Корабли вмф японии

Планы СССР

Согласно правительственной судостроительной программе, принятой в 1936 году, за семь ближайших лет советские верфи должны были спустить на воду ни много ни мало 533 флотские единицы. Из них линкоров – 24. Может быть, их строить собирались в соответствии с возможностями, поменьше и поскромнее, так сказать, в «эконом-варианте»? Нет, планируемое водоизмещение – 58,5 тыс. тонн. Бронирование — от 375 мм (пояс) до 420 (основание орудийных башен). Проект «А» (№ 23) рассчитывался с помощью американских инженеров, приглашенных в СССР в 1936 году с соответствующей оплатой труда. От итальянских специалистов, с которыми пробовали сотрудничать вначале, отказались, и не потому, что фашисты (это обстоятельство не помешало покупке «голубого крейсера»), они просто «не тянули» масштабности замысла. Орудия заказали заводу «Баррикады» (г. Сталинград). Девять гигантских пушек главного калибра 406-мм должны были стрелять снарядами по 11 центнеров каждый. Три бронепалубы. Поспорить с такой мощью могли только новейшие линкоры Японии периода Второй мировой войны, но о них никто тогда не знал, они были глубоко засекречены, и стали неприятным сюрпризом для американских ВМС в декабре 1941 года.

Что такое линкор?

Вопрос нелишний, и для ответа на него следует вернуться к истории, к тем временам, когда корабли (тогда еще парусные, а позже и паровые) противников выстраивались в кильватерные порядки (то есть друг за другом), и гарантией победы было преимущество артиллерийского вооружения. Строй представлял собой прямую линию, это диктовалось главным принципом боя, иначе возникали бы помехи на линии огня, и мощь пушек не могла бы использоваться в полной мере. Корабли, обладавшие наибольшим числом орудий, выстроенных на палубах, получили определение «линейных». На русском флоте прижилось сокращение «линкор», состоящее из корней двух слов «линейный» и «корабль».

Паруса уступили место паровым двигателям и турбинам, но принцип и назначение большой артиллерийской плавучей батареи, защищенной броней и быстроходной, оставался неизменным. Сочетать все требуемые боевые качества можно было только при условии больших размеров. По этой причине линкоры Второй мировой войны имели чудовищное водоизмещение.

Такая короткая жизнь «Синано»

В 18 часов 28 ноября 1944 года «Синано» под командованием капитана I ранга Абэ в сопровождении эскорта из 3 эсминцев впервые вышел в море. Командование решило перевести его во Внутреннее море на базу Куре, где корабль должен был принять свои самолёты. В это время вблизи японских берегов патрулировала одинокая американская ПЛ «Арчерфиш» задачей которой было подбирать из воды экипажи своих сбитых над морем бомбардировщиков. Приблизительно в 21 час радар находящейся в надводном положении лодки засёк крупную цель не более чем в 12 милях от себя. Командир лодки Джозеф Инрайт приказал идти на сближение. Вскоре на ПЛ поняли, кого они неожиданно встретили. Тем временем «Синано» со скоростью 20 узлов шёл противолодочным зигзагом в окружении эсминцев. Около 23 часов его сигнальщики обнаружили ПЛ, но Абэ не разрешил эсминцам преследовать её, чтобы не остаться без прикрытия. Вскоре из-за неполадок в машине скорость «Синано» несколько снизилась, и это добавило шансов гнавшейся за ним лодке. В 3 часа ночи 29 ноября «Арчерфиш» произвела залп из носовых торпедных аппаратов, выпустив сразу 6 торпед, 4 из которых достигли цель. Борьба за спасение продолжалась до утра, но справиться с поступлением воды команда, наспех набранная перед походом с других кораблей, не смогла. Корабль с креном в 20 градусов всё сильнее погружался в воду. Попытки эсминцев взять его на буксир были безуспешными. В 11 часов «Синано» пошёл на дно в 65 милях от ближайшего берега. Эсминцы успели снять с погибающего гиганта 1080 человек. Остальные 1435 были объявлены пропавшими без вести. Капитан Абэ и находящийся при нём вахтенный офицер Ясуда предпочли погибнуть вместе с кораблём. Весь первый, он же последний, поход суперцавианосца продолжался всего 17 часов. А «Арчерфиш» сумела оторваться от преследующих её эсминцев и благополучно вернулась на базу. Её командир Джозеф Инрайт за эту победу (кстати, первую для него за всю войну) был награждён Крестом ВМС США. Позже, выйдя в отставку, он написал сразу же ставшую бестселлером книгу, которую озаглавил просто — «Синано».

Метки: война, Вторая мировая война, корабль, гибель, Япония, подлодка, флот, авианосец, торпеда, линкор, Запретная история

Видео: 10 духовно-рыцарских орденов

Вооружение

Главный калибр

Основная статья:

Основным вооружением IJN Kongō были 8 артиллерийских орудий Type 41 356-мм/45 калибра установленные попарно в 4 бронированные башни.

Характеристика орудий главного калибра Type 41 356 мм/45 калибра

Характеристика Значение
Полная длина ствола 45 клб.
Угол вертикального наведения -5°, +43°
Скорость наведения на цель 3,8 град/с
Скорострельность 1,5-2 выстр./мин
Начальная скорость снаряда 775 м/с (бронебойный); 805 м/с (осколочно-фугасный)
Дальность стрельбы 35,45 км
Масса снарядов 673,5 кг (бронебойный); 652 кг (осколочно-фугасный)

Вспомогательная артиллерия

Основная статья:

Вспомогательная артиллерия на IJN Kongō представлена шестнадцатью орудиями 152-мм/45-клб смонтированных в отдельных казематах по бокам корпуса на верхней палубе.

Характеристика орудий вспомогательного калибра 152-мм/50-клб

Характеристика Значение
Полная длина ствола 50 клб.
Угол вертикального наведения -5°, +30°
Скорострельность 4-6 выстр./мин
Сектор обстрела 130 градусов
Дальность стрельбы, м 22000
Масса снарядов, кг 45,36 (осколочно-фугасный)

«Исузу»

Осуществлял перевозки и эскортирование кораблей в водах Сурабайи, Балкапанана и Макассара с начала войны и до сентября 1942 г. Принимал участие в обстрелах Гуадалканала, в ночь с 13 на 14 ноября в районе Гуадалканала попал под удар американской авиации и был сильно поврежден бомбами.

После ремонта, который длился до мая 1943 года, усилив ПВО и получив радар для контроля воздушного пространства, приступил к транспортным операциям.

5 декабря 1943 недалеко от атолла Кваджалейн снова получил попадание американской бомбы, но смог вернутся в Трук и дальше в Японию. Там корабль переделали в крейсер ПВО.

Сражался у мыса Энгано, спасал людей с потопленных авианосцев, был поврежден снарядами американских крейсеров.

Затем осуществлял транспортные перевозки, в ходе одной из которых получил в нос торпеду от подводной лодки «Хэйк». Дополз до Сингапура, где был отремонтирован, но в первом же выходе 7 апреля 1945 года нарвался в заливе Бима на американские же подводные лодки «Чэрр» и «Джибилэн», которые буквально порвали крейсер своими торпедами.

Два брата — «Мусаси» и «Ямото»

Линкоры ещё продолжали строиться, но, по сути, это была уже их «лебединая песня». На смену этим плавающим крепостям приходили другие, ещё более масштабные гиганты — авианосцы. Весь ход Второй мировой войны, особенно грандиозные морские сражения на Тихом океане, показал, что будущее принадлежит этим кораблям. Однако до середины 40-х годов прошлого века применение находили и строились оба типа этих гигантских кораблей. И опять по части гигантизма лидировала Япония. Строительство первых двух линкоров «Ямато» и «Мусаси» велось в строгой секретности. Стапели, на которых их заложили, накрыли маскировочными сетями, оградили дополнительно высокими заборами, окна окружающих зданий замуровали. С инженеров и рабочих была взята подписка о неразглашении. В августе 1940 года был спущен на воду первенец — «Ямато». С декабря 1941 года он уже в строю. Но никаких боевых достижений на его счету не было. В качестве флагманского корабля, несущего вымпел командующего эскадрой адмирала Ямамото, линкор лишь присутствовал при сражении у Мидуэя, но, узнав о разгроме находя щихся в авангарде своих авианосных сил, отступил, так и не сделав ни одного залпа из своих уникальных орудий. Позже, получив в борт торпеду от американской подводной лодки (ПЛ), «Ямато» ремонтировался и отсиживался на базах. Только в апреле 1945 года линкор вышел море в поход, оказавшийся для него последним. Целью операции было нанесение удара по американскому десанту, высадившемуся на Окинаве. Но линкор сам стал объектом яростной атаки американских самолётов-торпедоносцев. Один самолёт удалось сбить, однако 3 торпеды нашли борт «Ямато». Вскоре к ним добавились ещё две. Были повреждены рулевая машина, а также электрооборудование, в результате чего не смогла быть задействована часть зенитных орудий линкора. После этого началась последняя атака американцев, в ходе которой корабль получил ещё не менее четырёх торпед. Оказалось затопленным машинное отделение, корабль потерял ход и начал заваливаться на левый борт. Когда крен достиг 80 градусов, прогремел чудовищный взрыв, отблеск которого увидели даже с американских кораблей, находившихся в десятках миль от места событий. Столб дыма поднялся на двухкилометровую высоту. Это рванули пороховые погреба башен главного калибра — ни много ни мало 500 тонн взрывчатки. Людские потери японцев были чрезвычайно велики: 2498 моряков, включая флагмана и командира корабля, погибли на «Ямато», ещё более 3000 — на уничтоженных в том же бою сопровождавших лидера крейсере и четырёх эсминцах. Потери американцев были несопоставимо меньше — лишь 10 самолётов.

Оценка автомата

Помповые ружья для самообороны

Начнем с того, что закон разрешает применять любое гладкоствольное ружье для самообороны. Разумеется, здесь можно употребить обычную двустволку или одностволку, однако многие специалисты рекомендуют приобрести для такой цели именно «помпу», уверяя, что такое оружие гораздо надежней традиционного ружья:

  • В помповом ружье, в зависимости от его марки, от 4 до 8 зарядов. Понятно, что защититься таким количеством зарядов проще, чем 1-2 зарядами в одностволке или двустволке;
  • Благодаря особенностям конструкции, из «помпы» можно вести огонь быстрее, чем из обычного ружья;
  • У выстрела из помпового ружья – весьма солидные останавливающие и поражающие характеристики, не уступающие выстрелу из автомата;
  • У многих образцов помпового оружия – короткий ствол. Поскольку оборонять себя или своих близких обычно приходится с короткого расстояния, то здесь больше подойдет именно короткоствольное оружие, дающее возможность для маневра.

Бронирование

Как обычно было у японцев, с броней вышло слабовато. Но так как противниками в планах рисовались эсминцы противника, то в штабе флота решили, что защита должна держать снаряды 120-мм на дистанции от 7 км и дальше.

Бронепояс был. Толщина 73 мм, протяженность от носового котельного до кормового машинного отделения, высота 4,88 м.

Отсеки с главными механизмами прикрывала сверху бронированная палуба толщиной 28,6 мм. Над артиллерийскими погребами палуба имела толщину 44,6 мм.

Боевая рубка в носовой надстройке имела бронирование до 51 мм, что вообще-то для японских кораблей было очень прогрессивно.

Элеваторы подачи боеприпасов защищались 16-мм броней, а погреба имели защиту 32 мм. Орудия главного калибра имели щиты 20 мм.

Общий вес брони занимал всего лишь 3,5% от водоизмещения, что на тот момент было очень и очень немного.

Устройство и принцип работы

Матросы и старшины

Категория Мичманы(яп. 准士官) Дзюнсикан Старшины(яп. 下士官) Касикан Матросы(яп. 水兵) Суйхэй
Шевроны
Чины Главный боцман Ст. боцман Боцман 1-й статьи Боцман 2-й статьи Главный матрос Старший матрос Матрос 1-й статьи Матрос 2-й статьи
(яп. 兵曹長)Хэйсотё: (яп. 上等兵曹)Дзё:то:-хэйсо: (яп. 一等兵曹) Итто:-хэйсо: (яп. 二等兵曹)Нито:-хэйсо: (яп. 水兵長)Суйхэйтё: (яп. 上等水兵)Дзё:то:-суйхэй (яп. 一等水兵)Итто:-суйхэй (яп. 二等水兵)Нито:-суйхэй
Чины ВМС Великобритании Warrant Officer Superior Petty Officer Petty Officer 1st Class Petty Officer 2nd Class Leading Seaman Superior Seaman Seaman 1st Class Seaman 2nd Class
До 1942 г.
Главный боцман Боцман 1-й статьи Боцман 2-й статьи Боцман 3-й статьи Матрос 1-й статьи Матрос 2-й статьи Матрос 3-й статьи Матрос 4-й статьи
(яп. 兵曹長)Хэйсо:тё: (яп. 一等兵曹) Итто:-хэйсо: (яп. 二等兵曹)Нито:-хэйсо: (яп. 三等兵曹) Санто:-хэйсо: (яп. 一等水兵)Итто:-суйхэй (яп. 二等水兵)Нито:-суйхэй (яп. 三等水兵)Санто:-суйхэй (яп. 四等水兵)Ёнто:-суйхэй
Warrant Officer Petty Officer 1st Class Petty Officer 2nd Class Petty Officer 3rd Class Seaman 1st Class Seaman 2nd Class Seaman 3rd Class Seaman 4th Class

Томагавки наших дней

Птица Феникс

Тайхо» был довольно поздним авианосцем. Заложенный в июле 1941-го, за полгода до знаменитой атаки на Пёрл-Харбор, он вошёл в строй весной 1944-го, когда всем было уже понятно — война на Тихом океане не принесёт Японии ничего хорошего.

Вряд ли он мог что-то изменить. Но вот поспособствовать — по крайней мере в теории — затягиванию войны было вполне в его силах.Тайхо» имел очень неплохие радары, новейшие зенитные орудия, но самое главное — он сочетал бронирование и солидный размер авиагруппы.

Тайхо»

При этомптица Феникс» обладала внушительными размерами — 260 метров. Это был второй по длине корабль в Императорском флоте — знаменитый линкорЯмато» оказался короче почти на 20 метров. Первым был другой авианосец —Синано»: переделанный из недостроенного систершипа того жеЯмато», он оказался воистину огромен.

Проблема была только в том, что самый большой авианосец японского флота нёс мизерное количество самолётов — каких-то несчастных 47 штук. При том, что водоизмещение доходило до титанических 71 000 тонн. Зато для авианосца был превосходно бронирован — в конце концов, почти что бывший линкор.

УТайхо» с авиагруппой всё было хорошо — на разных этапах планировали от 53 до 82 самолётов, а в бой он в итоге пошёл с 65-ю. И при этом был весьма недурно защищён — не так, конечно, какнесостоявшийся линкор»Синано», но лучше, чем любой другой японский авианосец на момент спуска: уТайхо», например, была бронированная палуба.

Тайхо» в 1944-м

Имелся у авианосца и жирный минус. Хотя цистерны авиатоплива и были защищены бронёй(в диапазоне от 50 до 85 мм), вокруг них было много свободных пространств во внутренних помещениях. Что означало раздолье для распространения топливных паров — это ещё сыграет свою зловещую роль.

История службы

«Сендай»

Эскортировал силы вторжения в Малайю в ноябре 1941 года. Транспорты высадили десант, а боевые корабли обстреляли позиции британских войск в Малайе.

20 декабря 1941 года «Сендай» принял участие в потоплении голландской подводной лодки О-20.

26 января 1942 года «Сендай» и 4 эсминца приняли участие в сражении при Эндау против британских эсминцев. В результате японцы потопили эсминец «Танет».

Далее крейсер участвовал в захвате атолла Милуш, высаживал десант на Гуадалканал, обстреливал остров Тулаги. В ночном сражении у Гуадалканала прикрывал линейный крейсер «Киришима», но тот все-таки утонул.

Дальше «Сендай» базировался на Рабаул и занимался транспортными операциями вплоть до своей гибели 2 ноября 1943 года.

Случилось это в бою в заливе Принцессы Августы, где «Сендай» оказался бортом к отряду американских крейсеров «Монпелье», «Кливленд», «Колумбия» и «Денвер». Американцы стреляли исключительно точно, и просто разорвали «Сендай» своими снарядами. Крейсер затонул.

Три советских линкора

Советские линкоры Второй мировой войны были заложены еще в царской России. Перед Мировой войной отечественный флот стремительно развивался, программа модернизации, запущенная тогда, стала основой для роста на долгие годы, уже после революции.

Линкоров было три: «Парижская коммуна» («Севастополь»), «Марат» («Петропавловск») и «Октябрьская революция» («Гангут»), все одного проекта. Они пережили лихолетье, хоть и с повреждениями, и служили некоторое время и после 1945 года. Тридцатилетний возраст для боевого корабля не считается преклонным, а в 1941-м им исполнилось как раз столько. Таким образом, СССР на момент вступления в войну, после нападения Германии, обладал тремя достаточно современными единицами кораблей линейного класса, доставшимися «по наследству» от царского режима. Но это не означает, что планов по усилению ВМФ у руководства СССР не было. Они были, и не только планы, но и вполне конкретные действия. Сталин готовил самый масштабный проект за всю историю отечественного кораблестроения.

Примечания

О создании авианесущих подлодок

Первый проект японской подводной лодки-авианосца был готов в 1932 г. Модель в технической документации значится как I-5 тип J-1M. Данное судно имело специальный ангар и кран, посредством которого производились подъем и спуск немецких гидросамолетов «Гаспар У-1». Его лицензированное производство в Японии началось еще в 1920 году. Ввиду того, что подлодка не была оборудована катапультой и трамплином, от дальнейшего строительства I-5 отказались. Кроме того, много нареканий было относительно качества корпуса.

В 1935 году японцы начали проектировать новую подлодку, которая в истории судостроительства известна как модель I-6 тип J-2. Для нее специально разработали самолет E9W. Несмотря на то что, в отличие от предыдущего подводного авианосца, новое судно имело ряд преимуществ, японское командование флота им было недовольно. В новом варианте также отсутствовали катапульта и трамплин, что отрицательно сказывалось на скорости старта гидросамолета. По этой причине обе модели субмарин так и остались в единичных экземплярах.

Прорыв в создании подводных авианесущих кораблей произошел в 1939 году с появлением I-7 тип J-3. Новый вариант уже был с катапультой и трамплином. К тому же субмарина получилась длиннее, благодаря чему в ней можно было обустроить ангар с двумя гидросамолетами Yokosuka E14Y, который использовался как в качестве разведчика, так и бомбардировщика. Однако из-за незначительно запаса бомб он существенно уступал основным Императорским бомбардировщикам. Следующими образцами подлодок стали три судна I-9, I-10 и I-11 типа А-1. Как утверждают специалисты, японские подлодки регулярно модернизировались. В итоге Императорский флот обзавелся несколькими субмаринами В-1, В-2, В-3 и И-4 типа А-2. В среднем их количество варьировалось в пределах 18-20 единиц. По мнению военных экспертов, друг от друга эти подлодки практически не отличались. Конечно, каждое плавсредство комплектовалось своей техникой и вооружением, но объединяло их то, что авиагруппа во всех четырех моделях состояла из гидросамолетов E14Y.

Как стать военным в России

Военные специализированные учреждения имеют много специализаций, и выбор узкой специальности зависит только от желающих служить в ВСР.

Курсантами ВВУЗ могут стать

  •  Парни от 16 до 22 лет, имеющие российское гражданство. При наличии аттестата о среднем или профессиональном образовании. При условии чистой истории в МВД, т.е отсутствия судимости.
  •  Для лиц, служащих в ВСР по призыву, возможно зачисление по истечении половины срока службы, до достижения ими 24 лет. Для подачи документов военнослужащим нужно подать рапорт до 1.04 командиру воинской части.

Возможность стать военным доступна любому гражданину нашей Державы, при условии отличного здоровья, непоколебимых моральных устоев и четких жизненных принципов. Молодым парням, после срочной службы командир обязательно предложит пополнить ряды смельчаков и отважных служивых.

До недавнего времени служащие женского пола зачастую занимали военные должности в качестве работников кухни, медсестер, связисток.

Для девушек

В нашей стране девушки могут служить в ВСР только по контракту, который она заключает по собственному желанию. В случае, если девушка имеет образование, связанное с военной кафедрой, например: хирург или фельдшер, а может быть связист или другие, то ее могут мобилизовать в случае военного положения в стране.

Для заключения контракта молодая девушка должна обратиться в военкомат, по месту регистрации и пройти все необходимые процедуры. Заключают контракт с совершеннолетними девушками, имеющими полное среднее или спец.образование.

Судьба Японского Императорского флота

Почти весь Императорский флот погиб в ходе войны, а из уцелевших кораблей считанные единицы продолжили службу в послевоенное время. В 1950-е годы в Японии был создан новый военный флот, который до 2010-х годов был известен как «Морские силы самообороны Японии» (согласно конституции Японии запрещалось иметь армию, ВВС и ВМС). Из соображений «политкорректности» японские официальные лица всячески подчеркивают, что новый «демократический» флот страны не имеет ничего общего с прежним «захватническим» Императорским флотом. Действительно, культа былых традиций, характерного для нормальных флотов, в Морских силах самообороны нет. Однако в некотором смысле традиции Императорского флота сохраняются — многие из послевоенных японских кораблей носили и носят названия, прославленные десятилетиями ранее.

Офицерские звания

Ранги

Имена всех офицеров в звании были такими же, как у их армейских коллег. Военно-морской флот будет ставить перед общепринятыми рангами префикс ( Кайгун ), а армия — префиксом 陸軍 ( Рикугун ), что означает «флот» и «армия» соответственно. Было небольшое различие в произношении иероглифа 大 для лейтенанта флота и капитана флота. Военно-морской флот произносил его как Дай , в то время как армия произносила его как Тай . Однако это различие в произношении официально не применялось.

Регулярные офицеры (将 校 Shōk ) были выпускниками Японской императорской военно-морской академии . Офицеры запаса (予 備 将 校 Ёби-сёко ) были выпускниками университетов или колледжей, в отличие от военно-морской академии. Офицеры особого назначения (特務 士官 Tokumu-shikan ) были офицерами в звании лейтенанта или ниже, которые повышались в звании прапорщика (начиная с рядовых званий). Обычно чины различались таким образом, что приоритет командования для офицеров специального назначения был ниже, чем у обычных офицеров или офицеров запаса. Различие между офицерами запаса и регулярными офицерами также было подчеркнуто знаками различия званий (подробности см. В таблице). Эта разница в знаках различия была отменена в 1942 году, но сама система осталась.

Ранг коммодора не был установлен, но капитан, который командовал центральным кораблем во флоте, обычно был близок к повышению до звания контр-адмирала или исполнял обязанности командира подразделения (который обычно занимал контр-адмирал). стал флагманом, подняв «флаг коммодора».

См. Подробную информацию о офицерских званиях и знаках отличия в таблице ниже:

Знаки отличия Заголовок Перевод
Воротник Плечо Рукав Грудь
N / A 大元帥 海軍 大将 ( Дайгэнсуй-кайгун-тайсё ) Лорд верховный адмирал Японской Империи или Адмиралиссимо (титул используется только для Императора Японии)
元帥 海軍 大将 ( Гэнсуи-кайгун-тайсё ) Флот / Маршал / Гранд-адмирал (название используется для некоторых адмиралов с достижениями)
N / A 海軍 大将 ( Кайгун-тайсё ) Адмирал
海軍 中将 ( Кайгун-тюдзё ) Вице-адмирал
海軍 少将 ( Kaigun-shōshō ) Контр-адмирал
海軍 大佐 ( Кайгун-дайса ) Капитан

(некоторые капитаны занимали «должность» коммодора)

海軍 中 佐 ( Кайгун-тюса ) Командир
海軍 少佐 ( Кайгун-сюса ) Лейтенант командир
海軍 大尉 ( Кайгун-дай-и ) Лейтенант
海軍 中尉 ( Кайгун-чуй ) Младший лейтенант ( младший лейтенант )
海軍 少尉 ( Кайгун-сю ) Исполняющий обязанности младшего лейтенанта

( Прапорщик )

Значки на кепке:

Летом Зима

Из линкора в авианосцы

На завершающем этапе войны авианосные силы японского Императорского флота практически были исчерпаны (только в сражении у атолла Мидуэй он потерял 4 авианосца). В то же время уже ни у кого не вызывало сомнения, что именно палубная авиация становится главенствующей силой в войне на океане. Осознание этого привело к кардинальному изменению судьбы третьего корабля из серии типа «Ямото». Из запланированного линкора он, наречённый теперь «Синано», был перестроен в огромный авианосец. Учитывая самые радикальные изменения при этом всей конструкции огромного корабля, строительство сильно затянулось. Всё же 5 октября 1944 года новый авианосец был подготовлен к спуску на воду. Но «Синано» стал неудачником с самого момента рождения. При подготовке к его спуску на воду ворота сухого дока, в котором он строился, неожиданно сорвало, и хлынувшая в док волна ударила корабль о стены дока. Спуск пришлось отложить на три недели. Но, так или иначе, «Синано» стал самым большим в мире авианосцем. Этот рекорд числился за ним вплоть до 1960 года, когда в море вышел первый американский атомный авианосец «Интерпрайс». Но дожить до встречи с ним японскому гиганту было не суждено.

I-400

В результате неудачного бомбардирования американской базы «Перл Харбор» и последующих крупных поражениях в морских битвах японское командование пришло к выводу, что Императорскому флоту нужно новое оружие, которое бы смогло изменить ход войны. Для этой цели нужны эффект неожиданности и мощная поражающая сила. Перед японскими конструкторами была поставлена задача создать подлодку, способную транспортировать в неразобранном виде не менее трех самолетов. Также новое плавсредство должно комплектоваться артиллерией и торпедами, пребывать под водой не меньше 90 суток. Воплотить все эти запросы удалось в подлодке I-400.

Данная субмарина с водоизмещением 6500 т., длиной – 122 м. и шириной – 7 м., способна была погрузиться на 100-метровую глубину. В автономном режиме авианосец мог пребывать в течение 90 дней. Судно двигалось с максимальной скоростью в 18 морских узлов. Экипаж состоял из 144 человек. Вооружение представлено одним 140-миллиметровым артиллерийским орудием, торпедами в количестве 20 штук и четырьмя орудиями ЗАУ калибра 25 мм. I-400 оборудовали 34-метровым ангаром, диаметр которого составлял 4 м. Для подлодки специально спроектировали «Аичи М6А Сейран».

С помощью одного такого самолета могли транспортироваться две 250-килограммовые бомбы или же одна весом 800 кг. Основная боевая задача этого самолета заключалась в бомбардировке военных объектов стратегического значения США. Основными целями должны были стать Панамский канал и Нью-Йорк. Весь упор японцы делали на эффект неожиданности. Однако в 1945 году военное командование Японии посчитало, что забрасывать с воздуха на американские территории бомбы и цистерны с крысами, переносящие смертельные болезни, нецелесообразно. Было решено 17 августа атаковать авианосцы США, которые находились возле атоллов Трук. Предстоящая операция уже получила название «Хикари», но состояться ей было уже не суждено. 15 августа Япония капитулировала, а экипажу гигантского судна I-400 был отдан приказ уничтожить вооружение и возвратиться домой. Командование субмарин застрелилось, а самолетную группу и все имеющиеся торпеды экипаж выбросил в воду. Три подлодки были доставлены в Перл Харбор, где ими занялись американские ученые. В следующем году сделать это пожелали ученые из Советского Союза. Однако американцы запрос проигнорировали, а японские авианосцы-подлодки расстреляли торпедами и потопили в районе остров на Гавайях.

Не всё золото, что блестит

Так чтотщательно обученные» японские пилоты — это не более чем миф. Длительное обучение было у них вовсе не от хорошей жизни. Американцы, благодаря более высокому уровню образования населения, могли дать выпускникам своих лётных школ такой же уровень подготовки за гораздо меньшее время: 7-12 месяцев против 30-48 месяцев в японском флоте. А за счёт количества учебных машин — ещё и готовить намного больше лётчиков за каждый цикл.

Японцы просто начали на десять лет раньше. Поэтому их пилоты смогли добавить к своим 250 часам, полученным в лётной школе, ещё сотни часов в строевых частях. Плюс получить боевой опыт в небе Китая, где морская авиация работала с самого начала конфликта. Так что они могли себе позволить в межвоенный период установить минимальную планку в 500 лётных часов, без которых пилот не мог попасть на авианосец.

А с началом войны на Тихом океане начались неизбежные серьёзные потери лётного состава. Они были даже в безусловно выигранных сражениях, — но к ним добавились Коралловое море, Мидуэй и, главное, многомесячная мясорубка в районе Гуадалканала. И к концу 1942 года от этойдрим тим» оставались уже рожки да ножки.

Но только за этот 1942 год программа Naval Aviation Cadet позволила наштамповать почти 11 тысяч морских лётчиков. Больше, чем японская Ёка Рэнсюсэй за предыдущие 12 лет её существования. И в дальнейшем производительность американских программ только нарастала. Плюс сработало ещё одно американское ноу-хау: отправка опытных и успешных пилотов с фронта в лётные школы, где они могли передавать драгоценный боевой опыт.

Зоопарк учебных самолётов ВМС США на авиабазе в Майами, штат Флорида, 1942 год

Японцы, естественно, лихорадочно сокращали сроки обучения своих пилотов. Но очень быстро перешли грань, за которой последовало радикальное снижение уровня подготовки.

Результат былнемного предсказуем» — система победила класс.

Политические события в Москве, приведшие к военным действиям

Звания и знаки различия

Императорский флот Японии

ВНИМАНИЕ!!! Знаки различия:

  • матросов и старшин до Ноября 1942 года показаны только для синей формы;
  • офицеров на летной форме не приведены — обозначения на шевронах соответствует нарукавным;
  • офицеров специальной службы в таблице отсутствует — под нарукавными полосами располагались мичманские символы цветка вишни, на погонах же использовался узкий галун.
Звания Знаки различия Действие звания Год версии знаков различия
Оригинальное название Вариант на латинице Перевод на русский язык Погоны На рукаве Петлицы
四等水兵 Yontōsuihei Матрос 4 класса До 1942
三等水兵 Santōsuihei Матрос 3 класса До 1942
二等水兵 Nitōsuihei Матрос 2 класса До 1945 1941
一等水兵 Ittōsuihei Матрос 1 класса До 1945 1942
上等水兵 Jōtōsuihei Старший матрос 1942-1945
水兵長 Suiheichō Ведущий матрос 1942-1945
三等兵曹 Santōheisō Старшина 3 класса До 1942
二等兵曹 Nitōheisō Старшина 2 класса До 1945 1942
一等兵曹 Ittōheisō Старшина 1 класса До 1945 1942
上等兵曹 Jōtōheisō Главный старшина 1942-1945
兵曹長 Heisōchō Мичман До 1945
海軍少尉 Kaigun shōi Младший лейтенант До 1945
海軍中尉 Kaigun chūi Лейтенант До 1945
海軍大尉 Kaigun taii Капитан-лейтенант До 1945
海軍少佐 Kaigun shōsa Капитан 3 ранга До 1945
海軍中佐 Kaigun chūsa Капитан 2 ранга До 1945
海軍大佐 Kaigun taisa Капитан 1 ранга До 1945
海軍少将 Kaigun shōshō Контр-адмирал До 1945
海軍中将 Kaigun chūjō Вице-адмирал До 1945 1943
海軍大将 Kaigun taishō Адмирал До 1945 1943
元帥、海軍大将 Gensui kaigun taishō Адмирал флота До 1945 1943
Звания Знаки различия
Оригинальное название Вариант на латинице Перевод на русский язык Шеврон на рукаве темной формы Шеврон на рукаве белой формы Миниатюрный шеврон Облегченные погоны
2等海士 Nitō Kaishi Матрос 2 класса
1等海士 Ittō Kaishi Матрос 1 класса
海士長 Kaishi-chō Старший матрос
3等海曹 Santō Kaisō Старшина 3 класса
2等海曹 Nitō Kaisō Старшина 2 класса
1等海曹 Ittō Kaisō Старшина 1 класса
海曹長 Kaisō-chō Главный старшина
Звания Знаки различия
Оригинальное название Вариант на латинице Перевод на русский язык Погоны Погоны облегченные Внизу рукава в районе запястья Шеврон
准海尉 Jun Kaii Мичман
3等海尉 Santō Kaii Лейтенант 3 ранга
2等海尉 Nitō Kaii Лейтенант 2 ранга
1等海尉 Ittō Kaii Лейтенант 1 ранга
3等海佐 Santō Kaisa Капитан 3 ранга
2等海佐 Nitō Kaisa Капитан 2 ранга
1等海佐 Ittō Kaisa Капитан 1 ранга
海将補 Kaishō-ho Младший адмирал
海将 Kaishō Адмирал
幕僚長たる海将 Bakuryō-chō taru Kaishō Главнокомандующий ВМФ

Линкор VI уровня Fuso

На шестом уровне у японских линкоров вдруг резко появляются ещё две башни, а схема 6х2 даёт уже 12 орудий! Итого на VI уровне Fuso обладает невероятным весом залпа, однако из балансных соображений у Fuso занерфлена точность. Впрочем, вероятность попадания по вражескому кораблю при залпе всё равно очень велика, какие-то снаряды обязательно залетят! Это делает Fuso одним из самых нетребовательных к точности прицеливания кораблём. Нельзя не упомянуть и о самом корабле, обладающем хорошим бронированием и малым количеством надстроек, что делает Fuso устойчивым к фугасным снарядам.

К недостаткам Fuso можно отнести разве что слабое ПВО, но на Fuso это пока не стало настоящей проблемой. К тому же этот японский линкор обладает очень неплохой противоторпедной защитой (ПТЗ), что заметно снижает урон от вражеских торпедоносцев.

Бронированный квадроцикл (Великобритания)

Служба

Гибель

Сражение в заливе Суригао (схема) «Ямасиро» в составе соединения вышел в море, намереваясь присоединиться к силам вице-адмирала Такэо Куриты в заливе Лейте. Корабли прошли к западу от острова Минданао в пролив Суригао, где встретили крупное американское соединение. Сражение в проливе Суригао стало важнейшим событием в битве в заливе Лейте.

24 октября 1944 года в 03:52 линкор «Ямасиро» подвергся нападению большого американского соединения контр-адмирала Джесси Олдендорфа. Американское соединение состояло из трёх тяжёлых крейсеров: «Луисвилль», «Портленд» и «Миннеаполис», четырёх лёгких крейсеров: «Денвер», «Колумбия», «Финикс» и «Бойсе», а также шести линкоров. Линкоры сформировали линию фронта; линкор «Западная Вирджиния», ветеран Перл-Харбора, был первым, сопровождаемый «Теннесси» и «Калифорнией». «Западная Вирджиния» открыла огонь и попала по крайней мере в одну цель 406-миллиметровым снарядом с 20 800-метрового расстояния. «Мэриленд» оснащённый более старой радиолокационной установкой, присоединился к сражению поздно. «Пенсильвания» ни разу не выстрелил, линкору «Миссисипи» удалось добиться одного точного попадания. Австралийский тяжёлый крейсер HMAS «Шропшир» также имел устаревший радар и открыл огонь в 03:56.

Бомбардировка линкоров продлилась 18 минут, семь кораблей Олдендорфа обстреливали «Ямасиро». Первые попадания поразили бак и мачту «пагода», вскоре весь линкор был объят пламенем пожара. Две передние башни «Ямасиро» вели огонь по противнику. Японский линкор продолжил стрелять во всех направлениях, но не мог вести огонь другими четырьмя действующим 14-дюймовым орудиями до 04:00. После поворота на запад, в 04:04 прогремел большой взрыв, возможно взорвалась одна из средних башен ГК. В период 04:03 — 04:09 «Ямасиро» увеличил скорость, несмотря на широко распространившиеся пожары и повреждения. В это время линкор получил торпедное попадание возле машинного отделения правого борта. 04:09 его скорость упала до 12 узлов. Вице-адмирала Нисимура телеграфировал адмиралу Такэо Курите: «Мы продолжаем движение, пока не будем полностью уничтожены. Я выполню свою миссию, как было спланировано. Будьте уверены». В то же время Олдендорф отдал приказ о прекращении огня всему формированию после того как эсминец «Альберт В. Грант» пострадал от дружественного огня. Вскоре и японские корабли также прекратили огонь.

«Ямасиро» увеличил скорость до 15 узлов в попытке уйти, но в линкор уже попали от двух до четырёх торпед, и после попаданий ещё двух торпед у машинного отделения правого борта, корабль стал крениться на борт. Командир отдал приказ оставить судно, но сам не предпринял попытку оставить боевую рубку. Корабль опрокинулся в течение пяти минут и быстро затонул, исчезнув под водой в промежутке 04:19 — 04:21. Выжили только 10 членов экипажа из приблизительно 1636 человек команды, находившихся на борту.

Джон Беннетт утверждал, что обнаружил затонувший «Ямасиро» в апреле 2001 года, но это не было подтверждено.

Экипаж

Экипаж крейсера насчитывал около 450 человек, из них 37 офицеров. Каюты офицеров располагались в кормовой части корабля на нижней палубе, за машинными отделениями, на одного офицера приходилось 10,69 кв. м. площади жилых помещений.

Кубрики нижних чинов находились в носовой части корабля над котельными отделениями, на верхней палубе, и в полубаке. На одного матроса приходилось всего 1,56 кв. м. площади.

Условия проживания по европейским меркам считались бы неудовлетворительными. От энергетической установки было достаточно много и шума, и тепла. В тропических широтах – не самое лучшее соседство. Кроме того, создатели сэкономили на освещении и вентиляции, сделав их естественными, с помощью иллюминаторов.

То есть. И освещение жилых помещений, и тем более вентиляция были весьма плохими.

Яблони

УАЗ-3907 «Ягуар»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector