Крест тамплиеров
Содержание:
- Литература
- Самый короткий день
- Герб
- Тамплиеры сегодня
- Модификации на базе Ил-76
- Краткая история организации деятельности тамплиеров
- Что делать, если ожирение есть, а желания «косить» от армии нет
- Символика Грааля
- Погода на Юпитере
- Кто такие тамплиеры? Откуда берет начало это движение?
- Виды символа
- РекомендацииРедактировать
- Запрещенные пищевые продукты
- Our Volunteers
- Другая символика
- Галерея
- Продолжительность жизни
- ЗИЛ-157Д
- Орден Христа
- Знаки и символы
- Магнитное поле
- Совместимое оборудование
- «Дорогой брат, вы пьяница…», или Любезное принуждение к благодетели
- Кольца Юпитера
Литература
Самый короткий день
Герб
В XII—XIV веках у Тамплиеров было принято использовать разные гербы. Символика зависела не только от местных различий между представителями ордена, но и от целей, которые Тамплиеры преследовали в то или иное время.
- Равноконечный крест. Этот знак чаще всего был личным обозначением принадлежности война к ордену. Тамплиеры делали подобные талисманы из драгоценных металлов, а затем использовали как одно из важных украшений доспехов. Середина чаще всего закрашивалась черным, а края оставались серебряными или золотыми. Это обозначало гнев и ненависть к врагам Христа. Каждый из воинов сдерживал внутри эти чувства, однако при встрече с противником он был готов выплеснуть злые эмоции во благо высшей цели.
- Лапчатый крест, известный также как крест пате. Он известен как один из первых отличительных знаков тамплиеров. Чаще всего на нем изображены мечи или сабли. Герб указывал на целеустремленность воинов. Они готовы на любые жертвы во время сражений, чтобы заполучить желанное. В то же время, орнамент вокруг холодного оружия символизирует благородство и верность высшим идеалам. Несмотря на ситуацию, Тамплиер не должен отпускаться до недостойных или безнравственных поступков.
- Красный крест на белом фоне. Если предыдущие гербы наиболее часто были в черно-белых вариантах, в более поздних изображениях фигурирует алый знак. Благодаря совмещению оттенков у герба появлялся новый смысл. Белый — цвет правды, чистоты и благих намерений. Он указывал на то, что Тамплиеры поступали в соответствии с совестью и велением Бога, а их стремления бескорыстны. Красный указывал на честь, храбрость и гордость. Кроме того, он обозначал готовность каждого из воинов умереть в бою за христианские идеалы.
Все три креста связывает представление о единстве 4 элементов. Речь идет и о сторонах света, и об апостолах, и о временах года, и о стихиях. Во многих жизненных ситуациях Тамплиеры замечали объединение четырех деталей, поэтому они попытались вложить ту же идею в основу своего ордена.
Тамплиеры сегодня
Образ рыцарей-тамплиеров и секреты, связанные с ними, пользуются большой популярностью у современных сценаристов и писателей. И недаром, ведь орден тамплиеров еще со времен своего создания имел таинственную и неоднозначную репутацию.
Начало ордену (иначе называемому бедных братьев Иерусалимского Храма) было положено в 1119 году после первого крестового похода. Название новому ордену дал первый замок тамплиеров, пожертвованный им одним из христианских правителей и называвшийся Тампль. Изначально устав ордена предполагал, что рыцари тамплиеры должны были заниматься охраной паломников, посещавших святой город Иерусалим и его святыни, а также уничтожать мусульман, обосновавшихся в святой земле. Они должны были давать обеты бедности, скромности и безбрачия, что отражал их герб — два рыцаря, сидящих на одном коне. Однако в скором времени храмовники показали себя с самой дурной стороны, прославившись жадностью, жестокостью и развращенностью нравов.
Руководители ордена неустанно изыскивали способы для укрепления его могущества, и в этом деле активно использовали те приемы, которые мы сейчас называем финансовыми рычагами управления — они накапливали золото, занимались ростовщичеством и делали крупные ссуды сильным мира сего. Богатство и могущество ордена росло, они имели сильное влияние во всех христианских государствах Европы. К концу 13 века они уже представляли не только грозную военную силу, покорную лишь своим лидерам, но и сказочно богатую и влиятельную организацию.
Христианские властелины не могли позволить себе такого грозного соперника, а потому в 1307 году в результате заговора произошли массовые аресты рыцарей тамплиеров всех уровней. В Италии и особо во Франции, где находились главные силы тамплиеров, прошли суды инквизиции. Тамплиерам были предъявлены очень страшные обвинения в колдовстве, святотатстве, мужеложстве и поклонении дьяволу. В том же году состоялись массовые публичные казни тамплиерской верхушки и большинства рыцарей. Официально орден был распущен, а оставшиеся в живых тамплиеры были объявлены вне закона.
Однако слухи об огромных тайных богатствах тамплиеров многим не давали покоя. Хотя официально орден был уничтожен, сокровища тамплиеров, собранные за несколько веков их активной деятельности, так и не были найдены. На сегодня существует множество версий относительно того, где они могут находиться. Так, некоторые исследователи полагают, что оставшиеся в живых последователи тамплиеров участвовали в строительстве готических храмов по всей Европе (и особенно во Франции), в геометрии которых зашифрована точная карта, способная помочь найти местоположение богатств храмовников. Выдвигалось множество версий, согласно которым сокровища тамплиеров, а также многочисленные фантастические артефакты вроде чаши Грааля могли быть спрятаны на территории Испании, Шотландии, Кипра или даже небольшого островка в Балтийском море.
Тайна тамплиеров, их небывалого богатства и могущества не дает покоя многим историкам и просто любителям загадок. Официально единственным преемником ордена Храма считается лишь созданный через 10 лет после уничтожения последнего португальский орден Христа. Однако в последнее время появляется очень много сообщений о деятельности якобы возрожденного ордена тамплиеров. В частности, в своей речи на суде норвежский террорист Брейвик упоминал о своей принадлежности к «высокой организации тамплиеров», ставящей перед собой задачу борьбы с мусульманами. Многие историки также считают, что возникшие в Европе масонские ложи и всевозможные «закрытые клубы» также являются последователями тамплиеров. Интерес к этой теме в обществе не ослабевает, а по поисковым запросам «тамплиеры смотреть» выдаются самые разнообразные и нередко фантастические теории и художественные произведения о нынешнем положении ордена.
На сегодняшний день тайна тамплиеров до сих пор не разгадана, а их нынешняя судьба окружена многочисленными мифами и легендами.
Модификации на базе Ил-76
Последняя модификация Ил-76МД-90А
Ил-76 имеет множество модификаций, ориентированных на самые разные цели. Так, Ил 76М получил повышенную грузоподъемность и усиление фюзеляжа. Ил 76Т — транспортная модификация, рассчитанная на перевозки пассажиров с полностью демонтированным вооружением.
Из узкоспециализированных вариантов выделяют:
Ил-76МД — для тушения пожаров;
Ил-76МДК предназначен для тренировки космонавтов в условиях невесомости;
Ил-76П — более модернизированный противопожарный самолет;
Ил-76ЛЛ — летающая лаборатория для испытаний новых двигателей.
Проект предусматривает следующие летно-технические характеристики:
длина всего самолета — 46,6 м;
размах крыла — 50,5 м;
высота — 14,7 м;
допустимая взлетная масса — до 210 т;
грузоподъемность — до 60 т;
крейсерская скорость — 780-850 км/ч;
минимальная скорость для обзора и десантирования — 220 км/ч;
дальность перелета — от 4000 до 8500 км, в зависимости от загрузки, пустой перегон — до 9700 км;
длина разбега на взлет — 2150 м по бетонной полосе;
экипаж — 5 человек;
количество десантников — 126 человек;
срок службы — 30 лет, 10 тыс. посадок или 30 тыс. летного времени.
Первый самолет Ил 76МД 90А был построен в 2011 году, а в 2012 совершил первый полет. Серийное производство началось в следующем году. К середине 2020 собрано три самолета. Контракт с Министерством обороны рассчитан на 39 единиц.
Краткая история организации деятельности тамплиеров
Слово «бедный» намерено подчеркивает аскетичный образ жизни членов братства, которые ставят служение Христу выше земных благ, получаемых при жизни. Вторит этому и легенда, окружающая историю создания ордена, согласно которой основателями организации стали 9 бедных рыцарей. Символом братства стала эмблема, на которой изображены два всадника, восседающих на одной лошади, что лишний раз подчеркивает образ бедных поборников Христа.
В некоторых источниках утверждается, что причина появления такой эмблемы имеет скорее экономические мотивы. Ввиду тяжелого финансового состояния, у храмовников не было возможности позволить себе иметь собственную лошадь. Этот факт сегодня активно оспаривается потому, как рыцарское звание предполагает обязательное наличие собственного коня. Вероятно комбинация с двумя всадниками на одной лошади – это удачный рекламный трюк, к которому прибегли тамплиеры, решив создать вокруг себя ореол аскетизма и пренебрежения к материальным ценностям.
Количество членов ордена на момент его основания было небольшим. В число основателей вошло девять французских рыцарей, которые были участниками первого крестового похода. В их число наряду с Гуго де Пейном, де Сент-Омером и Андре де Монбаром вошли и другие соратники Готфрида Бульонского по оружию.
Как и положено любой серьезной организации, ее деятельность регламентировал устав ордена тамплиеров, который был принят в 1128 году. В тексте прямо указано, что данный документ принят спустя 9 лет после создания братства рыцарей, т.е. все предыдущие 9 лет орден существовал на полулегальном положении. Ведущую роль в становлении братства сыграл Святой Бернард — аббат Клервоский, к которому рыцари обратились за помощью в организации нового ордена. Его пронял интерес к начинаниям рыцарей, принявших обет монашества. Аббат разработал устав для братства монахов-воинов и взял на себя хлопоты перед Папой за легализацию нового учреждения.
В число заслуг аббата Клервоского входит и приверженность храмовников носить поверх доспехов белые накидки с красным восьмиконечным крестом в области сердца. Белое облачение разительно отличало тамплиеров от рыцарей – монахов ордена Госпитальеров в черных сутанах. Аббат сдержал данное обещание и в 1128 году на консилиуме в Труа Папа Гонорий II объявил об образовании Ордена Рыцарей Христа и Храма Иерусалимского. Новый монашеский и военный орден возглавил Гуго де Пейн, получивший статус Великого Магистра.
Следует сделать акцент на существующей иерархии в Ордене. Глава братства (Ордена) — Великий Магистр, за которым следовали следующие должности и звания:
- командор Ордена — он же начальник крупного воинского подразделения;
- приоры — уровень губернатора или коменданта определенной области (территории);
- офицеры – военачальники среднего уровня;
- сержанты – рядовые члены ордена.
Если говорить о содержании устава ордена, то он более чем точно передавал всю организацию братства изнутри. Обычные монашеские обеты послушания опирались на приверженность к мирской нищете и целомудрию. Именно эти два аспекта и стали основным девизом братства храмовников. В уставе были даны указания по поводу воздержания от земных благ и излишеств. Вместе с обязательным посещением мессы, братьям следовало регулярно заниматься физическими упражнениями и военному делу. Мясо разрешалось употреблять три раза в неделю, сохраняя при этом чистоту духа и помыслов.
Вместе с основными положениями, изложенными в уставе ордена, существовала клятва, которую давали все члены братства. Основные положения рыцарской клятвы были следующие:
- помогать нищим;
- ценой собственной жизни оказывать помощь братьям по ордену, попавшим в беду;
- не отвечать на оскорбления и провокации рыцаря христианской веры;
- быть способным принять бой сразу с тремя противниками.
Нарушение данной клятвы сурово каралось, вплоть до применения телесных наказаний. Следует отметить, что именно рыцари Храма считались самыми последовательными в своих убеждениях. Благодаря вкладу аббата Бернарда католическая церковь получила в свои руки мощный военно-политический инструмент. Можно сказать, что Бернарду удалось достичь невозможного. Используя воинствующий пыл и энтузиазм рыцарей, Бернарду удалось направить эти качества на служение святому делу. Отныне рыцари не только сражались за честь, но вынуждены были идти в бой и по религиозным убеждениям.
Что делать, если ожирение есть, а желания «косить» от армии нет
Далеко не каждый человек мечтает «откосить» от армии. Однако некоторые все же сталкиваются с проблемой лишнего веса. При этом если начать подготовку к призыву хотя бы за полгода до этого события, то проблему вполне можно будет решить.
Чтобы избавиться от лишних килограммов, прежде всего, нужно будет пересмотреть свой образ жизни. Ведь даже при наличии заболеваний, способствующих возникновению такой проблемы, вес вполне возможно корректировать.
Первым делом нужно будет внести изменения в свой рацион. Худеющим парням и девушкам нужно отказаться от хлебобулочных изделий, сладостей и любых других быстрых углеводов. Также придется убрать из меню жирные соусы, картофель, манную кашу, макароны, сливочное масло и полуфабрикаты.
Очень важно уделять внимание правильному приготовлению продуктов. Пищу нужно готовить с помощью запекания, на пару или варить. Также нужно употреблять, как можно больше сырых овощей
Также нужно употреблять, как можно больше сырых овощей.
Очень важно составить пищевой распорядок дня. Каши, сладкие фрукты и другие калорийные блюда нужно употреблять до полудня, чтобы организм успевал расходовать энергию, полученную от них. Вечером и после полудня нужно отдавать предпочтение белкам и салатам из сырых овощей
Последний прием пищи должен происходить не позднее, чем за три часа до сна.
Очень важно пить достаточное количество жидкости. В день необходимо употреблять не меньше полутора литров чистой воды
Чай и другие напитки в этот объем не входят.
От вредных привычек, вроде употребления алкоголя и курения, придется отказаться. Они способствуют ухудшению метаболизма.
Также необходимо увеличить физическую активность. Можно просто бегать по утрам, или записаться в спортивную секцию и посещать тренажерный зал.
Выполнение этих несложных правил быстро входит в привычку. С их помощью можно будет привести свое тело в нужную форму всего за полгода.
С какими заболеваниями не берут в армию – консультация юриста на видео
Символика Грааля
Замок Грааля
Замок Грааля назывался “Корбенуа” — “Рог изобилия” – символ Брачного Чертога означающий преизобильную благодать будущего века. Первые хранители Грааля построили замок на высокой горе, а в нём трапезную. Неподалёку стоял дивный колокол, который издавал звук божественных вибраций и звонил сам, когда кого-то невинно обижали. Согласно преданию, рыцари Грааля всегда появлялись там, где творила несправедливость, гонения, клевета.
Копьё Грааля
Символ, означающий кадуцей в руках Премудрости. От удара копья пробивается сердце и изливается кровь. Копьё даёт искупительную силу и наивысшее помазание на земле – агнца, умирающего от любви.
Белый лев
Был исключительно распространен в тайных учениях тамплиеров и других рыцарских орденов средневековья. Это символ царского, девственного великодушия. Белый лев – символ небесной власти, данной воину Христову. Белый цвет – знак преображенного нового человечества, в котором действует Христово начало.
Белый голубь
Белый голубь с трепещущими крыльями – знак Святого Духа.
Белая голубица держит в лапах золотую кадильницу, исполненную ароматами всех земных и небесных благоуханий. Когда белая голубица впереди шествия Грааля парит и курит золотой кадильницей, все кругом исполняется благоуханий райского сада.
Каждение есть символ небесной молитвы. Голубица летит впереди шествия, что означает предвосхищенную молитву о Граале.
Белая лебедь
Белая лебедь – символ вечного детства. Она ведёт золотую ладью – церковь пренебесных добродетелей мессианистической династии.
Лоэнгрин приплыл из Грааля на золотой ладье. Есть тайна выплывания из Царствия в этот мир.
В алхимии лебедь является символом второй стадии алхимического процесса — albedo (белое делание). Это стадия очищения: душа освобождается от шлака презренной материи и предстает во всей своей чистоте.
Белый орёл
Важный символ противопоставлявшийся всевозможным монархическим двуглавым орлам.
Белый орел – знак мессианистической божественной монархии или истинной теократии. Знак того, что к власти в стране пришел не король, благословленный батюшкой (так называемый царь-батюшка), а король, в котором Кровь Христа. Левое крыло белого орла – крест. Белый крест белого орла восхищает на небеса. Помазанники знают, что единственный способ восхититься на небо – взять крест на земле. Правое крыло – девство как условие взятия креста. Крылья взаимодействуют одно с другим, воспаряя к небесам. Белый орел – могущество Грааля, сила девства.
Кость перламутровая
Мистическое понятие граалеады. По преданию, первый человек был сотворен из кости Грааля. В духовном смысле – Грааль духовная сфера божественных тайн, которая может овеществляться и олицетворяться разнообразно – от блюда до человека-хранителя Грааля – отсюда, Лоно, Чаша, где возможна встреча и сочетание Бога и человека, образ перламутровой раковины и др.
В целом, мир тамплиеров по сей день окутан мраком. Что из преданий вымысел, что правда, говорить трудно. Но неоспоримым остаётся тот факт, что орден пыцарей Храма Соломона сыграл важную роль в становлении и средневекового, и современного общества.
Больше интересного здесь | Текст подготовлен: Ольга Канн
Погода на Юпитере
На Юпитере постоянно бушуют ураганы, беспрерывно изменяющие свою форму и местонахождение. Ветер достигает скорости, превышающей 600 км/ч.
Основными движущими силами выступают потоки энергии исходящие из ядра планеты, а также энергия, выделяемая в процессе вращения Юпитера вокруг своей оси.
Юпитер обволакивают густые облака, состоящие из частиц аммиака. Они могут быть желтого, коричневого или белого цветов. Образование и цвет полос во многом зависят от направления воздушных потоков.
Облачный слой Юпитера составляет порядка 50 км. Интересен факт, что молнии на этой планете в тысячу раз мощнее, чем на Земле.
После долгих наблюдений астрономы пришли к выводу, что на Юпитере почти никогда не бывает хорошей погоды.
Кто такие тамплиеры? Откуда берет начало это движение?
История духовно-рыцарского ордена рыцарей Храма тесно связана с христианством, которое на рубеже первого и второго тысячелетий переживало трудные времена. Христианский мир в раннем Средневековье пребывал в крайне разрозненном состоянии. После развала Империи Карла Великого в Европе воцарилась междоусобица. На осколках некогда могущественной империи франков возникли новые королевства, герцогства и княжества, которые пытались занять ведущие позиции в европейской и мировой политике. В этот момент значительно ослабло влияние церкви, которая ранее выступала цементирующим материалом любой монархии.
Католическая церковь срочно нуждалась в новой идее, которая бы не только восстановила влияние церкви, но и стала объединяющим фактором для всего христианского мира. Такая инициатива в скором времени была найдена. В 1096 году на церковном соборе в Клермоне Папа Урбан II провозгласил идею освобождения Иерусалима и всей Святой Земли от мусульманского владычества. С этого момента в истории Европы начинается новый этап развития, связанный с началом христианской экспансии.
Создаваемые ордена одновременно были и монашескими и рыцарскими, т.е. имели религиозный подтекст. Однако, в отличие от ордена Святого Иоанна (госпитальеры), который напрямую подчинялся Папе, новая религиозно-военная организация была независимой. Объединившиеся в религиозно-рыцарскую конгрегацию рыцари не подчинялись ни Папе, ни попадали под влияние светской власти. Создание ордена тамплиеров совпадает по времени с текущими событиями, происходящими в Первый крестовый поход, который оказался единственным из всех последующих подобных мероприятий. На Ближнем Востоке крестоносцам удалось нанести поражения отдельным отрядам сельджуков, на короткое время ослабив мусульманское владычество.
По другой версии инициатива создания рыцарского ордена принадлежит сподвижникам Иерусалимского короля Балдуина II — французским рыцарям. В 1118 году девять рыцарей во главе с Гуго де Пейном и Сент Омером предложили Иерусалимскому королю свои услуги по охране святынь. Первый в последствие стал магистром ордена. К слову, эти цифры фигурируют в Уставе ордена как дата основания братства.
В первую очередь акцент был сделан именно на военную составляющую новой организации, так как требовалось создать некое подобие королевской гвардии, мощное и хорошо подготовленное военизированное подразделение. Происхождение новой военной организации, несмотря на пропаганду о высоких идеалах, объясняется банальными потребностями. Христианские святыни на земле Палестины и тысячи паломников, нуждались в постоянной защите не только от мусульман, но и от нападений грабителей и разбойников, появившихся на этих землях вместе с приходом европейцев. Новый орден стал реальной военной силой, способной защитить завоевания европейцев на Ближнем Востоке.
Соответствует заявленным целям и название, которое получил орден. Первоначально рыцари объединились в братство во имя высокой цели – защита христианских святынь. Король Болдуин II, приняв предложение бедных рыцарей, определил местом дислокации нового братства место, где предположительно когда-то находился храм Соломона. Новые духовные братья оборудовали на месте бывшей мусульманской мечети Аль-Акса свою штаб-квартиру и казарму. Население города ввиду такого расположения быстро окрестило новых братьев храмовниками. В итоге появилось европеизированное название ордена. Храм на французском языке называется «тампль». Соответственно отсюда вытекает и последующее название участников нового братства – рыцари Храма, тамплиеры или храмовники.
Виды символа
Изучая историю ордена, можно встретить различные изображения знака. В книгах, произведениях искусства, на картинках можно увидеть не только красный цвет креста, но и черно-белые тона. Существуют различные вариации символа — раздвоенные лучи с добавлением других элементов. Выполнение бывает простым или сложным, знак — тонким или широким, с засечками или без них.
Крест Тамплиеров имеет 3 основных вида.
- Лотарингский — отличается тем, что его составляют две горизонтальные перекладины. Они одинаковой длины или верхняя меньше нижней. Согласно легенде, он был создан из обломков креста, на котором распяли Спасителя.
- Кельтский — символ выглядит как четыре луча, вокруг которых описана окружность. Стороны равные, от середины расширяются на раструбы.
- Крест восьми блаженств — четыре стрелки, соединенные в центре. Такая форма встречается нечасто. Сакральное значение заключается на добродетелях рыцаря — терпение, смирение, милосердие и т. д.
Сегодня орден имеет вид равностороннего креста, заключенного в окружность. Часто встречается знак с пентаграммой внутри — пересеченные треугольники, образующие пятиконечную звезду.
РекомендацииРедактировать
Запрещенные пищевые продукты
Our Volunteers
Другая символика
Кельтский и Лотарингский знаки тамплиеров являются не единственной символикой рыцарей загадочного ордена Храма. Существует также символ Ордена с пентаграммой. Внешне это выглядит как равносторонний крест, заключённый в окружность, он считается мощным амулетом. В другом варианте дополнительно сверху накладывается пятиконечная звезда. Происхождение пентаграммы теряется в глубине веков, но историками подтверждено его кельтское начало. Что обозначает пентаграмма:
- Крест — мир в своём единстве, состоящий из воздуха, воды, земли и солнца.
- Окружность — круг солнца.
Чем причудливее была форма креста, тем больше смысла она в себе заключала. Однако после разгрома Ордена Тамплиеров нет полной информации о происхождении крестов различных форм, а также, кто и почему их придумывал и внедрял символы Ордена монахов-воинов в историю католицизма.
В другой трактовке четырёхлучевой красный символ тамплиеров означает духовную силу, воздержание, справедливость, благоразумие, высшие христианские добродетели.
Галерея
Великий магистр, XIII в. Ему принадлежали верховная власть в ордене, лишь в некоторой степени ограниченная капитулом, в котором магистр имел только один голос.
Сенешаль, XIII в
Вторая по важности фигура в ордене. В его обязанности входило несение квартирмеистерской службы
Сенешаль имел привилегии, сравнимые с привилегиями великого магистра.
Маршал, XIII в. Отвечал за подготовку рыцарей, осуществлял верховное командование во время воины.
Командор, XIII в. Управлял одной из провинции ордена. Командор Иерусалима одновременно был казначеем ордена.
Портной, XIII в. В его задачу входило обеспечить всех братьев одеждой в соответствии со временем года.
Брат-рыцарь, XIII в. Каждый брат-рыцарь обладал тремя лошадьми, оруженосцем и собственной палаткой.
Брат-сержант, XIII в. В отличие от братьев-рыцарей, сержанты были простого происхождении. Каждый имел право на одну лошадь.
Подмаршал, XIII в. Командовал всеми сержантами ордена. Сам происходил из сержантов, но пользовался привилегиями рыцаря.
Знаменосец, XIII в. Сержант, который командовал всеми оруженосцами, часовыми и разведчиками.
Туркопольер, XIII в. Командир всеми наемниками в составе ордена.
Оруженосец, XIII в. В его задачу входило помогать рыцарю па поле боя, заботится об экипировке рыцаря и об его лошадях.
Тамплиер.
Доспех тамплиера.
Воин-тамплиер.
Добавить фото в галерею
Продолжительность жизни
В естественных условиях кабаны живут 10–15 лет, но многие не доживают до десяти.
Живут дикие кабаны и под надзором человека: в зоопарках, заповедниках. Частники иногда держат их на загородных участках. Там строят крытые загоны, угощают разнообразной едой. Пытаются создать условия, напоминающие природные, например, кладут на землю в «свинарнике» траву, листья. В таких условиях звери дотягивают до двадцати лет. Домашние свиньи при нормальном содержании живут почти в два раза больше.
ЗИЛ-157Д
Орден Христа
Герб Ордена Христа
Духовно-рыцарский орден, правопреемник тамплиеров на территории Португалии. Учреждён в 1318 году португальским королём Динишем для продолжения начатой тамплиерами борьбы с неверными. Папа Иоанн XXIIпозволил передать ордену все владения португальских тамплиеров, включая замок Томар, ставший в 1347 г. резиденцией великого магистра. Отсюда второе название ордена — Томарский.
Португалия стала первой из стран Западной Европы, в которой обосновались тамплиеры. В 1160 году они начали возведение неприступного замка Томар, который в 1190 г. выдержал осаду мавровво главе с Якубом аль-Мансуром. Роспуск ордена в 1312 г. стал большим ударом для португальской монархии, которая надеялась на помощь рыцарей в деле продолжения реконкисты. Уже в 1318 г. король Диниш организовал оставшихся без дела рыцарей в «ополчение Христово», а год спустя это его начинание санкционировал своей буллой Святейший Престол.
Первоначально главной ставкой магистра являлся обширный замок Кастро-Марим на юге королевства, в Альгарве. Рыцари были обязаны следовать обетам бедности, безбрачия и покорности монарху. После окончания реконкисты они вновь остались без дела и грозили сделаться обузой для государства. Принц Генрих Мореплаватель в качестве великого магистра ордена обратил их против мусульманских властителей Марокко, обязав купцов уплачивать сбор со всех африканских товаров в пользу ордена. На эти средства велась реконструкция Томарского монастыря-замка.
Томарские рыцари, подобно своим ависским собратьям, приняли самое активное участие в заморских путешествиях португальских мореплавателей. Васко да Гама и другие странствующие рыцари-томарцы плавали под парусами с эмблемой ордена. Коммерческие устремления негоциантов в рясах с трудом уживались с пережитками средневекового уклада военно-рыцарской жизни. Многие члены ордена сожительствовали с женщинами, что побудило папу Александра Борджа заменить обеты безбрачия и бедности на обеты супружеской верности и отчисления определённой части доходов в орденскую казну.
Король Мануэль, видевший в томарцах одну из опор королевской власти, в качестве великого магистра последовательно секуляризировал орден Христа. Его преемник Жуан III объявил пост великого магистра наследственным среди королей Португалии. Отход от религиозных начал вызывал озабоченность Ватикана. Некоторые папы, ссылаясь на активную роль папства в учреждении ордена, стали вручать собственный верховный орден Христа. Португальская монархия поначалу противилась этому; известны случаи помещения кавалеров папского ордена в Португалии под арест.
Знак ордена — латинский крест белой эмали, вписанный в крест с расширяющимися концами красной эмали. Знак ордена носится на ленте красного цвета. Степеням ордена Большого креста и Гранд-офицера прилагается звезда ордена, представляющая собой многолучевую звезду, в центральном медальоне которой размещено изображение знака ордена на белой эмали.
Знаки и символы
Мир наполнен знаками и символами
Буквы, числа, логотипы, стилизованные изображения, барельефы, рисунки… Мы живём среди знаков, и независимо от того, обращаем мы на них внимание или нет, знаки повсеместно присутствуют в нашей жизни и оказывают на нас влияние
Каждый знак несёт в себе определённую информацию. Из букв состоят слова; дорожные знаки разрешают или ограничивают действия в дорожной среде; производители используют символику для узнаваемости своей продукции.
Знаки могут иметь как локальное, так и глобальное распространение. Все страны имеют собственную геральдику, включающую в себя набор определенных изображений и знаков. Флаги, гербы, символы общественных и международных организаций.
Символика и знаки также используются в мировых религиях, а исходя из документальных фактов о религиозных учениях, некоторые изображения перетекают из одной религиозной конфессии в другую на протяжении многих веков.
В книге «АллатРа» Анастасия Новых пишет о том, что знаки являются не только объектом передачи визуальных образов, но и несут в себе более глубокую информационную составляющую.
Из книги «АллатРа» .
Магнитное поле
Совместимое оборудование
«Дорогой брат, вы пьяница…», или Любезное принуждение к благодетели
Конечно, в некоторых случаях командоры и магистры относились к прегрешениям братьев снисходительно, делали вид, что не замечают их. Всё-таки соблюдать все правила невозможно, а умелые воины нужны. Тем не менее серьёзные грехи, если они становились всем известны, не прощались даже старшим братьям: к таким относились секс, воровство (воровством могла считаться даже порча имущества обители по легкомысленности), бегство с поля боя, самовольное отлучение более чем на день, мятеж, убийство, предательство, ересь и торговля. За это могли исключить из ордена, а это означало два варианта — провести остаток недолгих дней в тюрьме либо в монастыре с ещё более строгим уставом, в подходящих для раскаяния условиях. Рядовым братьям не сходили с рук и менее значительные проступки: например, рассеянность во время мессы или неопрятность.
Исполнение всех правил контролировали командоры и старшие братья, но вообще все тамплиеры сами следили друг за другом. Это считалось их долгом — ведь каждый добрый христианин должен заботиться о спасении души ближнего и указывать ему на его грехи. К примеру, когда обличали алкоголика, то полагалось говорить так: «Дорогой брат, вы пьяница и вам не следует больше пить». Если виновный не слушал смиренно упрёки и не исправлялся (как следовало), его обвиняли в грехе на еженедельном капитуле — общем собрании. Брат мог оправдаться или признать свою вину. Затем грешник удалялся, чтобы капитул решил его судьбу. После обсуждения провинившегося вызывали обратно и объявляли о его прощении или наказании.
Тамплиеры следили друг за другом даже ночью. (natgeotv.com)
Наказывали в зависимости от тяжести проступка и степени раскаяния. Хуже всего было изгнание из ордена, а проще всего — символическая кара: например, три дня есть со слугами или сидя на полу подле командора. Лёгким наказанием считались пост или выполнение «презренной работы»: мытьё посуды, погрузка и разгрузка повозки, запряжённой ослом, нарезка лука… В случаях более интересных капитул решал сообща, как же проучить нерадивого брата. Типичное наказание — публичное побивание ремнём; выпороть могли один раз или назначить порку регулярно, например, раз в неделю в течение года. Ещё один распространённый вариант — лишение духовного звания навсегда или на время: лишённый звания брат становился простым слугой ордена и ходил без оружия, без коня и доспехов. Так могли покарать за встречу с женщиной или драку. Лишение звания могли сочетать с поркой. Многое зависело от личности грешника и нравов в конкретной обители. Однажды звания брата лишили тамплиера, который не потушил свечу по приказу командора.
Вот что рассказывал тамплиер Раймон де Гардиа о наказании тех, кого уличили в содомии: «Согласно Уставу Ордена, те из наших братьев, которые впадают в противоестественный грех, лишаются звания члена Ордена, им куют ноги в железо, сажают на цепь, прикреплённую вокруг шеи, надевают наручники и обрекают на пожизненное тюремное заключение, посадив на хлеб в знак раскаяния и воду в знак нравственных мук до конца их дней».
Жак де Моле — последний великий магистр ордена тамплиеров. (Pinterest)
***
В 12−13-х вв. тамплиеры стали воплощением рыцарского идеала своего времени. Только чрезвычайная сила церкви и её проповеди могла привлечь тысячи свободных и молодых людей в столь строгую и опасную корпорацию. Орден просуществовал почти два столетия. Его погубили собственные амбиции. После падения Акры в 1291 г. рыцари-монахи готовились к реваншу: войска, деньги, всё было наготове. Чрезмерное финансовое могущество тамплиеров беспокоило и папу Климента V, и короля Франции Филиппа IV Красивого, который засматривался на владения храмовников. В 1307 г. он обвинил тамплиеров в чудовищных вещах — мол, богатство нечестными путями стяжали, от Христа отрекались, на крест плевали, идолам молились и жертвы приносили, содомией занимались чуть ли не поголовно… Ватикан поддержал расследование. Под угрозами и пытками лидеры ордена сознались в этих грехах, даже сам великий магистр Жак де Моле. В ноябре папа приказал всем государям арестовать тамплиеров и лишить их имущества. Тамплиерский «пирог» быстро растащили по кускам, и ордена не стало. Рядовые братья не успели и не сумели его защитить. Последовали аресты, казни (во Франции казнили более пятидесяти рыцарей), тюрьмы и преследования. Множество братьев бежало в другие монастыри. В 1312 г. папа официально упразднил легендарный орден храмовников.