Сторожевые корабли проекта 1135

Содержание

Содержание

Содержание

История проектирования[править | править код]

Навал «Беззаветного» на крейсер США Йорктаун

Пограничный СКР «Имени XXVII съезда КПСС» (затем «Орел»), морские части погранвойск, 1 марта 1987 года

Проект 1135 был разработан в 1964—1966 годах в Северном проектно-конструкторском бюро. В соответствии с техзаданием, руководство ВМФ ВС СССР планировало получить большой противолодочный корабль II ранга — океанский корабль на базе проектов 1134-А и 1134-Б, но с существенно уменьшенным водоизмещением. Новый проект должен был решать широкий круг задач по противолодочной и противовоздушной обороне соединений кораблей, быть способным проводить конвои через районы локальных боевых действий.

Уменьшение водоизмещения привело к отказу от вертолёта, гидроакустическое оснащение было идентичным проекту 1134-Б, но недостаточным для стрельбы ракетами главного калибра на полную дальность, поэтому предполагалось действие кораблей поисково-ударными парами.

Первоначально основным вооружением корабля был ракето-торпедный комплекс «Метель», предназначенный для уничтожения подводных лодок. При модернизациях он заменялся на «Раструб-Б», способный поражать также и надводные цели.

История строительства[править | править код]

Строительство кораблей серии велось на трёх судостроительных заводах (ССЗ имени А. А. Жданова (Ленинград); ССЗ «Янтарь» (Калининград); ССЗ «Залив» (Керчь) в трёх основных модификациях — проекты 1135 (21 ед., 1968—1981), 1135М (11 ед., 1973—1981) и 11351 (в варианте пограничного сторожевого корабля, 7 ед., 1981—1990), отличающихся водоизмещением и вооружением.

Всего было построено 32 корабля: по проекту 1135 до 1981 года был построен 21 корабль и ещё один планировался, но не был заложен; с 1975 года параллельно с базовым проектом строились корабли модернизированного проекта 1135М, было построено 11 корпусов. Кроме этого, проект 1135 стал основой для проектирования пограничного сторожевого корабля проекта 11351 шифр «Нерей».

В 1999—2013 годах по проекту 11356 были построены и сданы шесть фрегатов проекта 11356 типа «Тальвар» для ВМС Индии, с 2010 года реализуется программа по строительству шести фрегатов обновлённого проекта 11356Р для ВМФ России. Основными отличиями фрегатов проекта 11356Р от экспортного аналога является вооружение, выполненное в отечественном исполнении, и обновлённые элементы технологии малозаметности.

Примечания

  1. Данный объект расположен на территории Крымского полуострова, бо́льшая часть которого является объектом территориальных разногласий между Россией, контролирующей спорную территорию, и Украиной, в пределах признанных международным сообществом границ которой спорная территория находится. Согласно федеративному устройству России, на спорной территории Крыма располагаются субъекты Российской Федерации — Республика Крым и город федерального значения Севастополь. Согласно административному делению Украины, на спорной территории Крыма располагаются регионы Украины — Автономная Республика Крым и город со специальным статусом Севастополь.
  2. Судостроительная отрасль Крыма — перспективы возрождения
  3. Ошибка в сносках?: Неверный тег ; для сносок не указан текст
  4. Zaliv shipyard will purchase the shipbuilding assets from Bergen Group ASA (Norway) // JSC Shipyard Zaliv website
  5. . Дата обращения 20 февраля 2020.
  6. . Дата обращения 20 февраля 2020.
  7. (недоступная ссылка). crimea vector

    . Дата обращения 20 февраля 2020.

  8. Елена Лесина.

    . КерчьИНФО: новости Керчи и Крыма. Дата обращения 26 апреля 2016.

  9. ↑ (недоступная ссылка). fleetphoto.ru. Дата обращения 25 июня 2017.

Описание конструкции

Общий вид СКР проекта 11540

Сторожевые корабли проекта 11540 представляют собой однотрубные двухмачтовые корабли с развитой надстройкой, занимающей более половины длины верхней палубы. Реализованные в кораблях архитектурно-компоновочные решения обеспечивают снижение уровней теплового, акустического, электромагнитного и вторичного радиолокационного полей.

Корпус

«Неустрашимый» в 2006 году. Хорошо видна характерная форма надстроек и крышки буксируемого устройства ГАС в корме

Корпус корабля полубачный, с удлинённым полубаком и характерным изломом верхней палубы в носовой части для улучшения условий стрельбы из универсальной 100-мм артустановки. Подводная часть корпуса оснащена бульбом, в котором размещена антенна гидроакустического комплекса. Водонепроницаемыми переборками корпус корабля разбит на 12 отсеков. И корпус, и надстройка полностью стальные, сконструированы с использованием технологий по снижению заметности; все соединения выполнены методом сварки.

Для снижения уровня отражённого радиосигнала конструкторы применили необычное решение: наружные грани надстройки, а также крышка буксируемого тела в корме получили гофроподобные изломы по внешней поверхности. Более традиционное решение, применяемое в военном кораблестроении СССР с 1960-х годов и к настоящему времени распространённое повсеместно, предусматривает отклонение внешних поверхностей надстроек от вертикали при сохранении ими плоской формы. Технологически традиционное решение проще, но полезный объём верхних ярусов надстроек это несколько сокращает. Вероятно, стремление разместить максимум оборудования и вооружения в минимальном объёме и подтолкнуло конструкторов проекта 11540 к необычному способу обеспечения малозаметности.

Энергетическая установка и ходовые качества

Специалисты 1-го ЦНИИ МО настойчиво рекомендовали для «Ястреба» комбинированную дизель-газотурбинную энергоустановку, как более экономичную. Однако реальные возможности отечественной промышленности, не изготовлявшей дизель-редукторных агрегатов подходящей мощности, не позволяли в этом случае выдержать плановый срок сдачи головного корабля. Поэтому в новом проекте сохранили ГТУ с маршевыми и основными газотурбинными двигателями, отработанную и усовершенствованную на СКР проектов , 1135М и 11351.

Энергетическая установка двухвальная. Применительно к одной валолинии силовой агрегат состоит из одного маршевого М-70 и одного форсажного (основного) М-90 газотурбинных двигателей. Всего, таким образом, ГЭУ состоит из четырёх (двух маршевых и двух основных) ГТД общей мощностью 58000 л. с., работающих через редукторы на два винта фиксированного шага. ГЭУ позволяет кораблю развивать наибольшую скорость хода 30 узлов. При необходимости любой из агрегатов способен вращать оба вала, что делает ГЭУ более живучей и придаёт большую гибкость при выборе экономического режима хода.

Дальность плавания при 18-узловой скорости составляет 3000 миль, а ходом 16 узлов корабль может преодолеть без дозаправки 3500 миль.

Электроэнергию кораблю обеспечивает пара газотурбогенераторов по 1250 кВт, один газотурбогенератор мощностью 600 кВт, а также два резервных дизель-генератора по 600 кВт каждый.

Экипаж и обитаемость

Корабли проекта снабжены успокоителями качки, а также скуловыми килями, способствующими улучшению мореходности, улучшению условий применения оружия и повышению комфортности для экипажа.

Стремление к максимальному насыщению не очень крупного корабля вооружением и оборудованием привело к уплотнению жилых помещений и бытовых устройств. Как следствие, по размещению личного состава на СКР проекта 11540 отмечали некоторое ухудшение по сравнению с аналогичными кораблями.

Автономность кораблей проекта 11540 по запасам провизии рассчитывается на 30 суток.

СКР для КГБ СССР

Для нужд пограничных войск КГБ СССР был разработан отдельный проект СКР. Ему определялись следующие задачи:

  • обеспечение несения дозорной службы;
  • выполнение охранных мероприятий в экономической зоне СССР;
  • борьба с контрабандой.

Разработанный проект в начале семидесятых годов стал называться 1135.1 «Нерей». Это было дальнейшее развитие проектов 1135 и 1135М. Отличия заключались в составе вооружения и наличии на корабле вертолетной площадки и места для размещения вертолета.

Предполагалось изготовить серию из 12 кораблей. Основной зоной их применения был определен Тихий океан. Головной корабль для пограничных войск построен на и принят в эксплуатацию в декабре 1983 года.

Всего по проекту 1135.1 были построены: СКР «Дзержинский»; СКР «Орел»; СКР «Анадырь»; СКР «Кедров».

Работа над пограничной серией прекращена во времена развала СССР. Из трех заложенных в это время кораблей достроен только СКР «Киров». Он был введен в эксплуатацию в апреле 1993 года и принят на вооружение ВМС Украины. Сейчас этот корабль является флагманом ВМФ этой страны под названием U130 «Гетман Сагайдачный».

Конструкции пограничных кораблей фактически не отличались от стандартного 1135. Основное отличие — ангар и площадка для вертолета Ка-27.

По мнению специалистов, пограничные корабли серии 1135.1 имели очень мощное вооружение, которым обычно не снаряжались сторожевые корабли береговой охраны. Однако это можно было объяснить тем, что при проектировании пограничных СКР неоднократно имели место инциденты в различных районах океана, где велись промыслы в интересах стран. Вследствие этого некоторые морские государства направляли туда военные корабли с целью обеспечения защиты своих рыбаков.

Литература

  • Апальков Ю. В. Корабли ВМФ СССР : Справочник : в 4 т. — СПб. : Галея Принт, 2005. — Т. 3 : Противолодочные корабли, Ч. 1 : Противолодочные крейсера, большие противолодочные и сторожевые корабли. — 120,  с.,  л. ил. : цв. ил. — ISBN 5-8172-0094-5.
  • Апальков Ю. В. Противолодочные корабли : . — М. : Моркнига, 2010. — С. 147. — 307,  с.,  л. ил. : цв. ил. — 1000 экз. — ISBN 978-5-903080-99-1.
  • Васильев А. М. и др. СПКБ. 60 лет вместе с флотом. — СПб.: История корабля, 2006. — ISBN 5-903152-01-5.
  • Firepower : Sea Warfare :  / Horace Beck ; Chris Bishop (ed.). — Orbis Publishing Ltd. — 1999. — ISBN 0-7858-1087-0. — ISBN 978-0785810872.

Аннотация к презентации

Литература

  • Апальков Ю. В. Корабли ВМФ СССР : Справочник : в 4 т. — СПб. : Галея Принт, 2005. — Т. 3 : Противолодочные корабли, Ч. 1 : Противолодочные крейсера, большие противолодочные и сторожевые корабли. — 120,  с.,  л. ил. : цв. ил. — ISBN 5-8172-0094-5.
  • Апальков Ю. В. Противолодочные корабли : . — М. : Моркнига, 2010. — С. 147. — 307,  с.,  л. ил. : цв. ил. — 1000 экз. — ISBN 978-5-903080-99-1.
  • Васильев А. М. и др. СПКБ. 60 лет вместе с флотом. — СПб.: История корабля, 2006. — ISBN 5-903152-01-5.
  • Firepower : Sea Warfare :  / Horace Beck ; Chris Bishop (ed.). — Orbis Publishing Ltd. — 1999. — ISBN 0-7858-1087-0. — ISBN 978-0785810872.

История строительства

Строительство кораблей серии велось на трёх судостроительных заводах (ССЗ имени А. А. Жданова (Ленинград); ССЗ «Янтарь» (Калининград); ССЗ «Залив» (Керчь) в трёх основных модификациях — проекты 1135 (21 ед., 1968—1981), 1135М (11 ед., 1973—1981) и 11351 (в варианте пограничного сторожевого корабля, 7 ед., 1981—1990), отличающихся водоизмещением и вооружением.

Всего было построено 32 корабля: по проекту 1135 до 1981 года был построен 21 корабль и ещё один планировался, но не был заложен; с 1975 года параллельно с базовым проектом строились корабли модернизированного проекта 1135М, было построено 11 корпусов. Кроме этого, проект 1135 стал основой для проектирования пограничного сторожевого корабля проекта 11351 «Нерей».

В 1999—2013 годах по проекту 11356 были построены и сданы шесть фрегатов типа «Тальвар» для ВМС Индии, с 2010 года реализуется программа по строительству шести кораблей обновлённого проекта 11356Р/М (11357) для ВМФ России. Основными отличиями проекта 11356Р/М от экспортного аналога является вооружение, выполненное в отечественном исполнении, и обновлённые элементы технологии малозаметности.

Литература

  • Апальков Ю. В. Корабли ВМФ СССР : Справочник : в 4 т. — СПб. : Галея Принт, 2005. — Т. 3 : Противолодочные корабли, Ч. 1 : Противолодочные крейсера, большие противолодочные и сторожевые корабли. — 120, с., л. ил. : цв. ил. — ISBN 5-8172-0094-5.
  • Апальков Ю. В. Противолодочные корабли : . — М. : Моркнига, 2010. — С. 147. — 307, с., л. ил. : цв. ил. — 1000 экз. — ISBN 978-5-903080-99-1.
  • Васильев А. М. и др. СПКБ. 60 лет вместе с флотом. — СПб.: История корабля, 2006. — ISBN 5-903152-01-5.
  • Firepower : Sea Warfare : / Horace Beck ; Chris Bishop (ed.). — Orbis Publishing Ltd. — 1999. — ISBN 0-7858-1087-0. — ISBN 978-0785810872.

Примечания

История проектирования

Навал «Беззаветного» на крейсер США Йорктаун

Пограничный СКР «Имени XXVII съезда КПСС» (затем «Орел»), морские части погранвойск, 1 марта 1987 года

Проект 1135 был разработан в 1964—1966 годах в Северном проектно-конструкторском бюро. В соответствии с техзаданием, руководство ВМФ ВС СССР планировало получить большой противолодочный корабль II ранга — океанский корабль на базе проектов 1134-А и 1134-Б, но с существенно уменьшенным водоизмещением. Новый проект должен был решать широкий круг задач по противолодочной и противовоздушной обороне соединений кораблей, быть способным проводить конвои через районы локальных боевых действий.

Уменьшение водоизмещения привело к отказу от вертолёта, гидроакустическое оснащение было идентичным проекту 1134-Б, но недостаточным для стрельбы ракетами главного калибра на полную дальность, поэтому предполагалось действие кораблей поисково-ударными парами.

Первоначально основным вооружением корабля был ракето-торпедный комплекс «Метель», предназначенный для уничтожения подводных лодок. При модернизациях он заменялся на «Раструб-Б», способный поражать также и надводные цели.

История строительства

Строительство кораблей серии велось на трёх судостроительных заводах (ССЗ имени А. А. Жданова (Ленинград); ССЗ «Янтарь» (Калининград); ССЗ «Залив» (Керчь) в трёх основных модификациях — проекты 1135 (21 ед., 1968—1981), 1135М (11 ед., 1973—1981) и 11351 (в варианте пограничного сторожевого корабля, 7 ед., 1981—1990), отличающихся водоизмещением и вооружением.

Всего было построено 32 корабля: по проекту 1135 до 1981 года был построен 21 корабль и ещё один планировался, но не был заложен; с 1975 года параллельно с базовым проектом строились корабли модернизированного проекта 1135М, было построено 11 корпусов. Кроме этого, проект 1135 стал основой для проектирования пограничного сторожевого корабля проекта 11351 шифр «Нерей».

В 1999—2013 годах по проекту 11356 были построены и сданы шесть фрегатов проекта 11356 типа «Тальвар» для ВМС Индии, с 2010 года реализуется программа по строительству шести фрегатов обновлённого проекта 11356Р для ВМФ России. Основными отличиями фрегатов проекта 11356Р от экспортного аналога является вооружение, выполненное в отечественном исполнении, и обновлённые элементы технологии малозаметности.

История проектирования

Проект 1135 начал разрабатываться в период с 1964 по 1966 год. Руководство работами осуществляло Северное проектно-конструкторское бюро. Новому кораблю нарезался широкий спектр задач наряду с сопровождением конвоев через сложные районы, в которых ведутся боевые действия, решением задач по борьбе с подводными лодками противника и обеспечением противовоздушной обороны конвоев и соединений кораблей.

В связи с тем, что водоизмещение должно быть меньше по сравнению с проектами 1134 (большой противолодочный корабль), вертолеты на этих кораблях не предусматривались. Однако предполагалось оснастить их современными ракетными комплексами, способными поражать не только подводные лодки, но и надводные цели.

Конструктивные особенности

Конструкция корабля проекта 1135 имеет полубачную архитектуру с высокими надводными бортами, что обеспечивает стабильное положение судна при сильном волнении. Корпус выполнен из стали и имеет двойное дно с водонепроницаемым переборками, образующими тринадцать независимых отсеков.

Надстройка выполнена в виде трех блоков, позволяющих выполнять поставленные задачи в различных неблагоприятных условиях, в том числе и в случае применения оружия массового поражения. Стандартное водоизмещение 2835 тонн, полное водоизмещение – 3200 тонн, осадка судна – 4,51 метра. В целях максимального сокращения нагрузки судна конструкторы  отказались от размещения на нем вертолетов, но компоновка надстроек предусматривает возможность размещения на нем вертолетов наземного базирования, но входящих в группу противолодочной борьбы.

Энергетическая установка имеет два вала, на каждый из них работает по две турбины: маршевая, мощностью 6 тыс. л.с. и форсажная – 18 тыс. л.с. Конструкция турбин позволяет использовать любую из турбин на два вала одновременно, что значительно повышает экономичность использования жвигателей. Максимальная скорость хода до 30 узлов в час. На данной скорости дальность плавания составляет до 630 миль.

Важно отметить, что конструкторы уделили большое внимание снижению акустических шумов, что очень важно для противолодочных кораблей. Все механизмы главной энергетической установки выполнены на подвесных платформах с системой двухкаскадной амортизации и устройством вибродемпфирующего слоя. Все это, вместе с малошумными гребными винтами, сделало корабли проекта «Буревестник» лучшими в СССР надводными кораблями по уровню акустических показателей

Все это, вместе с малошумными гребными винтами, сделало корабли проекта «Буревестник» лучшими в СССР надводными кораблями по уровню акустических показателей.

Locations on map

Литература

  • Апальков Ю. В. Корабли ВМФ СССР : Справочник : в 4 т. — СПб. : Галея Принт, 2005. — Т. 3 : Противолодочные корабли, Ч. 1 : Противолодочные крейсера, большие противолодочные и сторожевые корабли. — 120,  с.,  л. ил. : цв. ил. — ISBN 5-8172-0094-5.
  • Апальков Ю. В. Противолодочные корабли : . — М. : Моркнига, 2010. — С. 147. — 307,  с.,  л. ил. : цв. ил. — 1000 экз. — ISBN 978-5-903080-99-1.
  • Васильев А. М. и др. СПКБ. 60 лет вместе с флотом. — СПб.: История корабля, 2006. — ISBN 5-903152-01-5.
  • Firepower : Sea Warfare :  / Horace Beck ; Chris Bishop (ed.). — Orbis Publishing Ltd. — 1999. — ISBN 0-7858-1087-0. — ISBN 978-0785810872.

История проектирования

Навал «Беззаветного» на крейсер США Йорктаун

Пограничный СКР «Имени XXVII съезда КПСС» (затем «Орел»), морские части погранвойск, 1 марта 1987 года

Проект 1135 был разработан в 1964—1966 годах в Северном проектно-конструкторском бюро. В соответствии с техзаданием, руководство ВМФ ВС СССР планировало получить большой противолодочный корабль II ранга — океанский корабль на базе проектов 1134-А и 1134-Б, но с существенно уменьшенным водоизмещением. Новый проект должен был решать широкий круг задач по противолодочной и противовоздушной обороне соединений кораблей, быть способным проводить конвои через районы локальных боевых действий.

Уменьшение водоизмещения привело к отказу от вертолёта, гидроакустическое оснащение было идентичным проекту 1134-Б, но недостаточным для стрельбы ракетами главного калибра на полную дальность, поэтому предполагалось действие кораблей поисково-ударными парами.

Первоначально основным вооружением корабля был ракето-торпедный комплекс «Метель», предназначенный для уничтожения подводных лодок. При модернизациях он заменялся на «Раструб-Б», способный поражать также и надводные цели.

Венера

История службы

Корабли проекта 1135 оставили свой след в истории:

  • На СКР «Сторожевой» в 1975 году состоялся бунт, призывающий к новой коммунистической революции. См. Восстание на «Сторожевом».
  • СКР «Беззаветный» в 1988 году производил навал на американский крейсер «Йорктаун», вытесняя его из территориальных вод СССР.

На 2012 год в составе ВМФ России оставались несколько кораблей проектов 1135 и 1135М. Дальнейшей эволюцией сторожевых кораблей проекта 1135 стал проект фрегатов типа «Тальвар» (или проект 1135.6), построенных для ВМС Индии на ОАО «Балтийский завод» и ОАО «ПСЗ „Янтарь“».

На сегодняшний день (2013 год) идёт реализация программы по строительству трёх кораблей проекта 1135.7 (усовершенствованная версия экспортного 1135.6 для Индийских ВМС) для Черноморского флота ВС России, так же есть планы по строительству дополнительных двух единиц для Балтийского флота ВС России. Фрегаты проекта 1135.7 должны быть унифицированы с фрегатами проекта 22350 по оборудованию и основным комплексам вооружения, что сведёт различия между ними к минимуму.

История строительства

Строительство кораблей серии велось на трёх судостроительных заводах (ССЗ имени А. А. Жданова (Ленинград); ССЗ «Янтарь» (Калининград); ССЗ «Залив» (Керчь) в трёх основных модификациях — проекты 1135 (21 ед., 1968—1981), 1135М (11 ед., 1973—1981) и 11351 (в варианте пограничного сторожевого корабля, 7 ед., 1981—1990), отличающихся водоизмещением и вооружением.

Всего было построено 32 корабля: по проекту 1135 до 1981 года был построен 21 корабль и ещё один планировался, но не был заложен; с 1975 года параллельно с базовым проектом строились корабли модернизированного проекта 1135М, было построено 11 корпусов. Кроме этого, проект 1135 стал основой для проектирования пограничного сторожевого корабля проекта 11351 шифр «Нерей».

В 1999—2013 годах по проекту 11356 были построены и сданы шесть фрегатов проекта 11356 типа «Тальвар» для ВМС Индии, с 2010 года реализуется программа по строительству шести фрегатов обновлённого проекта 11356Р для ВМФ России. Основными отличиями фрегатов проекта 11356Р от экспортного аналога является вооружение, выполненное в отечественном исполнении, и обновлённые элементы технологии малозаметности.

История проектирования

Навал «Беззаветного» на крейсер США Йорктаун

Пограничный СКР «Имени XXVII съезда КПСС» (затем «Орел»), морские части погранвойск, 1 марта 1987 года

Проект 1135 был разработан в 1964—1966 годах в Северном проектно-конструкторском бюро. В соответствии с техзаданием, руководство ВМФ ВС СССР планировало получить большой противолодочный корабль II ранга — океанский корабль на базе проектов 1134-А и 1134-Б, но с существенно уменьшенным водоизмещением. Новый проект должен был решать широкий круг задач по противолодочной и противовоздушной обороне соединений кораблей, быть способным проводить конвои через районы локальных боевых действий.

Уменьшение водоизмещения привело к отказу от вертолёта, гидроакустическое оснащение было идентичным проекту 1134-Б, но недостаточным для стрельбы ракетами главного калибра на полную дальность, поэтому предполагалось действие кораблей поисково-ударными парами.

Первоначально основным вооружением корабля был ракето-торпедный комплекс «Метель», предназначенный для уничтожения подводных лодок. При модернизациях он заменялся на «Раструб-Б», способный поражать также и надводные цели.

Киев и Минск — тяжелые авианесущие крейсеры проекта 1143 и 1143.2

Иногда получались довольно причудливые гибриды. Таким гибридом был и заложенный в 1970 г. головной корабль проекта 1143 «Кречет», под названием «Киев». Первоначаль­но корабль классифицировался как «противолодочный крейсер с авиационным вооружением», но с июля 1975 г. значился уже как «тяжелый авианесущий крейсер».

Сама идея «тяжелого авианесущего крейсера» была прекрасной — обладая мощным противолодочным и артиллерийским вооружением, корабль мог бы эффективно бороться с подводными лодками и надводными кораблями, а располагая собственным авиакрылом из самолетов с вертикальным взлетом-посадкой, не менее эффективно, мог обеспечивать воздушное прикрытие группировки советских кораблей в любой точке океана.

Однако прекрасную идею подвела техника. Доступные флоту самолеты вертикального взлета — Як-38, были очень ограничены в боевых возможностях. Небольшая скорость, скромное вооружение, отсутствие РЛС — всё это не позволяло использовать их как полноценные истребители. А в качестве легкого штурмовика атаковать в современном морском бою надводный корабль, означало бы гарантированную потерю самолета. Вся надежда была на перспективу — на полноценные истребители вертикального взлета Як-141, однако перспектива эта была отнюдь не близкой — в середине 1970-х от Як-141 было готово только название.При этом, использовать тот же «Киев» в качестве противолодочного корабля, было бы слишком расточительно — те же упомянутые выше БПК проекта 1134Б несли практически такой же комплект вооружения, но при этом уступали водоизмещением «Кречетам» почти в пять раз.

ТАКР «Минск» — заложен 28.12.1972 на Черноморском ССЗ в Николаеве, спущен 30.09.1975 г., в строю с 27.09.1978 г.. списан 30.06.1993 г.

Рисунок тяжелого авианесущего крейсера «Киев»

Таким образом, первые «Кречеты» проекта 1143 представляли собой довольно странные боевые корабли: несущие слишком мало летательных аппаратов для своего водоизмещения, они, тем не менее, были излишне перегруженные другими боевыми системами. Всё это было бы вполне терпимо, если бы не другие недостатки:

Размеры надстройки затрудняли полеты летательных аппаратов, высокое расположение погребов боезапаса и цистерн с авиационным топливом снижало боевую живучесть корабля, угловая палуба при сильном волнении заливалась водой. Но главной проблемой была не рациональная система обогрева помещений, из-за чего постоянно образующийся конденсат разрушал внутренние конструкции корабля. Чтобы как-то бороться с этой напастью силовая установка тяжелого авианесущего крейсера «Киев» вынуждена была «молотить» круглосуточно, что естественно серьезно снижало её ресурс.

ТАКР «Новороссийск» — заложен 30.09.1975 г. на Черноморском ССЗ в Николаеве, спущен 26.12.1978 г., в строю с 14.08.1982 г., списан 30.06.1993 г.

Заключение на проект бюджета–2021

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector