Флот петра i

Галеры

Галеры типа «Дон», 1697

Водоизмещение – 200 тонн

Длина – 41,8м

Ширина – 6,4м

Осадка – 2м

Орудий на судне – 12

Орудий на носу – 1 9-фнт, 2 6-фнт

Орудий на корме – 1 6-фнт

Орудий по бортам – 8 фальконетов

Пар весел — 20

Экипаж – 210 человек

Средняя стоимость постройки – 10 000 рублей

Несколько увеличенная полугалера «Принципиум», ставшая полноценной галерой. Суда этого типа строились в качестве лидеров и качественного усиления большого количества скампавей типа «Ласточка». Имели умеренное вооружение и средние характеристики, но в целом подходили для своей ниши. Первое время строились из плохих материалов, из-за чего срок их службы оказался весьма коротким. Личные названия имели лишь 3 галеры («Дон», «Волга» и «Днепр»), остальные именовались по фамилиям их первых командиров (галера Племянникова, галера Денисова, и т.д.).

Галеры типа «Преображеская», 1708

Водоизмещение – 225 тонн

Длина – 43,5м

Ширина – 6,8м

Осадка – 2,1м

Орудий на судне – 12

Орудий на носу – 1 18-фнт, 2 12-фнт

Орудий на корме – 1 12-фнт

Орудий по бортам – 8 3-фнт

Пар весел — 21

Экипаж – 240 человек

Средняя стоимость постройки – 11 250 рублей

Улучшенный проект галер типа «Дон». Дополнительный вес ушел на установку более мощной куршейной пушки, а также некоторое улучшение мореходности из-за повышенных требований Балтики. Основной тип русских галер в ходе Северной войны на море. Показал себя весьма удачно, как самостоятельно, так и в качестве усиления крупных отрядов скампавей. Тем не менее, эти галеры все еще оставались кораблями строго прибрежной зоны действия, и не могли с уверенностью действовать в открытом море, особенно на Балтике, где местные условия были суровее, чем на Азовском или Черном морях.

Галеры типа «Двина», 1721

Водоизмещение – 280 тонн

Длина – 48,5м

Ширина – 6,9м

Осадка – 2,1м

Орудий на судне – 16

Орудий на носу – 1 24-фнт, 2 12-фнт

Орудий на корме – 1 12-фнт

Орудий по бортам – 12 3-фнт

Пар весел — 25

Экипаж – 360 человек

Средняя стоимость постройки – 14 000 рублей

История службы

Учения на крейсере во время похода 2010 года

На крейсере поднят орденский военно-морской флаг с изображением ордена Нахимова.Североморск, 10 января 2013 года.

27 октября 1996 года в носовом машинно-котельном отделении произошёл разрыв паропровода, находящегося под давлением в 35 атмосфер и температурой сухого пара +300 °C. Погибло два матроса и трое рабочих сдаточной команды. При расследовании причины было выявлено, что лопнувшая труба была установлена в 1989 году и по толщине и марке стали не соответствовала проекту. 9 апреля 1998 года атомный крейсер передан флоту под именем «Пётр Великий».

Несмотря на то, что срок гарантийных обязательств Балтийского завода истёк, предприятие, впервые в мировой практике, продолжает осуществлять техническое обслуживание крейсера. Такое решение командование ВМФ приняло в связи с тем, что личный состав корабля не имел достаточных навыков по обслуживанию и эксплуатации оборудования крейсера. По условиям государственного контракта, Балтийский завод продолжит техническое сопровождение «Петра Великого» до первого планового ремонта в 2008 году.

В ночь с 12 на 13 августа 2000 года крейсер первым обнаружил и бросил якорь на месте катастрофы АПКР «Курск» в ожидании спасательных судов. Также крейсер патрулировал местность во время подъёма «Курска».

Участвовал в съёмках фильма «72 метра» (2004).

В октябре 2008 года прошёл через Гибралтарский пролив в Средиземное море.

В декабре 2008 года принял участие в совместных военно-морских учениях РФ и Венесуэлы «ВЕНРУС-2008», начавшихся 1 декабря 2008 года в Карибском море. В отряд также входит противолодочный корабль «Адмирал Чабаненко».

По сообщению агентства РИА Новости, 13 февраля 2009 года крейсер задержал в Аденском заливе 3 судна сомалийских пиратов. Некоторые аналитики отмечают, что ловить маломерные суда пиратов — это не та задача, для которой предназначен тяжёлый атомный крейсер.

30 марта 2010 года ТАРКР «Пётр Великий» вышел из Североморска для проведения учений в дальней морской зоне (старший похода — капитан 1 ранга С. Ю. Жуга), что ознаменовало собой начало крупнейших за последние годы учений ВМФ РФ в мировом океане. Крейсер должен пройти через Атлантический, Индийский и Тихий океаны и прибыть на Дальний Восток, где с 28 июня по 8 июля 2010 года состоялись учения, приуроченные к 150-летию Владивостока. Поход «Петра Великого» продлится до ноября 2010 года. 4 апреля крейсер успешно прошёл через пролив Ла-Манш, 7 апреля совместно со сторожевым кораблем Балтийского флота «Ярослав Мудрый» — через Гибралтарский пролив и вышел в Средиземное море, после чего корабли разделились. 13—14 апреля «Пётр Великий» заходил в сирийский порт Тартус. 16 апреля прошёл через Суэцкий канал в Красное море, проследовав далее в Аденский залив и Индийский океан, совершая плавание совместно с ракетным крейсером «Москва» Черноморского флота.

За 16 лет прошёл 140 000 миль.

28 июля 2012 года тяжёлый атомный ракетный крейсер «Пётр Великий» указом Президента РФ награждён орденом Нахимова «за мужество, самоотверженность и высокий профессионализм, проявленные личным составом корабля при выполнении боевых заданий командования». 10 января 2013 года Президент РФ В. В. Путин, во время своего визита в Североморск, вручил награду командиру крейсера. На корабле был поднят орденский военно-морской флаг с изображением ордена Нахимова.

С 3 сентября 2013 по 1 октября того же года совершил арктический поход во главе отряда кораблей и судов Северного флота, им было пройдено 4000 миль.

15 октября 2016 года, в составе корабельной авианосной группы (возглавляемой ТАВКР «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов» и включающей также большие противолодочные корабли «Североморск» и «Вице-адмирал Кулаков» с судами обеспечения) вышел в поход в районы северо-восточной Атлантики и Средиземного моря. Вернулся в Североморск 9 февраля 2017 года. За этот дальний морской поход крейсер прошёл 18 тысяч морских миль.

По результатам 2016 года экипаж тяжелого атомного ракетного крейсера стал лучшим среди ракетных крейсеров ВМФ РФ в соревнованиях на приз Главкома ВМФ России.

Летом 2017 года «Петр Великий» совместно с атомной подводной лодкой проекта 941 типа «Акула» — ТК-208 «Дмитрий Донской» совершил переход на Балтийское море для участия в праздновании Дня Военно-морского флота РФ.

По планам Министерства обороны крейсер должен пройти ремонт и глубокую модернизацию в 2019—2022 годах, после завершения работ над однотипным кораблем «Адмирал Нахимов».

Конструкция

Это самый большой в мире действующий не авианосный ударный боевой корабль.

Основные ТТХ

  • Длина: 250,1 м. (наибольшая)
  • Ширина: 25,0 м. (по ватерлинии)
  • Высота от уровня основной плоскости: 59,0 м.
  • Осадка: 10,3 м (по носовому бульбу)
  • Водоизмещение стандартное: 23 750 тонн.
  • Водоизмещение полное: 25 860 тонн.
  • Энергетическая установка: 2 ядерных реактора типа КН-3 (300 МВт), 2 вспомогательных котла, две турбины по 70 тыс. л. с. (всего 140 тыс. л. с.), 4 электростанции суммарной мощностью 18 тыс. кВт, 4 паротурбогенератора мощностью 3000 кВт, 4 газотурбогенератора по 1500 кВт, два гребных вала.
  • Скорость: 32 узла (59 км/час).
  • Автономность плавания — 60 суток по продовольствию и запасам, 3 года по топливу.

Конструкция корпуса и надстройки

Длина 49 коридоров корабля — более 20 километров. Корабль имеет 6 палуб, 8 ярусов. Высота фок-мачты от уровня основной плоскости — 59 метров.

Энергетическая установка

Мощная ядерная энергетическая установка крейсера позволяет ему развивать скорость в 32 узла (60 км/час) и рассчитана на эксплуатацию в течение 50 лет. Для сравнения: крейсер «Пётр Великий» способен обеспечить электричеством и теплом город на 150—200 тысяч жителей.

Экипаж

Экипаж крейсера — 744 человек (101 офицер, 130 мичманов, 513 матросов) +18 человек лётный персонал. Они размещены в 1600 помещениях корабля, среди которых 140 одно- и двухместных кают для офицеров и мичманов, 30 кубриков для матросов и старшин (на 8—30 человек каждый), 220 тамбуров. Экипаж располагает 15 душевыми, двумя банями, сауной с бассейном 6 × 2,5 м, двухуровневым медицинским блоком с лазаретами-изоляторами, аптекой, рентгеновским и стоматологическими кабинетами, амбулаторией, операционной, спортзалом, оборудованным тренажерами, тремя кают-компаниями для мичманов, офицеров и адмиралов, салоном для отдыха с бильярдом и роялем. Есть также внутрикорабельная телестудия и 12 бытовых телевизоров в каютах и кубриках, не считая 30 мониторов для просмотра передач, которые транслируются по кабельным сетям корабля.

Особенности конструкции

Петровские чертежи «Штандарта» не сохранились. Но на основании документов Олонецкой верфи, других архивных материалов в результате более чем трехлетнего труда историка Виктора Крайнюкова облик корабля был реконструирован.

На примере «Штандарта» интересно наблюдать смешение двух кораблестроительных школ — голландской и английской. Характерным для голландских кораблей была способность плавать по мелкой воде — в связи с тем, что в Голландии многие корабли строились в районах с неглубокими каналами. Отсюда широкая, почти прямоугольная форма шпангоутов, плоское днище, большая относительная ширина. По сравнению с английскими кораблями с тем же вооружением осадка у «голландцев» была значительно меньше. В открытом море, при больших глубинах, где якорь не достанет до дна, необычайно важна способность парусного корабля выходить «на ветер», лавировать. Эта способность всегда отличала английские корабли. Чтобы достичь хороших лавировочных качеств, англичане делали шпангоуты более заостренными, с увеличенной килеватостью, и оснащали корабли развитым парусным вооружением.

Петр проектировал «Штандарт», совмещая лучшие стороны двух кораблестроительных школ: необходимую для плаваний в Финском заливе уменьшенную осадку, и высокий стройный такелаж английского образца.

К примеру, длина мачты, рассчитанная по английским методикам, оказывается на 4 — 6 % больше голландской. Реи же при расчете на английский манер оказываются короче.

На теоретическом чертеже можно увидеть очень полные обводы миделя и стройную, «подтянутую» на английский манер корму.

Тактико-технические характеристики линейного корабля «Петр Великий»

«Петр Великий» в экспериментальной камуфляжной окраске, Тихоокеанский флот, 1928 год. Именно в такой окраске линкор отправится на Балтику, где примет участие в подавлении Мартовского путча. Позднее элементы этой окраски станут стандартным корабельным камуфляжем военного времени Российского Императорского флота на всех ТВД.

Водоизмещение: 43 950/48 450 тонн
Размерения: 254,1×35,5×х9,1 м
Механизмы: 4 вала, 4 ТЗА Эриксона, 20 котлов Шухова, 120 000 л.с. = 28 узлов
Запас топлива: 1485/3900 тонн нефти
Дальность: 6900 миль (18 узлов)
Броня: пояс 100–350 мм, траверзы 100–375 мм, башни 350–400 мм, крыши башен 200–250 мм, барбеты 250–350 мм, средняя палуба 25–50 мм, нижняя палуба 100 мм, ПТП 40+10 мм, рубки 250–400 мм, коммуникационные трубы 70 мм
Вооружение: 12 406/45-мм, 24 130/55-мм орудий, 8 75/50-мм зенитных пушки, 2 гидросамолета
Экипаж:  46/1296 человек

Еще один экспериментальный камуфляж, Тихоокеанский флот, 1926 год. Был попыткой «реанимировать» стандартную оливковую окраску, которая подвергалась резкой критике после ухода флота из Порт-Артура. Позднее станет основой для «тропической» окраски кораблей Тихоокеанского флота.

Комментарии к законам

Канонерские лодки

Канонерские лодки возникли как ответвление развития русских галиотов и всего гребного флота. В определенный момент для выполнения различных задач РИФ понадобились небольшие, мелко сидящие гребные суда с мощным артиллерийским вооружением. В качестве базы был выбран один из проектов плоскодонного галиота, который был увеличен, и на нем разместили многочисленную артиллерию и минимальное парусное вооружение. Так в России родились канонерские лодки. В первую очередь они были оружием поддержки армии у берега или на реках, и строились как флотского подчинения, так и армейского. В сражениях между гребными флотами они также играли свою роль дальней огневой поддержки из тяжелых пушек, но в ближний бой им вступать крайне не рекомендовалось. Постепенно канонерки становились все более мореходными и универсальными, обретали все более мощную артиллерию, совершенствовали свою конструкцию. Главной особенностью класса всегда оставалась чрезвычайная дешевизна изготовления и простота в управлении. При этом история класса в эпоху паруса лишь начиналась.

Канонерские лодки типа «Бычок», 1733

Водоизмещение – 90 тонн

Длина – 22,9м

Ширина – 5,7м

Осадка – 1,9м

Орудий на судне – 9

Орудий на носу – 2 12-фнт

Орудий на корме – 1 20-фнт гаубица

Орудий по бортам – 6 6-фнт

Пар весел — 15

Экипаж – 130 человек

Средняя стоимость постройки – 4 500 рублей

Первый в России проект канонерских лодок, созданный в преддверии войны с турками. Плоскодонный корпус и относительно низкий борт не позволял действовать в открытом море, но в относительно спокойных водах рек и лиманов подобные суда оказались весьма полезны и эффективны. Тем не менее, война выявила недостаточность вооружения, а также перегруженность канонерки, и действительно посредственные ходовые качества, из-за которых переход из устья одной реки в другую вдоль морского берега мог закончиться катастрофой. На основе полученного опыта эксплуатации «Бычков» была выработана теория и конкретные требования к русским канонерским лодкам, что благотворно сказалось в будущем.

Канонерские лодки типа «Сверчок», 1758

Водоизмещение – 40 тонн

Длина – 10,7м

Ширина – 3,7м

Осадка – 1,5м

Орудий на судне – 1

Орудий на носу – 1 24-фнт единорог

Пар весел — 8

Экипаж – 40 человек

Средняя стоимость постройки – 4 000 рублей

Малые канонерские лодки (иолы), вооруженные всего одной крупнокалиберной пушкой. Предназначались для действий в узостях и поддержки гребных флотилий, однако также отлично показали себя в сражениях на реках и при бомбардировке побережья. Несмотря на это, широкого распространения канонерки этого типа не получили из-за слишком уж небольших размеров, плохой живучести и общей слабости возможностей – даже на реках без дополнительной поддержки они представляли собой скорее жертву вражеской полевой артиллерии, чем серьезную угрозу. В результате «Сверчки» быстро вышли из употребления, уступив место более крупным и хорошо вооруженным канонерским лодкам.

Канонерские лодки типа «Бомба», 1758

Водоизмещение – 100 тонн

Длина – 21,4м

Ширина – 4,8м

Осадка – 1,5м

Орудий на судне – 6

Орудий на носу – 1 24-фнт

Орудий на корме – 1 фальконет

Орудий по бортам – 4 фальконета

Пар весел — 10

Экипаж – 50

Средняя стоимость постройки – 10 000 рублей

Развитие идеи канонерок типа «Бычок». Корпус и теоретический чертеж целиком переделаны, размеры канонерки выросли, но вооружение сократилось на треть. Две 12-фнт пушки в носовой части канонерки заменены на одну 24-фнт. В случае необходимости обстрела побережья носовое орудие могло меняться на 1-пудовую армейскую гаубицу. В целом удачный проект канонерской лодки, способный действовать не только в реках и лиманах, но и у побережья открытого моря. Могли эти канонерки, пускай и не без риска, выходить на большую воду, пересекая Черное море и Балтику. Быстро вытеснили легкие канонерки типа «Сверчок», и на три десятилетия стали основным типом русских канонерских лодок.

Канонерские лодки Козловского, 1788

Водоизмещение – 160 тонн

Длина – 24,5м

Ширина – 5,1м

Осадка – 1,8м

Орудий на судне – 8

Орудий на носу – 1 24-фнт

Орудий на корме – 1 24-фнт единорог

Орудий по бортам – 6 фальконетов

Пар весел — 15

Экипаж – 76

Средняя стоимость постройки – 20 000 рублей

Скампавеи

Сам термин «скампавея» был заимствован у итальянцев. В России так после Азовских походов стали называть легкие галеры (полугалеры), имеющие от 12 до 20 банок с гребцами. Предназначались эти корабли для того же, что и полноценные галеры, но были меньше, дешевле, и быстрее строились, а в освоении их даже сухопутными войсками не было никаких серьезных проблем – управление скампавеей не требовало большого квалифицированного экипажа, умеющего в навигацию и управление парусами, так как плавали они строго по рекам и вдоль берегов, не имея достаточной мореходности для выхода в открытое море. Впрочем, даже у берегов скампавеи нередко могли оказаться в серьезной опасности из-за буйства стихий. Тем не менее, во время большой нужды именно дешевизна и простота постройка скампавей обусловила их массовость – так, во время Северной войны их было построено в несколько раз больше, чем полноценных галер. В дальнейшем роль скампавей стала снижаться, и они стали встречаться реже. Окончательно скампавеи исчезли из состава действующих флотов к 1820-м годам.

Скампавеи типа «Принципиум», 1696

Водоизмещение – 140 тонн

Длина – 38,4м

Ширина – 5,5м

Осадка – 1,8м

Орудий на судне – 9

Орудий на носу – 3 6-фнт

Орудий по бортам – 6 фальконетов

Пар весел — 17

Экипаж – 170 человек

Средняя стоимость постройки – 7 000 рублей

Проект полугалер согласно полученному из Голландии прототипу. Головная скампавея именовалась «Принципиум», однотипные ей в большинстве случаев не имели названий, и именовались по фамилии их командующих (Брюса, Быковского, Вейде и т.д.). Все суда этого типа вооружались по русским стандартам. Полугалеры типа «Принципиум» оказались достаточно дешевыми и простыми, но России требовалось строить гребные суда в еще больших количествах, при остром дефиците средств и времени, из-за чего скампавеи этого типа поначалу практически не строились, а затем уступили место более совершенным образцам русских гребных судов.

Скампавеи типа «Ласточка», 1697

Водоизмещение – 80 тонн

Длина – 30,5м

Ширина – 5,3м

Осадка – 1,3м

Орудий на судне – 5

Орудий на носу – 1 3-фнт

Орудий по бортам – 4 фальконета

Пар весел — 14

Экипаж – 120 человек

Средняя стоимость постройки – 4 000 рублей

Проект Петра I. Максимально упрощенная и удешевленная скампавея, ставшая своеобразным символом «большой войны», которая при Петре шла практически постоянно. Объединяла в себе черты западных галер с традиционными казацкими стругами и чайками. Стоила почти в 2 раза дешевле «Принципиума» и могла строиться из непросушенного леса, неквалифицированными рабочими за считанные недели, а то и дни (зафиксированный рекорд по полной постройке – 6 дней). При этом имела символическое вооружение, из-за чего основу ее боевого потенциала составляли абордажные команды. Плохо подходила для открытого моря, даже для Азовского, а на Балтике на них плавать и вовсе было опасно. Тем не менее, для действий у берега и шхер, в условиях дефицита ресурсов и времени, скампавеи этого типа оказались весьма уместны и полезны. С 1705 года их строительство постепенно сошло на нет, так как появилась возможность строить более крупные и совершенные полугалеры, но для быстрого восполнения потерь подобные малые галеры строились до самого конца правления Петра I.

Скампавеи типа «Дельфин», 1705

Водоизмещение – 150 тонн

Длина – 39,8м

Ширина – 5,6м

Осадка – 1,8м

Орудий на судне – 8

Орудий на носу – 2 12-фнт

Орудий по бортам – 6 фальконетов

Пар весел — 16

Экипаж – 160 человек

Средняя стоимость постройки – 7 500 рублей

Возвращение к идее полноценной полугалеры, автор проекта неизвестен. Размеры скампавеи несколько увеличились, количество гребцов сократилось, но без серьезного вреда для динамических характеристик. За счет этого, а также отказа от куршейной пушки, удалось установить на носовой платформе два 12-фнт орудия, что сразу обеспечило полугалерам этого типа значительную огневую мощь. При желании облегчить нос пушки легко менялись на 9-фунтовые, а в более позднюю эпоху – на 24-фнт единороги. Достаточно удачный тип легкой галеры, который без особых изменений дожил до конца XVIII столетия, постепенно уступая свои позиции полноценным галерам.

Примечания

  1. (1 августа 2013). Дата обращения: 14 января 2014.
  2. . Интерфакс (4 июля 2010). Дата обращения: 24 февраля 2013.
  3. . ТАСС. Дата обращения: 27 сентября 2017.
  4. . militaryrussia.ru. Дата обращения: 27 сентября 2017.
  5. Mark Episkopos.  (англ.) (недоступная ссылка). The National Interest (29 November 2018). Дата обращения: 29 ноября 2018.
  6.  (недоступная ссылка). Дата обращения: 19 декабря 2007.
  7. . argumenti.ru. Дата обращения: 14 января 2019.
  8. . www.baltinfo.ru. Дата обращения: 14 января 2019.
  9. . Байкал24. Дата обращения: 14 января 2019.
  10.  (недоступная ссылка). Дата обращения: 18 апреля 2010.
  11. . РИА Новости (20100422T1530+0400Z). Дата обращения: 14 января 2019.
  12. Комсомольская правда | Сайт «Комсомольской правды». . KP.RU — сайт «Комсомольской правды» (30 апреля 2010). Дата обращения: 14 января 2019.
  13.  (недоступная ссылка). Дата обращения: 30 июля 2012.
  14. . Kremlin.ru (10 января 2013). Дата обращения: 12 января 2013.
  15.  (недоступная ссылка). Информационное агентство «Оружие России» (18 апреля 2014). Дата обращения: 18 апреля 2014.
  16. . РИА Новости (20170209T0044+0300Z). Дата обращения: 14 января 2019.

Краткая история парусников

Первые парусные корабли появились в последние годы античности. Они состояли из примитивных парусно-гребневых суден и могли развивать скорость выше ветра. Полноценным флотом группу таких кораблей назвать нельзя, т.к. каждый действовал в сражениях самостоятельно, а исход битвы решался в основном количеством. Основной техникой противостояния были таран, навал и абордаж. Большие парусно-гребневые корабли оснащались дополнительными орудиями: камнеметом (преимущественно для взятия прибрежных крепостей), гарпуном и греческим огнем.

В 12 — 13 веках появляются корабли, несущие на борту боевые орудия. Однако они получили развитие в сторону личной мощи. Судна типа Каракка могли в одиночку сражаться против небольшой группы кораблей, а также проводить рейдерские операции.

Если же вести речь о полноценном парусном корабле, впервые он был построен в Британской империи в 16 веке. Он носил имя Great Harry («Ве­ли­кий Гар­ри»). Первый военный парусник России спущен на воду в 1668 году. Он не относился к конкретному типу и носил имя «Орел».

Судно «Ве­ли­кий Гар­ри»

Регулярный военно-морской флот из парусников появляется в начале 17 века в западных державах. В подавляющем преимуществе это были колониальные империи — Британия, Португалия, Испания и Франция. Спустя 100-летие практически во всей Европе сформировался полноценный флот, который в дальнейшем играл ключевую роль в экспансионистских компаниях. Также боевыми кораблями овладели многие преступники — пираты.

Эра парусников 17 века

С открытием паровой машины крупные линейные корабли парусного флота еще некоторое время существовали, но парус уже не служил основной силой движения корабля. Он использовался в качестве дополнительного средства плавания на случай поломки котла или для экономии топлива при сильном ветре. Парусные судна были полностью вытеснены дредноутамиДредноут и броненосцами. Парусник с незащищенной мачтой не имел шансов против бронированного корабля. Стоит отметить, что в 60-х годах 19 века нарезной артиллерии еще не было и дредноуты были практически непотопляемы.

Фото крейсера “Петр Великий”

Крейсер «Петр Великий» в Суэцком канале

Похожее

Адмирал Кузнецов – тяжёлый авианесущий крейсер (ТАВКР) проекта 1143.5

Японский линкор “Ямато” – самый большой в мире

Крейсер «Петр Великий» проект 1144 «Орлан» флагман Северного флота

Варяг – бронепалубный крейсер Российского Императорского флота

Подводные лодки проекта 941 «Акула» – самые большие в мире

Подводные лодки проекта 955 «Борей»

Аскольд – бронепалубный крейсер Российского императорского флота

Фото АПЛ РФ (21 фото)

Немецкий линкор «Бисмарк» – корабль Второй мировой войны

Французские линкоры типа “Ришелье” Второй мировой войны

Худ – британский линейный крейсер Второй мировой войны

Подводные лодки проекта 636 «Варшавянка»

Проект 971 «Щука-Б» – атомные подводные лодки

Джеральд Р. Форд – авианосец США

Эскадренный миноносец “Настойчивый” – флагман Балтийского флота

Ракетный крейсер “Москва” (Слава) – флагман Черноморского флота России

Линкор «Октябрьская Революция» («Гангут»)

Подводные лодки проекта 677 «Лада»

Проект 1234 шифр «Овод» малые ракетные корабли

Корабельная установка АК-630. Дальность стрельбы. Скорострельность

Проект 11351 «Нерей» (Тип «Менжинский») – сторожевые корабли погранвойск

Ракетный крейсер “Варяг” (Червона Украина) – флагман Тихоокеанского флота России

Проект 1143 «Кречет» – тяжелые авианесущие крейсеры

Ляонин (бывший Варяг) – первый авианосец Китая

Сверхмалые подводные лодки проекта 865 «Пиранья»

Затонувшие корабли

ССВ-33 «Урал» – корабль радиоэлектронной разведки проекта 1941 шифр «Титан»

Громобой – броненосный крейсер российского императорского флота

Фото американских авианосцев. Подборка

Гнейзенау – германский линкор тип “Шарнхорст”

Акаги – японский авианосец Второй мировой войны

Проект 641Б «Сом» – дизель-электрическая подводная лодка

Проект 1135 «Буревестник» (тип «Бдительный») – сторожевые корабли

«Бора» и «Самум» – малые ракетные катера на воздушной подушке

БДК типа «Иван Рогов» – большой десантный корабль

«Императрица Мария» – русский линкор Первой мировой войны

Линкор «Фусо» – линейный корабль ВМС Японии 1915-1944 год

Проект 11540 «Ястреб» (Тип «Неустрашимый») – сторожевые корабли (фрегаты)

Россия – броненосный крейсер российского императорского флота

«Дельфин» – первая российская подводная лодка

Проект 1135М “Буревестник” (тип “Резвый”) – сторожевые корабли

«Литторио» – итальянский линкор Второй мировой войны

Американские линкоры типа “Айова” Второй мировой войны

«Адмирал граф Шпее» – германский линкор Второй мировой войны

Рональд Рейган – авианосец США

АПКР К-18 “Карелия” – атомный подводный ракетный крейсер

Джордж Буш – авианосец США

Мистраль – десантные корабли-вертолетоносцы

КИК «Маршал Крылов» – корабль измерительного комплекса проекта 1914.1

Пересвет – броненосец российского императорского флота

Шарль де Голль – авианосец ВМС Франции

Английский линкор «Родни» тип «Нельсон» Второй мировой войны

«Дюнкерк» – французский линкор Второй мировой войны

Японские линкоры типа «Исэ» Второй мировой войны

Дизель-электрические подлодки проекта 633

Космонавт Юрий Гагарин – научно-исследовательское судно

Линкор «Ямасиро» – линейный корабль Японии 1917-1944 год

Подрыв и затопление авианосца списанного в утиль

АК-726 – корабельная 76-мм артустановка

Подводные лодки типа «Касатка»

«Альбион» – десантно-вертолётный корабль-док ВМС Великобритании

Адмирал Ушаков – русский броненосец

Кета – подводная лодка

Тип «Сом» – подводные лодки 1904 – 1906 годов

Форель – подводная лодка

Тип «Осётр» – подводные лодки

Подводные лодки тип «Карп»

You have no rights to post comments

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector