Проект «как устроена и почему работает подводная лодка?»

Результат

Когда появились первые подлодки

Существует туманное свидетельство о недошедшем до нас эпосе 1190 года «Салман и Моролф», в котором главный герой перемещался под водой в подлодке из драккара с плотно закрытой водонепроницаемой кожей палубой. Но первые достоверные сведения о продолжении штурма человеком подводного мира относятся к началу XVI века.

Механизмы, схемы которых он находил в папских архивах, возможно, не были воплощены, но давали полет творческой мысли гению. Первый достоверный чертеж подлодки на мускульной тяге принадлежит именно великому Леонардо.

После него, история развития штурма глубин человеком ускоряется:

  • 1538 год ─ морская супердержава Испания проводит испытания подводного колокола при императоре Карле V;
  • 1620 (ориентировочно) год ─ механик Корнелиус Дреббель с королём Иаковым I проводят первый запуск весельной подлодки с экипажем из 15 человек;
  • 1716 год ─ исследователь космоса Галлей изобретает подачу кислорода в водолазный колокол.

Его изобретение позже было усовершенствованно системой насосов. Появление относительно автономной боевой подводной лодки, казалось, вот-вот состоится.

Выпускаемая и проектируемая техника

Всемирные дни, поддерживаемые ВОЗ

Корпус

Устройство подводной лодки проекта 995 «Борей»

Подводные лодки проекта 995 относятся к классу атомных подводных ракетоносцев и предназначены для нанесения ударов баллистическими ракетами по населенным пунктам и военно-промышленным объектам противника.

Корпус подводных лодок проекта 995 имеет двухкорпусную конструкцию (легкий и прочный корпус). Прочный корпус подлодки разделен на восемь отсеков. Первый – это торпедный отсек, в нем находится гидроакустический комплекс и часть аккумуляторных батарей. Второй отсек – командный. В нем находится центральный пост и жилые помещения. Также в нем находится большое количество оборудования. Третий отсек занимают боевые посты. Четвертый и пятый – это ракетные отсеки. В шестом находится паропроизводящая установка, седьмой и восьмой – это энергетические отсеки, в них находятся турбины и ядерный реактор лодки.

Сборка корпуса выполнена по блочному принципу, каждый блок отделен от прочного корпуса специальным амортизатором, что значительно уменьшает шумность подлодки. Снаружи корпус покрыт специальным резиновым покрытием, что также снижает заметность корабля. Разработчики проекта уже заявили, что «Бореи» будут в пять раз менее шумными, чем лодки предыдущего третьего поколения.

Лодки проекта 995 «Борей» — первые российские подводные суда, на которых движение корабля осуществляется с помощью водометного движительного комплекса. Движитель заключен в специальную кольцевую насадку. Принцип его работы похож на схему работы водяного насоса, он использует ускорение набегающего потока воды. Движитель значительно уменьшает кавитацию – одного из главных источников шума подводной лодки. Такое новшество значительно снижает акустическую заметность подлодки. Кроме этого, использование движителя вместо традиционного винта уменьшает влияние крутящего момента на корпус и дает возможность уменьшить площадь стабилизаторов.

АПЛ проекта «Борей» имеют выдвижные горизонтальные рули. Переднее ограждение рубки сделано с наклоном вперед для улучшения гидродинамических качеств корабля. На лодке есть специальная спасательная всплывающая камера, которая может вместить в себя весь экипаж. Камера располагается в корме корабля, за ракетными отсеками. Кроме того, лодка укомплектована спасательными плотами.

Силовая установка на подводных лодках проекта «Борей» состоит из водо-водяных реакторов на тепловых нейтронах типа ВМ-5 или аналогичных устройств. Подобные силовые установки относятся к четвертому поколению ядерных реакторов. Точной информации о типе и конструкции реактора в открытом доступе нет. Энергетическое оборудование лодки также состоит из паропроизводящей установки ОК-650В с мощностью 190 МВт и паротурбинной установки «Азурит-90». За счет силовой установки лодка может развивать подводную скорость 29 узлов и надводную – около 15 узлов. Автономность плавания АПЛ проекта «Борей» составляет 95 суток.

Гидроакустическое вооружение АПЛ включает в себя МГК-600Б «Иртыш-Амфора-Б-055». Он состоит из основной антенны «Амфора» и системы цифровой обработкой сигналов. Есть также  боковые антенны и буксируемая антенна. «Иртыш-Амфора-Б-055» — это целостный комплекс, который выполняет как функции шумопеленгования, эхопеленгования, классификации целей, обнаружения ГА-сигналов, так функции по определению толщины льда, поиску мин, измерения скорости звука и обнаружения торпед.

Гидроакустический комплекс «Бореев» может обнаруживать противника на расстоянии 220-230 километров и одновременно вести до тридцати целей.

Управление всеми системами корабля осуществляется с помощью единой автоматизированной системы «Округ-55».

АПЛ «Юрий Долгорукий» — это корабль класса подводных ракетоносцев, и основным его вооружением являются межконтинентальные баллистические ракеты «Булава» (Р-30). Это твердотопливная трехступенчатая ракета с разделяющимися ядерными блоками. «Булава» может нести десять подобных блоков, каждый из которых наводится индивидуально и может изменять свою траекторию, маневрировать и тем самым обходить систему противоракетной обороны противника. Хотя надо отметить, что информации о характеристиках ракеты «Булава» чрезвычайно мало и она противоречива. Большая часть данных засекречена.

Кроме баллистических ракет, АПЛ проекта 955 имеют и торпедное вооружение. «Юрий Долгорукий» оснащен восемью торпедными аппаратами: четыре калибра 650 мм и четыре – 533 мм. Торпедные аппараты установлены в носовой части подлодки. На вооружении лодки несколько типов торпед и ракеты ПЛРК «Водопад». Общее количество торпед – 40 единиц.

Словарь синонимов

Проект 971 «Щука-Б» — атомные подводные лодки

Массовые танки

У каждой воюющей армии помимо уникальных образцов, как правило, есть массово производящаяся техника. Советская армия во время Второй Мировой войны получила десятки тысяч «тридцатьчетверок» и КВ, немцы чаще всего использовали T-III и T-IV, у англичан были «Матильды», «Черчилли» и «Кромвели». Серийно производился и американский танк M4, названный в честь героя гражданской войны генерала-северянина Уильяма Шермана. По всем техническим показателям эта машина была устаревшей, но количества, в которых она выпускалась, давали шанс на достижение победы. Поставлялся M4 и в СССР, но особой роли он в баталиях не сыграл. Советские танкисты предпочитали наши танки ВОВ, но в условиях войны хороши все средства, а приказ есть приказ. К тому же, комфорт внутри боевого отделения отличался от привычных для наших военных скромно-спартанских условий, хороши были приборы управления стрельбой, а американские рации работали просто замечательно. Удручало другое: шансов выжить, воюя в «Шермане», было маловато.

История России

История создания

Подводные лодки наиболее широко стали применяться в боевых действиях Первой Мировой войны. Превосходство немецкого подводного флота было серьезным, поэтому у союзников были очевидные проблемы с тем, чтобы остановить безраздельное господство Германии под водой.

Для борьбы использовали разные средства. Первыми применяли «ныряющие» снаряды, которыми вели огонь из корабельных орудий в направлении вражеских субмарин. Они оснащались плоским обтекателем (что мешало рикошетить от поверхности воды) и взрывателем, который действовал с некоторым замедлением. Такие снаряды уходили на глубину 10-15 метров и там детонировали.

Они не отличались точностью, поэтому действительно поразить подводный объект можно было только массированной атакой.

По причине низкой эффективности, глубинные бомбы постоянно совершенствовались. Особенный качественный скачок потребовался после Второй Мировой войны, когда подводные лодки стали стратегическим флотом, получив на вооружение ядерные боеголовки. Это привело к тому, что было жизненно необходимо оружие, способное точно поразить субмарину даже под водой.

Самые современные образцы могут доставляться к месту дислокации вражеской подводной лодки на самолетах, вертолетах, быстроходных катерах или торпедах. Для некоторых из них не играет роли высокая точность, потому что они могут нести ядерный боезаряд, который способен наносить существенный урон даже на расстоянии нескольких тысяч метров под водой, не говоря о детонации в непосредственной близости.

Примечания

Мрачная пещерная бабочка

Most Wanted

Как работает атомная подводная лодка

Дата
Категория: Транспорт

Атомные подлодки и прочие суда с ядерными энергоустановками используют радиоактивное топливо — главным образом уран — для превращения воды в пар. Полученный пар вращает турбогенераторы, а те производят электроэнергию для движения судна и питания различного бортового оборудования.

Радиоактивные материалы, подобные урану, выделяют тепловую энергию в процессе ядерного распада, когда неустойчивое ядро атома расщепляется на две части. При этом выделяется огромное количество энергии. На атомной подлодке такой процесс осуществляется в толстостенном реакторе, который непрерывно охлаждается проточной водой, чтобы избежать перегрева, а то и расплавления стенок. Ядерное топливо пользуется особой популярностью у военных на подлодках и авианосцах благодаря своей необычайной эффективности. На одном куске урана размером с мяч для гольфа подлодка может семь раз обогнуть земной шар. Однако ядерная энергия таит в себе опасность не только для экипажа, который может пострадать, если на борту произойдет радиоактивный выброс. В этой энергии заложена потенциальная угроза всей жизни в море, которая может быть отравлена радиоактивными отходами.

Принципиальная схема машинного отсека с ядерным реактором

В типичном двигателе с ядерным реактором (слева) охлажденная вода под давлением попадает внутрь корпуса реактора, содержащего ядерное топливо. Нагретая вода выходит из реактора и используется для превращения другой воды в пар, а затем, остывая, вновь возвращается в реактор. Пар вращает лопасти турбинного двигателя. Редуктор переводит быстрое вращение вала турбины в более медленное вращение вала электродвигателя. Вал электродвигателя при помощи механизма сцепления соединяется с гребным валом. Кроме того, что электродвигатель передает вращение гребному валу, он вырабатывает электроэнергию, которая запасасется в бортовых аккумуляторах.

Ядерная реакция

В полости реактора атомное ядро, состоящее из протонов и нейтронов, подвергается удару свободного нейтрона (рисунок ниже). От удара ядро расщепляется, и при этом, в частности, освобождаются нейтроны, которые бомбардируют другие атомы. Так возникает цепная реакция деления ядер. При этом освобождается огромное количество тепловой энергии, то есть тепла.

Атомная подлодка курсирует вдоль побережья в надводном положении. Таким кораблям надо пополнять топливо лишь один раз в два-три года.

Группа управления в боевой рубке наблюдает за прилегающей акваторией в перископ. Радиолокатор, гидролокатор, средства радиосвязи и фотокамеры со сканирующей системой также помогают вождению этого судна.

Население

Железнодорожный транспорт

История создания

История их создания относится к 1932 г., когда группа отечественных специалистов-подводников выехала в Гаагу для посещения голландского проектно-конструкторского бюро «Ingeneer Kontor vor Shiffbau» или сокращенно «IVS». Директором данного бюро был бывший командир-подводник кайзеровского флота Блюм, а техническим руководителем — известный конструктор подводных лодок этого флота доктор Ганс Техель. Принадлежало бюро германской фирме «Дешимаг Везер» и занималось проектированием и наблюдением за постройкой подводных лодок для различных государств. Укомплектовано «IVS» было почти полностью высококлассными специалистами-немцами с богатейшим опытом постройки подлодок в минувшей мировой войне и имело основной целью сохранить ценные кадры на тот период, пока Германии запрещалось создавать собственные подводные силы по условиям Версальского договора. Бюро уже заявило о себе проектированием нескольких подлодок, в частности для Финляндии, Японии и Испании

Последняя, имевшая обозначение «Е-1», привлекла внимание советской делегации. Заинтересованность была обоюдная — немцам нужна была реализация своей продукции для финансирования дальнейших разработок, а нам нужен был передовой опыт создания подводных лодок и передовые технологии

После изучения предоставленной «IVS» документации был подготовлен договор по которому фирма «Дешимаг» должна была проектировать по нашему тактико-техническому заданию проект средней подводной лодки, а также содействовать в размещении ряда заказов на германских фирмах, но сначала советская сторона хотела получить гарантии возможности реализации согласовываемых элементов будущего корабля. Для этого нашей комиссии предложили посетить Картахену, где проводились испытания «Е-1». Подлодка произвела хорошее впечатление, все элементы подтвердились, и договор вступил в силу.

Схема отсеков

В течение 1933 г. проект «Е-2», такое обозначение получил новый корабль, разрабатывался в Бремене при участии нескольких наших специалистов. В январе 1934 г. его представили руководству Наркомата тяжелой промышленности и командованию Военно-морского флота. Технический проект подводной лодки, названной IX серией, одобрили, начали разработку рабочих чертежей, которые визировались представителями фирмы «Дешимаг» и были закончены в начале 1935 г.
Подводных лодок IX серии, оснащенных импортными механизмами и оборудованием, было построено всего три, В ходе строительства и испытаний первых двух выявились недостатки: недобор 0,5 уз наибольшей скорости надводного хода по сравнению со спецификационной, частый задир поршней дизелей, вибрация перископов на полном ходу и др. Стало очевидным также, что строить большую серию лодок по этому проекту нельзя, так как невозможно рассчитывать на гарантированную и своевременную поставку заграничного комплектующего оборудования. На подводную лодку IX серии С-3 дизели фирмы МАН и другое оборудование было получено с запозданием почти на два года. Было решено силами наших специалистов проект подводной лодки IX серии переработать, устранить вскрывшиеся недостатки и, главным образом, заменить иностранное оборудование на отечественное.

Так появился новый проект подводной лодки IX-бис серии. Наибольшим изменениям в новом проекте подверглась дизельная энергетическая установка. Для нового проекта Коломенский завод под руководством Н. М. Урванцева разработал четырехтактный восьмицилиндровый нереверсивный дизель марки Д-2 с газотурбинным наддувом. Мощность дизеля составляла 2000 л. с. при 470 об/мин. Установка нового дизеля повлекла за собой необходимость увеличения диаметра выхлопных труб с 360 до 420 мм и переделки топливной, масляной, водяной и воздушной систем дизеля. В связи с установкой на лодке оборудования отечественного производства был переделан и ряд других судовых систем и устройств

Важно подчеркнуть, что изменения, внесенные в проект новой подводной лодки серии IX бис, были настолько удачными, что все основные тактико-технические элементы корабля практически остались прежними.

Вооруженные до зубов лодки типа «Огайо»

Самая тяжеловооруженная субмарина в мире несет 24 баллистических ракетоносителя типа «Трайдент-2». Даже у «Акул» меньше, ведь они несут носители, аналогичные наземным. У «Огайо» они компактные, для подводных лодок.

Вместо них несколько лодок этого класса получили боезапас в 154 крылатые ракеты «Томагавк», которых хватит на целую локальную войну. Впрочем, боеголовок ракет одного «Огайо» хватило бы, чтобы стереть начисто небольшую страну.

Удивительно, но эта махина звучит «всего» на 102 дБ, то есть чуть громче раскатов грома. Для подводного судна это сущие пустяки, которые едва ли распознаваемы при максимальном погружении «Огайо» на 550 метров.

Создаваемая одновременно с «Акулой», «Огайо» оказалась намного перспективнее, дешевле и многофункциональнее. Судя по всему, это единственный подводный ракетоносец, умеющий и ракеты, и торпеды, и боевых пловцов, и глубоководные аппараты запускать.

Ходят упорные слухи, что одна или две лодки этого типа переоборудованы в подводные транспорты для перевозки грузов особо важного назначения. Которые обычным войскам и погранслужбам никогда не найти, не распознать

Цены на изделие

История проектирования

В 1942 году конструкторы из ЦКБ-18 начали работу над проектом новой средней подводной лодки, предназначенной для замены лодок типа «Щука». Проект получил номер 608, главным инженером был назначен В. Н. Перегудов. Первоначальный предложенный конструкторами вариант имел водоизмещение 770-800 тонн, однако заказчики посчитали такие размеры слишком большими и проектное водоизмещение было задано в 640-660 тонн. Параллельно в КБ завода №194 разрабатывался вариант проекта, обозначенный 608-1. В 1944 году оба проекта были представлены в Управление кораблестроения, но поддержки не получили из-за невыполнения требований по вооружению и радиусу действия.

U-2504 типа XXI — памятник

30 июля 1944 года в Финском заливе была потоплена немецкая субмарина U-250 типа VIIC. Затонувшую на глубине 27 метров лодку в октябре подняли и отбуксировали в Кронштадт. Нарком ВМФ Н. Г. Кузнецов в январе 1945 года издал приказ , в соответствии с которым прекращались работы по проекту 608

и начиналось созданиепроекта 613 , который должен быть основан на конструкции немецкой лодки, но с некоторым увеличением водоизмещения с 770 до 800 тонн. После окончания войны советские специалисты ознакомились с недостроенными германскими «электролодками» типа XXI, которые были захвачены на верфях Данцига. Весной 1946 года из Великобритании были получены четыре достроенных лодки типа XXI. Результатом морских испытаний этих кораблей стало полное изменение технического задания по проекту 613 в августе 1946 года, а тип XXI был взят за основу нового варианта проекта основной советской послевоенной подлодки. Эскизный проект был завершён в октябре 1947 года, рабочие чертежи были готовы к августу 1948 года.

История создания

Главные изменения и переработки подводных лодок типа «Щука» серии Х:

  • В очередной раз переработали теоретический чертёж и форму рубки, что подняло скорость надводного хода на 0,5 узлов и улучшило мореходность;
  • Кормовую переборку II отсека сделали ступенчатой, что позволило хранить торпеды с присоединенными боевыми зарядными отделениями (БЗО);
  • Переделали торпедопогрузочное устройство, чем с одной стороны уменьшили загромождённость отсеков, а с другой уменьшили время погрузки до 12 часов, против 25—30 ранее;
  • Переборки центрального поста усилили до давления 6 кг/см’;
  • Цистерны главного балласта №3 и 4 приспособили для приёма топлива;
  • Передачу электромотора экономического хода изменили с шестерёнчатой на ременную, сделавшую работу передачи бесшумной;
  • Электродвигатели носовых и кормовых горизонтальных рулей перенесли в концевые отсеки, оставив в центральном посту только ручное управление;
  • Система продувания главного балласта выхлопными газами дизелей стала штатной;
  • Были установлены новые дизеля марки 38К8 мощностью 800 л.с., что позволило поднять надводную скорость до 14,1 — 14,3 узлов;
  • Для борьбы с крутильными колебаниями на линии гребного вала заменили фрикционную муфту гидравлической «БД-800/600», но эффект от этого оказался ограниченным (осталась одна запретная зона);
  • Система воздуха высокого давления была коренным образом изменена;
  • Аварийное продувание главного балласта стало производиться воздухом высокого давления от распределительных колонок. Время всплытия сократилось с 10 до 3 минут, исчезли крены;
  • Установили опреснитель производительностью 40 литров в час;
  • Конструкцию глушителя изменили, уменьшив демаскирующее «парение»;
  • В систему регенерации воздуха добавили кислородную магистраль, что улучшило её работу;
  • Часть лодок оснащалась сетепрорезателями «Краб», отдельные имели итальянские командирские перископы фирмы «Галилео» типа OG-492, с электрическим подъёмным устройством винтового типа.
  • Работу тросовых лебёдок удалось сделать менее шумной;
  • Ограждение носовых горизонтальных рулей сделали сплошным по всему периметру.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector