Танки второй мировой

Содержание:

«Пантера»

Сегодня никто не отрицает того факта, что германский тяжёлый танк Pz. Kpfw V «Пантера» был создан по образу и подобию советской «тридцатьчетвёрки». Достаточно посмотреть на форму их корпуса и башни. Уже в первые дни войны потрясённый мощью и неуязвимостью советских танков командующий бронетанковыми войсками Германии генерал Гейнц Гудериан потребовал от немецких конструкторов внимательно изучить танк Т-34 и немедленно начать его серийный выпуск в Германии. По предложению Гудериана была срочно создана специальная комиссия, которая занялась изучением трофейных русских танков. Комиссия подтвердила мнение Гудериана о выдающихся конструктивных особенностях Т-34. При этом она отметила, что русские сумели создать столь совершенные танки и дизельные двигатели к ним, что скопировать их на немецких заводах будет невозможно. Единственное, что оставалось немцам, это сделать хотя бы нечто похожее. Так начались работы над будущей «Пантерой».

До конца войны немцы выпустили 6 тыс. «Пантер». Это был второй по массовости (после Т-IV) танк вермахта

В ходе проектирования нового танка немцы постарались оснастить его наиболее мощной пушкой из всех орудий, имеющих калибр 75 мм, и прикрыть непробиваемой бронёй, толщина которой почти вдвое превышала толщину брони танка Т-34 и доходила в лобовой части корпуса до 80 мм. В итоге получился не средний танк, каким его хотел видеть Гудериан, а самый настоящий, 45-тонный тяжёлый танк. Немцы считали «Пантеру» своим лучшим танком, а потому бросили все силы на развёртывание его массового производства.

В ходе боевых действий выяснилось, что для наступления «Пантера» не очень годится. Относительно маленький калибр её пушки не давал возможности разрушать мощные оборонительные сооружения противника. Слишком мало взрывчатки помещалось в 75-мм снаряде. Зато длинноствольная пушка «Пантеры» была хороша для стрельбы по вражеским танкам. Выпущенный из неё бронебойный снаряд, летящий с огромной скоростью, поражал в лоб танки типа Т-34 с двух километров.

Попытка оснастить «Пантеру» более мощной 88-мм пушкой привела к созданию безбашенного танка-истребителя «Ягд-пантера». Нельзя также не упомянуть и то, что на «Пантере» стояли самые совершенные по тем временам оптические приборы наблюдения и прицел.

Хорошие оптические приборы наблюдения и прицел позволяли поражать танки даже с очень большого расстояния

Первоначальная закупка резервуаров

Японские уиппеты

Ближе к концу Первой мировой войны японцы проявили интерес к бронетанковой технике и танкам и приобрели различные модели из иностранных источников. Эти модели включали один британский Heavy Mk IV и шесть Medium Mark A Whippets , а также тринадцать французских Renault FT (позже получивших обозначение Ko-Gata Sensha или «Танк типа А»). Mk IV был приобретен в октябре 1918 года, а Whippets и Renaults были приобретены в 1919 году.

Испытания этих машин прошли успешно, и в 1925 году армия решила создать бронетанковые силы, планируя сформировать три батальона легких танков и один батальон тяжелых танков . Однако самой большой проблемой было оснащение этих агрегатов, поскольку в то время у японцев не было собственных мощностей по производству танков. Поэтому IJA направило миссию на закупку большего количества танков в Великобритании и Франции , запросив новые конструкции. Однако более новые танки не были доступны, так как эти страны испытывали трудности с поставкой их для собственных бронетанковых войск, и единственной доступной моделью был старый Renault FT. Японцы неохотно импортировали танки Renault FT. В марте 1927 года IJA также купила Vickers Medium C для использования в исследованиях дизайна. Во время испытаний бензиновый двигатель Vickers C загорелся, что побудило японскую конструкторскую группу потребовать дизельный двигатель для использования в танках местного производства. Затем, в 1930 году, они смогли приобрести десять экземпляров его преемника, (получившего название Otsu-Gata Sensha или «танк типа B»). Оба типа танков все еще находились на вооружении в 1940 году, а дополнительные машины и запчасти были приобретены после японской оккупации французского Индокитая . Японцы также приобрели несколько 6-тонных танков Vickers и танкетки Carden Loyd и использовали их в качестве основы для дальнейшего развития танков.

Особенности самолета Ил-14

На сегодняшний день осталось всего три рабочих машины версии Ил-14:

• Ил-14 «Советский союз» RA-05463;

• Ил-14Т «Пингвин» RA-1114К;

• Ил-14Т «Голубая мечта».

Их восстановление ровно, как и затраты легли на плечи трех любителей самолетов энтузиастов. Восстановленные экземпляры задействованы на небольших аэродромах страны.

По данным, опубликованным в2006году, около70 самолетов Ил-14 было потеряно в катастрофах, авариях и в ходе военных действий.

Лайнер пользовался мировой популярностью и был задействован в пассажирских перевозках в 31 стране мира. Большое количество созданных модификаций позволили задействовать его во многих сферах.

Береговые ракетные комплексы «Редут»

Аварии и катастрофы

По состоянию на октябрь 2018 года в общей сложности 11 самолётов Airbus 330 были потеряны в результате катастроф и серьёзных аварий. Airbus 330 пытались угнать 2 раза, при этом погиб 1 человек. Всего в этих происшествиях погибло 339 человек.

Дата Бортовой номер Место катастрофы Жертвы Краткое описание
30.06.1994 F-WWKH Тулуза 7/7 Тестовый полёт. Ошибки экипажа во время симуляции отказа двигателей.
15.03.2000 9M-MKB Куала-Лумпур 0/266 Химическая коррозия фюзеляжа при нелегальной перевозке опасного груза. Списан.
25.05.2000 F-OHZN Антиполо 1/291 Попытка угона. Покучив выкуп, угонщик выпрыгнул из самолёта и погиб.
13.10.2000 н.д. Малага 0/158 Попытка угона.
24.07.2001 4R-ALF Коломбо 0/0 Уничтожен в результате атаки «Тамильских тигров» на аэропорт.
24.08.2001 C-GITS Терсейра 0/306 Совершил самое длинное планирование среди реактивных самолётов из-за утечки авиатоплива.
07.10.2008 VH-QPA Индийский океан 0/315 Во время планового полёта совершил два самопроизвольных пикирования из-за технической неисправности.
01.06.2009 F-GZCP Атлантический океан 228/228 Свалился с эшелона из-за ошибочных действий экипажа при неверных показаниях обледеневших датчиков скорости.
13.04.2010 B-HLL Гонконг 0/322 Отказ обоих двигателей из-за загрязнения авиатоплива.
12.05.2010 5A-ONG Триполи 103/104 Разбился при заходе на посадку в густом тумане из-за ошибок экипажа.
15.07.2014 5A-LAS Триполи 0/0 Уничтожен реактивным снарядом во время боёв в аэропорту.
20.07.2014 5A-ONF Триполи 0/0 Сгорел во время боёв в аэропорту.

Первые танки

Основные идеи танкостроения формировались мучительно, поиск оптимальных схем компоновки, критериев достаточности защиты и соотношения маневренности с огневой мощью сопровождался многими ошибками и озарениями

Важно было найти лучшую подвеску опорных катков, правильное расположение ведущих, рассчитать коробку передач, выбрать подходящий калибр башенных орудий. Первые танки СССР были произведены за границей, точнее, во Франции, фирмой «Рено»

Их переименовали в честь «борцов за свободу товарищей Ленина и Троцкого», а всего их было два. Опыта массового строительства танков в Советской России и быть не могло, а до революции этому вопросу не уделялось достаточного внимания. Справедливости ради следует вспомнить о том, что и в 20-е, и в 3-е годы между теоретиками стратегии все еще продолжались дискуссии о первоочередном значении конницы во время глубинных операций вторжения и при обороне, причем не только в нашей стране, но и за рубежом. Начинать следовало практически с нуля.

Первые послевоенные танки

Англичане в годы войны начали проектировать универсальный танк, в дальнейшем названный «Центурионом». Внедряя всё лучшее, что было в танках разных типов, его постоянно модернизировали. «Центурион» выпускали с 1947 по 1962 г. Американцы улучшали свой тяжёлый танк М-26 «Першинг», появившийся в конце войны. Совершенствуя ходовую часть, меняя форму корпуса и башни, усиливая вооружение и мощность силовой установки, они довели эту конструкцию до совершенства. Так получился танк М-60 «Паттон», оснащённый 105-мм пушкой и защищённый 120-мм бронёй в лобовой части корпуса и 175-мм – в башне. Созданный в 1960 г. М-60 до сих пор состоит на вооружении ряда стран.

Вооружение «Центуриона» усилили: калибр пушки с 76 увеличили до 105 мм

Американский танк М-60 «Паттон» строился в 60-е гг. ХХ в.

Самым известным послевоенным танком стал советский Т-54. Благодаря улучшенному дизельному двигателю, установленному в корпусе танка не продольно, как прежде, а поперечно, удалось укоротить моторный отсек и сделать корпус ниже. Эти работы были выполнены ещё в конце войны на Т-44. Уменьшение размеров танка, улучшение ходовой части позволило увеличить толщину лобовой брони до 100 мм! Постепенно менялась и башня. На Т-54 она стала полусферической, а толщина в лобовой части достигла 200 мм! Т-54 получил и 100-мм пушку.

Вслед за Т-54 в СССР создали танк Т-55 с более мощным двигателем, увеличенным боекомплектом, системой автоматического пожаротушения и оснащённым приборами ночного видения. Последним танком данного семейства стал Т-62, вооружённый гладкоствольной 115-мм пушкой, что позволяло стрелять оперёнными бронебойными снарядами, вылетающими из ствола с огромной скоростью. Дальность прямого выстрела у Т-62 составляла 4 км.

Особенностью Т-55 была система противоатомной защиты

Описание

Силуэт полета, показывающий сужение в основании крыла

Черный орел — большой, но стройный орел, около 75 см (30 дюймов) в длину и от 148 до 182 см (от 4 футов 10 дюймов до 6 футов 0 дюймов) в размахе крыльев . Несмотря на большой внешний вид (это один из самых больших орлов в своем диапазоне), известные веса относительно невелики, при температуре от 1000 до 1600 г (2,2 и 3,5 фунта), около половины веса частично симпатрического горного Хок-орла , то последняя имеет аналогичную общую длину. Взрослые особи имеют полностью черное оперение с желтым основанием клюва и лапами. Крылья длинные и защипы в самых внутренних частях, что придает характерную форму. На хвосте видна слабая перегородка, а верхние покровы хвоста светлее. В положении сидя кончики крыльев достигают или превышают кончик хвоста. В полете крылья держатся в виде неглубокой буквы V (крылья чуть выше горизонтальной плоскости). Если увидеть эту птицу жарким днем, рыщущую по верхушкам деревьев в поисках гнезда для мародерства, ее легко заметить по угольно-черному цвету, большому размеру и характерному медленному полету, иногда чуть выше кроны деревьев.

Полы похожи, но у молодых птиц голова, нижняя часть тела и подкрыловые покровы бугристые. Форма крыльев помогает отличить этот вид от темной формы изменчивого орла-ястреба ( Nisaetus cirrhatus ). Лапки полностью оперены, а пальцы относительно толстые и короткие с длинными когтями (особенно на внутреннем пальце), которые менее сильно изогнуты, чем у других хищных птиц.

Подвиг Григория Найдина

Описанные выше успехи советских танкистов можно отчасти объяснить преимуществами тяжёлого танка КВ и его мощной брони. Однако среди героев-танкистов есть и те, кто воевал на лёгких танках.

БТ-7

БТ-7, которым командовал сержант Григорий Найдин, к началу войны уже устарел и имел довольно слабую броню, которую могла пробить любая немецкая противотанковая пушка. Но несмотря на это Найдин, которому 23 июня командование поставило задачу задержать немцев, двигавшихся к Вильнюсу, сумел преподать немцам урок.

Найдин устроил засаду на участке дороги, по обе стороны которой находился заболоченный луг. Ему удалось хорошо замаскировать танк, поэтому появившаяся на дороге немецкая колонна ни о чём не подозревала до последнего момента. В колонне было 12 танков, тащивших за собой прицепленные орудия. Огонь БТ-7 оказался совершенно неожиданным для немцев. Они впали в панику, открыв беспорядочную стрельбу во все стороны, но так и не смогли понять, откуда по ним стреляют до тех пор, пока вся колонна не была уничтожена.

Вслед за ней появилась ещё одна колонна немецких танков, которая, заметив разгромленную первую, повернула назад и попыталась проехать другой дорогой. Но Найдин не предоставил им такую возможность. Он устроил вторую засаду на другой дороге и успел подбить три немецких танка, прежде чем немцы развернулись и отступили. Таким образом, за день один лёгкий танк уничтожил 15 танков и 10 орудий противника. Лишь через три года за этот бой Найдин получил звание Героя Советского Союза.

Основной танк Т-34

Самые знаменитые и массово производившиеся танки СССР 1941-1945 годов – «тридцатьчетверки». Лучшей машины конструкторам воюющих стран так и так не удалось создать. И дело не в сверхтолстой защите или уникальном калибре орудия. Главным достоинством этого танка стала потрясающая живучесть, подвижность, способность отражать удары снарядов, и технологичность производства. Всего этого удалось достичь благодаря правильной компоновке узлов. Силуэт конструкторы понизили, разместив ведущие катки сзади, и убрав карданный вал. Масса брони уменьшилась, улучшились ходовые качества. Модификация 1944 года получила литую башню шестигранной формы и пушку увеличенного до 85 мм калибра. Об этом танке сказано и написано много, он того заслуживает, несмотря даже на недостатки, без которых, впрочем, ни один образец техники не обходится.

Навигация

Американский танк Шерман в боях на восточном фронте

По условиям ленд-лиза американские танки “Шерман” поступали на вооружение советской армии, которая противостояла сильнейшему противнику союзников – гитлеровской Германии на главном фронте Второй Мировой, в то время как англо-американские союзники до 1944 года воевали со странами гитлеровского блока лишь на второстепенных фронтах. Поставка “Шерманов” конечно была существенной помощью сражающейся советской армии, однако это был не решающий фактор, так как критический момент на восточном фронте уже миновал и к тому времени, как американские танки в больших количествах появились в танковых войсках СССР, перелом в пользу антигитлеровской коалиции на главном фронте Второй Мировой уже произошёл. Тем не менее “Шерманы” внесли свой посильный вклад в разгром гитлеровской армии на Востоке.

СССР впервые получил американские танки “Шерман” осенью 1942 года. Это были модификации “Шермана” с короткоствольной 75мм пушкой M3, которая примерно соответствовала орудию 76мм Ф-34 или Л-11, которыми тогда были оснащены основные советские танки “Т-34”. Собственно, никаких особых преимуществ перед советскими танками у “Шермана” не было, это было скорее количественное, а не качественное усиление советских частей. У “Шермана” было некоторое превосходство, которое касалось не тактико-технических характеристик, а условий работы экипажа – американский танк в плане удобства работы и комфорта для сидящих в нём танкистов был лучше “Т-34”. Также воюющие на “Шерманах” экипажи отмечали хорошее качество приборов наблюдения и внутреннего оборудования, меньший шум по сравнению с отечественными танками, однако на этом все преимущества “Шермана” над советскими боевыми машинами заканчиваются. (Один из главных недостатков “Т-34” – теснота боевого отделения и связанное с ним неудобство работы экипажа, будет устранен с появлением “Т-34-85” и в плане удобства советский танк практически сравняется с американским “Шерманом”)

“Шерман” не очень соответствовал условиям, в которых приходилось воевать на Восточном фронте. В зимний период резиновые протекторы на гусеницах “Шермана” затрудяли движение танка по заледенелым дорогам, ремонт “Шермана” в части было осуществить непросто, в то время как легко съемное внутреннее оборудование “Т-34” позволяло отремонтировать его даже в случаях, когда американские танки уже приходилось отправлять в тыл для ремонта в заводских условиях. И, наконец, в эксплуатации советские боевые машины, такие как “Т-34”, были намного проще, а “Шерманы” требовали чуть более высокой квалификации танкистов и не прощали то, что могли простить советские танки с их приспособленностью к русским условиям. Применялись “Шерманы” советскими войсками точно также как и “тридцатьчетверки” – то есть танк на поле боя действовал как универсальное средство: либо оказывал огневую поддержку пехоте, либо использовался для развития успеха при прорыве фронта противника или же боролся с его танками. “Шерманы” с их 75мм орудиями, достаточной подвижностью и бронированием, в 1942 – 1943 годах могли решать все эти задачи наравне с “Т-34”.

Когда количество поступающих из США “Шерманов” в конце 1943 года стало действительно большим, советское командование стало создавать целые танковые корпуса, которые были вооружены только этим танком. Это было необходимо прежде всего для того, чтобы облегчить снабжение и ремонт иностранной техники. В целом, американские танки “Шерман” действовали на советско-германском фронте неплохо, но во второй половине войны с появлением у немцев “Тигров” и “Пантер”, боевая ценность американского танка снизилась, даже несмотря на то, что США уже выпускали “Шерманы” с длинноствольной 76мм пушкой M1, которая всё же была лучше, чем стоявшее до этого на “Шерманах” короткоствольное орудие M3(75мм). Совесткие войска применяли “Шерманы” до самого конца войны, а после разгрома гитлеровской Германии эти танки также принимали участие в ликвидации частей японской армии на Дальнем Востоке.

СЛЕДУЮЩАЯ СТАТЬЯ ===>

К СПИСКУ

КВ-1 и КВ-2

В Советском Союзе в 1939 г. появился небольшой, но хорошо защищённый однобашенный танк КВ. Его вооружение не уступало вооружению двухбашенных танков Т-100 и СМК.

В те годы у танковых орудий ещё не было приспособлений, стабилизирующих орудие и позволяющих вести прицельный огонь с ходу. Во время атаки перед выстрелом командир танка или наводчик давал механику-водителю команду остановиться. В многобашенном танке такую команду давал наводчик каждого орудия. Пока он производил выстрел, другие башни оставались без дела. Они не могли стрелять, так как в это время их наводка сбивалась, а боевым расчётам приходилось вновь наводить орудие на цель. Тогда решили, что вместо одного сверхтяжёлого двухбашенного танка лучше использовать два однобашенных.

По результатам испытаний именно КВ был принят на вооружение Красной армии. С февраля 1940 г. началось его серийное производство. В то время не существовало танка, равного КВ.

Танк КВ-1 стал основным тяжёлым танком Красной армии в начальный период Великой Отечественной войны

Однако в это время всё же появился более мощный танк, который сегодня всем известен как КВ-2. Идея его создания появилась у военных во время штурма опытными танками КВ, Т-100 и СМК финских укреплений на Карельском перешейке. Красной армии потребовались ещё более мощные танки, оснащённые пушкой большого калибра, снаряды которой могли бы проламывать бетонные казематы. Такие огневые точки могла крушить тяжёлая 152-мм гаубица, стрелявшая снарядами весом 50 кг! И тогда на танк КВ поставили огромную башню весом 12 т, в которой едва поместилась тяжёлая гаубица.

КВ-2

В конце зимы 1939/40 г. три таких танка появились на Карельском перешейке. Боевое крещение прошло успешно, и сверхмощную боевую машину запустили в серийное производство. В серии танк немного изменили: для него спроектировали более просторную башню с дверью в кормовом бронелисте. Такая «калитка» ослабила броню, но она служила для загрузки в танк боеприпасов. Затаскивать на крышу башни тяжёлые, скользкие снаряды весом по 50 кг и опускать их через верхний люк внутрь танка было неудобно. В то время названия КВ-2 ещё не существовало. Просто был танк КВ в двух вариантах — с большой башней и малой. И лишь перед войной с Германией танк с 76,2-мм пушкой стали называть КВ-1, а танк со 152-мм орудием — КВ-2. Тогда же на танки КВ начали устанавливать дополнительную броню, прикручивая её на болтах к башне и корпусу. Первые бои показали, что она не нужна — имевшейся бронезащиты оказалось достаточно. Огромные КВ-2 вскоре сняли с производства. КВ-2 предназначались для наступления и штурма укреплённых районов противника, а в первые месяцы войны Красная армия вынуждена была отступать, и ни о каком штурме вражеских укреп-районов речь уже не шла.

Танк-победитель

После доработки Т-34-85 своей «живучестью» мог составить серьезную конкуренцию даже тяжелобронным, но неповоротливым немецким “Тиграм”. Обладая невероятной огневой мощью и толстой лобовой броней, “Тигры” не могли соревноваться с “тридцатьчетверками” по скорости и проходимости, вязли и тонули на сложных участках ландшафта. Они требовали автозаправщиков и специальных железнодорожных транспортов для перевозки. Танк “Пантера” при своих высоких технических характеристиках так же, как и “Тигр”, отличался капризностью в эксплуатации, был дорог в производстве.

В процессе войны “тридцатьчетверку” доработали, расширили отделение для экипажа, снабдили переговорными устройствами, установили еще более мощную пушку. Тяжелая броня с легкостью выдерживала попадание 37-миллиметрового орудия. А самое главное — советские танкисты освоили методы связи и взаимодействия танковых бригад на поле боя, научились использовать скорость, мощь и маневренность нового Т-34-85, наносили стремительные удары в тыл противника, уничтожая коммуникации и укрепления. Машина начала с блеском выполнять те задачи, для которых изначально предназначалась. Советская промышленность наладила поточный выпуск усовершенствованных, хорошо сбалансированных моделей

Особенно стоит отметить простоту конструкции и возможность быстрого дешевого ремонта, ведь для танка важно не только эффективно выполнять боевые задачи, но и быстро вернуться обратно в строй после повреждения или поломки

Stielhandgranate M-24 «Колотушка» — граната Второй Мировой войны: история создания, конструкция и ТТХ, модификации гранаты, преимущества и недостатки, варианты использования

Самолет А-40 (Бе-42) «Альбатрос» — краткий обзор и характеристики

Колесно-гусеничная концепция

Середина 30-х годов ознаменовалась расцветом колесно-гусеничной концепции. Суть ее сводилась вкратце к тому, что в грядущих наступательных операциях приоритетным фактором успеха будет скорость, а достигать ее смогут машины, двигающиеся по европейским шоссе подобно автомобилям. Но до хороших дорог еще нужно добраться, преодолев хроническое российское бездорожье. Гусеницы могли понадобиться и для того, чтобы пересечь укрепрайоны, траншеи и рвы. Недооценивать противника не следовало, он обязательно применил бы все известные способы защиты.

Так возникла идея о гибридной ходовой части, предусматривающей возможность начальный этап наступления проводить на гусеницах, затем их сбрасывать, а далее развивать успех, используя фактически колесные танки. СССР готовился к наступательной быстротечной войне на чужой территории, сопровождаемой незначительными потерями, при поддержке восставшего пролетариата освобождаемых стран.

Pz.Kpfw. V/IV

4 Хранение ножей

Недостаточно просто хорошо наточить

Важно правильно хранить инвентарь. Ножи нельзя оставлять грязными

Обязательно после использования их нужно протирать сухой или влажной тряпочкой. Бытует мнение, что их вообще нельзя мыть в воде. Только вытирать. Потому что вода, а особенно струя, тупит лезвие.

Желательно для каждого ножа иметь отдельный отсек, чтобы инструмент не соприкасался ни с чем. Когда хранят все в одном ящике, приборы соприкасаются друг с другом. Это может тупить или даже ломать режущую кромку. На лезвии появляются зазубрины. И вместо того чтобы при заточке отполировать нож, придется заново выводить кромку.

Чтобы избежать этого, можно заматывать прибор тряпкой или класть его в чехол. Сейчас большой ассортимент таких приспособлений на рынке, чтобы выбрать именно то, что подойдет вам.

Взрывчатые вещества, ручное противотанковое и зажигательное оружие

Гранаты и гранатометы

Имя Тип Диаметр Источник Фото Ноты
Граната образца 1914 года Осколочная граната 45мм Российская империя Ограниченное использование во время Второй мировой войны.
Граната F1 Осколочная граната 55 мм Советский Союз Широко выпускаемый гранатомет. По прозвищу «лимонка» (лимон).
RG-41 Осколочная граната 55 мм   Советский Союз Радиус поражения 5 метров.
RG-42 Осколочная граната 54мм   Советский Союз Произведен в 1942 году на замену комплекса РГД-33. Советские партизаны копировали его, когда находились в тылу врага.
Граната РГД-33 Осколочная граната 45мм, 54мм (с осколочной гильзой)   Советский Союз Радиус поражения 10–15 метров.
РПГ-40 / РПГ-41 Противотанковая граната 20 см   Советский Союз Эффективен против танков с броней до 20 мм.
РПГ-43 Противотанковая граната 95 мм   Советский Союз Улучшенная версия РПГ-40. Эффективен против танков с броней до 75 мм.
РПГ-6 Противотанковая граната 103 мм   Советский Союз Улучшенная версия РПГ-43. Эффективен против танков с броней до 100 мм.
Гранатомет Дьяконова Гранатомет 40,5 мм   Советский Союз Приставка для гранатомета к винтовке Мосина-Нагана. Помимо основного осколочно-фугасного, было еще четыре варианта гранаты.

Мины

Имя Тип Детонация Источник Фото Ноты
Мина ТМ-35 Противотанковая мина Давление   Советский Союз 2,8 кг тротила.
Мина ТМ-41 Противотанковая мина Давление   Советский Союз 3,9 кг Amatol или TNT, короткий цилиндр, вся верхняя поверхность которого используется в качестве прижимной пластины.
Мина ТМ-44 Противотанковая мина Давление   Советский Союз 5,4 кг мины Amatol, в целом похожей на более раннюю мину меньшего размера ТМ-41.
Мина ТМД-40 Противотанковая мина Давление   Советский Союз 3,6 кг Аматол.
Мины ТМД-44 / ТМД-Б Противотанковая мина Давление   Советский Союз 9–9,7 кг Amatol.

Безоткатные ружья

Имя Тип Калибр Источник Фото Ноты
76 К / DRP Безоткатное ружье 76мм   Советский Союз Используется во время Зимней войны. Он был спроектирован Л.В. Курчевским в 1930 году и принят на вооружение в 1932 году. Его можно было устанавливать на грузовые автомобили ГАЗ-А, превратившись в самоходку СУ-4.

Пехотные противотанковые ружья и ракетные установки

Имя Тип Калибр Источник Фото Ноты
ПТРД-41 Противотанковое ружье 14,5 × 114 мм   Советский Союз Однозарядный перезаряжаемый карабин.
ПТРС-41 Противотанковое ружье 14,5 × 114 мм   Советский Союз Внутренний магазин на 5 патронов.
Базука M1
Безоткатная противотанковая ракетная установка 60 мм   Соединенные Штаты Однозарядная перезаряжаемая пусковая установка. 8 500 единиц было поставлено США в рамках программы ленд-лиза .
PIAT Пусковая установка противотанковых снарядов 83 мм   Соединенное Королевство Однозарядная перезаряжаемая пусковая установка. 1000 штук поставлена ​​Британской империей в рамках программы ленд-лиза.
Панцершрек Противотанковая ракетная установка 88мм нацистская Германия Однозарядная перезаряжаемая пусковая установка. Захвачен у немецких войск.
Панцерфауст Противотанковое безоткатное орудие 149мм нацистская Германия Одноразовая одноразовая пусковая установка. Некоторые из них были взяты в плен в 1944 году, а многие были взяты в плен в 1945 году при отступлении немецких солдат и фольксштурма .

Огнеметы и противотанковые зажигалки

Имя Тип Источник Фото Ноты
ТУМАН-2 Огнемет   Советский Союз С 1941 года около 15000 были произведены и использованы во время Второй мировой войны.
РОКС-2 / РОКС-3 Огнемет   Советский Союз Выпускался с 1935–1945 гг. Также использовался во время советско-финской войны (1941–1944) .
коктейль Молотова Самодельная зажигательная бутылка   Испания Самодельные бутылки с зажигательной смесью, которые бросали в бронетехнику. Изобретен испанскими националистами во время гражданской войны в Испании. Впервые широко использовался финскими войсками против Советов во время Зимней войны.
Ампуломиот Зажигательный противотанковый ампул- метатель   Советский Союз 125-мм зажигательный сферический стеклянный снаряд. Его использование было ограничено в 1941 году, а к 1942 году оно устарело.
Метатель бутылок Цукермана Зажигательная пусковая установка противотанковых баллончиков   Советский Союз Насадка для винтовок Мосина-Нагана. Использовались специальные баллоны с зажигательными смесями. Бутылки были произведены в 1942 году, но стали устаревшими, когда войска Красной Армии были оснащены дополнительными противотанковыми орудиями и винтовками.

«Тридцатьчетвёрка» ХХI столетия

Легендарная «тридцатьчетвёрка» времён Великой Отечественной войны была не самым мощным, не самым быстрым, не самым защищённым танком в мире. Однако всё в этом танке было так сбалансировано, что по комплексу боевых свойств Т-34 на порядок превзошёл все остальные танки мира. Таким же танком в последней четверти ХХ в. считался советский Т-72. Если поставить в один ряд Т-34, Т-44, Т-54, Т-62 и Т-72, то можно проследить развитие отечественных боевых машин. Кажется, что это один и тот же танк, который за десятилетия своей жизни «раздался в плечах» и прижался к земле, став менее заметным на поле боя. Однако Т-72 – это танк революционный. От своих предшественников он отличается так же, как и Т-34 в своё время отличался от БТ.

К концу ХХ в. Т-72, один из самых популярных танков в мире, приняли на вооружение более 20 стран

На Т-72 применили новую комбинированную трёхслойную броню (сталь – стеклотекстолит – сталь). В связи с этим ввели термин «эффективная толщина брони» (толщина брони в пересчёте на обычную броневую сталь). К примеру, у Т-72 эффективная толщина брони башни – 50 0 мм. Это равнозначно стальной броне полуметровой толщины. Для защиты от кумулятивных снарядов танк прикрывался противокумулятивными экранами и навесной динамической защитой, состоявшей из уложенных поверх брони плоских коробок с взрывчатым веществом. Коснувшись коробки, противотанковая ракета разрушалась направленным взрывом. Огневая мощь Т-72 возросла. На нём установили гладкоствольное 125-мм орудие.

В середине 1970-х гг. это было самое мощное танковое орудие в мире. Т-72 мог стрелять оперёнными снарядами и управляемыми ракетами. Главная «изюминка» – система управления огнём и автомат заряжания пушки. Подача снаряда в ствол и выброс поддона гильзы производился без участия человека. У Т-72 возросла плавность хода и скорость передвижения за счёт новой ходовой части с дополнительными роликами, поддерживающими гусеницу. Максимальная скорость составляла 60 км/ч.

Появление новых наступательных и оборонительных систем расширило боевые возможности танков. Так появился Т-90 с комплексом оптико-электронного противодействия вражеским противотанковым средствам. Инфракрасные прожекторы помогают подавлять системы наведения вражеских управляемых ракет. Система защиты предупреждает экипаж о лазерном облучении. Она обеспечивает выброс из специального гранатомёта устройства, создающего аэрозольное облако, непроницаемое для лазерных лучей. Это сбивает наведение ракет, управляемых с помощью лазера.

Защищённость Т-90С повышена за счёт встроенной динамической защиты нового поколения

Российский танк Т-80, в отличие от дизельных Т-72 и Т-90, оснащается более мощным газотурбинным двигателем, что повышает его динамику и обеспечивает максимальную скорость до 70 км/ч – выдающееся значение для боевой машины весом в 46 т.

Т-80У — первый в мире танк со встроенной (вместо навесной) динамической защитой. В Чечне был зафиксирован случай, когда «восьмидесятка» выдержала в бою восемь попаданий от РПГ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector