Как двигатель уральского завода помог продать в индию танки т-90с

Как сделать нунчаки из бумаги

Описанный выше способ был не единственным. Существует еще один, не менее интересный. Поэтому вы можете выбрать тот, который придется вам по душе.

Для его осуществления вам понадобятся такие материалы:

— два старых ненужных журнала (примерно на пятьдесят листов каждый);

— плотный широкий скотч;

— ножницы и толстая веревка.

Сверните оба журнала в трубочки и закрепите их скотчем. Это нужно сделать для придания им первоначальной правильной формы. Сворачивайте журналы так, чтобы между ними оставалось место для подготовленной вами заранее веревки (как сделать нунчаки, подробно описано в данной статье).

После проведения этой процедуры обмотайте каждую трубочку скотчем. Теперь протяните веревку и закрепите ее на концах хорошим узлом. Очень многие люди интересуются, как сделать нунчаки самостоятельно. Так вот с помощью бумаги получить отличные боевые атрибуты очень просто.

Т-80БВМ «Мотобол-2»

Начиная с середины семидесятых годов прошлого века и до развала Советского Союза, отечественная промышленность параллельно выпускала две линейки основных боевых танков. Одна — «уральская», в лице Т-72 и его дальнейшего развития Т-90; другая представлена Т-64 и Т-80. Первая отличалась применением дизельных двигателей, тогда как на Т-80 применяется газотурбинный. По итогам боевых действий в Чеченской республике, а также в рамках оптимизации численности Вооружённых сил, газотурбинные танки решили передать на базы хранения.

Одно время казалось, что по завершении выполнения заказов Южной Кореи и Кипра на полторы сотни Т-80УЕ, эта линия отомрёт. Однако события последних лет показали обратное: Министерство обороны не просто вернуло Т-80 с баз хранения в строевые части, но и приняло решение на модернизацию. Тема поручена АО «Омсктрансмаш» и АО «СКБ транспортного машиностроения».

mil.ru
Танкисты ЗВО в Подмосковье получили танки Т-80БВМ.

Общее направление работ — унификация Т-80БВ (1985г.) с «уральской линией». получат прицел наводчика «Сосна-У», средства связи и другое оборудование с Т-72Б3, а комплекс защиты — с Т-90М. Промышленность получила заказ на модернизацию строевых машин типа Т-80БМ в ходе одного из форумов «Армия». Соответствующая тема носит «долгосрочный характер». Сначала предполагается выпуск установочной партии численностью порядка 60-80 единиц, для переоснащения пары танковых батальонов.

Модернизированный образец впервые продемонстрировали в сентябре 2017 г. по случаю Дня танкиста на территории 33-го общевойскового полигона возле города Луга Ленинградской области. Затем одна машина выступала в динамическом показе на полигоне «Алабино» в ходе МВТФ «Армия-2018». Внешне обновлённый танк заметно отличается от Т-80УЕ-1, которые в большом количестве традиционно принимают участие в различных мероприятиях на площадках форума, выполняя стрельбу по мишеням в полигонных условиях и показывая лёгкость и точность управления в «танковом балете».

Численность парка Т-80 в составе Сухопутных войск России зарубежными источниками оценивается: пятьсот единиц в строевых частях и ещё три тысячи — на складах хранения. Среди этого множества присутствуют модификации «Б», «БВ» и «У», которые собирали в Ленинграде и Омске. Сначала их комплектовали моторами (разработки конструкторского бюро имени В.Я. Климова) мощностью 1.000 л.с., позднее — 1.100 и 1.250 л.с. За годы серийного выпуска масса танка увеличилась с 42 до 46 тонн, и ещё немного подросла в ходе доработок.

mil.ru
Т-80БВМ выполняет стрельбу по мишеням в полигонных условиях.

Модификация «УЕ-1» при весе 47 тонн разгоняется до 70 км/час и показывает запас хода по шоссе 500 км. Сохранив мощность на прежнем уровне, улучшенные силовые агрегаты ГТД-1250 на Т-80БВМ демонстрируют меньший расход топлива, сравнимый с «дизельными аналогами». Словом, модернизация в вариант Т-80БВМ «Мотобол-2» значительно повысит боевые возможности строевых машин, доведя их до уровня современных требований.

Применение в боевых условиях

С момента принятия на вооружение Т-72 и его модификации активно применялся своими операторами во всех конфликтах на Ближнем Востоке, в Европе, Африке, на Кавказе и Украине. С применением данного танка выделяет следующие операции:

  • Ирано-Иракская война 1980-88 гг;
  • Ливанская война 1982 г;
  • Чадско-Ливийский конфликт 1987-90 гг;
  • Война в заливе 1990-91 гг;
  • Августовский путч 1991 в СССР;
  • Нагорно-Карабахский конфликт 1991-94 гг;
  • Боснийская война 1992-95 гг;
  • Гражданская война в Таджикистане 1992-95 гг;
  • Чеченские войны 1994-96 и 1999-2002 гг;
  • Конфликт в Косово 1998-99 гг;
  • Иракская война 2003 г;
  • операция в Беслане 2004 г;
  • Война в Южной Осетии 2008 г;
  • Гражданская война в Ливии 2011 г;
  • Пограничный конфликт в Судане 2012 г.

Т-72 использовались также в миротворческих миссиях Индии в Шри-Ланке и в Сомали. Данные танки до настоящего времени применяются в Сирии с 2011 года, а также в конфликте на востоке Украины с 2014 г.

Автор статьи:
Парпурин Вадим

Ссылки

Новейшие системы наблюдения танка «Армата»

Все танки серии «Армата» оснащаются уникальным программно-техническим комплексом (ПТК) радиосвязи. Данный комплекс позволяет связываться между собой экипажам танков и действовать как единый экипаж, оперативно реагируя на изменения боевой обстановки. Благодаря этому комплексу командир танка может увидеть всю окружающую обстановку в режиме реального времени, оперативно осуществлять обработку информации и совместно с экипажами танков такого же класса решать боевые задачи. Кроме танков «Армата», программно-техническим комплексом планируется оборудовать и другие модели танков и военной техники.

В корпус танка вмонтировано множество видеокамер, которые позволяют отслеживать всю обстановку вокруг танка. В случае необходимости есть возможность включить режим трансфокации, тепловизионного и инфракрасного режима, которые позволяют осуществлять обзор в любое время суток, при любой погоде.

Антенная решётка может выполнять две основные функции:

  • Применяться в системе управления боевой мощи танка;
  • Использоваться в комплексе защиты, в которой она будет определять параметры и координаты возможной угрозы.

Цены ГАЗ-33081 на российском рынке

Стоимость нового полноприводного грузовика ГАЗ-33081 у дилеров Горьковского автозавода начинается с полутора миллионов рублей (за базовую комплектацию – бортовой автомобиль с тентом). На вторичном рынке предложений немного, и цена колеблется от 400 тысяч рублей до 1 миллиона, в зависимости от технического состояния автомашины.

Вахтовый автобус ГАЗ-33081.

В целом, нужно отметить, что ГАЗ-33081 был просто обречён на успех в нашей стране, где тысячи квадратных километров занимают просторы бездорожья и есть насущная необходимость в применении реальных вездеходных качеств техники.

Дизельный полноприводной «Садко» стал хорошим преемником грузовика ГАЗ-66, унаследовав лучшие качества простоты, неприхотливости, проходимости данной машины и избавившись от присущих ей недостатков.

Т-90

Тогда как выпуск Т-72 и Т-80 давно прекращён, Т-90 продолжает строиться серийно. Сохранить производство «Уралвагонзаводу» (УВЗ) помогли многочисленные зарубежные заказы — как на поставку конечной продукции, так и технические комплекты для последующей сборки на мощностях иностранных фирм. Танки этого семейства с 2005 года по лицензии собираются на казённом предприятии Heavy Vehicles Factory (HVF) в городе Авади, штат Тамил Наду, Индия. Намерение организовать у себя лицензионный выпуск выразили Египет и Алжир.

Первоначальный Т-90 представлял дальнейшее развитие Т-72Б, главное отличие — автоматизированная система управления огнём, стрельба в движении управляемой ракетой 9К119 «Рефлекс». Зарубежные источники пишут, что в 1992-2011 гг. российская армия получила до четырёхсот подобных машин. Согласно сообщениям СМИ, МО РФ приняло решение довести все ранее приобретённые танки до уровня характеристик В частности, они получат дополнительные защитные экраны, а комплекты динамической защиты «Афганит» и «Малахит» сделают их более стойкими к средствам поражения противника. Словом, наша армия будет получать как Т-90М полностью новой постройки, так и полученные путём переделки из уже построенных машин ранних модификаций.

Фото автора
Т-90М принимает участие в динамическом показе на полигоне «Алабино».

Большое влияние на развитие «уральской линии» бронетехники оказали иностранные заказчики, прежде всего Индия. Двадцать лет тому назад наш традиционный партнёр по военно-техническому сотрудничеству принял принципиальное решение поставить Т-90 на вооружение в качестве основного боевого танка. При этом заказчик попросил доработать исходный вариант под собственные специфические требования. Необходимо было удалить систему активной защиты «Штора-1», установить климат-контроль и  ряд французских систем, включая тепловизор Thales Catherine-FC.

Реагируя на запросы Дели, российские конструкторы предложили «изделие 188С» с мотором В-92С2. Этот дизельный двигатель создан на основе оригинального В-84МС путём добавления турбокомпрессора. В результате мощность увеличилась с 840 до 1.000 л.с. В дальнейшем машина получила обозначение Т-90С и собственное индийское имя «Bheeshma». Рамочное соглашение по ней подписали в 2001 году, которое с тех пор последовательно претворяется в жизнь путём подписания дополнений. Сегодня число Т-90С в индийском арсенале приближается к двум тысячам.

Когда в 2015 году встал вопрос об очередном улучшении серийного танка, УВЗ предложил Индии экспортный вариант новейшего Т-90М «Прорыв-3». Через пару лет правительство в Дели одобрило запрос военного ведомства на закупку 464 танков Т-90МС. Внешне он отличается башней с большим «ящиком» для снарядов, а также иным боевым башенным модулем и доработанной системой автоматического заряжания гладкоствольного оружия 2А46М-4 калибра 125 мм (или более современным 2A82-1M). Кроме того, танк вооружён парой пулемётов: НСВ «Утёс» калибра 12,7 мм и ПКТМ 7,62 мм. Вместо КДЗ «Контакт-5» используется «Реликт», а активную защиту обеспечивает система «Арена-М». Система управления огнём — «Калина». Рост массы до 47 тонн компенсируется установкой двигателя В-92С2Ф мощностью 1.130 л.с.

Фото автора
Правительство Индии одобрило запрос военного ведомства на закупку 464 танков Т-90МС.

Установочная партия Т-90М прошла испытания в войсках. Впервые на форуме «Армия» он демонстрировался в 2018 году вместе с Т-80БВМ: на полигоне «Алабино» два опытных танка уверенно поразили все цели огнём из 125-мм орудий. Равно как и Т-80БВМ, новый вариант Т-90 значительно отличается от предшественника внешним видом. Во-первых, изменена конструкция башни и корпуса. Во-вторых, на танке появились решётчатые экраны как часть внедрённых мероприятий по повышению защищённости танка. Встроенные средства диагностики обеспечивают лучшие ресурсные показатели. Применение радиопоглощающего покрытия уменьшает заметность танка радиолокационными средствами противника.

Важно подчеркнуть, что разработка обновлённых вариантов давно находящихся на эксплуатации базовых Т-72, Т-80 и Т-90 шла с учётом опыта, приобретённого в ходе контртеррористической операции на территории Сирийской Арабской Республики

При их модернизации принимались во внимание и новые требования к бронированным машинам, в свете их возможного участия в боевых действиях с высокотехнологичным противником

Галерея

Германская премиум-техника

Как и прежде стоимость танка зависит от уровня им технических показателей машины. Сколько стоит танк легкий (германский):

  • PZ 38H735 – 750.
  • PZ.KPFW. II AUSF. J – 1000.
  • Т-15 – 900.

Средняя техника является более прочной, но в то же время цена на нее значительно выше, чем на легкую. Стоимость танков :

  • GROSSTRAKTOR – KRUPP – 950.
  • Т-25 – 1500.
  • PZ S35739 – 1000.
  • PZ IV Hydraulic – 2500.
  • PZKPFW V-IV – 3000.
  • PZ IV S – 3750.
  • Panther/M10 – 5750.
  • Panther mit 8,8 – 7300.


Тяжелая техника – лучший выбор для любого танкиста. Но учтите, что такие машины стоят весьма недешево. Средняя стоимость немецких тяжелых танков:

  • PZ B2 740 (f) – 1250.
  • Löwe – 12500.
  • VK 72.01 (K) – 22500.

ПТ-САУ:

  • Dicker Max – 3200.
  • E 25 – 6700.
  • VK 72.01 (K) – 22500.

Оценка проекта

Т-72Б3 обр.2011:

В совокупности, из новшеств наличествует только прицел «Сосна-У» и современные цифровые системы связи, а также модернизированный под новые снаряды автомат заряжания (АЗ) и модернизированная пушка 2А46М-5, новый ЦБВ с датчиком погоды, всё остальное 30-летней давности от базовой модели.

Нет приёмников ГЛОНАСС для определения экипажем местоположения танка. Вместо новых двигателей В-92С2 (1000 л. с.), стоят моторы В-84-1 мощностью 840 л. с. после капитального ремонта. По информации ГАБТУ, установка старых двигателей в танки произошла из-за позднего заключения контракта с «Уралвагонзаводом». Вместо современной динамической защиты «Реликт», стоит старый «Контакт-5».

Танк Т-72М1, предназначенный для Алжира по той же цене, оснащён гораздо лучше. В российском варианте модернизации электроника сильно отстаёт от современных танков.

Т-72Б3 обр.2014:

Т-72Б3 обр.2016:

История предшественника

Именно преимущество боевых и эксплуатационных характеристик танков производства СССР стало причиной появления у американцев принципиально нового танка М1А1/НА. В «Буре в пустыне» США отреагировало на вторжение иракцев в Кувейт только через полгода, заменив за это время М1/IP на «Абрамсы» (У иракцев для Т-72М1 не было советского снаряда для пробития брони из обеднённого урана, велись ночные танковые бои, т.к. днём небо контролировала американская авиация. В ночных сражениях преимуществом стали тепловизоры, установленные на танках США.). Но продвижение вглубь Ирака американских танков было остановлено у своих границ, из-за большого количества потерь «Абрамсов». Ирак имел опыт противостояния 120 мм английской пушке L11А5, и изготавливал сварной экран для лобовых частей своей машины. А ещё использовалась противопожарная система французского производства и китайский противооптический генератор (аналог «Шторы» имевшейся тогда в СССР).

Т-72 проверен и другими войнами: воевал в Югославии (1991-1995; 1998-2001 гг.), Чечне (1994 – 1995 гг.), Нагорном Карабахе (1991-1994 гг.), Шри-Ланке и Сомали (1997), Южной Осетии (2008 г.), Ливии (2012 г), Судане (2012 г.) и сегодня в Сирии. Всё время боевой опыт анализировался и учитывался конструкторами «Уралвагонзавода» при создании новых модификаций. В 1991 г. создана последняя модификация Т-72БУ, в 1992 г. она появилась в армии как Т-90.

Литература

Расходы

Новый «Прорыв»

Танк «Прорыв» является глубоко модернизированной версией платформы Т-90. Разработка нового танка проходила в 2015—2018 годах. Многие из усовершенствований, которые были применены в ходе создания Т-90М, стали результатом опыта, который российские военные приобрели в Сирии, о чём ещё в сентябре 2017 года говорил начальник главного автобронетанкового управления Минобороны РФ Александр Шевченко.

Отличия Т-90М от базовой платформы заключаются в новом башенном модуле, оснащённом улучшенной системой управления огнём и более современной системой заряжания. Танк оборудован 125-мм гладкоствольной пушкой 2А46М-4, спаренным 7,62 мм пулемётом ПКТМ и крупнокалиберным пулемётом НСВ-12,7 «Утёс».

Также по теме

Танковый прорыв: как проходит модернизация основных боевых машин российской армии

В 2018 году в российскую армию начнут поступать модернизированные версии основных танков — Т-90М и Т-80БВМ. Обновление танкового парка…

В новом российском танке были усовершенствованы средства связи, двигатели, автомат заряжания, система управления огнём, программно-технический комплекс, а кроме того, был установлен многоканальный панорамный тепловизионный прицел.

Одним из принципиальных отличий танка Т-90М является улучшение брони с помощью установки модулей универсальной динамической защиты третьего поколения «Реликт», которые были разработаны конструкторами московского НИИ стали на основе системы динамической защиты «Контакт-5». Модули защищают от попадания кумулятивных и подкалиберных боеприпасов корпус, башню и бортовые экраны Т-90М. Преимущество «Реликта» перед предыдущими итерациями систем динамической защиты заключается в том, что повреждённые в бою модули можно легко заменить на новые.

Также благодаря усовершенствованной конструкции был существенно повышен уровень безопасности экипажа. Изнутри отсеки Т-90М покрыты специальным антиосколочным материалом из сверхпрочной ткани, изготовленной на основе арамидной нити.

Кроме того, лобовая проекция «Прорыва» может выдержать прямое попадание практически любого современного боеприпаса. Конструкторам также удалось в несколько раз уменьшить радиолокационную заметность танка по сравнению с его базовой версией. 

Ещё одной особенностью Т-90М является единая система управления тактическим звеном (ЕСУ ТЗ), разработанная воронежским концерном «Созвездие». Она позволяет танку участвовать в боевых действиях, будучи интегрированным в командную информационно-коммутационную сеть. Это существенно повышает степень эффективного взаимодействия различных подразделений и видов войск на театре военных действий (ТВД).

Платформа Т-90 создана в 1989 году, её родоначальником является танк Т-72Б, который также прошёл несколько этапов модернизации, напомнил в разговоре с RT главный редактор журнала «Арсенал Отечества» Виктор Мураховский.

Танк отвечает всем современным требованиям Минобороны и мировым стандартам, добавил Виктор Мураховский.

«В Т-90М установлена новая динамическая защита, новая сварная башня с повышенным уровнем защиты, модернизирована пушка, но главное — внедрён полностью цифровой баллистический тракт с автоматом сопровождения цели, что повышает огневую мощь. Кроме того, установлен достаточно современный прицел с тепловизором, двигатель увеличенной мощности, что позволяет танку совершать длительные марши на большие расстояния, а также единая система управления тактическим звеном типа «Созвездие», — рассказал военный эксперт.

Российские танки

Танк Армата Т-14

Новейший современный танк производства РФ, был анонсирован в 2015 году на Параде Победы в Москве. Сейчас танк в процессе испытаний, полный цикл испытаний как заверяет Минобороны РФ завершится в 2020 году. По сообщении руководства Уралвагонзавода производителя этих танков, стоимость его составляет 250 млн. руб или около 3.7 млн долларов.

Танк Т90МС -Тагил

Фото: Виталий Кузьмин |

Российский танк является модернизированной версией Т-72 и Т-80. Экспортируется в разные страны. В 2016 году готовился контракт на поставку в Индию 464 танков общей стоимостью 2 млрд. долларов (По материалам Times of India), отсюда следует что стоимость одного танка 4,3 млн. долларов.

Достоинства и недостатки

Страны-операторы Т-72 и его модификаций, красным отмечены бывшие эксплуатанты

Основное преимущество Т-72 — его универсальность. Оптимальное сочетание ключевых показателей сделало танк одним из самых массовых по производству, особенно среди ранних моделей. До сих пор модернизированные версии остаются востребованными.

Другое преимущество танка — хороший ресурс модернизации. Первоначальная конструкция оказалась не только удачной для практического применения, но и позволила совершенствовать машину, разрабатывая многочисленные модификации.

Однако не обошлось и без недостатков. Одним из первых устранили монолитное бронирование башни, заменив его на комбинирование. Однако остались проблемы с компоновкой и тесном размещении экипажа.

Данный аспект осложняется наличием топливных баков и боекомплекта рядом с экипажем. В случае подрыва машины покинуть ее довольно сложно, особенно при возникновении пожара или ранении. Это негативно сказывается и на экипаже, нередко из-за паники покидались еще пригодные для боя и ремонта танки.

Обращают внимание и на высокую стоимость модернизации, особенно в отношении радиоэлектронного оборудования. Данный аспект ставит под сомнение дальнейшее применение Т-72 и его модификаций для современных методов ведения боя

Несмотря на это использование таких машин в массовых сражениях остается актуальным.

Экскурс в историю создания танка

Танк Т-72

Перевооружение танковых соединений СССР началось практически сразу после войны. В 1946-47 годах развернуто производство Т-54. В начале 60-х их начали менять на Т-64 и его модификации. Однако новые исследования в области бронирования, вооружений и сборки двигателей быстро сделали новые машины устаревшими.

Именно в данный период наметилось изменение классификации. Новые разработки позволили объединить быстроходность, защиту и мощное орудие. Соответственно средний танк стал основным боевым, став основой танковых соединений.

В данном контексте в 1967 началась разработка Т-72, его основной задачей ставилась замена Т-64А. Последние использовались в качестве испытаний новых двигателей В-45 с эжекционным и вентиляторным охлаждением. Также велись исследования по созданию автомата заряжания пушки на 22 выстрела.

Разработки над машиной на этом не закончились. Танк получил признание не только в СССР и России, но и во множестве других государств. На его основе разработано множество модификаций, включая модернизированные версии. Последние до сих пор остаются на вооружении разных армий.

Береговые ракетные комплексы «Редут»

Где и как купить танк?

Но возникают ситуации, когда в головах отдельных людей вопрос о стоимости танка становится идейным и направленным именно на покупку военной машины.

Не вдаваясь в подробности того, кому и зачем нужен танк, следует отметить, что покупка танка в России возможна. Сегодня для того, чтобы ощутить себя танкистов вовсе не нужно посещать военкомат и призываться в танковые войска. Введя в поисковике: сколько стоит танк Т-72 в рублях, вы обнаружите множество ссылок и объявлений о реальной продаже этой техники с указанием стоимости и места дислокации.

Это объясняется тем, что в период с 70-х по 2000 годы эта модель военной техники выпускалась невероятными темпами, что привело к тому, что стала возможной покупка этих танков частными лицами. И сегодня эти люди продают военную технику в широком доступе. Цена на довольно подержанный танк Т-72 составит в среднем от 1 500 000 до 2 000 000 рублей. Естественно, по закону ездить на такой машине по дорогам вы не сможете, да и вся атрибутика военного времени (боевые компоненты) в целях легализации продажи с танка будут удалены. Поэтому такая покупка станет скорее просто раритетным экспонатом в вашем гараже.

Конечно, другие боевые модели купить так просто, даже без орудий, не получится. Можно только для сравнения и удовлетворения любопытства узнать их стоимость.

Так, цена на танк Т-90 составит в среднем 2,5 миллиона евро. Если рассматривать стоимость танка Т-90 в рублях, то согласно сегодняшнему курсу, его стоимость значительно превысит 200 миллионов рублей.

Ценовой диапазон на модели танка Т-34 несколько ниже и составляет около 1,8 миллионов евро.

Стоит отметить, что отечественные модели военной техники стоят на порядок ниже импортных. Так, к примеру, стоимость танка М1А2 «Abrams» при контрактных поставках в другие страны составляет от 3,5 до 6,9 миллионов евро.

Технические характеристики подводных лодок проекта 995 «Борей»

Ниже приведены характеристики кораблей проекта «Борей».

Основные характеристики
Тип корабля РПКСН
Обозначение проекта 955 «Борей»
Разработчик проекта ЦКБ «Рубин»
Классификация НАТО Borei
Скорость (надводная) 15 узлов
Скорость (подводная) 29 узлов
Рабочая глубина погружения 400 м
Предельная глубина погружения 480 м
Автономность плавания 90 суток
Экипаж 107 человек, в том числе 55 офицеров
Размеры
Водоизмещение надводное 14 720 т
Водоизмещение подводное 24 000 т
Длина наибольшая 170 м
Ширина корпуса наиб. 13,5 м
Средняя осадка 10 м
Силовая установка
  • ОК-650В 190 МВтПТУ с ГТЗА
  • гребной вал
  • водометный движитель
Вооружение
Торпедно-минное вооружение 8 ТА: 4 x 650 мм, 4 x 533 мм,торпеды, торпедоракеты, крылатые ракеты.
Ракетное вооружение 16 ПУ БРПЛ Р-30 «Булава»

Недавно один из руководителей знаменитого ЦКБ «Рубин» сообщил, что специалисты предприятия в 2020 году приступят к разработке подводной лодки следующего, пятого поколения. Это будет АПЛ совсем другого класса. Хотя ранее главнокомандующий военно-морских сил России заявлял, что постройка подводных кораблей следующего поколения начнется в России не ранее 2030 года.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector