«незаметен и почти неуязвим»: как проходит модернизация российского бомбардировщика ту-160м2

Шерпы в сфере международной политики

Совместимое снаряжение

Последствия для цветов

Литература

  1. Гордеев Н. В. Царь-пушка. — М: Московский рабочий, 1969. — 56 с. — 60 000 экз.
  2. Портнов М. Э. Царь-пушка и Царь-колокол. — М: Московский рабочий, 1990. — 48 с. — ISBN 5-239-00778-0.
  3. Позднев А. Творцы отечественного оружия. — М: Военное издательство Министерства обороны СССР, 1955.
  4. Лобин А. Н. Новые данные об орудиях «Чоховской школы» конца XVI – начала XVII веков / Ефимов С. В.. — СПб: ВИМАИВиВС, 2014. — Т. III.
  5. Захариков Г. М. О боевом назначении Царь-пушки. Памятники архитектуры и техники. Сборник истории естествознания и техники Академии наук СССР. — М, 1984.
  6. Шарковский Д. Победное оружие России. IX — XXI вв.. — М: Айдиономикс, Эксмо, 2015. — 248 с. — 1500 экз. — ISBN 978-5-699-75291-1.
  7. Лубченков Ю. Н., Богатская И. А., Тихомирова А. Кремль. — М.: Белый город, 2009. — 416 с. — 10 000 экз. — ISBN 978-5-7793-1638-5.
  8. Юдаков И. Московский Кремль. Красная площадь. Путеводитель. — Вече, 2007. — 208 с. — 5000 экз. — ISBN 978-5-9533-2395-6.

Защитница Дарданелл

К середине XV века самая мощная осадная артиллерия была у… турецкого султана. Так, во время осады Константинополя в 1453 году венгерский литейщик Урбан отлил туркам медную бомбарду калибром 24 дюйма (610 мм), стрелявшую каменными ядрами весом около 20 пудов (328 кг). Для ее транспортировки на позицию потребовалось 60 быков и 100 человек. Чтобы устранить откат, позади орудия турки выстроили каменную стенку. Скорострельность этой бомбарды составляла 4 выстрела в день. Кстати, скорострельность крупнокалиберных западноевропейских бомбард была примерно того же порядка. Перед самым взятием Константинополя 24-дюймовую бомбарду разорвало. При этом погиб и сам ее конструктор Урбан. Турки по достоинству оценили крупнокалиберные бомбарды. Уже в 1480 году, в ходе боев на острове Родос, они применяли бомбарды 24−35-дюймового калибра (610−890 мм). На отливку таких гигантских бомбард требовалось, как указывается в старинных документах, 18 дней.

Любопытно, что бомбарды XV—XVI вв.еков в Турции находились на вооружении до середины XIX века. Так, 1 марта 1807 года при форсировании Дарданелл английской эскадрой адмирала Дукворта мраморное ядро калибра 25 дюймов (635 мм) весом 800 фунтов (244 кг) попало в нижний дек корабля «Виндзорский замок» и воспламенило при этом несколько картузов с порохом, в результате чего произошел страшный взрыв. 46 человек были убиты и ранены. Кроме того, многие матросы с перепугу бросились за борт и утонули. В корабль «Актив» попало такое же ядро и пробило огромное отверстие в борту выше ватерлинии. В это отверстие несколько человек могли высунуть свои головы.

В 1868 году свыше 20 огромных бомбард все еще стояло на фортах, защищавших Дарданеллы. Есть сведения, что во время Дарданелльской операции 1915 года в английский броненосец «Агамемнон» попало 400-килограммовое каменное ядро. Разумеется, пробить броню оно не смогло и лишь потешило команду.

Давайте сравним турецкую 25-дюймовую (630-мм) медную бомбарду, отлитую в 1464 году, которая в настоящий момент хранится в музее в Вульвиче (Лондон), с нашей Царь-пушкой. Вес турецкой бомбарды 19 т, а полная длина — 5232 мм. Внешний диаметр ствола — 894 мм. Длина цилиндрической части канала — 2819 мм. Длина каморы — 2006 мм. Дно каморы закругленное. Бомбарда стреляла каменными ядрами весом 309 кг, заряд пороха весил 22 кг.

Бомбарда в свое время защищала Дарданеллы. Как видим, внешне и по устройству канала она очень схожа с Царь-пушкой. Главное и принципиальное различие в том, что турецкая бомбарда имеет ввинтную казенную часть. Видимо, по образцу таких бомбард и делалась Царь-пушка.

Ссылки

Тактико-технические данные ракеты «Сатана»

Ракета Р-36М «Сатана» обладает:

  • Двумя ступенями с блоком разведения;
  • Жидкотопливным горючим;
  • Пусковой установкой, которая является шахтной, имеет минометный старт;
  • Мощностью и численностью б/блоков: двумя моноблочными версиями; РГЧ ИН 8×550-750 кт;
  • Головной частью массой 8800 кг;
  • При легкой ГЧ максимальной дальностью до 16 000 км;
  • При тяжелой ГЧ максимальной дальностью до 11 200 км;
  • При РГЧ ИН максимальной дальностью до 10 200 км;
  • Инерциальной автономной системой управления;
  • Точным попаданием в радиусе 1 000 метров;
  • Длиной более 36 метров;
  • Наибольшим диаметром до 3-х метров;
  • Стартовой массой почти до 210 т;
  • Массой топлива до 188 т;
  • Окислителем — азотным тетраоксидом;
  • Горючим — НДМГ;
  • Тягой ДУ первой ступени до 4163/4520 кН;
  • Удельным импульсом первой ступени до 2874/3120 м/с.

История создания Царь-колокола

См. также

Образование астероидов[править | править код]

Наименование

Первые открытые астероиды
Солнечной системы
были названы по классической традиции в честь персонажей
древнеримской и древнегреческой мифологии. Но в конце 19 века астрономическое
сообщество столкнулось с проблемой. Объектов  было известно уже более четырех сотен и стало
все сложнее выискивать неиспользованные ранее имена богов и богинь. Тогда было
разрешено давать новым открытым небесным телам женские имена, при этом
наименование получали только те из них, чья орбита была достаточно точно
вычислена. Первым исключением стал астероид Эрос, названный в честь бога любви.
В дальнейшем, им также нередко давали мужские имена (Аполлон, Адонис, Посейдон,
Купидон, Джеймс Бонд и т.д.), имена литературных персонажей,  а также называли в честь городов и домашних животных
первооткрывателей (Петрина, Сеппина и Мистер Спок).

Кроме буквенного наименования астероидам с середины 19 века стали присваиваться числовые обозначения, соответствующие хронологии обнаружения. Но из-за большого числа выявленных малых тел снова возникла путаница с номерами. В 1924 году была принята новая система числовых обозначений: год открытия, латинская буква (кроме I), обозначающая полумесяц открытия (А – первая половина января, В- вторая половина января и так далее) и еще одна латинская буква, обозначающая очередность обнаружения в этом полумесяце. К примеру, Ивонна 1934 EA была обнаружен первым в первой половине марта 1934 года. Если за один полумесяц было установлено более 25 малых тел, к ним добавлялись числовые индексы. Таким образом, после 1950 AZ следует объект, именующийся 1950 АА1.

Вектор определённости

Согласно планам Минобороны России с 2021 года в стране должно начаться серийное производство уникальных стратегических ракетоносцев Ту-160М2. Первый шаг к этому уже сделан: 16 ноября 2017 года на Казанском авиационном заводе им. С.П. Горбунова представили новый Ту-160.

  • Опытный образец самолёта Ту-160М2 во время выкатки на Казанском авиационном заводе имени С.П. Горбунова
  • РИА Новости

Важность появления такой машины сложно переоценить — последний новый самолёт этого типа был передан в 121-й Гвардейский авиаполк ещё в 2008 году. По мнению экспертов, программа по модернизации уже существующих стратегических ракетоносцев и строительству новых позволит обеспечить безопасность страны вплоть до появления преемника Ту-160 — Перспективного авиационного комплекса дальней авиации (ПАК ДА)

По мнению экспертов, программа по модернизации уже существующих стратегических ракетоносцев и строительству новых позволит обеспечить безопасность страны вплоть до появления преемника Ту-160 — Перспективного авиационного комплекса дальней авиации (ПАК ДА)

По словам заместителя министра обороны Юрия Борисова, планируется закупить не менее 50 модернизированных Ту-160.

  • Ту-160
  • Reuters

О первом «выходе в свет» модернизированного стратегического ракетоносца Ту-160М2 на встрече с президентом России Владимиром Путиным доложил вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин.

В свою очередь, Владимир Путин поздравил с этим событием российских авиастроителей.

Рогозин также заявил, что первый полёт стратегического ракетоносца состоится в феврале 2018 года, а в 2023 году начнётся серийная поставка «стратегов».

Особенности конструкции

В понятие конструктивных особенностей, отличающих один летательный аппарат от другого, входят корпус, который в авиации принято называть фюзеляжем, двигательные и топливные системы, форма и устройств крыла, внутреннее оборудование.

Фюзеляж

Фюзеляж – это основа всей конструкции, корпус, в котором располагаются кабина пилота, топливные баки, система управления и т. д. Но ошибочно полагать, что это просто коробка с начинкой. Фюзеляж – это основа, позволяющая соединить в единое целое все составляющие части машины. Каждая модель имеет свои особенности в зависимости от предназначения.

Планер модели включает:

  • кабину пилота и отсек радиоуправления;
  • обтекатель, в котором размещена бортовая радиостанция;
  • два бомбоотсека;
  • центральную балку-кессон;
  • хвост и киль.

Крыло

Изменяемая геометрия крыла – одна из основных отличительных черт конструкции. Под ней подразумевается возможность крыльев изменять угол расположения к корпусу (стреловидность). У «Белого Лебедя» диапазон изменения находится в пределах от 20 до 65°. При взлете и посадке более эффективной является малая стреловидность, при полёте на большой высоте и сверхзвуковой скорости – большая. Подобная конструкция уже использовалась на самолетах Ту-22М, а для Ту-160 её просто модернизировали с учетом большего размера.

Кстати, при обслуживании на земле техникам категорически запрещено переводить стреловидность крыла в полётный режим, поскольку это сделает машину неустойчивой и может спровоцировать опрокидывание назад из-за образовавшегося перевешивания хвоста.

Шасси

Самолёт оснащён тремя опорными шасси – одним передним и двумя задними. Ширина колеи составляет 5400 мм, база — 17 880 мм. Основные (задние стойки) оснащены 12 колесами (по 6 каждая). При взлете стойки убираются в специальные отсеки в обратном направлении от полета и укорачиваются (это позволяет экономить место). При посадке шасси выпускаются и раздвигаются на 60 см, увеличивая устойчивость при рулении. Отсеки основных стоек одновременно выполняют функцию технических, куда можно грузить различное оборудование. Через люк под передней стойкой осуществляется проход в кабину (по внешнему трапу). Передняя стойка является рулевой. Она оснащена 2-х камерным газомасляным амортизатором (задние – 3-х камерным). Управление поворотом передней стойкой осуществляется из кабины пилота.

Двигатель и силовая установка

«Белый Лебедь» оснащен четырьмя 2-х модульными турбовентиляторными двигателями системы НК-32. Двигательные гондолы располагаются под фюзеляжем. При движении с крейсерской (т. е. постоянной) скоростью тяга составляет 14000 кгс, однако на максимальных оборотах двигателя при форсаже она достигает 25000 кгс. Воздухозаборники регулируемые. Это позволяет самолету набирать скорость до 2200 км/ч и поддерживать её на протяжении длительного времени. Особенны и лопатки турбины. Они покрыты специальным поглощающим покрытием и установлены особым образом, что в итоге делает машину малозаметной для радаров.

Топливная система

Самолет оснащён 13 баками для горючего. Они располагаются как в крыльях, так и в фюзеляже. Контроль за количеством топлива в автоматическом режиме ведёт специальное бортовое оборудование. По мере опустошения баков также в автоматическом режиме происходит перераспределение топлива таким образом, чтобы постоянно сохранялось равновесие машины. Ту-160 приспособлен для дозаправки в воздухе, для чего имеет расположенную в носовой части штангу топливоприемника.

Примечания

Модификации

ТУ-160 — НК-74 Имеет более экономичный двигатель, который обеспечивает высокую полета
ТУ-160В — ТУ-161 Установлена силовая установка, работающая на жидком водороде. Конструкция самолета имеет отличия, связанные с размещение топливных баков
ТУ-160К На самолет установлена ракетная система «Кречет». Система имеет два двухступенчатые ракете средней дальности
ТУ-160М Установлено новое вооружение 90 ОФАБ-500У и электрооборудование
ТУ-160М2 На самолет установлено более современное оборудование, отвечающие за контроль, бортовые и вычислительные системы. Так же установлена новая навигационная и топливная система. Обновлена система вооружения, позволяющая установку управляемых крылатых ракет
ТУ-160П Тяжелый истребитель для сопровождения, оснащенный новым ракетным комплексом «воздух-воздух»
ТУ-160ПП Самолет создан для радиоэлектронной борьбы
ТУ-160СК Самолет, созданный для транспортировки воздушно-космической жидкости ракетной системы нового поколения «Бурлак», применяемой системой «Воздушный старт»

История достопримечательности для детей 1-2 класса

Зарождение «Белого лебедя»

Считается, что импульсом для начала работ над Ту-160 было решение США создать новый стратегический бомбардировщик В-1 в 1960-ых годах, и отставать от Штатов в связи с этим было нельзя. В 1967 году Советом Министров СССР было принято решение о начале работ над новым многорежимным самолетом, который мог бы нести до 45 тонн полезной боевой нагрузки на континентальные расстояния, приближаться к цели на дозвуковой, а проходить вражеские ПВО на сверхзвуковой скорости. Максимальная дальность полета по требованиям должна была составлять 11-13 тыс. км на сверхзвуковой и 16-18 тыс. км на дозвуковой скорости.

Интересно, что вначале к работе над новым проектом ОКБ Туполева не имело отношения из-за высокой занятости пассажирским Ту-144, а занимались этим ОКБ Мясищева и ОКБ Сухого. В 1970-ых они представили свои варианты – оба четырехдвигательные, с изменяемой геометрией крыла. Хоть они и были похожи, но использовали разные решения в конструкции. ОКБ Туполева занялось самолетом лишь в 1969 году, когда предъявили новые тактико-технические требования. В отличие от других, у них уже был немалый опыт в решении разных проблем, связанных с преодолением сверхзвуковой скорости тяжелыми самолетами. Сверхзвуковой пассажирский Ту-144 прошел все испытания и провел первый полет в 1968 году, и все наработки по нему начали активно использовать для создания стратегического Ту-160. В том числе и неподвижное крыло. Считалось, что вес поворотной конструкции аннулирует все достоинства крыла с изменяемой геометрией.

В 1972 году были рассмотрены модели М-18 от ОКБ Мясищева и «изделие 200» ОКБ Сухого, и дополнительно вариант от ОКБ Туполева вне конкурса. М-18 в наибольшей степени отвечал поставленным задачам и имел широкие возможности, став фаворитом конкурса. Однако, взвесив богатый опыт туполевцев в разработках тяжелых сверхзвуковых самолетов (Ту-144 и Ту-22М), комиссия в итоге отдала предпочтение ОКБ Туполева. Все наработанные материалы другими ОКБ было решено передать им. Но у главного конструктора Ту-160 Валентина Ивановича Близнюка и других не было доверия к разработке ОКБ Мясищева, и они решили начать работу с чистого листа. В 1976 году защитили эскиз проекта, и через год ОКБ Кузнецова уже разрабатывали двигатели для будущего Ту-160. Опытный образец под кодовым названием 70-01 совершил первый вылет с аэродрома Раменское в 1981 году. Позже к нему присоединились прототипы 70-02 и 70-03. Все три были собраны на ММЗ «Опыт».

Глубокая модернизация

Помимо строительства Ту-160М2, глубокой модернизации должны подвергнуться уже состоящие на вооружении ВКС РФ ракетоносцы.

Единым для новых машин останется только планер. Бортовое радиоэлектронное оборудование, включая авионику, прицельно-навигационные и пилотажные приборы будут другими.

Также по теме

С прицелом на будущее: зачем России необходим новейший дальний бомбардировщик

Специалисты компании «Туполев» создали первый полноразмерный макет Перспективного авиационного комплекса дальней авиации (ПАК ДА)….

Известно, что, помимо средств обнаружения ракет противника, модернизированный Ту-160М2 получит защиту от всех типов ракет. Принципиально новый комплекс защиты разрабатывают специалисты российского Концерна «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ).

«Мы понимаем, что там будет стоять принципиально новый комплекс обороны, который разрабатывается в новой опытно-конструкторской работе. Он будет защищать от всех возможных типов ракет. Комплекс будет обнаруживать цели на расстоянии в несколько сотен километров», — рассказал в интервью ТАСС советник первого заместителя генерального директора КРЭТ Владимир Михеев.

Эксперты отмечают, что глубокая модернизация самолетов Ту-160 до уровня Ту-160М и серийное производство Ту-160М2 неизбежно подтянут за собой и разработку перспективных средств поражения.

  • Сопровождение истребителем Су-30СМ бомбардировщика-ракетоносца Ту-160, выполнившего пуск крылатых ракет над Средиземным морем по объектам ИГ в Сирии
  • РИА Новости

История разработки бомбардировщика Ту-160 «Белый лебедь»

В 60-е годы прошлого века в СССР активная разработка стратегических бомбардировщиков фактически не велась. Военно-политическому руководству страны долгое время казалось, что время самолетов уходит, и лучше сосредоточить усилия на строительстве баллистических ракет. Эта ситуация изменилась лишь в 1967 году, когда правительство дало задание оборонной промышленности подготовить проект принципиально нового бомбардировщика. В постановлении Совета Министров были указаны желательные параметры этой машины, включая крейсерскую (даже не максимальную!) скорость в 3 500 километров в час при дальности полета в 13 тысяч километров – совершенно фантастические даже для сегодняшнего дня характеристики.

Наибольшим опытом создания тяжелых бомбардировщиков обладало конструкторское бюро А.Н. Туполева, однако, оно поначалу в проектировании новой машины не участвовало.

Так мог выглядеть Т-4МС – бомбардировщик, спроектированный в КБ П. О. Сухого

Были привлечены два других КБ – П.О. Сухого и В.М. Мясищева. Первое из них разрабатывало проект Т-4МС, основанный на аэродинамической схеме «летающее крыло». В то же время инженеры КБ Мясищева подготовили к 1972 году сразу два перспективных варианта. Один из них, М-18, был по внешнему виду довольно близок к американскому B-1B, который тогда еще только создавался, а второй, М-20, использовал аэродинамическую схему «утка».

В 1972 году советское Министерство авиационной промышленности провело конкурс, по итогам которого предполагалось выбрать один из проектов стратегического бомбардировщика для последующей «доводки» конструкции и серийного производства. Вариант, предложенный КБ Туполева, был признан наиболее неудачным. Т-4МС произвел сильное впечатление на конкурсную комиссию, однако, военные высказали опасение, что КБ П.О. Сухого не сможет одновременно вести работы по созданию истребителя Су-27, что тогда являлось приоритетным направлением.

Проект Мясищева — М-18 — на этом фоне выглядел наиболее приемлемым. Схожесть с B-1 была скорее плюсом, чем минусом: она указывала на то, что, по крайней мере, компоновка бомбардировщика уже является «проверенной».  В то же время КБ Мясищева не обладало собственной производственной базой и не имело опыта создания сверхзвуковых самолетов.

Один из вариантов «альтернативного» проекта М-20, созданного в КБ Мясищева наряду с М-18

Итоговое решение комиссии выглядело парадоксальным: победитель назван не был, а все дальнейшие работы поручили КБ А.Н. Туполева, предложив другим участникам передать в его распоряжение всю техническую документацию.

Глядя на современный «Белый лебедь» Ту 160, может показаться, что за его основу был взят проект Мясищева М-18, но это не совсем так. В частности, далеко не сразу «туполевцы» остановились на варианте самолета с крылом переменной стреловидности. Долго не могли выбрать и наиболее оптимальную компоновку. Окончательное решение о создании бомбардировщика под обозначением Ту-160 вместе с общим техническим заданием, оговаривавшим требуемые характеристики, было зафиксировано в декабре 1975 года специальным постановлением правительства СССР.

Параллельно с работой по созданию самого самолета осуществлялось проектирование его бортового оборудования, силовой установки и системы вооружения. Все эти задачи были необычайно трудными, но их удалось решить в поставленные сроки.

Первые экземпляры Ту-160 были построены в Москве, а серийная сборка осуществлялась затем в Казани. Отдельные части планера при этом изготавливались в Иркутске, Воронеже и Куйбышеве (ныне Самара).

Утилизация «украинского» Ту-160 на аэродроме Прилуки

Дальнейшая судьба стратегического бомбардировщика складывалась сложно, иногда даже трагично. Часть уже выпущенных серийных машин оказалась после распада СССР на территории Украины, где из-за постоянной нехватки финансирования эти самолеты не получали необходимого обслуживания. В итоге 8 из 19 «украинских» Ту-160 были переданы России, один стал экспонатом музея, а 10 были распилены в присутствии не скрывавших своего злорадства американских сенаторов.

Производство модернизированных Ту-160 может быть возобновлено в ближайшие годы, однако, сообщения об этом пока носят довольно противоречивый характер.

https://youtube.com/watch?v=tnOppcTTyAQ

Меры профилактики, чтобы орхидея не болела

Победитель конкурса

В результате выбрали вариант Сухого. Проект Мясищева был как-то неказист, а разработка Туполева и вовсе казалась слегка переделанным гражданским самолетом. И как же тогда появился ТУ-160, технические характеристики которого до сих пор вгоняют в дрожь потенциального противника? Вот тут-то и начинается самое интересное.

Поскольку ОКБ Сухого было банально некогда заниматься новым проектом (там как раз создавали Су-27), а КБ Мясищева по каким-то причинам отстранили (здесь вообще много неясностей), бумаги по М-4 передали Туполеву. Вот только там также не оценили титанового корпуса и обратили свой взор на аутсайдера — проект М-18. Именно он и лег в основу конструкции «Белого лебедя». Кстати, сверхзвуковой стратегический бомбардировщик-ракетоносец с крылом изменяемой стреловидности, согласно кодификации НАТО, носит совершенно иное название — Blackjack.

Топливо

А вот его потребуется много.

Белый лебедь», заправленный под завязку, способен вместить в себя 148 000 килограммов авиационного топлива. При этом не обычного керосина, а специальной азотированной горючки, что даёт характерный желтоватый дым на выхлопе. Да, именно это и позволяет бомбардировщику летать без дозаправки на такие большие расстояния. Учтите, что придётся разориться на оборудование для азотирования топлива, да и обычное самолётное ТС-1 вам не подойдёт, ищите Т-8 и готовьтесь к расходам.

Что касается расхода топлива, то тут всё просто. При экономичном крейсерском полёте на сто километров тратится примерно тонна горючего. Иное дело сверхзвуковой полёт. Точных цифр нет, но, по рассказам лётчиков, в этом режиме на скорости 1800 километров в час за шестьдесят минут самолёт съедает 50-60 тонн горючки.

Открытие планеты Уран

Открыл седьмую планету Солнечной системы английский астроном Уильям Гершель (1738-1822) в 1781 году. Однако, ради исторической правды надо сказать, что первым человеком, увидевшим это космическое тело, являлся английский астроном Джон Флемстид (1646-1719). Он наблюдал Уран в 1690 году и принял его за далёкую звезду в созвездии Тельца. Таковой планета и была нанесена на одну из карт атласа звёздного неба и пребывала в этом почётном качестве целых 50 лет.

Уильям Гершель

Уильям Гершель тоже поначалу не вник в истинную сущность далёкого и загадочного голубовато-зеленоватого космического объекта. Ночное небо он рассматривал через телескоп собственной конструкции, скрупулёзно изучал глубины космоса и, наткнувшись на планету Уран, окрестил её кометой. Астроном известил об этом Лондонское королевское общество по развитию знаний о природе, сделав своё открытие достоянием общественности.

Другие астрономы также стали наблюдать за этим космическим телом. Многие из них сошлись на том, что всё-таки это не комета, а скорее планета. У вновь открытого образования не было свойственного для кометы хвоста, к тому же оно находилось на расстоянии 19 а. е. от Солнца. Подобные тела, как правило, становятся различимыми на гораздо более близком расстоянии от жёлтой звезды. Для них нормой считалось в то время 4 а. е, а тут пятикратное превышение.

Прошло два года тщательных наблюдений, прежде чем Уильям Гершель вынес окончательный вердикт. Он признал в 1783 году открытый им космический объект планетой. Среди астрономов это стало сенсацией. Многие сотни лет люди даже не подозревали о наличии седьмой планеты в пределах Солнечной системы. И вот в тёмных глубинах Космоса был обнаружен очередной собрат дружного семейства. Сразу возник вопрос, как его назвать.

По общепринятой практике планеты называли именами древнеримских богов. В данном случае первооткрыватель решил отступить от устоявшегося правила и назвать планету именем короля Великобритании. На троне в это время сидел Георг III (1738-1820). Уильям Гершель назвал своё детище планетой Георга.

Надо сразу сказать, название не прижилось. Как-то не принято называть вечно-живущие космические тела именами простых смертных. Жизнь человека искромётна, Космос же вечен. Кто в наши дни знает Георга III, чем он себя проявил? Зато всем хорошо известны имена древнеримских и древнегреческих богов. Они пережили тысячелетия, тем самым доказав свою состоятельность и бессмертие в памяти людей.

Вот поэтому немецкий астроном Иоганн Элерт Боде (1717-1826) предложил назвать вновь открытую планету Ураном. Уран в древнегреческой мифологии супруг Геи – матери-земли. Он являлся отцом Кроноса (Сатурн в древнеримской мифологии) и дедом Зевса (Юпитер в древнеримской мифологии). Название было логически закономерным – сын, отец, дед. Никто спорить не стал. Так с лёгкой руки немецкого коллеги седьмая планета Солнечной системы и получила название Уран.

Как выглядит Царь-пушка?

Если сначала ствол лежал на земле, то потом его поставили на лафет, создав памятную композицию, с ядрами и табличкой, содержащей краткую информацию о пушке, её массе, каждого ядра и лафета. Все экспонаты прекрасно сочетаются друг с другом, хотя сделаны в разное время и другими мастерами. Лафет с ядрами для ствола изготовили почти через 250 лет.

Декорации ствола сочетаются с рельефными изображениями лафета, подчёркивающими статус орудия. Особенно крупной головой льва, спереди по центру, сразу под стволом. А среди поразительно красивого узора, в виде переплетённых растений, изображён лев, повергающий змея. Впереди орудия стоят, выложенные пирамидкой, четыре ядра.

Модификации бомбардировщика

Развитие конструкции Ту-160 после развала СССР фактически остановилось. По этой причине новых серийных модификаций у «Белого лебедя» не появилось.

Ту-160 с подвешенным под фюзеляжем комплексом «Бурлак»

Пока можно говорить лишь о нескольких экспериментальных вариантах машины:

  1. Ту-160М и Ту-160М2. Эти проекты предполагают оснащение самолета новыми системами бортового оборудования, включая станции радиоэлектронной борьбы, средства контроля, навигационную систему. Кроме того, после модернизации «Белый лебедь» сможет применять свободнопадающие и корректируемые авиабомбы;
  2. Ту-160П. Проект, предусматривающий переделку самолета в тяжелый дальний истребитель, вооруженный ракетами «воздух-воздух» большого радиуса действия. Напоминает американский проект B-1R;
  3. Ту-160ПП. Существует в виде макета. Основная идея – превращение бомбардировщика в специализированный самолет РЭБ;
  4. Ту-160К. Платформа для запуска баллистических ракет воздушного базирования. Такой бомбардировщик существовал только в виде эскизного проекта;
  5. Ту-161. Экспериментальный самолет с водородной силовой установкой;
  6. Ту-160НК-74. От базового варианта отличается только двигателями. НК-74 экономичны и позволяют увеличить дальность полета.

Отдельного упоминания заслуживает Ту-160СК — самолет, на котором предполагалось разместить двадцатитонную систему «Бурлак», предназначенную для запуска на орбиту Земли космических аппаратов. Первоначальное предназначение этого комплекса, названного «Воздушный старт», – экстренное пополнение группировки военных спутников, однако, возможно и «гражданское» использование.

Гниения корней

Причины появления

В случае выявления первых же признаков гниения корней немедленно проводят реанимационные мероприятия.

Корни – основа любого растения, так как через них оно поглощает воду и питательные вещества, без которых орхидея расти и цвести не сможет.

Гнилые корни теряют свою плотность, становятся мягкими, а их цвет — коричневый. В определенный момент наступает стадия распада, когда появляется неприятный запах, слизь. После покупки обязательно требуется осмотреть корневую систему, удалить поврежденные продезинфицированным инструментом. Места среза обрабатывают раствором древесного угля или посыпают порошком толченого активированного угля.

Корневая гниль может привести к дальнейшему возникновению плесени, которая легко распространяется на близлежащие корни и медленно убивает растение.

Интересное о стратегическом бомбардировщике Ту 160

Сорок четыре мировых рекорда зарегистрированы на счету «Белого лебедя».

Каждый борт Ту-160 назван в честь выдающегося конструктора или знаменитого лётчика.

Ту 160 «Валентин Близнюк»

Собственной кухней и санузлом может похвастаться только этот стратегический бомбардировщик, до него военные самолёты не были оборудованы такими удобствами.

«Дубинка» назвали в НАТО Ту-160, а российские лётчики ласково – «Белый лебедь».

В мире это, пожалуй, самый большой самолёт с крылом изменяемой стреловидности.

Находясь с визитом в России Френк Карпуччи, тогдашний министр обороны США осматривал Ту-160 и входя в кабину пилотов, задел головой щиток электрооборудования. С тех пор лётчики прозвали его «щитком Карпуччи».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector