M4a1 sherman

Содержание

Танки 1965–1985 гг.

К 1960-м гг. стало ясно, что массовое применение ядерного оружия приведет человечество к гибели. США и СССР стали рассматривать ядерное оружие как средство взаимного «сдерживания», не исключая и возможности применения точечных ядерных ударов в локальных военных конфликтах. Война во Вьетнаме (1965–1975) и другие локальные войны показали, что надо уделять больше внимания «обычным» вооружениям. Основные боевые танки (ОБТ) оставались главным оружием сухопутных войск, и в их развитие вкладывали много сил и средств.

Калибр танковых пушек рос, снаряды становились все тяжелее, и работа заряжающего (член танкового экипажа, который закладывает снаряд в казенник пушки) становилась непосильной. Человек быстро уставал, и скорострельность танковой пушки падала. Кроме того, рабочее место заряжающего требовало объема 2 м3 , и, сократив этот объем, танк можно было сделать компактнее и легче. Попытки автоматизировать заряжание танковой пушки начались сразу после Второй мировой войны. Но первый серийный танк с автоматом заряжания (АЗ) – советский Т-64 – появился лишь в 1969 г., за ним последовал Т-72. А вот за границей к АЗ отнеслись скептически, и даже сейчас пушки большинства западных танков заряжаются вручную. Одна из причин – автоматика сложна, дорога и может отказать. Кроме того, без заряжающего членам экипажа втроем (командир танка, наводчик пушки и механик-водитель) трудно справиться с техобслуживанием боевой машины.

Т-64. 1969 г.

Т-72. 1973 г.

С ростом мощности традиционного для танков дизеля проявлялся общий недостаток поршневых двигателей – непропорционально большой рост массы. Поэтому в 1976 г. в СССР был создан танк Т-80 с газотурбинным двигателем (ГТД), подобный тем, которые использовались на вертолетах. При небольшой массе он имел высокую мощность, а также легко запускался в мороз, а его ресурс (время работы двигателя до ремонта) был в 2–3 раза больше, чем у танковых дизелей. Но у ГТД есть недостаток – большой расход топлива, поэтому, кроме Т-80 и американского М1 «Абрамс», современные танки все же имеют дизельные двигатели.

«Чифтен». Великобритания. 1965 г

Главным средством поражения танков были кумулятивные и бронебойные снаряды. Пушки становились мощнее, броню приходилось делать все толще, в результате танки становились все тяжелее. Выход был найден в замене монолитной брони на броню комбинированную (многослойную). В пространстве между двумя слоями брони размещался наполнитель – стеклотекстолит (стекловолокно, залитое пластиком), резина, бетон, стекло, керамика. Первым серийным танком с комбинированной броней стал все тот же Т-64. Западные конструкторы ответили появлением брони «Чобхэм» с наполнителем из керамики и нейлона. Первым новую защиту получил британский танк «Чифтен». А вот немецкий «Леопард-1» (1965 г.), один из самых удачных танков второй половины XX в., имел традиционную литую броню. «Обычную» броню могли дополнять комплексы активной защиты (КАЗ). Первым серийным КАЗ стал советский «Дрозд» (1963 г.). Он состоял из радиолокатора, вычислителя и пусковых установок неуправляемых ракет с осколочными боевыми частями (БЧ).

«Леопард-1». Германия. 1965 г.

М1 «Абрамс» – единственный современный зарубежный танк с ГТД. США, 1980 г.

Успехи противотанковых управляемых ракет (ПТУР) побудили конструкторов оснастить ими танки. Однако попытка замены снаряда на ракету не удалась – стрельба традиционной пушки была намного дешевле. Ракетный танк ИТ-1 (истребитель танков), созданный на базе Т-62 и не имевший пушки, оказался единственным в мире и продержался на вооружении недолго.

Выходом стало создание управляемого снаряда для гладкоствольной танковой пушки. В 1976 г. в СССР был принят на вооружение танковый снаряд 9М112 «Кобра» (не путать с ПТУР того же имени). Он был активно-реактивным (выбрасывался из пушки пороховым зарядом, затем запускался твердотопливный ракетный двигатель) и наводился по радиокомандам. Пушка все того же танка Т-64 могла стрелять и обычными, и управляемыми снарядами, используя дорогой управляемый боеприпас только по важным целям.

Т-80. СССР. 1976 г.

General info

Survivability and armour

Armourfront / side / back

Hull101 / 76 / 38

Turret177 / 152 / 152

Crew5 people

Visibility122 %

Armour type:

  • Rolled homogeneous armour (hull, turret roof, cupola roof)
  • Cast homogeneous armour (turret, cupola, gun mantlet, transmission housing, MG port)
Armour Front (Slope angle) Sides Rear Roof
Hull 63.5 + 38.1 mm (47°) Front glacis 25.4 + 34 mm MG port 114.3-139.7 mm (cylindrical) Transmission housing 76.2 mm Top 38.1 mm Bottom 38.1 mm (10°) Upper plate 38.1 mm (7°) Lower plate 38.1 mm (24°) Lower glacis 63.5 + 38.1 mm (42°) Front glacis 19.5 mm Centre 19.5 mm (8°) Rear — Centre 19.5 mm (24°) Rear — Sides
Turret 152.4 mm (0-52°) Turret front 177.8 mm (4-60°) Gun mantlet 152.4 mm (4-42°) 152.4 mm (0-79°) 63.5 mm (28°) Front 25.4 mm Centre
Cupola 51 mm (conical) 51 mm Outer ring 25.4 mm Centre

Notes:

  • Suspension wheels are 15 mm thick, while bogies are 10 mm thick and tracks are 20 mm thick.
  • Belly armour is 25.4 mm thick.
  • Hull underside right above the tracks are 9.5 mm thick.

The M4A3E2 presents very little frontal weak spots in an engagement. It is best to try and force the Jumbo to try and angle his vehicle towards the player or his allies. An angle more than 30 degrees can expose the much weaker lower side hull armour in the suspension that is only 38.1 mm thick. With a powerful enough gun, a round can penetrate this area and damage the crew, or even set off the ammunition all cluttered up on the bottom of the tank.

If a frontal engagement is unavoidable and is unfortunately armed with guns unable to penetrate through the front glacis, there are only two areas that are viable. First is the machine gun port, which is one of the areas that is not layered with the extra 38.1 mm added on top of the base armour. Guns like the Panzer IV 75 mm KwK 40 guns that are unable to cleave through the front glacis can push their luck in this area, with small «sweet spots» that the round can pass through. Another way to attack the M4A3E2 in this scenario is exploiting a shot-trap in the gun mantlet. The small corner flaps on the bottom corners of the gun mantlet have a tendency to deflect rounds downwards onto the 19.5 mm hull roof armour. While this will be left to the ricochet chances, it is still possible and can be used if no other scenarios are favourable.

Mobility

Speedforward / back

AB38 / 5 km/h

RB and SB36 / 5 km/h

Number of gears5 forward

1 back

Weight37.8 t

Engine power

AB954 hp

RB and SB500 hp

Power-to-weight ratio

AB25.2 hp/t

RB and SB13.2 hp/t

Game Mode Max Speed (km/h) Weight (tons) Engine power (horsepower) Power-to-weight ratio (hp/ton)
Forward Reverse Stock Upgraded Stock Upgraded
Arcade 38 5 37.8 646 795 17.09 21.03
Realistic 36 5 442 500 11.69 13.23

Modifications and economy

Repair costBasic → Reference

AB6 800 → 8 411

RB3 020 → 3 735

SB4 620 → 5 714

Total cost of modifications35 100

74 800

Talisman cost1 300

Crew training43 000

Experts150 000

Aces550

Research Aces390 000

Reward for battleAB / RB / SB

140 / 140 / 160 %

154 / 154 / 154 %

Modifications

Mobility Protection Firepower

Tracks

Research:
2 300

Cost:
4 900

150

Suspension

Research:
1 600

Cost:
3 400

110

Brake System

Research:
1 600

Cost:
3 400

110

Filters

Research:
2 200

Cost:
4 700

150

Transmission

Research:
3 800

Cost:
8 100

250

Engine

Research:
3 800

Cost:
8 100

250

Parts

Research:
2 300

Cost:
4 900

150

FPE

Research:
1 600

Cost:
3 400

110

Crew Replenishment

Research:
2 200

Cost:
4 700

150

Horizontal Drive

Research:
2 300

Cost:
4 900

150

Adjustment of Fire

Research:
1 600

Cost:
3 400

110

75mm_usa_APCBC_ammo_pack

Research:
1 600

Cost:
3 400

110

Elevation Mechanism

Research:
2 200

Cost:
4 700

150

75mm_usa_APCR_ammo_pack

Research:
2 200

Cost:
4 700

150

75mm_us_M89_Smoke_ammo_pack

Research:
3 800

Cost:
8 100

250

In Tier I, Parts should, of course, be the prioritized module for field repairs. This will unlock Tier II modifications and grant access to the very vital FPE and M61 shot, the former for preservation against fires and the latter to improve damage in the battlefield.

Then in Tier III, Crew Replenishment should be obtained for crew survival improvement and the APCR T45 shot for improved armour-piercing power. After that, everything else could be done at one’s own priorities, but Engine should be invested for better automotive performances and M89 for the smoke capabilities.

Операторы

Позитивное или негативное социальное явление

Чтобы здраво рассуждать на тему дедовщины, необходимо настроить себя на то, что вопрос этот достаточно многогранный, и при установлении одной истины возникает еще более споров. Первый парадокс заключается в том, что искоренить это проявление пытались на протяжении многих десятилетий, но большинство мужчин старшего поколения при упоминании про своеобразную иерархию в армии лишь задумчиво улыбнутся. Причем они нередко отмечают, что именно благодаря воспитанию со стороны «дедов» «дух» становится настоящим солдатом.

В чем заключается такое противоречие? Несомненно, в семьях, которые пострадали от последствий неуставных отношений, будут твердить о полном искоренении данного пережитка общества, а бывшие военнослужащие, чьи судьбы не постигла трагедия, считают, что каждый должен через подобные испытания пройти. Причина разногласий кроется в неоднозначном понимании дедовщины, как таковой.

С одной стороны, она представлена строгой школой, которую устраивают старослужащие молодому пополнению. Что в этом плохого? Конечно, форма воспитания своеобразна, однако в результате новобранец становится самостоятельным, учится обслуживать, прежде всего, себя самого, соблюдать субординацию, жить в коллективе, выполнять приказы, правильно маршировать.

С другой стороны, меры воспитания иногда переходят не только мыслимые границы, но и рамки законности. Появляются неуставные отношения, беспредел, который трактуется, как преступление против личности. Именно они выражены публичным унижением, избиением, прочими страшными деяниями. Таким образом, при всем негативе о дедовщине вспомнят с доброй иронией приличная доля запасников, но мы, все же, будем говорить о тяжелых последствиях данного явления.

Работа с сайтом «Подвиг народа»

Еще статьи

Причины снижения производства бронетехники

Ответ на этот вопрос крайне прост: им не нужны были танки. По крайней мере до начала Второй мировой войны. Основная доктрина ВС США крутилась вокруг передовой авиации и флота. И это неудивительно, особенно учитывая географической расположение Соединенных Штатов. С севера находилась Канада. С юга отсталая Мексика. Танки банально негде было применять.

А если учесть, что Америка ввязалась в мировую войну только благодаря нападению японцев на Перл-Харбор, то картина окончательно складывается. Но стоит все-таки учесть, что высший командный состав американцев следил за Европой.

Генералы оказались впечатлены немецким «Блицкригом» и это стало толчком в танкостроительной индустрии.Танк M2. На момент начала Второй мировой их было сего 18

Форсировали проект собственного среднего танка, начали вливаться финансы в профильные конструкторские бюро. В спешном порядке переоборудовались заводы (в основном машиностроительные, колесную технику американцы любили, а главное умели, строить). Конечно, М3 Шерман оказался не той машиной, которая поразила всех, но движение в правильном направлении было задано и следующий танк стал мировой легендой.

Сколько вещества во Вселенной?

Какое оборудование установить на M4A1 Revalorisé

В обязательном порядке устанавливаем орудийный досылатель среднего калибра и улучшенную вентиляцию, тем самым нивелируя долгую перезарядку и улучшая общие показатели техники

Третье зависит от вашего стиля игры, я поставил стабилизатор вертикальной наводки, объясню свой выбор, для света M4A1 Revalorise малопригоден, стандартно игра идет от второй линии, так что за редкостью использования просветлённая оптика отпала, по той же причине долгая перезарядка часто позволяет сводится без усиленных приводов наводки, вот и получилось, что при моем стиле игры более важно уменьшить разброс орудия, чем все остальное. Хотя допустим просветленная оптика дает неплохую прибавку в серебре, что в итоге важнее, решать вам

На правах рекламы: Сайт, посвященный легендарной игре Counter-Strike 1.6. Вы можете скачать различные версии данной игры, заточенные под предпочтения и возможности отдельно взятого пользователя скачать КС 1.6 бесплатно

Версии

  • M4 — первая унифицированная версия, запущенная в производство позже (с июля 1942 г.); сварная катаная стальная ванна, ходовая часть с вертикально- конической подвеской (англ. Vertical Volute Spring Suspension, сокращенно: VVSS), с воздушным охлаждением Continental — 9- цилиндровый радиальный двигатель Wright R975 C1 или C4 мощностью 400 или 460 л.с. с февраля 1944 г. перейти на вооружение 105-мм гаубицей, последние версии с HVSS (Horizontal Volute Spring Suspension — горизонтальные эвольвентные рессоры); В некоторых случаях вместо прямого лобового листа приваривали надстройки из литой стали, аналогично корпусу M4A1, этот вариант принято называть «гибридным».
  • M4A1 — первый серийный вариант, технически идентичный M4, но с литым стальным корпусом, шасси VVSS (Vertical Volute Spring Suspension), с января 1944 года переоборудование на «мокрую укладку» и установку 76-мм пушки в новую башню, окончательный вариант с HVSS
  • M4A2 — использовался как единственный вариант с дизельным приводом, состоящий из двух шестицилиндровых двигателей General Motors 6-71 общей мощностью 375 л.с., сварной стальной катаной ванны, VVSS, с февраля 1944 года установка новой башни с 76-мм вооружением и «мокрой укладкой» HVSS частично как послевоенное переоборудование. Большинство 76-мм машин было доставлено в Советский Союз, где танки в основном использовались в гвардейских полках.
  • M4A3 — с двигателем Ford V8 (GAA V8 мощностью 450, позже 500 л.с.), катаным стальным баком с немного измененной задней частью, с 1944 г. изменен наклон носовой части бака и установлена ​​«мокрая укладка», новая башня и новое вооружение, финальная версия была первой с HVSS. Эта версия также использовалась вооруженными силами США в Корейской войне.
  • M4A4 — с 30-цилиндровым «многорядным» рядным двигателем от Chrysler. Конструкция рабочим объемом 20,6 л и мощностью 425 л.с. состояла из пяти спаренных рядов по шесть цилиндров в каждом; Удлиненная катаная стальная ванна, поставляемая только в рамках Закона о ленд-лизе , являющегося основой для большинства преобразований Firefly, исключительно VVSS (возможные преобразования только после войны, а не серийно), снятые с производства в 1944
  • M4A5 — американо-американское название очень похожей RAM, производимой в Канаде . Это никогда не использовалось в бою.
  • M4A6 — прототип с дизельным двигателем Caterpillar RD-1820 мощностью 450 л.с. , который был разработан на базе 9-цилиндрового радиального двигателя Wright R-1820 . Пушка и броня как у M4A4, но тяжелее из-за дизельного двигателя. Всего было изготовлено около 75 штук.
  • Sherman Firefly — разработанный англичанами вариант с повышенной огневой мощью, который был разработан для борьбы с немецкими тяжелыми танками.

Подствольный гранатомёт М203

Совместно с карабинами М4, как и с винтовками М16, применяется 40-мм подствольный гранатомёт М203, разработанный в период 1967—1968 годов американской корпорацией AAI.

Он представляет собой лёгкое однозарядное оружие поддержки и предназначен для поражения живой силы, транспорта и легкобронированной техники противника на дальностях до 400 м. Стрельба ведётся одиночными выстрелами, с последующей перезарядкой гранатомёта. Для перезарядки ствол по направляющей сдвигается вперёд, при этом выбрасывается стреляная гильза, затем вставляется новая граната и ствол возвращается на место. Безопасность стрельбы обеспечивается взведением взрывателя гранаты на дальности 30 — 40 метров от дульного среза ствола и ударно-спусковым механизмом, который исключает выстрел при не запертом канале ствола.

Подствольный гранатомёт M203 использует гранаты калибра 40×46 мм нескольких разновидностей: осветительные, осколочные, бронебойные. Гранатомёт стреляет на дистанции от 50 до 400 м. У гранатомёта имеются несколько разновидностей прицелов: боковой, для дистанций свыше 250 м, прямая наводка — до 250. Также разработан лазерный прицел, который в настоящее время не принят на вооружение. Недостатки: базовая модель гранатомёта монтируется только при помощи инструментов, что затруднительно в боевых условиях, в то время, как ГП-25 и ГП-30 устанавливаются вручную и намного быстрее.

Гранатомёты М203, М203А1 выпускаются в США фирмами Colt Defense LLC и Airtronic USA, INC. Кроме того их копии выпускаются в Израиле, Южной Корее, Египте. Кроме США М203 и его модификации состоят на вооружении Израиля, Бразилии, Португалии, Польши, Вьетнама, Новой Зеландии и многих других стран. В 2006 году США заменили М203 на новый 40-мм подствольный гранатомёт M320, разработанный фирмой Heckler & Koch. Гранатомёт принят на вооружение в 1970 году Армией США. Контракт на производство М203 получила фирма Colt, которая к 1996 году выпустила свыше 250 тыс. экземпляров оружия. Гранатомёт выпускается в США, Египте, Южной Корее, Израиле. В настоящий момент находится на вооружении 39 государств.

14 января 2017 года портал armyrecognition.com сообщил о том, что на американской военной базе Форт-Джексон (штат Южная Каролина) начались учения с использованием новых подствольных гранатометов M320A1. Подствольники M320A1 заменят все гранатометы M203 для винтовок M16 и карабинов M4 в армии США. M320 разработан немецкой компанией Heckler & Koch в 2008 году на основе гранатомета AG36 и существенно отличается от модели M203. В частности, на нем установлена пистолетная рукоятка и еще одна дополнительная ручка, что позволяет использовать оружие автономно (без установки на винтовку).

Модификация M320A1 разработана специально для американской армии и имеет незначительные отличия от базовой модели. M320 может стрелять всеми штатными гранатами НАТО – фугасными, дымовыми и осветительными. В случае осечки при выстреле достаточно повторно нажать на спусковой крючок, так как новый гранатомет имеет самовзводный спусковой механизм. Для осуществления повторного выстрела из гранатомета M203 требовалось дополнительно взвести затвор.

Интересные факты и технические характеристики

Уникальный класс корабля — “авианесущий крейсер” дал ему юридическую возможность, будучи фактически полноценным авианосцем, свободно действовать в Чёрном море (конвенция Монтрё запрещает проходить через Босфор авианосцам).

Если в ходе модернизации ударное ракетное оружие будет “Кузнецовым” утрачено — возможность он может потерять. Но вряд ли это критично, так как черноморский регион в авианосцах не очень нуждается.

В таблице представлены данные крейсера “Адмирал Кузнецов”, американского авианосца “Нимиц”, как типичного представителя “суперавианосцев” США, французского “Шарля де Голля” недавней постройки, и новейшего британского корабля “Куин Элизабет”.

  ТАКР “Адмирал Кузнецов” USS Nimitz (CVN-69) Charles de Gaulle (R91) HMS Queen Elizabeth
Длина, м 305 332,9 261,5 284
Ширина полётной палубы, м 70 76,8 64,36 73
Полное водоизмещение, т 55000 106300 42000 65000
Скорость хода, узлы 29 30 27 25
Дальность плавания 8000 миль при скорости 18 узлов Неограниченная Неограниченная 10000 миль при скорости 15 узлов
Вооружение 12 х ПКР “Гранит”, 24 х ПУ ЗРК “Кинжал”, 8 ЗРАК “Кортик”, 6 х АК-630, 2 х РБУ “Удав” 2 х ПУ ЗРК Sea Sparrow, 2 х ПУ ЗРК RAM, 2 х АУ Phalanx, 2 x 25мм орудия, 10 х 12,7мм пулемётов 4 х ПУ ЗРК Aster, 2 x ПУ ЗРК Mistral, 8 x 20мм орудий Нет данных
Авиагруппа 28 самолётов, 14 вертолётов 90 самолётов и вертолётов до 40 самолётов и вертолётов до 40 самолётов и вертолётов
Экипаж, чел 1960 свыше 5000 1950 до 1600

Действительно, “Кузнецов” уступает американским тяжёлым авианосцам по мощи авиагруппы и дальности действия. Но заслуживает ли это разгромной критики — ведь современные европейские авианосцы по своим качествам (и размерам) близки именно “Кузнецову”. Возможно, что размещать мощное ракетное вооружение на авианесущем корабле нецелесообразно. Но изначальный проект последнего британского авианосца не предусматривает даже оборонительного вооружения, и будет ли оно установлено впоследствии — пока неизвестно. Сложно считать это преимуществом.

Оценка машины

Вооружение “Шермана” на момент его появления можно считать “адекватным”. 75мм пушка М3 по своим характеристикам соответствовала советским орудиям Ф-34 и ЗиС-5, позволяя бороться с любыми средними танками противника. Появление танков Pz.IV с усиленным бронированием, а также “Тигров” и “Пантер” сделало её малоэффективной.

76мм орудие М1 по показателям бронепробиваемости лишь немного уступало советской 85мм пушке Д-5, а при использовании подкалиберного снаряда даже превосходило её. Такие “Шерманы” могли бороться даже с тяжёлыми танками противника. Основной недостаток пушки заключался в небольшой мощности осколочно-фугасного снаряда. Из-за высокой начальной скорости толщину стенок снаряда пришлось увеличить, сведя при этом массу заряда ВВ к минимуму.

В целом М4 по вооружению соответствовал современным ему средним танкам, а по эффективности его применения даже превосходил – за счёт качественной оптики и наличия стабилизатора.

А пехота имела в своём распоряжении только противотанковые ружья и крупнокалиберные пулемёты. В сравнении с Т-34 “Шерман” уступал ему по толщине бортов, лишённых наклона. А вот борта даже поздних вариантов немецкого Pz.IV имели толщину меньшую, чем у М4.

Лобовая броня “Шермана”, по результатам немецких испытаний, при небольшом довороте корпуса могла выдерживать попадания из 88мм орудия “Тигра”. M4A4E2 с усиленной бронёй по защите, конечно, превосходил конкурентов, но таких танков было немного.

Ранние “Шерманы” с боеукладкой, размещённой в надгусеничных полках, страдали от детонации боезапаса при пробитии корпуса. Этот недостаток был исправлен размещением боеукладки на полу корпуса в ящиках с водяной рубашкой (так называемая “мокрая” боеукладка).

Тактическая и стратегическая мобильность “Шермана” оценивались высоко. Танк благодаря небольшим габаритам легко грузился на все виды транспорта, в том числе железнодорожный. При передвижении своим ходом моторесурс позволял проходить большие расстояния, обрезиненные гусеницы не разбивали дороги, а конструкция подвески обеспечивала экипажу некоторый комфорт.

“Шерман” обладал хорошей скоростью хода, неплохой маневренностью, которую несколько ограничивала невозможность разворота на месте. На танках серии Е2 для сохранения подвижности при возросшей массе использовали другие передаточные числа трансмиссии.

Резиденция

Навигация

Модификации

Серийные линейные модели:

M4 Базовая версия
M4A1 Первый серийный танк, имел литой корпус
M4A2 Версия со спаркой дизельных двигателей. Поставлялся в СССР
M4A3 Имел сварной корпус и форсированный бензиновый двигатель
M4A4 Обладает удлиненным корпусом и силовой установкой A57
MSA5 Название зарезервированное для канадского Ram Tank
M4A6 Сварной удлиненный корпус. Дизельная силовая установка

Специальные танки на базе M4:

Sherman Firefly Английский «Шерман» с 17-фунтовой пушкой. Количество человек в экипаже – 4
M4A3E2 Штурмовая версия танка с усиленным бронированием лба корпуса. Способен был выдержать попадание 75-мм снаряда из пушки «Пантеры»
Sherman DD Плавающий танк
Sherman Crab Английским минный тральщик
M4 с установленной системой РСЗО. Боекомплект – 60 ракет. Имелась возможность вести огонь не выходя из танка
Sherman Crocodile Огнеметный танк

Самоходные артиллерийские установки на базе M4:

 

М10 Истребитель танков с 76-мм орудием
 

M36 Истребитель танков с 90-мм орудием
M7 Priest Самоходные арт установки, различных калибров
Sexton I, II
Achilles IIC Английский вариант M10 с 17-фунтовым орудием

«Шерманы» других стран:

M50 Израильская версия танка с установленным 75-мм французским орудием
Египетский «Шерман» Аналогичен предыдущему, однако кроме пушки устанавливалась и башня от AMX-13. Вместе с автоматом заряжания
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector