Что носили рыцари в средневековье

Содержание

Содержание

Машина технического обслуживания МТО 9В844 – для проверки пультовой аппаратуры ПУ и АКИМ

Робин Гуд

В фильме рассказывается история Робин Гуда — простого солдата королевской армии, который стал народным героем. По возвращению в родные края после кровопролитных сражений на французских землях, главный герой становится свидетелем упадка и разрухи.

После смерти короля Ричарда, корону получает недальновидный и мстительный Иоанн Безземельный. Чтобы спасти земли от конфискации Робин вынужден притвориться своим сослуживцем, который погиб в Нормандии.

В чужом обличье он собирает отряды и возглавляет оборонительные рубежи, когда захватчики Франции высаживаются на берега Англии. Но его отвага вызвали несправедливые обвинения и гнев короля. Напряженная ситуация вынуждает смелого Робина уйти в лес.

В словаре Даля

Конница в походах Карла Великого

Каждому, кто знаком с именем Карла Великого известно, что его внешняя политика была чересчур активной. Он фактически не покидал лошади: походы отнимали у него массу сил и времени. По определению его королевство, а позже и «возрождённая» империя оставались глубоко внутри германскими. Войн и споров между сеньорами и вассалами было просто не избежать: церковь хоть и запрещала убивать христианам друг друга, но это никак не останавливало знать. Вопрос был решён сам собой: конфликт с лангобардами, саксами, маврами в Испании и даже кратковременные встречи с норманнами давали возможность, так сказать, выплеснуть накопившийся негатив конного войска Карла Великого.

Битва с маврами. (amazonaws.com)

Нашлось место и для эпоса — с походами Карла связаны знаменитые произведения средневековой литературы. «Песнь о Роланде» и «Песнь о Гильоме» повествуют о подвигах франкской аристократии, которые отличились во время экспансии Карла.

Карл Великий оплакивает Роланда. (amazonaws.com)

Каролингская конница — это один из известных переходных этапов формирования классического средневекового рыцарства XII века. В нём ещё очень явно прослеживаются германские традиции и система ценностей, но уже наблюдается эволюция в отношении к службе, войне и собственности.

Модификации

Тевтонский орден

История тевтонцев началась с создания обыкновенного госпиталя. Его основал один влиятельный христианин, разместив госпиталь в сирийских землях во время Третьего Крестового похода. Развитие Тевтонского ордена похоже с госпитальерами, они также постепенно наращивали своё влияние, превращаясь из врачевателей в воинов.

В один момент их мощь была так велика, что тевтонцы основали собственное государство. Это произошло в XIII веке, а уже к началу XV орден Тевтонцев захватил огромные территории в Европе, распространяя своё влияние на многие королевства. Расширение было до 1410 года, когда тевтонцы потерпели сокрушительное поражение около поселения Грюнвальд. Их наголову разбили войска Польши и Великого Княжества Литовского.

Эта битва войдёт в историю, как наиболее масштабное сражение Великого Княжества Литовского и будет вписана золотыми буквами в летописях будущего государства Речи Посполитой. Во время сражения тевтонцы потеряли множество воинов, которые были убиты или захвачены в плен. И также орден не мог погасить долги, накопленные во время изнурительных войн, и постепенно утратил своё влияние на политической карте.

3

Богатые дворяне

Узнав стоимость рыцарских доспехов, можно сделать безошибочный вывод, что такими воинами могли стать только богатые люди из знатного рода. Чем дороже были рыцарские доспехи, тем больший авторитет зарабатывал их обладатель, обеспечивая себя максимальным уровнем защиты в бою. Но не только доспехи тянули за собой огромные расходы, рыцарь также должен был заплатить за коня и его сбрую.

Кроме того, в боях сталь могла повредиться (сломанная или согнутая пластина), что также требовало расходов на содержание обмундирования. Доспехи, которые носили рыцари, тщательно продумывались и создавались годами, каждая мелочь, от небольшой цепочки до литой пластины, была необходима для создания неприступного латного обмундирования.

По мере развития оружейного дела, доспехи становились всё сложнее и, соответственно, дороже. Конечно, образ рыцаря в сияющих доспехах несколько далёк от действительности, ведь после закалки сталь принимает чёрный оттенок. Серебристая отблескивающая на солнце броня надевалась только во время приёмов и особых событий, и не имела практической пользы.

6

Руководства

Локхид U-2 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

Литература

Последние битвы рыцарства

В это время началась эпоха военной славы швейцарцев, которые жили в Альпах крепкими общинами и не желали признавать над собой ничью власть. Отряды, составленные из жителей одной местности, часто родственников, отличались высокой сплочённостью и моральным духом. А поскольку в то время швейцарцы считались этакими дикими горцами, понятно, что сражались они с большим ожесточением.

В битве при Моргартене(1315) швейцарцы разгромили армию Габсбургов. Но и это ещё не было торжеством пехоты — ведь швейцарцы атаковали неприятеля на марше, в лесу, где рыцари не могли воспользоваться своим преимуществом.

Время пришло в 1477 году. В сражении при Нанси плотные ряды вооружённой пиками и алебардами швейцарской пехоты, с защищёнными бронёй первые рядами, разбили бургундцев — лучшую армию Европы под командованием выдающего полководца герцога Карла Смелого.

Э. Делакруа,Гибель Карла Смелого в битве при Нанси 5 января 1477 года»

Символическим закатом рыцарства считается битва при Павии(1525), где предводитель немецких ландскнехтов(наёмных пехотинцев) Йорг фон Фрундсберг сначала разбил считавшуюся непобедимой швейцарскую пехоту, воевавшую на стороне Франции, а затем довершил дело разгромом французских жандармов — наследников рыцарей. Французские латные всадники во главе с королём Франциском героически сражались против немецких рыцарей, но наступление пехоты, поддержанное огнём из аркебуз, рассеяло силы французов. Жандармы полегли, а король попал в плен.

Хотя именно в битве при Павии огнестрельное оружие показало свою высокую эффективность, окончательную победу над рыцарством — вопреки распространённому заблуждению — одержали все-таки не стрелки. Ни английский длинный лук, ни арбалет, ни первые аркебузы не выбили с поля боя хорошо бронированного кавалериста.

Единственное оружие против массы конницы — это сплоченные ряды, выставившие вперед пики. Уже в Новое время, в ходе ренессанса тяжёлой кавалерии — с появлением кирасиров, — пехота(вооружённая куда более скорострельными ружьями) могла сопротивляться им, лишь встав в каре при поддержке энергичного огня артиллерии.

Прочие технические решения

Так как боевая и двигательные части комплекса были неразрывно связаны на протяжении всего полета, инженеры сконцентрировались на разработке системы коррекции, которая бы начинала работать непосредственно при подлете к цели. На этом этапе чувствительный гироскоп должен был удерживать снаряд под углом в 80° к линии горизонта. Вообще баллистическая ракета «Точка-У», несмотря на свою сравнительную простоту и дешевизну, показывает великолепные результаты по точности.

Ввод данных о месторасположении цели проводился еще до подъема ракеты в вертикальное положение на пусковой установке. Контрольная аппаратура и преобразователь «Аргон» автоматически рассчитывали и формировали полетное задание, после чего оно передавалось ракете.

Очень интересным был способ проверки системы гироскопической стабилизации, который использовала баллистическая ракета «Точка-У». В частности, в ее конструкции имелась особая многогранная призма, соединенная с оптической системой распознавания курса. В корпусе ракеты было небольшое окошко, свет из которого падал на этот многогранник и отражался точно на аппаратуре проверки.

Бедные рыцари

Бедные рыцари, у которых в распоряжении была небольшая деревня и десяток-другой крестьян, вместе с простым людом обрабатывали землю. Перед высадкой растений и рассады они лично становились за плуг и вспахивали землю.

Бедность была наследственной, потому что родительские владения доставались старшему сыну. Младший получал лишь коня и доспехи и отправлялся искать счастья и удачи по миру.

Не у всех получалось. Некоторые рыцари становились грабителями, ворами, забывали о данной клятве и идеалах. Отступники без жалости расправлялись с детьми, стариками, женщинами.

Идеология рыцарства формировалась постепенно – от образа малограмотного крестьянина, ступившего на воинскую стезю, до элегантного  аристократа. Образ шлифовался и обрастал мифами, преувеличениями, пока не стал синонимом верности и благородства – именно такие ассоциации он вызывает у современников.

<div id=»nom-upedaqafojiyabicasoca»>

<script>

!(function(w,m){(w||(w=[]))&&w.push(

{id:’nom-upedaqafojiyabicasoca’,block:’123139′, site_id:’7542′}

);})(window, ‘mtzBlocks’);

</script>

</div>

Вы здесь

Машины на базе

Ульрих фон Лихтенштейн (1200-1278)

Ульрих фон Лихтенштейн не брал штурмом Иерусалим, не сражался с маврами, не участвовал в Реконкисте. Он прославился как рыцарь-поэт. В 1227 и 1240 он совершил путешествия, которые описал в куртуазном романе «Служение дамам».

По его словам, он прошёл от Венеции до Вены, вызывая каждого встречного рыцаря на бой во имя Венеры. Также он создал «Дамскую книгу», теоретическое сочинение о любовной поэзии.

«Служение дамам» Лихтенштейна является хрестоматийным примером куртуазного романа. В нем рассказывается о том, как рыцарь добивался расположения прекрасной дамы. Для этого ему пришлось ампутировать мизинец и половину верхней губы, победить на турнирах три сотни противников, но дама осталась непреклонна. Уже в конце романа Лихтенштейн заключает, «что только глупец может до бесконечности служить там, где нечего и рассчитывать на награду».

Обзор

Колен Empires & Puzzles – это эпический герой с АОЕ уроном (в гражданском праве невыгодные для кредитора имущественные последствия, возникшие в результате правонарушения, допущенного должником), принадлежащий к стихии Огня. Персонаж считается довольно хорошим для средних команд, с хорошим уроном и дебафом огня, который наносит доп дамаг на протяжении 6 ходов. Желая скорость у него медленная, это не мешает ему наносит суммарно много повреждений за счет АОЕ и доп урона горения в течение 6 ходов.

Пройдемся по чертам героя. У персонажа есть неплохой перевес в сторону атаки. Урон составляет – 728 единицы, с учётом АОЕ и дебафа на горение в течение 6 ходов — это неплохой плюс, учитывать что персонажей снимающих недуги с союзников не много. Так же таковое количество атаки дозволяет ему мощно бить с камешков на поле. И еще у него много здоровья – 1094, при не особо большой броне – 537. В качестве танка он естественно не подступает, но расположив его с края команды, есть большой шанс выжить до внедрения собственной ульты.

Класс персонажа – боец, а это шанс возрождения 30% (герой возрождается с единицей здоровья) опосля смертельного удара. С учётом его навыка — это доп проблемы в ПвП в ПвЕ для его врагов.

Так как боец медленный, то его применение в ПвП ставится под колебанием, шансы (может означать: Шанс — вероятность, возможность осуществления или достижения чего-либо, а также условие, которое может обеспечить успех) выжить до внедрения возможности мелкие. На титане из-за слабенькой абилки Колен в империи пазлов тоже довольно слаб. Но ежели учитывать возникновение новейших турниров, где одна из изюминок все герои стают чрезвычайно стремительными, он будет хорошим выбором как в оборону, так и в атаку.

Да, в империи пазлов есть и лучше бойцы с АОЕ уроном и наиболее скорые, но все же он занимает свое место посреди героев огня. В особенности шанс возрождения, который дает шанс воскреснуть опосля смертельного удара и в подходящий момент поставить точку в битве. На войнах союзов и ПвП в Empires & Puzzles, бывают моменты, когда благодаря дебафу горения бои выигрывается. Не постоянно есть возможность добить противника камнями.

Внешний вид и символика

Черный крест на белом фоне – один из самых ярких и узнаваемых символов ордена. Так в массовой культуре принято изображать тевтонца. Однако подобное одеяние имели право носить далеко не все члены этого сообщества. Для каждой иерархической ступени регламент четко определял символику. Она находила свое отражение в гербах, одеяниях.

Герб главы ордена подчеркивал его вассальную преданность германскому императору. На черный крест с желтой каймой накладывался другой крест желтого цвета со щитом и орлом. Вопрос геральдики других иерархов вызывает множество споров и разногласий. Зато точно известно, что у руководства более мелких административных единиц имелись специальные жезлы, указывающие на их главенство и право проводить суды.

Только рыцари-братья имели право носить белые плащи с черными крестами. В отношении всех остальных категорий рыцарей Тевтонского ордена облачение составляли серые плащи с Т-образным крестом. Это распространялось и на командиров наемников.

Богатые дворяне

Узнав стоимость рыцарских доспехов, можно сделать безошибочный вывод, что такими воинами могли стать только богатые люди из знатного рода. Чем дороже были рыцарские доспехи, тем больший авторитет зарабатывал их обладатель, обеспечивая себя максимальным уровнем защиты в бою. Но не только доспехи тянули за собой огромные расходы, рыцарь также должен был заплатить за коня и его сбрую.

Кроме того, в боях сталь могла повредиться (сломанная или согнутая пластина), что также требовало расходов на содержание обмундирования. Доспехи, которые носили рыцари, тщательно продумывались и создавались годами, каждая мелочь, от небольшой цепочки до литой пластины, была необходима для создания неприступного латного обмундирования.

По мере развития оружейного дела, доспехи становились всё сложнее и, соответственно, дороже. Конечно, образ рыцаря в сияющих доспехах несколько далёк от действительности, ведь после закалки сталь принимает чёрный оттенок. Серебристая отблескивающая на солнце броня надевалась только во время приёмов и особых событий, и не имела практической пользы.

6

Джон Хоквуд (ок. 1320—1323 -1394)

Английский кондотьер Джон Хоквуд был самым известным предводителем «белой роты» — отряда итальянских наемников XIV века, послужившим прототипом для героев романа Конана Дойля «Белая рота».

Вместе с Хоквудом в Италии появились английские лучники и пешие латники. Хоквуд за свои боевые заслуги получил прозвище  l’acuto, «крутой», которое впоследствии стало его именем — Giovanni Acuto.

Слава Хоквуда была так велика, что английский король Ричард II попросил разрешения флорентийцев похоронить его на родине в Хедингаме. Флорентийцы вернули прах великого кондотьера на родину, но заказали для его опустевшей могилы во флорентийском соборе Санта-Мариа-дель-Фиоре надгробие и фреску.

Седлай Росинанта!

Благородному Дон Кихоту, когда ему захотелось подвигов, пришлось отправиться в тяжёлое и опасное путешествие, где его ждало много лишений и разочарований — едва ли не больше, чем действительно благородных приключений, которых так жаждало его сердце. Сегодня тебе, чтобы удовлетворить потребность в удивительных событиях в стиле средневековых романов совсем не нужно забирать из дома таз вместо щита и искать клячу на роль благородного скакуна.

Игры про рыцарей махом перенесут тебя на несколько веков назад! Стоит тебе лишь пару раз кликнуть мышкой, и ты уже окажешься в окружении прекрасных дам в пышных платьях, рядом с тобой будет твой верный конь из лучших конюшен самого Императора, а впереди перед тобой будет расстилаться бесконечно долгий и прекрасный путь. А главное, в любой момент, когда тебе надоест рыцарствовать и захочется вернуться к обычной жизни мальчишки из 21 века, ты сможешь просто свернуть окно браузера и заняться своими любимыми делами.

И всё это абсолютно ничего тебе не будет стоить, ведь игры рыцари на нашем сайте доступны бесплатно и в любом количестве. Так что, нечего и думать: вскакивай на своего верного скакуна и мчись навстречу драконам, принцессам, которых от этих драконов надо спасать, и их отцам королям, которые непременно даже твоего оруженосца сделают губернатором какого-нибудь острова — что уж говорить о тебе!…

Кроме того, онлайн игры про рыцарей не нужно скачивать и устанавливать на компьютер. Яркие и увлекательные игры про рыцарей на pc доступны тебе в режиме онлайн — а это значит, что ты можешь играть в них любое время и в любом месте, лишь бы там был интернет!

Обряд посвящения[править | править код]

Уже во временаТацитавручение оружия молодому германцу в присутствии народного собрания обозначало его совершеннолетие. Оружие вручал кто-нибудь из вождей племени, либо отец, либо родич молодого человека.Карл Великийв 791 г. торжественно опоясал мечом своего 13-летнего сына Людовика, а Людовик, в 838 г. — своего 15-летнего сына Карла. Этот немецкий обычай лег в основу средневекового посвящения в рыцари, как члены воинского клана. Посвящение в рыцари в средневековых латинских текстах обозначалось словами «надеть воинский пояс».

Рыцарем на протяжении долгого времени мог стать каждый. Сначала рыцарство д

«Посвящение в рыцари», Эдмунд Блер Лейтон (1853—1922)

авалось, по немецкой традиции, в 12, 15, 19 лет, однако в XIII столетии заметно желание отодвинуть его до совершеннолетия, то-есть до 21-го года. Каждый рыцарь мог посвящать в рыцари, но чаще это делали родственники посвящаемого, сеньоры, короли и императоры стремились оставить это право за собой.

В XI—XII ст. к немецкому обычаю вручения оружия присоединился обряд подвязывания золотых шпор, надевания кольчуги и каски, принятия ванны перед одеванием. Сolée, или удар ладонью по шее, вошел в употребление позднее. Он был для рыцаря проверкой смирения и распространялся с севера. Некоторые исследователи связывают его с Римским актом освобождения (для несвободного всадника принятие в рыцари было фактически освобождением). Это единственный удар за всю жизнь рыцаря, который он мог получить, не возвращая. Ближе к концу обряда рыцарь вскакивал, не касаясь стремен, на коня, скакал галопом и ударом копья поражал манекены, установленные на столбах. Иногда сами рыцари обращались за освящением оружия к церкви, таким образом стали проникать в обряд христианские обычаи.

Однако вначале церемония посвящения носила светский характер. Тем не менее, влияние церкви на военное сословие было ощутимым, вначале через присягу на верность, потом через присягу Земному или Божественному свету, наконец — через обряд освящения оружия перед вручением его воину при достижении зрелости. «Верность» включает исполнение христианского долга служить Богу, защищать церковь, вдов, сирот, обязательство придерживаться справедливости и т. д.

Так церковь включила посвящение в религиозные рамки, превратила в религиозную церемонию. Посвящение чаще всего совершалось в праздники: Рождество, Крещение, Пасху. Возник обычай «ночной стражи»: перед посвящением, вечером, посвящаемый должен был отправиться в церковь и провести в храме у алтаря всю ночь. Он должен был не спать и молиться. На рассвете ночная стража заканчивалась, и церковь наполнялась людьми. Посвящаемый должен был выстоять мессу, исповедоваться, причаститься, потом положить свое оружие на алтарь и опуститься на колени перед священником, который благословлял его меч и потом, с молитвой, вручал его. Благословляя оружие, церковь вселяла мысль, что рыцарь должен быть христианским воином и защитником церкви. Потом проводилась светская часть: опоясывание мечем, «удар», «чучело», иногда священник не только освящал меч, но и опоясывал рыцаря.

См. также

Король Артур


Историки допускают существование прототипа Артура в реальной жизни. Король Артур – это центр британского эпоса, сказания о нем вот уже несколько веков не теряют известности.

Согласно сказаниям, Артур – сын короля Утера Пендрагона. Волшебник Мерлин наделил мальчика отвагой и силой. После смерти Утера страна погрузилась в хаос, и только Артур воссоединил королевство.

Во время смуты из-за измены Гвиневры с рыцарем Ланселотом, Артур отправился за ним в погоню. Король оставил наместником племянника, Мордреда. Он оказался предателем, в Британии снова началась смута. Настоящий правитель вернулся и убил его, но и погиб сам. Печальные леди увезли умирающего Артура на лодке на остров Авалон. Как гласит предание, Артур вернется, когда Британии потребуется спасение.

Полезные материалы

Аттила

Повелитель гуннов жил ещё раньше Роланда — в начале пятого века. Незадолго до этого гунны пришли в Европу из Азии, вели кочевой образ жизни и не уставали удивляться европейским нравам (а конкретно Восточной и Западной Римским империям). Римляне казались горячему Аттиле изнеженными и развращёнными, прямо-таки созданными, чтобы им навалять. И Аттила навалял.

Вождём он был провозглашён на паях с братом Бледой. Поначалу у братьев наметилось дивное взаимопонимание, которое выразилось в том, что Бледа не мешал Аттиле. Аттила обрадовался и начал с того, что явился к византийскому императору Феодосию с известием, что отныне тот будет платить ему 700 фунтов золота в год.

— Это ещё с чего? — удивился просвещённый император.

— Слышь, чо непонятно, в натуре? — на неплохой латыни объяснил Аттила. — Это за то, что я буду других гасить, а тебя не буду. Пока.

— Ах, ну да, — капитулировал перед напором аргументов Феодосий. — Знатный вы всё-таки ритор.

Заключив таким образом договор с Византией, Аттила начал уестествлять соседние варварские племена — акациров, бургундов, тевтонов, славян. Несмотря на соглашение с Феодосием, всё же не удержался и напал на Византию, отжав у неё примерно Сербию, однако Феодосию удалось договориться, чтобы дальше всё-таки гунны не шли.

Бледа сидел дома, пил, ел, толстел и оказывался совершенно непригоден к любой полезной работе. Аттила огорчился и убил его.

— Как-то невежливо так с родственниками поступать, — начали судачить византийцы.

— Невежливо? Щас вам будет вежливо, — пообещал Аттила и отправился во второй поход на Византию.

Аттила только внешне был отбитым наглухо грубоватым варваром. То есть он мог быть таким — а мог внезапно перевоплотиться в интеллигентного правителя в римской одежде, разговаривающего на прекрасной латыни.

Но чаще всего Аттила предпочитал, чтобы его видели Страшным Букой — безумным варваром, которого интересует в жизни только кровь врагов.

В общем, на этот раз Аттила остановился только в Греции. Феодосий уже прикидывал, как будет бежать из Константинополя, но снова удалось договориться — побеждённая империя обещала выплачивать дань.

Потом Аттила разбил галлов, захватил Италию — и не взял Рим только из-за эпидемий и голода. Умер он уже в довольно пожилом возрасте, то ли от разрыва кровеносного сосуда, то ли будучи заколотым собственной женой Ильдико — франкской принцессой, мстившей ему за свой народ (франков Аттила тоже уестествил). Оставил по себе у всех добрых христиан славу дикого варвара, Бича Божьего и реально наказания за грехи…

Правда, викинги, например, считали иначе. Для них даже Аттила был не слишком-то отбитым…

Защитник Царства Небесного

Баллиану Ибелину удалось избежать плена и вернуться в Иерусалим. После этого к городу подошли войска Салах ад-Дина. Началась осада, а Балиан возглавил гарнизон. На тот момент в Иерусалиме осталось всего четырнадцать рыцарей. Чтобы поднять боевой дух, барон Ибелин собрал горожан и приказал всем оруженосцам стать на колени и посвятил их всех в рыцари. Имена рыцарей Средневековья, список которых увеличился до шестидесяти, навсегда вошли в историю. Следующие шесть дней сарацины штурмовали город, но безуспешно. Несмотря на подавляющее большинство, им не удалось взять город, христиане смогли сдать его на выгодных для себя условиях. Всем желающим было предоставлено право покинуть город. Гроб Господень остался под личной охраной Салах ад-Дина.

Упадок рыцарства[править]

В эпоху Возрождения и Нового времени началось безобразие: уже можно было носить рыцарское звание (для почёту, который в стакане не булькает), но при этом не иметь земли или иметь её с гулькин нос и потому не мочь наскрести даже на слугу (!) и на нормального коня; кое-как содержать «самообеспечивающегося» жулика под видом слуги (который временами и хозяину пожрать-выпить украдёт), а самому разъезжать на кошмарной полудохлой кляче.

Ярчайший пример этого упадка рыцарства — шевалье (то есть формально рыцарь) Шарль Ожье де Батц де Кастельмор д’Артаньян. Реальный д’Артаньян тоже присвоил себе титул, правда не рыцарский, а аж графский — в реальности Кастельморы были худородными дворянчиками (дед д’Артаньяна, купец Пьер Дебатц, присвоил себе звание дворянина после женитьбы на дворянке и оформления купленного его отцом Арно «замка» — на самом деле двухэтажного помещичьего дома — Кастельмор, вместе с дающим право на дворянство поместьем, благо в Гаскони такие фокусы ещё проходили). Но его отец Бертран женился на младшей дочери графа Монтескью д’Артаньян из старинного рода Фесензаков, и юный Шарль счёл, что имеет право на титул дяди, хотя его кузен Пьер имел на него куда больше прав. С другой стороны, Шарль был любимцем и верным подручным самого короля, который надавил на придворных герольдов, так что при жизни самого д’Артаньяна его титул сомнениям не подвергался, а дальше род захирел сам собою.

Обнищание рыцарей в Рейхе привело к тому, что Франц фон Зиккинген поднял восстание… рыцарей (!) против князей, возглавляемых князем церкви, под лозунгом усиления власти императора и ослабления власти князей, однако император в эту гражданскую войну предпочёл не вмешиваться.

Во Франции пытались сохранить рыцарство хотя бы в количестве двух ордонансных рот жандармерии, одетой в полные рыцарские доспехи и на тяжёлых рыцарских конях, тоже облачённых в латы. Вооружение жандармов, в связи с духом времени, дополнялось парой тяжёлых кавалерийских пистолетов метровой длины — таких же, как у кирасиров и рейтаров. Однако, когда в 30-летней войне обнаружилось, что жандармам критически не хватает скорости — их перевооружили по кирасирскому образцу.

В Англии, славящейся своей любовью к традициям, вплоть до гражданской войны тот кто был удостоен королём или королевой рыцарского звания, должен был заказать себе пафосный полный рыцарский доспех. Что показательно, в бой этот доспех надевался лишь частично в комплектации а-ля кирасир или дэми-лэнсер, а в полном комплекте — лишь в качестве парадного и турнирного (англичане продолжали проводить рыцарские турниры вплоть до гражданской войны).

Что любопытно, в Речи Посполитой рыцарское «копьё» (личный отряд рыцаря) превратилось в то, что гусар, именующийся товарищ, поступая на службу должен был привести с собой небольшой личный отряд из нескольких гусар, именующихся пахоликами (они же «почтовые»). Причём жалование платилось только товарищу, который должен был содержать и снаряжать пахоликов за свой личный счёт.

А на Руси шёл другой процесс: гордый «витязь» раннего Средневековья (имевший право менять место службы) в конце XIV в. превратился в «сына боярского». Таковой не обязательно был рождён на свет именно от чресл боярина («русского лорда»); да и сеньором его мог быть не только боярин, но и православный церковный иерарх. Термин «сын» употреблялся в переносном смысле: дескать, тот «старший» (буквальный перевод слова «сеньор»), которому воин служит — он такому воину вместо отца. Сыны (aka «дети») боярские уже не имели права покидать «старшего» и переходить к другому — это посчитали бы изменой, и тогда… старшего меч — твоя, сыне боярский, голова с плеч.

История рыцарства[править | править код]

Рыцарство как военный и землевладельческий класс возникло у франков в связи с 

Дама помогает рыцарю надеть доспехи.

переходом в VII столетии от народного войска к коннице вассалов. Под влиянием церкви и поэзии оно создало моральный и эстетический идеал воина, а в эпоху Крестовых походов под влиянием появившихся духовно-рыцарских орденов превратилось в наследственную аристократию. Первыми из рыцарских орденов были госпитальеры и тамплиеры, паломники в Святую Землю.

Прообразом рыцарей в какой-то мере был класс всадников в Древнем Риме. Во франкском войске, в котором ещё в VII столетии доминировало пешее войско, конницу составляли дружинники короля. 

Свободный человек, становившийся вассалом приносил присягу на верность сеньору. С конца VIII столетия присяга требуется от всех, кто, получая бенефиции и поместья, становились вассалами. Карл Великий ещё использовал в войнах пехоту, однако уже Людовик I и Карл II собирали в поход только конницу. В 865 г. от вассала с большим наделом требовалась кольчуга или панцирь для принадлежности тяжелой коннице. Легкая конница могла прибывать с копьем, мечом, щитом и луком. Легковооруженные всадники, не будучи свободными вассалами, были гораздо ниже по положению. Из оброчного населения можно было подняться в министериалы, получив должность при дворе сеньора, нести службу в легкой коннице, а потом, заслужив соответствующий бенефиций, перейти в тяжелую конницу и стать рыцарем.

Таким образом создался привилегированный класс дворовых слуг у богатых фео

«Шитье знамени»-картина нарисована Эдмундом Блером Лейтоном. Дама провожает рыцаря на войну.

далов. В разных странах необходимые условия для превращения в рыцаря а также темпы, способы расширения этого явления были разными в разное время.

В Германии министериалы из столетия в столетия являются классом, выше городских жителей, но ниже рыцарей. Их несвобода выражалась в том, что они не могли оставить службу по собственному желанию. Привилегии этого класса заставляли свободных и даже знатных людей добровольно подчиняться сеньорам на правах министериалов. Вскоре это стало массовым явлением. А в XIV столетии их несвободное происхождение было вообще забыто. Это могло стать проблемой, поэтому переход новых слоев невойскового населения в рыцарство Был остановлен в XII столетии. Постановлением Фридриха поселянам запрещалось носить копье и меч, даже купцы не имели права пользоваться мечом. Появляется понятие рыцарского происхождения. Часто требовалось, чтобы отец и дед были рыцарями.

Во Франции уважаемыми были владельцы знатных земель, феодов, другим признаком знатности было допущение к посвящению в рыцари. Хотя простые люди и становились иногда рыцарями, главным правилом было, что в рыцари посвящался владелец надела.

В Англии право посвящать в рыцари рано стало привилегией королей. Генрих III и Едуард I требовали обязательного посвящения в рыцари всех, кто владел годовым доходом с земли не ниже 20 фунтов. Факт владения землей взял вверх над происхождением.

После того, как рыцари стали высшим классом, несвободные всадники остановились на титуле оруженосца, как наивысшем для них. Сыновья же рыцарей были оруженосцами до совершеннолетия, когда их принимали в рыцари. Со временем, с усилением феодальной раздробленности, рыцарство «одичало» и появилось много рыцарей-разбойников, которые из своих замков, превратившихся в разбойничьи гнезда, атаковали соседей и купцов. Рудольфу Габсбургскому принадлежит честь истребления в Германии большого числа разбойничьих гнезд таких рыцарей-грабителей.

Со временем, с возникновением огнестрельного оружия и увеличением роли пехоты рыцари как военная сила перестали существовать, оставшись лишь аристократическим классом.

Звания в ФСБ

Бертран Дюгеклен (1320-1380)

Выдающийся военачальник Столетней войны Бертран Дегюклен в детстве был мало похож на будущего прославленного рыцаря.

По словам трубадура Кувелье из Турне, составившего жизнеописание Дюгеклена, Бертран был «самым уродливым  ребенком  в Ренне и Динане» – с короткими ногами, слишком широкими плечами и длинными руками, некрасивой круглой головой и смуглой «кабаньей» кожей.

На первый турнир Дегюклен попал в 1337 году, в возрасте 17 лет, а позже избрал военную карьеру – как пишет исследователь Жан Фавье, он сделал войну своим ремеслом «столь же по необходимости, сколь и по душевной склонности».

Больше всего Бертран Дюгеклен прославился своим умением брать штурмом хорошо укреплённые замки. Его небольшой отряд, поддерживаемый стрельбой лучников и арбалетчиков, штурмовал стены с помощью лестниц. Большинство замков, имевших незначительные гарнизоны, не могло противостоять подобной тактике.

После гибели Дюгеклена  при осаде города Шатонеф-де-Рандон ему была оказана высшая посмертная почесть: он похоронен в усыпальнице французских королей в церкви Сен-Дени в ногах Карла V.

Читайте также

Последствия и итоги Карибского кризиса

Итог

Жизненный уклад германцев не претерпел сильных перемен и к исходу античной эпохи. Усиливался лишь импульс: германские ватаги стремительно прошивали территорию Римской империи в III-IV веках. Романо-германский синтез набирал обороты. Христианство также наложило свой отпечаток на общественную жизнь германских племён и первых варварских королевств, но представления о войне и боевые традиции остались, по сути, незыблемыми. Эпоха Карла Великого и время становления Священной Римской империи явно показало преемственность конного ополчения от дохристианских предков. Влияние воинских порядков варваров на культуру средневекового рыцарства не поддается никаком сомнению.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector