Обзор советского тяжелого танка 9 уровня ис-8

Содержание:

Содержание

Содержание

Машины на базе Т-10

«Объект 268»

Основная статья: Объект 268

Единственная САУ на базе Т-10, построенная в 1956 году. Напоминавшая по компоновке ИСУ-152 самоходка была с 152-мм пушкой М-64 в просторной броневой рубке.

«Объект 27»

«Объект 27» или ТЭС-3 — опытная подвижная атомная электростанция мощностью 1,5 МВт, предназначенная для использования на Крайнем Севере. Конструкция состояла из четырёх модулей, перевозившихся на удлинённых до 10 опорных катков шасси Т-10. ТЭС-3 вступила в опытную эксплуатацию в 1960 году.

«Объект 282»

Основная статья: Объект 282

Опытный советский ракетный танк на базе танка Т-10.

«Объект 272М» — танк Т-10 с ПТРК «Малютка»

Конструкция броневика спецназа

«Фалькатусы» на вооружении ЦСН ФСБ

Конструкция бронемобиля выполнена в нестандартной манере, отчасти напоминающей джип, из-за чего многие обозреватели скептически высказываются о внешнем виде. Передняя часть корпуса сделана под острым углом для противодействия фронтальному огню. Лобовое стекло разделено на три части.

Броневой лист

Броня штурмового автомобиля по некоторым данным соответствует шестому классу. Предусмотрена защита подвески и днища, что позволяет преодолевать мины с минимальным риском. Стекло также бронированное, имеются свидетельства о его способности выдерживать выстрелы из СВД.

Средства наблюдения и связи

О средствах внешней и внутренней связи броневика «Фалькатус» сведений не имеется. С учетом применения машин предполагается, что коммуникационное оборудование должно обеспечивать как связь между группами и подразделениями, так и координацию действий с воздушным прикрытием.

В вопросе наблюдения учитывается компоновка автомобиля и корпуса. Острая носовая часть и небольшие оконные проемы не обеспечивают хорошей прямой видимости на близком расстоянии. Вместо этого задействованы камеры, выводящие изображения на экраны. Уже известно о шести таких устройствах.

Двигатель и трансмиссия

Двигатель и большая часть узлов трансмиссии располагается в передней части машины под бронированным капотом. Используется турбодизельная силовая установка Тутаевского моторного завода модели 8431.10. Объем — 17,2 л, мощность — 830 л. с., максимальный крутящий момент — 2550 Нм. Трансмиссия роботизированная, имеет двенадцатиступенчатую коробку ZF.

Ходовая часть

Броневые автомобили «Фалькатус» строятся на базе шасси КамАЗ-4911 Extreme с колесной формулой 4х4. Учитывая большую массу кузова подвеска получила значительное усиление. На каждом из колес имеется пара сдвоенных гидравлических амортизаторов. На более поздних моделях для колес устанавливают защитные кожухи.

Число пассажирских мест

«Фалькатус» рассчитан на перевозку 10-12 человек, включая водителя и командира группы. По имеющимся сведениям, сидения располагаются спинками к продольной оси машины, что позволяет бойцам наблюдать за окружением.

Выход десанта обеспечивается через боковые и кормовые двери, имеется люк в крыше. Боковые двери открываются по разворотной схеме — передние вперед, задние назад. Это защищает бойцов спецназа при выходе с обеих сторон.

Фазы развития

Яровые имеет несколько фаз своего жизненного цикла.

Всходы – появление ростков начинается с формирования 4-5 корешков, после них сразу же появляется почка и маленький побег., покрытый колеоптилем. Это покрытие уберегает ростки от нарушений целостности и воздействия прочих внешних негативных факторов.

Кущение – когда у молодого растения сформируется 3 полноценных листка, рост стебля приостанавливается, образуются тонкие побеги и различные узловые корешки.

Выход в трубку – вслед за тем, как зачатки корневой системы полностью сформированы, начинается активный рост стебля, на этом этапе нижние междоузлия удлиняются

Важность этого этапа заключается в том, что те междоузлия, что находятся сверху, становятся более крепкими, а растение – устойчивей к полеганию.

Выметывание – иначе его называют колошение. По времени оно совпадает с появлением шестого междоузлия

Период между выходом в стебель и выметыванием крайне важен, поскольку именно в этот момент формируется колос.

Цветение и созревание – приходят на смену колошению. Этот цикл происходит в три этапа: появление, налив и окончательное созревание. Длительность образования семени невелика – около недели, после чего начинается стадия налива, что сопровождается понижением влажности семян до 12%.

Последний «Сталин»…

ИС-8 (объект 730) – последний советский тяжелый танк, венчающий собой серию танков ИС, бравшую свое славное начало еще в далеком переломном 1944-м. Причиной создания танка являлось то, что его прямой предшественник, ИС-7, был настолько тяжел, что попросту не годился для ведения потенциальных боевых действий в окружающих условиях. ИС-7 был создан, скорее, для устрашения.

ИС-8, основными требованиями к которому были снижение веса при той же броневой защите, а также усиление огневой мощи, вышел намного практичнее и эффективнее, пусть и не так устрашающе. Танк производился в период с 1954 по 1966 годы. Общее количество экземпляров, выпущенных в этот период, по разным данным составляет до 8 000 штук. На вооружении состоял вплоть до 1993-го года.

Отличительными его особенностями, как для тяжелого танка, на то время была достаточно высокая скорость и маневренность, хорошая броневая защита, достигнутая использованием новых сплавов броневой стали, а также инновационными решениями в форме бронелистов лобовой части корпуса («щучий нос») и крупнокалиберное орудие с высоким пробитием и неплохой точностью и достаточной скорострельностью. Внешне танк имел низкий силуэт, что способствовало использованию даже небольших складок местности и насыпей для укрытия, затрудняло сделать точный выстрел по нему, а также обеспечивало низкую заметность.

Уязвимыми местами танка традиционно стали борта и корма. Обтекаемая башня с достаточной толщиной брони была практически неуязвима, НЛД танка имел достаточный угол наклона и толщину, чтоб выдержать попадание среднестатистических орудий того времени.

ИС 8

Работа над танком ИС 8 началась в 1944 году. Существовали модификации данной машины ИС 9 и ИС 10, однако после смерти Иосифа Сталина было принято решение переименовать модель в Т-10. Благодаря своим характеристикам, в 1954 году танк принят к производству и выпускался до 1966 года, а на вооружении состоял аж до 1993, то есть практически 40 лет. Несмотря на это, танк так и не принимал участия ни в одном бою.

Танк, как и его предшественник ИС 3, имел «щучий нос», но более мощное бронирование. Вес танка составляет около 50 тонн. На ИС 8 была установлена уже зарекомендовавшая себя 122-мм пушка. Также дополнительно танк оснащался двумя 12.7-мм пулемётами ДШКМ. Первый был спаренным с основным орудием, второй имел турельную конструкцию и размещался на крыше башни. В более поздних модификациях вместо ДШКМ устанавливались 14.5-мм пулемёты КПВТ.

На основе Т-10 (ИС 8) было создано несколько модификаций танков:

  • Т-10А — на модель была установлена новая пушка со стабилизатором вертикальной плоскости, появление прибора ночного видения
  • Т-10Б — установлена усовершенствованная система прицеливания
  • Т-10БК — командирский вариант Т-10Б
  • Т-10М — разработанный и выпущенный в 1957 году, танк имел несколько новшеств: усовершенствованная 122-мм пушка, измененная и усиленная конструкция башни, противоатомная защита.

Также Т-10 (ИС 8) стал основой для создания таких машин, как:

  • объект 268 — самоходная артиллерийская установка (САУ)
  • ТЭС-3 — передвижная атомная электростанция
  • РТ-15 и РТ-20 — пусковые установки, созданные на основе шасси Т-10
  • 2Б1 — самоходная миномётная установка, предназначенная для стрельбы ядерными боеприпасами

Однако большинство этих и других разработок остались лишь на схемах и чертежах.

Особенности конструкции

Главной и самой важной особенностью является сравнительно небольшой вес. Большинство других станковых пулеметов имеют большие габариты и вес

Также к отличительным особенностям относятся:

  • пусковой механизм имеет простую конструкцию, установлен в отдельном корпусе и может стрелять только в автоматическом режиме;
  • долгий срок службы достигается благодаря использованию специальных роликов, которые снижают трение и износ;
  • в конструкции предусмотрено соединение затвора с затворной рамой и газоотводного поршня с затворной рамой при помощи шарниров;
  • для более прицельного огня на расстоянии до 2-ух км имеется прицельная планка с мушкой, у которой есть специальная разметка;
  • звеньевая лента является механической;
  • съёмный ствол можно снять очень быстро благодаря простоте конструкции;
  • для пехоты, пулемет оснащается треногой с маркировкой 6Т7.

Части пулемета НВС-12,7

Технические характеристики

Средний начальствующий состав

Это первый офицерский чин. Он так же имеет свои отличия:

  1. Младший лейтенант – 1 звездочка.
  2. Лейтенант – две звездочки по горизонтали.
  3. Старший лейтенант – три звездочки: две размещены горизонтально по внешнему краю, третья — в центре, над ними.
  4. Капитан – маленьких звезд четыре: две по внешнему краю, а две над ними в центре – одна над другой.

Звания присваиваются по решению начальства, обязательное условие для служебного роста: диплом о высшем учебном образовании, а далее определенный стаж, который прибавляется к служебному стажу в предыдущем звании.

Стоит отметить: погон выделяет один просвет.

Примечания

  1. ↑ Боевая и техническая характеристика // Руководство по материальной части и эксплуатации танка Т-10М / Под ред. Почтарева Н. Ф. — М.: Военное издательство Министерства обороны СССР, 1960. — С. 10. — 540 с.
  2. ↑ , с. 49.
  3. ↑ , с. 45.
  4. ↑ Энциклопедия танков мира 1915—2000 гг. — Составитель Г. Холявский.
  5. ↑ , с. 45—49.
  6. , с. 51.
  7. ↑ , с. 32.
  8. Шумилин С. Э. Военно-техническое обозрение: Тяжелый танк Т-10. — М.: Наука и техника выпуск № 4, 2011.
  9. , с. 52.
  10. Бронеколлекция 2000 № 3 стр.7,8
  11. Описание устройства 122-мм стабилизированной в двух плоскостях танковой пушки «М-62Т2», стр. 265, 266
  12. Лещинский Ю. М., Телегин Н. Н. и др. Справочник артиллерийских боеприпасов, подлежащих утилизации и уничтожению / Под общей редакцией Каллистова А. А. — «Nova». — ISBN 5-87265-001-9.
  13. , с. 24.
  14. С. Устьянцев, Д. Колмаков. Т-54/55. — Нижний Тагил: Уралвагонзавод / Медиа-Принт, 2006. — С. 216—218. — (Боевые машины Уралвагонзавода № 3). — 4500 экз. — ISBN 5-98485-026-5.
  15. , с. 39—40.
  16. R. P. Hunnicutt. Patton: A History of American Medium Tank Volume I. — 1st ed. — Novato, CA: Presidio Press, 1984. — P. 440. — ISBN 0-89141-230-1.
  17. , p. 10.

Сноски

  1. Пробиваемость для подкалиберных снарядов указана при воздействии на гомогенную стальную броню на дальности 2000 м
  2. По командирскому перископу
  3. На всех танках, на которых они есть — активные инфракрасные
  4. В скобках указана брони
  5. ↑ Литая броневая деталь сложной формы; указана эквивалентная толщина
  6. 10-мм стальной противокумулятивный экран
  7. 6-мм стальной противокумулятивный экран

Обзор и прокачка Т-10

Десятый по счету серийный тяжелый танк, принятый на вооружение командованием Советского Союза, Т-10 занимает девятый уровень в игре World of Tanks. Машина представляет собой развитие идей, заложенных в ИС-3 – хорошее орудие, скорость и неплохая защищенность.

Новая башня лучше забронирована и имеет больший обзор. После нее исследуется двигатель, но большого увеличения удельной мощности ждать не стоит – он прибавляет лишь 50 л.с., а скорость Т-10 в WoT радует изначально. Рация может быть исследована еще на ИС-3.

Достоинства и недостатки

В World of Tanks танк Т-10, называемый также ИС-8 является продолжателем традиций, заложенных в серию «ИС».
Получили развитие сильные стороны этой ветки советских тяжей:

  1. Орудие с пробитием 258 мм. позволяет уверенно выцеливать слабые зоны даже самых бронированных «десяток».
  2. Удельная мощность двигателя разгоняет машину до 50 км/ч – тяжелому танку вполне по силам успевать за средними.
  3. Не самое плохое бронирование – экранированные борта, крепкая башня, лобовая деталь в виде «щучьего носа» при правильном использовании позволяют выдерживать попадания на дистанции.
  4. Благодаря низкому силуэту Т-10 не светится через половину карты и может безопасно проезжать через разъезды. Помимо этого, игроку легче найти укрытие.
  5. Топовая башня дает неплохой обзор в 400 метров.

Тем не менее, «танк прорыва» унаследовал недостатки серии:

  1. При малейшем довороте «щучий нос» легко пробивается.
  2. Плохие углы вертикальной наводки затрудняют игру от рельефа – для выстрела приходится выкатываться, подставляя мягкий лоб.
  3. Т-10 обладает небольшой массой, а поэтому боится таранов.
  4. У машины длинный корпус, из-за чего по нему проще попасть артиллерии.

Тактика игры и оборудование

Как играть на Т-10 в World of Tanks? Нужно соблюдать осторожность и не лезть на рожон, поскольку без хорошего укрытия танк представляет собой легкую мишень. Основная его задача – поддержка союзников

Несмотря на хорошую скорость, лучше оставаться позади бронированных тяжей и ловить противников на перезарядке – с отличным орудием нанести им урон несложно. Благодаря отличной скорости можно обойти отвлекшегося неприятеля с фланга.

Скорость также позволяет участвовать в атаке со средними танками, занимая характерные для них позиции. Однако, следует помнить о недостаточных углах склонения орудия – далеко не всегда удастся удачно поиграть от рельефа. Средние танки высоких уровней имеют пробивные орудия, поэтому не стоит забывать об укрытии. Главное – не подставляться под огонь противника.

Фото ИС-3

Парад Победы союзных войск в Берлине 7 сентября 1945 года, посвященный окончанию Второй мировой войны. Колонна из 52 советских тяжелых танков ИС-3 из состава 2-й гвардейской танковой армии проходит по Шарлоттенбургскому шоссе. В параде Победы 7 сентября 1945 года помимо советских войск приняли участие американские, английские и французские войска, находившиеся в Берлине для обеспечения оккупации Германии. Принимал парад маршал Г.К. Жуков.

Таже колонна Ис-3 на параде Победы союзных войск в Берлине 7 сентября 1945 года — вид сзади

Ис-3 чехословацкой армии

Ис-3 на первомайском параде в Москве 1949 года

Бронирование

В этом аспекте у Т-10 ситуация уже не настолько радужная. Броня вроде как есть, но только при условии, если знать, как ее использовать в бою. Бортовая проекция имеет 120 мм брони и дополняется экранами. При попадании снаряда под прямым углом она не спасет, но если довернуть корпус, то показатели приведенной брони местами достигают 300 мм.

Лобовая часть в форме щучьего носа тоже имеет 120 мм брони, а в приведенке получает примерно 200 мм. В целом же ВЛД имеет уязвимое место прямо под орудием. НЛД тоже одно из самых уязвимых мест, но если довернуть корпус, то показатели приведенной брони вырастут до 240 мм. Правда при таких попытках защитить нижнюю часть танка, противнику откроются щеки обтекаемой лобовой проекции.

Бронированию башни стоит уделить особое внимание, по сути, она единственное, чем Т-10 может танковать в перестрелке. Башня имеет правильную обтекаемую форму, поэтому значение приведенной брони колеблется от 200 мм до 450 мм

Но и она не лишена уязвимых мест: крыша и две командирские башенки.

Расположение членов экипажа в танке и уязвимых модулей выглядит следующим образом:

Сохранившиеся экземпляры

Т-10А, установленный на Площади Победы, г. Кагарлык, Киевская область, Украина

Т-10М в экспозиции Национального музея «Музей истории Украины во Второй мировой войне» на правом берегу Днепра, г. Киев, Украина

Т-10М в Парке Победы, г. Нижний Новгород

  •  Белоруссия:

    • два танка Т-10М находятся в открытой экспозиции ИКК «Линия Сталина»
    • возле Кургана Славы в г. Минске.
    • на постаменте в д. Короватичи, (Речицкий район, Гомельская область);
  •  Россия:

    • в Центральном Музее Вооружённых Сил в г. Москве в экспозиции на открытой площадке;
    • в музее техники Вадима Задорожного в г. Москве в экспозиции на открытой площадке;
    • на постаменте в г. Ульяновске на территории Ульяновского гвардейского суворовского военного училища (бывшее Ульяновское гвардейское ГВТКУ им. В. И. Ленина);
    • на постаменте в г. Омске при въезде на территорию Омского автобронетанкового инженерного института;
    • на постаменте в г. Москве на территории академии физкультуры;
    • на постаменте в с. Большая Рига (Шумихинский район, Курганская область);
    • в парке Победы на Соколовой горе, г. Саратов;
    • на постаменте в пгт. Сатис (Нижегородская область);
    • на постаменте на площади Победы в г. Магнитогорске (Челябинская область);
    • в парке Победы, г. Нижний Новгород.
    • на постаменте при въезде в г. Благодарный (Ставропольский край)
    • на постаменте в г. Городец Нижегородской области.
    • на постаменте на территории 240 танкового полка (г. Хабаровск-43).
    • на постаменте на выезде из г. Краснознаменск Калининградской обл.
  •  Украина:

    • В экспозиции Национального музея «Музей истории Украины во Второй мировой войне» на правом берегу Днепра, г. Киев, Украина
    • г. Луцк — Волынский региональный музей украинского войска и военной техники;
    • на площадке техники в г. Горишние Плавни (Полтавская область) ;
    • 21 октября 2010 года танк Т-34/85 заменён на танк Т-10М, г. Кривой Рог (Днепропетровская область);
    • на постаменте в г. Кагарлыке (Киевская область);
    • на постаменте в с. Криворожье (Донецкая область);
    • на постаменте в с. Шахово (Добропольский район, Донецкая область);
    • на постаменте в с. Зелёное Поле (Великоновосёлковский район, Донецкая область);
    • на постаменте в с. Терны (Юрьевский район, Днепропетровская область);
    • на постаменте в пгт. Черкасское (Днепропетровская область);
    • на постаменте в пгт. Гвардейское (Днепропетровская область);
    • на постаменте в пгт. Покровское (Днепропетровская область);
    • на постаменте в г. Апостолово (Днепропетровская область);
    • Танк Т-10 г. Краснознаменск Калининградской обл.

      на постаменте в г. Синельниково (Днепропетровская область);

    • на постаменте в с. Червоная Каменка (Александрийский район, Кировоградская область);
    • на постаменте в г. Путивле (Сумская область);
    • на постаменте в пгт. Буки (Черкасская область);
    • на постаменте в пгт. Драбов (Черкасская область);
    • на постаменте в пгт. Гончаровское (Черниговская область);
    • на постаменте на территории 51-й отдельной механизированной бригады, г. Владимир-Волынский (Волынская область).
    • в музее техники Богуслаева в г. Запорожье.

Ссылки

Это заготовка статьи по военному делу. Вы можете помочь проекту, дополнив её.

Достоинства и недостатки

Несмотря на скромные тяговые характеристики, техника, оснащённая двухцилиндровым дизельным мотором воздушного охлаждения Д21А1, развивавшим мощность 25 л. с., имела немало достоинств:

  • Малые габариты и высокая маневренность, позволяющие работать на ограниченном пространстве.
  • Низкая нагрузка на грунт, благодаря чему Т-25 без проблем эксплуатируется на почвах, структуру которых повреждают более тяжёлые трактора.
  • Высокая проходимость. Этим параметром модель, не в последнюю очередь, обязана своему малому, в 2020 кг, весу.
  • Возможность работы с разнообразным навесным оборудованием, адаптированным под вал отбора мощности, находящийся в задней части машины.
  • Низкие эксплуатационные расходы. В их основе малый, порядка 190 г. на л. с. в час, расход топлива, неприхотливость, простота обслуживания и разумные цены на запасные части.

Не обошлось и без недостатков, среди которых чаще всего упоминается недостаточная прочность коленчатого вала. На самом деле, поломки коленвала двигателя Д21А1, как правило, связаны не с конструктивными недочётами. Их причиной становятся нарушения эксплуатационных требований:

  • Использование низкокачественного топлива.
  • Заполнение системы смазки моторным маслом, не соответствующим требованиям технической спецификации.
  • Превышение допустимых нагрузок.
  • Перегрев силового агрегата.

Если относиться к трактору Т-25 бережно, то он служит своему хозяину верой и правдой.

Ход операции

Планы сторон

В 1916 году в немецком генеральном штабе уже не ставили вопрос о столь же широкомасштабном наступлении, как в самом начале войны. Для этого попросту не хватало сил. С другой стороны, упускать инициативу Германия не намеревалась. На её стороне, помимо прочего, имелось и определенное психологическое преимущество, поскольку 1915 год был для Антанты в целом весьма неудачным.

В качестве первоначальной цели наступления генерал Фалькенхайн выбрал «Верденский выступ» Западного фронта. Успех этой операции, как тогда казалось немецкому генеральному штабу, сулил грандиозные перспективы – вплоть до полного краха всей обороны войск Антанты во Франции.

Тот участок Западного фронта, на котором и развернулась Битва на Сомме, вызывал у германского командования определенные опасения. Но оборона там была прочной – немецкие войска возводили укрепления, начиная еще с осени 1914 года. Кроме того, считалось, что успех под Верденом позволит предотвратить удар войск Антанты на любом другом направлении. В то же время Фалькенхайн был уверен в том, что Англия и Франция уже готовят собственное генеральное наступление, а потому пассивная стратегия станет проигрышной – необходимо опередить противника.

Основной идеей планов Антанты на 1916-й год стало нанесение одновременных, согласованных ударов по «Центральным державам» как на западе, так и на востоке. Обеспечить такую синхронность было непросто, поскольку Русская армия не могла развернуть наступление раньше окончания весенней распутицы. Кроме того, она понесла в течение 1915 года огромные потери и нуждалась в пополнении.

Общая схема «Брусиловского прорыва» — наступления, проводившегося русскими войсками накануне и во время Битвы на Сомме.

В конечном счете решено было, что русские войска нанесут свой удар во второй половине июня, а спустя примерно неделю французская и английская армии, сосредоточив до 64 дивизий и создав значительный численный перевес над противником, развернут генеральное наступление на северном фланге Западного фронта, у излучины реки Сомма.

Следует отметить, что в Великобритании в 1916 году был принят закон о всеобщей воинской повинности, благодаря чему численность английских сухопутных войск удалось увеличить до трех с лишним миллионов человек. Это, конечно, изменяло баланс сил в пользу союзников, однако набор новобранцев и их подготовка отняли немало времени. Согласно планам, английская группировка войск на территории Франции должна была в июне вырасти с 34 до 54 дивизий, и только тогда предполагалось начинать активные наступательные действия.

Штурмовые винтовки Израиля

Статистика по реплеям

  • Танк
    «Т-10»
  • Нация
    СССР
  • Класс
    Тяжёлый танк
  • Уровень
    IX
  • Количество боёв
    7 460
  • Процент побед
    49.65%
  • Процент поражений
    48.45%
  • Процент ничьих
    1.90%
  • Процент выживания
    17.33%
  • Причина смерти

    • Пожар
      0.34%
    • Ваншот
      0.25%
  • Позиция балансировки

    • Топ
      38.61%
    • Середина
      61.43%
    • Низ
  • Количество врагов

    • Обнаружено
      1.1
    • Повреждено
      3.0
    • Уничтожено
      0.8
  • Произведенные выстрелы

    • Выстрелов
      7.6
    • Попаданий
      75.16%
    • Пробитий
      51.43%
    • Фугасных
      0.19%
  • Полученные попадания

    • Попаданий
      7.0
    • Пробитий
      64.20%
    • Непробитий
      35.80%
    • Фугасных
      8.00%
  • Урон

    • Нанесённый
      1 516HP
    • Помощь
      449HP
    • Полученный
      2 285HP
    • Заблокированный
      733HP
    • Снайперский
      251HP
    • Союзникам
      6.4HP
  • Очки базы

    • Защита
      0.6
    • Захват
      0.6
  • Опыт
    521
  • Кредиты
    20 062
  • Дистанция
    1 291м
  • Время жизни
    04:48

Данные обновлены: 13 Июл 2018

Делегации 120 стран принимают участие в форуме «Армия-2019»

Пищевая ценность и состав овсяных хлопьев

Конструкция

Ссылки

Новаторский метод конструктора Грабина.

Оценка проекта

Советские реактивные самолеты.

Сохранившиеся экземпляры

Т-10А, установленный на Площади Победы, г. Кагарлык, Киевская область, Украина

Т-10М в экспозиции Национального музея «Музей истории Украины во Второй мировой войне» на правом берегу Днепра, г. Киев, Украина

Т-10М в Парке Победы, г. Нижний Новгород

  • Белоруссия Белоруссия:

    • два танка Т-10М находятся в открытой экспозиции ИКК «Линия Сталина»
    • возле Кургана Славы в г. Минске.
    • на постаменте в д. Короватичи, (Речицкий район, Гомельская область);
  • Россия Россия:

    • в Центральном Музее Вооружённых Сил в г. Москве в экспозиции на открытой площадке;
    • в музее техники Вадима Задорожного в г. Москве в экспозиции на открытой площадке;
    • на постаменте в г. Ульяновске на территории Ульяновского гвардейского суворовского военного училища (бывшее Ульяновское гвардейское ГВТКУ им. В. И. Ленина);
    • на постаменте в г. Омске при въезде на территорию Омского танкового инженерного института;
    • на постаменте в г. Москве на территории академии физкультуры;
    • на постаменте в с. Большая Рига (Шумихинский район, Курганская область);
    • в парке Победы на Соколовой горе, г. Саратов;
    • на постаменте в пгт. Сатис (Нижегородская область);
    • на постаменте на площади Победы в г. Магнитогорске (Челябинская область);
    • в парке Победы, г. Нижний Новгород, установлен танк Т-10М.
    • на постаменте при въезде в г. Благодарный (Ставропольский край)
    • на постаменте в г. Городец Нижегородской области
    • на постаменте на территории 240 танкового полка (г.Хабаровск-43)
  • Украина Украина:

    • В экспозиции Национального музея «Музей истории Украины во Второй мировой войне» на правом берегу Днепра, г. Киев, Украина
    • г. Луцк — Волынский региональный музей украинского войска и военной техники;
    • на площадке техники в г. Горишние Плавни (Полтавская область) установлен танк Т-10М;
    • 21 октября 2010 года танк Т-34/85 заменён на танк Т-10М, г. Кривой Рог (Днепропетровская область);
    • на постаменте в г. Кагарлыке (Киевская область);
    • на постаменте в с. Криворожье (Донецкая область);
    • на постаменте в с. Шахово (Добропольский район, Донецкая область);
    • на постаменте в с. Зелёное Поле (Великоновосёлковский район, Донецкая область);
    • на постаменте в с. Терны (Юрьевский район, Днепропетровская область);
    • на постаменте в пгт. Черкасское (Днепропетровская область);
    • на постаменте в пгт. Гвардейское (Днепропетровская область);
    • на постаменте в пгт. Покровское (Днепропетровская область);
    • на постаменте в г. Апостолово (Днепропетровская область);
    • на постаменте в г. Синельниково (Днепропетровская область);
    • на постаменте в с. Червоная Каменка (Александрийский район, Кировоградская область);
    • на постаменте в г. Путивле (Сумская область);
    • на постаменте в пгт. Буки (Черкасская область);
    • на постаменте в пгт. Драбов (Черкасская область);
    • на постаменте в пгт. Гончаровское (Черниговская область);
    • на постаменте на территории 51-й отдельной механизированной бригады, г. Владимир-Волынский (Волынская область).
    • в музее техники Богуслаева в г. Запорожье.

История появления

Трактор Т-70 — это разработка инженеров Кишеневского тракторосборочного завода. Завод был создан в 1961 году, а уже в 1974 году началось массовое производство модели Т-70. Во время создания технической базы завода в Кишеневе, на объект были брошены все силы ведущих машиностроительных предприятий СССР, в частности, ХТЗ (Харьков), МТЗ (Минск) и Алтайского завода (АТЗ). Модель представляет собой технику второго тягового класса.

Предшественниками модели гусеничного трактора Т-70 были такие тракторы, как Т-50В, Т-54В. Внешний вид и конструкция была схожа с трактором МТЗ-80. Несмотря на труды кишиневских специалистов, Т-70 не получил такой масштабной популярности, как трактора «Беларус».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector