Авиационные пилотажные группы «стрижи» и «русские витязи». справка
Содержание:
- Содержание:
- Стриж: описание
- Кого берут в пилотажную группу
- Выступления
- Начало полетов группы Стрижи
- Литература
- «Русские витязи» и «Стрижи»
- Жгут-разъем и «вылетные» сигареты
- ПОТЕРИ ВО ВРЕМЯ ПЕРВОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ
- Примечания[править | править код]
- 2002 ГОД
- Разновидности
- 1992 ГОД
- Система
- Навигация
- Выступления
- Тактико-технические характеристики С-21 Русский витязь
- Характеристики Remington 870
- Цена
- С-21 Русский витязь Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета
- Ultra Lock
- Решающий аргумент, или Какова сверхзадача подразделения
- На каких самолетах летают «Русские Витязи»
Содержание:
Стриж: описание
Кого берут в пилотажную группу
Говорят, что по собственному желанию летчики из «Русских Витязей» не уходят. Ведь эта пилотажная группа – вершина карьеры боевого летчика. Чтобы летать как они, пилоты учатся годами. Их работа почетна, трудна и красива. Но попасть в эту легендарную группу все же можно. Во-первых, за крылом «Русские Витязей» остались целых 30 лет их истории, а рано или поздно летчики все же уходят в отставку. Во-вторых, есть цель подготовить второй состав пилотажной группы. И, наконец, техники и задач у «Русских Витязей постепенно становится все больше. Поэтому время от времени они приглашают лучших пилотов ВКС России принять участие в конкурсе, чтобы войти в состав пилотажной группы.
Как рассказывал в одном из своих интервью командир группы, гвардии подполковник Сергей Щеглов, будущих «Витязей» отбирают из числа военных летчиков не ниже 2 класса, которые служат в строевых частях ВКС России. «Обычно пилот высказывает в личной беседе с представителями нашей группы желание летать у нас, после чего мы принимаем решение о том, стоит ли этого пилота вызвать на экзамен. Если решение положительное, посылаем в часть официальную телеграмму, и кандидат едет к нам экзаменоваться. Оценивается и теоретическая, и физическая подготовка и, конечно же, летное мастерство».
Истребитель Су-З0СМ пилотажной группы «Русские Витязи» на военном аэродроме Кубинки во время репетиции воздушной части военного парада на Красной площади, посвященного 72-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне. Татьяна Белякова/ТАСС
Каждый кандидат должен быть очень здоровым человеком, с отличным вестибулярным аппаратом.
Когда летчик уже принят в группу и приступает к программе пилотажной подготовки, он сперва летает в одиночку, потом в двойке и в тройке, где один ведущий и два ведомых. В таком варианте он осваивает весь комплекс высшего пилотажа на малой высоте. Затем то же самое изучается в строе типа «ромб», потом в пятерке, в шестерке. И постепенно приобретаются все необходимые навыки. Так что дефицит кадров пилотажной группе не грозит.
Выступления
В сентябре 1991 года состоялся визит группы в Великобританию, где «Русские Витязи» были в качестве гостей пилотажной эскадрильи «Красные стрелы» из Центральной лётной школы Королевских ВВС Великобритании в Скэмптоне, участвовали в авиашоу в Лукарсе. Группа прошла строем над резиденцией Королевы в Шотландии. За ним последовали показы в других странах, на разных континентах. Состоялось два визита в США. Также были выступления в Канаде во Франции, в Голландии, в Словакии, в Норвегии, в Бельгии и в Люксембурге.
Катастрофа в Камрани
После возвращения с авиасалона в Малайзии, состоявшегося в декабре 1995 года, 12 декабря при заходе на посадку для дозаправки топливом на вьетнамском аэродроме Камрань, из-за неудовлетворительной организации полётов в сложных метеоусловиях, столкнулись с горой три истребителя «Русских Витязей». Эта трагедия привела к гибели четырёх лётчиков пилотажной группы.
Их имена и звания:
- гвардии полковник Борис Григорьев,
- гвардии подполковник Николай Гречанов,
- гвардии подполковник Николай Кордюков,
- гвардии подполковник Александр Сыровой.
Погибшие были похоронены на кладбище села Никольское, вблизи Кубинки. В октябре 1996 года на могиле погибших «Русских Витязей» открыт памятник.
Полёты после трагедии в Камрани
В течение почти года эскадрилья не поднималась в воздух. Шёл процесс сплочения нового коллектива лётчиков. Вновь слётанный ромб на четвёрке Су-27 впервые публично показал групповой пилотаж в сентябре 1996 года на гидроавиасалоне «Геленджик-96». С июня 1997 года лётчики начали выполнять демонстрационные полёты за границей.
1999 г. Генерал авиации Павел Кузнецов и подполковник Владимир Ковальский после тренировочного полёта.
Су-27 «Русских Витязей»
Первым городом, который посетила пилотажная группа «Русские Витязи» стал австрийский Цельтвег, затем эскадрилья выступила в столице Словакии — Братиславе. В сентябре 1997 года группа посетила с дружественным визитом Францию, где принимала участие в праздновании 55-летия полка «Нормандия-Неман». Во время празднования 850-летия Москвы «Русские Витязи» в ночном небе столицы открывали лазерное шоу Жана-Мишеля Жарра.
В ноябре 1998 года группа приняла участие в авиасалоне «Чжухай-98» в Китае. «Витязи» выступали в составе пяти самолётов, которые пилотировали Александр Личкун, Владимир Ковальский, Сергей Климов, Игорь Ткаченко и Иван Кирсанов. Навигационные задачи при полёте по международным воздушным трассам решал старший штурман 237 ЦПАТ полковник Сергей Фомин.
В 1999-2000 годах выполнялись многочисленные показы в городах России, и в конце 2000 года состоялся повторный визит в Китай. Пилотаж в этот период выполнялся в составе шести самолётов Су-27. С комплексом одиночного пилотажа выступали Игорь Ткаченко и Эдуард Жуковец. В начале 2001 года группу возглавил Сергей Климов. Ведомая им пятёрка выступала на различных авиашоу, в том числе на МАКС-2001. В мае 2002 года от тяжёлой болезни Сергей Климов умер и группу возглавил Игорь Ткаченко.
Начало полетов группы Стрижи
Начиная с 1988 года, два самолета МиГ-29 посещали авиасалоны различных государств, проводя свои демонстрации. В то же время, когда встал вопрос о мировой известности летчиков, они начали заботиться о создании конкретного, яркого и не менее запоминающегося имиджа.
Именно в тот период они и придумали тот окрас, который мы можем увидеть сегодня. За основу летчики взяли белые фюзеляжи. Вдоль бортов самолетов расположили синие молнии, а на воздухозаборниках под наплывами появились черные стрижи на красном фоне. Именно исходя из этого, пилотажная группа и получила свое название. Официальным днем рождения группы считается 6 мая 1991 года, когда летчики выступили в полной своей раскраске, показав поистине высший пилотаж.
За последующие два года полетов, пилотажная группа дала более 50 различных выступлений. В них входили, как наши российские праздники и мероприятия, так и зарубежные. Чуть позже ребята приняли участие в известном авиасалоне МАКС-93. После чего отправились в Малайзию, где и были удостоены почетной наградой, как лучшая пилотажная группа мира.
Литература
«Русские витязи» и «Стрижи»
Один из полетов, которые прославили российские пилотажные группы, — совместный строй из девяти самолетов, который зрители окрестили «Кубинским бриллиантом». Его «Витязи» выполняют совместно со своими соратниками из другой пилотажной группы — «Стрижи».
«Это такой эксклюзив от Кубинки — девять боевых самолетов разных типов в одном строю. Как таковой, полет такой большой формацией делают многие, но с выполнением полного комплекса фигур высшего пилотажа: вертикальными, наклонными фигурами, бочками — на боевых самолетах это, наверное, делаем только мы», — подчеркнул Щеглов.
Истребители Су-30СМ «Русских витязей» и МиГ-29 «Стрижей» во время построения «Кубинский бриллиант»
Источник изображения: Антон Новодережкин/ТАСС
Многие пилотажные группы в мире во время полета распускаются на несколько групп, и зрители наблюдают за ними по одной, пока остальные готовятся к маневрам. «Русские витязи» и «Стрижи» от взлета до посадки остаются в поле зрения всем составом, демонстрируя компактный и очень динамичный пилотаж.
Взаимоотношения летчиков двух пилотажных групп очень теплые. «Отношения очень хорошие и добрые, не злые ни в коем случае. Мы, как и в любом дружеском коллективе, всегда любим шутить друг над другом и поддерживаем друг друга», — рассказал Щеглов.
Он отметил, что были случаи, когда летчики переходили из одной группы в другую, например, из соображений роста по службе или в случаях, когда одной из групп срочно понадобились летчики. Переход несложно осуществить, так как самолеты «Стрижей» и «Витязей» схожи по пилотажным качествам.
«Русские витязи» отпразднуют юбилей на родном аэродроме в Кубинке совместно со «Стрижами», которые тоже будут праздновать 30-летие 6 мая. Две пилотажные группы решили устроить единый праздник 15 мая.
Поздравить летчиков приедут их друзья, коллеги по небу из других частей, представители командования, промышленности, летчики-испытатели. Пилоты продемонстрируют летную программу. Планируют показать и знаменитый «Кубинский бриллиант», от которого всегда и на всех мировых авиашоу захватывает дух.
Наталья Дмитрак
Жгут-разъем и «вылетные» сигареты
Старший летчик «Русских витязей» Андрей Варламов рассказал ТАСС, что у летчиков истребителей существует множество традиций, связанных с полетами. Например, все летчики предпочитают не фотографироваться перед вылетом — это считается плохой приметой.
Старший летчик «Русских витязей» Андрей Варламов
Источник изображения: Наталья Дмитрак/ТАСС
Многие традиции связаны с летным обучением
«Из училища выходит традиция, связанная с «вылетными» сигаретами: когда летчик, неважно, насколько он опытный, осваивает новый самолет, он угощает руководство, других летчиков и инженеров «вылетными» сигаретами», — говорит он
Одна из традиций связана с пусками ракет: после первого применения управляемой ракеты инженер по авиационному вооружению дарит молодым лейтенантам на память жгут-разъем, по которому ракета получала данные от бортового компьютера. Варламов отметил, что полученный им когда-то жгут хранится у него дома.
ПОТЕРИ ВО ВРЕМЯ ПЕРВОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ
Первая мировая война стала одной из самых разрушительных войн в современной истории. В результате военных действий погибло почти десять миллионов солдат, что намного превышает общее число жертв всех войн за предшествующие сто лет. Хотя трудно установить точные статистические данные о потерях, по некоторым оценкам, число раненых в бою достигло 21 миллиона.
Эти колоссальные потери всех сторон, участвующих в конфликте, отчасти стали результатом применения нового оружия, такого как пулеметы и отравляющие газы, а также неспособности военачальников адаптировать свою тактику к более механизированному характеру вооруженной борьбы. Политика нанесения максимальных потерь противнику, особенно на Западном фронте, стоила жизни сотням тысяч солдат. 1 июля 1916 года были понесены самые большие потери живой силы за один день – одна только британская армия потеряла более 57 тысяч человек на Сомме. Наибольшее число погибших было в армиях Германии и России: эти цифры предположительно составляют 1 773 700 и 1 700 000 человек соответственно. Франция потеряла шестнадцать процентов всего мобилизованного состава своих вооруженных сил – самый высокий показатель смертности среди развернутых войск.
Никакие официальные организации не вели точный счет потерь гражданского населения в годы войны, но согласно оценке специалистов, в качестве прямого или косвенного результата военных действий погибло 13 миллионов мирных жителей. Смертность, как военного, так и гражданского населения, достигла своего пика в конце войны в результате эпидемии «испанки» – самой смертоносной эпидемии гриппа в истории человечества. В результате конфликта миллионы людей были насильственно выселены из своих домов или вынуждены были покинуть место своего постоянного проживания в Европе и Малой Азии. Ущерб, нанесенный зданиям и промышленным объектам, был катастрофическим, особенно во Франции и Бельгии, где шли самые тяжелые бои.
Примечания[править | править код]
- Л. Е. Сытин. Все об огнестрельном оружии. — «Полигон», 2012. — С. 341. — 646 с. — ISBN 978-5-89173-565-1.
- ↑ А. Б. Жук. Энциклопедия стрелкового оружия: револьверы, пистолеты, винтовки, пистолеты-пулемёты, автоматы. М., ООО «Издательство АСТ», «Воениздат», 2002. стр.312
- ↑ Классика в цене. Walther PP // журнал «Мастер-ружьё», № 8 (101), август 2005, стр.70-75
- Homegrown PPK/S // журнал «Soldier of Fortune», May 1979 page 61
- Interarms Walther PPK/S American pistol // журнал «American Rifleman», November 1980
- А. Б. Жук. Энциклопедия стрелкового оружия: револьверы, пистолеты, винтовки, пистолеты-пулемёты, автоматы. М., ООО «Издательство АСТ», «Воениздат», 2002. стр.305, 306
- ↑ Венгерские пистолеты // журнал «Оружие и охота», № 9, 2008
- Неизвестный Макаров. // журнал «Оружие», № 10, 2004 (специальный выпуск)
- ↑ В. А. Кашевский. Пехотное оружие Второй мировой войны. Минск, ООО «Харвест», 2004. стр.87-89
- Walther PP // Крис Шант. Оружие пехоты: энциклопедия стрелкового оружия. / пер. с англ. М., «Омега», 2004. стр.27
- Walther для полиции шаха Ирана // журнал «Мастер-ружьё», № 6 (87), июнь 2004. стр.70-73
- Фриц Великий из Целла-Мелис (часть 2) // журнал «Мастер-ружьё», № 2 (143), февраль 2009. стр.34-44
- Tom Ferguson. Modern Law Enforcement Weapons & Tactics. 2nd edition. Iola, DBI Books, Inc. 1991. pages 45-47
2002 ГОД
Разновидности
В домашних условиях выращивают такие виды замиокулькаса:
- Замиокулькас замиелистный. Разновидность ценится за свои компактные размеры. И высота дерева такого вида не превышает отметки в 60 см.
- Вариегатный замиокулькас. Вид, отличающийся ярко-зелеными листьями с заостренными кончиками, которые расположены на стеблях строго симметрично. На пластинах также присутствуют пятна и полосы белого цвета. Растение достигает до 1,5 метра в высоту.
- Замиокулькас ланцетовидный. Разновидность получила свое название за удлиненные листья необычной формы. Растение достигает до 1,5 метра в высоту, но существуют и более компактные сорта с побегами, длина которых не превышает 60 см.
- Черный замиокулькас. Разновидность ценится за свой необычный окрас листьев и черенков. Изначально они зеленые, но по мере роста растения темнеют и становятся практическим черными.
Каждая из этих разновидностей станет украшением интерьера. Но для этого придется приложить некоторые усилия и создать для растений комфортные условия.
1992 ГОД
Система
Remington 870 представляет собой ружьё с подствольным трубчатым магазином и продольно-скользящим цевьем («помповое» ружьё). Запирание осуществляется качающейся боевой личинкой, расположенной в затворе, за казённую часть ствола. Ствольная коробка стальная. Под стволом расположен трубчатый магазин на 8 патронов. В охотничьем варианте 3—4 патрона.
Навигация
Выступления
В сентябре 1991 года состоялся визит группы в Великобританию, где «Русские Витязи» были в качестве гостей пилотажной эскадрильи «Красные стрелы» из Центральной лётной школы Королевских ВВС Великобритании в Скэмптоне, участвовали в авиашоу в Лукарсе. Группа прошла строем над резиденцией Королевы в Шотландии. За ним последовали показы в других странах, на разных континентах. Состоялось два визита в США. Также были выступления в Канаде во Франции, в Голландии, в Словакии, в Норвегии, в Бельгии и в Люксембурге.
Катастрофа в Камрани
После возвращения с авиасалона в Малайзии, состоявшегося в декабре 1995 года, 12 декабря при заходе на посадку для дозаправки топливом на вьетнамском аэродроме Камрань, из-за неудовлетворительной организации полётов в сложных метеоусловиях, столкнулись с горой три истребителя «Русских Витязей». Эта трагедия привела к гибели четырёх лётчиков пилотажной группы.
Их имена и звания:
- гвардии полковник Борис Григорьев,
- гвардии подполковник Николай Гречанов,
- гвардии подполковник Николай Кордюков,
- гвардии подполковник Александр Сыровой.
Погибшие были похоронены на кладбище села Никольское, вблизи Кубинки. В октябре 1996 года на могиле погибших «Русских Витязей» открыт памятник.
Полёты после трагедии в Камрани
В течение почти года эскадрилья не поднималась в воздух. Шёл процесс сплочения нового коллектива лётчиков. Вновь слётанный ромб на четвёрке Су-27 впервые публично показал групповой пилотаж в сентябре 1996 года на гидроавиасалоне «Геленджик-96». С июня 1997 года лётчики начали выполнять демонстрационные полёты за границей.
1999 г. Генерал авиации Павел Кузнецов и подполковник Владимир Ковальский после тренировочного полёта.
Су-27 «Русских Витязей»
Первым городом, который посетила пилотажная группа «Русские Витязи» стал австрийский Цельтвег, затем эскадрилья выступила в столице Словакии — Братиславе. В сентябре 1997 года группа посетила с дружественным визитом Францию, где принимала участие в праздновании 55-летия полка «Нормандия-Неман». Во время празднования 850-летия Москвы «Русские Витязи» в ночном небе столицы открывали лазерное шоу Жана-Мишеля Жарра.
В ноябре 1998 года группа приняла участие в авиасалоне «Чжухай-98» в Китае. «Витязи» выступали в составе пяти самолётов, которые пилотировали Александр Личкун, Владимир Ковальский, Сергей Климов, Игорь Ткаченко и Иван Кирсанов. Навигационные задачи при полёте по международным воздушным трассам решал старший штурман 237 ЦПАТ полковник Сергей Фомин.
В 1999-2000 годах выполнялись многочисленные показы в городах России, и в конце 2000 года состоялся повторный визит в Китай. Пилотаж в этот период выполнялся в составе шести самолётов Су-27. С комплексом одиночного пилотажа выступали Игорь Ткаченко и Эдуард Жуковец. В начале 2001 года группу возглавил Сергей Климов. Ведомая им пятёрка выступала на различных авиашоу, в том числе на МАКС-2001. В мае 2002 года от тяжёлой болезни Сергей Климов умер и группу возглавил Игорь Ткаченко.
Тактико-технические характеристики С-21 Русский витязь
— Главный конструктор: И. И. Сикорский — Первый полёт: 26 мая 1913 года — Единиц произведено: 1
Экипаж С-21 Русский витязь
— 3 члена экипажа + 4 пассажира
Размеры С-21 Русский витязь
— Длина: 20 м — Максимальный размах крыльев: 27 м — Площадь крыльев: 120 м² — Высота: 4,00 м
Двигатель С-21 Русский витязь
— 4 двигателя Argus Motoren — Мощность каждого двигателя: 100 л. с. (74 кВт)
Скорость С-21 Русский витязь
— Крейсерская скорость: 77 км/ч — Максимальная скорость: 90 км/ч
Дальность полёта С-21 Русский витязь
— 170 км
Практический потолок С-21 Русский витязь
— 600 м
Вес С-21 Русский витязь
— Масса без нагрузки: 3400 кг — Масса с нагрузкой: 4000 кг — Максимальная масса: 4940 кг
Характеристики Remington 870
Remington 870 Wingmaster внешне похож на многие другие помповые ружья: ствол, ствольная коробка с затвором, подствольный магазин и приклад, но все же есть заметные отличия, например только Remington никогда не чернила стволы, а покрывала хромом, поэтому Remington 870 Wingmaster имеет белый хромированный ствол и магазин. Сам ствол изготавливается из высококачественной оружейной стали, канал его также хромируется. На некоторых модификациях есть сменные насадки на ствол, в основном на охотничьих версиях, а также на полицейских моделях Remington 870. Длина ствола от 254 мм. до 770 мм. С длинным стволом (770 мм.), выпускаются охотничьи версии Remington 870 Wingmaster.
Калибр может быть 12-ый, 16-ый, 20-ый и 410-ый
Цена
С-21 Русский витязь Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета
История создания этого самолета началась в сентябре 1912 г. В то время на Корпусном аэродроме Петербурга проводился конкурс самолетов, построенных в России русскими конструкторами. 18 сентября конструктор И.И. Сикорский после полетов на своем «С-6Б» получил письмо от председателя Совета Акционерного общества русско-балтийского вагонного завода (РБВЗ) М.В. Шидловского.
Он приглашал главного конструктора на ужин, такие предложения от председателя делались далеко не всем. И.И. Сикорский чувствовал, что этот вечер будет иметь решающее значение в его жизни. После ужина они разговорились о перспективах и планах на будущее. Сикорский рассказал, что он задумал построить многомоторный самолет, аналогов которому в мире нет. Шидловский внимательно прослушал рассказ конструктора и решительно сказал: «Начинайте постройку немедленно».
Работа над многомоторным самолетом началась в октябре 1912 г. Специалисты того времени доказывали, что большой аэроплан вообще вряд ли будет способен летать. Один из таких специалистов, некто К.Н. Финн, считал «… в случае если бы даже этот аэроплан и смог оторваться от земли, то при остановке в полете одного из его моторов он неминуемо должен был бы перевернуться». Самолету Сикорского предрекали полный провал, но он продолжал упорно работать. 13 мая 1913 г. самолет, получивший название «Русский витязь», пилотируемый И.И. Сикорским, описав несколько больших кругов над аэродромом, плавно приземлился у своего ангара. За границей очень долго не хотели верить сообщениям петербургской печати о полетах «Русского витязя», считая эти сообщения газетной уткой.
Самолет представлял собой четырехмоторный многостоечный биплан, нижнее крыло которого был короче верхнего. Опасения за устойчивость и управляемость такого большого самолета заставили Сикорского сделать его очень длинным (20 м). Крылья по конструкции имели прямоугольную форму и ширину 2,5 м, причем расстояние между крыльями также равнялось 2,5 м. Фюзеляж представлял собой деревянную прямоугольную в сечении ферму, обшитую снаружи фанерой. В фюзеляже была расположена капитанская рубка, две пассажирские каюты и помещение для запасных частей и инструментов. Перед капитанской рубкой находилась открытая площадка, в которой должны были устанавливаться прожектор и пулемет. Очень интересно был выполнен руль направления, состоящий из четырех поверхностей, соединенных попарно. Шасси самолета, весьма сложное, представляло собой конструкцию из четырех лыж с пропущенными между ними двумя тележками, к которым на стальных пружинах было подвешено восемь колес, соединенных попарно. На нижнем крыле были установлены попарно в тандем четыре двигателя «Аргус» мощностью по 100 л.с., вращающих два толкающих и два тянущих винта диаметром 2,6 м. Общий вес самолета без нагрузки составлял 3500 кг.
Испытания показали, что аппарат устойчив в полете, и даже при ходьбе по каюте в полете это не отражалось на устойчивости. Вскоре Сикорский отказался от тандемного расположения двигателей и установил их в ряд вдоль передней кромки нижнего крыла. После этих переделок самолет 2 августа 1913 г. установил мировой рекорд, продержавшись в воздухе 1 ч 54 мин с семью пассажирами. Но самолет служил недолго, он был разрушен в результате необычного случая: с пролетающего над аэродромом самолета «Меллер № 2» оторвался двигатель «Гном» и упал на самолет Сикорского. Самолет восстанавливать не стали, так как конструктор начал работать над более совершенным многомоторным самолетом «Илья Муромец». Хоть самолет «Русский витязь» и просуществовал недолго, но он стал первым в мире удачно летавшим многомоторным самолетом.
Ultra Lock
Решающий аргумент, или Какова сверхзадача подразделения
Когда «Русские Витязи» не выступают, они все время тренируются, в том числе и участвуют в учениях по отстрелу учебных целей. А также работают над «графикой» полета. Ведь для того, чтобы выступление на шоу было эффектным, пилотаж должен отличаться от боевого. Он должен быть очень энергичным и четким. Количество фигур должно быть сконцентрировано во времени, а промежутки между перестроениями и фигурами сведены до минимума.
Пилотажная группа «Русские Витязи» после выступления на авиационно-космической выставке в рамках LIMA-2017. Это одна из крупнейших в Азиатско-Тихоокеанском регионе выставок вооружений и военной техники, участие в которой примут более 40 предприятий российского оборонно-промышленного комплекса. Марина Лысцева/ТАСС
Но и это еще не все. «Русские Витязи» – это парадная витрина российской армии. Это реклама военной мощи нашей страны. Поскольку страна, которая способна производить такую технику, готовить таких пилотов и добиваться таких результатов – это, безусловно, сильная страна, которая заслуживает уважения и восхищения.
На каких самолетах летают «Русские Витязи»
Сегодня знаменитая пилотажная группа летает уже на трех типах самолетов: Су-27, Су-30СМ и на новейших многофункциональных сверхманевренных истребителях Су-35С. Профессионалы утверждают, что эти самолеты позволяет на равных противостоять зарубежным истребителям 5-го поколения. В их конструкции применено переднее горизонтальное оперение и двигатели с управляемым вектором тяги, что делает машину сверхманевренной. Самолеты способны сохранять управляемость даже на очень больших углах атаки с высокими перегрузками и изменять положение относительно воздушного потока. Это обеспечивает безопасность маневрирования в бою.
Сноп ярких огней, которые выпускают самолеты при пролете в одиночку или группой, – это также не только элемент, усиливающий зрелищность авиашоу. Это тепловые ловушки – ложные цели, которые в реальном бою «обманывают» ракеты неприятеля, оттягивая на себя их инфракрасные головки самонаведения. Их нужно уничтожить, не меняя точно выверенной картины полета. Так что на авиашоу мы видим игровой и очень эффектный вариант реального боя.