Тот самый зил-131

Содержание:

Содержание

Содержание

Краткое описание

Двигатель ЗИЛ 130 (508) устанавливался на грузовые автомобили ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131. Конструкция двигателя ЗИЛ 130 имела много общих черт с двигателем представительской модели ЗИЛ-111, но в целом модели двигателей имели малую степень унификации. Двигателю уменьшили объем до 6 литров, установили двухкамерный карбюратор и снабдили ограничителем оборотов. Семилитровые двигатели носят название ЗИЛ-375 и используются на грузовых автомобилях Уральского автомобильного завода. Увеличение объема достигнуто за счет увеличения радиуса цилиндров до 108мм, ход поршня 95 мм при этом сохранился.

В сувенирной индустрии

  • Масштабные модели автомобилей ЗИЛ-131 и его модификации (с тентом, цистерна, пожарная) в масштабе 1:43 выпускаются на казанском заводе «Элекон». Кроме того, китайской фирмой «Технопарк» выпускается ЗИЛ-131 в исполнениях «бортовой», «самосвал» и «автокран». Украинская фирма ICM изготавливает сборные модели ЗИЛ-131 в масштабе 1:72, а с 2014 года и в масштабе 1/35.
  • В апреле 2013 года производитель SSM (Start Scale Models) предоставил модель бортового грузовика ЗИЛ-131 цвета хаки. Также этот производитель выпустил экспортный вариант бортового грузовика бежевого цвета.
  • В конце 2014 года производитель Автоистория выпустил модель ЗИЛ-131 в пяти различных вариантах

Тюнинг

Если вы хотите получить большую мощность, то установите агрегат Mopar 5.2, имеющий 500 лошадиных сил. Этого будет достаточно, чтобы передвигаться не только в городе, но и по бездорожью.

Что касается выхлопной системы, то тут можно установить несколько труб диаметром 63 миллиметра. За счет этого отработавшие газы будут выходить намного быстрей. Также удается получить более низкий звук.

Двигатель ЗИЛ 131, как и 130 можно переоборудовать в довольно интересный дизельный вариант:

  • Первым делом, это позволит намного уменьшить расход топлива, до 20 литров на 100 километров пути. Согласитесь, это очень хорошо, когда ваше транспортное средство потребляет меньше топлива.
  • Также это позволит сэкономить огромное количество денежных средств. Вы знаете, что дизельное топливо намного дешевле бензинового. И это не случайно, так как получить дизельное топливо намного проще, чем стандартное бензиновое. Извлекать силовой агрегат нужно очень аккуратно, лучше с напарником. Дело в том, что агрегат очень тяжелый, одному можно не справиться. К тому же возможно повредить детали, что привлечет к вложению денег.
  • Следующим этапом идет сварка кронштейнов и усилий. Это нужно для того, чтобы новый агрегат подошел по размеру. Ведь если этого не соблюсти, то вы не получите хорошего результата. Новый силовой агрегат, переоборудованный в дизельный, устанавливается на подготовленное место.
  • Далее следует доработка выхлопной системы. Также не стоит забывать о прокачке системы питания, чтобы лишний воздух удалялся из силового агрегата.

На этом тюнинг заканчивается. В результате повышается мощность, уменьшается расход топлива, и вы получаете то, что хотели.

Источник

Двигатель автомобиля

Несмотря на то, что первый серийный образец рассматриваемого автомобиля был выпущен в далеком 1966 году, технические характеристики мотора во многих сферах удовлетворяют запросы российской армии даже сегодня:

Благодаря большой мощности и высокому крутящему моменту ЗИЛ-131 мог развивать по трассе скорость до 85 км/ч. Учитывая год выпуска, этот параметр можно назвать довольно впечатляющим.

Расход топлива ЗИЛ-131, изображенного на фото справа, при смешанном цикле езды составляет 49,5 л на 100 км при средней скорости 60 км/ч.

Согласно техническим характеристикам мотор рассчитан на работу с бензином АИ-76 или аналогичным, но с большим октановым числом.

Транспорт

Совместимое снаряжение

Тест Драйв ЗИЛ 131

Ил-112 – это прошлое или будущее

Пожарные автомобили ЗИЛ 131

Серийный выпуск ПА на базе ЗИЛ 131 пришелся на 1970-1984 годы, когда были разработаны модели 137 и 137А. Они оказались удачными по сочетанию полноприводного шасси с абсолютной неприхотливостью к эксплуатационным условиям. По ТТХ пожарный автомобиль ЗИЛ 131 отличается от ЗИЛ 130, но полностью заменить его так и не смог. Для тушения пожаров его могут заправлять водой или пеной. Цистерна для воды рассчитана на 2.4 тонны, а бак для пены по сравнению с рассмотренной выше моделью немного меньше, 150 литров. При этом общая снаряженная масса этого автомобиля составляет 11 тонн. Распределение нагрузки на передний мост – 2980 кг, на задний – 8170 кг.

Бензиновый карбюраторный двигатель А-76 у ЗИЛ 131 АЦ-137 и 137А имеет мощность 150 л.с. или 110 кВт. При полной загрузке автомобиль развивает скорость 80 км/ч с расходом топлива 40 л на 100 км пробега. Колесная база предполагает шесть ведущих односкатных колес. Благодаря полному приводу машина справляется с бездорожьем. Это важный показатель для сохранения машинного фонда этой модификации как основной технической единицы МЧС.

Преимуществом ПА на базе ЗИЛ 131 считается система подогрева воды, расположенная в цистерне. Функционирует она на энергии выхлопных газов. Также отличительной особенностью этой модификации является улучшенная двухрядная кабина с защитными решетками на окнах на случай массовых беспорядков.

ТТХ пожарного автомобиля ЗИЛ 131 АЦ-40-137А

Насос ПН-40УВ
Тип насоса Одноступенчатый центробежный
Подача воды (л/сек) 40
Высота всасывания, max, м 7
Контрольная высота всасывания, м 3.5
Пеносмеситель ПС-5
Тип пеносмесителя Водоструйный эжектор
Производительность пеносмесителя при низкой кратности, м3 25
Производительность пеносмесителя при средней кратности, м3 250
Лафетный ствол СЛК-П20
Расход воды для ствола, л/сек 19
Кратность пены на выходе из ствола 6
Дальность водяной струи, м 60
Дальность пенной струи, м 50
Поворот лафетного ствола +90… -20° по вертикали
Площадь тушения пенами низкой кратности при Iтр = 0,1…0,15л/(с*м2) 41,67…27,78
Площадь тушения пенами низкой кратности при Iтр = 0,05…0,08л/(с*м2) 83,33…52,08
Длина напорных рукавов, м 408
Габариты (д*ш*в), мм 7640*2500*2950

Несмотря на свою популярность, ПА на базе ЗИЛ 131 имеет некоторые недостатки. Например, принцип крепления к раме, из-за чего часто нарушается геометрия цистерны, а как следствие – ее разгерметизация.

Пик производства пожарных машин на базе грузовых автомобилей ЗИЛ пришелся на 1970-е годы, однако популярность этой техники не спадает и в наши дни. Ее плюс – неприхотливость в эксплуатации и возможность работы как в городской черте, так и в условиях бездорожья.

Его стихия – бездорожье

ЗИЛ-131 – полноприводной грузовик переднемоторной компоновки с колёсной формулой 6х6. Изначально он создавался как машина повышенной проходимости. Для перевозки грузов и людей, а также для буксировки прицепов – как по дорогам всех видов, так и по пересечённой местности.

В модельном ряде Завода имени Лихачёва ЗИЛ-131 пришёл на замену не менее известному, и даже легендарному внедорожному автомобилю ЗИЛ-157.

По своим показателям проходимости ЗИЛ-131 не уступает даже гусеничной технике. Создавался данный грузовик на основе опыта производства своего предшественника – ЗИЛ-157. Новый ЗИЛовский грузовик повышенной проходимости была значительно усовершенствован; оснащён инновационным мостом, восьмислойными шинами с особенным рисунком протектора. У ЗИЛ-131 передний мост был сделан отключаемым, а на оба задних моста от раздатки идёт один общий карданный вал.

ЗИЛ-131 проявил себя как чрезвычайно выносливая машина для эксплуатации в любых климатических условиях, включая Крайний Север, тропические и экваториальные широты, демонстрируя стабильную и безотказную работу при температуре воздуха от –45 до +55 °С.

История

Какое зрение накладывает ограничение на службу в армии?

Многие интересуются, с какими глазными болезнями и каким зрением не берут в армию. Существует целый ряд серьезных офтальмологических заболеваний, которые накладывают запрет на пребывание в армии. При сильных физических нагрузках они могут прогрессировать и вызвать серьезные осложнения, вплоть до отслоения сетчатки и потери зрения. Их перечень указан в специальном документе «Расписание болезней», который используют врачи при принятии решения о годности или непригодности призывника. В нем конкретно указано, при каком зрении не берут в армию.

Заболевания, при которых нельзя служить:

  • Острота зрения менее 0,09 на одном глазу, а также слепота на одном глазу и острота менее 0,3 на другом;
  • Любые нарушения сетчатки;
  • Глаукома;
  • Нарушение функционирования мышц глаза;
  • Болезни слезных путей;
  • Травмы глаз;
  • Хронический конъюнктивит;
  • Дальтонизм (неправильное восприятие цветов);
  • Анатомическая деформация глаз (врожденная);
  • Любые прогрессирующие офтальмологические заболевания.

Примечания

Интересные случаи и факты

В августе 1995 года Ил 76 авиационной компании из Казани выполнял перелёт из Албании в Северный Афганистан. Экипаж из семи человек с командиром В. Шарпатовым доставлял боеприпасы к стрелковому оружию, разрешённые к перевозке. В воздушном пространстве «Талибана» в эфире раздалась команда на русском языке с приказом произвести посадку на аэродроме Кандагар с целью досмотра груза. Команду подкрепили появившимся истребителем, подающим знаки для вынужденной посадки.

Под угрозой огня с истребителя МиГ 21, экипаж был вынужден произвести посадку в Кандагаре. При досмотре были обнаружены снаряды крупного калибра, как позже выяснилось, подброшенные агентами «Талибана» в Албании. Экипаж был задержан и посажен под арест. Находясь в плену 378 дней, лётчики всё время мучились от нехватки воды, скверная пища и постоянная жажда делали условия невыносимыми. Удалось добиться переписки с родственниками и отдельных встреч, на которых получилось составить план побега.

Экипажу разрешали проводить техобслуживание самолёта раз в месяц. Очередное обслуживание пришлось на пятницу, выходной день для мусульман. Бдительность стражи в этот день была слабее и экипажу удалось запустить двигатели и занять полосу для взлёта, предварительно обезоружив охранников на борту Ил 76. Двигатели набрали мощность, но машину удалось оторвать от полосы буквально на последних плитах.

Пленникам повезло, что пилот единственного истребителя в Кандагаре отсутствовал в связи с выходными. Экипаж на предельно малой высоте пересёк границу территории «Талибана» и выполнил посадку в Арабских эмиратах.

Ил 76 кабина

Указом президента РФ командир и правый пилот получили звание Героя России, а остальные члены экипажа награждены орденами Мужества.

Противостояние самопровозглашённых республик Донбасса и украинских вооружённых сил собирает свою дань. Так, 14 июня 2014 года, выполняя заход на посадку в Луганске, украинский Ил 76МД, не долетев до ВПП два километра, рухнул около села Красное, сбитый из ПЗРК ополченцами ЛНР. Вместе с экипажем количество погибших составило 49 человек, что на то время было крупнейшей потерей для украинских вооружённых сил. ЛНР заявила, что воздушное судно нарушило воздушное пространство республики и в дальнейшем все такие же попытки будут пресекаться подобным образом.

Зимой 15 января 2009 года четыре Ил 76 вылетели один за одним в аэропорт «Уайташ» в Махачкале. Первый самолёт благополучно сел в аэропорту , следующий за ним второй борт тоже успешно приземлился, выгрузился и вырулил на предварительный старт, ожидая посадки третьего самолёта.

Ил 76

Третий самолёт, заходя на посадку в сложных метеоусловиях при минимуме погоды, отклонился от направления и при пробеге двигался слева от полосы примерно в 20 метрах. Второй самолёт, не сообщив диспетчеру, выдвинулся за границу предварительного старта и кабина экипажа Ил 76 была смята крылом севшего самолёта. Погибли четыре члена экипажа, оставшихся двух, удалось спасти в больнице города Каспийск.

В 2002 году Ил 76 запретили полёты в несколько стран, в том числе и в Западную Европу, так как катастрофы, преследовавшие этот самолёт, перевалили разумные пределы. Вот основные происшествия, случившиеся лишь на протяжении только 1996 года:

  • 5 апреля 1996 года по ошибке штурмана произошло столкновение Ил 76 с горой на подлёте в аэропорт Елизово. Самолёт разрушился, пассажиры и экипаж погибли.
  • 6 июня 1996 года при заходе на посадку в аэропорт Киншасы в Заире из-за большого износа машины и тумана произошла катастрофа Ил 76. Самолёт эксплуатировался украинской , экипаж погиб, пассажиров на борту не было.
  • 19 августа 1996 года при выполнении захода на посадку в аэропорт Сурчин города Белград случилась аварийная ситуации, на борту отказало всё электрооборудование, потерпел катастрофу российский Ил 76М. Экипаж десятеро человек и два пассажира погибли.
  • 12 ноября 1996 года недалеко от столицы Индии Дели при полёте ночью произошло опасное сближение и столкновение казахского Ил 76 и Боинга 746 из Саудовии. В катастрофе никто не выжил, погибло 372 человека.
  • 28 ноября 1996 года военно-транспортный Ил 76 выполняя доставку груза из Москвы в Петропавловск Камчатский, был основательно перегружен и упал в 16 км от аэропорта Абакан. Экипаж и 13 пассажиров, всего 23 человека, не удалось спасти.

Ил 76

Галерея

Плюсы и минусы

Автомобиль ЗИЛ-131, как и большинство советской техники периода с 50-х по 70-е годы имеет уникальное шасси, позволяющее создавать необходимые модификации без лишних осложнений. Технические характеристики позволяют работать всем системам в самых экстремальных условиях, демонстрируя свою надежность. Грузовик применялся и применяется до сих пор не только в военных целях, но и для гражданских нужд. Нынешнему существованию не мало способствует и внешний вид машины, так как его простота и наличие всего необходимого цепляли как в годы его создания, так и сейчас.

Отрицательным качеством является постепенное старение модели. Появляются все более высокие требования и более сложные задачи. В связи с этим, в 2002 году ЗИЛ-131 был снят с производства. Также работа на бензине делает данную машину крайне неэкономной, а дизельные версии практически нереально встретить. Ценовой вопрос для кого-то будет минусом, а для кого-то плюсом. ЗИЛ-131 с небольшим пробегом и в хорошем состоянии можно купить в радиусе 160-270 тысяч российских рублей. Различные модификации с учетом стоимости модуля могут достигать в цене 600 тысяч рублей.

Плюсы и минусы

Автомобиль ЗИЛ-131, как и большинство советской техники периода с 50-х по 70-е годы имеет уникальное шасси, позволяющее создавать необходимые модификации без лишних осложнений. Технические характеристики позволяют работать всем системам в самых экстремальных условиях, демонстрируя свою надежность. Грузовик применялся и применяется до сих пор не только в военных целях, но и для гражданских нужд. Нынешнему существованию не мало способствует и внешний вид машины, так как его простота и наличие всего необходимого цепляли как в годы его создания, так и сейчас.

Несмотря на явное преимущество ЗИЛ-131 над ЗИЛ-157, второй выпускался еще 20 лет с момента появления наследника.

Отрицательным качеством является постепенное старение модели. Появляются все более высокие требования и более сложные задачи. В связи с этим, в 2002 году ЗИЛ-131 был снят с производства. Также работа на бензине делает данную машину крайне неэкономной, а дизельные версии практически нереально встретить. Ценовой вопрос для кого-то будет минусом, а для кого-то плюсом. ЗИЛ-131 с небольшим пробегом и в хорошем состоянии можно купить в радиусе 160-270 тысяч российских рублей. Различные модификации с учетом стоимости модуля могут достигать в цене 600 тысяч рублей.

Устройство

Силовой агрегат машины находится под капотом. Кабина цельнометаллическая, вмещает двух пассажиров и водителя. Сиденье водителя и пассажиров раздельное. Шофёр может настраивать своё кресло в горизонтальной и вертикальной плоскостях, а также регулировать наклон спинки.

Кабина ЗиЛ-131 была скопирована с гражданской 130-й версии — но солдатам она не понравилась. После несколько выпущенных партий ее заменили на кабину с ЗиЛ-165. Машина получилась комфортнее, лобовое стекло стало панорамным, оно теперь состояло из двух частей и обеспечивало широкий обзор.

Многие годы инженеры пытались решить сложную задачу: как снизить себестоимость авто и не потерять высокий уровень ТТХ? В итоге проблемурешить удалось, в результате чего на свет появился качественный, надёжный продукт. После выпуска 131-го планировали свернуть производство 157-го, однако, их выпускали параллельно следующие 20 лет.

Внешний вид и кабина

Как и большинство своих моделей, ЗИЛ сделали модель «131» с капотной компоновкой кузова. Кабина внешне была точной копией «стотридцатки», только преимущественно все образцы окрашивались цветом хаки.

Конструкция также осталась цельнометаллической. Оказавшись непрактичной, передняя часть была заменена, и снова на готовую, только теперь от ЗИЛ-165. Гнутые крылья и мудреная форма решетки были заменены на более простые, но строгие элементы.

В 60-х годах прошлого века такой дизайн был сродни революционному, не говоря о сравнении новой модели с образцом «157». В течение практически сорока лет внешность военного грузовика менялась только в мелких деталях. Более всего в глаза бросается новое лобовое стекло, которое сделали панорамным.

Учитывая направленность на армейские нужды, внешность была схожа с другим братом по классу — Урал-375. Страна была одна, и предприятия были полностью подчинены государству. Основными отличиями являлось различное решение технических вопросов и инженерных построений.

Кузов обладал типичными характеристиками, имея на борту две откидные скамейки и одну съемную. Борта не могут откидываться, кроме заднего, но это не мешает удобно осуществлять отгрузку и погрузку.

Для натяжки тента можно установить специальные дуги. Строение автомобиля позволяло устанавливать вместо грузового кузова и другие модули, такие как полевая кухня, медпункт, радиостанция, ракетные установки «Катюша», «С-125»; а также гражданских — стрела с люлькой, пожарная машина.

Внутри было удобно находиться за счет нескольких нововведений. Уже упомянутое лобовое стекло значительно улучшило обзор в сравнении с предыдущей версией «157». Улучшенная теплоизоляция позволяет управлять машиной в тепле, даже, в зимние морозы.

Сидение водителя было отдельным от двойного пассажирского и регулировалось по высоте, вылету и углу наклона спинки. На приборной панели имеется минимальное количество датчиков, которые обеспечивают водителя всей необходимой информацией:

  • Уровень бензина;
  • Вольтметр/амперметр;
  • Спидометр;
  • Давление масла;
  • Уровень температуры;
  • Тахометр.

Из органов управления только один находится на рулевой колонке — рычаг включения поворота. Большие зеркала дают хороший обзор заднего вида, сводя мертвую зону до минимума даже при наличии прицепа.

Сферы применения

Грузовые автомашины ЗИЛ-131 активно использовались не только внутри СССР, но и экспортировались в страны Варшавского договора и другие дружественные государства. Грузовик с солидным запасом прочности и усиленными тяговыми качествами был способен работать при температурах воздуха от -40 до + 50оС, на любых дорогах.

В то время не было понятия – внедорожник, потому что и дорог хороших практически не было, поэтому конструкторы разрабатывали машины с учетом низкой проходимости дорог. ЗИЛ 131 был основным транспортом для доставки армейских грузов и личного состава до 24 человек, служил тягачом для артиллерийских орудий, двухтонных грузоприцепов типа СМЗ-8325.

Бортовые модели ЗИЛ-131 были адаптированы для транспортировки грузовыми самолетами Ан-22, Ан-124 и Ил-76..

Все воинские модели ЗИЛ-131 с первых дней производства оснащали экранированным электрическим оборудованием, трехступенчатой фильтрацией воздуха игерметизированными блоками,что давало возможность использовать их во всех армейских образованиях, и в критических дорожных и погодных условиях (также как и МАЗ-5551).

Армейский ЗИЛ 131 фургон

Позднее, на шасси ЗИЛ131 были выпущены топливные и маслозаправщики, автоцистерны, разработаны пожарные машины. Для передвижных лабораторий, радиолокационных установок и радиостанций были созданы кузова закрытого типа – фургоны. Выпускались также спецмашины для аэродромов.

Осенняя посадка моркови под зиму: в Подмосковье, на Урале, в Сибири

Применение камуфляжа военизированными организациями

Масса ЗИЛ-130

Снаряжённая масса грузового автомобиля ЗИЛ-130 составляет 4300 (кг).

Вес модели:

Снаряжённая масса грузовика ЗИЛ-130 (1963 — 1966): 4300 (кг).

Снаряжённая масса седельного тягача ЗИЛ-130В1 (1964 — 1986): 3860 (кг).

Снаряжённая масса грузовика ЗИЛ-130Г (1965 — 1986): 4575 (кг).

Сведения о ЗИЛ-130:

  • Производитель авто: Завод имени Лихачёва (Россия).
  • Класс автомобиля: грузовой.
  • Период производства: 1962 — 2010.

Важно: снаряжённая масса седельного тягача ЗИЛ-130В1 согласно технической документации составляет 3860 (кг). Годы выпуска годы производства всех модификаций модели: 1962-2010

Годы выпуска годы производства всех модификаций модели: 1962-2010.

История автомобиля

В 1959 году рабочим завода имени Лихачева была поставлена цель по улучшению производства моделей «130» и модификации «131». Такой призыв к производительности был обусловлен двадцать первым партийным съездом, а точнее, принятым на нем планом о развитии народного хозяйства.

Для достижения цели, как раз, требовались достойные грузовики. Однако, ЗИЛ-131 предназначался для особого хозяйства – для военных целей. Ранее в распоряжении у советских армейцев был ЗИЛ-157, который к концу 50-х начинал устаревать.

ЗИЛ-157

Несмотря на то, что опытные образцы ЗИС-130 начали проходить испытания еще в середине 50-х годов, на конвейер машину планировали отправить только в 1962 году. Столь длительный срок был частично обусловлен рядом непредвиденных ситуаций, с которыми хоть и не сразу, но успешно было покончено.

Впоследствии на базе данной модели начали разработку ЗИЛ-131. Опытные образцы военной модификации появились в 1966 году и почти сразу успешно прошли все испытания. И вот, в 1967 году окончательно завод имени Лихачева начал производство 131-й модели.

За довольно длительный срок испытаний производительность машины и ее эксплуатационные возможности были существенно улучшены. Также этому способствовало постоянное улучшение базового шасси ЗИЛ-130.

В итоге во многом были улучшены основные характеристики автомобиля, повысилась проходимость и грузоподъёмность за счет нового строения рамы и улучшенного мотора, рабочее место водителя вместе с кабиной приобрело первые признаки эргономики.

Для 1960-х годов такие инновации для грузовиков-внедорожников были приняты с энтузиазмом. На этом производство не остановилось, и в 1986 году у ЗИЛ-131 появился новый силовой агрегат, позволивший поднять планку способностей и уменьшить потери ресурсов при эксплуатации автомобиля.

Сколько весит зил 131 с кунгом

Агротехника

В шаге от войны

День 27 октября 1962 года был назван «черной субботой», когда Карибский кризис был подведен к наивысшей точке своего накала. Силами ПВО СССР был сбит американский разведчик U-2, вследствие чего погиб пилот. Одновременно с этим в Сибири перехватили еще один неприятельский самолет, а также по двум «Крусейдерам» США со стороны Кубы был произведен обстрел. Но и это оказалось еще не все: в тот день советская подводная лодка Б-59, имеющая на борту ядерные ракеты, столкнулась с американскими ВМС. Экипаж лодки, вышедший на Кубу 1 октября, не знал политической ситуации и решил, что началась война. Из всего офицерского состава на борту от удара по американским силам отказался только Василий Архипов, в то время как атака была возможна лишь при согласии всех офицеров. Его решение фактически предотвратило начало войны.

Совершившиеся события сподвигли военных советников Кеннеди требовать немедленного вторжения на мятежный остров. Однако президент Штатов, обсудив положение с министром обороны Робертом Макнамаром, взял инициативу провести личные переговоры с советским лидером по прямой связи Вашингтон – Москва.

Масса, габариты, грузоподъемность

Масса и габаритные характеристики автомобиля рассматриваемого типа относительно невелики, несмотря на его основное предназначение. Параметры следующие:

  • снаряженная масса модели без лебедки – 6 135 кг;
  • снаряженная масса модели с лебедкой – 6 375 кг.

Полная масса автомобиля:

  • при наличии лебедки – 10 425 кг;
  • без лебедки – 10 185 кг.

Максимальная грузоподъемность составляет всего 3 500 кг. Также при необходимости рассматриваемую технику можно использовать совместно с прицепом.

Его допустимая масса зависит от дорожных условий, в которых передвигается ЗИЛ-131:

  • масса при движении по дороге с твердым покрытием – 6 500 кг;
  • при движении по грунтовке – 4 000 кг.

Базовая версия автомобиля имеет следующие габаритные размеры:

  • длина от переднего бампера до задней части кузова, мм – 7 040;
  • высота без тента, мм – 2 480;
  • высота с тентом, мм – 2 975;
  • ширина от левого колеса до правого, мм – 2 500.

Расстояние между колесами – 3,35 м +1,25 м. Ширина передней и задней колей одинакова и составляет 1,82 м. Радиус разворота – целых 10,8 м. Учитывая длину кузова, данный параметр не так уж велик.

Тормозной путь составляет 29 м при 50 км/ч. Причиной тому является большая инерция, возникающая из-за массы всего автомобиля и фургона с людьми, а также всем имеющимся оборудованием.

Расчет объема кузова для перевозки песка

При загрузке машины следует учитывать плотность материала. Песок тяжелый. Технические характеристики ЗИЛ 130 позволяют загружать объем кузова самосвала максимально до 5 тонн. Иногда водители допускают загрузку до 6.5 тонны, зная о наличии такой технической возможности у своей машины.

Какой объем кузова ЗИЛ займет песок весом 5 тонн?

Плотность песчаной массы составляет от 1400 до 1800 кг/м3. Для расчета обычно берут среднее значение, равное 1600 кг/м3.

Чтобы не допустить перегруза машины, нужно определить, сколько кубов песка содержится в пяти тоннах. Для этого необходимо выполнить несложное вычисление:

5000:1600 = 3,125 м³, или предельную загрузку:

6500:1600 = 4,063 м³.

Плотность песка можно определить точнее экспериментальным методом. Для этого нужно:

  • взять обычное ведро, емкостью 10 литров, наполнить его песком и взвесить;
  • взвесить ведро без песка;
  • вычесть вес тары из общего веса;
  • разделить полученное значение на 10 — это будет плотность песка в т/м³.

Чтобы не ошибиться в подсчетах количества песка, избежать перегруза машины, рекомендуется делать расчет с поправочным коэффициентом. Рекомендуемая величина коэффициента — 1.1–1.3.

За покупку российского оружия в черный список США

Малые морские сухогрузные транспорты

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector