Монета 1 рубль 2014 года

Содержание:

Содержание

Главные новости города

График изменений курса 1 Российского рубля к Казахстанскому тенге

История создания

Пуски

Пуски проводились с полигона Капустин Яр.

Первые две установки с приборами ФИАР-1 были запущены 24 мая 1949 г в 4 часа 40 минут на пятой ракете Р-1А. Из-за неисправности парашютной системы контейнеры при приземлении разрушились.

После доработки парашютной системы 28 мая 1949 г. в 4 часа 50 минут был проведён второй подобный эксперимент на шестой ракете Р-1А. Были получены положительные результаты.

Пуски ракеты Р-1А, при которых была достигнута высота 102 км, показали большую перспективность ракетных геофизических исследований и позволили наметить их расширенную программу. При Президиуме Академии наук был учрежден координационный межведомственный комитет под председательством академика А. А. Благонравова. Входя в состав этого комитета, С. П

Королев уделял первостепенное внимание всем вопросам, связанным не только с созданием геофизических ракет, но и с методикой исследований, разработкой научной аппаратуры

Примечания

  1. , с. 9.
  2. советская разведка смогла добыть лишь фрагментированные части разрушенных Фау-2, ни одна рабочая или хотя бы частично рабочая Фау в руки советских инженеров не попала
  3. хотя, согласно характеристикам Фау-2, максимальная дальность полёта составляла 320 км
  4. Черток Б. Е. Ракеты и люди. — 2-е изд. — М.: Машиностроение, 1999. — С. 329. — 416 с. — 1300 экз. — ISBN 5-217-02934-X.
  5. , Из отчета 2-го дивизиона 72-й инженерной бригады РВГК о проведенных спецработах в условиях низких температур (январь-февраль 1954 г.), с. 341-347.
  6. , Докладная записка М. И. Неделина М. С. Малинину о сформировании 233-й инженерной бригады РВГК от 14.12.1954 №1181711сс, с. 375-376.

Военно-политические союзы и формирование мировой социалистической системы

После окончания войны в некоторых странах Европы к власти пришли сторонники социализма. В Польше, Албании, Югославии, Венгрии, Болгарии, Чехословакии, Румынии, а также в ГДР начались преобразования по советскому образцу. Для координации деятельности, проводимой в коммунистических партиях этих стран, создается Коммунистическое Информационное бюро (Коминформбюро).

Помимо европейских стран, придерживавшихся социализма, СССР поддерживал отношения с Корейской Народно-демократической Республикой и Китайской Народной Республикой.

Страны, не принявшие финансовую помощь от США, под руководством СССР создали альтернативу. 5 января 1949 года образовался Совет экономической взаимопомощи (СЭВ). В восточноевропейских государствах начиналось перестраивание экономик. Началось создание такой же хозяйственной модели, как в Советском союзе.

Однако навязывание нравилось не всем восточноевропейским государствам. Деятельность лидера Югославии Броза Тито по мнению правительства Советского союза отличалась излишней самостоятельностью. Это привело к разрыву дипломатических отношений с Югославией в 1949 году.

Сравнительная характеристика

Общие сведения и основные тактико-технические характеристики советских баллистических ракет первого поколения
Наименование ракеты Р-1 Р-2 Р-5М Р-11М Р-7А Р-9А Р-12 и Р-12У Р-14 и Р-14У Р-16У
Конструкторское бюро ОКБ-1 КБ «Южное»
Генеральный конструктор С. П. Королёв С. П. Королёв, М. К. Янгель С. П. Королёв М. К. Янгель
Организация-разработчик ЯБП и главный конструктор КБ-11, Ю. Б. Харитон КБ-11, С. Г. Кочарянц
Организация-разработчик заряда и главный конструктор КБ-11, Ю. Б. Харитон КБ-11, Е. А. Негин
Начало разработки 10.03.1947 14.04.1948 10.04.1954 13.02.1953 02.07.1958 13.05.1959 13.08.1955 02.07.1958 30.05.1960
Начало испытаний 10.10.1948 25.09.1949 20.01.1955 30.12.1955 24.12.1959 09.04.1961 22.06.1957 06.06.1960 10.10.1961
Дата принятия на вооружение 28.11.1950 27.11.1951 21.06.1956 1.04.1958 12.09.1960 21.07.1965 04.03.1959–09.01.1964 24.04.1961–09.01.1964 15.07.1963
Год постановки на боевое дежурство первого комплекса не ставились 10.05.1956 переданы в СВ в 1958 01.01.1960 14.12.1964 15.05.1960 01.01.1962 05.02.1963
Максимальное количество ракет, стоявших на вооружении 36 6 29 572 101 202
Год снятия с боевого дежурства последнего комплекса 1966 1968 1976 1989 1983 1977
Максимальная дальность, км 270 600 1200 170 9500 12500 2080 4500 11000–13000
Стартовая масса, т 13,4 20,4 29,1 5,4 276 80,4 47,1 86,3 146,6
Масса полезной нагрузки, кг 1000 1500 1350 600 3700 1650–2095 1630 2100 1475–2175
Длина ракеты, м 14,6 17,7 20,75 10,5 31,4 24,3 22,1 24,4 34,3
Максимальный диаметр, м 1,65 1,65 1,65 0,88 11,2 2,68 1,65 2,4 3,0
Тип головной части неядерная, неотделяемая моноблочная, неядерная, отделяемая моноблочная, ядерная
Количество и мощность боевых блоков, Мт 1×0,3 1×5 1×5 1×2,3 1×2,3 1×5
Стоимость серийного выстрела, тыс. руб. 3040 5140
Источник информации : Оружие ракетно-ядерного удара. / Под ред. Ю. А. Яшина. — М.: Издательство МГТУ имени Н. Э. Баумана, 2009. — С. 23–24 — 492 с. — Тираж 1 тыс. экз. — ISBN 978-5-7038-3250-9.

Оружейное оснащение

СССР

Р-330П в венгерском музее

Р-330 «Мандат»

Р-330 «Мандат» — советский комплекс РЭП. Состоял из пункта управления Р-330К и автоматизированных станций РЭБ. К станциям РЭБ относились Р-330Б «Мандат-Б», Р-330У «Укол», Р-330П «Пирамида», а также станции Р-325У, Р-378А(Б). В разработке комплекса принимали участие Тамбовский научно-исследовательский институт радиотехники «ЭФИР» (АО ТНИИР «ЭФИР»), ныне входящий в концерн «Созвездие», и Научно-исследовательский институт комплексной автоматизации (НИИКА, Донецк).

Предназначен для радиоразведки и радиоподавления линий радиосвязи противника в тактическом и оперативно-тактическом звеньях управления в диапазоне от 1,5 до 100 МГц. Управление станциями помех может осуществляться в автоматизированном и ручном режимах. Кроме того станции РЭБ могут работать автономно, без пункта управления.

Р-330 «Мандат» и отдельные станции состоят на вооружении подразделений и частей РЭБ Сухопутных войск ВС России, Украины и Белоруссии.

Электропитание ПУ может осуществляться как от перевозимой электростанции, так и от внешней сети напряжением 380 В частотой 50 Гц. Кроме того, предусмотрено аварийное электропитание — две последовательно соединенные аккумуляторные батареи 6СТ-60 в машине управления, а также резервное — две последовательно соединенные АКБ 6СТ-190 в каждой машине для системы жизнеобеспечения кузова.

Аппаратура комплекса размещена в кузовах-фургонах и может работать в интервале температур окружающего воздуха от −10 градусов до + 50 градусов.

Быстродействие вычислительного комплекса — 750000 операций в секунду. Ёмкость памяти вычислительного комплекса: резидентной (внутренней) — 28 килобайт; внешней — 208 килобайт.

  • Дальность дистанционного управления станциями помех при работе радиорелейных станций Р-415В: на штыревую антенну: до 12 км;
  • при работе на направленную антенну: до 30 км.

Габариты:

  • машины управления и аппаратной машины связи — 8000х2700х3600 мм;

Вес:

  • машины управления — 10700 кг;

аппаратной машины связи — 8750 кг;
электростанции — 1750 кг.
Экипаж ПУ — 7 человек.
Время развертывания: 40 — 60 мин.
Время свертывания: 35 — 55 мин.

Р-330Б «Мандат-Б»

Станция смонтирована на шасси МТ-ЛБ. Разработчик ТНИИР «Эфир». Диапазон рабочих частот 30..100 МГц. Мощность передатчика — 1 кВт.

Р-330У «Укол»

Внешние изображения
Р-330 «Мандат»

Принята на вооружение в 1985 году. В состав ПУ комплекса «Укол» входят:

  • машина управления на шасси автомобиля (Урал-375);
  • прицепная электростанция ЭСБ-12 мощностью 12 кВт, на базе двигателя ГАЗ-24

Предназначена для радиоразведки в диапазоне 30 — 100 МГц, и подавления 30 — 60 МГц. Мощность передатчика 1 кВт. Антенны комплекса устанавливаются на телескопическую мачту высотой 12 м (вес устройства 90 кг). Комплекс антенн состоит из антенны пеленгации радиосредств (решётка Эдкокка-Комолова) и логопериодической гибкой антенны, предназначенной для излучения. Имеет в составе радиорелейную станцию связи (высота мачты достигает 18 метров), станцию связи Р-107М.

Характеристики

История создания

Первым советским полноценным противолодочным вертолетом был созданный в конструкторском бюро Н.И. Камова Ка-25. Эта машина с самого момента своего появления во многом не устраивала военных моряков. Вертолет не мог осуществлять дальний поиск: его возможности сводились к полёту на протяжении примерно одного часа, на удалении до 50 километров от своего базового корабля. Кроме того, Ка-25 был опасен для собственного экипажа – не менее двадцати этих машин погибли в результате катастроф.

В 1970 году были проведены крупномасштабные военно-морские учения «Океан», которые еще раз наглядно показали, что Ка-25 морально устарели, и не могут более рассматриваться как современное средство борьбы с подводными лодками. После того как маневры были закончены, Николай Ильич Камов счёл необходимым сообщить главнокомандующему ВМФ адмиралу Горшкову о проекте  вертолета корабельного базирования Ка-252, возможности которого позволяли рассчитывать на значительное повышение эффективности поиска и уничтожения субмарин.

Вертолет Ка-25, непосредственный предшественник Ка-27

Предложение конструктора было одобрено, и уже в октябре следующего, 1971 года, командование военно-воздушных сил и военно-морского флота утвердило перечень тактико-технических требований к новой винтокрылой машине.

Наибольший интерес вызывали двигатели ТВЗ-117, намного более мощные и надёжные чем те, что устанавливались на Ка-25, а также поисково-прицельная станция «Осьминог» и автоматизированная система «Привод-СВ-борт». Новое оборудование позволяло вертолету действовать в режиме самостоятельно одиночного поиска или же координировать свой полёт с другими машинами, объединенными в общую группу. При этом большинство всех необходимых действий должно было выполняться автоматически, при минимальном вмешательстве со стороны пилота. Боевой радиус увеличивался практически в два раза.

К сожалению, даже столь совершенное оборудование по своим характеристикам всё же уступало существовавшим на тот момент западным аналогам. С этим пришлось смириться, поскольку разработчики вертолёта выправить ситуацию попросту не могли, а закупки иностранной электроники для военных нужд в СССР не практиковались.

Современная модель прототипа Ка-252. От серийных машин отличался убирающимся шасси

Всего через месяц после заседания макетной комиссии состоялся первый полет Ка-252. Впрочем, это был скорее «подскок»: кроме висений, ничего не отрабатывалось. Лишь в декабре 1973 года, уже после смерти Н.И. Камова, был совершен полет по кругу.

В итоге вертолёт был принят на вооружение лишь в 1981 году, получив при этом официальное обозначение Ка-27. Его серийное производство началось несколько раньше, в 1977 году.  Несмотря на то, что некоторые выявленные в ходе испытаний недочеты так и не были устранены, создатели вертолета получили Ленинскую премию. Если учесть, что машина используется во флоте и сегодня, причем не только в российском, следует признать, что награда была вполне заслуженной.

Освоение Ка-27 в ВМФ происходило в основном в 80-е годы прошлого века. К сожалению, довольно быстро обнаружилось, что оборудование, используемое на борту базового корабля, далеко не всегда позволяет полностью раскрыть потенциал вертолета.

Групповой полет на Ка-27 с выпущенными гидроакустическими станциями

Наибольшие вопросы вызывали действия тактических групп Ка-27. Выяснилось, что оператор на авианесущем крейсере может контролировать полет лишь трёх таких машин, остальные противолодочные вертолеты отследить не удается. В то же время Ка-27 доказали свою способность обнаруживать иностранные субмарины и составлять их «портреты» по полученным данным.

В 90-е годы КБ Камова приступило к работам по модернизации Ка-27. Обновленная машина получила возможность применять противокорабельные крылатые ракеты, на борту установили радиолокационную станцию с активной фазированной антенной решеткой. Практически полностью было заменено электронное оборудование. Работы шли очень медленно, и лишь в конце 2016 года первые экземпляры Ка-27М поступили в ВМФ.

Расчет выбросов парниковых газов

Расчёт выбросов ПГ проводится за длительный период. Водяной пар, не представляющий опасности для экосистем, в формуле не учитывается. Все выбросы рассматривают комплексно. При расчёте учитываются следующие факторы.

  • Устанавливают количество топлива, сжигаемого за 1 год.
  • Умножают объём на коэффициент, рассчитанный для каждого газа в отдельности.
  • Вносят в отчёт суммарные данные по каждому компоненту.

Для удобства вычислений за эталон принят углекислый газ, его коэффициент равен 1. Остальные элементы пересчитывают, отталкиваясь от его значений. Например, выброс 1 т метана приводит к такому же эффекту, как 21 т CO2, поэтому коэффициент метана (CH4) равен 21.

ПГ не являются загрязняющими веществами, оказывающими прямое вредное воздействие на здоровье человека, поэтому важно выявлять не отдельные места их концентрации, а абсолютные значения в масштабах всей планеты, дающие представление о вероятности глобального потепления.

Примечания

  1. Борис Малашевич. .
  2. . Дата обращения: 28 июня 2020.

Примечания

  1. , с. 9.
  2. советская разведка смогла добыть лишь фрагментированные части разрушенных Фау-2, ни одна рабочая или хотя бы частично рабочая Фау в руки советских инженеров не попала
  3. хотя, согласно характеристикам Фау-2, максимальная дальность полёта составляла 320 км
  4. Черток Б. Е. Ракеты и люди. — 2-е изд. — М.: Машиностроение, 1999. — С. 329. — 416 с. — 1300 экз. — ISBN 5-217-02934-X.
  5. , Из отчета 2-го дивизиона 72-й инженерной бригады РВГК о проведенных спецработах в условиях низких температур (январь-февраль 1954 г.), с. 341-347.
  6. , Докладная записка М. И. Неделина М. С. Малинину о сформировании 233-й инженерной бригады РВГК от 14.12.1954 №1181711сс, с. 375-376.

История[ | ]

Штурмовые винтовки Израиля

Конструкция[ | ]

Тип — одностоечный расчалочный двухместный полутораплан. Конструкция деревянная из сосны и фанеры, сталь — в узлах мягкая, марки М с широким применением сварки. Двигатель на опытном экземпляре был БМВ-VI в 500/680 л. с., в серии — советские версии того же двигателя, М-17б в 500/680 л. с., а с 1934 г. — М-17ф в 500/730 л. с.

Фюзеляж самолёта — четырёхгранного сечения с округлённой верхней гранью. Каркас состоял из четырёх лонжеронов и 12 рам-шпангоутов, верхних рам жёсткости, полов кабин, стрингеров и отдельных раскосов. Обшивка фюзеляжа — фанера от 3 до 2 мм. Сборка — на казеиновом клее, железных оцинкованных шурупах и гвоздях. Моторама — ферма из дюралюминиевых коробчатых брусьев, соединённых дугообразной клёпаной рамой, и из 12 стальных и дюралюминиевых стержней — труб с наконечниками, частично регулируемых по длине.

Крылья — нормальной двухлонжеронной конструкции. Профили крыльев — 10%-ной толщины, с прямой нижней стороной. Лонжероны — коробчатые шириной 80 мм (в переднем лонжероне нижнего крыла 55 мм) при толщине полок в пролётах 30 мм, стенки — из 5-мм фанеры, направленной слоями под углом 45°. Нервюры — из сосновых реек и фанерных стенок с продолговатыми отверстиями облегчения, через которые проходили ленты-расчалки в крыльях (одиночные кресты). Стойки коробки крыльев — дюралюминиевые трубы каплевидного сечения с регулируемыми вильчатыми наконечниками. Расчалки— профилированные ленты с наконечниками, несущие — парные (диаметром 12 мм), обратные—одиночные (диаметром 11 мм), под центропланом — диаметром 10 и 7 мм.

Хвостовое оперение — обычной деревянной конструкции, все ободы крыльев и рулей — дюралюминиевые. Управление — тросовое, двойное — от лётчика и наблюдателя, управление элеронами — дифференциальное, отклонение их вверх — на 32°, вниз — 10° 3′

Шасси М-образной схемы с резиновой пластинчатой амортизацией. Колёса — первоначально спицевые, с 1933 г. — дисковые тормозные с размерами пневматиков 900×200 мм. Баки — из оцинкованного железа, трубопроводы — медные, радиатор — сотовый выдвижной из латунных тонкостенных трубок фасонного сечения. Управление им — от штурвальчика с цепью Галля.

Масса конструкции серийного самолёта Р-5 была в серии стабильной и равнялась 1969 кг, масса пустого самолёта с несъёмным оборудованием — 2169 кг, полётная масса как армейского разведчика — 2955 кг, как лёгкого бомбардировщика — 3247—3347 кг, предельная масса — 3800 кг.

Центровка самолёта: пустого — 24,5 % САХ, в полёте в варианте разведчика — 33,7 % САХ, бомбардировщика — 33,5— 35,8 % САХ, по мере выработки бензина она могла доходить до 40 % САХ.

Пуски ракет Р-1 8А11 в 1951 году

Дата Ракетодромы Информация о ракете
1951/01/29 Капустин Яр СССР; Р-1 8А11, IIIA-1
1951/01/30 Капустин Яр СССР; Р-1 8А11, IIIA-5
1951/01/31 Капустин Яр СССР; Р-1 8А11, IIIA-2
1951/02/01 Капустин Яр СССР; Р-1 8А11, IIIA-6
1951/02/02 Капустин Яр СССР; Р-1 8А11, IIIA-3
1951/06/13 Капустин Яр СССР; Р-1 8А11, IIIB-11
1951/06/14 Капустин Яр СССР; Р-1 8А11, IIIB-10
1951/06/18 Капустин Яр СССР; Р-1 8А11, IIIB-1
1951/06/19 Капустин Яр СССР; Р-1 8А11, IIIB-2
1951/06/20 Капустин Яр СССР; Р-1 8А11, IIIB-3
1951/06/22 Капустин Яр СССР; Р-1 8А11, IIIB-7
1951/06/23 Капустин Яр СССР; Р-1 8А11, IIIB-9
1951/06/24 Капустин Яр СССР; Р-1 8А11, IIIB-8
1951/06/25 Капустин Яр СССР; Р-1 8А11, IIIB-4
1951/06/26 Капустин Яр СССР; Р-1 8А11, IIIB-5
1951/06/27 Капустин Яр СССР; Р-1 8А11, IIIB-14

Конструкция

Конструктивно ракета Р-1 состоит из головной части, в которой расположен боевой заряд и блоки управления, дополнительного приборного отсека, раздельных емкостей для топлива и окислителя и хвостовой секции, в которой размещен двигатель. Корпус ракеты построен по авиационной технологии – из шпангоутов и соединительных стрингеров, выполненных из различных марок стали. Снаружи каркас обшит стальными листами с различной толщиной, которые крепятся при помощи заклепок.

Для доступа к оборудованию имеются многочисленные люки, закрытые крышками. Баки для компонентов топлива выполнены из алюминиевого листа, установлены внутри каркаса и несущей роли не играют. Головная часть жестко интегрирована в конструкцию Р-1, при приближении к цели не отделяется.

Для полета Р-1 использовался 1-камерный двигатель РД-100, использовавший в качестве топлива этиловый спирт, разбавленный водой (соотношение 3-1).

Применение воды позволяло снизить температуру камеры сгорания и сопла, но одновременно ухудшало тягу двигателя. В роли окислителя выступал жидкий кислород.

Оба компонента подавались механическими насосами с приводом от парогазовой турбины, для которой имелась отдельная топливная система. Парогаз формировался в специальном реакторе в результате разложения перекиси водорода под воздействием перманганата калия. Подача реактивов в реактор Р-1 осуществлялась по процессу вытеснения.

В момент пуска начиналась химическая реакция, образовавшаяся парогазовая смесь раскручивала насосы, и топливо подавалось в камеру сгорания. Для вспышки использовалось пиротехническое приспособление, позднее замененное жидкостным зажигательным модулем. Двигатель Р-1 имел большой вес, а его характеристики были далеки до идеала даже с учетом конструкции. Но это был первый отечественный ракетный двигатель, разработка которого позволила вырастить поколение специалистов в этой области.

Для ориентации ракеты Р-1 в полете отвечают 4 стабилизатора, симметрично расположенные в хвостовой части. Для корректировки траектории используются рули, установленные на стабилизаторах. Но для улучшения характеристик применены дополнительные управляющие плоскости, расположенные в потоке отработавших газов, который истекает из сопла двигателя. Инерциальная система управления Р-1 обеспечивала поддержание угла полета на активной дистанции, дополнительно имелся автомат дальности полета.

Из-за использования несовершенных компонентов электронные блоки имели вес более 200 кг. При этом оборудование никак не корректировало боковой снос ракеты, поэтому оружие имело разброс 1500 м при дальности полета 300 км.

Недостатком Р-1 стало большое количество оборудования, необходимого для заправки и пуска. На 1 ракету требовалось более 20 единиц специализированного транспорта. Перед пуском на оружие монтировалась боевая часть, после чего оружие перевозилось на специальном трале к пусковой площадке. После приведения корпуса в вертикальное положение производилось тестирование систем управления, и закладывались координаты цели, после чего начиналась заправка топливом и окислителем.

Общие затраты времени на пуск достигали 8 часов, в исключительных случаях тренированный расчет укладывался в 6 часов.

Причем заправленную ракету Р-1 требовалось запустить, поскольку слив топлива занимал еще больше времени и был сопряжен с риском пожара и взрыва.

По воспоминаниям академика Б.Е. Чертока, применение в качестве топлива этилового спирта вкупе с низкой точностью оружия вызвали бурю негодования у советского генералитета. Один из генералов прямо заявил, что раздача объема спирта, имеющегося в одной Р-1 вверенным ему подразделениям, привела бы к большим результатам, чем пуск ракеты. После чего военачальник добавил, что ракета еще и не поразит город, который успешно бы заняли с хода его подчиненные, «подогретые» парами спирта.

Познавательное видео о глобальном потеплении

Лётно-технические характеристики

В качестве вертолёта для высадки и огневой поддержки морского десанта, Ка-29, пожалуй, не имел аналогов. В Корпусе Морскоой Пехоты США основным средним транспортным вертолётом является UH-1Z –модернизация старого «Ирокеза».

Ка-29 UH-1Z Venom
Экипаж+десант 2+16 2+18
Длина, м 12,25 13,6
Диаметр несущего винта, м 15,9 14,8
Взлётная масса, т 11,5 8,4
Грузоподъёмность, т 2 3
Максимальная скорость, км/ч 280 304
Дальность, км 460 648

Итак, по характеристикам в качестве машины для перевозки войск американский вертолёт, несмотря на возраст, вполне может поспорить с «двадцать девятым». Вооружён он, разумеется, слабее – допускается установка крупнокалиберных пулемётов в проёмах грузовых дверей и 2 блоков неуправляемых ракет. Таким образом, ударный вариант Ка-29 сопоставим уже с вертолётом AH-1Z.

Мнения о вертолёте Ка-29 расходились. Некоторые считали, что «двадцать девятый» может заменить Ми-24 и стать основным боевым вертолётом не только флота, но и армии. На это возражали: мал запас топлива, машина неприспособлена для длительного руления.

Среди систем вооружения «слабым звеном» оказался пулемёт ГШГ, не позволяющий эффективно вести огонь, не входя в зону поражения из стрелкового оружия. Но в том, что «двадцать девятый» – именно то, что нужно морским десантникам, сходились все.

Силовая часть воздушного судна

В качестве привода на вертолете используются два турбовальных двигателя ТВ 3, суммарная взлетная мощность которых составляет 2х2200 лошадиных сил, и редуктор ВР-252. Несущие винты имеют стабилизированную частоту вращения во время полета.

Главными источниками электрической электроэнергии являются два трехфазных генератора переменного тока с частотой 400 Гц, которые приводятся в действие редуктором ВР-252. Генераторы работают в параллельном режиме, но непосредственно к сети подключён лишь левый, а правый находится в резерве. Постоянный ток на вертолете получается путем преобразования из переменного с помощью двух полупроводниковых выпрямителей ВУ-Б.

Аварийное питание обеспечивают две батареи никель-кадмиевого типа, а также два преобразователя тока.

Во время аварийной посадки на водную поверхность активируются надувные баллонеты, которые в процессе нормального полета уложены в свернутом положении в боковые контейнеры вертолета, расположенные на фюзеляже

Важно отметить, что баллонеты не гарантируют требуемой плавучести машине при отключённых двигателях

Также российский вертолет Ка-27 снабжен системой автопилота и полуавтоматической системой передачи координат и прочей информации об обнаруженной подводной лодке.

В состав экипажа входят три человека: пилот, штурман-координатор и оператор противолодочной системы.

История создания

Создана на базе построенной под руководством С. П. Королева советской баллистической ракеты дальнего действия на жидком топливе Р-1, которая 10 октября года успешно стартовала, пролетела 288 км и попала в заданный район. Прототипом Р-1 была трофейная немецкая ракета А-4 (ФАУ-2), созданная во время второй мировой войны Вернером фон Брауном.

Ракета Р-1Е предназначена для проведения комплекса научных исследований и экспериментальных работ на высотах порядка 100 км:

  1. исследование физических и химических характеристик воздуха, спектрального состава излучения Солнца, изменения аэродинамических характеристик при больших скоростях и высотах; разработка метода определения направления и скорости ветра в верхних слоях атмосферы;
  2. определение физических процессов в ионосфере и плотности ионизации на высотах ~100 км;
  3. проверка поглощающей способности озона на высоте 55-60 км;
  4. исследование жизнедеятельности животных при подъеме на ракете на большие высоты, а также испытания систем их спасения, систем спасения агрегатов с аппаратурой и корпуса ракеты.

Кроме того, на ракете устанавливаются аппаратура и датчики телеизмерений по специально разработанной программе.

При пусках ракеты Р1-Е была сделана еще одна попытка найти конструктивное решение, обеспечивающее спасение корпуса ракеты. Для этой цели на головной части установили три пороховых ускорителя, сообщавшие ей скорость отделения около 12 м/с. Однако этого оказалось недостаточно.

Новый конструктивный вариант системы спасения корпуса ракеты заключался в использовании пиропушки, которая должна была не только вводить в действие вытяжные купола парашютов, но и одновременно освобождать парашютные пакеты, в которые были уложены основные купола парашютов.

Все поставленные задачи, обеспечивающие проведение научных экспериментов, были решены, за исключением одной — спасения корпуса ракеты.

См. также

Сравнительная характеристика

Общие сведения и основные тактико-технические характеристики советских баллистических ракет первого поколения
Наименование ракеты Р-1 Р-2 Р-5М Р-11М Р-7А Р-9А Р-12 и Р-12У Р-14 и Р-14У Р-16У
Конструкторское бюро ОКБ-1 КБ «Южное»
Генеральный конструктор С. П. Королёв С. П. Королёв, М. К. Янгель С. П. Королёв М. К. Янгель
Организация-разработчик ЯБП и главный конструктор КБ-11, Ю. Б. Харитон КБ-11, С. Г. Кочарянц
Организация-разработчик заряда и главный конструктор КБ-11, Ю. Б. Харитон КБ-11, Е. А. Негин
Начало разработки 10.03.1947 14.04.1948 10.04.1954 13.02.1953 02.07.1958 13.05.1959 13.08.1955 02.07.1958 30.05.1960
Начало испытаний 10.10.1948 25.09.1949 20.01.1955 30.12.1955 24.12.1959 09.04.1961 22.06.1957 06.06.1960 10.10.1961
Дата принятия на вооружение 28.11.1950 27.11.1951 21.06.1956 1.04.1958 12.09.1960 21.07.1965 04.03.1959–09.01.1964 24.04.1961–09.01.1964 15.07.1963
Год постановки на боевое дежурство первого комплекса не ставились 10.05.1956 переданы в СВ в 1958 01.01.1960 14.12.1964 15.05.1960 01.01.1962 05.02.1963
Максимальное количество ракет, стоявших на вооружении 36 6 29 572 101 202
Год снятия с боевого дежурства последнего комплекса 1966 1968 1976 1989 1983 1977
Максимальная дальность, км 270 600 1200 170 9500 12500 2080 4500 11000–13000
Стартовая масса, т 13,4 20,4 29,1 5,4 276 80,4 47,1 86,3 146,6
Масса полезной нагрузки, кг 1000 1500 1350 600 3700 1650–2095 1630 2100 1475–2175
Длина ракеты, м 14,6 17,7 20,75 10,5 31,4 24,3 22,1 24,4 34,3
Максимальный диаметр, м 1,65 1,65 1,65 0,88 11,2 2,68 1,65 2,4 3,0
Тип головной части неядерная, неотделяемая моноблочная, неядерная, отделяемая моноблочная, ядерная
Количество и мощность боевых блоков, Мт 1×0,3 1×5 1×5 1×2,3 1×2,3 1×5
Стоимость серийного выстрела, тыс. руб. 3040 5140
Источник информации : Оружие ракетно-ядерного удара. / Под ред. Ю. А. Яшина. — М.: Издательство МГТУ имени Н. Э. Баумана, 2009. — С. 23–24 — 492 с. — Тираж 1 тыс. экз. — ISBN 978-5-7038-3250-9.

Пуски ракет Р-1 8А11 в 1948 году

Особенности

В условиях спешки, в связи с жёсткими требованиями к срокам разработки и желанием Гитлера наращивать объёмы бомбардировок Лондона, разработка Вернера фон Брауна, ракета Фау-2, имела много недостатков — 20 % собранных ракет отбраковывалось, половина запущенных ракет взрывалась сразу после старта, а отклонение от цели составляло около 10 км. Поэтому при воссоздании Фау-2 требовалось произвести анализ выявленных в ходе запусков недостатков и учесть их при работе над советским вариантом ракеты Р-1, и только после этого принимать на вооружение.

Р-1 была модификацией Фау-2. Дальность у неё была не 250, а 270 км . Были применены другие материалы: в немецкой ракете использовалось 87 марок и сортаментов стали и 59 цветных металлов, в Р-1 — 32 и 21 соответственно.

Пуски

Пуски проводились с полигона Капустин Яр.

Первые две установки с приборами ФИАР-1 были запущены 24 мая 1949 г в 4 часа 40 минут на пятой ракете Р-1А. Из-за неисправности парашютной системы контейнеры при приземлении разрушились.

После доработки парашютной системы 28 мая 1949 г. в 4 часа 50 минут был проведён второй подобный эксперимент на шестой ракете Р-1А. Были получены положительные результаты.

Пуски ракеты Р-1А, при которых была достигнута высота 102 км, показали большую перспективность ракетных геофизических исследований и позволили наметить их расширенную программу. При Президиуме Академии наук был учрежден координационный межведомственный комитет под председательством академика А. А. Благонравова. Входя в состав этого комитета, С. П

Королев уделял первостепенное внимание всем вопросам, связанным не только с созданием геофизических ракет, но и с методикой исследований, разработкой научной аппаратуры

Противостояние двух систем после Второй мировой войны: капитализм и социализм

Примечания

  1. , с. 9.
  2. советская разведка смогла добыть лишь фрагментированные части разрушенных Фау-2, ни одна рабочая или хотя бы частично рабочая Фау в руки советских инженеров не попала
  3. хотя, согласно характеристикам Фау-2, максимальная дальность полёта составляла 320 км
  4. Черток Б. Е. Ракеты и люди. — 2-е изд. — М.: Машиностроение, 1999. — С. 329. — 416 с. — 1300 экз. — ISBN 5-217-02934-X.
  5. , Из отчета 2-го дивизиона 72-й инженерной бригады РВГК о проведенных спецработах в условиях низких температур (январь-февраль 1954 г.), с. 341-347.
  6. , Докладная записка М. И. Неделина М. С. Малинину о сформировании 233-й инженерной бригады РВГК от 14.12.1954 №1181711сс, с. 375-376.

СБ-2 (АНТ-40) – видео

https://youtube.com/watch?v=tag6U6_hp18

Вышедшие из КБ А. Н. Туполева, эти машины вобрали в себя массу самых новейших ноу-хау авиастроения. Цельнометаллический моноплан с низко расположенным крылом, СБ имел полностью закрытую кабину и убиравшиеся шасси. Максимальная скорость, которую машина могла развивать на оперативной высоте, составляла не менее 325 км/ч, таким образом, СБ летал быстрее многих перехватчиков-бипланов, находившихся на вооружении большинства стран мира. Первый опытный образец был избран в качестве прототипа экспортной версии, а второй — предназначался для ВВС СССР, на вооружение которых поступил как СБ-2 (скоростной бомбардировщик).

Первая машина, которую получили в летных частях советской военной авиации в феврале 1936 г., оснащалась 619-кВт (830 л.с.) двигателями М-100, изготавливавшимися по лицензии Испано-Сюиза 12Ybr и двухлопастными воздушными винтами с фиксированным шагом. Вооружение состояло из двух 7,62-мм пулеметов ШКАС, установленных в носовой башенке, одного — дорсального расположения и еще одного — вентрального. Машина могла нести бомбовую нагрузку емкостью 1000 кг. В октябре того же года СБ-2 дебютировал в бою, сражаясь в составе летных частей республиканцев против испанских фашистов. В конечном счете в Испании действовало 210 машин этого наименования, укомплектованных полностью советскими экипажами. Фашисты, летные части которых комплектовались за счет бипланов Хейнкель Не 51 и ФИАТ CR.32, испытали настоящее потрясение, столкнувшись с СБ-2, и немедленно бросились заказывать новые истребители. СБ-2 поставлялись в Китай для борьбы с японскими захватчиками, выпускались по лицензии в Чехословакии, где значились под индексом В.71.

СБ-2 отлично показывал себя до тех пор, пока не столкнулся с более серьезным истребительным противодействием: с Мессершмиттом Bf 109 сначала в 1938 г. в Испании, а затем во время Финской войны 1939—1940 гг., когда с заданий не вернулись многие бомбардировщики СБ.Было решено модернизировать СБ-2. В качестве временной меры на самолет установили более мощный двигатель М-100А с воздушным винтом регулируемого шага. Новая версия, СБ-2бис, оснащалась 716-кВт (960 л.с.) двигателями М-103 и обладала более вместительными топливными баками, однако сохранила свое прежнее вооружение. Применяемый как дневной бомбардировщик с начала немецкого вторжения в 1941 г., СБ-2 нес огромные потери, и его пришлось задействовать только в ночное время.Производились транспортные версии ПС-40 и ПС-41, и СБ-РК или АР-2, представлявшие собой модификацию СБ-2бис, предназначенную для применения в качестве пикирующего бомбардировщика. Последний вариант отличался плоскостями меньшей площади и двигателями М-105Р с турбокомпрессорами.

Первый салон

1-10 ряды, всего 60 мест. В целом, первый салон самый комфортный:

  • быстрый выход из самолета;
  • не шумно;
  • хорошая панорама из окон.

Наиболее удобные в этом салоне – места первого ряда (на схеме B 757-200 они выделены красным). Azur Air продает их по отдельному тарифу.

В 10 ряду спинки сидений неподвижны. Разложенные кресла могут помешать подходу к аварийным выходам, которые находятся сразу за ними.

По схеме, единственное неудобство – отсутствие санузлов. Они находятся в конце второго салона.

Оглавление страницы:

  1. ракеты Р-1 8А11
  2. ракеты Р-1 8А11
  3. ракеты Р-1 8А11
  4. военного министра СССР № 00267 «О принятии на вооружение Советской Армии ракеты дальнего действия Р-1»
  5. о пусках ракет Р-1 8А11
  6. Пуски ракет Р-1 8А11
  7. Пуски ракет Р-1 8А11
  8. Пуски ракет Р-1 8А11
  9. Пуски ракет Р-1 8А11
  10. Пуски ракет Р-1 8А11
  11. Пуски ракет Р-1 8А11
  12. Пуски ракет Р-1 8А11
  13. Пуски ракет Р-1 8А11
  14. Пуски ракет Р-1 8А11
  15. Пуски ракет Р-1 8А11
  16. Пуски ракет Р-1 8А11
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector