P-38 лайтнинг

Содержание:

Ссылки

Walther Umarex

«Умарекс-Вальтер» – пневматический пистолет калибра 4,5 мм. Производитель – немецкая компания Umarex. По сути, эта модель – копия самозарядного огнестрельного пистолета «П-38», выпускавшегося в 1938 г. и ставшего одним из самых массовых оружий Второй мировой. Внешний вид современного оружия с точностью повторяет свой старый прототип. Пневматический пистолет «Вальтер PPK S» («Умарекс») изготавливается из металлосплава. В нем использована система «Блоубэк». Она копирует действия автоматики огнестрельного оружия марки «Вальтер». Пневматический пистолет оснащен ударно-спусковым элементом одинарного действия. Он позволяет произвести предварительный взвод. Магазин «Вальтера П-38» («Умарекс») вмещает 20 шариков. Выстрел обладает начальной скоростью примерно в 115-120 м/с. Размеры пистолета – 21 х 13 х 3 см. Съемный ствол – еще одна характерная особенность, которую имеет данное оружие.

Косметика

Внешний вид пистолета соответствует… вышеупомянутому P38. Материал корпуса – «металлический сплав», накладки ручек сделаны из пластика.

Магазин неполноразмерный металлический, вмещает 20 шаров BB.

Баллон, как и в других вальтерах, прячется под накладкой рукоятки. Для закрутки, в отличие от тех же глетчеров, пневматический пистолет Umarex Walther P38 использует скрытый поджимной винт с антабкой.

С левой стороны, как и в оригинале, установлен флажковый двухпозиционный предохранитель. Нестандартное дополнение – пневматический пистолет Walther P38 оснащен фиксатором ствола, необходимым для неполной разборки пистолета.

Ударно-спусковой механизм одинарного действия, поэтому для стрельбы пользуемся либо курком, либо передергиваем затвор. Дальше самовзвод поддерживается блоубеком. Как и везде, после опустошения боезапаса в магазине срабатывает затворная задержка.

Ссылки

Ресурсы World of Warplanes
В сети Интернет
  • История создания
  • ТТХ
  • Список модификаций
  • Боевое применение

США

Истребители IICurtiss P-23 • IICurtiss XP-31 • IIIBrewster F2A-1 Buffalo • IIICurtiss Hawk 75M • IIIBoeing YP-29 • IVSeversky 2PA • IVCurtiss Model 81A-1 • IVCurtiss P-36 Hawk • IVCurtiss P-36C Hawk • IVGrumman XF4F-3 • IVCurtiss XP-36F Hawk • VBell XFL-1 Airabonita • VCurtiss P-40 Warhawk • VBell XP-77 • VChance-Vought XF4U-1 • VIBell P-39N-1 Airacobra • VINorth American P-51A Mustang • VICurtiss-Wright XP-55 Ascender • VIINorth American P-51D Mustang • VIIICurtiss XF15C • VIIINorth American P-51H Mustang • VIIILockheed P-80A Shooting Star • IXVought F6U Pirate • IXNorth American FJ-1 Fury • IXMcDonnell XF-85 Goblin • XNorth American F-86A Sabre
Тяжёлые истребители VLockheed P-38F Lightning • VILockheed P-38J Lightning • VIGrumman XP-50 • VIIGrumman F7F Tigercat • VIIFisher XP-75 Eagle • VIIIChance-Vought XF5U Pancake • VIIINorth American P-82B Twin Mustang • VIIILockheed XP-58 Chain Lightning • IXMcDonnell F2H Banshee • XLockheed XF-90
Многоцелевые истребители IBoeing P-12 • IICurtiss F11C-2 • IIGrumman F2F • IIBoeing P-26 Peashooter • IIIGrumman F3F • IIISeversky P-35 • IVBrewster F2A Buffalo • IVRepublic P-43 Lancer • VGrumman F4F Wildcat • VRepublic XP-44 Rocket • VIChance-Vought F4U-1 Corsair • VIRepublic P-47B Thunderbolt • VIIChance-Vought F4U-4 Corsair • VIIRepublic P-47N Thunderbolt • VIIIGoodyear F2G Super Corsair • VIIIRepublic XP-72 • IXRepublic F-84B Thunderjet • IXLockheed F-94D Starfire • XRepublic F-84F Thunderstreak • XChance-Vought F7U Cutlass
Штурмовики
Бомбардировщики VBoeing B-17D Flying Fortress • VIDouglas A-26B Invader • VIBoeing B-17G Flying Fortress • VIIConsolidated B-32 Dominator

Тяжёлые истребители

СССР VIIТуполев Ту-1
Германия IIAGO Ao 192 Kurier • IIIDornier Do 17 Z-7 Kauz • IIIFocke-Wulf Fw 57 • IIIJunkers Ju 52 • IVMesserschmitt Bf 110 B • IVMesserschmitt Bf 110 C-6 • VMesserschmitt Bf 110 E • VMesserschmitt Me 210 • VIMesserschmitt Me 410 Hornisse • VIIMesserschmitt Bf 109 Z Zwilling • VIIIBlohm und Voss BV P.203 • VIIIDornier Do 335 A-1 Pfeil • VIIIMesserschmitt Me 262 Schwalbe • IXMesserschmitt Me 262 HG II • XMesserschmitt Me 262 HG III
Великобритания IVBristol Blenheim F • VBristol Beaufighter • VIDe Havilland 98 Mosquito • VIIDe Havilland 103 Hornet • VIIIWestland P.1056 • IXGloster P.228 • XGloster Javelin
США VLockheed P-38F Lightning • VILockheed P-38J Lightning • VIGrumman XP-50 • VIIGrumman F7F Tigercat • VIIFisher XP-75 Eagle • VIIIChance-Vought XF5U Pancake • VIIINorth American P-82B Twin Mustang • VIIILockheed XP-58 Chain Lightning • IXMcDonnell F2H Banshee • XLockheed XF-90
Япония VKawasaki Ki-45 Toryu • VIKawasaki Ki-102 • VIIRikugun Ki-93 • VIITachikawa Ki-94-I
Китай VIDe Havilland 98 Mosquito FB 26
Франция VSNCASE SE 100 • VIIArsenal VB 10

Полученные награды

Литература

Варианты и модификации

Стрельба из P1 западногерманского производства с глушителем

  •  — опытный образец 1936 года
  •  — второй прототип
  • Walther P38 — серийно выпускался с 1939 до весны 1945 года (уже после капитуляции Германии, в 1945—1946 гг. ещё некоторое количество пистолетов было собрано из ранее выпущенных деталей), а также в 1957—2004 в ФРГ
  •  — вариант с укороченным до 72 мм стволом, заказанный в 1944 году РСХА для вооружения отдельных категорий сотрудников СД, гестапо и СС. Фирмой «Spree-Werke GmbH» было выпущено несколько тысяч пистолетов этой модели. На этих пистолетах вместо маркировки «Walther» стоит клеймо «cyq», мушка выполнена заодно с затвором-кожухом и является его частью, но целик по-прежнему регулируемый. Позднее, пистолеты этого типа состояли на вооружении Министерства государственной безопасности ГДР, а в 1974—1981 гг. компанией «Вальтер» было выпущено ещё около 1500 шт. P38K (из них 200 — под патрон 7,65mm Parabellum) для сотрудников антитеррористических спецподразделений ФРГ
  • спортивно-тренировочный 5,6-мм Walther P38 — послевоенная коммерческая модель западногерманского производства под патрон .22 LR
  • Walther P.1 — модель 1957 года
  • Walther P.4 — полицейский пистолет с длиной ствола 104 мм.

Травматические, газовые и пневматические пистолеты

  • ЕРМА 38Р — 9-мм травматический пистолет под патрон 9 мм P.A. производства компании «ЕРМА-Iнтер». Имеет внешнее сходство с Walther P38
  • ЕРМА 38Г — газовый пистолет производства компании «ЕРМА-Iнтер»
  • BRUNI ME-38P – стартовый/газовый пистолет производства итальянской компании Bruni
  • Crosman P-338 — 4,5-мм пневматический газобаллонный пистолет
  • Crosman C41 — 4,5-мм пневматический газобаллонный пистолет, произведен тайваньской компанией WinGun
  • Umarex Walther P38 — 4,5-мм пневматический газобаллонный пистолет, выпускается немецкой компанией Umarex
  • Maruzen Walther P38- 6 мм пневматический пистолет . Является самой точной копией пистолета Walther P38.

Варианты и модификации

Стрельба из P1 западногерманского производства с глушителем

  •  — опытный образец 1936 года
  •  — второй прототип
  • Walther P38 — серийно выпускался с 1939 до весны 1945 года (уже после капитуляции Германии, в 1945—1946 гг. ещё некоторое количество пистолетов было собрано из ранее выпущенных деталей), а также в 1957—2004 в ФРГ
  •  — вариант с укороченным до 72 мм стволом, заказанный в 1944 году РСХА для вооружения отдельных категорий сотрудников СД, гестапо и СС. Фирмой «Spree-Werke GmbH» было выпущено несколько тысяч пистолетов этой модели. На этих пистолетах вместо маркировки «Walther» стоит клеймо «cyq», мушка выполнена заодно с затвором-кожухом и является его частью, но целик по-прежнему регулируемый. Позднее, пистолеты этого типа состояли на вооружении Министерства государственной безопасности ГДР, а в 1974—1981 гг. компанией «Вальтер» было выпущено ещё около 1500 шт. P38K (из них 200 — под патрон 7,65mm Parabellum) для сотрудников антитеррористических спецподразделений ФРГ
  • спортивно-тренировочный 5,6-мм Walther P38 — послевоенная коммерческая модель западногерманского производства под патрон .22LR
  • Walther P.1 — модель 1957 года
  • Walther P.4 — полицейский пистолет с длиной ствола 104 мм.

Травматические, газовые и пневматические пистолеты

  • ЕРМА 38Р — 9-мм травматический пистолет под патрон 9 мм P.A. производства компании «ЕРМА-Iнтер». Имеет внешнее сходство с Walther P38
  • ЕРМА 38Г — газовый пистолет производства компании «ЕРМА-Iнтер»
  • BRUNI ME-38P — стартовый/газовый пистолет производства итальянской компании Bruni
  • Crosman P-338 — 4,5-мм пневматический газобаллонный пистолет
  • Crosman C41 — 4,5-мм пневматический газобаллонный пистолет, произведен тайваньской компанией WinGun
  • Umarex Walther P38 — 4,5-мм пневматический газобаллонный пистолет, выпускается немецкой компанией Umarex

Конструкция «Молнии»

Истребитель проектировался по схеме моноплана. Хвост двух балочный, с горизонтальным оперением килевого типа. Корпус изготовлен из металла, листы скреплены клепкой впотай. Впервые был реализован гидроусилитель в системе управления, а так же турбокомпрессор. Последняя деталь позволила самолету не терять мощность даже на больших высотах, используя энергию выхлопных газов.

На них устанавливались щелевые закрылки оригинальной, сложной, но чрезвычайно удачной конструкции. За мотогандолами, установленными на крыльях, ставили интерцепторы, приборы для уменьшения подъемной силы при необходимости. Крылья были приспособлены для несения дополнительных баков, а так же установки бомб и ракет.

Основные баки ставились в центроплане, они представляли собой герметичные отсеки крыла. Центральная гондола, закрепленная на центроплане, вмещала пилота. В зависимости от модели, в носовую часть крепилось вооружение, либо фотооборудование. На самолетах-разведчиках устанавливалось навигационная система по последнему слову техники. Такое расположение вооружения положительно влияло на огневую мощь, так как не нужно было синхронизировать винт под пулемет и пушку.

Двигатели ставились в мотогандолах по бокам от центральной гондолы пилота. Силовая остановка различается от модели, в основном это V-образные агрегаты , мощностью от 960 до 1475 лошадиных сил. Два мотора давали достаточную силу для развития максимальной скорости в 628 км/ч. Дальность перелета составляла порядка 800 километров, в зависимости от модели.

В течение всего периода войны американская промышленность выпускала этот самолет. Практически каждая крупная партия имела свои особенности, в основном они касались вооружения и дополнительного оборудования, связанного с назначением самолета. Всего можно выделить несколько основных модификаций, промаркированных с помощью букв английского алфавита:

  • ХР-38А, не пошедшая в серию экспериментальная машина с гермокабиной;
  • шифр «В» означал, что самолет создается для ВВС Британии, однако англичане, как уже было сказано, от машин отказались;
  • «С» был пропущен;
  • Р-38D, с доработанной системой подачи кислорода, дополнительной бронезащитой летчика и увеличенными топливными баками;
  • Р-38Е, усиленный новой пушкой взамен ненадежного орудия предыдущих модификаций;
  • Р-38F, Р-38G, Р-38Н отличались усиленными двигателями, а так же спроектированными моделями фоторазведчиков, а так же торпедоносцев и самолетов сопровождения с дополнительными баками под топливо;
  • P-38L, окончательный вариант серийного истребителя.

Каждая партия и модификация насчитывала от сотни до нескольких тысяч машин. Всего за годы войны с заводов ушло 10 037 самолетов всех разновидностей.

[править] См. также

Боевое применение

Широко применялся ВВС США во время Второй мировой войны, особенно на Тихоокеанском театре военных действий и Китайско-Бирманско-Индийском театре военных действий. На Юго-западном тихоокеанском театре П-38 оставался почти до самого конца войны (до тех пор, пока в армию не поступило значительное количество P-51D Mustang) основным истребителем дальнего действия сухопутных войск США. На П-38 летали два самых результативных лётчика-истребителя в истории американской военной авиации — Ричард Айра Бонг и Томас Макгуайр, а также известный французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери (погиб в полёте над Средиземным морем летом 1944, предположительно был сбит немецким Bf.109).

Также на счету П-38 имеется дерзкая операция по ликвидации японского адмирала Ямамото 18 апреля 1943 года над одним из тихоокеанских островов — 18 «Лайтнингов» перехватили и сбили бомбардировщик G4M, на котором летел Ямамото, а также истребители «Зеро» прикрытия, адмирал погиб.

Литература

  • Francillon, René J. Lockheed aircraft since 1913. — Annapolis, Maryland: Naval Institute Press, 1987. — P. 160-185. — 566 p. — ISBN 0-87021-897-2.
  • Loftin L. K., Jr.

    Ударные F-117 Nighthawk
    Военно-транспортные C-130 Hercules • C-141 Starlifter • C-5 Galaxy
    Разведывательные P-38 Lightning • U-2 • A-12 • SR-71 Blackbird
    Пассажирские Vega • Model 18 Lodestar • L-188 Electra • L-1011 TriStar • Lockheed Constellation
    Тяжеловооруженные AC-130 Spectre
    Общего назначения Model 10 Electra • Model 12 Electra Junior
    Учебно-тренировочные T-33 Shooting Star • T2V SeaStar
    Патрульные P-3 Orion (WP-3D)
    Беспилотные RQ-170 Sentinel
    Палубные истребители FR Fireball · F2A Buffalo · F4F Wildcat · F6F Hellcat · F8F Bearcat · F4U Corsair
    Ночные истребители P-61 Black Widow · P-70 Nighthawk · F7F Tigercat
    Стратегические бомбардировщики B-17 Flying Fortress · B-24 Liberator · B-29 Superfortress · B-32 Dominator
    Тактические бомбардировщики B-10 · B-18 Bolo · PV Ventura · B-23 Dragon · A-22 Maryland · A-30 Baltimore · B-25 Mitchell · B-26 Marauder
    Палубные бомбардировщики SBN · SB2U Vindicator · SB2A Buccaneer · SBD Dauntless · SB2C Helldiver · TBD Devastator · TBF Avenger · A-1 Skyraider² · ХВТС-2
    Штурмовики A-20 Havoc · A-26 Invader · A-31 Vengeance · A-36 Apache (Invader) · SBC Helldiver
    Разведчики O-52 Owl
    Поплавковые гидросамолёты SOC Seagull · SO3C Seamew · SC Seahawk · J2F Duck · N-3PB · OS2U Kingfisher
    Летающие лодки Dolphin · Goose · Widgeon · · S-43 · PBY Catalina · PB2Y Coronado · PBM Mariner
    Транспортные самолёты и планеры C-46 Commando · C-47 Skytrain · C-54 Skymaster · C-60 Lodestar · C-75 Stratoliner · C-87 Liberator Express · C-108 Flying Fortress · CG-13 · CG-15 · CG-3 · CG-4 · XCG-14 · Boeing XB-15
    Учебно-тренировочные самолёты L-3 Grasshopper · T-6 Texan · AT-12 Guardsman · AT-17 Bobcat · J-3 Cub · BT-13 Valiant · SNC-1
    Экспериментальные и прототипы BTD · · FM-1 · F8B · SB2D · TB2D · XA-32 · XF5F · XF5U · XP-46 · XFG-1 · XP-49 · XP-50 · XP-52 · XP-54 · XP-55 · XP-56 · XP-57 · XP-58 · XP-62 · XP-67 · XP-69 · XP-71 · XP-72 · P-75 · XP-76 · XP-77 · XP-79 · XP-81 · XP-83 · XA-41 · · XB-19 · XB-28 · YB-35 · XB-38 · XB-39 · YB-40 · XB-41 · XB-42 · XB-43 · XB-46 · XB-48 · XBTC · XBTK · XPB2M · XPBB · XTSF · TBY
    Примечания

    : ¹ ² — были разработаны и испытаны во время Второй мировой войны, приняты на вооружение после её окончания;

Значение слова Рыцарство по словарю Ушакова:

Примечания

Модификации самолета «Lightning»

  • XP-38 — единственный экспериментальный экземпляр, с двигателями противоположного вращения Аллисон V-1710-11/13 мощностью 1150 л.с.
  • YP-38 — 13 перепроектированных предсерийных самолетов в основном похожих на экспериментальный экземпляр, с двигателями противоположного вращения Аллисон V-1710-27/29 мощностью 1150 л.с.
  • P-38 — (позднее обозначение RP-38) — 30 серийных самолетов с вооружением из 4 пулеметов калибра 12,7 мм и одной пушки калибра 37 мм, дополнительной бронированной защитой и пуленепробиваемым стеклом.
  • XP-38A — единственный экспериментальный экземпляр, Р-38 с гермокабиной.
  • P-38E (позднее RP-38E) — серийный вариант с новой пушкой «Испано» калибра 20 мм, а не 37 мм; новое радиооборудование и изменения в гидросистеме, построено 210 машин.
  • P-38F — 527 машин с двигателем Аллисон V-1710-49/53 мощностью 1325 л.с. и подкрыльеывми бомбодержателями.
  • P-38G — 1082 самолета с двигателями Аллисон V-1710-51/55 и измененным радиооборудованием.
  • P-38H — 601 самолет с двигателями V-1710-89/91 мощностью 1425 л.с.; увеличена бомбовая нагрузка на внешних подвесках, установлены автоматические жалюзи маслорадиатора (система АРТМ).
  • P-38J (позднее F-38J) — 2970 самолетов, аналог P-38H, но со множеством изменений, плоским пуленепробиваемым лобовым стеклом, поздние партии с увеличенным запасом топлива ; для использования в роли легкого бомбардировщика некоторые были модифицированы, получив остекленную носовую часть центральной гондолы для размещения бомбардира и радар системы бомбометания.
  • P-38K — единственный опытный самолет с двигателями V-1710-75/77 мощностью 1425 л.с. с винтом с широкими лопастями и планером самолета P-38G.
  • P-38L (позднее F-38L) — 3923 самолета с двигателями V-1710-111/113 мощностью 1475 л.с. и посадочными фарами в левой консоли, направляющие для ракет под крылом, но в остальном похожий на самолет P-38J.
  • P-38L-5 — аналог P-38L, выпущенный фирмой Консолидэйтед-Валти; построено 113 машин.
  • P-38M — обозначение P-381, модифицированных для использования в качестве двухместных ночных истребителей, имел вторую приподнятую вверх кабину и радар.
  • TP-38L — два Р-38L, модифицированных в качестве двухместных учебно-тренировочных.
  • F-4 — модификация фоторазведчика P-38, без вооружения, оснащенного четырьмя фотокамерами К-17; построено 20 машин.
  • F-5A — вариант самолета-разведчика без вооружения с пятью фотокамерами, один похожий на P-38F, а остальные аналогичные самолету P-38G; построена 181 машина.
  • F-5B — фоторазведчик на базе самолета P-38J; построено 200 машин.
  • F-5C — фоторазведчик на базе Р-38Н, но с установкой усовершенствованных фотокамер.
  • XF-5D — единственный экземпляр экспериментального двухместного самолета-разведчика с лежащим оператором в носу.
  • F-5E — разведчик на базе 205 самолетов P-38J и 500 машин P-38L.
  • F-5F — разведчик на базе P-38L.
  • F-5G — сходен с F-5F, но с измененной установкой камеры.
  • XFO-1 — четыре F-5B, переданных ВМС США.

Специфика конструкции пистолета «Вальтер П-38»

  1. В данном огнестрельном оружии используются две возвратные пружины маленького диаметра. Они расположены параллельно друг другу в рамке, под затвором.
  2. Выбрасыватель имеет расположение слева, благодаря чему стреляные гильзы отходят в левую сторону.
  3. Для того чтобы включить предохранитель, необходимо повернуть флажок вниз.
  4. Спусковая тяга механизма имеет наружное расположение. Она находится на рамке справа.
  5. Отличительная черта пистолета «Вальтер П-38» – это короткий затвор с большим отверстием сверху. Такой дизайн затвора являлся обязательным требованием военнослужащих. Благодаря ему обеспечивается возможность производить стрельбу через смотровую щель, находящуюся в бронетехнике.

Тактико-технические характеристики

Приведены характеристики модификации P-38L.
Источник данных: Francillon, 1987, p. 185; Loftin, 1985.

Технические характеристики
  • Экипаж: 1 (пилот)
  • Длина: 11,53 м
  • Размах крыла: 15,85 м
  • Высота: 3,91 м
  • Площадь крыла: 30,472 м²
  • Коэффициент удлинения крыла: 8,26
  • Профиль крыла: NACA 23016 / NACA 4412
  • Масса пустого: 5806 кг
  • Нормальная взлётная масса: 9389 кг
  • Максимальная взлётная масса: 9798 кг
  • Объём топливных баков: 1552 л
  • Силовая установка: 2 × 12-цилиндровый V-образный жидкостного охлаждения Allison V-1710-111
  • Мощность двигателей: 2 × 1475 л. с.

(2 × 1085 кВт)

  • Коэффициент лобового сопротивления при нулевой подъёмной силе: 0,0268
  • Эквивалентная площадь сопротивления: 0,82 м²
Лётные характеристики
  • Максимальная скорость: 666 км/ч на 7620 м
  • Крейсерская скорость: 467 км/ч
  • Скорость сваливания: 170 км/ч
  • Практическая дальность: 725 км
  • Перегоночная дальность: 4185 км (с ПТБ)
  • Практический потолок: 13 410 м
  • Скороподъёмность: 24,1 м/с
  • Время набора высоты: 6095 м за 7 мин
  • Нагрузка на крыло: 308,1 кг/м²
  • Тяговооружённость: 230 Вт/кг 
  • Аэродинамическое качество: 13,5
Вооружение
  • Стрелково-пушечное:  
    • 1 × 20 мм пушка Hispano M2 с 150 патр.
    • 4 × 12,7 мм пулемётов M2 c 500 патр.
  • Неуправляемые ракеты: 10 × 127 мм ракет HVAR
  • Бомбы: 2 × до 908 кг под крылом

History

The concept of the plane was made in February 1937 when the US Army Air Corps made a requirement for a plane that had twin-engine and can act as a high-altitude interceptor that can hold a large amount of armament and ammunition. The term «interceptor» was used for the aircraft by the requirement authors, 1st Lt Benjamin S. Kelsey and Gordon P. Saville, to bypass the Air Corps’ strict requirements on aircraft designs at the time. The specifications laid by this new requirements also called for a maximum speed of 360 mph (580 km/h) and able to climb to 20,000 ft altitude in six minutes, making it the toughest specifications at the time. Design proposals were made for the specifications, one of which would become the Bell P-39 Airacobra, but it was the Lockheed design team headed by Hall Hibbard and Clarence «Kelly» Johnson that made the final product. They made many designs with a twin-engine configuration. The prototypes made for the design used a twin-boom design to hold all the components of the aircraft. Various armaments were tested on the aircraft, from different machine gun combinations and autocannons. It was finally settled to four M2 .50 cal machine guns and one Hispano 20 mm autocannon. The aircraft armament configurations, all at the nose of the aircraft, was very unusual for American aircraft design, as most of their designs and those of their foreign contemporaries had the armament mounted on the wings angled forward. Because of this mounting, the aircraft is able to fire at a longer distance accurately than wing-mounts.

Одноручный топор

Технические характеристики

Снаряженная масса ЗИЛ-131 составляет 6135 кг с лебедкой, 6375 – без лебедки. Полная масса с лебедкой – 10425 кг, без нее – 10185 кг. Модель имеет грузоподъемность по грунту 3500 кг. Нагрузка на переднюю ось составляет 2750 кг, на тележку- 3385 кг.

Динамические характеристики модели:

  • максимальная скорость – 85 км/час;
  • максимальная скорость в составе автопоезда – 75 км/час;
  • тормозной путь на скорости 50 км/час – 29 м;
  • выбег с 50 км/час – 450 м;
  • максимальный преодолеваемый подъем – 60%;
  • максимальный преодолеваемый подъем в составе автопоезда – 36%.
  • минимальный радиус разворота автомобиля составляет 10,8 м, а глубина преодолеваемого брода – 0,9 м.

Габариты модели:

  • длина – 7040 мм;
  • ширина –2500 мм;
  • высота – 2480 мм;
  • колесная база – 3350 (+1250) мм.

Передняя и задняя колеи автомобиля составляют 1820 мм, дорожный просвет – 330 мм.

Расход Топлива ЗИЛ – 131

Контрольный расход топлива ЗИЛ-131 на скорости 60 км/час составляет: – 46,7 л – для автопоезда; – 35 л – для автомобиля.

Модель комплектуется двумя топливными баками по 170 л, что обеспечивает запас хода в 600-630 км.

Страны-эксплуатанты

  • Алжир Алжир: в 1954—1962 годах, во время войны за независимость Алжира, значительное количество пистолетов Walther P.38 поступило в Алжир из Египта
  • Ангола Ангола: некоторое количество пистолетов Walther P.38 поступило в Анголу в 1960-е годы и использовалось в последующие годы
  • Афганистан Афганистан: в 2005 году бундестаг принял решение передать МВД Афганистана 10 тысяч пистолетов Walther P.1, снятых с вооружения бундесвера и находившихся на хранении. Пистолеты были поставлены в 2006 году, использовались афганской полицией, причём значительное количество было похищено и утрачено в следующие годы — осенью 2009 года в распоряжении правительственных сил осталось около половины полученных пистолетов.
  • Третье Болгарское царство
  • Королевство Венгрия: некоторое количество получено от немцев
  • Германия Германия: на вооружении армии и полиции (после того, как в декабре 1997 года на вооружение был принят P8, началось замещение Walther P.1)
  • Казахстан Казахстан: по состоянию на 2007 год, сертифицирован в качестве служебного оружия
  • Германия Германия: на вооружении армии и иных военизированных вооружённых формирований. Производство первой партии пистолетов началось в конце 1939 года, 26 апреля 1940 года армии были переданы первые 1500 штук.
  • СССР СССР: трофейные пистолеты использовались партизанами, а также военнослужащими Красной Армии.
  • Украина Украина: в 1990-х — середине 2000-х являлся наградным оружием; по состоянию на 14 июля 2005 года, на хранении министерства обороны имелось 4300 штук пистолетов Walther P-38 (4200 исправных и 100 предназначенных к утилизации); по состоянию на 6 августа 2008 года, на хранении министерства обороны осталось 2000 штук.; по состоянию на 15 августа 2011 года — 1700 штук пистолетов Walther P-38
  • Швеция Швеция: в 1939 году 1500 пистолетов было закуплено для полиции, принят на вооружение под наименованием Pistol m/39
  • Независимое государство Хорватия: некоторое количество получено от немцев

Страны-эксплуатанты

География распространения АК-74:  эксплуатанты АК-74

  • Азербайджан Азербайджан: в 2010 году Россия и Азербайджан заключили контракт на организацию лицензионного производства модернизированных автоматов Хазри в Азербайджане.
  • Афганистан Афганистан
  • Армения Армения
  • Белоруссия Белоруссия
  • Болгария Болгария
  • Венгрия Венгрия: Копия АК-74 под обозначениями NGM-81.
  • ГДР ГДР: Выпускались и состояли на вооружении клоны АК-74, АКС-74 и АКС-74У под обозначениями MPi-AK-74N, MPi-AKS-74N и MPi-AKS-74NK соответственно.
  • Германия Германия: После объединения Германии были приняты на вооружение Бундесвера в качестве оружия ограниченного стандарта.
  • Грузия Грузия
  • Греция Греция: AK-74M
  • Иордания Иордания
  • Ирак Ирак: Вариант Kbk wz. 88 Tantal.
  • Казахстан Казахстан
  • Киргизия Киргизия
  • Куба Куба
  • Молдавия Молдавия
  • Монголия Монголия
  • КНДР КНДР: Копия АК-74 под обозначениями Тип 98.
  • Польша Польша: Варианты Kbk wz. 88 Tantal и Kbs wz.96 Beryl.
  • Румыния Румыния: Вариант PA md. 1986.
  • Россия Россия: Несколько миллионов, планируется постепенно утилизировать выработавшее ресурс оружие. Но пока планируемое массовое производство не наберёт нужного количества прошедший государственные испытания 2013—2014 гг. новый автомат, Минобороны России работает над планом проведения модернизации оставшихся видов АК-74 на АК-74М3 для продления эксплуатации на неопределённый срок.
  • СССР СССР
  • Сирия Сирия
  • Таджикистан Таджикистан
  • Туркмения Туркмения
  • Украина Украина
  • Узбекистан Узбекистан
  • Филиппины Филиппины
  • Эстония Эстония

Боевое применение

Новый истребитель Р-38 успел как раз к началу боевых действий на Тихом океане. Японские войска, обеспечившие себе инициативу, напав на американский флот в Перл-Харборе, почти без сопротивления захватывали острова в Юго-восточной части Азии. Здесь, на огромных площадях, пригодились особенности конструкции и дальность полетов новых истребителей.

Превосходство Лайтингов над японскими «Зеро» позволили американским пилотам завоевать небо Тихого океана. Невосполнимую утрату японские войска получили от нескольких звеньев Р-38 в 1943 году. Летевший по делам службы адмирал Ямамото попал в воздушный бой, и его самолет был сбит.

Ямамото был самым талантливым стратегом Страны Восходящего Солнца, именно он создал и воплотил в жизнь атаку на Перл-Харбор. С его гибелью японцы, по сути, лишились шансов на победу в войне.

Его характеристики и возможности частенько приводили в ужас как немецких пилотов ,так и сухопутных солдат. А вот с советскими воинами у Р-38 отношения не складывались. Правительство США уклонилось от просьб поставить истребитель по ленд-лизу.

У простых же воинов этот самолет ассоциировался с ненавистной «рамой», фокером FW-189. Поэтому когда одиночные самолеты союзников, по разным причинам оказывавшиеся над советскими войсками, особого радушия не чувствовали.

Американские ВВС, имевшие несколько удачных образцов самолетов, высоко ценили именно Р-38. Стоит только сказать, что самые эффективные ассы Америки, первый Ричард Айра Бонг и второй по результативности пилот Томас Макгуайр, летали именно на «Молнии».

С другой стороны, современный по всем параметрам самолет был сложен в снабжении запасными деталями. История не терпит сослагательного наклонения, но если бы базы американских ВВС были поближе к театру военных действии, потенциал Р-38 реализовался бы намного больше.

Особенности конструкции

Первые модификации P-38 заработали противоречивую репутацию. С одной стороны самолёт был живучим и прощал многие ошибки пилотирования, с другой стороны он имел очень существенный недостаток — P-38 был крайне нестабилен на больших скоростях при отвесном пикировании. При достижении определенной скорости вывод машины из пикирования становился практически невозможным, что приводило к превышению предела прочности, и P-38 терял хвостовое оперение.

После проведения ряда исследований выяснилось, что виной всему был эффект сжимаемости воздуха, вызывавший смещение точки приложения подъёмной силы позади руля высоты, что затрудняло выход из пике. Эту проблему решили путём установки специальных тормозных щитков, препятствовавших этому эффекту во время пикирования.

P-38 был необыкновенно тих для истребителя — выхлоп глушился турбонаддувом. Самолёт был прост в управлении и прощал многие ошибки пилотов. Ранние модификации обладали невысокой угловой скоростью крена, что не позволяло использовать их в качестве самолёта-истребителя. P-38 был единственным самолётом, выпускавшимся в США на всём протяжении войны.

Боевое применение

Широко применялся ВВС США во время Второй мировой войны, особенно на Тихоокеанском театре военных действий и Китайско-Бирманско-Индийском театре военных действий. На Юго-западном тихоокеанском театре P-38 оставался почти до самого конца войны (до тех пор, пока в армию не поступило значительное количество P-51D Mustang) основным истребителем дальнего действия сухопутных войск США. На P-38 летали два самых результативных лётчика-истребителя в истории американской военной авиации — Ричард Айра Бонг и Томас Макгуайр, а также известный французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери (погиб в полёте над Средиземным морем летом 1944, предположительно был сбит немецким Bf.109).

На счету P-38 также дерзкая операция по ликвидации японского адмирала Ямамото 18 апреля 1943 года над одним из тихоокеанских островов — 18 «Лайтнингов» перехватили и сбили бомбардировщик G4M, на котором летел Ямамото, а также истребители «Зеро» прикрытия, адмирал погиб.

Тактико-технические характеристики

Приведены характеристики модификации P-38L.
Источник данных: Francillon, 1987, p. 185; Loftin, 1985.

Технические характеристики
  • Экипаж: 1 (пилот)
  • Длина: 11,53 м
  • Размах крыла: 15,85 м
  • Высота: 3,91 м
  • Площадь крыла: 30,472 м²
  • Коэффициент удлинения крыла: 8,26
  • Профиль крыла: NACA 23016 / NACA 4412
  • Масса пустого: 5806 кг
  • Нормальная взлётная масса: 9389 кг
  • Максимальная взлётная масса: 9798 кг
  • Объём топливных баков: 1552 л
  • Силовая установка: 2 × 12-цилиндровый V-образный жидкостного охлаждения Allison V-1710-111
  • Мощность двигателей: 2 × 1475 л. с. (2 × 1085 кВт)
  • Коэффициент лобового сопротивления при нулевой подъёмной силе: 0,0268
  • Эквивалентная площадь сопротивления: 0,82 м²
Лётные характеристики
  • Максимальная скорость: 666 на 7620 м
  • Крейсерская скорость: 467 км/ч
  • Скорость сваливания: 170 км/ч
  • Практическая дальность: 725 км
  • Перегоночная дальность: 4185 км (с ПТБ)
  • Практический потолок: 13 410 м
  • Скороподъёмность: 24,1 м/с
  • Время набора высоты: 6095 м за 7 мин
  • Нагрузка на крыло: 308,1 кг/м²
  • Тяговооружённость: 230 Вт/кг 
  • Аэродинамическое качество: 13,5
Вооружение
  • Стрелково-пушечное:  
    • 1 × 20 мм пушка Hispano M2 с 150 патр.
    • 4 × 12,7 мм пулемётов M2 c 500 патр.
  • Неуправляемые ракеты: 10 × 127 мм ракет HVAR
  • Бомбы: 2 × до 908 кг под крылом
  • Подвесные топливные баки: 2 × 1136 л под крылом

Награды и премии

Модификации самолета “Lightning”

  • XP-38 – единственный экспериментальный экземпляр, с двигателями противоположного вращения Аллисон V-1710-11/13 мощностью 1150 л.с.
  • YP-38 – 13 перепроектированных предсерийных самолетов в основном похожих на экспериментальный экземпляр, с двигателями противоположного вращения Аллисон V-1710-27/29 мощностью 1150 л.с.
  • P-38 – (позднее обозначение RP-38) – 30 серийных самолетов с вооружением из 4 пулеметов калибра 12,7 мм и одной пушки калибра 37 мм, дополнительной бронированной защитой и пуленепробиваемым стеклом.
  • XP-38A – единственный экспериментальный экземпляр, Р-38 с гермокабиной.
  • P-38E (позднее RP-38E) – серийный вариант с новой пушкой “Испано” калибра 20 мм, а не 37 мм; новое радиооборудование и изменения в гидросистеме, построено 210 машин.
  • P-38F – 527 машин с двигателем Аллисон V-1710-49/53 мощностью 1325 л.с. и подкрыльеывми бомбодержателями.
  • P-38G – 1082 самолета с двигателями Аллисон V-1710-51/55 и измененным радиооборудованием.
  • P-38H – 601 самолет с двигателями V-1710-89/91 мощностью 1425 л.с.; увеличена бомбовая нагрузка на внешних подвесках, установлены автоматические жалюзи маслорадиатора (система АРТМ).
  • P-38J (позднее F-38J) – 2970 самолетов, аналог P-38H, но со множеством изменений, плоским пуленепробиваемым лобовым стеклом, поздние партии с увеличенным запасом топлива ; для использования в роли легкого бомбардировщика некоторые были модифицированы, получив остекленную носовую часть центральной гондолы для размещения бомбардира и радар системы бомбометания.
  • P-38K – единственный опытный самолет с двигателями V-1710-75/77 мощностью 1425 л.с. с винтом с широкими лопастями и планером самолета P-38G.
  • P-38L (позднее F-38L) – 3923 самолета с двигателями V-1710-111/113 мощностью 1475 л.с. и посадочными фарами в левой консоли, направляющие для ракет под крылом, но в остальном похожий на самолет P-38J.
  • P-38L-5 – аналог P-38L, выпущенный фирмой Консолидэйтед-Валти; построено 113 машин.
  • P-38M – обозначение P-381, модифицированных для использования в качестве двухместных ночных истребителей, имел вторую приподнятую вверх кабину и радар.
  • TP-38L – два Р-38L, модифицированных в качестве двухместных учебно-тренировочных.
  • F-4 – модификация фоторазведчика P-38, без вооружения, оснащенного четырьмя фотокамерами К-17; построено 20 машин.
  • F-5A – вариант самолета-разведчика без вооружения с пятью фотокамерами, один похожий на P-38F, а остальные аналогичные самолету P-38G; построена 181 машина.
  • F-5B – фоторазведчик на базе самолета P-38J; построено 200 машин.
  • F-5C – фоторазведчик на базе Р-38Н, но с установкой усовершенствованных фотокамер.
  • XF-5D – единственный экземпляр экспериментального двухместного самолета-разведчика с лежащим оператором в носу.
  • F-5E – разведчик на базе 205 самолетов P-38J и 500 машин P-38L.
  • F-5F – разведчик на базе P-38L.
  • F-5G – сходен с F-5F, но с измененной установкой камеры.
  • XFO-1 – четыре F-5B, переданных ВМС США.

Бронзовое копьё

В Объединенном учебном центре ВМФ состоялись тренировки экипажей трех новых кораблей

Литература

Тест-драйвы GAZ Gazel Sobol

1992 ГОД

External links

Lockheed Corporation
Fighters  XP-38G · P-38E · P-38G-1 · P-38J-15 · Bong’s P-38J-15 · P-38K · P-38L-5-LO · YP-38
Bombers  B-34 · PV-2D
Jet Fighters  F-80A-5 · F-80C-10
  F-104A · F-104C
Export / License  A-29 · ▄Hudson Mk V
  ␗P-38L-1
  ␗F-104A · ▀F-104G · ␗F-104G · ▅F-104J · ▄F-104S
See Also  Mitsubishi Heavy Industries · Fiat Aviation
USA twin-engine fighters
P-38  XP-38G · P-38E · P-38G-1 · P-38J-15 · Bong’s P-38J-15 · P-38L-5-LO · P-38K · YP-38
P-61  P-61A-1 · P-61C-1
F7F  F7F-1 · F7F-3
Other  XF5F · XP-50 · F-82E
USA premium aircraft
Fighters  Thach’s F2A-1 · Galer’s F3F-2 · F2G-1 · F4U-4B VMF-214 · P-26A-34 · P-40C · P-43A-1
  P-47M-1-RE · ⋠P-47M-1-RE · P-51A · P-51D-10 · P-51D-20-NA · ␠Kingcobra · XP-55
  ▃A6M2 · ▃Ki-43-II · ▃Ki-61-Ib · ▃Bf 109 F-4 · ▃Fw 190 A-8 · ▃Spitfire LF Mk IXc
Twin-engine fighters  XP-38G · Bong’s P-38J-15 · P-38K · YP-38 · P-61A-1 · XF5F · XP-50 · F7F-3
Jet fighters  P-59A · AV-8A · F-86F-35 · F-89B · F-89D
Attackers  A2D-1 · AU-1 · XA-38
Bombers  A-26C-45DT · B-10B · BTD-1 · PBM-3 «Mariner» · PV-2D
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector