20 правил рыцаря из классического руководства от 1483 года
Содержание:
- Содержание
- Содержание
- А было время: обзор первого Boeing 727 в музее авиации Сиэтла
- Качества рыцаря
- Литература
- Звания в ФСБ
- Поиск отличий
- См. также
- Качества рыцаря
- Акколада
- Литература
- Рыцарь не сидел без дела, сражаясь за славу, деньги и уважение
- Манеры рыцарей
- Рыцарский культ «прекрасной дамы»
- История появления рыцарства
- Эпоха рыцарства
- Машины на базе
- Обряд посвящения
- Какие качества рыцарей уже утрачены
- Существующие и разрабатываемые модификации самолета
- Итог
Содержание
Содержание
А было время: обзор первого Boeing 727 в музее авиации Сиэтла
Качества рыцаря
Во-первых, никого кроме себя рыцари
никогда не защищали. В подавляющем большинстве своем были они обыкновенными бандитами и в течение нескольких веков терроризировали окружающих, грабили купцов и паломников, не подчинялись никакой власти и без особых душевных терзаний убивали всякого, кто осмеливался им сопротивляться.
Во-вторых, мало общего с действительностью имеют и сцены из рыцарских романов
, где прекрасные дамы слезно обращались за помощью и каковую немедленно получали. Это заблуждение
. В реальности же при виде приближающихся рыцарей
все кто мог самостоятельно передвигаться, и прекрасные дамы, в первую очередь в панике старались скрыться с их глаз долой.
Вот лишь несколько примеров. В 1208 году рыцари
Симона де Монфора захватили город Безье в Лангедоке, один из центров еретического учения альбигойцев. На вопрос одного из рыцаре
й как отличить еретиков от истинных христиан, папский легат Арнольд Амори ответствовал: «Убивайте всех. Бог распознает свою паству». Благородные рыцари
вырезали пятнадцать тысяч человек, в основном женщин и детей.
Ричард Львиное Сердце — обладатель лучших качества рыцаря.
О чем вообще речь, когда само воплощение благородства, Ричард Львиное Сердце после взятия одной из сарацинских крепостей приказал распороть животы по одним данным сотням, а по другим нескольким тысячам, чтобы проверить, не проглотили ли они драгоценности.
В 1369 году Эдуард, он же Черный Принц, называемый средневековыми авторами «благороднейшим и достойнейшим рыцарем», захватил французский город Лимож. Он даровал свободу попавшим в плен коллегам- рыцарям и приказал перебить всех остальных обитателей города. И в этом случае ни женщин, ни детей не пощадили.
Благородный рыцарь Эдуард Черный Принц.
«Благородные» рыцари, участвовавшие в крестовом походе, организованном Петром Отшельником в 1096 году, отметили свой путь по Европе грабежами, насилиями и убийствами, так как местные жители отказывались снабжать их провизией.
Многие рыцар
и отправлялись в крестовый поход только лишь для того, чтобы побольше награбить. А короли государств Европы приветствовали эти походы, так как таким образом надолго (а иногда и навсегда) избавлялись от неуправляемых и воинственных рыцарей
.
В этом свете не такой уж и неправдоподобной кажется следующая история:
В замок к своему сеньору возвратился рыцарь. Был он сильно помят, доспехи погнуты, шлем разбит, лицо в крови. Лошадь его хромала, а сам он еле держался в седле.
— Что за беда приключилась с тобой? – спросил сеньор беднягу.
Тот, с трудом выпрямившись в седле ответил:
— О, я славно поработал для вас, сэр! Я здорово потрепал ваших врагов на севере…
— Что? – вскричал удивленный барон. – У меня нет никаких врагов на севере…
— Э-э… — устало протянул рыцарь. – Не было, так теперь будут!
Литература
- Щепкин Е. Н. Рыцарство // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
- Алексинский Д. П. Всадники войны: Кавалерия Европы. — М.: ООО «АСТ»; СПб.: Полигон, 2005. — 488 с.: ил. — ISBN 5-17-027891-8, ISBN 5-89173-277-7.
- Бартелеми Доминик. Рыцарство. От древней Германии до Франции XII века / Пер. с франц. М. Ю. Некрасова. — СПб.: Евразия, 2012. — 584 с.: ил. — ISBN 978-5-91852-022-2.
- Беннет М., Брэдбри Дж., Де-Фрай К. и др. Войны и сражения Средневековья 500-1500 гг. / Пер. с англ. А. Колина. — М.: Эксмо, 2007. — 264 с.: ил. — ISBN 5-699-15647-X.
- Брайант Артур. Эпоха рыцарства в истории Англии / Пер. с англ. Т. В. Ковалёва, М. Г. Муравьёва. — СПб.: Евразия, 2001. — 578 с. — Серия «Clio magna». — ISBN 5-8071-0085-9.
- Граветт Кристофер. Рыцари. История английского рыцарства 1200—1600 гг. / Пер. с англ. А. З. Колина. — М.: Эксмо, 2010. — 312 с.: ил. — Серия «Военная история человечества». — ISBN 978-5-699-40692-0.
- Джонс Роберт. История рыцарства / Пер. с англ. А. З. Колина. — М.: Эксмо, 2014. — 240 с.: ил. — Серия «Военная история человечества». — ISBN 978-5-699-73081-0.
- Ефимова Е., Дельбрюк Г. Рыцарство. — М.: Евролинц, 2003. — 228 с. — ISBN 5-93662-026-3.
- Жарков С. В. Военное искусство рыцарей. — Мн.: ОДО «Друк-С», 2008. — 400 с.: ил. — ISBN 978-9856867029.
- Жарков С. В. Рыцари: первая полная энциклопедия. — М.: Эксмо; Яуза, 2016. — 672 с.: ил. — Серия «Лучшие воины в истории». — ISBN 978-5-699-87152-0.
- Кардини Франко. Истоки средневекового рыцарства / Пер. с итал. В. П. Гайдука. — М.: Прогресс, 1987. — 384 с.: ил.
- Кин Морис. Рыцарство / Пер. с англ. И. А. Тогоевой. — М.: Научный мир, 2000. — 520 с. — Серия «Университетская библиотека». — ISBN 5-89176-103-3.
- Контамин Филипп. Война в средние века / Пер. с франц. Ю. П. Малинина, А. Ю. Карачинского, М. Ю. Некрасова. — СПб.: Ювента, 2001. — 416 с. — Серия «Историческая библиотека». — ISBN 5-87399-140-5.
- Коэн Гюстав. История рыцарства во Франции. Этикет, турниры, поединки / Пер. с франц. В. Е. Климанова. — М.: ЗАО «Центрполиграф», 2010. — 168 с.: ил. — ISBN 978-5-9524-4707-3.
- Куркин А. В. Рыцари: последние битвы. — М.-СПб.: ООО «АСТ»; Полигон, 2005. — 512 с.: ил. — ISBN 5-17-027890-X.
- Монусова Е. История рыцарства. Самые знаменитые битвы. — М.: ООО «АСТ», Астрель, 2010. — 512 с.: ил. — Серия «Историческая библиотека». — ISBN 978-5-17-066246-3.
- Оссовская Мария. Рыцарь и буржуа. Исследования по истории морали / Пер. с пол. К. В. Душенко. — М.: Прогресс, 1987. — 528 с.
- Руа Жюст Жан. История рыцарства / Пер. с франц. Г. Веселкова. — М.: Алетейа, 1996. — 248 с. — Серия «Vita memoriae». — ISBN 5-89321-001-8.
- Филипп дю Пюи де Кленшан. Рыцарство / Пер. с франц. Е. А. Кошелевой. — СПб.: Евразия, 2004. — 192 с. — Серия «Clio». — ISBN 5-8071-0148-0.
- Флори Жан. Идеология меча. Предыстория рыцарства / Пер. с франц. М. Ю. Некрасова. — СПб.: Евразия, 1999. — 320 с. — Серия «Clio». — ISBN 5-8071-0032-8.
- Флори Жан. Повседневная жизнь рыцарей в Средние века / Пер. с франц. М. Ю. Некрасова. — М.: Молодая гвардия, 2006. — 356 с.: ил. — Серия «Живая история. Повседневная жизнь человечества». — ISBN 5-235-02895-3.
- Функен Ф., Функен Л. Средние века. VIII—XV века: Доспехи и вооружение / Пер. с франц. Н. П. Соколова. — М.: ООО «АСТ»; Астрель, 2004. — 148, с.: ил. — Серия «Энциклопедия вооружения и военного костюма». — ISBN 978-5-17-014496-9.
- Bouchard, Constance Brittain. Strong of Body, Brave and Noble: Chivalry and Society in Medieval France. Cornell University Press, 1998. ISBN 0-8014-8548-7.
- Haines, Charles Reginald. (1889). Christianity and Islam in Spain, A.D. 756—1031
- Maurice Keen (1984). Chivalry. ISBN 0-300-03150-5 / ISBN 0-300-10767-6 (2005 reprint)
- Read, Charles Anderson (2007). The Cabinet Of Irish Literature; Selections From The Works Of The Chief Poets, Orators, And Prose Writers Of Ireland — Vol IV (Paperback)
- Cohen О., Histoire de la chevalerie en France…, P., 1949
- Boutruche R., Seigneurie et féodalité, t. 1—2, P., 1968—70
- Galitier L., La chevalerie. P., 1960
- Duby G., Guerriers et paysans. P., 1973
- Duby G., Hommes et structures du moyen age, P., 1973
Звания в ФСБ
Поиск отличий
Оружие получено — потеря его равносильна смерти. Величайший позор для германских воинов. Следующий шаг — вступление в дружину. Состязание в силе и присяга, с последующим приобретением звания от вождя. Но всё же главные критерии в отборе — это знатность и доблесть. Положение в обществе, престиж семьи, репутация и заслуги отца воина — всё это сказывается на положении новоиспечённого дружинника. Нельзя не соответствовать уровню храбрости и доблести своего вождя. Выйти из боя с потерей главы дружины — позор и непростительная вещь.
Как содержать такое боевое подразделение? Конечно же, хорошим жалованием и долей в грабежах, лошадьми и обильными пирами.
Вопросы в плоскости кровнородственных отношений решались в обязательном порядке. Воин никогда не манкировал честью семьи. Подобные характеристики также можно отнести к рыцарским фамилиям Средневековья.
Кавалерия Карла Великого. (medievalmuseum.ru)
См. также
Качества рыцаря
Во-первых, никого кроме себя рыцари никогда не защищали. В подавляющем большинстве своем были они обыкновенными бандитами и в течение нескольких веков терроризировали окружающих, грабили купцов и паломников, не подчинялись никакой власти и без особых душевных терзаний убивали всякого, кто осмеливался им сопротивляться.
Во-вторых, мало общего с действительностью имеют и сцены из рыцарских романов, где прекрасные дамы слезно обращались за помощью и каковую немедленно получали. Это заблуждение. В реальности же при виде приближающихся рыцарей все кто мог самостоятельно передвигаться, и прекрасные дамы, в первую очередь в панике старались скрыться с их глаз долой.
Вот лишь несколько примеров. В 1208 году рыцари Симона де Монфора захватили город Безье в Лангедоке, один из центров еретического учения альбигойцев. На вопрос одного из рыцарей как отличить еретиков от истинных христиан, папский легат Арнольд Амори ответствовал: «Убивайте всех. Бог распознает свою паству». Благородные рыцари вырезали пятнадцать тысяч человек, в основном женщин и детей.
Ричард Львиное Сердце — обладатель лучших качества рыцаря.
О чем вообще речь, когда само воплощение благородства, Ричард Львиное Сердце после взятия одной из сарацинских крепостей приказал распороть животы по одним данным сотням, а по другим нескольким тысячам, чтобы проверить, не проглотили ли они драгоценности.
В 1369 году Эдуард, он же Черный Принц, называемый средневековыми авторами «благороднейшим и достойнейшим рыцарем», захватил французский город Лимож. Он даровал свободу попавшим в плен коллегам- рыцарям и приказал перебить всех остальных обитателей города. И в этом случае ни женщин, ни детей не пощадили.
Благородный рыцарь Эдуард Черный Принц.
«Благородные» рыцари, участвовавшие в крестовом походе, организованном Петром Отшельником в 1096 году, отметили свой путь по Европе грабежами, насилиями и убийствами, так как местные жители отказывались снабжать их провизией.
Многие рыцари отправлялись в крестовый поход только лишь для того, чтобы побольше награбить. А короли государств Европы приветствовали эти походы, так как таким образом надолго (а иногда и навсегда) избавлялись от неуправляемых и воинственных рыцарей.
В этом свете не такой уж и неправдоподобной кажется следующая история:
В замок к своему сеньору возвратился рыцарь. Был он сильно помят, доспехи погнуты, шлем разбит, лицо в крови. Лошадь его хромала, а сам он еле держался в седле.
— Что за беда приключилась с тобой? – спросил сеньор беднягу.
Тот, с трудом выпрямившись в седле ответил:
— О, я славно поработал для вас, сэр! Я здорово потрепал ваших врагов на севере…
— Что? – вскричал удивленный барон. – У меня нет никаких врагов на севере…
— Э-э… — устало протянул рыцарь. – Не было, так теперь будут!
Акколада
Именно так называется церемония вступления оруженосца в рыцарский орден. Первоначально инициация имела мистический характер. Молодой человек перед тем, как стать рыцарем, должен был выкупаться, надеть белую рубашку, алый плащ, золотые шпоры. Его опоясывал оружием господин или один из старейшин ордена, он же давал посвящаемому подзатыльник вместе со словесными наставлениями. В жизни рыцаря этот удар ладонью должен был стать единственным, который он оставит без ответа. Также существовала вариация посвящения, когда вместо опоясывания господин ударял юношу плоской стороной меча сначала по правому плечу, затем по левому.
Как становились рыцарями в Средние Века, если шла война, и не было времени на подготовку? Отличившемуся в бою молодому человеку жаловали звание посреди поля после битвы. Совершал это его сюзерен или другой знатный феодал. Оруженосца ударяли плашмя мечом по плечам и читали краткую молитву.
Литература
Рыцарь не сидел без дела, сражаясь за славу, деньги и уважение
Рыцарь не мог сидеть без дела, но искать приключения на жесткую железную броню его заставляли не светлые идеалы рыцарства, а обыкновенная нужда. Итак, твой папаша оставил тебя без наследства, отдав старшему сыну всё, а тебе лишь несколько шиллингов. Тебя определили пажом, несколько лет благородный рыцарь вытирал свои руки во время пирушек о твои волосы (реальный факт, с гигиеной тогда было туго).
Ты полировал его оружие, таскал за ним вещи, а потом тебя научили премудростям «так себе честного» боя и наконец посвятили. А дальше что? Денег и владений у тебя нет, так что либо придется становиться чьим-нибудь сюзереном и выплескивать свой тестостерон на головы врагов, либо участвовать в безумно популярных турнирах. Например, если ты выбил соперника из седла, то мог взять его в плен и потребовать выкуп. Плюс это был шанс засветить свое милое личико перед власть имущими дворянами и охочими за молоденькими парнями прекрасными девами, чей сопливый платок и ловил победитель.
На войне рассчитывать на большую долю можно было только, проявив храбрость, а именно, перерезав и ограбив как можно больше богачей, забрав у них кубки. Плюс за доблесть и отвагу (иными словами, если тебе удалось уцелеть в самом горниле битвы), за долгую и верную службу, в которой ты верой и правдой защищал честь и территориальные претензии своего господина, начальство могло пожаловать тебе комфортабельный замок или богатую невесту с гигантским приданным. Это был тот самый Man’s World, о котором пел Джеймс Браун, так что правил бы им все равно ты.
Поэтому единственным шансом для безземельного рыцаря стать богатым, знаменитым и успешным была активная работенка. Грязная, но затраты оправдывает.
Манеры рыцарей
Но может быть рыцари
были ценителями красоты и отличались прекрасными манерами? Ничего подобного, таких качеств у рыцарей не было. Это заблуждение.
Историки утверждают, что в их замках всегда было неимоверно грязно, во дворах среди мусора, грязи и отбросов, копошились куры и свиньи, помещения отапливались чадящим углем и освещались лучинами. Ели рыцари руками, волосы и бороду использовали в качестве салфеток и спали одетыми. А о способности благородных рыцарей ценить прекрасное свидетельствует тот факт, что захватив христианский Константинополь они уничтожили замечательные произведения античного искусства, шедевры из мрамора, дерева, кости. И все по той простой причине, что крестоносцы воспринимали как нечто ценное одно лишь золото.
Отметим и то, что варвары с Запада, которых почему-то опрометчиво называют благородными рыцарями, в 1204 году обратили в пепел богатейшие константинопольские книгохранилища с ценнейшими произведениями древних писателей и философов.
Оправиться от последствий нашествия рыцарей
с крестами на плащах византийская столица уже не смогла…
Так неужели и не было рыцарей в лучшем понимании этого слова? Неужели лучшие качества рыцаря, перечисленные нами в начале статьи — всего лишь вымысел? Могу успокоить романтиков. Хоть и в очень небольшом количестве, но благородные рыцари все-таки существовали. Немногочисленные обученные грамоте рыцари
попросту подражали книжным героям: королю Артуру, Ланселоту, Тристану и другим литературным образцам. Как говорится и на том спасибо. Вот она великая сила искусства! В те далеки от нас времена еще верили написанному…
Рыцарский культ «прекрасной дамы»
Каждый рыцарь обязан был выбрать себе даму сердца, об этом было написано в рыцарском кодексе любви. Да-да, существовал и такой
Причём неважно, была ли дама из аристократок или простолюдинок, имела она мужа или нет. Всё, что нужно было делать «прекрасной даме», — принимать ухаживания выбравшего её рыцаря
Для средневекового рыцаря выбранная им дама являлась недостижимым идеалом и воплощением богини. В честь неё он складывал сонеты и пел ей серенады под окном. И ради «прекрасной дамы» рыцари бились на турнирах. Рыцарь выезжал на ристалище, прикрепив полученные от дамы сердца перчатки к своему шлему. Также на щит прикреплялась табличка, где восхвалялась красота «прекрасной дамы».
Только после нескольких месяцев, а то и лет ухаживаний и победы в турнире рыцарь получал право облобызать ручку своей леди. Впрочем, до постели дело тоже доходило, но это не приветствовалось. Рыцарь должен был испытывать к своей леди лишь платонические чувства. Это тоже прописывалось в рыцарском кодексе. Там же указывалось, что рыцарь обязан защищать слабых, быть верующим христианином, охранять Евангелие и церковь. Должен был рыцарь и держать данное слово, блюсти чистоту нравов, бороться против зла, быть щедрым и защищать добро. Но была у средневекового рыцарства и другая, тёмная сторона.
«Бог в помощь». Э. Лейтон
История появления рыцарства
Высшие военные сословия были сформированы во многих регионах. Например, клан самураев в Японии или сипахи в Османской Империи. Однако такое понятие как рыцарство связывают только с Европой периода VIII-XV веков. Зародившись в Испании и Франции, оно быстро распространилось на остальные европейские государства, и достигло своего расцвета в XII-XIII веках, во времена крестовых походов.
Рис. 1. Средневековый рыцарь.
Рыцарство возникло в результате развития системы феодального землевладения. Передавая собственные земли во временное или постоянное пользование, их владелец становился сеньором, а их получатель – вассалом. В обязанности вассала входила не только защита земельных угодий своего сеньора, но также активное участие в его совете, суде, спасение его из плена и прочее. Рыцарь мог быть предан только одному сеньору, и не мог одновременно состоять на службе даже у выше стоящего феодала.
Эпоха рыцарства
Эпоха рыцарства являлась идеализированной фантазией, выросшей из превосходства физической силы и военного умения вооружённого всадника. Это время закончилось с приходом пороха в военную сферу. Найджел Саул провёл исследования истории средневековых королевских семей и знатных семей. Он пользовался популярными книгами о их жизни. В своей работе он пишет, что у средневековой английской знати были собственность и богатство. Их они выставляли напоказ. Рыцарство являлось кодексом поведения. Также оно было и стилем, отточенным как острое лезвие. Такое поведение было принято не только во время битвы, но и в резиденциях знатных особ. Особенно это стало видным в XI веке в северной Франции. Согласно этому кодексу должны были вести себя в богатых резиденциях французские аристократы.
В Англии рыцарская история берёт начало с нормандских завоеваний, когда столкнулись совершенно разные технологии войны. Всадники, сопровождавшие герцога Уильяма, были в основном нормандцами, французами и представителями Фландрии. Они приняли эту новую форму ведения войны, несмотря на то, что она выдвигала строгие требования и была дорогостоящей. Скоро эти воины захватили земли Англии. Мальчики из аристократических семей с детства обучались искусству конной войны. Все их владения работали для пополнения доходов, направленных на военные траты для совершения подвигов их хозяина.
Машины на базе
Обряд посвящения
«Акколада», Эдмунд Блер Лейтон (1853—1922)
Основная статья: Акколада (церемония)
Уже во времена Тацита вручение оружия молодому германцу в присутствии народного собрания обозначало его совершеннолетие. Оружие вручал кто-нибудь из вождей племени, либо отец, либо родич молодого человека. Карл Великий в 791 году торжественно опоясал мечом своего 13-летнего сына Людовика, а Людовик, в 838 году — своего 15-летнего сына Карла. Этот немецкий обычай лег в основу средневекового посвящения в рыцари, как члены воинского клана. Посвящение в рыцари в средневековых латинских текстах обозначалось словами «надеть воинский пояс».
Рыцарем на протяжении долгого времени мог стать каждый. Сначала рыцарство давалось, по немецкой традиции, в 12, 15, 19 лет, однако в XIII столетии заметно желание отодвинуть его до совершеннолетия, то есть до 21-го года.
Каждый рыцарь мог посвящать в рыцари, но чаще это делали родственники посвящаемого, сеньоры, короли и императоры стремились оставить это право за собой.
В XI—XII веках к немецкому обычаю вручения оружия присоединился обряд подвязывания золотых шпор, надевания кольчуги и каски, принятия ванны перед одеванием. Сolée, или удар ладонью по шее, вошел в употребление позднее. Он был для рыцаря проверкой смирения и распространился с севера. Некоторые исследователи связывают его с Римским актом освобождения (для несвободного всадника принятие в рыцари было фактически освобождением). Это единственный удар за всю жизнь рыцаря, который он мог получить, не возвращая. Ближе к концу обряда рыцарь вскакивал, не касаясь стремен, на коня, скакал галопом и ударом копья поражал манекены, установленные на столбах. Иногда сами рыцари обращались за освящением оружия к церкви, таким образом стали проникать в обряд христианские обычаи.
Однако вначале церемония посвящения носила светский характер. Тем не менее, влияние церкви на военное сословие было ощутимым, вначале через присягу на верность, потом через присягу Земному или Божественному свету, наконец — через обряд освящения оружия перед вручением его воину при достижении зрелости. «Верность» включает исполнение христианского долга служить Богу, защищать церковь, вдов, сирот, обязательство придерживаться справедливости и т. д.
Так церковь включила посвящение в религиозные рамки, превратила в религиозную церемонию. Посвящение чаще всего совершалось в праздники: Рождество, Крещение, Пасху. Возник обычай «ночной стражи»: перед посвящением, вечером, посвящаемый должен был отправиться в церковь и провести в храме у алтаря всю ночь. Он должен был не спать и молиться. На рассвете ночная стража заканчивалась, и церковь наполнялась людьми. Посвящаемый должен был выстоять мессу, исповедоваться, причаститься, потом положить своё оружие на алтарь и опуститься на колени перед священником, который благословлял его меч и потом, с молитвой, вручал его. Благословляя оружие, церковь вселяла мысль, что рыцарь должен быть христианским воином и защитником церкви. Потом проводилась светская часть: опоясывание мечем, «удар», «чучело», иногда священник не только освящал меч, но и опоясывал рыцаря.
Какие качества рыцарей уже утрачены
Рыцарство создано не как простое сообщество благородных воинов. Это определенная группа людей, которые были объединены едиными моральными ценностями. Такие положительные качества средневековых рыцарей следует рассмотреть более подробно:
- безусловная честность. Рыцарь не мог соврать, а совравший рыцарь не мог носить это звание. Это было бесчестьем, ведь вранье расценивалось, как трусость, желание избежать честного противостояния4
- верность слову ценилась очень высоко. Недопустимо было предавать свои же убеждения и отказываться от обещаний. Тем более, что обещания и клятвы имели религиозную основу. И их нарушение было недостойно рыцаря. Такого человека могли лишить рыцарского звания и изгнать из благородного общества;
- смелость. Рыцарь не должен был уступать перед опасностью. Он обязан был быть бесстрашным. Более того, рыцари специально отправлялись в походы, чтобы сражаться во имя Бога и добра. То есть они сами искали опасностей для себя;
- покровительство бедным и обиженным. Рыцарь обязан был помогать бедным и защищать обиженных. Целью многих рыцарских предприятий была имена защита нуждающихся.
Все перечисленные качества приветствуются и в настоящее время. Но все они являются относительными.
Существующие и разрабатываемые модификации самолета
-
Ил-76 – первая серийная модель.
-
Ил-76М – повышена грузоподъёмность, усилен фюзеляж.
-
Ил-76МГА – модификация для гражданских перевозок.
-
Ил-76Т – гражданский транспортник.
-
Ил-76МД – модификация с повышенной грузоподъёмностью и дальностью полета.
-
Ил-76ТД – дальний транспортный самолет. Повышены показатели грузоподъёмности и дальности полета.
-
А-50 – предназначен для дальнего радиолокационного управления и обнаружения.
-
А-60 – модифицирован из Ил-76МД. Предназначен для выполнения работ летающей лаборатории, испробован как носитель лазерного оружия.
-
Ил-76КТ – строился для проведения тренировочных мероприятий в невесомости для космонавтов.
-
Ил-78 – самолет-заправщик.
-
Ил-76МД «Скальпель» − специальная разработка под воздушный госпиталь. Имел на борту 3 медмодуля.
-
Ил-76ПС – самолет поисково-спасательный.
-
Ил-76ТД «Антарктида» − модификация Ил-76ТД для полетов в Антарктиде и Арктике.
-
Ил-78М – модифицированный.
-
Ил-76ПП – используется как постановщик помех.
-
Ил-76МДК «Космос» − усиленный самолет для более глубоких тренировок космонавтов.
-
Ил-78МК – самолет конвертируемый. Способен одновременно выполнять функции дозаправки и десантирования войск.
-
Ил-76П – предназначен для тушения пожаров.
-
Ил-76ЛЛ – летлаборатория новых авиадвигателей.
-
Ил-76МД – вариант пожарный.
-
Ил-76СК – модифицирован под ВКП.
-
Ил-76МФ – модифицирован с Ил-76МД.
-
Ил-78МК-90 – модифицирован под двигатели эконом-класса ПС-90А-76.
-
Ил-76ТФ – модифицированный Ил-76МФ.
-
Ил-76МДМ – дальний модернизированный самолет.
-
Ил-76МД-90 – модификация аппарата Ил-76МД.
-
Ил-76ТД-90ВД – гражданский тип самолета. Модернизирован с Ил-76ТД.
-
Ил-76ТД-90SW – гражданская модификация для азербайджанской авиакомпании.
-
Ил-76 «Baghdad»-1 – авиамашина ДРЛО ВВС Ирака.
-
Ил-76 «Adnan»-2 – модифицирован под локатор РЛС Tiger.
-
KJ-2000 – самолет ДРЛО китайского производства.
Характеристики самолета Ил-76:
-
Длина: 46,6м
-
Размах крыла: 50,5м
-
Площадь крыла: 300кв.м.
-
Наибольший взлётный вес: 210т
-
Вес пустого: 88500кг
-
Грузоподъёмность: до 60т
-
Объём топлива: 109000л
-
Скорость на эшелоне: 780—850км/ч
-
Дальность полёта:
-
с грузом 60т: 4000км<
-
с грузом 48т: 5500км
-
с грузом 40т: 6500км
-
Экипаж: 5 чел.
-
Число десантников на борту: 126
-
Длина грузовой кабины: 24,54м
-
Ширина грузовой кабины: 3,45м
-
Высота грузовой кабины: 3,4м
-
Объём грузовой кабины: 321кв.м.
-
Ресурс самолёта: 30000 часов/10000 посадок/30 лет
Ил-76. Галерея.
Ил-76. Видео.
Итог
Жизненный уклад германцев не претерпел сильных перемен и к исходу античной эпохи. Усиливался лишь импульс: германские ватаги стремительно прошивали территорию Римской империи в III-IV веках. Романо-германский синтез набирал обороты. Христианство также наложило свой отпечаток на общественную жизнь германских племён и первых варварских королевств, но представления о войне и боевые традиции остались, по сути, незыблемыми. Эпоха Карла Великого и время становления Священной Римской империи явно показало преемственность конного ополчения от дохристианских предков. Влияние воинских порядков варваров на культуру средневекового рыцарства не поддается никаком сомнению.