ page and enter cruise altitude in the respective area. Then enter your cruise start altitude (in this case, WP5) and cruise end altitude (in this case, WP11) in their respective places (there’re labels).

Once you’re ready, finish other checklists, take off and turn on ‘LNAV’ and ‘VNAV’ on the Autopilot. The VNAV is designed to automatically calculate the required/ideal climb/descent rate to get to your waypoint just in time. Out of all the tests we’ve conducted, the VNAV is VERY accurate at the moment.

Нобелевская премия мира

Ненадежный транзитер

События на Украине развивались рывками. В 2004 году прозвучал первый звоночек, предупреждающий Газпром об усложнении транзита газа по территории соседа. Следующий был в 2009 году. Украину трясло в политическом смысле. Власти менялись, а вместе с ними и те, кто влиял на транзит. Чтобы не зависеть от ненадежного соседа, Россия построила газопровод в обход его территории. Он нынче отлично работает. Название его — «Северный поток». Однако этой трубы недостаточно, чтобы удовлетворить потребности всех стран Евросоюза. Южная его часть обеспечивается голубым топливом через украинскую трубу. А аппетиты соседа становятся все больше, требования жестче. Вот тут и возник проект «Южный поток». То есть это еще один газопровод, идущий в обход Украины.

Цели проекта

Проект газопровода «Южный поток» создавался для диверсификации поставок российского природного газа в Европу и снижения зависимости поставщиков и покупателей от стран-транзитёров, в частности, от Украины и Турции. «Южный поток» считался конкурентным проектом планируемого газопровода «Набукко», который должен был пройти в Европу южнее России и который поддерживали Евросоюз и США. Существует мнение, что появление проекта «Южный поток» связано со сложностями в реализации продолжения газопровода «Голубой поток» через Босфор на Балканы. Ожидаемая доля в российских поставках газа в Европу составляла бы 35 %.

Маршруты и участники проекта

Морской участок

Морской участок «Южного потока» был спроектирован по дну Чёрного моря от компрессорной станции «Русская» на российском побережье до квартала Галата города Варны на побережье Болгарии. Общая протяжённость черноморского участка должна была составить около 900 километров, максимальная глубина — более двух километров. Предполагалось, что маршрут будет проходить через экономические зоны России, Турции и Болгарии. Изначально морской участок проекта планировалось поделить поровну между «Газпромом» и итальянской компанией «Eni», то есть по 50 % каждой компании. С конца 2009 года начались официальные переговоры с французской компанией «EDF Group», и в июне 2010 года она вошла в проект с долей в 10 %. При этом предполагалось, что «Eni» отдаст французской стороне 10 % от своей доли в компании, занимающейся строительством и эксплуатацией газопровода. «Газпром» настаивал на сохранении за собой 50 %. После переговоров стороны задекларировали передачу «EDF» до 20 % в проекте. В марте 2011 года была опубликована информация, что немецкая нефтегазовая компания «Wintershall» собирается вступить в российский проект. В конечном итоге, в октябре 2011 года в Амстердаме была зарегистрирована компания «South Stream Transport», акционерами которой являются «Газпром» (доля в 50 %), «Eni» (доля в 20 %), «EDF Group» (доля в 15 %) и «Wintershall AG» (доля в 15 %).

Сухопутные участки

Основной маршрут должен был последовательно пройти через Болгарию, Сербию, Венгрию, Словению и Италию. Планировались также газопроводы-отводы на Хорватию и на Республику Сербскую в Боснии и Герцеговине. Для реализации сухопутной части проекта Россия подписала межправительственные соглашения с Болгарией, Сербией, Венгрией, Грецией, Словенией, Австрией и Хорватией. В рамках межправительственных соглашений в этих странах были созданы совместные компании с долевым участием:

  • Австрия — «South Stream Austria Gmbh.» Акционеры: «Газпром» (50 %), «OMV» (50 %);
  • Болгария — «South Stream Bulgaria AD.» Акционеры: «Газпром» (50 %), «Болгарский энергетический холдинг» ЕАД (50 %);
  • Венгрия — «South Stream Hungary Zrt.» Акционеры: «Газпром» (50 %), «Magyar Villamos Művek Zrt.» (MVM) (50 %);
  • Греция — «South Stream Greece S.A.» Акционеры: «Газпром» (50 %), «DESFA S.A.» (50 %);
  • Сербия — «South Stream Serbia AG.» Акционеры: «Газпром» (51 %), «Сербиягаз» (49 %);
  • Словения — «South Stream Slovenia LLC.» Акционеры: «Газпром» (50 %), «Plinovodi d.o.o.» (50 %);
  • Хорватия — совместная компания в процессе учреждения. Партнёры: «Газпром», «Plinacro d.o.o.».

Первые неприятности

Начало несколько иррациональному противостоянию положено было в 2011 году. Еврокомиссар по вопросам энергетики открытым текстом предупредил Украину о том, что после создания и введения в эксплуатацию «Южного потока» эта страна останется не у дел. Ее труба уже не будет задействована для транзита. Эттингер посоветовал властям Украины «отговорить Россию от реализации данного проекта». Несмотря на такие обстоятельства, маршрут газопровода «Южный поток» проходил соответствующие согласования. После декларирования намерений страны, ранее вошедшие в проект, стали заключать с «Газпромом» договоры на поставку голубого топлива. Хотя РФ пришлось надавить на европейские страны. Д. Медведев, будучи тогда президентом России, провел переговоры со своим турецким коллегой. По итогам он высказал идею о том, что проект может быть изменен. Еще тогда появилась мысль о том, что перенаправить поток можно в Турцию, не являющуюся членом Европейского Союза.

See also[edit]

  • Bulgaria portal
  • Russia portal
  • Engineering portal
  • Transport portal
  • Economy portal
  • Energy portal
  • TurkStream, also known as Turkish Stream
  • Balkan Stream 
  • Serbian Stream
  • Blue Stream – Trans-Black Sea gas pipeline
  • Tesla pipeline
  • Nord Stream – natural gas pipelines under the Baltic Sea between Russia and Germany
  • Trans Adriatic Pipeline – Greece to Italy gas pipeline
  • Interconnector Turkey–Greece–Italy
  • Nabucco pipeline – A proposed natural gas pipeline from the Turkish-Bulgarian border to Austria
  • Persian Pipeline
  • Energy in Bulgaria
  • Trans-Anatolian gas pipeline – Turkish natural gas pipeline

Прекращение проекта

В 2014 году Болгария по настоянию Еврокомиссии дважды (в июне, а затем и в августе) останавливала работы по проекту.

В декабре 2014 года должны были начаться работы на морском участке. Трубы для первой нитки (пропускной способностью 15 млрд м³ в год) были изготовлены, и часть из них доставлена в Варну.

1 декабря Президент России В. Путин заявил на пресс-конференции в Анкаре, что Россия отказывается от строительства «Южного потока» из-за неконструктивной позиции Евросоюза по газопроводу. Энергопотоки будут перенацелены на другие регионы и проекты по сжиженному газу. «Мы считаем, что позиция Еврокомиссии была неконструктивна. По сути, не то что Еврокомиссия помогала бы в реализации этого проекта, мы видим, что создаются препятствия к его реализации. Если Европа не хочет его реализовывать, значит, тогда он не будет реализован», — заявил Путин. Отказ от строительства «Южного потока» обусловлен тем, что разрешение на строительство не предоставила Болгария, пояснил он. Глава «Газпрома» А. Миллер заявил 1 декабря, что проект газопровода «Южный поток» закрыт и возврата к этому проекту не будет.

В тот же день между «Газпромом» и турецкой корпорацией «Botas Petroleum Pipeline Corporation» был подписан меморандум о взаимопонимании по строительству морского газопровода через Чёрное море в направлении Турции. Отправной точкой этого нового газопровода в Турцию должна стать строящаяся компрессорная станция «Русская» в Краснодарском крае. Пропускная способность нового газопровода предположительно 63 млрд м³ газа в год. Из этого объёма 14 млрд м³ будут получать турецкие потребители (этот объём ныне поставляется по трансбалканскому газопроводу в Турцию), а остальной объём — около 50 млрд м³ — будет доставляться на границу Турции и Греции, где будет организована «точка сдачи». Предполагается, что формально «Газпром» не будет участвовать в дальнейшем строительстве газопровода от «точки сдачи», а продолжение газопровода будут строить европейские компании в каждой заинтересованной стране по отдельности — тем самым формально будут соблюдены требования Третьего энергопакета, принятого Еврокомиссией.

12 декабря власти Евросоюза получили официальное уведомление, что Россия отказывается от реализации проекта «Южный поток».

19 декабря премьер-министр Болгарии Бойко Борисов заявил, что его страна готова выдать все необходимые разрешения для строительства «Южного потока» и о выполнении обязательств по подготовке к строительству.

2015

15 января 2015 года депутаты Европарламента в резолюции предложили Европейскому энергетическому сообществу «разработать программы сотрудничества с Украиной, а также Южным Кавказом, Центральной Азией, Ближним Востоком и Средиземноморьем, направленные на развитие инфраструктуры и взаимосвязанность между ЕС и его европейскими соседями, независимо от российского газа».

При этом 21 января правительство Болгарии утвердило «Программу по стабильному развитию Болгарии на период с 2014 по 2018 год», где сказано, что прокладка трубопровода «Южный поток» будет вестись в приоритетном порядке «при полном соответствии проекта европейскому законодательству, при диалоге с Еврокомиссией и доказанной экономической пользе», а заместитель председателя правительства Румяна Бычварова заявила: «До сегодняшнего дня мы не видели официального уведомления о прекращении проекта, именно по этой причине он остаётся в нашей программе».

19 июня 2015 года министр энергетики РФ Александр Новак заявил, что Болгария второй раз просит Россию вернуться к проекту газопровода «Южный поток», при этом не отказываясь от проекта газопровода «Турецкий поток», а также построить на территории Болгарии газовый хаб.

2016

11 января 2016 в болгарских СМИ появились сообщения о готовности российской стороны возобновить работы по строительству «Южного потока». В тот же день ситуацию по газопроводу прокомментировал ТАСС представитель Минэнерго России: «Статус прежний, проект остановлен».

2018

21 мая 2018 президент Болгарии Румен Радев в ходе визита в Россию заявил, что Болгария нуждается в поставках российского газа через Чёрное море.

30 мая 2018 премьер-министр Болгарии Бойко Борисов в ходе визита в Россию извинился за срыв «Южного потока»: «Благодарен, что Россия не держит зла. Старший всегда прощает».

Зарплаты врачей в России

Врач – весьма востребованная профессия на территории Российской Федерации. Остальные 80% получают среднюю заработную плату.

Зарплата врача напрямую зависит от региона, в котором специалист осуществляет свою трудовую деятельность. В более развитых и больших городах, таких как Москва или Санкт-Петербург врачи получают более высокую заработную плату, нежели служители медицинской отрасли в провинциальных областях и регионах. В таблице ниже указана средняя заработная плата медиков по регионам РФ в 2019 году.Город или республикаСредняя заработная плата (выражено в рублях) » Военный врач — одна из самых старых профессий, истоки которой известны еще из папирусов Древнего Египта.

Это специалист, востребованный ВС РФ в равной степени и в мирное время, и в условиях боевых операций. Несмотря на отсутствие строгих критериев к физической подготовке, кандидаты на трудоустройство должны иметь высокий интеллект, психологическую и эмоциональную выносливость.Трудовым контрактом предусмотрено, что гражданин может быть направлен в горячие точки для выполнения своих обязанностей. Подписывая договор, специалист самостоятельно соглашается с таким направлением.

Отказаться от командировки врач не может.Военные медики обладают высоким авторитетом, поскольку на них возлагаются обязанности по поддержанию физического здоровья солдат и офицеров, предотвращению заболеваний, а также оказанию помощи в полевых условиях.

Порой от правильных действий доктора и оперативности его вмешательства.

Всего просмотров:

Цели проекта

Проект газопровода «Южный поток» создавался для диверсификации поставок российского природного газа в Европу и снижения зависимости поставщиков и покупателей от стран-транзитёров, в частности, от Украины и Турции. «Южный поток» считался конкурентным проектом планируемого газопровода «Набукко», который должен был пройти в Европу южнее России и который поддерживали Евросоюз и США. Существует мнение, что появление проекта «Южный поток» связано со сложностями в реализации продолжения газопровода «Голубой поток» через Босфор на Балканы. Ожидаемая доля в российских поставках газа в Европу составляла бы 35 %.

Основные производители

Основными производителями пневматического оружия являются:

  • Россия: ИЖМЕХ, Аникс, ООО «Калибр», ООО «ЭДган», ООО «Демьян», ЗАО КСПЗ;
  • Чехия: CZ;
  • Тайвань: KWC;
  • Австрия: Steyr;
  • Германия: Umarex, Weihrauch, Diana RWS, Walther, Suhl Haenel, J. G. Anschütz, Feinwerkbau;
  • Дания: ASG;
  • Англия, Швеция: Logun, Webley, BSA Guns, FX Airguns, Gunpower Airguns, Air Arms;
  • США: Crosman, Daisy, Benjamin, Borner, Gletcher, AirForce;
  • Испания: Norica, Gamo, Cometa;
  • Турция: Hatsan, Kral, Torun Arms;
  • Франция: Cybergun;
  • Мексика: Mendoza;
  • Китай: Shanghai, BAM, BMK;
  • Корея: Evanix, Sumatra;

Нередки случаи, когда Crosman производит что-то для Umarex, как это происходит с пистолетами Beretta Elite II и Walther PPK/S[источник не указан 3367 дней].

Umarex производит большое количество оружия под брендами: Ruger, Walther, Colt, Browning, Hammerli, Beretta, Magnum.

South Stream pipeline route

For the offshore section, the South Stream pipeline was designed to cross the Black Sea from the the starting point of the Blue Stream pipeline on the Russian coast of Beregovaya, where a compressor station is situated, to the Bulgarian coast at Varna via a 900km (560mi) pipeline, reaching a maximum water depth of 2,000m.

Wintershall Holding was contracted to construct the offshore section of the pipeline.

Two different routes were studied for the onshore section, journeying north-west and south-west respectively.

The south-western route was designed to pass from the coastal town of Varna through Greece and the Ionian Sea to southern Italy. This route could have also supplied the Turkey-Greece-Italy pipeline.

The north-western route was designed to run to the northern region of Italy with an additional branch line to Austria.

Маршрут

История проекта

1 декабря 2014 года «Газпром» и Botas Petroleum Pipeline Corporation подписали меморандум о взаимопонимании по строительству газопровода через Черное море в направлении Турции.

Алексей Миллер и генеральный директор Botas Мехмет Конук подписывают меморандум о взаимопонимании по строительству газопровода через Черное море в направлении Турции. Фото «РИА Новости»

Увеличенная фотография (JPG, 443,5 КБ)

В сентябре 2016 года «Газпром» получил первые разрешения органов власти Турецкой Республики на реализацию «Турецкого потока».

Министр энергетики и природных ресурсов Турции Танер Йылдыз и Алексей Миллер во время облёта планируемой трассы сухопутной части газопровода. Фото Anadolu Agency

Увеличенная фотография (JPG, 50,4 КБ)

10 октября 2016 года подписано Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Турецкой Республики по проекту «Турецкий поток».

Во время подписания Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Турецкой Республики по проекту «Турецкий поток», 10 октября 2016 г. Фото «РИА Новости»

Увеличенная фотография (JPG, 270,4 КБ)

В декабре 2016 года подписан контракт между South Stream Transport B.V. и Allseas Group S.A. на строительство первой нитки морского участка газопровода «Турецкий поток» с опционом на укладку второй нитки.

В феврале 2017 года South Stream Transport B.V. заключила с компанией Allseas Group контракт на строительство второй нитки морского участка газопровода «Турецкий поток».

7 мая 2017 года в Черном море началось строительство газопровода «Турецкий поток». Работа стартовала у российского побережья.

Трубоукладочное судно Audacia

Увеличенная фотография (JPG, 1,3 МБ)

Для строительства глубоководного морского участка газопровода «Турецкий поток» используется крупнейшее в мире строительное судно Pioneering Spirit

Увеличенная фотография (JPG, 263,8 КБ)

19 ноября 2018 года завершена укладка газопровода в Черном море.

Pioneering Spirit

Увеличенная фотография (JPG, 4,5 МБ)

В январе 2020 года начались поставки газа по «Турецкому потоку».

Торжественная церемония открытия газопровода «Турецкий поток» в присутствии Президента Российской Федерации Владимира Путина, Президента Турецкой Республики Реджепа Тайип Эрдогана, Президента Республики Сербия Александра Вучича, Премьер-министра Республики Болгария Бойко Борисова, Министра энергетики Российской Федерации Александра Новака, Министра энергетики Турецкой Республики Фатиха Денмеза и Алексея Миллера. Фото РИА «Новости»

Увеличенная фотография (JPG, 6,8 МБ)

История: кто и когда начал проект

Южный газовый поток – проект поставки газа, который исходно инициирован «Газпромом» и ENI (нефтегазовым концерном Италии). Меморандум о сотрудничестве между указанными организациями заключен в Риме и датирован июнем 2007 г. В ноябре этого же года был подписан еще один договор, который допускал возможность участия в строительстве третьих государств. Технико-экономические обоснования этого проекта были закончены в первых числах октября 2011 г. Была заказана австрийская сталь производства Voestalpine и сделаны ОМК трубы для «Южного потока». Также были заказаны трубы для строительства у немецкой организации Europipe (на сумму 0,5 млрд. евро) и у японских Marubeni-Itochu и Sumitomo (40% от поставки для второй газопроводной нитки).

Морской трубоукладчик

Расчетный эксплуатационный срок – 50 лет. Чтобы проложить газопровод по черноморским водам, создали консорциум, названный South Stream Transport AG. Он зарегистрирован в Амстердаме. В него были включены компании:

  • Концерн «Газпром» – Россия, доля составляла 50%.
  • Концерн ENI – Италия, 20%.
  • Энергокомпания EDF Франция – 15%.
  • Нефтегазовая организация Wintershall, Германия, – 15%.

На «суше» компаньонами «Газпрома» выступили государства, по чьей территории его прокладывали. Для этого были созданы проектные организации, что выступили подрядчиками:

  • South Stream Bulgaria AD;
  • South Stream Slovenia LLC;
  • South Stream Hungary Zrt.;
  • South Stream Serbia AG.

С представителями Сербской республики заявление о предполагаемом сотрудничестве подписано в 2010 г., после чего начали подготавливать заключение межправительственного соглашения.

Хронология строительства газопровода такова:

  1. 13 октября 2012 утвердили инвестиционный проект по венгерской части трубопровода.
  2. 13 ноября 2012 в Москве подписали инвестиционное соглашение по словенскому отрезку.
  3. В последние дни октября 2013 г. был сварен первый стык болгарского отрезка «Южного потока».
  4. В ноябре 2013 г. стартовало строительство сербского отрезка.
  5. В начале декабря 2012 г. был проведена церемония старта строительства в Анапе. На ней были президент РФ В. Путин, главы организаций-участников, а также представители тех государств, по чьей территории он должен был идти.

В 2014 г., 15 декабря, планировали начать укладку труб в Черном море, но из-за позиции Евросоюза строительство на территории западных стран было остановлено. До остановки проекта был проложен отрезок длиной 506 км.

Чему Болгарию научил «Южный поток»?

Несмотря на внушительные проволочки в строительстве «Балканского потока», Болгария едва ли заинтересована в отказе от проекта.

Визиты и заявления официальных представителей власти за последний год демонстрируют, что Вашингтон очень не хочет продолжения «энергетической экспансии» России в Европе, и потому использует проверенные способы политического давления. В свою очередь, Болгария остается тем звеном в российских газотранспортных проектах, на которое можно надавить. Бойко Борисов снова пытается усидеть на двух стульях, лавируя между Вашингтоном и Москвой. Похоже, что урок с «Южным потоком» Болгария усвоила не на «отлично».

Все закончилось в Болгарии

Сама по себе работа по созданию столь значимого проекта сложна и наполнена всяческими тонкостями и нюансами. Необходимо согласовать массу вопросов с правительствами стран-участников, получить разрешения, найти деньги и так далее. Все это «Газпромом» было проделано. Только перед началом строительства необходимо было получить разрешения от стран, что становилось все сложнее в условиях разразившегося украинского кризиса. Но Австрия и другие страны «со скрипом» подписали все необходимые бумаги. Остановила газопровод «Южный поток» Болгария. После долгих переговоров и согласования страна не дала своего разрешения на строительство. Мотивировался отказ тем же самым третьим энергопакетом. Президент Болгарии оказался в сложном положении. Страна, как член Евросоюза, обязана подчиняться его законам и требованиям руководства. С другой стороны – выгоды были изначально очевидны для всех. Болгария сделала свой выбор, отказавшись от транзитных прибылей. Документов, означавших ее согласие на начало стройки, она так и не подписала. Данное не случившееся событие послужило основой для принятия президентом РФ решения, перевернувшего ход событий. Оно вызвало широкий резонанс и головную боль у больших чинов из Еврокомиссии и не только.

Маршруты и участники проекта

Морской участок

Морской участок «Южного потока» был спроектирован по дну Чёрного моря от компрессорной станции «Русская» на российском побережье до квартала Галата города Варны на побережье Болгарии. Общая протяжённость черноморского участка должна была составить около 900 километров, максимальная глубина — более двух километров. Предполагалось, что маршрут будет проходить через экономические зоны России, Турции и Болгарии. Изначально морской участок проекта планировалось поделить поровну между «Газпромом» и итальянской компанией «Eni», то есть по 50 % каждой компании. С конца 2009 года начались официальные переговоры с французской компанией «EDF Group», и в июне 2010 года она вошла в проект с долей в 10 %. При этом предполагалось, что «Eni» отдаст французской стороне 10 % от своей доли в компании, занимающейся строительством и эксплуатацией газопровода. «Газпром» настаивал на сохранении за собой 50 %. После переговоров стороны задекларировали передачу «EDF» до 20 % в проекте. В марте 2011 года была опубликована информация, что немецкая нефтегазовая компания «Wintershall» собирается вступить в российский проект. В конечном итоге, в октябре 2011 года в Амстердаме была зарегистрирована компания «South Stream Transport», акционерами которой являются «Газпром» (доля в 50 %), «Eni» (доля в 20 %), «EDF Group» (доля в 15 %) и «Wintershall AG» (доля в 15 %).

Сухопутные участки

Основной маршрут должен был последовательно пройти через Болгарию, Сербию, Венгрию, Словению и Италию. Планировались также газопроводы-отводы на Хорватию и на Республику Сербскую в Боснии и Герцеговине. Для реализации сухопутной части проекта Россия подписала межправительственные соглашения с Болгарией, Сербией, Венгрией, Грецией, Словенией, Австрией и Хорватией. В рамках межправительственных соглашений в этих странах были созданы совместные компании с долевым участием:

  • Австрия — «South Stream Austria Gmbh.» Акционеры: «Газпром» (50 %), «OMV» (50 %);
  • Болгария — «South Stream Bulgaria AD.» Акционеры: «Газпром» (50 %), «Болгарский энергетический холдинг» ЕАД (50 %);
  • Венгрия — «South Stream Hungary Zrt.» Акционеры: «Газпром» (50 %), «Magyar Villamos Művek Zrt.» (MVM) (50 %);
  • Греция — «South Stream Greece S.A.» Акционеры: «Газпром» (50 %), «DESFA S.A.» (50 %);
  • Сербия — «South Stream Serbia AG.» Акционеры: «Газпром» (51 %), «Сербиягаз» (49 %);
  • Словения — «South Stream Slovenia LLC.» Акционеры: «Газпром» (50 %), «Plinovodi d.o.o.» (50 %);
  • Хорватия — совместная компания в процессе учреждения. Партнёры: «Газпром», «Plinacro d.o.o.».

Маршруты и участники проекта

Морской участок

Морской участок «Южного потока» был спроектирован по дну Чёрного моря от компрессорной станции «Русская» на российском побережье до квартала Галата города Варны на побережье Болгарии. Общая протяжённость черноморского участка должна была составить около 900 километров, максимальная глубина — более двух километров. Предполагалось, что маршрут будет проходить через экономические зоны России, Турции и Болгарии. Изначально морской участок проекта планировалось поделить поровну между «Газпромом» и итальянской компанией «Eni», то есть по 50 % каждой компании. С конца 2009 года начались официальные переговоры с французской компанией «EDF Group», и в июне 2010 года она вошла в проект с долей в 10 %. При этом предполагалось, что «Eni» отдаст французской стороне 10 % от своей доли в компании, занимающейся строительством и эксплуатацией газопровода. «Газпром» настаивал на сохранении за собой 50 %. После переговоров стороны задекларировали передачу «EDF» до 20 % в проекте. В марте 2011 года была опубликована информация, что немецкая нефтегазовая компания «Wintershall» собирается вступить в российский проект. В конечном итоге, в октябре 2011 года в Амстердаме была зарегистрирована компания «South Stream Transport», акционерами которой являются «Газпром» (доля в 50 %), «Eni» (доля в 20 %), «EDF Group» (доля в 15 %) и «Wintershall AG» (доля в 15 %).

Сухопутные участки

Основной маршрут должен был последовательно пройти через Болгарию, Сербию, Венгрию, Словению и Италию. Планировались также газопроводы-отводы на Хорватию и на Республику Сербскую в Боснии и Герцеговине. Для реализации сухопутной части проекта Россия подписала межправительственные соглашения с Болгарией, Сербией, Венгрией, Грецией, Словенией, Австрией и Хорватией. В рамках межправительственных соглашений в этих странах были созданы совместные компании с долевым участием:

  • Австрия — «South Stream Austria Gmbh.» Акционеры: «Газпром» (50 %), «OMV» (50 %);
  • Болгария — «South Stream Bulgaria AD.» Акционеры: «Газпром» (50 %), «Болгарский энергетический холдинг» ЕАД (50 %);
  • Венгрия — «South Stream Hungary Zrt.» Акционеры: «Газпром» (50 %), «Magyar Villamos Művek Zrt.» (MVM) (50 %);
  • Греция — «South Stream Greece S.A.» Акционеры: «Газпром» (50 %), «DESFA S.A.» (50 %);
  • Сербия — «South Stream Serbia AG.» Акционеры: «Газпром» (51 %), «Сербиягаз» (49 %);
  • Словения — «South Stream Slovenia LLC.» Акционеры: «Газпром» (50 %), «Plinovodi d.o.o.» (50 %);
  • Хорватия — совместная компания в процессе учреждения. Партнёры: «Газпром», «Plinacro d.o.o.».

Возможность возобновления «Южного потока»

Еще в 2014 г., в соответствии с заявлением А. Миллера, возобновление проекта не предполагалось. Но, по мнению директора Института национальной энергетики С. Правосудова, такое возможно. Однако серьезность представителей Болгарии вызывает сомнения, хотя они и продолжают просить о восстановлении проекта. Раз так, то «Южный поток» это не более чем нитка, дополняющая «Турецкий поток». Сейчас запланирована укладка труб на протяженности 1625 км. На этом отрезке газопровода Южного потока предполагается использовать трубу для внутренних нужд – дополнительное обеспечение Краснодарского края и дальнейшие поставки в Крым, где строят новые ТЭС. Но на текущий период, по словам Правосудова, газоснабжение на юге РФ достаточное.

Также Сергей Правосудов считает, что сегодня в планах Газпрома есть варианты. Возможно увеличение потребностей Европы в поставках «голубого топлива». Одной из причин возобновления строительства может стать и невозможность модернизации оборудования на территории Украины до современного уровня.

Болгария – страна несостоявшихся газовых терминалов

Постройку оставшейся части трубопровода, скорее всего, возложат на представителей Болгарии. Но на территории этого государства все еще ведут работы по строительству дополнительной инфраструктуры уже существующего «Балканского потока» в Сербию. Их предполагалось завершить к 31 мая 2020 года, но уже очевидно, что это не удастся.

Так что перспективы возобновления «Южного потока» не только неочевидны, но такое развитие событий просто-напросто маловероятно.

Автор статьи: Константин ШТОЛЬЦ. Инженер. Кандидат наук.


Автор статьи:
Akiva Content

Архив блога

Цели проекта

Проект газопровода «Южный поток» создавался для диверсификации поставок российского природного газа в Европу и снижения зависимости поставщиков и покупателей от стран-транзитёров, в частности, от Украины и Турции. «Южный поток» считался конкурентным проектом планируемого газопровода «Набукко», который должен был пройти в Европу южнее России и который поддерживали Евросоюз и США. Существует мнение, что появление проекта «Южный поток» связано со сложностями в реализации продолжения газопровода «Голубой поток» через Босфор на Балканы. Ожидаемая доля в российских поставках газа в Европу составляла бы 35 %.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector