Связь во время ядерной войны. чем аппаратура «самолета судного дня» привлекла воров в таганроге

История создания и эксплуатации

В конце 70-х — начале 80-х годов XX века между СССР и США начался новый виток напряжённости. В связи с вводом советских войск в Афганистан соперничество между сверхдержавами достигло своего максимального пика со времён Карибского кризиса. Следствием сложной политической и дипломатической обстановки стал новый этап гонки вооружений, а также возросшая опасность перерастания Холодной войны в свою «горячую» стадию.

Именно поэтому в Генеральном Штабе Вооружённых Сил СССР было принято решение о создании самолёта — воздушного командного пункта, который смог бы обеспечить управление войсками и вооружениями (в том числе и ядерным оружием) даже в условиях ядерной войны. Иными словами, Вооружённые Силы Советского Союза нуждались в самолёте «Судного Дня».

Разработка самолёта велась опытно-конструкторским бюро Ильюшина. При этом основой для создания нового самолёта был выбран лайнер Ил-86. Это объясняется тем, что Ил-86 имел широкий фюзеляж, размеров которого было достаточно для размещения в нём необходимой радиоаппаратуры и бортовой электроники. Уже в начале 80-х новый самолёт был разработан, а весной 1985 года был совершён его первый полёт. Первые впечатления о машине сложились весьма благоприятные — она уверенно и устойчиво вела себя в воздухе, а также при взлёте и посадке. После первого полёта началось оснащение его необходимым оборудованием, а также этап наземных испытаний. В итоге первый полёт с установленной аппаратурой Ил-80 осуществил весной 1987-го, два года спустя. В 1997 году начались работы по усовершенствованию воздушного командного пункта Ил-80 и его электронного оборудования.

Летом 1991 года началась разработка унифицированного бортового комплекса для Ил-80 для обеспечения возможности его использования по назначению. Уже в 1992 году самолёт был принят на вооружение Вооружённых Сил Российской Федерации. Всего по состоянию на 2020 год было построено 4 самолёта Ил-80. Изначально все эти самолёты находились в составе 8-й авиационной дивизии особого назначения. Однако уже в 1997 году Ил-80-е были переведены в состав 3-й авиационной эскадрильи ВВС России. По состоянию на сегодняшний день самолёты продолжают эксплуатироваться. Также один из Ил-80 принимал участие в параде в честь Дня Победы в 2010 году в Москве.

Срочная служба в Росгвардии РФ

Эксплуатация и дальнейшие перспективы

Основной борт СССР-86146 RA-86146, как и три дополнительных, стоят на вооружении и все еще служат авиалайнерами экстренного реагирования. Они получают необходимое обслуживание и поддерживаются в состоянии готовности, чтобы подняться в небо по первому приказу. По прямому назначению самолеты не применялись никогда.

Несмотря на высокий уровень надежности, хорошие технические характеристики и тщательный уход, Ил-10 требует модернизации. Морально устаревшие двигатели и некоторые элементы мог бы заменить новый самолет, но руководство отдало предпочтение улучшению имеющихся авиалайнеров. Предполагается, что на них будет установлено новое оборудование, которое расширит возможности для командования. По неподтвержденной информации, договор о проведении модернизации Ил-10 был заключен еще в 2012 году, но сейчас он находится в стадии временной заморозки, что связано с финансовыми сложностями.

Ил-80 стал первым авиалайнером на вооружении России, предназначенным для командования войсками с воздуха в случае ядерной войны. Его оборудование обеспечивает бесперебойную связь с армией при любых обстоятельствах и позволяет давать новые указания без отслеживания. Если самолет будет модернизирован, то уровень безопасности и возможности могут значительно расшириться, что сделает его настоящей воздушной крепостью.

История

Ил-20М на аэродроме Кубинка.

Самолёт комплексной радиоэлектронной, фоторазведки и радиоперехвата Ил-20 создан на базе пассажирского самолёта Ил-18 в 1968 году. Предназначался для разведки вдоль государственной границы и приграничной полосы; первый разведывательный самолёт в СССР такого типа.
Первый полёт состоялся 21 марта 1968 года, командир экипажа — С. Г. Близнюк. Испытания завершены в 1969 году.

Ил-20 и его модификации строились на московском авиазаводе «Знамя Труда» до 1976 г. Часть самолётов была переоборудована из пассажирских Ил-18Д.

Самолёты не поступали на вооружение каких-либо авиационных разведывательных или иных подразделений ВС СССР, а числились в частях центрального подчинения, то есть напрямую замыкались на штаб округа или флота. Самолёты периодически выполняли разведывательные полёты, а также принимали активное участие в разнообразных учениях.

В постсоветские годы работы по сервисному обслуживанию и модернизации машин выполняет ЭМЗ им. В. М. Мясищева.
Из-за морального и физического старения разведаппаратуры переделывались[когда?] в транспортно-пассажирские для перевозок личного состава и грузов[источник не указан 948 дней].
В 2010-х годах часть машин были модернизированы по ОКР «Анаграмма», «Монитор-Ил», «Рецензент».

Как горит Вечный огонь в других городах России?

Есть сведения, что гусиным шагом пользовались еще в XVII веке. Во многих странах он отменен. В России и на Посту № 1 сложный, эффектный строевой прием по-прежнему актуален. Его применением любуются все, кто пришел в центр Москвы, когда происходит смена караула. На Красной площади можно услышать восклицания: «Это что – парад кровных родственников?

Если у Вас всё получится с билетами, то алгоритм в целом правильный. Только между Аф и ОП у Вас будет “вилка” около часа. Так что можно брать от 10.00 до 11.20. Хотя неизвестно, удастся ли их купить вообще. На территории Кремля можно находиться вплоть до закрытия, но если решите выйти – поесть и т.п. – то назад уже не попадёте.

Ежедневно солдат почетного караула заботится о своей парадной форме. Тяжелый и плотный шерстяной мундир и бриджи выдаются на два года сроком. С каждого солдата снимают мерки, после чего эта форма дошивается в ателье. Только фуражки одинаковы. Для каждого срочника — три комплекта формы: сухопутная, цвета морской волны с красной «грудью», черная морская и синяя с голубым лацканом — ВКС. Ещё раз напоминаю, для того, чтобы попасть на субботний развод караула в Кремле нужно купить билеты в Кремль.

История

Направление и удаление КП от линии фронта определяется возможностью непрерывного управления войсками (силами), поддержания связи с подчинёнными и взаимодействующими подразделениями (войсками (силами)), а также с вышестоящим штабом.

Размещение КП производят с соблюдением мер маскировки и обороны.

По защищенности: низкой, средней, повышенной, высокой, сверхвысокой и особый класс защиты командного пункта.[источник не указан 402 дня]

Обычно на КП наряду с командующим находятся его заместители, штаб, начальники родов войск и служб. Их работу обеспечивают узел связи и группа обеспечения. При необходимости в формированиях создаются передовой и воздушный пункты управления (в части — наблюдательный пункт (НП)), которые являются элементами КП.

КП, в соответствии с Корабельным уставом ВМФ ВС России, от 2001 года, называется место, оборудованное необходимыми средствами управления, откуда командир руководит действиями личного состава подчиненных ему подразделений, применением оружия, использованием технических средств и борьбой за живучесть, а также поддерживает связь со старшим командиром и взаимодействующими подразделениями. КП командира корабля является главным командным пунктом корабля и именуется ГКП, а на кораблях 4-го ранга, где имеется только один командный пункт — КП.

Кроме основного командного пункта (ОКП; в ВМФ — главного, ГКП), могут быть созданы другие пункты управления: передовой командный пункт (ПКП)., запасной командный пункт (ЗКП)., тыловой командный пункт (ТКП).

Иногда называют «пост боевого управления» или «пункт боевого управления» («ПБУ»; например, комплекс С-300).[источник не указан 402 дня]

Также, действуют и такие КП как автоматические (но не являющиеся стандартным комплектом или обязательным элементом всей системы).[источник не указан 402 дня]

Для такой гражданской отрасли, как перевозки по воздуху, рельсовые, наличие высокоэффективных КП — обязательное условие работы.[источник не указан 402 дня]

Катастрофы и аварии

Первая авария в истории эксплуатации Ил-62 произошла при тестировании авиалайнера 25 февраля 1965 года.

Авиакатастрофа Ил-62

14 августа 1972 года самолет Ил-62, принадлежащий авиакомпании Interflug, потерпел крушение на территории Германской Республики. Сразу после взлета экипаж обнаружил неисправности — было принято решение совершить посадку, но задняя часть фюзеляжа загорелась и хвост самолета отпал. Погибло 156 людей.

Мнение эксперта Исаак Якович Зельдер Советский астрофизик, физохимик, доктор физико-математических наук, Академик АН СССР, конструктор, инженер. Герой Социалистического труда СССР.

13 октября 1972 года в Шереметьево случилась еще одна авария: по причине плохих погодных условий экипаж не справился с управлением и при посадке врезался в маяк аэропорта. 174 человека погибло.

20 августа 1975 года в Дамаске крушение потерпел самолет Ил-62 авиакомпании CSA. По вине экипажа, спустившегося ниже допустимой высоты, погибло 126 человек.

29 сентября 1982 года в Люксембурге Ил-62 вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы и врезался в здания аэропорта. 91 погибший.

1 июля 1983 года в горах Гвинеи по неустановленной причине потерпел крушение Ил-62 компании CAAK. 23 погибших.

На месте аварии самолета

9 мая 1987 года Ил-62 авиакомпании LOT держал курс из Варшавы в Нью-Йорк. Загорелся второй двигатель: экипаж пытался справиться с управлением, но другие системы были выведены из строя. Самолет упал в лес. Место падения находилось в шести километрах от взлетно-посадочной полосы. 183 погибших.

Ил-62 стал первым шагом отечественного производителя: множество деталей, которые были введены при разработке Ил-62, использовались при конструировании последующих авиалайнеров.

Самолет апокалипсиса

Боинг способен продержаться в воздухе в течение недели без дозаправки и всегда готов к взлету. Когда президент США выезжает в зарубежные поездки, его всегда сопровождает один Боинг Е-4 вместе с адъютантом, в руках которого находится «черный чемоданчик» — устройство, предназначенное для активации ядерного арсенала США. Есть и заранее продуманный сценарий относительно гибели президента и руководителя Пентагона. В таком случае все разворачивается по определенной тактике и управление государством за нескольких минут переходит в руки другого человека, подготовленного заранее.

Внутри самолета имеется все необходимое для полноценного временного существования. Здесь всего 18 спальных мест, вероятно, предполагается что остальные пассажиры смогут поспать и на полу в случае ЧП. Есть 6 ванных комнат, кухня, отдельная комната для совещаний, зал для конференций и помещение для руководителей. Отдельно располагается рабочая зона.

Летно-технические характеристики

По габаритам самолет стандартен для класса средних пассажирских авиалайнеров, к которым относится Ил-86, взятый за основу. Длина Ил-80 составляет 59,5 м, высота – 15,8 м. Площадь крыла равняется 320 м² при его размахе 48 м. Экипаж состоит из пяти человек, максимальное число пассажиров не уточняется.

Масса самолета без нагрузки засекречена, но известен нормальный взлетный вес. Он ограничен на отметке 280 т. Тяга четырех двигателей НК-86 составляет 52000 кгс, на каждый из них приходится по 13000 кгс. Максимальная скорость равна 970 км/ч, крейсерская – 850 км/ч. Самолет может подниматься на высоту до 11000 м. Дальность полета ограничивается 3600 км, чего достаточно для обеспечения управления войсками в условиях безопасности.

История создания

Советский Союз серьезно отставал от США в разработке собственного неуязвимого командного пункта на случай обострения Холодной войны. Точнее, в то время, как в американском небе уже поднимался в воздух Boeing E-4B, отечественные конструкторы не получали задач на подобные разработки.

Однако в 80-е годы руководство страны всерьез озаботилось увеличившейся мощью ядерного оружия, из-за чего даже подземные бункеры не гарантировали спасения в случае удара. Тогда и было принято решение о начале работ по проектированию советского ответа Boeing E-4B.

Советский аналог получил название Ил-80 (в некоторых источниках называется Ил-86ВКП), базой для которого послужил пассажирский самолет Ил-86. Кстати, именно Ил-86 (и похожий на него Ил-96, который выбран бортом №1 в России) является одним из самых надежных самолетов в мире, который за десятилетия эксплуатации потерпел лишь единичное количество катастроф по техническим причинам.

Во многом, изначально хорошие параметры Ил-86 в плане размеров кабины, ширине фюзеляжа, строении крыла оказались достаточными для самолета Судного дня. Разработчики смогли разместить серьезное радиолокационное оборудование, резервные системы питания и объемные топливные баки.

Первый полет был совершен в мае 1985 года. А по данным западных специалистов уже в 1987 году Ил-80 поднялся в воздух, что называется «в полном обмундировании». На борту находились все системы, которые и планировалось там разместить.

По той причине, что Ил-80 получилось полностью подготовить до развала СССР, в 1992 году было объявлено о его принятии на вооружение. Всего в вооруженные силы было передано 4 боевые единицы, которые продолжают нести службу до сегодняшнего дня. Известны бортовые номера СССР-86146, 86147, 86148 и 86149.

Даже из четырех произведенных моделей, основными считаются два. Еще два — запасные. Данный проект является одним из самых засекреченных в России. Многое оборудование на нем скрыто за семью печатями

Это и понятно — важность самолета сложно переоценить, ведь он предполагает использование в качестве последнего командного пункта страны для координации сил по нанесению ответного удара

По этой причине Ил-80 редко появляется на публике. Сегодня он базируется на аэродроме 3-й Авиационной эскадрильи в Чкаловском. Участвовал в параде Победы в честь 65-й годовщины окончания Второй Мировой войны в 2010 году.

Существует также информация, что в 2012 году с АК им. Ильюшина была договоренность о модернизации самолета. Но из-за сложностей в компании прежде всего финансового характера, работы не были завершены.

Появление

ВОЕННО-ТРАНСПОРТНАЯ АВИАЦИЯ

Первые попытки создания удлинённой версии Ил-76 (носил обозначение Ил-176) относятся к 1976 году и появились, очевидно, под влиянием создания американскими авиаконструкторами самолёта С-141В. Тогда же было выяснено, что с существующими двигателями Д-30КП самолет не имеет преимуществ перед обычным Ил-76. С конца 70-х годов велись работы по созданию более мощных двигателей Д-30КП-30 тягой 14000 кгс и Д-30КП-30-17 тягой 17000 кгс. В последующем к удлинённой версии (с Д-30КП-30) возвращались в 1980 году, но полноценные работы, завершившиеся созданием реального самолёта Ил-76МФ, начались только в 1987 году. 1 сентября 1995 года новая машина совершила свой первый полёт, а её государственные испытания были завершены 22 апреля 2003 года.

Ил-76МФ

По воспоминаниям Р. Р. Газиева, главного конструктора ТАПОиЧ по модификациям Ил-76:

Ил-76МФ получил более мощные двигатели ПС-90А-76 тягой по 14500 кгс, новое оборудование, в частности, новый ПНПК (прицельно-навигационный пилотажный комплекс) «Купол-3». На 6.6 м удлинена грузовая кабина, что позволило в конечном итоге увеличить на 15-20% дальность полёта, на 22 т – грузоподъёмность и снизить на 12% расход топлива. Вспомогательная силовая установка (ВСУ) ТА-6А заменена на ВКТД-43, сходной с установленной на Ту-204. В ходе испытаний (летом 2000 года) самолёт выполнял десантирование шести платформ П-7, а также использовал инерционный метод десантирования (создание угла кабрирования и смещение платформ под собственным весом). Экипаж самолёта сокращён до 5 человек: отказались от «услуг» бортового радиста и оператора кормовой пушечной установки.

Всего построено три Ил-76МФ: один опытный и два серийных для ВВС Иордании (в 2010-11 гг.), но все они уже не летают. Первый находится на хранении на территории ТАПОиЧ, а два других – в Иордании, будучи выставленными на продажу. К сожалению, в коммерческой эксплуатации машины оказались очень дорогими. Несколько фюзеляжей Ил-76МФ остались в цехах ТАПОиЧ недостроенными.

Также предполагалось продолжить работы по совершенствованию Ан-124: в варианте Ан-124М (также приводится обозначение Ан-122) планировалось усилить конструкцию самолёта. При этом за счёт применения перспективных конструкционных материалов масса снаряженного «Руслана» должна была вырасти незначительно. После усиления конструкции предполагалось в полном объёме использовать весь объём топливных баков самолёта (в то и в настоящее время это не делается из-за ограничений по конструкции самолёта). Поэтому количество топлива на борту возрастало с 213 до 250, а в перспективе – и до 300 тонн. При этом дальность полёта доработанной машины с грузом 150 тонн должна была составить около 5000 км.

Отрывок, характеризующий Ил-106

– Он там у костра грелся. Эй, Висеня! Висеня! Весенний! – послышались в темноте передающиеся голоса и смех. – А мальчонок шустрый, – сказал гусар, стоявший подле Пети. – Мы его покормили давеча. Страсть голодный был! В темноте послышались шаги и, шлепая босыми ногами по грязи, барабанщик подошел к двери. – Ah, c’est vous! – сказал Петя. – Voulez vous manger? N’ayez pas peur, on ne vous fera pas de mal, – прибавил он, робко и ласково дотрогиваясь до его руки. – Entrez, entrez. – Merci, monsieur, – отвечал барабанщик дрожащим, почти детским голосом и стал обтирать о порог свои грязные ноги. Пете многое хотелось сказать барабанщику, но он не смел. Он, переминаясь, стоял подле него в сенях. Потом в темноте взял его за руку и пожал ее. – Entrez, entrez, – повторил он только нежным шепотом. «Ах, что бы мне ему сделать!» – проговорил сам с собою Петя и, отворив дверь, пропустил мимо себя мальчика

Когда барабанщик вошел в избушку, Петя сел подальше от него, считая для себя унизительным обращать на него внимание. Он только ощупывал в кармане деньги и был в сомненье, не стыдно ли будет дать их барабанщику

От барабанщика, которому по приказанию Денисова дали водки, баранины и которого Денисов велел одеть в русский кафтан, с тем, чтобы, не отсылая с пленными, оставить его при партии, внимание Пети было отвлечено приездом Долохова. Петя в армии слышал много рассказов про необычайные храбрость и жестокость Долохова с французами, и потому с тех пор, как Долохов вошел в избу, Петя, не спуская глаз, смотрел на него и все больше подбадривался, подергивая поднятой головой, с тем чтобы не быть недостойным даже и такого общества, как Долохов. Наружность Долохова странно поразила Петю своей простотой. Денисов одевался в чекмень, носил бороду и на груди образ Николая чудотворца и в манере говорить, во всех приемах выказывал особенность своего положения. Долохов же, напротив, прежде, в Москве, носивший персидский костюм, теперь имел вид самого чопорного гвардейского офицера. Лицо его было чисто выбрито, одет он был в гвардейский ваточный сюртук с Георгием в петлице и в прямо надетой простой фуражке. Он снял в углу мокрую бурку и, подойдя к Денисову, не здороваясь ни с кем, тотчас же стал расспрашивать о деле. Денисов рассказывал ему про замыслы, которые имели на их транспорт большие отряды, и про присылку Пети, и про то, как он отвечал обоим генералам. Потом Денисов рассказал все, что он знал про положение французского отряда. – Это так, но надо знать, какие и сколько войск, – сказал Долохов, – надо будет съездить. Не зная верно, сколько их, пускаться в дело нельзя. Я люблю аккуратно дело делать. Вот, не хочет ли кто из господ съездить со мной в их лагерь. У меня мундиры с собою. – Я, я… я поеду с вами! – вскрикнул Петя. – Совсем и тебе не нужно ездить, – сказал Денисов, обращаясь к Долохову, – а уж его я ни за что не пущу. – Вот прекрасно! – вскрикнул Петя, – отчего же мне не ехать?.. – Да оттого, что незачем. – Ну, уж вы меня извините, потому что… потому что… я поеду, вот и все. Вы возьмете меня? – обратился он к Долохову. – Отчего ж… – рассеянно отвечал Долохов, вглядываясь в лицо французского барабанщика. – Давно у тебя молодчик этот? – спросил он у Денисова. – Нынче взяли, да ничего не знает. Я оставил его пг’и себе. – Ну, а остальных ты куда деваешь? – сказал Долохов. – Как куда? Отсылаю под г’асписки! – вдруг покраснев, вскрикнул Денисов. – И смело скажу, что на моей совести нет ни одного человека. Разве тебе тг’удно отослать тг’идцать ли, тг’иста ли человек под конвоем в гог’од, чем маг’ать, я пг’ямо скажу, честь солдата. – Вот молоденькому графчику в шестнадцать лет говорить эти любезности прилично, – с холодной усмешкой сказал Долохов, – а тебе то уж это оставить пора. – Что ж, я ничего не говорю, я только говорю, что я непременно поеду с вами, – робко сказал Петя. – А нам с тобой пора, брат, бросить эти любезности, – продолжал Долохов, как будто он находил особенное удовольствие говорить об этом предмете, раздражавшем Денисова. – Ну этого ты зачем взял к себе? – сказал он, покачивая головой. – Затем, что тебе его жалко? Ведь мы знаем эти твои расписки. Ты пошлешь их сто человек, а придут тридцать. Помрут с голоду или побьют. Так не все ли равно их и не брать? Эсаул, щуря светлые глаза, одобрительно кивал головой.

Ретрансляторы и СИПы

Для осуществления ретрансляции различных видов радиосвязи в интересах обеспечения работы воздушных командных пунктов, перелетов руководителей государства, а также испытаний ракетно-космической техники на базе серийного пассажирского самолета Ил-18 было разработано и построено несколько специальных модификаций, отличающихся составом оборудования и, соответственно, антенными системами на внешней поверхности фюзеляжа. Они имели названия Ил-18РТ, Ил-18СИП (самолетный измерительный пункт) и Ил-20РТ Первыми были созданы самолеты Ил-18РТ, обеспечивающие правительственную связь при дальних перелетах высших должностных лиц государства. Оборудование и антенные системы таких самолетов обеспечивали ретрансляцию радиосвязи между самолетом-салоном руководителя страны и удаленными наземными (или воздушными) узлами связи. Внешним отличием таких самолетов Ил-18РТ было большое количество антенн на верхней поверхности фюзеляжа.

За ними последовали самолетные радиотелеметрические (измерительные) пункты Ил-18РТ (Ил-18СИП), созданные в интересах Министерства обороны для обеспечения проведения испытаний ракетной техники. В соответствии с решением Комиссии по военно-промышленным вопросам при Совете Министров СССР от 1 февраля 1967 г. и приказом министра авиационной промышленности от 22 февраля того же года для этого были переоборудованы два самолета Ил-18В №6901 и 5301. Самолеты получили регистрационные номера СССР-75840 и 75528 и после сдачи в эксплуатацию базировались на аэродроме Лахта под Архангельском. Они обеспечивали проведение испытаний новых баллистических ракет подводных лодок, а также привлекались к сопровождению запусков космических аппаратов. Для этого самолеты Ил-18РТ оснащались двумя станциями радиотелеметрической информации (МА-9МКС и БРС-1С), системой единого времени СЕВ-12К и другой специальной аппаратурой. В салоне Ил-18РТ, из которого было удалено все пассажирское оборудование, были размещены рабочие места 15 операторов. Внешним отличием Ил-18РТ от Ил-18В стало большое количество антенн, размещенных в разных частях фюзеляжа, а также на законцовках стабилизатора (здесь в сигарообразных обтекателях устанавливались антенны системы связи «Арфа»).

Эксплуатация самолетов Ил-18РТ (СИП) по своему первоначальному предназначению продолжалась до 90-х гг. прошлого века, после чего, лишившись специального оборудования, они были переоборудованы обратно в обычные транспортные машины. Вернулось им и прежнее название Ил-18В. Первый бывший «СИП» с регистрационным номером RA-75840 на рубеже нового тысячелетия был продан коммерческой авиакомпании «ИРС-Аэро» и некоторое время использовался для пассажирских перевозок. Судьба этой машины завершилась трагически: 19 ноября 2001 г. при выполнении чартерного пассажирского рейса по маршруту Хатанга-Москва (аэропорт Домодедово) она потерпела катастрофу в районе г. Калязин Тверской области, погребя под своими обломками 27 человек. По заключению комиссии МАК по расследованию этого происшествия, завершившей свою работу 12 апреля 2002 г., катастрофа Ил-18В RA-75840 произошла в результате интенсивного снижения самолета с эшелона полета и столкновения с землей вследствие отказа в системе управления рулем высоты, приведшего к нештатному отклонению руля высоты на пикирование при полете с включенным автопилотом. Предпринятые экипажем меры в условиях воздействия значительных перегрузок и исключительно интенсивного снижения самолета с выходом его за пределы установленных ограничений по скорости, не позволили предотвратить катастрофу. При изучении летной и технической документации комиссией были выявлены серьезные недостатки в технической эксплуатации воздушного судна и организации последнего полета самолета.

Второй же бывший самолетный измерительный пункт, имеющий ныне российский регистрационный номер RA-75528, и сейчас еще продолжает свою летную службу на Тихом океане, используясь для специальных пассажирских и транспортных перевозок.

Периодическая проверка знаний по безопасному обращению с оружием

Все этапы курсов и экзаменационных листов разработаны Министерством образования, а организации, предоставляющие услуги обучения, имеют на свою деятельность специальную лицензию. Сертификат, выданный после успешного тестирования, не бессрочный. Со временемнавыки человека теряются, и умение обращаться с травматическим оружием, необходимо подтверждать практическими экзаменами.

Для пролонгации лицензии проходить повторное обучение не нужно, но придется заново сдавать экзамены. Требуется пересдача каждые пять лет с пролонгацией документации. Если просрочить лицензию, то в ее продлении будет отказано и тогда человеку придется снова проходить весь курс обучения и пытаться получить разрешительный документ.

Что такое Росгвардия и кто там служит

Развитие

Заправка в воздухе Зонд-тормозная система видна в передней левой части фюзеляжа. Ильюшин Ил-80 носит отчетное название НАТО. Maxdome

(хотя некоторые источники утверждают, что используется отчетное названиеКамбер , как и пассажирский Ил-86). Русское отчетное название самолета:Аймак , илиЭймак (Монгольское для «клана»). Считается, что самолет впервые поднялся в воздух летом 1985 года, первый полет после модификации состоялся 5 марта 1987 года, а поставки начались позже в том же году. Всего известно четыре самолета, переоборудованных из Ил-86. Они были зарегистрированы с CCCP-86146 по 86149 и впервые были замечены западными фотографами в 1992 году.

Сильно изменен из Ильюшин Ил-86, Ил-80 (также известный как Ил-86ВКП) предназначен для использования в качестве воздушного командного центра для российских официальных лиц, в том числе Президент, в случае ядерная война. Роль Ил-80 аналогична роли Ил-80. Боинг E-4B. Ил-80 не имеет внешних окон (кроме окон в кабине), защищающих его от ядерного взрыва и ядерный электромагнитный импульс. От стандартной конструкции остались только передняя дверь верхней палубы слева и кормовая дверь справа. Здесь только один аэродром дверь, а не три. Необычная перегородка перекрывает окна кормовой кабины. Это может служить для блокировки ЭМИ или РЧ импульсов.

В отличие от стандартного лайнера Ил-86, Ил-80 имеет две блоки электрогенераторов, установленные внутри мотогондол. Каждая капсула имеет длину примерно 9,5 метра (32 фута) и диаметр 1,3 метра (4 фута). Обе капсулы включают посадочные огни.

Как и E-4B, у самолета есть спинное каноэ SATCOM, которое, как считается, вмещает передовые спутниковая связь оборудование, и антенна на ведомом проводе, установленная в нижней кормовой части фюзеляжа для очень низкая частота (VLF) радиопередача и прием (вероятно, для связи с подводные лодки с баллистическими ракетами).

Секретное оборудование радиосвязи

ИЛ-80 в настоящее время стоит на вооружении. В связи с этим его внутреннее оборудование является секретным. О нем известно немного. Изготовитель — предприятие «Звено-2». Название изделия — «полет». Все управление войсками осуществляется при помощи радиосвязи, поэтому самолет содержит обширный комплект средств радиосвязи любой мощности и диапазона. Каждая машина РВСН комплектуется радиостанцией Р-176. Для связи с ними предусмотрены радиостанции соответствующих диапазонов. При разрушении инфраструктуры радиорелейных станций актуальными окажутся коротковолновые станции старого образца. Снаружи самолета замечено несколько коротковолновых антенн.

Второе почти неуязвимое звено при ядерном ударе — космические спутники. ИЛ-80 оснащается несколькими станциями спутниковой связи всех диапазонов. В подборе радиоэлектронных средств учтено все многообразие диапазонов, протоколов передачи данных, криптографических ключей защиты военной связи. Безусловно, самолет содержит сотни радиоэлектронных систем. Все из них изготовлены на базе радиационно-стойких микросхем и транзисторов военных серий.

Конструкция

Проект получил полностью классическую аэродинамическую схему с низким расположением крыла и однокилевым оперением хвоста. Но у этого самолета есть характерные особенности, которые не позволяют его спутать ни с одним другим:

  1. Во-первых, в носовой части появился заметный горб, который служит местом расположения объемной радиоаппаратуры.
  2. Во-вторых, конструкторы провели ряд доработок для усиления фюзеляжа и крыльев.
  3. В третьих, на самолете нет иллюминаторов (кроме, разумеется, остекления кабины пилотов), а также серьезно сокращено количество входов и выходов (вместо 8 на Ил-86, осталось только 3). Данные меры необходимы, чтобы обезопасить пассажиров от последствий возможного ядерного взрыва в непосредственной близости от Ил-80.

Но в столь серьезном оснащении кроется и большой минус Ил-80. Самолет получился очень тяжелым, что требует для него хорошо подготовленную взлетно-посадочную полосу, а также высокую квалификацию пилотов для взлета и посадки. Большой вес также потребовал установку на Ил-80 сразу четырех опор шасси, а для распределения нагрузки каждая стойка получила тележки по четыре колеса. Шасси убирается в фюзеляж и подкрыльевые ниши.

Под крылом на пилонах размещены 4 турбовентиляторных реактивных двигателя НК-86. Наличие сложного оборудования на борту привело к необходимости установки дополнительных источников энергии. Ими стали 2 турбогенератора, которые спрятаны в гондолах и также закреплены на пилонах под крылом.На носовой части заметна штанга для возможности дозаправки самолета в воздухе.

Отличия от базового самолета Ил-86

Если сравнивать Ил-80 с самолетом Ил-86, который стал для него базой, то можно заметить много различий. Большинство из них связаны с техническим оборудованием и улучшением защиты от возможных угроз.

Чем отличается Ил-80:

  • на борту отсутствует пассажирское и транспортное оборудование, применявшееся при гражданской эксплуатации;
  • пассажирский салон – с новым интерьером, обеспечивающим комфортную работу группы боевого командования и размещение всего необходимого;
  • средняя часть фюзеляжа не имеет иллюминаторов, количество и расположение дверей, люков и трапов были изменены вместе с каркасом;
  • присутствует стандартная система определения принадлежности к российским вооруженным силам «Пароль»;
  • установлен специальный радиотехнический комплекс для связи со всеми группами ВС РФ напрямую, через спутник или с помощью ретрансляторов;
  • радиотехнический комплекс дополнен новой системой связи между летными экипажами военно-воздушных сил и улучшенным переговорным устройством;
  • для поддержания нормального климатического уровня и обеспечения работы радиотехники применена особая система кондиционирования;
  • базовая вентиляция была модифицирована для защиты борта от воздействия вредных веществ при нахождении в зоне ядерного, биологического или химического удара;
  • под крылом монтированы две дополнительных силовых установки для обеспечения функционирования нового оборудования и кондиционирования;
  • самолет получит штангу для выполнения дозаправки в воздухе, чтобы иметь возможность пролететь большее расстояние.

Ил-80 намного безопаснее любого базового пассажирского или военного самолета. Конструкторы сделали все возможное, чтобы авиалайнер мог оставаться в воздухе и обеспечивать руководству бесперебойное управление вооруженными силами.

Вас заинтересовала история самолета Ил-80?

ДаНет

Торговая фирма

Катастрофы и аварии

 Первая авария в истории эксплуатации Ил-62 произошла при тестировании авиалайнера 25 февраля 1965 года.

Авиакатастрофа Ил-62

 14 августа 1972 года самолет Ил-62, принадлежащий авиакомпании Interflug, потерпел крушение на территории Германской Республики. Сразу после взлета экипаж обнаружил неисправности — было принято решение совершить посадку, но задняя часть фюзеляжа загорелась и хвост самолета отпал. Погибло 156 людей.

Мнение эксперта Исаак Якович Зельдер Советский астрофизик, физохимик, доктор физико-математических наук, Академик АН СССР, конструктор, инженер. Герой Социалистического труда СССР.

 13 октября 1972 года в Шереметьево случилась еще одна авария: по причине плохих погодных условий экипаж не справился с управлением и при посадке врезался в маяк аэропорта. 174 человека погибло.

 20 августа 1975 года в Дамаске крушение потерпел самолет Ил-62 авиакомпании CSA. По вине экипажа, спустившегося ниже допустимой высоты, погибло 126 человек.

 29 сентября 1982 года в Люксембурге Ил-62 компании «Аэрофлот» вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы и врезался в здания аэропорта. 91 погибший.

 1 июля 1983 года в горах Гвинеи по неустановленной причине потерпел крушение Ил-62 компании CAAK. 23 погибших.

На месте аварии самолета

 9 мая 1987 года Ил-62 авиакомпании LOT держал курс из Варшавы в Нью-Йорк. Загорелся второй двигатель: экипаж пытался справиться с управлением, но другие системы были выведены из строя. Самолет упал в лес. Место падения находилось в шести километрах от взлетно-посадочной полосы. 183 погибших.

 Ил-62 стал первым шагом отечественного производителя: множество деталей, которые были введены при разработке Ил-62, использовались при конструировании последующих авиалайнеров.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector