Адмирал макаров (фрегат)
Содержание:
- Содержание
- Ка 26 фото
- Испытания
- Первые опыты Альфреда Нобеля
- Галерея
- Оценка проекта
- «Адмирал Макаров»
- Характеристики Ил-96-300:
- Справочные материалы
- Эксплуатация
- Ка-226 Характеристики:
- Комментарии
- Главное за день
- Ссылки
- Россия призвала вернуться в ближайшие недели к очной работе СБ ООН
- Испытательный период
- Испытания
Содержание
Ка 26 фото
Шасси было разработано, по принципу «летающего шасси». Такой способ, позволил расширить сферу применения Ка-26. За время производства было выпущено всего 800 машин разной модификации, а именно:
- сельскохозяйственный — с установленными емкостями для химикатов с последующим их распылением на ширину 20-60м при полетной скорости 30-130км/ч;
- пассажирско-грузовой с кабиной рассчитанной на 6 пассажиров, или разещения груза весом 900кг;
- санитарный – с оборудованной кабиной для транспортировки двух лежачих больных на носилках и двух — на креслах, в сопровождении медицинского работника и установленным специальным оборудованием;
- лесопатрульный – применяемый для осмотра лесов и проведения при необходимости спасательных операций в очагах возгорания; на вертолетах этой модификации монтировалась лебедка ЛПГ-150, грп. 150кг.;
- летающий кран — для проведения монтажных работ и перемещения груза весом до 900кг на внешней подвеске;
- спасательный – для проведения спасательных работ на воде, он был оснащен электролебедкой ЛПГ-150-M3 и системой подъема пострадавших, лодкой ЛАС-5М3 телевизионной камерой; баллонами для аварийной посадки на воду;
- патрульный — для нужд госавтоинспекции, со оснащенный всеми необходимыми аксессуарами — громкоговорителями, лебедкой, грузовым крюком, телевизионной камерой.
За время производства этой машины, она была экспортирована в 14 стран мира. В том числе в в ГДР, ФРГ. Вертолет Ка-26, был единственный вертолет, получивший в то время на эксплуатацию на территории США.
Испытания
31 марта 2016 года «Адмирал Макаров» начал проходить швартовные испытания, а 29 июля в рамках заводских ходовых испытаний впервые вышел в Балтийское море. В сентябре «Адмирал Макаров» в рамках заводских испытаний успешно поразил ракету-мишень в Балтийском море запущенную с МРК «Гейзер» при помощи ЗРК «Штиль-1».
Государственные испытания назначены на Северном флоте на октябрь 2016 года, куда «Адмирал Макаров» отправился в начале месяца. Испытания начались 7 октября.
2 ноября 2016 года для выполнения программы госиспытаний корабль произвел успешную учебную ракетную стрельбу по береговой цели в полигонах боевой подготовки Северного флота в Баренцевом море.
10 ноября 2016 года было сообщено, что Северный флот завершил обеспечение испытаний вооружения корабля. В полигонах боевой подготовки СФ в Баренцевом море были проведены испытания комплексов ракетного, зенитного и артиллерийского вооружения.
После завершения успешных испытаний вооружений корабль возвращается на Балтику с Баренцева моря и прибыл на сдаточную базу в порт Балтийск 25 ноября 2016 года. После возвращения фрегат принял участие в учениях с боевыми стрельбами в акватории Балтийского моря.
После новогодних праздников 2017 года испытаны вооружение и авиационный комплекс фрегата. Проведены скоростные и маневренные испытания корабля, его вооружение.
3 апреля 2017 года началась завершающая стадия государственных испытаний корабля.
Передача корабля ВМФ России сначала запланирована была на май 2017 года, но затем перенесена на июнь 2017 года.
10 июня 2017 года, замглавкома ВМФ по вооружению вице-адмирал Виктор Бурсук заявил, что фрегат пополнит надводные силы Черноморского флота в ноябре 2017 года. «Планируется, что фрегат «Адмирал Макаров» перейдет на Черноморский флот к постоянному месту дислокации в ноябре этого года после завершения всех этапов испытаний и подготовки материальной части к межфлотскому переходу с Балтийского в Черное море», — заявил Бурсук.
30 июля 2017 года фрегат «Адмирал Макаров» будучи пришвартованным на бочках на Неве реке принимал участие в торжественном параде ко Дню Военно-морского флота РФ.
4 сентября 2017 года фрегат «Адмирал Макаров» в рамках государственных испытаний успешно поразил из ЗРК «Штиль» мишени, имитирующие крылатые ракеты противника, выпущенные МРК «Гейзер» и «Ливень».
15 сентября 2017 года замглавкома ВМФ по вооружению вице-адмирал Виктор Бурсук заявил, что фрегат «Адмирал Макаров» завершил государственные испытания и до конца месяца будет передан в состав ВМФ РФ Черноморского Флота 30-й дивизии надводных кораблей.
6 октября 2017 года министр обороны России Сергей Шойгу заявил о завершении государственных испытаний корабля.
25 декабря 2017 года на фрегат «Адмирал Макаров» на ПСЗ «Янтарь» подписан приемо-передаточный акт. Акт подписали генеральный директор завода Эдуард Ефимов и председатель комиссии государственной приемки Минобороны РФ капитан 1-го ранга Алексей Потешкин.
27 декабря 2017 года на корабле поднят Андреевский флаг.
Первые опыты Альфреда Нобеля
Альфред, тесно общавшийся со знаменитым русским химиком Николаем Зининым, тем временем вплотную занялся изучением свойств нитроглицерина. В 1863 году молодой человек вернулся в Швецию, где продолжил свои эксперименты. 3 сентября 1864 года произошла страшная трагедия: во время опытов при взрыве 100 килограммов нитроглицерина погибло несколько человек, среди которых был 20-летний Эмиль — младший брат Альфреда. После случившегося отца Альфреда разбил паралич, и последние 8 лет он оставался прикованным к постели. В этот период Иммануэль продолжал активно работать: написал 3 книги, к которым сам сделал иллюстрации. В 1870 году его взволновал вопрос использования отходов деревообрабатывающей промышленности, и Нобель-старший придумал фанеру, изобретя способ склеивания при помощи пара деревянных пластин.
Галерея
Оценка проекта
Решение о строительстве многоцелевых сторожевых кораблей этого типа вызвало неоднозначную реакцию. С одной стороны, ряд специалистов указывает на то, что одновременно российский флот заказывает корабли сразу двух типов — фрегаты проекта 22350 и сторожевые корабли проекта 11356, что противоречит ранее провозглашённой политике стандартизации. Действительно, «разнотипье» оборачивается увеличением расходов на содержание и ремонт кораблей. Это подтверждено отечественной и мировой практикой.
С другой стороны, фрегаты проекта 22350 — корабли новые, и, несомненно, потребуется время для окончательной доводки всех их систем. Как показывает отечественная практика, процесс этот по разным причинам, начиная от недостаточного финансирования и кончая недобросовестностью некоторых контрагентов, может затянуться на годы. Фрегаты же проекта 11356 освоены промышленностью: шесть кораблей этого проекта для ВМС Индии построены Балтийским заводом и Судостроительным заводом «Янтарь» и успешно эксплуатируются. Конечно, российские фрегаты будут отличаться от индийских. Как отметил главный конструктор проекта Вилор Перевалов: «корпус — такой же, а вот начинка вся — отечественного производства».
Второй веский аргумент в пользу проекта 11356 — эти корабли предназначены именно для Черноморского флота. В их задачи будут входить демонстрация Андреевского флага в Средиземном море и участие в антипиратских операциях. Разумеется, они способны выполнять оборонительные и ударные миссии в Чёрном море и прилегающих к нему акваториях. В то время как фрегаты проекта 22350 больше подходят для службы на Северном и Тихоокеанском флотах.
Следует обратить внимание и на то, что сторожевые корабли проекта 11356 — по сути, ни что иное, как глубокая модернизация сторожевых кораблей проектов 1135 и 1135М «Буревестник», которые с 1968 года большой серией строились на «Янтаре» (18 единиц), а также пограничных сторожевых кораблей проекта 11351 «Нерей». Военно-Морской Флот Российской Федерации и Береговая охрана Пограничной службы ФСБ России (морские части КГБ СССР) в общей сложности получили 39 кораблей этого семейства. Их отменные мореходные качества и хорошие условия обитаемости завоевали симпатии у моряков
Большая часть «буревестников» уже отправлена на слом. Только два корабля — «Ладный» и «Пытливый» на Черноморском флоте ВМФ России — в строю (по состоянию на февраль 2018 года). По-прежнему дальневосточные рубежи охраняют два «Нерея» — «Дзержинский» и «Орёл» (быв. «Имени XXVII съезда КПСС»)
Их отменные мореходные качества и хорошие условия обитаемости завоевали симпатии у моряков. Большая часть «буревестников» уже отправлена на слом. Только два корабля — «Ладный» и «Пытливый» на Черноморском флоте ВМФ России — в строю (по состоянию на февраль 2018 года). По-прежнему дальневосточные рубежи охраняют два «Нерея» — «Дзержинский» и «Орёл» (быв. «Имени XXVII съезда КПСС»).
Сторожевые корабли проекта 11356Р фактически созданы на основе «бюджетного» фрегата для Индийского ВМФ 11356. Данный проект построен в основном на технологиях и системах вооружения 1990-х годов, что по замыслу заказчиков в ВМФ РФ должно было ускорить строительство и введение в строй. Более того, даже по сравнению с индийскими 11356 часть систем была снята, например 11356Р лишился буксируемой ГАС. Другая часть была заменена упрощёнными аналогами, в частности установлена устаревшая подкилевая ГАС (максимальная дальность обнаружения МГК-335 12 км, против 15 км у не самой современной APSOH в индийской версии, ГАС «Заря» на пр.20380/22350 от 18 до 45 км), не самый современные ЗРАК «Каштан» заменены на ещё более устаревшие АК-630М. На фрегатах пр. 11356 имеется ракетный комплекс Калибр-НК. Средства ПЛО (торпедные аппараты) и противоторпедной обороны РБУ-6000 (РГБ-60, 90Р, 90Р1) имеют избыточную массу и пониженные ТТХ, например по сравнению с комплексом «Пакет-НК». ЗРК 3С90М1 + 9М317М менее совершенна по ТТХ и массе в сравнении с ЗРК «Редут» на фрегатах проекта 22350. БИУС «Требование-М», установленная на 11356, уступает по возможностям автоматизации БИУС «Сигма» фрегатов 22350 и корветов проекта 20380. Конструкция фрегата 11356 не отвечает современным требованиям радиолокационной малозаметности.
В целом, если сторожевики проектов 1135 и 1135М имеют главным образом противолодочную специализацию, то фрегаты проекта 11356 — фрегаты ПВО (радиус зоны обороны до 70 км) с ограниченными ударными возможностями. По большинству параметров (кроме цены) фрегаты 11356, задуманные как переходное, временное и «бюджетное» решение, значительно уступают фрегатам пр. 22350,а в чем-то, и даже корветам пр. 20380/20385.
«Адмирал Макаров»
Главная / Россия / Состав ВМФ / Надводные корабли / «Адмирал Макаров» / Надводные корабли / «Адмирал Макаров»
«Адмирал Макаров». Сделано у нас
«Адмирал Макаров» — многоцелевой фрегат дальней морской зоны проекта 11356Р/М.
Имя, постройка
Заложен 29 февраля 2012 года года на судостроительном , спущен на воду 2 сентября 2020 года. Заводские швартовные испытания «Адмирала Макарова» начались в апреле 2020 года. Передача флоту намечалась на август 2020 года, однако позднее была перенесена на ноябрь. В октябре 2020 года начались госиспытания корабля.
В сентябре 2020 года завершились госиспытания фрегата.
Вехи
В июле 2020 года корабль привлекли к участию в военно-морском параде по случаю празднования Дня ВМФ в Петербурге. 27 декабря 2020 года корабль зачислен в состав Черноморского флота.
В 2020 году корабль привлекли к участию в Главном военно-морском параде по случаю Дня ВМФ.
23 сентября 2020 года «Адмирал Макаров» вышел из Севастополя и взял курс на Средиземное море.
Тактико-технические характеристики и размеры
Скорость корабля — 30 узлов. Автономность – 30 суток. Дальность плавания — 4850 миль при скорости 14 узлов. Экипаж — 180 человек и 20 морских пехотинцев. Полное водоизмещение — 4035 тонн, стандартное — 3620 тонн; длина — 124,8 метра, ширина — 15,2 метра, осадка — 4,2 метра.
Энергетическая установка
Дизель-газотурбинная, 2х30450 л.с., ГТА М7Н1 (8450 л.с. маршевая ГТУ, 22000 л.с. форсажная ГТУ), 4 ДГ WCM-800 по 800 кВт
Вооружение
УКСК «Калибр-НК» (8 противолодочных или противокорабельных ракет), 100-мм АУ А-190, 2 модуля ЗРАК «Кортик» или «Палаш» (64 ЗУР 9М311, 6000 выстрелов), ПУ ЗС90 ЗРК «Штиль-1» (36 ЗУР), 8х1 ПУ ЗРК «Игла-1», 1х12 ПУ РБУ-6000 РПК-8 (48 ПЛУР 90Р или РГБ-60), 2х2 533 мм ДТА-53-956 (торпеды СЭТ-65, 53-65К), 1 вертолёт Ка-27ПЛ или Ка-31.
Характеристики Ил-96-300:
Справочные материалы
История изменений
- Доступен супертестерам в игре начиная с версии 0.6.6.
- В обновлении 0.6.9
угол наведения торпедных аппаратов в сторону кормы увеличен на 7 градусов. Теперь углы наводки торпедных аппаратов симметричны.
был изменен:
- Впервые появился в августе 2017.
- В обновлении 0.6.11 исправлена ошибка с положением крейсера в порту «Военно-морская база».
- В обновлении 0.6.12
параметр «Заметность при выстреле ГК в дыму» изменен до 5,99 км.
:
- В обновлении 0.6.13:
- Время тушения очагов пожара теперь составляет 30 с вместо 60 с;
- Улучшено отображение тонких элементов.
- В обновлении 0.6.15
Постоянному камуфляжу «Тип 10» добавлен бонус — скидка 10% к стоимости обслуживания после боя.
:
- В обновлении 0.7.10
унифицирована дальность снаряжения «Гидроакустический поиск» — 4 км для обнаружения кораблей, 3 км для обнаружения торпед.
:
- В обновлении 0.9.2:
- бронепробитие ОФ снаряда увеличено с 37 мм до 38 мм;
- изменена толщина брони: броня палубы усилена с 16 мм до 25 мм. Таким образом увеличена возможность рикошета снарядов до 357 мм (Ранее до 229 мм).
- В обновлении 0.9.5
исправлена ошибка, из-за которой камуфляж крейсера был разным на иконке корабля в карусели и на модели корабля в порту.
был изменен:
- В обновлении 0.10.0
дальность стрельбы ПМК увеличена до 4,95 км.
был изменён:
Историческая справка о Адмирал Макаров
«Адмирал Макаров» — советский лёгкий крейсер. Один из 2 кораблей типа Leipzig, построенный для Кригсмарине. Принимал участие во Второй мировой войне под именем Nürnberg. В 1945 году был передан по репарациям СССР, где прослужил в составе 8-го флота до 1955 года. До 1959 года служил в качестве учебного. В 1960 году был разделан на металл.
читать полностью…
Эксплуатация
Вертолёт Ка-26 выполняет авиационно-химические работы.
Наиболее эффективное применение получил при выполнении авиационно-химических работ.
Широко использовался в народном хозяйстве СССР, многие машины находятся в эксплуатации и сейчас (2009).
В Молдавии в ходе спецоперации обнаружен незаконно работающий мини-завод, который выпускал вертолеты для нелегальных поставок в страны СНГ, сообщила во вторник пресс-служба молдавской Генпрокуратуры.
«В Зоне безопасности на берегу Днестра, в 50 км от Кишинева, действовал подпольный вертолетный завод. На нем проводилась сборка вертолетов, схожих по модификации с Ка-26. Вертолеты незаконно экспортировались на рынок стран СНГ. Большинство задействованных в производстве вертолетов, включая организаторов и руководство предприятия, являются жителями Приднестровья» (2020)
Ка-226 Характеристики:
Модификация | Ка-226 |
Диаметр главного винта, м | 13.00 |
Длина,м | 8.10 |
Высота ,м | 4.15 |
Масса, кг нормальная взлетная | 3100 |
Масса, кг максимальная взлетная | 3400 |
Тип двигателя | 2 ТВлД Rolls-Royce Allison 250-С20R/2 |
Мощность, кВт взлетная | 2 х 338 |
Мощность, кВт крейсерская | 2 х 280 |
Максимальная скорость, км/ч | 220 |
Крейсерская скорость, км/ч | 197 |
Практическая дальность, км | 600 |
Продолжительность полета, ч | 4.60 |
Скороподъемность, м/мин | 636 |
Динамический потолок, м | 6500 |
Статический потолок, м | 2600 |
Экипаж, чел | 1-2 |
Полезная нагрузка: | 6 пассажиров (максимально – 8) или 1400 кг груза в кабине или 1300 кг на внешней подвеске |
Вертолет Ка-226. Галерея.
Комментарии
Главное за день
Ссылки
Корабли СССР
Эсминцы | II Сторожевой • III Дерзкий • IV Изяслав • V Гремящий • V Подвойский • V Охотник • VI Гневный • VII Минск • VII Ленинград • VIII Огневой • VIII Киев • IX Удалой • IX Ташкент • IX Неустрашимый • X Хабаровск • X Грозовой • X DD R-10 |
Крейсеры | I Орлан • II Диана • II Диана Lima • II Новик • III Аврора • III Богатырь • III Олег • III Варяг • IV Светлана • V Мурманск • V Котовский • V Красный Крым • V Микоян • V Киров • VI Будённый • VI Молотов • VI Адмирал Макаров • VII Щорс • VII Лазо • VIII Чапаев • VIII Таллин • VIII Михаил Кутузов • VIII Очаков • VIII Пётр Багратион • IX Дмитрий Донской • IX Рига • IX Кронштадт • X Москва • X Александр Невский • X Петропавловск • X Сталинград • X Смоленск |
Линкоры | III Князь Суворов • IV Император Николай I • IV Гангут • V Пётр Великий • V Октябрьская революция • VI Измаил • VII Синоп • VII Полтава • VIII Владивосток • VIII Ленин • VIII Бородино • VIII В. И. Ленин • IX Советский Союз • IX AL Сов. Россия • X Кремль • X Слава |
Авианосцы |
Крейсеры
Япония | I Hashidate • II Chikuma • III Tenryū • III Katori • IV Yūbari • IV Kuma • IV Iwaki Alpha • V Furutaka • V Yahagi • VI Aoba • VII Myōkō • VII ARP Myōkō • VII ARP Ashigara • VII ARP Haguro • VII Southern Dragon • VII Eastern Dragon • VII ARP Nachi • VIII Mogami • VIII Tone • VIII Atago • VIII Atago B • VIII ARP Takao • VIII ARP Maya • IX Ibuki • IX Azuma • X Zaō • X Yoshino • X Kitakami |
СССР | I Орлан • II Диана • II Диана Lima • II Новик • III Аврора • III Богатырь • III Олег • III Варяг • IV Светлана • V Мурманск • V Котовский • V Красный Крым • V Микоян • V Киров • VI Будённый • VI Молотов • VI Адмирал Макаров • VII Щорс • VII Лазо • VIII Чапаев • VIII Таллин • VIII Михаил Кутузов • VIII Очаков • VIII Пётр Багратион • IX Дмитрий Донской • IX Рига • IX Кронштадт • X Москва • X Александр Невский • X Петропавловск • X Сталинград • X Смоленск |
США | I Erie • II Chester • II Albany • III St. Louis • III Charleston • IV Phoenix • V Omaha • V Marblehead • V Marblehead Lima • VI Pensacola • VI Dallas • VII Atlanta • VII New Orleans • VII Helena • VII Indianapolis • VII Atlanta B • VII Boise • VII Flint • VIII Baltimore • VIII Cleveland • VIII Wichita • VIII Anchorage • VIII AL Montpelier • IX Buffalo • IX Seattle • IX Alaska • IX Alaska B • X Des Moines • X Worcester • X Puerto Rico • X Salem • X Austin |
Италия | I Eritrea • II Nino Bixio • III Taranto • IV Alberto di Giussano • V Raimondo Montecuccoli • V Genova • VI Trento • VI Duca d’Aosta • VII Zara • VII Duca degli Abruzzi • VII Gorizia • VIII Amalfi • IX Brindisi • X Venezia • X Napoli |
Германия | I Hermelin • II Dresden • II Emden • III Kolberg • IV Karlsruhe • V Königsberg • VI Nürnberg • VI Admiral Graf Spee • VI HSF Admiral Graf Spee • VII Yorck • VII München • VII Weimar • VIII Admiral Hipper • VIII Prinz Eugen • VIII Mainz • IX Roon • IX Siegfried • IX Ägir • X Hindenburg |
Европа | I Gryf |
Франция | I Bougainville • II Jurien de la Gravière • III Friant • IV Duguay-Trouin • V Émile Bertin • VI La Galissonnière • VI De Grasse • VII Algérie • VIII Charles Martel • VIII Bayard • IX Saint-Louis • X Henri IV • X Colbert |
Великобритания | I Black Swan • II Weymouth • III Caledon • IV Danae • V Emerald • V Hawkins • V Exeter • VI Leander • VI Devonshire • VI London • VII Fiji • VII Surrey • VII Belfast • VIII Edinburgh • VIII Albemarle • VIII Cheshire • VIII Tiger ’59 • VIII Belfast ’43 • IX Neptune • IX Drake • X Minotaur • X Goliath • X Plymouth |
Пан-Азия | I Chengan • VI Huanghe • VIII Irian • VIII Wukong |
Содружество Наций | VI Perth • VI Mysore |
Пан-Америка | II Almirante Abreu • VII Nueve de Julio |
en:Ship:Admiral Makarov
Россия призвала вернуться в ближайшие недели к очной работе СБ ООН
Испытательный период
«Адмирал Макаров» был заложен 29 февраля 2012 года на калининградском судостроительном заводе «Янтарь». 3 сентября 2015 года фрегат был спущен на воду, а с июля по октябрь 2016 года прошёл процедуру заводских испытаний.
30 октября 2016 года главнокомандующий ВМФ адмирал Владимир Королёв заявил, что «Адмирал Макаров» войдёт в состав флота в декабре 2016 года. Однако государственные испытания затянулись более чем на год.
Также по теме
«Форпост возможностей»: как будет происходить формирование постоянной группировки России в Сирии
Россия начала формирование постоянной группировки на базах Тартус и Хмеймим в Сирии. Об этом заявил министр обороны РФ Сергей Шойгу….
В марте 2017 года замглавы Минобороны РФ Юрий Борисов пояснил, что сроки передачи «Адмирала Макарова» сдвинулись по причине несвоевременного выполнения концерном «Алмаз-Антей» опытно-конструкторских работ по зенитному ракетному комплексу (ЗРК) «Штиль».
По информации СМИ, государственные испытания фрегата проекта 11356 затянулись из-за решения командования ВМФ провести на корабле испытания новой зенитной управляемой ракеты 9М317МФА с активной радиолокационной головкой самонаведения. Ракета должна расширить арсенал ЗРК корабельного базирования «Ураган-1».
С апреля по сентябрь 2017 года «Адмирал Макаров» прошёл завершающий этап государственных испытаний. Как сообщают открытые источники, проблемы с ЗРК «Штиль» были устранены. В апреле фрегат поразил крылатые ракеты — мишени, а в ноябре успешные испытания прошли все виды вооружения судна.
Испытания
Швартовные испытания начались 31 марта 2016 года. 29 июля, уже в рамках заводских ходовых испытаний, «Адмирал Макаров» впервые вышел в Балтийское море. В сентябре в рамках этих испытаний была успешно опробована установка вертикального пуска (УВП) комплекса 3С90М «Штиль»: поражена зенитной управляемой ракетой (ЗУР) ракета-мишень в Балтийском море, запущенная с МРК «Гейзер».
В начале октября 2016 года «Адмирал Макаров» отправился на Северный флот проходить государственные испытания. Сами испытания начались 7 октября. 2 ноября произведена успешная учебная ракетная стрельба по береговой цели на полигонах боевой подготовки Северного флота в Баренцевом море. 10 ноября было сообщено, что Северный флот завершил обеспечение испытаний вооружения корабля: в Баренцевом море были проведены испытания комплексов ракетного, зенитного и артиллерийского вооружения. По завершению данного этапа испытаний, корабль вернулся 25 ноября на сдаточную базу в порт Балтийск. А после возвращения «Адмирал Макаров» принял участие в учениях с боевыми стрельбами в акватории Балтийского моря.
В январе 2017 года испытания продолжились: проведены скоростные и манёвренные испытания, проверены авиационный комплекс и вооружение корабля. С 3 апреля началась очередная стадия государственных испытаний. Передача корабля ВМФ России была запланирована сначала на май, но затем перенесена на июнь. 10 июня замглавкома ВМФ по вооружению вице-адмирал В. И. Бурсук заявил, что фрегат пополнит надводные силы Черноморского флота РФ только в ноябре 2017 года, а межфлотский переход с Балтийского на Чёрное море, к постоянному месту дислокации, запланирован на ноябрь 2017 года после завершения всех этапов испытаний и подготовки материальной части. 30 июля «Адмирал Макаров» принял участие в торжественном параде ко Дню Военно-морского флота РФ 2017 года.
4 сентября, в рамках государственных испытаний, «Адмирал Макаров» успешно поразил из ЗРК «Штиль» мишени имитирующие крылатые ракеты противника, выпущенные с МРК «Гейзер» и «Ливень». 15 сентября замглавкома ВМФ по вооружению вице-адмирал В. И. Бурсук заявил, что фрегат «Адмирал Макаров» завершил государственные испытания и до конца месяца будет передан в состав 30-й дивизии надводных кораблей Черноморского флота ВМФ РФ. 6 октября министр обороны России С. К. Шойгу подтвердил завершение государственных испытаний корабля. Приёмо-передаточный акт на фрегат «Адмирал Макаров» был подписан 25 декабря 2017 года на ПСЗ «Янтарь» между директором завода Эдуардом Ефимовым и председателем комиссии государственной приёмки Минобороны РФ капитаном 1-го ранга Алексеем Потешкиным. Андреевский флаг подняли на корабле 27 декабря 2017 года.