Болотный лунь птица. образ жизни и среда обитания болотного луня

Содержание:

В живописи

Дальнейшая судьба проекта и ракетоносца

Экраноплан «Лунь» (Каспийск, 2010).Хорошо видны пусковые установки ПКР «Москит», а также кормовая и носовая кабины воздушных стрелков (с орудийных установок УКУ-9К-502-II демонтированы 23-мм пушки ГШ-23).

21 ноября 2011 года появилась информация о том, что российские военные решили отказаться от разработки экранопланов, а оставшиеся экранопланы будут утилизированы в ближайшие месяцы.
Как сообщил высокопоставленный представитель Минобороны:

В гособоронзаказе на 2011—2020 годы финансирование разработок и строительство экранопланов не предусмотрено. Не присутствуют эти корабли и в планах развития ВМФ на ближайшее десятилетие… Даже разговоры об их возрождении не ведутся. Сейчас у флота много других серьёзных задач, уже не таких смелых, как прежде. Предпочитаем больше не строить иллюзий.

Однако сразу после этого в СМИ Нижнего Новгорода появилась новость о неких активистах, желающих сохранить ракетный экраноплан «Лунь» в качестве музейного комплекса. С этой целью они послали письмо в министерство обороны и получили ответ, в котором сообщалось о возможности передачи в том случае, если поступит официальное обращение муниципалитета. В результате этого активисты создали петицию, адресованную администрации города, с просьбой сохранить уникальный ракетоносец. В ответ на это администрация заявила о желании реализации музея из экраноплана «Спасатель» вместо ракетоносца «Лунь», транспортировка которого, по словам администрации, окажется крайне дорогой. Таким образом, на момент начала 2013 года «Лунь» утилизирован ещё не был.
Весной 2013 года администрация укрепилась в решении транспортировать «Спасатель» с завода «Волга» для музейных нужд, в то же время дальнейшая судьба ракетоносца «Лунь» остается неизвестной.

См. также

Диадема, усыпанная 1333 бриллиантами

История проекта и его реализации

Разработка проекта экраноплана велась с начала 70-х годов под руководством В. Н. Кирилловых в ЦКБ по СПК им. Р. Е. Алексеева — на основе конструкции и аэродинамической компоновки экраноплана КМ.

Заложили первый «Лунь» в 1983 году на опытном заводе «Волга», находившимся при ЦКБ в городе Горький. 16 июля 1986 года был произведен первый спуск экраноплана на воду с последующим перенаправлением в город Каспийск для дальнейших испытаний и достройки аппарата. В марте начались конструкторские ходовые испытания, в июле 1989 года — заводские. 26 декабря 1986 подошли к концу государственные испытания. В 1990 году экраноплан был передан в опытную эксплуатацию, которая завершилась через год — в 1991 году.

Экраноплан «Лунь» входил в 236 дивизион кораблей-экранопланов Каспийской флотилии. На момент декабря 2001 года в составе Военно-Морского Флота Российской Федерации экраноплан проекта «Лунь» не числится, то есть является списанным. Он был законсервирован в сухом доке на территории завода «Дагдизель» в Каспийске. Вся секретная электроника сдана на склады.

Изначально планировалось создать восемь ракетных экранопланов типа «Лунь», однако из-за финансовых проблем и военной целесообразности эти планы реализовать не удалось. Тем не менее, на момент прекращения работы над созданием экранопланов проекта 903 создавался ещё один корабль «Лунь», но завершён он не был.

Мачете: история распространения в мире

Модификации лайнера

Существует 8 модификаций пассажирского самолёта Ил-62.

  • Ил-62 – базовая модель самолёта, обладающая пассажировместимостью до 186 человек. Силовая установка данного лайнера представлена в трёх вариантах. Так, первый опытный образец Ил-62 был построен с двигателями АЛ-7. Со второго по двенадцатый самолёты силовая установка была представлена более мощными НК-8. Начиная с тринадцатой машины, на самолёте устанавливались двигатели НК-8-4.
  • Ил-62Гр – грузовая модификация самолёта Ил-62. Данная модель появилась в 90-е годы XX века в связи с возраставшими объёмами грузовых авиаперевозок. Именно поэтому ОКБ Ильюшина разработало грузовой вариант самолёта, который переоборудовался из пассажирского лайнера Ил-62. Однако ввиду сложной экономической ситуации в стране данный вариант реализован не был.
  • Ил-62Д – модификация самолёта Ил-62, обладающая повышенной дальностью полёта, а также улучшенными характеристиками. Отличительной особенностью модели являются установленные дополнительные топливные баки, а также уменьшенная пассажировместимость (всего до 100 пассажиров). Ввиду низкой экономичности проект был признан нецелесообразным, и его разработка была прекращена.
  • Ил-62М – усовершенствованная модификация лайнера Ил-62, имеющая увеличенную пассажировместимость, более мощные двигатели (Д-30КУ), а также изменённый в сторону большей прочности и надёжности корпус.
  • Ил-62М-200 – модификация Ил-62М, имеющая несколько удлинённый фюзеляж и увеличенную в связи с этим пассажировместимость. Разработка данного варианта являлась реакцией на бурное увеличение объёма пассажирских авиаперевозок в Советском Союзе и странах социалистического лагеря. Однако производство данного самолёта было признано нецелесообразным, и он остался лишь в проекте. Другое наименование этой модели – Ил-62МА.
  • Ил-62М-250 – вариант Ил-62М, направленный, как и Ил-62М-200, на дальнейшее увеличение пассажировместимости самолёта и его полезной нагрузки. Однако стало ясно, что выпуск более вместительного самолёта не решит проблем, связанных с эксплуатацией Ил-62, поэтому разработка данной модели была закрыта.
  • Ил-62МГр – грузовая модификация, созданная на базе лайнера Ил-62М.
  • Ил-62МК – модификация Ил-62М с увеличенной пассажировместимостью и улучшенным интерьером пассажирского салона. Также была изменена конструкция крыла.

Численность

Несмотря на широкий ареал обитания, популяция степного луня медленно, но верно сокращается. Он внесен в Красную книгу России как «вид с сокращающейся численностью». На данный момент уже есть территории ареала, где найти этих птиц очень сложно. К ним относятся районы Нижнего и Среднего Дона, Северо-западный Каспий и другие.

Наиболее плотно степной лунь населяет степи Зауралья и Западной Сибири. Для сохранения естественной среды обитания степных птиц действуют Алтайский, Центрально-Черноземный и Оренбургский заповедники. На их территориях численность степного луня также высока.

Интересные факты

Режим полива

Это очень важный аспект, которому следует уделять большое внимание при разведении фаленопсиса. Это обусловлено тем, что культура очень любит влагу

Как поливать орхидею после пересадки? Ничего сложного здесь нет. После того как растение переедет в новый горшок, ему делают водяной душ, после чего оставляют на 2 недели в затемненной прохладной комнате. На протяжении всего этого времени поливы не нужны. Допускаются лишь редкие опрыскивания из пульверизатора для поддержания оптимальной влажности воздуха. Лучше всего использовать для этого дождевую или отстоянную воду.

Интенсивность поливов зависит от микроклимата, при котором содержатся фаленопсисы, и субстрата. Как правило, их проводят редко, но обильно. Главное — не допускать пересыхания грунта. Слишком часто поливать не стоит, поскольку избыточная влажность также губительна. Она может спровоцировать загнивание корневой системы. Если при этом не предпринимать никаких мер, то цветок попросту погибнет. Узнать о необходимости полива можно по следующим признакам:

  • горшок стал казаться слишком легким;
  • почва сильно пересохла и начала трескаться на поверхности;
  • корневище приобрело светло-серый цвет.

Помимо этого, можно воткнуть в грунт зубочистку. Если она останется сухой, то значит, вся влага испарилась, поэтому растение нуждается в поливе.

Советский экраноплан станет частью парка «Патриот» в Дербенте.

Самый большой экраноплан в мире, построенный в Советском Союзе и так и не ставший серийной военной техникой, очень долгое время находился, что называется, «в подвешенном» состоянии: то ли на металлолом, то ли в музей. И вот участь уникальной машины, не имеющей равных в мире, была решена. Экраноплан «Лунь», или, как его называли зарубежные наблюдатели, «Каспийский монстр», перевезли в Дербент.

Наконец гордость и один из показателей мощи СССР, несмотря на свое печальное нынешнее положение, вскоре не только обретет свой новый дом, сохранится для потомков, но и послужит отправной точкой обучения для будущих поколений летчиков.

Как известно, экраноплан — это отчасти корабль, а отчасти самолет. Удивительно, но до сих пор (а ведь с момента спуска на воду и начала испытаний прошло почти 35 лет) ни одна из стран мира, даже та, заокеанская, у которой военный бюджет практически вплотную подошел к 1 триллиону долларов (на 2020 год у США был согласован бюджет в 738 млрд $), не может технически повторить в целом перспективный, интересный и явно уникальный по всем параметрам проект.

Что уж говорить, уникальное творение инженерной техники, созданное (окончательно реализованное) уже без непосредственного участия доктора технических наук , но его командой, инженерами, продолжившими дело после смерти конструктора, не раз признавали экстраординарным наши оппоненты по военной мощи. Одно из последних упоминаний было сделано журналом Forbes, в котором, как сообщает Lenta.ru в своем материале «В США назвали ужасом судьбу «Луня» в России», говорилось следующее:

Но как бы то ни было, ракетный корабль-экраноплан проекта 903 «Лунь» обретает свой новый дом. Несмотря на большой скепсис со стороны некоторых зарубежных изданий и экспертов, экраноплан все же был благополучно отбуксирован до Дербента по воде:

YouTube / Минобороны России

Далее гигантский самолет постепенно, не разбирая, выволокли на берег:

При помощи тросов, специальных надувных подушек и железнодорожных тележек гиганта весом 243 тонны вывели на берег:

Как сообщает электронное издание «Большая Азия» со ссылкой на мэра Дербента Хизри Абакарова, будущее проекта, не пошедшего в серию, будет заключаться в создании на его базе тренажера:

фото: Instagram / glava_derbenta

«Каспийский монстр», экраноплан «Лунь» движется по направлению к Дербенту:

фото: Instagram / glava_derbenta

фото: пресс-служба мэрии Дербента

YouTube / RT на русском

Самый большой реактивный ракетоносец-экраноплан «Лунь», в итоге благополучно доехал до пункта своей окончательной дислакации: парка «Патриот» , где станет первым его экспонатом.

Примечания

  1. ↑ , с. 28.
  2. ↑ .
  3. «Лунь» — это шифр проекта 903, а не название единственного созданного ракетного экраноплана. Однако для удобства и краткости в статье ракетный корабль-экраноплан будет называться как «Лунь».
  4. В журнале «Наука и техника» и в книгах «Крылатые суда отечества» и «Гидросамолеты и электропланы России» годом начала испытаний является 1985. В статье журнала «Техника и вооружение» 16 июля 1986 года обозначено первым спуском на воду.
  5. Горшков С. Г. Морская мощь государства. — М.: Воениздат, 1972.
  6. .
  7. Ильин В. Е., Левин М. А. Бомбардировщики. — М.: Виктория, АСТ, 1996. — Т. 1. — С. 68. — 272 с. — ISBN 5-89327-004-5.

Ареал обитания и образ жизни

Степной лунь – обитатель евразийской части Земного шара. Он населяет территории от Украины до Южной Сибири, при этом «вдаваясь» на множество соседних территорий. Так, луня можно встретить в Предкавказье, центральной Сибири, степях Казахстана, на Алтае.

Классическое место обитания степного луня – открытая местность с травой, кустарниками, либо даже просто с голой землей, щебнем и т.д. В идеале это степь, которая густо населена грызунами. Степной лунь – перелетная птица, поэтому, с наступлением холодов, он совершает дальние перелеты в теплые страны. Большинство луней зимует в южной Азии, однако из некоторых территорий эти птицы летят в восточную и южную Африку.

Гнездо степного луня представляет собой обычную ямку, выкопанную прямо в земле. В одной кладке чаще всего бывает четыре яйца. Период насиживания длится около месяца, а полностью самостоятельными птенцы становятся примерно через 30-40 дней после появления на свет.

Сколько видов войск в ВС РФ?

Размножение луня

Половой зрелости луни достигают в возрасте 1 года. Большинство птиц являются моногамными. Ухаживая за самкой, самец исполняет в небе настоящие акробатические трюки: вначале высоко взлетает и затем резко падает вниз, вращаясь.

Гнездятся луни небольшими колониями, от 15 до 20 пар. В брачный период лунь охраняет свою территорию очень тщательно, отгоняет от гнезда птиц и даже нападает на человека.

Гнезда луни часто строят прямо на земле, на полянах неподалеку от воды и обширного открытого пространства, например, поля, луга, болота, где птицы охотятся. Гнездо луня – это плоская постройка из сухих тонких веток, изнутри выстланная стеблями травы. Диаметр гнезда от 50 до 60 см, высота 25-30 см. Строит гнездо в основном самка, тогда как самец охотится.

У луня одна кладка, которая происходит в середине мая или начале июня. В кладке от 3 до 7 (обычно 3-5) белых с голубым оттенком яиц. Насиживанием занимается самочка. Лишь изредка она оставляет гнездо на самца. Высиживание продолжается около 32 дней. Птенцы появляются на свет в белом с серовато-охристым оттенком пухе. Добычей пищи занимается самец, а самка выкармливает потомство. Спустя две недели самец оставляет гнездо, а самка продолжает заботиться о потомстве. Птенцы покидают гнездо в возрасте 1 месяца.

Образ жизни

Орбита

Краткая историческая справка: чем так уникален экраноплан?

Экранопланы, как общая идея очень низко летающего воздушного аппарата, изначально не предназначались для использования в военных целях. Однако, как оказалось, этот тип корабля-самолета отлично подходил для установки вооружения, при этом по минимуму ограничивая массу, габариты и другие показатели исполина.

Помимо возможности нести ядерные заряды, экранопланы проекта 903 имели и ряд других преимуществ (впрочем, эти преимущества относились ко всем экранопланам).

Поскольку этот тип самолета не касается поверхности воды, активный гидролокатор не может их обнаружить; также они не взрывают морские мины, что обеспечивало практически 100% сохранность машины при выполнении боевых операций.

В то же время средства доставки военных «подарков» не поднимались достаточно высоко над водой, чтобы их можно было обнаружить при помощи радаров. В общем, этот ракетный корабль-экраноплан действительно был идеальной машиной для тайных перевозок.

фото: ru.wikipedia.org

Но произошло то, что произошло: в итоге проект был заброшен, как и оставшиеся в живых машины. 

21 ноября 2011 года даже появилась информация о том, что российские военные решили отказаться от разработки экранопланов, а оставшиеся экранопланы должны быть утилизированы в ближайшие месяцы. К счастью, этого не произошло. В итоге правительство решило, что у этих мощных кораблей все же есть цель. Экраноплан станет визитной карточкой парка «Патриот» — военного тематического парка, который в этом году планируется расширить в Дербенте. Экспонат подстать. Возможно, с его помощью удастся взрастить достойную смену военных летчиков будущих экранопланов.

Военные летчики СССР:

Конструкция

Экраноплан создан по самолётной схеме моноплана с трапецевидным крылом в плане. Конструктивно корабль включает в себя корпус, крыло с концевыми шайбами и Т-образное хвостовое оперение с рулями управления. В носовой части «Луня» расположен горизонтальный пилон, на котором держатся в мотогондолах восемь главных двигателей НК-87. Сверху корпуса под углом к горизонту установлены шесть контейнеров для противокорабельных ракет «Москит».

Оборонительное артиллерийское вооружение проекта 903 составляли носовая (размещалась в стойке носовых ПУ ПКР «Москит») и кормовая артиллерийские установки типа УКУ-9К-502-II со спаренными 23-мм 2-ствольными авиационными пушками ГШ-23. Данные установки являлись унифицированными, и кроме того устанавливались на самолётах Ил-76 и Ту-95МС.

Корпус, имея высоту — 19 метров, длину — 73 метра, делится переборками на десять водонепроницаемых отсеков. В средней части находится центроплан крыла, а под днищем расположено гидролыжное устройство (применяется при посадке). Корпус имеет три палубы, использующиеся для размещения служебного оборудования и расчета ракетного комплекса. Выполнен корпус из прессованных панелей, листовых и профильных материалов из алюминиево-магниевого сплава. Толщина обшивки — от 4 до 12 миллиметров.

Размах крыла 44 метра, а площадь — 550 квадратных метров. Оно выполнено цельнометаллическим и имеет многолонжеронную конструкцию. Крыло водонепроницаемо, кроме хвостовой части и закрылок. В четырёх отсеках крыла размещено топливо. Концевые шайбы имеют обтекаемую форму и представляют собой цельнометаллические сварные конструкции. Закрылки разделены на двенадцать секций и имеют клёпаную конструкцию из листов и профилей.

Стабилизатор цельнометаллический и имеет площадь 227 квадратных метров. Законцовка выполнена из пенопласта, а её наружные и внутренние поверхности облицованы стеклопластиком. Киль цельнометаллический и многолонжеронный, его обшивка является сварной из прессованных панелей. Руль высоты представлен четырьмя секциями с каждого борта. Руль направления состоит из нижней и верхней секции.

Нижняя часть корпуса защищена лакокрасочными покрытиями в сочетании с протекторной защитой от коррозии.

Тактико-технические характеристики

  • Размах крыла — 44,00 м;
  • Длина — 73,80 м;
  • Высота — 19,20 м;
  • Площадь крыла — 550,00 м2;
  • Масса:
    • пустого самолёта — 243 000 кг,
    • максимальная взлётная — 380 000 кг;
  • Тип двигателей — НК-87;
  • Тяга — 8 × 13 000 кгс;
  • Максимальная скорость — 500 км/ч;
  • Практическая дальность — 2000 км;
  • Высота полёта на экране — 1…5 м;
  • Мореходность — 5…6 баллов;
  • Экипаж — 10 чел.;
  • Вооружение:
    • 3 × 2 — ПУ ПКР 3М-80 «Москит»,
    • 2 × 4 — 23-мм АУ УКУ-9К-502-II.

Сравнение с аналогами

ЭМ типа «Замволт» ЭМ типа 45 ЭМ типа 956 «Лунь» КМ Ту-160 Ту-95 B-52
Внешний вид
Максимальная боевая нагрузка, т н/д ~600 ~1500 137 304 45 29,4 22,7
Максимальная скорость, км/ч 55,6 53,7 61,9 500 500 2230 882 957
Максимальная дальность, км н/д 13 000 8300 2000 1500 13 950 15 000 16 090
Суммарная масса крылатых ракет, кг н/д 21 600 31 440 24 900 н/д 26 400 12 000 17 400
Совокупная тяга двигателей, кгс 7 956 000 4 050 000 7 500 000 104 000 130 000 100 000 48 000 61 680
Экипаж, чел. 148 190 (235) 296 (358) 10 н/д 4 9 5
  1. ↑ Максимальная боевая нагрузка судов требует уточнения. Сейчас это разность между стандартным и полным водоизмещением.
  2. Практическая дальность в таблице, по отношению экранопланам, представлена не очень выгодно, однако современные истребители, такие как Су-33, Су-57, F-22, F-35, имеют практическую дальность 1000—1500 км у поверхности и 2000—4500 км на высоте. Таким образом максимальная дальность экранопланов соизмерима с дальностью полёта истребителей на высоте, а при полёте над поверхностью даже больше чем у истребителей. Для истребителей имеется возможность дозаправки в воздухе. Информация о возможности дозаправки больших экранопланов на воде, например с танкера, в открытых источниках отсутствует. Вероятно такие опыты по дозаправке никогда не проводилась по причине приостановки работ по проектам.
  3. Суммарная масса крылатых ракет рассчитана на основе массы ракет и их количества.

Самые интересные факты о Луне

Размножение и популяция

В весенний период птицы прилетают на места гнездования. Сначала их целью является восстановление сил после долгой дороги, а потом начинается период нахождения пары, если она еще не была создана

Важно отметить, что у них брачный возраст наступает в 2-3 года

В этих союзах, безусловно, есть особое брачное поведение. Пернатые парят в воздухе вместе, совершая невероятные маневры. После такого сразу приходит время для начала работы над гнездом. Самое любимое место у луня – заросли тростника. Каждый год они базируются примерно на тех территориях, где уже гнездились.

Птенцы болотного луня

Создает гнездо в основном самка. Самец тоже помогает, принося материал для строительства и подкармливая самку. Место взращивания потомства состоит из веток и устлано сухой травой и находится близко к воде, но примерно в двухстах метрах от чужого гнезда. Оно выполняет функцию защиты птенцов. Для этого его делают очень незаметным и в местах, где нет деревьев или высокой травы.

Ближе к концу апреля самка откладывает яйца. Их количество бывает разным, но обычно это 4 яйца. После 20 дней ожидания первый птенец прорывается сквозь толщу скорлупы. За ним поспевают и остальные. Они весят около 40-50 грамм и потому беспомощны

Важно, что убийство слабых не практикуется этим видом

Сначала потомство и самку кормит особь мужского пола и только потом самка сама начинает искать пищу. Иногда они способны улететь от гнезда на 5 километров.

В конце июня птенцы начинают вылетать, но до этого их пропитание ложится на плечи родителей. Юные особи пытаются атаковать взрослых пернатых и в случае неудачи просят еду у своей семьи. В конце лета выводки постепенно распадаются, а уже в начале осени самки перестают рожать и кормить детей.

В сентябре обычно начинается плановая осенняя миграция. Одинокие птенцы иногда могут задержаться и улететь позже. У пернатых в запасе есть еще около 13 лет – именно столько живут луни.

Их популяция сейчас переживает трудные времена из-за истребления самих особей и деградации ареалов обитания.

Войти на сайт

Питание

Полет охотящегося болотного луня весьма эффектен. Это низкое парение на крыльях, образующих неглубокую v-образную форму. Ноги птицы, при этом, часто свисают. То есть демонстрируется полная готовность к атаке. Такой стиль полета позволяет быстро снизиться и подхватить добычу с поверхности воды или земли. Примерный список того, чем питается болотный лунь:

  • утята и другие птенцы,
  • некрупные рыбы и птицы,
  • грызуны, по большей части, молодые ондатры,
  • рептилии, амфибии.

Болотные луни, особенно в период кормления потомства, пытаются атаковать взрослых водоплавающих птиц. Эти попытки редко заканчиваются успешно. Только когда утка или кулик больны или ранены. Птицы, гнездящиеся колонией, защищаются активно, близко не подпускают болотных луней и других ястребиных птиц.

Три сценария формирования пульсарных планет

Поиск диска авторы вели с использованием массива данных космической рентгеновской обсерватории «Чандра». Брались наблюдения района пульсара PSR B1257+12 с помощью инструмента Advanced CCD Imaging Spectrometer. Учитывались как данные, проанализированные ранее (21 фотон, полученный в 2005 году), так и до сих пор не анализировавшиеся (полученные в 2007 году 25 фотонов с энергиями 0,3–8,0 кэВ). По этим данным ученые определили, что общая энергия излучения объекта составляет около 3,1×1029 эрг/с.

Исходя из этого, а также из неравномерности распределения фотонов по энергиям, исследователи попробовали оценить количество вещества между земным наблюдателем и источником данного излучения, которое бы частично поглощало его фотоны. Авторы использовали данные по 25 и 21 фотону (2005 и 2007 годы), введя их в модель bbodyrad, в данном случае описывающую излучение нейтронной звезды. Согласно модели, распределение энергии фотонов в диапазоне 0,3–8,0 кЭв должно было быть более равномерным, чем это наблюдалось на практике. Исследователи предполагают, что причина этого — поглощение фотонов определенных энергий веществом. По их интерпретации, за это отвечает обломочный диск. Почти всё вещество между нейтронной звездой и наблюдателем сконцентрировано главным образом вокруг этой звезды, а доля остального чрезвычайно мала. Авторы показали, что за это поглощение может отвечать обломочный диск, по массе сходный с аналогичными дисками обычной звезды главной последовательности (на сегодня их известно около тысячи).

Исследователи видят три теоретически возможных сценария формирования пульсарных планет (планет, которые обращаются вокруг пульсаров). По первому из них, они возникают еще до взрыва сверхновой, сразу после образования массивной звезды-предшественника сверхновой из того же газопылевого облака, что и она. Именно по такому сценарию образовалась Земля и другие «обычные» планеты, не относящиеся к пульсарным.

Однако нейтронные звезды образуются после взрывов сверхновых. Если у звезды-предшественника сверхновой были «нормальные» планеты, то их орбиты из-за взрыва наверняка нарушаются или они вообще оказываются выброшенными из своей системы. А если они остаются в ней, то, скорее всего, частично испаряются. В общем, первый сценарий образования известных пульсарных планет маловероятен.

Более вероятно, что материалом для образования пульсарных планет служат диски из вещества, выброшенного сверхновой при взрыве (второй сценарий), или обломочные диски, формирующиеся при поглощении нейтронной звездой своего компаньона — второй звезды системы, существовавшей до вспышки сверхновой (третий сценарий). Наблюдениями не так просто отделить второй сценарий от первого: пыль и обломки могут быть в обоих случаях. По общепринятым оценкам, половина звезд рождается в парных системах, поэтому третий путь формирования выглядит наиболее вероятным. В его пользу говорит и то, что PSR B1257+12 — миллисекундный пульсар, а пульсары становятся миллисекундными за счет поглощения вещества уничтоженной звезды-«близнеца».

Наблюдение

Период размножения

Самки являются моногамными особями, чего нельзя сказать οсамцах. Последним нередко удается стать отцом семьи с более, чем тремя самками. В процессе брачных игр и заигрываний с возлюбленной, лунь рисует во время полеты разнообразные фигуры, выделывает пируэты, порой совместно с партнершей.

Строительством гнезда также занимается самка, подбирая для этого укромное и незаметное местечко в кустах или на кочке в болотах. Для возведения гнездовья обычно используются ветки и высохшая трава, за местом обитания лунь ухаживает, держит его в порядке и чистоте. В кладке обычно до 7-8 яиц, которые самке необходимо высиживать.

Кормлением вылупившихся птенцов занимается родитель. Те появляются на свет не одновременно, а жизнь сохраняют только самые сильные. Подлетая к месту гнездовья, отец, принесший добычу, издает громкий клич, и тогда самка взлетает к нему, чтобы забрать трофей. Как вариант, лунь также может сбросить жертву сразу к гнезду. Спустя месяц птенцы уже могут самостоятельно летать. Отправляясь из гнезда, детеныши не становятся к нему привязаны, меняя место обитания регулярно. Половой зрелости полевой лунь достигает к одному году жизни.

Дальнейшая судьба проекта и ракетоносца

Экраноплан «Лунь» (Каспийск, 2010).Хорошо видны пусковые установки ПКР «Москит», а также кормовая и носовая кабины воздушных стрелков (с орудийных установок УКУ-9К-502-II демонтированы 23-мм пушки ГШ-23).

21 ноября 2011 года появилась информация о том, что российские военные решили отказаться от разработки экранопланов, а оставшиеся экранопланы будут утилизированы в ближайшие месяцы.

Как сообщил высокопоставленный представитель Минобороны:

В гособоронзаказе на 2011—2020 годы финансирование разработок и строительство экранопланов не предусмотрено. Не присутствуют эти корабли и в планах развития ВМФ на ближайшее десятилетие… Даже разговоры об их возрождении не ведутся. Сейчас у флота много других серьёзных задач, уже не таких смелых, как прежде. Предпочитаем больше не строить иллюзий.

Однако сразу после этого в СМИ Нижнего Новгорода появилась новость о неких активистах, желающих сохранить ракетный экраноплан «Лунь» в качестве музейного комплекса. С этой целью они послали письмо в министерство обороны и получили ответ, в котором сообщалось о возможности передачи в том случае, если поступит официальное обращение муниципалитета. В результате этого активисты создали петицию, адресованную администрации города, с просьбой сохранить уникальный ракетоносец. Таким образом, на момент начала 2013 года «Лунь» утилизирован ещё не был. 25 января 2020 года принято решение о транспортировке экраноплана в парк «Патриот», который строится в Дербенте.

30—31 июля 2020 года экраноплан морем отбуксировали к берегу у Дербента, реализовав тем самым сложную навигационную и инженерную задачу.

Дальнейшая судьба проекта и ракетоносца

Экраноплан «Лунь» (Каспийск, 2010).Хорошо видны пусковые установки ПКР «Москит», а также кормовая и носовая кабины воздушных стрелков (с орудийных установок УКУ-9К-502-II демонтированы 23-мм пушки ГШ-23).

21 ноября 2011 года появилась информация о том, что российские военные решили отказаться от разработки экранопланов, а оставшиеся экранопланы будут утилизированы в ближайшие месяцы.
Как сообщил высокопоставленный представитель Минобороны:

В гособоронзаказе на 2011—2020 годы финансирование разработок и строительство экранопланов не предусмотрено. Не присутствуют эти корабли и в планах развития ВМФ на ближайшее десятилетие… Даже разговоры об их возрождении не ведутся. Сейчас у флота много других серьёзных задач, уже не таких смелых, как прежде. Предпочитаем больше не строить иллюзий.

Однако сразу после этого в СМИ Нижнего Новгорода появилась новость о неких активистах, желающих сохранить ракетный экраноплан «Лунь» в качестве музейного комплекса. С этой целью они послали письмо в министерство обороны и получили ответ, в котором сообщалось о возможности передачи в том случае, если поступит официальное обращение муниципалитета. В результате этого активисты создали петицию, адресованную администрации города, с просьбой сохранить уникальный ракетоносец. В ответ на это администрация заявила о желании реализации музея из экраноплана «Спасатель» вместо ракетоносца «Лунь», транспортировка которого, по словам администрации, окажется крайне дорогой. Таким образом, на момент начала 2013 года «Лунь» утилизирован ещё не был.
Весной 2013 года администрация укрепилась в решении транспортировать «Спасатель» с завода «Волга» для музейных нужд, в то же время дальнейшая судьба ракетоносца «Лунь» остается неизвестной.

Описание

Автомобиль модели Т98 представлен в двух вариантах исполнения: 5-местный седан и 9- (12-) местный универсал. Кузов выполнен в виде цельнометаллической конструкции из высоколегированной стали по безрамной схеме, обеспечивающей максимальные прочностные параметры кузова и конструкции автомобиля в целом. Шасси автомобиля выполнено с применением узлов и агрегатов американского производства фирмы General Motors, таких как передняя и задняя подвеска, рулевое управление и двигатель с трансмиссией, аналогичные которым применяются на тяжелых внедорожниках «Suburban 2500» усиленной серии и малотоннажных грузовиках С/К серии компании General Motors. Двигатель и трансмиссия аналогичны устанавливаемым на армейский автомобиль «HMMWV».

Тактико-технические характеристики

  • Размах крыла — 44,00 м;
  • Длина — 73,80 м;
  • Высота — 19,20 м;
  • Площадь крыла — 550,00 м2;
  • Масса:
    • пустого самолёта — 243 000 кг,
    • максимальная взлётная — 380 000 кг;
  • Тип двигателей — НК-87;
  • Тяга — 8 × 13 000 кгс;
  • Максимальная скорость — 500 км/ч;
  • Практическая дальность — 2000 км;
  • Высота полёта на экране — 1…5 м;
  • Мореходность — 5…6 баллов;
  • Экипаж — 10 чел.;
  • Вооружение:
    • 3 × 2 — ПУ ПКР 3М-80 «Москит»,
    • 2 × 4 — 23-мм АУ УКУ-9К-502-II.

Сравнение с аналогами

ЭМ типа «Замволт» ЭМ типа 45 ЭМ типа 956 «Лунь» КМ Ту-160 Ту-95 B-52
Внешний вид
Максимальная боевая нагрузка, т н/д ~600 ~1500 137 304 45 29,4 22,7
Максимальная скорость, км/ч 55,6 53,7 61,9 500 500 2230 882 957
Максимальная дальность, км н/д 13 000 8300 2000 1500 13 950 15 000 16 090
Суммарная масса крылатых ракет, кг н/д 21 600 31 440 24 900 н/д 26 400 12 000 17 400
Совокупная тяга двигателей, кгс 7 956 000 4 050 000 7 500 000 104 000 130 000 100 000 48 000 61 680
Экипаж, чел. 148 190 (235) 296 (358) 10 н/д 4 9 5
  1. ↑ Максимальная боевая нагрузка судов требует уточнения. Сейчас это разность между стандартным и полным водоизмещением.
  2. Практическая дальность в таблице, по отношению экранопланам, представлена не очень выгодно, однако современные истребители, такие как Су-33, Су-57, F-22, F-35, имеют практическую дальность 1000—1500 км у поверхности и 2000—4500 км на высоте. Таким образом максимальная дальность экранопланов соизмерима с дальностью полёта истребителей на высоте, а при полёте над поверхностью даже больше чем у истребителей. Для истребителей имеется возможность дозаправки в воздухе. Информация о возможности дозаправки больших экранопланов на воде, например с танкера, в открытых источниках отсутствует. Вероятно такие опыты по дозаправке никогда не проводилась по причине приостановки работ по проектам.
  3. Суммарная масса крылатых ракет рассчитана на основе массы ракет и их количества.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector