Маз 537: фото. маз 537 («ураган»): технические характеристики
Содержание:
- Конструкция
- Поклонение народа
- Особенности кабины
- Площадка для боя
- Примечания
- МАЗ-543А
- Особенности конструкции
- Двигатель
- Конструктивные особенности
- См. также
- Кабина самосвала «МАЗ-5516»
- Народный самосвал № 55111
- МАЗ 543 — диковинная новинка
- Двигатель
- Космос и атмосфера
- Устройство
- «Устаревшая платформа»
- Особенности
- Траектория ангела
- Особые права часового на посту и требования к нему
- Современные МАЗы
- Устройство МАЗ 537
- См. также
- История
- Особенности МАЗ-543М
- История автомобиля
- Технические характеристики (базовая версия)
- Двигатель и коробка передач
- Navigation menu
Конструкция
Поклонение народа
Император Японии Дзимму, как потомок богини Аматэрасу, является предметом поклонения сторонников синтоизма. Он почитается как одно из верховных божеств, следуя сразу же за богиней солнца. В честь него возведено несколько храмов, также священным местом для всех японцев является его мавзолей.
Интересный факт: на протяжении длительного периода мавзолей считали утраченным. Но благодаря сведениям почерпнутым из эпоса «Кодзики» (самый крупный памятник древнеяпонской литературы), его местонахождение все-таки удалось обнаружить. Любой желающий может посетить окрестности этого сооружения, но внутрь попасть не удастся, так как на это наложен строгий запрет.
Нужно отметить, что божественный Дзимму имеет и другие титулы:
- Первый правитель Поднебесной.
- Молодой властитель священных яств.
- Спускающийся с небес князь-властитель риса.
Само же имя Дзимму переводится, как «божественный воин». А в детстве императора звали Сано.
Особенности кабины
Изначально автомобили МАЗ-543 имели цельную кабину и успешно прошли испытания по перевозке ракет. Однако вскоре разработанный комплекс ракет с боевым орудием почти в 12,5 м длиной уже не мог разместиться на имеющемся шасси. Существовало всего одно решение – удлинить шасси, однако это было бы не рационально и потребовало бы серьезных изменений в конструкции.
Главный конструктор автомобильного завода того времени Шапошников пошел на смелый шаг и поделил цельную кабину на две, между которыми и разместилась «голова» ракеты. Такое уникальное решение стало столь удачным, что далее использовалось в других моделях схожего типа.
Площадка для боя
Примечания
МАЗ-543А
В 1963 году была разработана также модификация шасси МАЗ-543А, грузоподъёмность которого была увеличена до 19,4 тонн. Грузовики этой модели также отправлялись в Волгоград для оснащения ракетными комплексами «Темп-С» – мобильными оперативно-тактическими ракетными комплексами фронтового подчинения, оснащёнными двухступенчатыми твёрдотопливными баллистическими ракетами 9М76 с отделяемыми ядерными головными частями. В 1966 году, после запуска промышленного производства, на грузовики МАЗ-543А стали монтироваться армейские кузова и специальные надстройки.
Кроме немного большей грузоподъёмности, отличий от базовой версии у А-модификации было немного. К основным из них относятся: смещение обеих кабин вперёд: благодаря этому решению получилось увеличить длину полезной рабочей части рамы до семи метров. Продвижение обеих кабин вперёд. привело к небольшому увеличению переднего свеса (всего на 93 мм).
Производство данной машины продлилось до начала 2000-х годов, и за все эти годы было выпущено более 2,6 тысяч экземпляров этих четырёхосников.
Основным назначением данного автомобиля все годы производства оставалась транспортировка оперативно-тактических ракетных комплексов, систем залпового огня «Смерч» и систем противовоздушной обороны (типа С-300).
Кроме этого, на шасси устанавливались надстройки любого типа, в том числе – передвижные командные пункты, радиолокационные станции, полевые казармы для личного состава.
Особенности конструкции
Кабина тягача разрабатывалась под установку ракетной установки. Использование классической компоновки кабины делало транспорт высоким, что не позволяло проезжать под мостами на дорогах общего пользования. Было сделано две прочные кабины из полиэфирной смолы, между которыми располагался моторный отсек. Каждая кабина вмещала по 2 пассажира. Звукоизоляция во время работы не пропускала больше 85 дБ шума.
МАЗ-543 Ураган оснащался клепано-сварной рамой из двух стальных балок, которые крепятся при помощи болтов на пересечении. За особую конструкцию рамы её назвали «корытом». Минусом такого конструкционного решения является незначительная потеря транспорта в клиренсе. Ходовая часть оснащается независимой подвеской. Первые две оси управляемые. Тормозная система была взята из 537-й серии.
Двигатель
Для модели МАЗ 7310 использовался дизельный агрегат Д-12-525А, основанный на базе двигателя В-2, устанавливаемого в танковую технику. Мотор имеет 12-цилиндровую конфигурацию с V-образным расположением, всережимный регулятор частоты вращения механического типа и водяное охлаждение со струйным распылением горючего. Подобная схема оптимально подходит для автомобиля с колесной формулой 8 на 8. Агрегат обеспечивает отличную тягу даже для тяжелой техники и позволяет эффективно перемещать грузы большой массы.
Характеристики двигателя Д-12-525А:
- рабочий объем – 38,8 л;
- номинальная мощность – 386,1 (525) кВт (л.с.);
- максимальный крутящий момент – 2206 Нм;
- заявленный ресурс работы – 55000 км.
Средний расход топлива составлял 176 г/л.с. в час (приблизительно 98-125 л/час). В базовом исполнении автомобиль оснащался 2 топливными баками (емкость каждого – 420 л). Однако суммарную вместимость можно было увеличить до 1220 л.
Конструктивные особенности
Модель производит особое впечатление даже при внешнем осмотре. Мощная колесная база, сильная рама и высокая кабина говорят об особой статности. Следует также заметить, что в салоне военной техники есть 4 места, расположенных в ряд. Если в первых машинах было 2 вентиляционных лючка, то позже их исключили из конструкции.
Со временем производители упразднили инфракрасную фару. Ранее она располагалась по центру и предназначалась для ночных поездок.
Что касается массивного двигателя, то он уместно расположился сразу позади кабины. Подходящая модель двигателя оказалась доработанной вариацией танкового дизеля. Конструкторам удалось достигнуть требуемой мощности, однако пришлось поступиться экономией топлива. Поэтому, чтобы обеспечить пробег в 100 километров, водителю придется влить в бензобак 125 литров дизельного топлива.
Система охлаждения и двигательный механизм также были изменены. Это было нужно ради дополнительных лошадиных сил.
Сравнение с 525 моделью и конструкцией Ураган
Примечательно, что рулевой механизм оснащен гидроусилителем, который необходим для управления грузовиком. Этот механизм аналогичен по строению с конструкцией, встроенной в карьерный самосвал МАЗ 525.
Здесь имеется винтовой вал, причем рулевое колесо поступательно перемещает винтовую втулку, тем самым вращая этот вал.
Кроме этого, в механизме присутствует генератор постоянного тока и 4 АКБ (довольно мощный аккумулятор).
Что касается трансмиссии, то переключение передач происходит с помощью трехступенчатой гидромеханической КП с преобразователем вращающего момента.
Подвеска
На передних парах колес установлена независимая стержневая подвеска с амортизаторами гидравлического устройства. А задние пары колес оборудованы подвеской без упругих элементов. Причем торсионы подвески у представленного тягача длиннее и толще. Это относительно тех же элементов у моделей-предшественников Урагана.
Компрессор с ременным приводом тоже стал отличительной чертой новой, более усовершенствованной модели тягача. Это объяснялось тем, что первые машины имели ременной привод.
См. также
Кабина самосвала «МАЗ-5516»
Во внешнем облике кабины явно просматривается типичный МАЗовский стиль: она прямоугольная, со слегка сглаженными углами. Массивный бампер спереди выполняет функцию пассивной защиты. С самого начала и до сих пор, самосвалы «МАЗ-5516» выпускаются с двумя вариантами кабин – обычной и удлинённой (с возможностью обустройства спального места). Уровень комфорта в кабине даже «МАЗ-5516» 2000-х годов выпуска можно назвать минимальным.
Хотя, с другой стороны, кресло водителя здесь – подрессоренное, с возможностью регулировки (также, как и рулевая колонка); отопитель – замечательный, и шумовиброизоляция достойная. Для снижения вибронагруженности рабочего места и улучшения плавности хода кабина в четырёх точках подрессорена пружинами с амортизаторами. А сама эта машина, как известно, – это тяжёлый самосвал, предназначенный для тяжёлой каждодневной работы на стройках, а не для праздного катания.
Пневматические амортизаторы под сиденьем водителя помогают чувствовать себя комфортно и уверенно за рулём даже при движении по сложному рельефу местности. Кресло имеет механизмы вертикального и горизонтального регулирования, механизм регулировки угла наклона спинки сиденья. Установка подголовника и подлокотников тоже возможна, осуществляется по допзаказу покупателя.
Полки в удлинённой кабине расположены за спинками кресел; они легко отделяются от рабочей зоны занавесями или самостоятельно установленными перегородками. На тоннеле кабины установлен вещевой ящик с крышкой, служащий одновременно столиком.
Высокая посадка обеспечивает водителю отличный обзор, который дополняют разноуровневые боковые зеркала заднего вида. Ремни безопасности имеют три точки фиксации, обеспечивая плотное и надежное удержание водителя и пассажиров при возникновении аварийных ситуаций.
Но всё это, в основном, – о кабинах современных «МАЗ-5516». В середине 90-х здесь ещё господствовал советский прагматизм, практичность и небрежное отношение к обеспечению комфорта водителя на его рабочем месте, и данный средств облегчения условий труда не было предусмотрено.
А вот кондиционеры в кабины самосвалов «МАЗ-5516» на заводе до сих пор не устанавливают. Данная опция только в магистральных тягачах предусмотрена. Хотя, учитывая специфику работы «МАЗ-5516»: по пыльным стройкам и карьерам, в летнюю жару, с закрытыми стёклами, кондиционер вовсе бы не был лишним в оснащении кабины.
Двери кабины – двухпанельные, штампованные из листовой стали, сваренные и завальцованные по периметру. В средней части внутренней панели двери имеются люки для монтажа и демонтажа стекол, стеклоподъёмника, замка двери и привода замка. Двери снабжены замками роторного типа.
Народный самосвал № 55111
МАЗ 543 — диковинная новинка
В результате всех трудов, официальная презентация нового автомобиля — МАЗ 543 правительству, народу и иностранным журналистам состоялась 07.11.1962 г., прямо во время ежегодного военного парада. Водители-механики МАЗ 543, очевидцы парада потом утверждали, что люди на улицах с восхищением и удивлением смотрели вслед проезжающей колонне, чувствовалось всеобщее единение и гордость за страну. На поток автомобили этой серии были поставлены спустя 3 года, а еще через год армия взяла их на вооружение.
Устройство МАЗ 543 было простым, но достаточно эффективным относительно тех задач, которые были поставлены перед конструкторами минского завода. Новые шасси оснащались усовершенствованным 12-ти цилиндровым дизельным мотором из серии Д12-525, говоря о котором невозможно не вспомнить его прототип — военный танковый мотор В2, появившийся на свет еще во время ВОВ. 525 серия двигателей Д12 выпускалась Барнаульским заводом и активно использовалась инженерами МАЗ на колесных шасси того времени, в том числе и на МАЗ 537.
Однако в отличие от предыдущей версии двигатель МАЗ 543 имел систему прямого впрыска топлива, двойную систему пуска, масляный радиатор, 2-х ступенчатый очиститель воздуха, предпусковой подогрев ПЖД-600Е. Цилиндры располагались V-образно с углом развала равным 60 градусов. Расход топлива данного дизеля составлял 39 литров на 100 км., а мощность — 525 л.с. при частоте вращения коленвала — 2100 об/мин. с максимальным крутящим моментом 220 кГм при 1200-1300 об/мин.
Гидромеханический привод автомобиля был оснащен полностью автоматизированной 4-х ступенчатой планетарной коробкой переключения передач и 1-ступнечатым комплексным гидротрансформатором. КПП имела 4 ступени: 3 передних передачи и одну заднюю. Карданные валы (общее количество 19 штук) имели разное исполнение: 2-х шарнирные с игольчато-образными и 1-шарнирные с зубчатыми подшипниками.
Двигатель
Дизель Д-12А-525А можно с полным правом назвать прямым потомком мотора В-2 от славного советского танка Т-34. Этот дизельный двигатель обладает мощностью 525 лошадиных сил, при 2000 об/мин и удельный расход дизтоплива 176 г/л.с.ч. Рабочий объём – 38880 см3.
В нём были воплощены многие важные новаторские решения, которые до сих пор применяются мировыми производителями автомобилей и другой техники в двигателестроении. Это и четыре клапана на цилиндр, и два верхнерасположенных распредвала, и непосредственный впрыск дизтоплива, и гасители крутильных колебаний коленчатого вала, вплоть до уравновешивания гармонек 12-ого порядка, и система смазки двигателя с «сухим» картером.
Двигатель Д-12А-525А имеет V-образную компоновку цилиндров, с развалом блоков в 60 градусов, коленвал с шестью кривошипами. На каждую шатунную шейку крепится один шатун основной, а к нему цепляется прицепной шатун, то есть цилиндры правого и левого блоков находятся в одной плоскости. Противовесы не сидят жёстко на коленчатом вале, а подвешены на кулисах. Такое решение позволяет уравновесить крутильные колебания.
Мотор Д-12А-525А оборудован предпусковым подогревателем, двойной системой запуска и циркуляционной смазкой.
Верхнее Расположение распредвалов – верхнее, они приводятся в действие от механизма привода ГРМ, а не ремнём или цепью. Смазка находится в отдельном баке. Работает трёхсекционный масляный насос — одна секция нагнетающая и две откачивающих. Коленчатый вал вращается, не встречая сопротивления со стороны масляной ванны.
Система питания – с непосредственным впрыском дизтоплива: насос среднего давления подает горючее к насос-форсункам 90 Бар (делается предварительный впрыск) и насос форсунка завершает дело 700 Бар (производится основной впрыск). То есть мы наблюдаем решение бездетанационного сгорания дизтоплива в цилиндрах.
Топливный насос дизеля Д-12А-525А снабжён корректором подачи дизтоплива, для увеличения крутящего момента при преодолении транспортным средством повышенных дорожных сопротивлений.
Система пуска работает как от электростартера, так и от сжатого воздуха. Открываешь баллон, поворачиваешь кран, и воздух через распределитель подаётся в двигатель, согласно порядку работы его цилиндров. давил на поршни и приводил их в движение. После чего двигатель запускался.
На двигателе Д12А-525А установлен генератор переменного тока со встроенными выпрямителем, регулятором напряжения и устройством подавления помех радиоприёму.
Двигатель Д-12А-525А за годы эксплуатации МАЗ-537 зарекомендовал себя исключительно надёжным, неприхотливым и безотказным в работе. Хоть его моторесурс и небольшой, особенно по современным меркам. Д-12А-525А также оснащались многоосные автотягачи МАЗ-543, МАЗ-7310, МАЗ-74106, аэродромные тягачи БелАЗ-6422, БелАЗ-7211.
Масса двигателя Д12А-525А составляет 1540 кг. Его габаритные размеры – 1575 х 1052 х 1070 (длина х ширина х высота). Назначенный ресурс до капитального ремонта – 1500 ч.
На одну из модификаций МАЗ-537 также устанавливали ЯМЗ-240НМ – двенадцатицилиндровый V-образный дизельный двигатель с непосредственным впрыском топлива, турбонаддувом, жидкостным охлаждением, мощностью 500 лошадиных сил, предназначенный для тяжёлых карьерных самосвалов.
Космос и атмосфера
Компания Lamborghini выпустила 830-сильный гиперкар
Huracan EVO — это больше не своевольный итальянский аппарат, который способен ездить быстро только по прямой. Как и у Porsche, у него есть полноуправляемое шасси с поворачивающимися на небольшой угол задними колесами. Всей ездовой электроникой управляет единый «мозг».
Теперь это космический корабль не только внешне, но и по устройству. Разве что вместо фотонного излучателя позади кресел установлен традиционный для итальянских суперкаров атмосферный многоцилиндровый мотор. Lamborghini в отличие от других производителей суперкаров пока использует турбонаддув очень ограниченно — им оснащен лишь кроссовер Urus. Впрочем, без турбины с 5 л мотора V10 итальянские инженеры легко сняли 640 л.с. и 600 Нм. Коленвал этого мотора крутится до запредельных 8000 оборотов в минуту.
ламборгини
Заднеприводный Huracan EVO RWD уступает полноприводному в разгоне до 100 км/ч 0,4 секунды
Фото: Lamborghini
Ураган-машина: как едет автомобиль за 16 миллионов
Подойдет ли новый Lamborghini на каждый день
Отдачу Huracan EVO RWD уменьшили до 610 л.с. и 560 Нм — ведь всё это приходится только на задние колеса. Этот автомобиль по-прежнему способен разгоняться до 325 км/ч, но в разгоне до «сотни» уступает полноприводной машине: 3,3 с против 2,9 с. Главная его задача — дать больше радости скольжений. Причем за меньшие деньги — разница между базовыми Huracan EVO RWD и Huracan EVO равна паре миллионов рублей.
Устройство
МАЗ 7310 имеет специфичную конструкцию, отличающую его от других автомобилей. Модель оснащается 4 ведущими мостами с односкатными колесами, укомплектованными широкопрофильными шинами с большим протектором, что позволяет перемещаться по бездорожью. Техника имеет механизм централизованной регулировки давления в шинах. Основу конструкции составляет мощная клепано-сварная рама с необычной формой, вогнутой в средне части (состоит из 2 сварных балок). Швеллерные поперечины с полуэллиптической конфигурацией рассчитаны на погрузку оборудования большой массы.
Для серии МАЗ 7310 применяется независимая торсионная подвеска, управляемыми являются колеса первой и второй осей. Тормозную систему автомобиль полностью позаимствовал у модели МАЗ 537 (основная тормозная система с барабанными элементами и пневмогидравлическим приводом и трансмиссионный стояночный тормоз).
Управление машиной осуществляется при помощи 3-ступенчатой гидромеханической трансмиссии, представленной одноступенчатым гидротрансформатором и 3-скоростной планетарной коробкой передач с ручным управлением для переключения скоростей (3 передачи вперед, 1 передача назад). В составе трансмиссии присутствует механическая 2-ступенчатая раздаточная коробка передач с межосевым дифференциалом.
Специфика использования МАЗ 7310 требовала разделения цельной кабины, используемой в классических грузовиках. В итоге автомобиль получил 2 боковые кабины, между которыми располагалось пространство, куда можно было разместить различные устройства. Кабины закрытого типа устанавливались друг за другом и вмещали по 2 человека каждая. Они изготавливались из полиэфирной смолы, дополнительно армированной стеклопластиком. В салоне присутствовала вентиляционная система. Отопитель эффективно обогревал помещение даже в сильные морозы. В салоне также устанавливались радиостанция, переговорные устройства и вентилятор с обдувом переднего стекла. Особого комфорта кабины не предусматривали, но позволяли перемещаться в сравнительно неплохих условиях.
В качестве базового кузова использовалась большая платформа с 5 металлическими откидными бортами. Также МАЗ 7310 мог работать совместно с двухосным МАЗ 8385 в составе автопоезда, что существенно увеличивало показатели машины.
«Устаревшая платформа»
Lima Army Tank Plant — единственный в США производитель танков. Завод управляется корпорацией General Dynamics, но является собственностью Пентагона. В период президентства Барака Обамы предприятие находилось в тяжелейшем кризисе из-за отсутствия крупных контрактов. Экспортные заказы были невелики, а серийный выпуск Abrams для Сухопутных войск и Корпуса морской пехоты США прекратился более десяти лет назад.
Трамп обещает, что ситуация в американском танкостроении кардинальным образом изменится. По его словам, ежедневно из заводского цеха будет выходить по одному танку.
Главный редактор журнала «Арсенал Отечества» Виктор Мураховский отметил в беседе с RT, что США, скорее всего, не перезапустят серийное производство Abrams.
«Трамп, как обычно, описывает излишне оптимистичную картину. Lima Army Tank Plant совместно с другими заводами будет проводить капитально-восстановительный ремонт стоящих на вооружении танков или машин, находящихся на хранении, устанавливая на них новое оборудование, узлы и агрегаты», — пояснил эксперт.
Более того, Мураховский полагает, что администрация Трампа допустит большую ошибку в случае возобновления серийного производства танков семейства Abrams. По его словам, Соединённым Штатам гораздо разумнее вложить ресурсы в разработку танка нового поколения.
«На сегодняшний день парк Abrams насчитывает около 7,9 тыс. единиц. Две трети стоит на вооружении сухопутных сил и морской пехоты, остальные находятся на хранении. Никакого смысла увеличивать количество машин нет. Тем более Abrams — это устаревшая платформа, которой свойственны недостатки, присущие танкам предыдущего поколения», — отметил эксперт.
- Президент США Дональд Трамп выступает на заводе Lima Army Tank Plant
- Reuters
Со своей стороны, кандидат военных наук Сергей Суворов заявил в беседе RT, что в настоящее время США находятся в достаточно сложной ситуации из-за отсутствия концептуального облика танка нового поколения. Модернизация M1 Abrams носит вынужденный характер, подчёркивает эксперт.
«Обновление парка этих танков призвано поддержать страдающую от нехватки заказов американскую промышленность. Я также не исключаю, что анонсированная Трампом кампания по вливанию денег в Abrams — это ответ на программу модернизации Т-72, Т-80 и Т-90, которая реализуется в нашей стране», — отметил Суворов.
Напомним, серийное производство М1 Abrams было развёрнуто в 1981 году. По габаритам и массе американский танк заметно превосходит отечественные машины. Вес М1 Abrams составляет свыше 54 т (против 44—46 т у Т-72 и Т-90), длина (с пушкой) — 9,8 м, ширина — 3,65 м. Основным вооружением машины является 120-миллиметровая гладкоствольная пушка М256 (на первых версиях была установлена 105-миллиметровая нарезная пушка М68А1).
Особенности
Основные параметры, которые закладывались в военные тягачи при проектировании – грузоподъемность и проходимость. И первой моделью, которая была запущена в массовое производство, а затем получила одобрение практиков, стал МАЗ 537.
Судя по старым фото, этот тягач выгодно отличался от своих предшественников, хотя и был разработан на их базе.
Прежде всего, мощность двигателя автомобиля пришлось увеличить. У первых моделей мощности было недостаточно для перевозки массивных установок и машин.
Вскоре первый тягач с подобной конструкцией выпустили на небезызвестном Минском автомобильном заводе 29 марта 1959 года. А позже – в 1961 году – производство большегрузов перенеслось в цеха Курганского завода колесных тягачей.
Машина была очень востребована, однако с течением времени ей пришлось претерпеть ряд модификаций. К тому же, к 1990 году спецтехника морально устарела и была снята с производства.
Тактико-технические характеристики
Для грузового шасси МАЗ 537 технические характеристики соответствовали требованиям своей эпохи
Поэтому характерные особенности сделали авто важной фигурой в военном арсенале СССР
Длина автомобиля, мм | 8960 |
Высота, мм | 2880 |
Ширина, мм | 2885 |
Дорожный просвет, мм | 500 |
Колея, мм | 2200 |
Кроме этого, собственная масса исторического автомобиля составляет 21,6 тонны.
Помимо главных особенностей следует отметить, что в большегрузном автомобиле установлен дизельный двигатель Д-12А-525А на 12 цилиндров. Такой двигатель с рабочим объемом 38,88 литра способен развивать частоту вращения до 2100 об/мин.
Сфера применения
Изначально седельный тягач МАЗ 537 разрабатывался для нужд советской армии. Благодаря уникальным в то время ТТХ, он нашел свое призвание и в народном хозяйстве. Например, машина служила верой и правдой для перевозки тяжелых грузов.
Единственное неудобство было связано с тем, что габариты тягача значительно отличались от предусмотренных дорожной разметкой. Это затрудняло перемещение автомобиля. Для проезда МАЗ 537 ГАИ предупреждали население и организации о планируемом движении заранее.
Спецслужбам приходилось перекрывать поток автомобилей в обе стороны на время транспортировки грузов. Тем не менее, несмотря на принятые меры по предотвращению ДТП, опасность съезда в колею существовала постоянно.
Для гражданских нужд и в условиях бездорожья МАЗ 537 применялся на крайнем Севере. Это связано с тем, что ни одна другая модель техники схожего назначения не выносила тяжелых условий.
Одна из модификаций была предназначена для установки кранового оборудования. Однако применялась она не слишком интенсивно. Основное же применение тягача – это перевозка танков, самоходных артиллерийских установок, ракет. Некоторые модификации были способны буксировать самолеты.
Траектория ангела
Система LDVI — как ангел-хранитель. В Strada она предсказуемо осторожничает и старается пройти поребрики максимально комфортно. В Sport допускает опасные скольжения, но всё равно моментально приходит на помощь и корректирует траекторию. В Strada электроника старается действовать незаметно, чтобы не разрушить «аналоговые» ощущения.
Lambo
В России за Huracan Evo просят минимум 16 380 164 рубля. Первые суперкары будут переданы клиентам в октябре 2019 года
Фото: Lamborghini
Но при этом позволяет творить чудеса даже среднему водителю, то есть мне. Амортизаторы максимально зажаты, и Huracan Evo едет, как очень большой карт. Устойчивость машины поразительная, уверенность на дуге — невероятная. Затормозить в середине длинного поворота и затем повернуть почти под прямым углом — запросто. В этом заслуга не только электроники, но еще и очень цепких широких шин Pirelli.
Я всё равно то и дело отстаю от инструкторской машины и, стараясь ее догнать, спрямляю траекторию в поворотах. Но даже заезд на поребрики не сбивает машину с курса.
Особые права часового на посту и требования к нему
Современные МАЗы
МАЗ 543 (МАЗ 7310 или «Ураган») заменили со временем семейством машин «Оплот». Правда, их производство так и не приняло форму «серийного». Их разработали для установки на них ещё более мощного вооружения. Благодаря созданию их предшественников, удалось выпустить новые автопоезда, способные перевозить грузы в 75-100 тонн. Конструктора Б.Л. Шапошника удостоили звания Героя социалистического труда. Он стал лауреатом Ленинской и Госпремии СССР. Сейчас вся производимая продукция имеет маркировку МЗКТ вместо привычной МАЗ.
Модели автомобилей производят для коллекционеров в Казани в масштабе 1 к 43. Их выполняют из металла и пластика. В игре «Дальнобойщики» использовали модель МАЗ 7310 для создания грузовика «Шторм». А в игре Spin Tires это же транспортное средство назвали Е 7310.
Устройство МАЗ 537
Конструкция тягача достаточно простая, а значит надежная. Кабина МАЗ 537, фото которого первое время были недоступны из-за военной секретности, четырехместная, двухдверная, металлическая, оборудованная автономным отопителем. Двигатель находится за кабиной в моторно-трансмиссионном отсеке, далее расположена раздаточная коробка, передающая вращение на восемь независимых полуосей. В задней части грузовой платформы находится седельно-сцепное устройство. Отдельные модификации машины оснащены лебедкой. Тягач движется на восьми колесах, четыре передних являются поворотными. Бескамерные шины оснащены подкачкой, в случае прокола включается механизм компенсации потери давления. Автомобиль МАЗ 537 «Ураган», технические характеристики которого говорят о мощи и надежности, является хорошим примером достижений военной техники.
См. также
История
Особенности МАЗ-543М
В 1976 году появилась новая, самая популярная модификация МАЗ-543. Прототип модели, которая была названа МАЗ-543М, проходил испытания в течение 2-х лет. Данный автомобиль был принят на вооружение сразу же после своего дебюта. Данная модификация стала самой удачной в семействе МАЗ-543. Её рама была самой длинной в классе, а грузоподъёмность автомобиля была повышена до 22,2 тонн. Самое интересное в этой модели было то, что все узлы и агрегаты были абсолютно идентичны узлам других моделей семейства МАЗ-543.
Самые мощные советские пусковые системы, зенитные пусковые системы и различные артиллерийские комплексы устанавливались именно на шасси МАЗ-543М. Также на это шасси устанавливались различные специальные надстройки. За всё время выпуска модификации МАЗ-543М было выпущено более 4 500 единиц автомобилей.
Большой интерес представляет перечень специфических средств обеспечения, установленных на шасси МАЗ-543М:
- Передвижные общежития, предназначенные для проживания 24 человек. В данных комплексах имеются системы вентиляции, микроклимата, водоснабжения, связи, микроклимата и отопления;
- Передвижные столовые для боевых расчётов.
Данные автомобили использовались в отдалённых районах СССР, где не было населённых пунктов и мест для проживания.
В 1986 году лицензия на сборку МАЗ-543 была продана китайской компании Wanshan, которая выпускает их до сих пор.
История автомобиля
Многие считают седельный тягач КамАЗ 5490 флагманом, какой завоевал победу в ежегодном конкурсе «Лучший коммерческий автомобиль года в России». Также его удостоили почетного звания «Перспектива года».
Руководство Татарстана назвала его бриллиантом. Создавали модель с той целью, что бы она смогла заменить прошлую вариацию семейства 5460. Поэтому новая машина смогла стать реальной технологической находкой в области отечественных грузовых машин.
Новинка была презентована на выставке «КомТранс-2011». Разработкой занималась крупнейшая российская компания-производитель КамАЗ и фирма Daimler Trucks. Еще в далеком 2007 году проводили международный тендер на проектировку новенького образца кабины для последующих генераций грузовых машин.
Победила южнокорейская производственная компания DMEC, какая является дочерней . Последняя смогла разработать силовой агрегат и мост, а специалисты из Российской Федерации смогли спроектировать новенькую кабину. Проектировка потребовала порядка 40 000 000 $.
Руководство Камского автомобильного завода планирует занимать порядка 1⁄4 части автомобильного рынка России среди магистральных тягачей. А пока их часть составляет немногим больше 5 процентов. Обновление позволило избавиться от многих ошибок. Если специалисты находили неисправность, ее сразу же исправляли.
Технические характеристики (базовая версия)
Габаритные размеры:
- длина – 11657 мм;
- ширина – 2975 мм;
- высота – 2950 мм;
- колесная база – 2200 (+3300+2200) мм;
- передняя колея – 2375 мм;
- задняя колея – 2375 мм;
- дорожный просвет – 400 мм;
- радиус поворота – 13500 мм.
Весовые характеристики:
- снаряженная масса – 23000 кг;
- грузоподъемность – 20000 кг;
- полная масса – до 43300 кг;
- масса буксируемого полуприцепа – 65000 кг.
МАЗ 7310 мог оснащаться платформой с 5 откидными металлическими бортами и следующими характеристиками:
- длина – 7222 мм;
- ширина – 2848 мм;
- высота – 707 мм;
- погрузочная высота – 1850 мм.
Максимальная скорость модели составляла 60 км/час, тормозной путь на скорости 40 км/час – 21 м.
Двигатель и коробка передач
МАЗ 543, технические характеристики которого схожи с МАЗ 537, имеет также аналогичный двигатель, но с прямым впрыском топлива и очистителем воздуха. Он имеет V-образное расположение двенадцати цилиндров, механический всережимный регулятор частоты вращения, работает на дизеле. Прототипом дизельного мотора стал В2, используемый в танках во время войны. Объем составляет 38,8 л. Мощность двигателя – 525 л. с.
Гидромеханическая передача, используемая в МАЗ 543, позволяет облегчить вождение, повысить проходимость на бездорожье и долговечность двигателя. Она состоит их трех частей: четырехколесного, одноступенчатого гидротрансформатора, трехступенчатой автоматической коробки передач и системы управления.
В машине установлена механическая раздаточная коробка, у которой есть две ступени с межосевым дифференциалом.