Всё про фугасы в world of tanks

Содержание

Конструкция и бронирование линкоров типа «Бисмарк»

Полное водоизмещение «Бисмарка» составило 50 900 тонн, «Тирпица» – 52 600 тонн. Длина каждого судна превышала 250 метров. Хорошо продуманный подбор стали для каждого сегмента судна и использование сварки позволили уменьшить вес корпуса. Освободившийся объем был потрачен на бронирование

Большое внимание уделялось управляемости. Основные немецкие верфи находились в устьях рек. Для того, чтобы добраться к месту назначения, необходимо пройти множество узких участков – проливов или каналов

Для этого использовалось два руля. Максимальный крен при поворотах составлял 3 градуса. В наиболее опасных районах прибегали к помощи буксиров, которые корректировали движение

Для того, чтобы добраться к месту назначения, необходимо пройти множество узких участков – проливов или каналов. Для этого использовалось два руля. Максимальный крен при поворотах составлял 3 градуса. В наиболее опасных районах прибегали к помощи буксиров, которые корректировали движение.

Общий вес бронирования составлял 18 700 тонн. Главный броневой пояс был обшит 170-320-мм Крупповской сталью. Башни основного калибра и барбеты имели прикрытие до 360 мм. Противоторпедная защита должна была справляться с минами и торпедами мощностью до 250 кг тринитротолуола. За 45-мм подводной переборкой находилось полое пространство – фильтрационная камера. В случае удара она гасила огневую мощь вражеского снаряда.

Для обеспечения остойчивости все судно было разделено на 22 водонепроницаемых отсека, которые в свою очередь также разбивались на изолированные помещения. При повреждении корпуса и затоплении некоторых из них корабль оставался на плаву.

Энергетическая система включала 3 турбозубчатые установки, 12 котлов Вагнера и 3 гребных винта, которые обеспечивали скорость хода, равную 29 узлам. Дальность автономного плавания достигала 8 500 миль. Экипаж превышал 2 000 человек.

Литература

Конструкция

История[править | править код]

В XVII—XVIII веках фугасами назывались подкопы под укрепления противника с камерами для размещения пороховых зарядов. В военном деле шло совершенствование средств нападения и обороны от неприятеля, и постепенно начинают применяться импровизированные взрывные заграждения где в качестве взрывчатых веществ (ВВ) выступал порох, а поражающими элементами ударная волна, земля, камни и иное. Так уже при обороне Севастополя, 1854 — 1855 годах, русские военные инженеры против формирований западной коалиции применили своеобразные наземные мины. В XIX веке для их обозначения было введено понятие минный горн (вышло из употребления с 50-х годов XX века), а фугасами стали называться отдельные заряды, закладываемые в грунт или в воду. Во время Японской войны, 1904 — 1905 годов, при обороне Порт-Артура русские войска применили противопехотные мины, полевые фугасы и камнемёты, взрываемые электрическим способом. В первой и второй мировых войнах фугасы использовались при устройстве минно-взрывных заграждений и производстве разрушений.

С 1970-х годов вместо термина «Фугас» применяются термины «заряд ВВ» («заряд взрывчатого вещества»), «объектная мина» и тому подобное.

С развитием артиллерии для поражение открытых целей, применялся снаряд, обладающего большой глубиной поражения, настильностью полёта и большим числом поражающих частей (элементов). Таким снарядом являлась шрапнель (то есть снаряд, начиненный пулями), дающая поражение и пулями, и осколками. Но данный вид артснаряда был не эффективен, перед закрытиями (то есть полевыми укреплениями) и на местности, пересечённой возвышенностями, поросшей лесами, рощами и прочее. Поэтому и был создан так называемый фугасный (сильно взрывчатый, ударный) снаряд, тонкостенный для помещения большого количества взрывчатого вещества, для разрушения закрытий, получивший особое значение после введения щита на полевом орудии. Но увеличение номенклатуры стало несколько затруднять боевое снабжение артформирований, и в дальнейшем был изобретён «универсальный снаряд» (шрапнель и фугасная граната в одном теле) позволявшая облегчить снабжение боевыми припасами.

Бомбардировочная «Игра престолов»

История этой машины полнится скандалами, интригами и даже заговорами. По одной из версий, именно с заговора и начался весь проект.

В 1960 году правительство СССР приняло судьбоносное решение о сворачивании работ над обычной авиацией в пользу ракет. По сей день о его пользе или вреде ломают копья историки, но появления будущего Т-4 иначе просто не случилось бы. Были закрыты все работы по межконтинентальным бомбардировщикам, прошёл черезгеноцид» лишь один проект — туполевский135».

Он представлял собой сверхзвуковой стратегический ракетоносец, в чьи задачи входила борьба с авианосцами США в относительно отдалённых акваториях вроде Индийского океана и Средиземного моря. Также он мог заниматься разведкой и ударами по наземным объектам в Европе. Дополнительные топливные баки позволяли достигать и межконтинентальной дальности.

Один из вариантов стратегического сверхзвукового бомбардировщика-ракетоносца135»

Как гласит одна из легенд, Хрущёв был бы рад закрыть и135», но Туполев имел слишком большой вес в промышленности и у военных. Тогда родился хитрый план — провести конкурс на ракетоносец, сделав всё, чтобы Туполев проиграл. В качестве оппонентов выбралиистребительные» КБ(конструкторские бюро) Сухого и Яковлева, ведь если бы один из них победил, можно было бы с лёгкостью закрыть проект, сославшись на недостаток опыта.

Существует и менее конспирологическая версия: решить задачу борьбы с авианосцами только ракетами на тот момент не имелось возможности, а после разгрома КБ Мясищева Туполев остался монополистом в этой отрасли — поэтому и привлекли конструкторов истребителей.

Стратегический сверхзвуковой бомбардировщик-ракетоносец Як-35. Реконструкция А. Жирнова

Как бы то ни было, к 1962 году все три КБ подготовили свои проекты. Самолёты Сухого и Яковлева по характеристикам походили друг на друга. Дальность в четыре тысячи километров с боевой нагрузкой, взлётная масса около 110 тонн, максимальная скорость в три тысячи километров в час — всё по требованиям заказчика. Разница была в размещении двигателей и форме крыла.

Вариант стратегического сверхзвукового бомбардировщика-ракетоносца Т-4/100», представленный в 1962 году. Реконструкция А. Жирнова

Туполевская машина серьёзно отличалась от конкурентов: была меньше скорость, всего 2500 километров в час. Это объяснялось тем, что бомбардировщик сделали не из стали с титаном, как другие проекты, а в основном из алюминия. Это снижало допустимую максимальную скорость, но упрощало и удешевляло проект: строить самолёты из стали с титаном было очень сложно и невообразимо дорого. Туполев считал, что разница в скорости в 500 километров в час в данном случае несущественна. Кроме того,135» весил под 190 тонн — исключительно из желания сэкономить. За счёт веса бомбардировщик имел запас топлива для межконтинентальных перелётов, а значит, был универсальнее своих конкурентов.

Финальный внешний вид бомбардировщика-ракетоносца Т-4

Рой дронов

Сам по себе единичный американский «Топорик» не представляет серьезной угрозы. Но когда на противника планирует сотня таких боеприпасов, последствия могут быть самыми плачевными. В Orbital ATK подчеркивают: их детище наиболее эффективно при массированном применении с беспилотников. К примеру, под крылья разведывательно-ударного БПЛА MQ-9 Reaper вместо одной ракеты «воздух — земля» AGM-114 Hellfire можно подвесить 24 бомбы Hatchet. «Рипер», напомним, способен поднять в небо аж четыре «Хеллфайра». А если таких беспилотников много?

Военное руководство США никогда не скрывало, что в военных конфликтах будущего основная ставка будет сделана именно на беспилотные средства поражения. Достоинства такого оружия очевидны: во‑первых, БПЛА проще и дешевле в производстве, чем современный истребитель или бомбардировщик. Во‑вторых, оператор находится в тысячах километров от поля боя и управляет аппаратом движением джойстика. В-третьих, обучение этого «геймера» обойдется в гораздо меньшую сумму, чем подготовка пилота самолета.

Конструкция

Основная статья: Малокалиберный фугасный снаряд

Фугасные снаряды обладают наиболее тонкостенными оболочками, высоким коэффициентом наполнения, высокой относительной массой разрывного заряда и малой относительной массой снаряда.

По конструктивному оформлению фугасные снаряды наземной артиллерии средних калибров бывают цельнокорпусными, с привинтной головкой или ввинтным дном и очком под головной взрыватель, а снаряды крупных калибров — со сплошной головной частью, ввинтным дном и очком под донный взрыватель или с привинтной головкой и ввинтным дном и очком под головной взрыватель.
Снаряды крупных калибров, кроме того, могут иметь два очка: под головной и донный взрыватели; применением двух взрывателей обеспечиваются безотказность действия и полнота разрыва снаряда.

Малокалиберные фугасные снаряды в авиационной артиллерии впервые были применены немцами в 20- и 30-мм авиационных пушках во время Второй мировой войны. Корпус 20-мм снаряда тонкостенный, штампованный, с выдавленными на нём канавками для ведущего пояска и кернения дульца гильзы. Дно корпуса для повышения прочности при выстреле делается полусферической формы. Центрующих утолщений на корпусе нет, и центрование снаряда в канале ствола производится центрующим утолщением на взрывателе и ведущим пояском. Взрыватель соединяется со снарядом при помощи переходной втулки, закрепленной в корпусе.

Необходимая прочность таких снарядов при выстреле достигалась за счет применения корпуса из металла с высокими механическими свойствами[источник не указан 1036 дней] и его термической обработки.

Появление в 1940-х годах в малокалиберной авиационной артиллерии фугасных снарядов объясняется повышенным поражающим действием этих снарядов по сравнению с осколочными ввиду малой чувствительности современных самолетов к поражению осколками[источник не указан 1036 дней]. Поэтому следует считать целесообразным[когда?] всемерное повышение фугасности малокалиберных осколочных снарядов зенитной и авиационной артиллерии.
Применение фугасных снарядов в наземной артиллерии целесообразно лишь в орудиях калибра от 120 мм и выше, так как незначительный вес разрывного заряда снарядов меньшего калибра не обеспечивает разрушения даже самых лёгких полевых укрытий[источник не указан 1036 дней].

Конструкция и принцип действия

Устройство бронебойно-фугасного снаряда

По своей конструкции бронебойно-фугасный снаряд в целом схож с обычным фугасным, однако в отличие от последнего имеет корпус со сравнительно тонкими стенками, рассчитанный на пластичную деформацию при встрече с преградой, и всегда только донный взрыватель. Заряд бронебойно-фугасного снаряда состоит из пластичного взрывчатого вещества и при встрече снаряда с преградой «растекается» по поверхности последней. Вопреки расхожему мифу, увеличение угла брони негативно сказывается на пробитии и заброневом действии бронебойно-фугасных снарядов, что можно увидеть, к примеру в документах по испытанию британского 120mm орудия L11.

После «растекания» заряда он подрывается донным взрывателем замедленного действия, создавая давление продуктов взрыва до нескольких десятков тонн на квадратный сантиметр брони, в течение 1—2 микросекунд падающее до атмосферного. В результате этого в броне образуется волна сжатия с плоским фронтом и скоростью распространения около 5000 м/с, при встрече с тыльной поверхностью брони отражающаяся и возвращающаяся как волна растяжения. В результате интерференции волн происходит разрушение тыльной поверхности брони и образование отколов, способных поразить внутреннее оборудование машины или членов экипажа. В некоторых случаях может происходить и сквозное пробитие брони в виде прокола, пролома или выбитой пробки, однако в большинстве случаев оно отсутствует. Помимо этого непосредственного действия, взрыв бронебойно-фугасного снаряда создаёт ударный импульс, действующий на броню танка и способный вывести из строя или сорвать с места внутреннее оборудование, либо нанести травмы членам экипажа.

Эффективность воздействия по бронецелям, в американских документах, оценивается как до 1.3 от калибра.

Сколы с внутренней стороны брони от воздействия на неё бронебойно-фугасных снарядов

Благодаря своему принципу действия, бронебойно-фугасный снаряд эффективен против гомогенной брони и, как и у кумулятивных снарядов, его действие мало зависит от скорости снаряда и, соответственно, дистанции стрельбы. В то же время, действие бронебойно-фугасного снаряда малоэффективно против комбинированной брони, плохо передающей волну взрыва между своими слоями, и практически неэффективно против разнесённой брони. Даже против обычной гомогенной брони эффективность заброневого действия бронебойно-фугасного снаряда может быть значительно снижена или даже сведена на нет установкой противоосколочного подбоя с внутренней стороны брони.

Ещё два недостатка бронебойно-фугасного снаряда вытекают из его конструктивных особенностей. Тонкостенный корпус снаряда вынуждает ограничивать его начальную скорость по сравнению с другими видами боеприпасов, в том числе кумулятивными, до менее чем 800 м/с. Это приводит к снижению настильности траектории и увеличению полётного времени, что резко уменьшает шансы поражения движущихся бронированных целей на реальных дистанциях боя. Второй недостаток связан с тем, что бронебойно-фугасный снаряд, несмотря на значительную массу заряда взрывчатого вещества, обладает сравнительно малым осколочным, так как его корпус имеет тонкие стенки, а его механические свойства рассчитаны прежде всего на деформацию, а не на эффективное образование осколков, как в специализированных осколочно-фугасных или многоцелевых кумулятивных снарядах. Соответственно, недостаточным оказывается действие снарядов против живой силы противника, что рассматривается как серьёзный недостаток бронебойно-кумулятивных снарядов, так как с отказом на подавляющем большинстве западных танков от осколочно-фугасных снарядов, роль последних в борьбе с живой силой ложится на кумулятивные или бронебойно-фугасные снаряды.

Артиллерийский снаряд

Фугасные снаряды в основном предназначаются для стрельбы по небетонированным оборонительным сооружениям: окопам, деревоземляным (ДЗОТам) и деревокаменным огневым точкам, наблюдательным пунктам и т. п. Кроме того, фугасные снаряды крупных калибров могут применяться совместно с бетонобойными снарядами для стрельбы по бетонированным оборонительным сооружениям — долговременным огневым точкам (ДОТам) — главным образом для снятия земляной насыпи с последних. Стрельба на рикошетах фугасными снарядами может с успехом применяться для проделывания проходов в минных полях.

При отсутствии осколочных и осколочно-фугасных снарядов, фугасные снаряды могут применяться для стрельбы по открытым живым целям, а при отсутствии бронебойных снарядов — для стрельбы по танкам. В этих случаях действие фугасных снарядов будет значительно уступать действию заменяемых ими снарядов.

В авиационной артиллерии малокалиберные фугасные и фугасно-трассирующие снаряды применяются для стрельбы по самолетам.

Фугасный снаряд. Принцип действия

Основная область применения боеприпасов фугасного действия — это разрушение строений и сооружений, укрытий и убежищ для живой силы. В полевых и боевых условиях – это, как правило, окопы и блиндажи, кирпичные и деревянные сооружения и строения. Артиллерийские фугасные снаряды чаще всего используются в качестве огневого инженерно-технического средства, используемого артиллерийскими системами крупного калибра. При попадании снаряда в цель, в результате подрыва взрывчатки, возникает фугасное действие на предметы. Мощность воздействия боеприпаса на предметы определяется фугасностью заряда. Фугасность характеризует способность взрывчатки за короткий временной период создать определенное количество продуктов взрыва, способных оказать разрушающее действие.

Ударная волна

Фугасное действие

Следует учитывать, что фугасность заряда может быть различной. Мера фугасности каждого боеприпаса зависит от потенциала взрывчатого вещества (ВВ) и удельной энергией, выделяемой им в момент взрыва. Работоспособность у взрывчатых веществ, используемых для начинки боеприпасов, может быть различной. На силу и мощность взрыва оказывают влияние удельный объем и состав газообразных продуктов в результате детонации ВВ. Точно определить фактическую работоспособность того или иного взрывчатого вещества достаточно трудно, поэтому фугасность определенного заряда ВВ принято выражать в относительных единицах. Как правило, фугасное действие взрывчатки сравнивается с результатом действия определенного количества тротила. Полученный в результате взрыва удельный объем продуктов измеряется в тротиловом эквиваленте.

Исходя из этих данных, можно сделать вывод. Могущество фугасного снаряда определяется количеством и типом взрывчатого вещества. Увеличение количества ВВ приводит к увеличению калибра боеприпаса. Более мощные взрывчатые вещества позволяют добиться необходимого поражающего эффекта, не увеличивая калибр снаряда. К примеру, для бронебойно-фугасных противотанковых снарядов главное — не калибр, а определенный поражающий эффект. За счет большой пробивной способности такие снаряды могут проникать глубоко в броню, после чего фугасный заряд приводит к ее дальнейшему разрушению.

Бронебойные снаряды

Навигация по записям

См. также

  • Председатель Совета Федерации
  • Список членов Совета Федерации (с 2000 года)
  • Государственный совет Российской империи
  • Совет национальностей Верховного совета России
  • Председатели комитетов и постоянных комиссий Совета Федерации

Фрегат «Адмирал Григорович» впервые вышел в море

Особенности бронебойного снаряда

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector