Средний танк т-34 (краткая справка)

Чудеса оружейного дела: ракета в кармане

В словаре Синонимов 2

Примечания

Photos

Рождение Т-34.

На протяжении февраля-марта 1940 г, два прототипа Т-34 своим ходом совершили переход из Харькова в Москву. В пробеге непосредственное участие приняли главный конструктор М. Кошкин и конструктор Александр Алексадрович Морозов. Тяжелобольной, Кошкин не раз сам садился за рычаги Т-34. Болезнь прогрессировала и 26.09.40 г М.Кошкин умер. Посмертно за его вклад в создание Т-34 он был награжден Государственной премией.

17 марта 1940г Т-34 в числе других видов военной техники были представлены руководству государства и армии. Танки в целом произвели благоприятное впечатление, и было решено начать производство новых машин на ХПЗ № 183. Плановое задание в 150 машин установленное изначально, вскоре был увеличено в четыре раза. Но из-за производственных трудностей до 1941 года смогли изготовить только 115 средних танка. В сороковом году себестоимость Т-34 составила 429 596 рублей в соответствии с отчетами ХПЗ и 510 000 рублей по сведениям Наркомата среднего машиностроения.

Огромные пузыри метана

Вооружение и его установка на Т-34

К началу войны основным вооружением Т-34 являлась 76,2-миллиметровая пушка. Изначально ставилась пушка Л-11 (как и на танк КВ), но очень скоро её сменила более простая и дешёвая в производстве танковая пушка Грабина Ф-34. Это орудие в начальный период войны легко поражало любой немецкий танк.

Появление у вермахта тяжелобронированных «Тигров» и «Пантер» в 1943 году вынудило советских конструкторов совершенствовать орудие главного калибра Т-34, и уже к концу того же года танк получил в оснащение 85-миллиметровую пушку Д-5Т. Вскоре на серийных машинах Т-34-85 начали устанавливать более технологичную пушку ЗИС-С-53.

Вспомогательное вооружение Т-34 включало в себя два пулемёта ДТ-29 калибра 7,62 мм. Один из них действовал в спарке с пушкой, второй размещался в шаровой установке в верхней лобовой плите корпуса и мог наводиться с отклонением на 12 градусов в каждую сторону по горизонтали и от −6 до +16 градусов по вертикали.

В 1941 году была разработана, а в следующем году освоена специальная модификация — огнемётный танк ОТ-34.

Командирский прицел в танке Т-34

Наведение и управление вооружением

В качестве главного недостатка Т-34 специалисты называют слабую эффективность его систем прицеливания и наведения. Они никак не были защищены от атмосферных осадков, дорожной пыли и грязи, а произвести их очистку было возможно только находясь снаружи танка. Боковые смотровые приборы имели значительное «мёртвое пространство» и весьма малый угол обзора, с ними было тяжело опередить противника в визуальном обнаружении.

Серьёзным недостатком Т-34 было отсутствие командирской башенки. Впервые её начали ставить на командирском люке в крыше башни в 1943 году, но из-за загруженности командира танка функциями наводчика это решение оказалось неэффективным. Лишь с появлением версии Т-34-85 появилась возможность полноценно использовать командирскую башенку, которая оборудовалась пятью смотровыми приборами и обеспечивала командиру танка круговой обзор при неподвижной башне.

Наводчик Т-34-85 размещался с левой стороны башни. В его распоряжении имелся перископический прицел, обеспечивающий четырёхкратное увеличение. Пушка со спаренным пулемётом наводилась им на цель при помощи механизма поворота башни, а также наведением орудия в вертикальной плоскости.

Дальность стрельбы

Для версии Т-34-76 дальность эффективной стрельбы из пушки составляла от 1000 до 1500 метров. На таком расстоянии советский танк гарантированно поражал броню всех без исключения немецких танков образца 1941-1942 годов, включая Т-IV. В 1943 году ситуация изменилась: в противостоянии с германскими «Тиграми» и «Пантерами» дальность эффективного огня уменьшалась до 200 метров, при этом не гарантируя надёжного поражения танка противника.

Фото подбитого Т-34

С началом в 1944 году массового выпуска Т-34-85 советский танк заметно отодвинул границу эффективного огневого боя. 85-миллиметровая пушка обновлённого Т-34 обладала достаточной бронепробиваемостью, чтобы поражать на реальных дистанциях боя борта немецких тяжёлых танков и САУ.

Достоинства и недостатки

Из достоинств модели можно выделить практически полную идентичность исторической форме. Это высоко ценится теми, кто приобретает револьвер не для обороны, а для коллекции.

Конструкция оказалась достаточно надежной и удобной.

Низкие качества при обороне не позволяют расценивать это оружие, как эффективное средство. Повысить характеристики можно было бы установкой более толстого ствола и изменением калибра на более мощный.

Барабан

При этом, Наган-М является не самым худшим образцом травматики. Например, он значительно превзошел по кучности и убойной силе «Лидера».

Полные характеристики

  • Название
    «Т-34-85 Rudy»
  • Короткое название
    «Rudy»
  • Нация
    СССР
  • Класс
    Средний танк
  • Премиумный
    Да
  • Секретный
    Нет
  • HD модель
    Да
  • Бот
    Нет
  • Новый
    Нет
  • Стоимость покупки
    3 550
  • Не продаётся
    Да
  • Уровень
    VI
  • Максимальная скорость

    • Вперёд
      54км/ч
    • Назад
      20км/ч
  • Стоимость ремонта
    4
  • Коэффициент опыта танка
    0.3
  • Коэффициент опыта экипажа
    1.5
  • Корпус

    • Основная броня
      45 / 45 / 40мм
    • Масса
      15 100кг
    • Прочность
      576HP
    • Боеукладка

      • Прочность
        140HP
      • Регенерация прочности до
        90HP
      • Стоимость ремонта
        1
  • Топливные баки (Обычные)

    • Стоимость покупки
      100
    • Масса
      250кг
    • Прочность
      150HP
    • Регенерация прочности до
      60HP
    • Стоимость ремонта
      1
  • Название
    «Т-34-85»
  • Уровень
    VI
  • Стоимость покупки
    12 000
  • Не продаётся
    Да
  • Основная броня
    90 / 75 / 52мм
  • Масса
    7 000кг
  • Прочность
    144HP
  • Скорость поворота
    46град/сек
  • Поворотный механизм

    • Прочность
      120HP
    • Регенерация прочности до
      60HP
    • Стоимость ремонта
      1
  • Радиус кругового обзора
    365м
  • Приборы наблюдения

    • Прочность
      80HP
    • Регенерация прочности до
      40HP
    • Стоимость ремонта
      1
  • Название
    «85 мм ЗиС-С-53»
  • Уровень
    VI
  • Стоимость покупки
    62 000
  • Не продаётся
    Да
  • Импульс
    0.44
  • Отдача

    Амплитуда
    0.30

  • Углы ГН

    • Влево
      -180град
    • Вправо
      180град
  • Скорость поворота
    39.4град/сек
  • Масса
    1 550кг
  • Прочность
    122HP
  • Регенерация прочности до
    61HP
  • Стоимость ремонта
    6
  • Боекомплект
    56шт
  • Радиус разброса
    0.37м/100м
  • Время перезарядки
    6.0сек
  • Коэффициент разброса орудия

    • При повороте башни
      0.12
    • После выстрела
      4.00
    • При сломаном орудии
      2.00
  • Время сведения
    2.2сек
  • Углы ВН

    • Вверх

      Сектор / Угол
      0°…360° / +22град

    • Вниз

      • Сектор / Угол
        0°…154° / -7град
      • Сектор / Угол
        154°…159° / -7…-4.2град
      • Сектор / Угол
        159°…169° / -4.2град
      • Сектор / Угол
        169°…174° / -4.2…-7град
      • Сектор / Угол
        174°…186° / -7град
      • Сектор / Угол
        186°…191° / -7…-4.2град
      • Сектор / Угол
        191°…201° / -4.2град
      • Сектор / Угол
        201°…206° / -4.2…-7град
      • Сектор / Угол
        206°…360° / -7град
  • Название
    «УБР-365КБМ»
  • Стоимость покупки
    175
  • Калибр
    85мм
  • Трассер
    Да
  • Урон

    • По броне
      180HP
    • По модулям
      115HP
  • Количество по умолчанию
    0.80×100%
  • Скорость
    950м/сек
  • Сила притяжения
    9.81м/с²
  • Максимальное расстояние
    720м
  • Пробитие
    125…144мм
  • Название
    «УБР-365ПБМ»
  • Стоимость покупки
    8
  • Калибр
    85мм
  • Трассер
    Да
  • Урон

    • По броне
      180HP
    • По модулям
      115HP
  • Количество по умолчанию
    0.00×100%
  • Скорость
    1 188м/сек
  • Сила притяжения
    9.81м/с²
  • Максимальное расстояние
    720м
  • Пробитие
    168…194мм
  • Название
    «УОФ-365БМ»
  • Стоимость покупки
    139
  • Калибр
    85мм
  • Радиус осколков
    1.32м
  • Трассер
    Да
  • Урон

    • По броне
      300HP
    • По модулям
      115HP
  • Количество по умолчанию
    0.20×100%
  • Скорость
    950м/сек
  • Сила притяжения
    9.81м/с²
  • Максимальное расстояние
    720м
  • Пробитие
    44мм
  • Название
    «Т-34-85-60»
  • Уровень
    VI
  • Стоимость покупки
    12 000
  • Не продаётся
    Да
  • Броня

    • Левая гусеница
      20мм
    • Правая гусеница
      20мм
  • Масса
    7 800кг
  • Максимальная нагрузка
    35 300кг
  • Сопротивляемость грунтов
    0.9 / 1.0 / 1.8
  • Сила торможения
    36 500H
  • Скорость поворота
    42град/сек
  • Коэффициент разброса орудия

    • При движении танка
      0.22
    • При развороте танка
      0.22
  • Коэффициент прочности
    3.0
  • Прочность
    120HP
  • Регенерация прочности до
    90HP
  • Стоимость ремонта
    5
  • Максимальный угол подъёма
    25град
  • Название
    «В-2-34»
  • Тип
    Дизельный
  • Уровень
    VI
  • Стоимость покупки
    27 860
  • Не продаётся
    Да
  • Мощность
    500л.с
  • Масса
    750кг
  • Прочность
    145HP
  • Регенерация прочности до
    72HP
  • Стоимость ремонта
    6
  • Вероятность пожара
    0.15×100%
  • Название
    «9РМ»
  • Уровень
    VIII
  • Стоимость покупки
    24 240
  • Не продаётся
    Да
  • Масса
    30кг
  • Дистанция
    525м
  • Прочность
    120HP
  • Регенерация прочности до
    60HP
  • Стоимость ремонта
    1.5

Данные обновлены: 8 Фев 2018

Type T-34 в игре

Исследование и прокачка

Средний танк Type T-34 исследуется на M5A1 Stuart за 16 000 .

Ходовая
Type T-34M

 2000 9800

Башня
Type T-34M

 1800 10000

Орудие
57 mm 55-57FG

 2400 48000

Радиостанция
9RM

 4040 24240

Двигатель
V-2-34

 5000 27860

Итог:
Кредиты: 119900
Опыт: 15240
Комментарии к прокачке
  • Ходовая увеличит манёвренность и позволит устанавливать дополнительные модули.
  • Башня прибавит 40 единиц прочности, немного увеличит скорость поворота башни и позволит установить топовое орудие;
  • Орудие топовое орудие от стокового отличается повышенной скорострельностью и пробитием и уменьшенным уроном;
  • Радиостанция даёт к радиусу связи дополнительные 200 м.
  • Двигатель имеет смысл исследовать только для перевода танк в элитный, 20 л.с. непринципиальны.

Боевая эффективность

Type T-34 — средний танк для боя на любых дистанциях: точное орудие позволяет применять снайперскую тактику, а высокая скорострельность и хорошие ходовые качества позволяют уверенно действовать и в ближнем бою. Толщина брони небольшая, но бронелисты расположены под рациональными углами, что затрудняет их пробитие низкоуровневой техникой, однако она не защищает от противников равного или более высокого уровня. Благодаря хорошим ходовым качествам наиболее эффективной тактикой является маневренный бой: удары по флангам, занятие ключевых точек, прорыв к артиллерии. Словом, тактика аналогична тактике действий советского оригинала, за исключением одной неприятной особенности Type T-34 — плохого угла склонения орудия. Это затрудняет стрельбу на пересеченной местности, из-за холмов и с возвышений.

Достоинства:
  • небольшие размеры танка;
  • рикошетная броня;
  • скорострельное топовое орудие.
Недостатки:
  • слабое бронирование;
  • командир выполняет роль наводчика;
  • недостаточный угол склонения пушки.

Экипаж

Среднему во всех смыслах (бронирование, маневренность, средняя скорость передвижения) универсальному танку пригодится практически любой навык

Из наиболее приоритетных стоит отметить Ремонт и Маскировку для всего экипажа, Плавный поворот башни для наводчика (Внимание! Из-за совмещения специальности командира и наводчика выбор навыков наводчика нецелесообразен, если игрок идет по ветке, а не планирует остановиться на данном танке!), дабы можно было бы без проблем отказаться от использования Усиленных приводов наводки, а также Виртуоз или Король бездорожья для механика-водителя.

Оборудование, снаряжение и боекомплект

top

ББ70

БПспец25

ОФ5

Оборудование
  • Досылатель — уменьшит время перезарядки орудия.
  • Просветленная оптика — увеличивает дальность обзора.
  • Улучшенная вентиляция — улучшит все основные характеристики танка.
Снаряжение

Набор снаряжения подкрученный регулятор оборотов, ремкомплект и аптечка.

1

ББ70

БПспец25

ОФ5

Оборудование
  • Досылатель — уменьшит время перезарядки орудия.
  • Просветленная оптика — увеличивает дальность обзора.
  • Маскировочная сеть — уменьшит заметность неподвижного танка.
Снаряжение

Набор снаряжения подкрученный регулятор оборотов, ремкомплект и аптечка.

2

ББ70

БПспец25

ОФ5

Оборудование
  • Досылатель — уменьшит время перезарядки орудия.
  • Стереотруба — чтобы светить врагов раньше, чем они заметят вас.
  • Маскировочная сеть — уменьшит заметность неподвижного танка.
Снаряжение

Стандартный набор снаряжения огнетушитель, ремкомплект и аптечка.

Штурмовой вариант

1
Засадный вариант, версия № 1

2
Засадный вариант, версия № 2

Боекомплект

Основную часть боекомплекта составляют бронебойные снаряды, имеет смысл возить несколько специальных кумулятивных снарядов для встречи с бронированными противниками. Осколочно-фугасные стоит загружать для сбития захвата или добивания противников с малым запасом прочности.

Оценка Type T-34

  • Воин — за отличное топовое орудие и хорошую подвижность.
  • Танкист-снайпер — за точность и скорострельность орудия.
  • Поддержка — за скорострельное и пробивное, но маломощное орудие.
  • Разведчик — за высокие ходовые качества и хороший обзор.
  • Медаль Оськина — орудие позволяет бороться с танками выше уровнем.
  • Бронебойщик — за пробивное орудие 55-57FG.

История изменений

Основная статья: История изменений Type T-34

История изменений

Обновление 0.8.3

Введён на основной сервер в качестве китайского среднего танка 5 уровня.

Обновление 0.9.8

Танк переработан в новом визуальном качестве.

Обновление 1.9
  • Боезапас орудия 76 mm F-34 изменён с 100 до 120 снарядов.
  • Боезапас орудия 57 mm 55-57FG изменён с 100 до 120 снарядов.
  • Стоимость ремонта уменьшена на 24%.
  • Доходность уменьшена на 6%.
  • Прочность с башней Type T-34 изменена с 410 до 560 единиц.
  • Прочность с башней Type T-34M изменена с 450 до 590 единиц.

«12 Злых вихрей»

Примечания

В Викисловаре есть статья «танкист »
В Викитеке есть тексты по теме: «Памятка экипажу танка в бою (Воениздат, 1942) »
  1. Командир танка (ТВ) (неопр.) (недоступная ссылка). Информационно-справочная система о военной службе в Вооруженных Силах Российской Федерации. Дата обращения 21 февраля 2012. Архивировано 22 декабря 2004 года.
  2. Наводчик орудия танка (ТВ) (неопр.) (недоступная ссылка). Информационно-справочная система о военной службе в Вооруженных Силах Российской Федерации. Дата обращения 21 февраля 2012. Архивировано 23 декабря 2004 года.
  3. Механик-водитель танка (ТВ) (неопр.) (недоступная ссылка). Информационно-справочная система о военной службе в Вооруженных Силах Российской Федерации. Дата обращения 21 февраля 2012. Архивировано 28 декабря 2004 года.
  4. Заряжающий танка (ТВ) (неопр.) (недоступная ссылка). Информационно-справочная система о военной службе в Вооруженных Силах Российской Федерации. Дата обращения 21 февраля 2012. Архивировано 26 декабря 2004 года.
  5. Боевой устав Сухопутных войск Вооруженных Сил СССР (взвод-отделение-танк).
  6. «Они будущие матери!»: в военкомате по Самарской области объяснили, почему не берут девушек в армию//Комсомольская правда от 22 августа 2018
  7. Жительницы Самарской области через суд добиваются права служить в армии//Комсомольская правда от 22 августа 2018
  8. «Хочу стрелять!»: в Самарской области женщины судятся за право служить в армии
  9. В Тольятти девушки судятся с Минобороны из-за отказа служить в армии//Видео: 5 канал 30.08.2018
  10. Жительницы Тольятти в суде добиваются права служить в армии снайперами//Видео: НТВ 29.08.2018
  11. Женщины против Министерства обороны: резонансный судебный процесс стартует в Тольятти//Видео: 360° (телеканал) 28.08.2018
  12. «Не каждый парень меня осилит»: девушка из Тольятти год добивается права служить в армии
  13. Постановления Правительства РФ от 06.02.1993 N 105 «О новых нормах предельно допустимых нагрузок для женщин при подъёме и перемещении тяжестей вручную»
  14. Дело № АКПИ19-221//ВС РФ
  15. «Меня осуждают дохлячки с купленными военными билетами»: монолог девушки, которая судится с Минобороны за право служить в спецназе ГРУ//Видео:Дождь (телеканал)
  16. Верховный Суд отказал тольяттинке, боровшейся за право служить в армии
  17. В танковом биатлоне 2020 года примут участие девушки
  18. Девушки на службе: участницы Армейских игр

Виды формирований

Ссылки[править | править код]

Создание

Базовая конструкция была опробована впервые в 1938 на A-32, будучи зарожденной на БТ-7, который, в свою очередь, был эволюцией американского танка Кристи.

Предшественниками Т-34 можно считать БТ-ИС, А-20, БТ-СВ и А-32 — танки с наклонной броней, первые из проектов которых появились в 1936 году, то есть, задолго до начала войны.

Главный инженер, Михаил Кошкин, обещал Сталину заменить серию БТ лучшим и более универсальным танком.

Он должен был обладать следующими чертами:

  • корпус с наклонной броней;
  • мощный и неприхотливый дизельный двигатель V-12, менее чувствительным к качеству топлива и условиям эксплуатации, чем высокооктановые бензиновые двигатели;
  • большая дальность действия;
  • меньшая пожароопасность, чем БТ-5 и БТ-7, которые показали свою горючесть во время Советско-Японской войны в Маньчжурии.

Первый опытный образец являлся улучшенным А-32 с утолщенной броней. Он успешно закончил свои испытания в Кубинке, после чего его конструкцию упростили для массового производства. Всё это произошло уже в начала 1939 года, во время перевооружения СССР.

Первые два опытных образца приняли участие в пробеге от своего завода в Харькове до Москвы и назад в 1940 году, под патронажем Сергея Орджоникидзе. С апреля до мая они подвергались большому количеству трудных испытаний, проехав в общей сложности около 2000 км от Харькова до линии Маннергейма в Финляндии и назад, на фабрику, через Москву.

Перипетии формирования социалистических организаций

Однако «Группа освобождения труда» была немногочисленной и не пользовалась большим влиянием в среде российских социалистов. Георгий Валентинович усилил свою деятельность и познакомился с аналогичными группами из Киева и Минска, на почве этой деятельности он встретился с В. И. Ульяновым. Первоначально взгляды обоих лидеров социалистического движения совпадали, и они обоюдными стараниями сделали все возможное, чтобы эти разрозненные по всем городам и весям Российской империи группы и ячейки сложились в одну партию. Что и произошло на учредительном съезде в Минске, это та самая партия, на основе которой в будущем с идеологически-персональными изменениями образуется КПСС. Расшифровка созданной в 1898 году партии значительно отличалась от привычного КПСС, при образовании она называлась РСДРП, что значит Российская Социал-Демократическая Рабочая Партия.

Форма ВМФ: обзор повседневной и парадной форменной одежды моряков

Защищённость

Уровень бронезащиты Т-34 обеспечивал ему летом 1941 года надёжную защиту от всех штатных противотанковых средств вермахта. 37-мм противотанковые пушки Pak 35/36, составлявшие подавляющее большинство противотанковых орудий вермахта, имели какие-либо шансы пробить лобовую броню лишь при попадании в ослабленные места. Борта Т-34 37-мм калиберными снарядами поражались лишь в вертикальной нижней части и на малых дистанциях, причём не давая гарантированного заброневого действия. Более эффективными оказались подкалиберные снаряды, способные сравнительно эффективно пробивать нижнюю часть борта и борта башни, однако реальная дальность стрельбы ими не превышала 300 м, а их заброневое действие было низким — зачастую сердечник из карбида вольфрама после пробития брони рассыпался в песок, не причиняя вреда экипажу. Малоэффективной против лобовой брони Т-34 оказалась и 50-мм пушка KwK 38 с длиной ствола 42 калибра, устанавливавшаяся на танках PzKpfw III Ausf.F — Ausf.J. Короткоствольные 75-мм пушки KwK 37, устанавливавшиеся на ранних модификациях PzKpfw IV и StuG III, были ещё менее эффективны, и бронебойным снарядом, за исключением попаданий в ослабленные зоны, могли поражать лишь нижнюю часть бортов на дистанциях менее 100 метров. Однако ситуацию сильно сглаживало наличие в её боекомплекте кумулятивного снаряда — хотя последний срабатывал лишь при сравнительно небольших углах встречи с бронёй и против лобовой защиты Т-34 также был малоэффективен, но большая часть танка поражалась им легко.
Первым же действительно эффективным средством борьбы с Т-34 стала 75-мм противотанковая пушка Pak 40, появившаяся в войсках в сколько-нибудь заметных количествах к весне 1942 года и 75-мм танковая пушка KwK 40 с длиной ствола 43 калибра, устанавливавшаяся на танках PzKpfw IV и штурмовых орудиях StuG.III с лета того же года. Калиберный бронебойный снаряд KwK 40 при курсовом угле 0° поражал лобовую броню корпуса Т-34 с дистанции в 1000 м и менее, тогда как лоб башни в районе маски орудия поражался уже с 1 км и более.
При этом броня высокой твёрдости, применявшаяся на Т-34, была склонна к образованию сколов с внутренней стороны даже при рикошете снаряда. Так, длинноствольные 75-мм орудия образовывали опасные осколки при попадании на дистанциях до 2 км, а 88-мм — уже до 3 км.
Однако в течение 1942 года длинноствольных 75-мм орудий было выпущено сравнительно мало, и основную массу доступных вермахту противотанковых средств по-прежнему составляли 37-мм и 50-мм пушки. 50-мм же орудиям на нормальных дистанциях боя летом 1942 года для выведения Т-34 из строя требовалось в среднем 5 попаданий остродефицитными подкалиберными снарядами.

По воспоминаниям одного из создателей танка — А. А. Морозова:
«Танк Т-34 хорош не столько своими боевыми качествами, сколько предельной простотой в производстве, эксплуатации и ремонте, надёжностью, низкой стоимостью и возможностью массового производства на любом машиностроительном заводе.

Эти ценные качества были достигнуты в результате настойчивой борьбы конструкторов и технологов за минимальную массу и трудоёмкость каждой детали танка, в стремлении везде и во всём разумно экономить, добиваясь предельной простоты, дешевизны и надёжности.

Таким образом, к началу войны нам удалось создать и поставить на серийное производство новый средний танк, превосходящий по боевым свойствам и приспособленности к массовому производству средние танки фашистской Германии, который стал не только любимым танкистами грозным оружием, но и образцом простой и надёжной боевой машины».

Через несколько деситялетий двигатель Т-34 послужил прототипом для создания двигателя В-45 на экспериментальный вариант основного танка Т-64А, прототипа Т-72, а его модификация В-46 использовалась в танке Т-72 «Урал».

Предыстория создания Ил-4 — модернизация бомбардировщиков серии ДБ

В 1930-е годы советский авиаконструктор В.С. Ильюшин задался целью совместить «несовместимое». Он хотел создать типичный бомбардировщик дальнего действия с улучшенными скоростными данными.

Почему эта идея тогда считалась революционной? В те времена среди авиаконструкторов господствовала теория: «Аэродинамические свойства самолета всецело зависят от площади крыла — чем больше площадь, тем дальше летит аппарат, но скорость полета при этом снижается.»

На фото бомбардировщик ДБ-2, который проектировался под девизом «Дальность превыше всего», поэтому был слабо приспособлен для реального боевого применения

Выпускаемые в 1930-е годы дальние бомбардировщики ДБ-2 и АНТ-25 действительно могли летать далеко. Однако максимальная скорость 350 км/ч (а в полной бомбовой загрузке не выше 320 км/ч) делали эффективность этих бомбардировщиков в боевых условиях низкой. В первую очередь из-за стремительного развития истребительной авиации.

Создание скоростных и маневренных истребителей, оснащенных более эффективным вооружением, снижает боевую пользу низкоскоростных бомбардировщиков — они просто не будут долетать до цели.

В 1934 году, купив у французов лицензионные права на производство лучших на то время авиамоторов Гном-Рон «Мистраль Мажор» К-14, советская авиапромышленность могла позволить себе сделать шаг вперед в развитии.

Появление хороших моторов «развязало руки» советским авиаконструкторам.

Им была предложена концепция уменьшения длины крыла, а также он предложил немного изменить конструкцию профиля, фюзеляжа и сделать еще ряд новаций, таких как:

  • создание в крыльях герметичных отсеков, которые использовались вместо топливных баков, которые крепились к крыльям или корпусу самолета;
  • использование принципиально новой схемы размещения бомб. У ДБ-2 бомбы крепились к боковым стенкам бомбо-отсека, а для ДБ-3 была разработана специальная центральная рама — благодаря новшеству увеличилась боевая загрузка и точность бомбометания;
  • на осевой и бортовых нервюрах были установлены специальные держатели подвешивания бомб на 500 или 1000 кг, позволяющие в случае необходимости увеличить максимальную загрузку до 2,5 тонн бомб;
  • и другие.

Благодаря этому, Ильюшину удалось увеличить скорость новой модификации бомбардировщиков серии ДБ до 395 км/ч в полной стандартной бомбовой загрузке.

Советский ДБ-3

Уже в ДБ-3 фактически были реализованы основные направления идеи авиаконструктора создания относительно легкого двухдвигательного моноплана, с повышенными аэродинамическими показателями и грузоподъемностью, достаточной для использования моноплана в качестве эффективного бомбардировщика.

https://youtube.com/watch?v=C14gr39ZM_0

«Танк загорится – и черт с ним»

Николай Борисов родился 3 ноября 1924 года в селе Барское-Татарово Вязниковского района теперешней Владимирской области. В семье было четверо детей. Десятый класс средней школы Николай закончить не успел – 14 октября в 1942 году его призвали в Красную армию и направили в Горьковское танковое училище. После 11 месяцев обучения Николай получил аттестат на должность командира танкового взвода. Как и другим выпускникам, ему присвоили звание «младший лейтенант».

Молодой танкист начал воевать в декабре 1943 года под Киевом в составе 40-й гвардейской танковой бригады. До весны 1944 года его боевой машиной был танк Т-34 первой модели – с пушкой диаметром 76 мм. В экипаже было четыре человека. Механик-водитель сидел спереди слева, с правой стороны от него был стрелок-радист – перед ним был установлен пулемет. Командир экипажа, сидящий в башне, управлял спаренным пулеметом с танковой пушкой. Ему помогал заряжающий.

– В правой руке у меня был подъемный механизм пушки, а в левой – управление башней танка. Я должен был найти вражеский танк и сделать выстрел раньше, чем он по мне. Нахожу цель, навожу, стреляю, командую заряжающим и механиком-водителем. Один выстрел, второй. Кручу башню то влево, то вправо. Кричу заряжающему: «Бронебойный! Осколочный!» – вспомнил Николай Борисов.

После выстрелов в танк попадали пороховые газы и дышать танкистам было нечем. Избавиться от задымления помогали два вентилятора.

Первый танк экипажа был долгожителем – на нем он проехал 1 тыс. км. С марта 1944 года в батальон пришли танки новой модели – Т-34-85. В экипаже было уже пять человек. Башня танка новой модели стала более просторной. Появился наводчик, который освободил командира от обязанностей стреляющего.

Николай Борисов постоянно тренировал членов экипажа – учил как можно быстрее выпрыгивать из танка через люки. По словам ветерана, экипаж должен был покинуть горящий танк за 7–10 секунд: «10 – удовлетворительно, 7 – отлично».

– В училище нам говорили: «Танк загорится – и черт с ним! На заводе сделают новый. А человека нового уже не сделаешь. Поэтому всегда думайте о своих подчиненных». Я все время тренировал экипаж: когда человек натренирован, у него в нужный момент срабатывает память тела – как у спортсмена. Когда в танк попадает снаряд и происходит сильный удар, память отключается, но левая рука автоматически поворачивает рычаг, и люк открывается. Дальше выжимаешься наружу и падаешь с высоты 2 м 75 см. Сначала грохнешься на площадку для запасных частей, потом на землю. Синяки и шишки были, но я ни разу ничего себе не ломал. А когда ты оказываешься на земле, память возвращается – начинаешь осознавать, что случилось, – поделился Николай Борисов.

За войну командир потерял пять танков. Трижды из горящего танка выпрыгивал сам и дважды его, раненого, вытаскивали члены экипажа. На счастье, все пять раз вражеские снаряды попадали в корпус танка. Если бы снаряд попал в башню, где сидел Борисов, его бы не было в живых. «Все говорили, что я везучий», – признался ветеран.

Флаг царя Московского

Позже, в начале славных дел, Петр, посещая Архангельск, увидел на иностранных морских кораблях флаги лаконичных цветов и дизайна, в корне отличающиеся от расписных хоругвей, характерных для Русского царства. Такие символы были различимы издалека, и как все европейское, очень понравились будущему императору Всероссийскому.

Привычный современному русскому глазу триколор впервые был поднят 6 августа 1693 года на 12-пушечной яхте под названием «Святой Петр». Бело-сине-красный флаг царя Московского сопровождал государя в первом морском походе по Северной Двине и Белому морю с заходом на Соловецкие острова. Он был украшен золотистым двуглавым орлом с тремя коронами, державшим в лапах скипетр и державу. На груди орла красовался красный щит с изображением Святого Георгия, поражавшего копьем зеленого дракона. По окончании путешествия Петр подарил полотнище архиепископу Афанасию. Флаг хранился в одном из архангельских монастырей вплоть до XX столетия, а позже был передан в Военно-морской музей г. Санкт-Петербурга, где находится и поныне.

В первые годы после своего появления флаг царя Московского оставался лишь царским штандартом, в то время как русские военные корабли продолжали ходить под флагами с крестом. Лишь в 1697 году Петр издал указ об учреждении на флоте трехцветного флага с горизонтальными полосами, но без двуглавого орла по центру. Под ним русские моряки ходили в Азовский поход, он же был боевым знаменем и для сухопутных войск, в частности использовался при Нарве.

Позже, в период Северной войны, триколор был вытеснен «штандартом в образе креста Андрея Первозванного». Один из самых красивейших в мире, Андреевский флаг стал неотъемлемой частью русских военных кораблей. На торговых судах по-прежнему использовался трехполосный бело-сине-красный флаг.

Принцип погружения и всплытия

Для погружения под воду специальные цистерны на борту субмарины заполняются балластом (забортной водой). Все в соответствии с законом Архимеда – для полного погружения необходимо уровнять вес лодки с весом вытесненной воды.

При всплытии осуществляется обратный процесс – продув балласта, вследствие чего вода вытесняется из цистерн сжатым воздухом. В подводном положении лодка может менять глубину погружения с помощью рулей.

Ёмкости, заполняемые забортной водой, носят название цистерны главного балласта (ЦГБ). Они разделены на три группы – носовую, среднюю и кормовую. ЦГБ заполняются в зависимости от выполняемого ПЛ маневра. К примеру, при срочном погружении балластом заполняется цистерна быстрого погружения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector