Советские танки серии бт 2, 5 и 7: на гусеницах и на колесах

Задействованную в параде на Красной площади военную технику передислоцировали в Москву

Условия, при которых с ВСД не берут в армию

Зная, что тех, у кого ВСД, в большинстве случаев призывают на воинскую службу, нужно заранее получить в официальном порядке подтверждение имеющейся болезни. Ведь если присутствует средняя либо тяжелая форма вегето — сосудистой дистонии, это обязательно отразится на общем состоянии организма:

  • в форме непроходимости мелких капилляров и сосудов;
  • постоянных спазмов, которые сопровождаются приступами тупой или острой боли;
  • прогрессирующих аномалий в функционировании сердца;
  • в приступах панических атак, нарушениях функционирования мозга, потере ориентации;
  • в частой потере сознания, нарушении координации, зрения.

Однако с официальным закреплением отдельных симптомов ВСД нужно быть осторожным. Ведь с ними могут не только не призвать в армию, но и будет проблематично устроиться на работу или поступить учиться.

При этом действительно, если имеется рассматриваемое заболевание и, соответственно, определенные противопоказания, следует для себя решить вопрос – стоит ли идти в армию или нет.

А нужны ли стереотипы?

Цветы – наиболее частый и традиционный подарок На принятые кем-то и когда-то нормы принято ориентироваться и в современном мире. Но сегодня некоторые стереотипы становятся неактуальными. Например, те же ассоциации цвета. Современные технологии позволяют выращивать любые цветы различных даже необычных, окрасов, практически круглый год. Кстати, хризантема изначально была только желтой. Сейчас флористы предлагают букеты и с зелеными, и с темными, почти черными цветами.

Современные букеты бесподобны, неповторимы. Дарят только положительные и приятные эмоции. Цветочные аранжировки призваны подчеркнуть праздничность обстановки, а также значительность личности. Возможно, не стоит их делить на свадебные и траурные, подходящие и неподходящие. Не усложняйте себе жизнь ненужными стереотипами! Дарите разнообразные цветы родным и любимым, будьте счастливы и помните, что жизнь прекрасна!

В наше время язык соцветий и сложных букетов практически забыт. Но такие цветы, как белые розы еще нескоро потеряют свое значение. Соответственно вопрос, уместно ли дарить белые розы, остается открытым.

Техническое описание БМП-2

Несмотря на ряд существенных изменений, конструкция БМП-2 осталась в целом классической.

Конструкция БМП-2

К основным частям БМП-2 относят:

  • башня;
  • броневой корпус;
  • вооружение;
  • пневмооборудование;
  • пожарное оборудование;
  • приборы для прицеливания/наблюдения;
  • силовая установка;
  • системы боепитания, дымовой завесы и др;
  • средства связи;
  • электрооборудование.

Разберём некоторые составные части подробнее.

Конструкция отделений

  • спереди по центру расположено моторно-трансмиссионное отделение;
  • слева спереди — отделение управления;
  • в центре — боевое отделение (места для командира, оператора-наводчика);
  • в корме — десантное отделение.

Общая конструкция отделенийУсловное расположение экипажа

Броня и вооружение БМП-2

Боевое отделение включает в себя как рабочие места командира, оператора-наводчика, так и двухместную башню. Именно в башне расположен комплекс вооружения бронемашины.

Составные части башни:

  • аппаратура управления;
  • блок управления БУ-25-2С;
  • боеприпасы для ПКТ и 2А42;
  • пулемёт ПКТ;
  • пусковая установка ПТУ Р;
  • пушка 2А42;
  • система ленточного питания пушки;
  • узлы стабилизатора.

Огневая поддержка может осуществляться через амбразуры.

Последние располагаются как в десантном отделении, так и в отделении управления.

Иные конструктивные особенности

  • в сравнении с БМП-1 уменьшено десантное отделение;
  • 8 приборов наблюдения типа ТНПО-170А;
  • амбразуры отделения управления рассчитаны на установку АК;
  • устройства отсоса пороховых газов снижают загазованность внутри машины;
  • два люка в десантном отделении;
  • броня изготовлена из катаных бронелистов. Толщина брони аналогична толщине брони БМП-1, но бронебойность выше;
  • по бортам расположены крылья для повышения плавучести машины.

Амбразуры

Особенности конструкции советских быстроходных танков

Первые модели легких танков БТ-2, сошедшие с заводского конвейера, уже осенью 1931 года были продемонстрированы Высшему руководству страны и народу во время военного парада 7 ноября 1931 года. Танк имел хорошие скоростные характеристики и мог достаточно быстро прокатиться по ровной дороге. Все остальное, энерговооруженность, броня, огневые средства и средства управления нуждались в доработке. Сказывалась недостаточная квалификация советских инженеров в области современного танкостроения.

Самым слабым местом советской новой машины стала броня. С момента появления самого первого танка БТ-2 и до самых последних модификаций от этой детской болезни советские конструкторы так и не смогли избавиться. Были попытки усилить бронирование машины, однако обычное утолщение броневых листов не давало нужного результата. Существовавшее ограничение по массе бронированной машины и слабый двигатель не позволяли наращивать толщину брони. Одной из основных причин слабости бронирования быстроходных советских танков БТ являлась конструкция и конфигурация корпуса машины. Противопульная броня, которая являлась на тот момент основной для всех бронированных машин, вполне удовлетворяла боевым задачам. Ни одна страна в мире не имела эффективных противотанковых средств борьбы, соответственно надобность установки на боевые машины противоснарядной брони отсутствовала. На новых советских быстроходных танках серии БТ броня составляла всего 10-13 мм. При этом угол наклона броневых листов практически был равен нулю.

Далее последовали этапы модернизации машины, итогом которых стало появление более новой модели танка с индексом БТ-5. Сказать, что машина была серьезно модернизирована, нельзя. Единственным существенным изменением стала установка более экономичного и выносливого танкового двигателя. В сравнении со своим предшественником танком БТ-2 новая машина получила и новое вооружение. Главный калибр был представлен 45-мм пушкой. По своим огневым характеристикам советский танк явно превосходил все существующие на тот момент зарубежные аналоги. Ни у немцев, ни у англичан, ни у французов не было машины с таким вооружением. Новая модификация также выпускалась недолго — с 1933 по 1934 год. Всего было выпущено 1884 машины. Однако этим машинам пришлось впервые пройти испытания реальными боевыми действиями. Именно в Испании советские быстроходные танки БТ-5 прошли боевое крещение.

Советские танки, вооруженные 45 мм пушкой и способные стремительно передвигаться из города в город, позволяли республиканским войскам быстро и эффективно наносить удары по мятежным войскам. Усиленное бронирование, которое было опробовано на этой пятой модификации, только временно решало проблему. На этой модели советские конструкторы и военные опробовали все возможные варианты технического усовершенствования машины, начиная со средств управления и заканчивая вариантами защитного и огневого усиления.

Описание конструкции танка БТ-5

Корпус. Танк БТ-5 является дальнейшей модернизацией легкого танка БТ-2, основе которого он и был создан. Основное отличие БТ-5, от БТ-2 — новая двухместная башня танка. Помимо изменения конфигурации, новая башня делала возможным спаренную установку танкового вооружения. В отличие от башни танка его корпус танка БТ-5 подвергся сравнительно не большим изменениям. Штампованные катки пришли на смену литым, диаметр катков увеличен до 830 см. Гребневые траки заменили цельноштампованные.

Башня танка. Танки БТ-5 имели башни двух видов, от двух различных производителей.Ижорский завод поставлял сварные башни с развитой кормовой нишей. Мариупольский металлургический комбинат им. Ильича изготавливал клепаные с кормовой нишей меньшего размера. После того как завод изготовил 230 башен такого типа, он перешел на выпуск башен БТ-5 конструкции Ижорского завода.

Башня танка БТ-5 конической формы с выступающей с боков кормовой нишей. Клепаные имели кормовую нишу прямоугольной формы, а сварные башни — овальной формы. Цилиндрическую часть склепывали либо сваривали из двух бронелистов –заднего и переднего. В переднем листе прорезана прямоугольная амбразура для танкового орудия и спаренного с нем пулемета. Помимо него в бортах , помимо смотровых щелей прорезаны бойницы, для стрельбы револьвера. Кормовая ниша башни служила для уравновешивания пушки, в ней была расположены либо радиостанция, а чаще служила для укладки дополнительных боеприпасов. В задней части ниши сварных башен имелась запираемая изнутри дверка.

Клепаные башни танков БТ-5 дверок не имели. Крыша собрана из двух листов. В ней имелся запираемый изнутри люк для доступа членов экипажа, вентиляционное отверстие над казенником орудия. Слева отверстие для перископического прицела и лючок флажковой сигнализации справа. Башня танка поворачивалась только вручную.

Двигатель. Отельные проблемы принес советский двигатель М-5. Эти двигатели устанавливали в БТ-5 после того как они отработают летный ресурс в авиации. Однако СССР обладал сравнительно небольшим количеством двигателей такого типа, вдобавок капитальный ремонт на предприятиях-смежниках был далеко не всегда качественным. Поэтому решено было провести опытные работы по монтажу в БТ-5 танкового двигателя М-17. Результаты этих работ смогли реализовать в следующей модификации – БТ-7М

Применение и оценка

БТ прошли славный боевой путь, приняв участие во всех конфликтах и войнах, в которых принимал участие СССР с начала 1930-х годов до 1945 года. БТ повоевали и в Испании, где показали полное превосходство над немецкими и итальянскими танками (точнее — пулемётными танкетками). Они отлично показали себя в столкновениях с японцами, продемонстрировав отличные качества для нанесения глубоких и охватывающих ударов (в соответствии с теорией глубокой операции).

45-мм пушки гарантированно поражали любую бронетехнику того времени. Броня БТ надёжно защищала от пуль и осколков, но при столкновении с войсками, насыщенными ПТО (как, например, в Финляндии), начинались проблемы. Мало того, что БТ не выдерживали попадания бронебойных снарядов, машины оказались ещё и легковоспламеняющимися из-за установленных вдоль бортов БТ бензобаков с целью увеличения запаса хода. При попадании снаряда в борт, возгорание было почти неизбежно.

Тем не менее, танк доказал свои высокие боевые качества, а гибель машины от огня ПТО считалась тогда неизбежным злом.

БТ по достоинству оценили англичане. После посещения Киевских манёвров 1936 года, в которых приняли участие сотни танков БТ, английское военное ведомство приобрело у Кристи один танк его конструкции. На его основе создан танк A13, который (в разных вариантах) стал основой английских танковых сил. Развитием A13 стали знаменитые английские танки «Кромвель» и «Крусейдер».

Подбитый в боях с немцами БТ-7

БТ активно применялись и в начале Великой Отечественной войны. По своим боевым качествам они наголову превосходили немецкие лёгкие танки Pz-I и Pz-II. При сравнении с Pz-III, Pz-IV, 38(t) и 35(t) видно, что БТ превосходят их по мощностным характеристикам. А. Б. Широкорад в книге «Танковая война на восточном фронте» отмечает, правда, что Pz-III на полигоне 1939 года оказалась неприятным сюрпризом для советских инженеров и военных. Германский танк при меньшей удельной мощности развивал равноценную с БТ скорость; а его цементированная броня оказалась крепким орешком для «мягких» советских снарядов. Танки БТ по огневой мощности были сравнимы с Pz-III (37- или 50-мм орудие), в то время как Pz-IV вообще не предназначался для борьбы с бронетехникой (до 1942 года эти танки вооружались короткоствольным 75-мм орудием). Но на дистанции действительного огня и БТ, и немецкие танки могли поражать друг друга — броня на всех была тонкая. И здесь против БТ работала его «слепота», вообще характерная для советских танков того времени. Отсутствие командирской башенки не позволяло командиру наблюдать за полем боя. То, что командир совмещал функции наводчика, также не повышало боеспособность танка. Вопреки навязанному литературой мнению танки БТ были достаточно сильно вооружены. Танковая пушка калибра 45 мм появилась в результате глубокой переделки купленного в 1930 году у фирмы Рейнметалл 37 мм противотанкового орудия, состоявшего на момент 22 июня 1941 года на вооружении Вермахта. Результатом переделки стал тяжёлый осколочно-фугасный снаряд, которым не мог похвастать прототип, и незначительное увеличение бронепробиваемости. Плохая оптика не позволяла в полной мере использовать возможности артсистемы, но. даже «Пантера» T-V имела проекции, поражаемые «сорокопяткой». (А. Б. Широкорад «Энциклопедия отечественной артиллерии»)

Иван Васильевич Болдин вспоминает в своих мемуарах, как три танка БТ, с боеприпасами, но без горючего, подкараулили колонну немецких танков, и нанесли ей значительные потери. Таким образом, танки БТ, при грамотном использовании, тогда ещё являлись вполне эффективным оружием.

Судя по всему, причины массовой гибели БТ в начале войны стоит искать не в конструктивных недостатках машины, а в общем ходе боевых действий. Неисправные БТ бросались при отступлении, подбитые машины невозможно было восстановить, танковые подразделения не получали боеприпасов и ГСМ. В таких обстоятельствах массово гибли не только БТ, но и Т-34 и КВ. В ходе тяжёлых боёв 1941 — начала 1942 БТ были почти полностью истреблены. К середине 1942 года о них уже нет никаких упоминаний.

Брошенные и подбитые БТ охотно восстанавливались противником. Финны, кроме того, выпустили небольшую серию 114-мм САУ на шасси БТ-7 (BT-42).

Последний раз БТ пошли в бой в ходе Советско-японской войны в 1945 году. На Дальнем Востоке к тому времени сохранилось некоторое количество этих танков и они показали себя эффективными при разгроме Квантунской группировки.

Особенности ведения воздушной войны в Корее

Корейские события заслуживают внимание тем, что они явились ареной боевого столкновения реактивных самолётов, открывших новую эру в истории авиации. Наши МиГ-15 осуществляли воздушную поддержку частей армии Китая

Для американских воздушных сил появление МиГ-15 оказалось неожиданным, их F-80 c прямым крылом обладали меньшей скоростью и превращались в лёгкую добычу для наших самолётов. США срочно перебросили в Корею новейший F-86 «Сейбр», который и противостоял советским самолётам в воздушной войне. Наши лётчики не имели права вести бой и преследовать противника над территорией Южной Кореи и морем. Но перед советскими лётчиками не стояла цель уничтожения F-86, основной задачей было не пропустить очередной налёт бомбардировщиков В-29.

В то время у нас не было противоперегрузочных костюмов, а пилоты США имели такие и это снижало наши возможности ведения маневренного воздушного боя. Ветераны корейской войны вспоминали, что «Сейбр» обладал превосходством на малых высотах, особенно это выражалось на виражах, а МиГ обладал отличной скороподъёмностью и часто бой заканчивался после первого захода. Неудачно атаковав, «Сейбр» уходил вниз, а МиГ стремился набрать высоту. После чего, каждый пилот использовал лучшие качества своего самолёта машины и в результате наш МиГ оказывался наверху, а американец внизу.

МиГ-15 бис

На исход боя часто оказывало наличие у «Сейбра» радиодальномера, с ним наши самолёты сбивали с дальней дистанции, порядка 2,5 км. Это печальное положение для советских лётчиков тянулось до 1952 года, пока на наши самолёты не поставили соответствующее оборудование.

МиГ-15 отлично зарекомендовал себя при перехвате бомбардировщиков В-29, весной 1951 года на корейско-китайской границе советские пилоты разбили большую группировку этих самолётов, а в октябре того же года американцы понесли большие потери при налётах на Северную Корею и до конца войны больше не использовали бомбардировщики днём. Во время корейских событий 23 воздушных поединка выиграл советский пилот Евгений Попеляев, именно он заставил произвести вынужденную посадку американский F-86, который впоследствии перегнали в Москву в центральный аэродинамический институт.

Огромную сенсацию в западной прессе вызвало появление наших МиГ-15 в Корее — это получило название «корейский сюрприз» и впоследствии американские лётчики называли этот театр боевых действий «аллеей МиГов»

МиГ-15

МиГ-15

МиГ-15

МиГ-15

МиГ-15

БТ-СВ в игре

Исследование и прокачка

Эта машина является премиум техникой и не требует прокачки дополнительных модулей, она имеет «Элитный» статус, приносит больше кредитов и опыта за каждый бой, а также обладает рядом других преимуществ.

Боевая эффективность

БТ-СВ, являясь переработанным БТ-7, имеет как плюсы, так и минусы в сравнении со своим предшественником. БТ-СВ оснащен несколько более толстой броней, также общая прочность машины немного больше, но всё же главное его отличие – это его форма. Бронелисты расположены под достаточно большим углом, что позволяет значительно чаще рикошетить снаряды. Но за всё приходиться платить, и, в данном случае, не только деньгами (танк акционный, и получить его возможно только в подарочном коллекционном наборе), но и другими характеристиками танка. Несмотря на меньшую массу танка и большую мощность , БТ-СВ уступает в максимальной скорости и БТ-7. Чрезвычайная неповоротливость на высокой скорости не позволит маневрировать по узким улочкам города.

Как было сказано ранее, БТ-СВ хоть и является «светляком», но качественно и долго светить на нем довольно трудно из-за плохого , и манёвренности, хотя скорость и броня позволяют делать прорывы и засвечивать разом чуть ли не всех противников

Поэтому очень важно придерживаться одной из трех классических тактик для этого класса танков:

  • Прорыв на базу противника в начале боя. Эта тактика годится, когда союзная артиллерия изначально находится на удачном месте для ведения огня и не собирается менять позицию. Нельзя забывать, что БТ-СВ не проживет долго в окружении врагов, ожидая залпа артиллерии, и нужно быть уверенным, что после вашего засвета снаряды по врагам полетят незамедлительно.
  • Выжидание удачного момента и быстрый прорыв через брешь вражеской обороны. Если повезет, то можно вырезать всю артиллерию противника.
  • Пассивный свет. Быстрое занятие выгодных позиций и неподвижное наблюдение за передвижением врага. Не забываем о том, что при данной тактике не стоит поддаваться искушению выстрелить по проезжающему мимо врагу, т.к. вы моментально обнаружите себя не только для него, но и для всех противников.

В бою танк эффективен только с танками меньшего уровня. БТ-СВ оснащен – это улучшенное орудие БТ-7, отличающееся меньшим разбросом и лучшей скоростью сведения. Эта пушка позволяет довольно настойчиво напоминать о своем присутствие недругам, а также сбрасывать вражеские очки захвата базы, что дает неплохие шансы на получение наград “Защитник” и “Поддержка”.

Достоинства:
  • хорошая броня;
  • отличная удельная ;
  • высокая максимальная скорость;
  • неплохое .
Недостатки:
  • плохая ;
  • плохой ;
  • небольшая дальность .

Оборудование, снаряжение и боекомплект

ББ55

БП24

ОФ5

Оборудование
  • Усиленные приводы наводки — позволят быстрее сводиться.
  • Просветленная оптика — увеличит дальность обзора.
  • Улучшенная вентиляция — улучшит все основные характеристики танка.
Снаряжение

Стандартный набор снаряжения: ремкомплект, аптечка и огнетушитель. Горит танк редко, поэтому огнетушитель можно заменить на ленд-лизовское масло, подкрученный регулятор оборотов или доппаек.

Боекомплект

Основную часть боекомплекта составляют бронебойные снаряды, имеет смысл возить несколько премиумных подкалиберных снарядов для встречи с бронированными противниками. Осколочно-фугасные стоит загружать для легкобронированных противников, сбития захвата или добивания противников с малым запасом прочности.

Оценка БТ-СВ

  • Воин — в умелых руках танк представляет собой грозную силу.
  • Защитник — за возможность быстро вернуться на базу и сбить захват.
  • Поддержка — за скорострельную пушку.
  • Разведчик — за хорошую скорость.

История изменений

Основная статья: История изменений БТ-СВ

История изменений

Обновление 0.6.3.8

Введён на основной сервер в качестве советского лёгкого танка 3 уровня.

Обновление 0.9.18

Танк переработан в новом визуальном качестве.

Историческая справка

Это представитель серии БТ. В игре соблюдена историчность и порядок развития, так мы можем наглядно прочувствовать, как усовершенствовался его предшественник БТ-2. В «пятой» модели изменения были направлены на увеличение огневой мощи и подвижности, при небольшом повышении массы машины и ее размеров. Данная модель стала одной из основных РККА до начала войны. Всего изготовили 1884 экземпляра, которые успели принять участие:

  • гражданская война в Испании;
  • бои у реки Халхин-Голе (Монголия);
  • поход на Польшу;
  • Советско-финская война;
  • Великая отечественная война.

БТ-5 у музея-диорамы «Прорыв блокады Ленинграда» возле Кировска

А теперь перейдем к реализации машины в игре.

Огневая мощь

В топовой комплектации БТ-5 располагает 3-м по скорострельности орудием среди ЛТ своего уровня. За минуту может произвести 27,31 выстрела с потенциальным уроном 1496 единиц. ДПМ средненький, что обуславливается маленьким разовым уроном 55 ед. при бронепробитии 55 мм.

Также обратите внимание, что с в Новом балансе у базового снаряда урон больше, чем у специального.

Например, на голде БТ-5 пробивает 90 мм с разовым уроном 47 ед, поэтому ДПМ снизился до 1279 ед. Теперь необходимо считаться с этим фактором.

Время сведения 2,3 сек. (при такой альфе-могли бы сделать и быстрее), а вот точность одна из лучших среди одноклассников 0,37 на 100 метров. Порадуют углы вертикального наведения -8…+25°.

Живучесть

Запас очков прочности минимальный 500 ед. Брони у танка совершенно нет, как и полагается ЛТ его уровня. Пробивать его будут абсолютно все, разве что иногда возможны случайные рикошеты.

Остальные показатели

БТ-5 почти самый легкий на своем уровне с массой 10,74 тонны. За счет мощного двигателя его удельная мощность составила 39,11 л.с./т. Хотя он не блещет высокой максимальной скорость, только 55 км/ч, но набирает он ее очень быстро и хорошо удерживает на пересеченной местности. Обзор «ахиллесова пята» советских машин, так что удивляться 300 метрам не стоит. Но хороший коэффициент незаметности позволит подбираться к врагам поближе.

Описание конструкции

История создания

В 1930 году в США прибыл начальник управления механизации и моторизации Красной Армии Иннокентий Халепский. Целью его загранкомандировок было изучение образцов зарубежной военной техники, а, если удастся – то и закупка для дальнейшего изучения в СССР. В Америке Халепский заинтересовался танком М1931 – инициативной разработкой конструктора Джона Уолтера Кристи. Одной из особенностей этой машины был колёсно-гусеничный движитель.

В то время ресурс гусениц был невелик, а танковых тягачей ещё не существовало, что, вкупе с разрушительным воздействием гусениц на дорожное покрытие, затрудняло переброску танков. Кристи вышел из этого положения, использовав в качестве катков обрезиненные колёса, передняя пара которых могла поворачиваться. Таким образом, танк мог ездить по дорогам на колёсах, при этом демонстрируя рекордные для своего времени скоростные качества.

Техника произвела хорошее впечатление, и машину приняли на вооружение под названием БТ-2 (быстроходный танк). Нашлась и ниша для применения БТ – он должен был прикрывать от вражеской бронетехники «пехотные» Т-26.

Серийные модели

Модель 1935 года

Корпус серийной БТ-7 выпуска 1935 года собирался из броневых и стальных листов и представлял собой жёсткую коробчатую конструкцию с двойными бортовыми стенками, продолговатой суженной закруглённой носовой частью и трапециевидной кормой. Все неразъёмные соединения корпуса выполнялись преимущественно сварными и в меньшей — клёпаными. Наружные бортовые стенки — броневые, съёмные. Внутренние стенки представляли собой 4-мм стальные листы. Корпус танка подвешивался на восьми пружинных рессорах (свечах): шести вертикальных и двух горизонтальных. Вертикальные рессоры располагались между бортовыми листами и внутренней стенкой корпуса. Горизонтальные — внутри корпуса в боевом отделении танка. Ходовая часть состояла из восьми опорных, двух направляющих колёс. При движении на колёсном ходу ведущей становилась задняя пара опорных катков, а управляемыми — передняя. На гусеничном ходу руль снимался и укладывался в отделении управления.

В кормовой части располагались карбюраторный V-образный 12-цилиндровый двигатель М-17Т мощностью 400 л. с., многодисковый сухой главный фрикцион, 4-скоростная коробка передач, бортовые фрикционы и передачи, тормоза, гитары (для привода колёсного хода), топливные баки (два по бокам между бортовыми листами и один в корме).

В башне цилиндрической формы с развитой кормовой нишей размещалась 45-мм танковая пушка 20К образца 1934 года и спаренный с нею пулемёт ДТ. На части танков устанавливались кормовые и зенитные пулемёты, а кроме того, и радиостанции 71-ТК с поручневой антенной. Экипаж состоял из 3 человек: командир (наводчик), заряжающий и механик-водитель.

Модель 1937 года

С 1937 года начался выпуск БТ-7 с конической башней. Вооружение танка осталось прежним, но боезапас был увеличен на 44 снаряда (он достиг 188, а в танках с радиостанцией — 145 артвыстрелов). На всех линейных танках устанавливался пулемёт ДТ в кормовой нише. Для ведения стрельбы из пушки и спаренного пулемёта ночью танк оборудовали двумя специальными фарами прожекторного типа, устанавливаемыми на маске пушки. Впоследствии такие фары ставили и на танки более ранних выпусков. Четырёхскоростная коробка передач была заменена трёхскоростной. Внесли изменения в трансмиссию, усилили пружины балансирных подвесок ведущих колёс колёсного хода. На последних, впрочем, в 1938 году резиновые бандажи были ликвидированы. Тогда же крупнозвенчатую гусеницу начали заменять на мелкозвенчатую. В ходе модернизации толщина лобовой брони БТ-7 достигла 22 мм. Боевая масса возросла до 13,9 т. Всего было изготовлено 4727 танков БТ-7.

Модель 1939 года (БТ-7М)

С декабря 1939 года начался выпуск танка БТ-7М (заводской индекс А-7М или А-8), внешне почти не отличавшегося от БТ-7. Основное отличие заключалось в установке на танк дизельного двигателя В-2 вместо карбюраторного М-17Т. Жёсткость корпуса БТ-7М была повышена за счёт установки раскосов, в днище появился подмоторный люк, уменьшились размеры колпака воздушного фильтра-пылеулавливателя. Бо́льшая экономичность дизеля позволила сократить возимый запас топлива и отказаться от дополнительных баков на надгусеничных полках. БТ-7М выпускался до конца 1940 года, некоторое время — даже параллельно с Т-34. Всего было изготовлено 706 экземпляров БТ-7М.

Вывод

БТ-5 получился очень бодрым и врывным танчиком. Для схваток лоб в лоб ему недостаточно огневой мощи, играть от альфы явно не его тактика, тем более бронирования нет. Оптимальный вариант — это быстрое перемещение по карте, подсвет врагов, зайти в тыл или сбоку, где техника будет менее защищенной. Как вариант прошерстить вражескую базу, чтобы вырезать арту. Геймплей динамичный и не даст заскучать, именно так и полагается боям 3 уровня.

Вам будет интересно:

Шведские средние танки — стоит ли качать?

Лидеры по урону среди танков 7 уровня в 2019 году

Три новых танка в WoT

Новый танк AltProto AMX 30 – лучший французский СТ 8 уровня в World of Tanks

Стоит ли покупать Т-103 в Праздничном календаре в WoT?

Объект 703 Вариант II — тяжелый прем танк СССР 8 уровня

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector