Георгиевский крест

Гражданская война

Из-за отсутствия единого командования и разобщенности армии общей наградной системы в период Гражданской войны создано не было. Единого подхода к вручению дореволюционных наград также не наблюдалось. На всех территориях, занятых представителями Белой армии, Георгиевские кресты и медали по-прежнему вручались рядовым солдатам, казакам, унтер-офицерам, юнкерам, добровольцам и сестрам милосердия.

На юге России, а также на территориях Донского и Всевеликого войск, Георгия Победоносца изображали в виде казака. В Донской армии крестами награждались не только солдаты, но и офицеры и даже генералы.

9 февраля 1919 года на Восточном фронте А. Колчака было также восстановлено награждение Георгиевским крестом. Одновременно было запрещено вручение наград с лавровой ветвью офицерам.

В Добровольческой армии награждение знаком отличия разрешили 12 августа 1918 года. Оно происходило на тех же основаниях, что и в Императорской армии. Первое награждение состоялось 4 октября того же года. В Русской армии Врангеля данная практика сохранилась.

Вахмистр Павел Жадан стал последним кавалером “солдатского Георгия” времен государственного переворота. Его наградили в июне 1920 года за весомый вклад в разгром конного корпуса Д. Жлобы.

Видео взрыва на ядерном полигоне

Орден Святого Великомученика и Победоносца Георгия

учрежден 26 ноября 1769 года императрицей Екатериной 2, предназначался для награждения исключительно за боевые заслуги, как было указано в статуте: «Ни высокая порода, ни полученные пред неприятелем раны не дают право быть пожалованным сим орденом но дается оный только тем, кто отличил себя особо мужественным поступком». Также его было предусмотрено вручать за исправную выслугу не менее 25 лет в офицерских чинах.

Знаки ордена Святого Георгия носятся на  ленте цветов российского государственного герба (черный орел на золотом фоне) — три черные и две желтые (оранжевые) полосы, получившей название Георгиевская лента. 

Основания награждения

До 2010 года Георгиевским Крестом награждались военнослужащие из числа солдат, матросов, сержантов и старшин, прапорщиков и мичманов, младших офицеров за:

  • подвиги и отличия в боях по защите Отечества при нападении внешнего противника, служащие образцом храбрости, самоотверженности и воинского мастерства. (2000 года)
  • подвиги и отличия в боевых действиях на территории других государств при поддержании или восстановлении международного мира и безопасности, служащие образцами храбрости, самоотверженности и воинского мастерства. (С 2008 года)

В 2010 году младшие офицеры были исключены из числа награждаемых:

Награждение производится только последовательно, от низшей степени к высшей.

Награждение может быть произведено посмертно.

External links

ГАЗ-52 — видео обзор

Первая опытная партия грузовиков «ГАЗ-52» была изготовлена ещё в 1958 году. Главным конструктором модели был Александр Дмитриевич Просвирнин; ведущими конструкторами – Борис Ильич Шихов и Владимир Дмитриевич Запойнов. Просвирнин разрабатывал и «ГАЗ-51», тогда ещё в роли рядового конструктора. Новый грузовик «ГАЗ-52» выставлялся не только на ВДНХ, но и на зарубежных автосалонах. И на международной выставке в Брюсселе 1958 года даже получил Гран-при среди грузовых машин. Для тех времён это был действительно прогрессивный, высокотехнологичный автомобиль.

Изначально планировалось, что машины данной модели будут комплектоваться двигателями совершенно новой передовой конструкции: с форкамерно-факельной системой зажигания. Это был рядный верхнеклапанный 6-цилиндровый двигатель «ГАЗ-51Ф» мощностью 80 л.с. при 3000 об/мин, с максимальным крутящим моментом 21,5 кГм при 1600-1800 об/мин, степенью сжатия 6,7 и рабочим объёмом 3485 см3, с двухкамерным карбюратором «К-104». Топливо – прежний низкооктановый бензин «А-66».

В этом моторе использовалось раздельное охлаждение головки и блока цилиндров; для повышения износостойкости коленчатого вала были внедрены триметаллические вкладыши коренных и шатунных подшипников с металлокерамическим подслоем (стальная лента, медно-никелевый подслой и антифрикционный свинцовистый сплав СОС-6-6) вместо биметаллических. Кроме того, были введены грязеуловители на коленчатом валу, вместо двух масляных фильтров (грубой и тонкой очистки) смонтирован один центробежный, а взамен обычного однокамерного карбюратора, как уже было отмечено, использовался двухкамерный, новой конструкции.

В прочих местах «ГАЗ-52» также не являлся просто «ГАЗ-51» с другой кабиной». В частности, на машине были установлены:

— новое усиленное сцепление с увеличенным диаметром ведомого диска и фрикционных накладок; — четырёхступенчатая коробка передач с синхронизатором на третьей и четвёртой передачах,- кулачковый дифференциал заднего моста повышенного трения, улучшавший проходимость и устойчивость на плохих дорогах, гололёде, бездорожье;- подвеска с заделкой концов рессор в резиновые подушки.

Так «ГАЗ-52» выглядели в 60-х годах

Однако на практике, в непосредственной хозяйственной эксплуатации, мотор с форкамерно-факельным зажиганием показал себя с негативной стороны. Были выявлены существенные недостатки двигателя «ГАЗ-51Ф»: повторяющиеся с досадной регулярностью затруднения с пуском мотора; нестабильность в работе; многочисленные случаи выхода из строя без видимых причин; чрезмерная сложность регулировки карбюратора.

Отрицательный опыт эксплуатации автомобилей «ГАЗ-52Ф» и безуспешные попытки преодолеть проблемы мотора новой системы в конце концов вынудили специалистов ГАЗа отказаться от этого двигателя. И поставить на новую машину старый мотор «ГАЗ-51». Но над ним поработали, форсировав до мощности в 75 л.с., и в меру возможностей модернизировав. Он и стал основным силовым агрегатом данной модели.

Следующим шагом стал выпуск предсерийной партии бортовых грузовиков «ГАЗ-52» и многофункционального шасси «ГАЗ-52А», общим количеством 2400 единиц. Это произошло в 1964 году. Параллельно велась работа над запуском в массовое серийное производство модели «ГАЗ-53», оснащённой уже не шести-, а восьмицилиндровым V-образным 115-сильным двигателем «ЗМЗ-53». В итоге «ГАЗ-53» был запущен «в серию» на год раньше «ГАЗ-52» – в 1965 году.

В 70-х кабина приобрела более привычные черты. На одном снимке – грузовики «ГАЗ-51», «ГАЗ-52» и «ЗИЛ-130»

52-й продолжали придирчиво испытывать вплоть до июня 1966 года, пока наконец не поставили на массовый поток производство универсальных шасси «ГАЗ-52А», с колёсной базой 3700 мм. Эта, первая серийная модель 52-го, которой присвоили заводской индекс «ГАЗ-52-01», первое время использовалась только для монтажа фургонов Горьковского завода торгового машиностроения (ГЗТМ), и использовалась в качестве развозного автомобиля в торговой и смежных с ней отраслях. Но пройдёт совсем немного времени, и выносливые и неприхотливые «ГАЗ-52» уже можно будет встретить в любом колхозе или совхозе. Форсированному двигателю от 51-го присвоили тот же индекс: «ГАЗ-52-01».

«ГАЗ-51А» с приходом новых моделей не был снят с производства, а выпускался в массовых количествах вплоть до 1975 года включительно.

Бензовоз-топливозаправщик на шасси «ГАЗ-52-01»

Степени

Награждения в 1930-40-е гг.

Последнее награждение Георгиевским крестом от имени Главнокомандующего Русской армией П. Н. Врангеля датировано 20 сентября 1922 г.

Известно о награждении Георгиевским крестом 4-й степени Владимира Никифоровича Дегтярева за несколько успешных разведывательных миссий на территорию СССР (приказ начальника РОВС генерал-лейтенанта Е. К. Миллера от 10 ноября 1930 г.)

Наконец, Георгиевский крест 4-й степени был дважды вручен чинам Русского Охранного корпуса — врачу Николаю Александровичу Голубеву и юнкеру Сергею Владимировичу Шаубу. Оба награждения состоялись 12 декабря 1941 г. Н. А. Голубев воевал в РОК до конца войны и 12 мая 1945 г. был взят в плен англичанами. С. В. Шауб после тяжелого ранения получил профессию врача, с 1951 г. жил в Швейцарии и скончался 11 июля 2006 г. на 82-м году жизни. Именно он был последним Георгиевским кавалером времён Второй мировой войны.

ИВАН ТЮЛЕНЕВ (1892 — 1978)

Происхождение.

Сын солдата.

Чин, место службы.

Драгун, младший унтер-офицер 5-го драгунского Каргопольского полка.

Заслуги.

Крест IV степени — за отличие в бою 11 сентября 1914 года, когда, «будучи в разъезде у д. Холупки-Сечки окруженным противником, прорвался через неприятельские цепи и присоединился к эскадрону, дав ценные сведения о противнике и его тыле»1.

Крест III степени — за лихую разведку на реке Бзуре 15 марта 1915 года2.

Крест III степени, замененный крестом II степени, — за то, что 14 июля 1915 года вместе с двумя сослуживцами атаковали немецкий разъезд, изрубили 11 человек и троих взяли в плен3.

Крест III степени — награжден 6 ноября 1915 года великим князем Георгием Михайловичем в память годовщины войны4.

Крест I степени — награжден в начале февраля 1917 года.

В апреле 1917 года сдал все награды в фонд революции.

Карьера

. Принял сторону большевиков. Поступил в Академию Генерального штаба РККА, где встретился с легендарным Чапаевым. Служил у Буденного, участвовал в подавлении Кронштадтского и Тамбовского восстаний, командовал кавалерийской бригадой и дивизией. В 1921 году стал дважды «краснознаменцем» — кавалером двух орденов Красного Знамени.

Командовал бригадой, дивизией, инспектировал кавалерию в Северо-Кавказском округе. В 1938 году назначен командующим войсками Закавказского военного округа. В 1940м стал одним из первых советских генералов армии (кроме него, такой чести удостоились только Г.К. Жуков и К.А. Мерецков).

Начало Великой Отечественной войны встретил командующим войсками Московского военного округа.

1941-1945.

В первый день войны возглавил Южный фронт, защищавший советскую Молдавию. В конце первого военного лета, в боях под Днепропетровском, получил тяжелое ранение, оправившись после которого получил приказ в двухмесячный срок сформировать на Урале 20 резервных дивизий. Мандат на это Сталин подписал в критический для страны момент, 13 октября 1941 года, когда немцы рвались к Москве.

Позднее командовал Закавказским фронтом и смог предотвратить прорыв гитлеровцев к стратегически важным месторождениям грозненской и бакинской нефти. Долгие годы заслуги Тюленева оставались непризнанными. Однажды в сердцах он бросил: «Наверное, надо был сдать Кавказ, а затем освободить. Тогда бы и оценка деятельности командования фронта была бы выше»5.

Героем Советского Союза стал только в 1978 году, к юбилею Красной армии (86-летний ветеран стал самым пожилым Героем). Через полгода он скончался.

ШТРИХ К ПОРТРЕТУ

В январе 1964 года зять и дочь подарили Тюленеву на день рождения купленный у коллекционеров комплект Георгиевских крестов, на которых гравер выбил номера тех, что принадлежали Тюленеву. На следующий год этот комплект Тюленев передал в Исторический музей6.

О гвардейском духе

Об отношении к нижним чинам в Российской армии вспоминал князь В. Трубецкой, служивший в лейб-гвардии Кирасирском Ее Величества полку: “Можно ли было создать надежного гвардейского солдата, если бы к нему относились, как к скотине – разумеется, нет! Вот почему в гвардейце стремились воспитать бодрый воинский дух доблести, любви к полку, любви к царю. Беседы на эти темы обычно вели офицеры, заведовавшие в эскадронах новобранцами и молодыми солдатами”2. Ему вторит офицер лейб-гвардии Семеновского полка Ф.П. Рерберг: “Отношения между офицером и солдатом были почти идеальные: за три года своего пребывания в строю (1887-1890) я не помню случая, чтобы офицер кричал на солдата или, чего боже упаси, ударил”3.

ГРИГОРИЙ АГЕЕВ (1902 — 1941)

Происхождение.

Из рабочих.

Чин, место службы.

Старший унтер-офицер, место службы неизвестно. Убежал на войну 12-летним мальчишкой.

Заслуги

. Крест IV степени — за то, что забрался в германский окоп, утащил пулемет с лентами и доставил трофей к своим.

Крест III степени — за захват немецкого офицера с ординарцем.

Еще два креста — по совокупности заслуг за продолжительные бои.

По другим данным, крестов было три15, документального подтверждения не найдено.

Карьера.

Принял сторону большевиков. В Гражданскую войну служил связным партизанских отрядов на оккупированной германцами Украине, политруком, военным комиссаром. Был трижды ранен.

Работал секретарем райкома, редактором многотиражки, восстанавливал шахты Донбасса, строил ДнепроГЭС, проводил коллективизацию. Добросовестно исполнял любые поручения партийного руководства. В 1939 году был направлен в поселок Чегдомын за 630 км от Хабаровска — создавать топливную базу будущего БАМа. Уже в 1941 году шахты Чегдомына дали стране первый уголь. За строительство шахт Агеева был награжден орденом Трудового Красного Знамени.

1941-1945.

Стал одним из создателей народного ополчения Тулы, формировал из шахтеров истребительные батальоны. Когда враг подошел к границам Тульской области, возглавил один из отрядов. В первом же бою показал себя умелым командиром. Но в Великую Отечественную срок жизни в пехоте был коротким. Боевая жизнь Агеева продлилась всего 11 дней.

Свой последний бой Агеев принял 30 октября 1941 года на ближних подступах к Туле. Во время вылазки за ранеными, восьмой по счету, героя сразила пулеметная очередь. Был похоронен с воинскими почестями на Всехсвятском кладбище Тулы.

В 1965 году к 20-летию Победы ему было посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.

ШТРИХ К ПОРТРЕТУ

На Первую мировую войну убежал 12-летним мальчишкой под влиянием проповеди священника. Родным оставил записку: «Не ищите меня, я сам объявлюсь».

Григорий Агеев (1902 — 1941)

Григорий Антонович Агеев

Происхождение: Из рабочих.

Чин, место службы: Старший унтер-офицер, место службы неизвестно. Убежал на войну 12-летним мальчишкой.

Заслуги:

  • Крест IV степени — за то, что забрался в германский окоп, утащил пулемет с лентами и доставил трофей к своим;
  • Крест III степени — за захват немецкого офицера с ординарцем;
  • Еще два креста — по совокупности заслуг за продолжительные бои;
  • По другим данным, крестов было три, документального подтверждения не найдено.

Карьера: Принял сторону большевиков. В Гражданскую войну служил связным партизанских отрядов на оккупированной германцами Украине, политруком, военным комиссаром. Был трижды ранен.

Работал секретарем райкома, редактором многотиражки, восстанавливал шахты Донбасса, строил ДнепроГЭС, проводил коллективизацию. Добросовестно исполнял любые поручения партийного руководства. В 1939 году был направлен в поселок Чегдомын за 630 км от Хабаровска — создавать топливную базу будущего БАМа. Уже в 1941 году шахты Чегдомына дали стране первый уголь. За строительство шахт Агеева был награжден орденом Трудового Красного Знамени.

1941—1945: Стал одним из создателей народного ополчения Тулы, формировал из шахтеров истребительные батальоны. Когда враг подошел к границам Тульской области, возглавил один из отрядов. В первом же бою показал себя умелым командиром. Но в Великую Отечественную срок жизни в пехоте был коротким. Боевая жизнь Агеева продлилась всего 11 дней.

Свой последний бой Агеев принял 30 октября 1941 года на ближних подступах к Туле. Во время вылазки за ранеными, восьмой по счету, героя сразила пулеметная очередь. Был похоронен с воинскими почестями на Всехсвятском кладбище Тулы.

В 1965 году к 20-летию Победы ему было посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.

Мемориал на месте гибели Григория Антоновича Агеева

На Первую мировую войну убежал 12-летним мальчишкой под влиянием проповеди священника. Родным оставил записку: «Не ищите меня, я сам объявлюсь».

Контакты

Георгиевский крест, разновидности

З.О.В.О.
1807 — 1812 Знак  отличия Военного ордена. Безномерные.
1812 — 1815 З.О.В.О. № от 16442 до 71781
1839 З.О.В.О. с вензелем Александра I
1849 З.О.В.О. № 84562, 97935 — Поход в Венгрию и Трансильванию.
1835 — 1854 З.О.В.О. № 71001 — 92223 — Кавказские войны
1855 З.О.В.О. № 95278 — 111421 — Крымская война.
  Комплект наград Ивана Ергушова, б/ст ЗоВО, ЗоВО 3 ст.
1859 — 1864 Знак  отличия Военного ордена 3 ст.
1857 — 1860 З.О.В.О. 4 ст. № 2125 до 9491 — Кавказ — 1.
1860 — 1862 З.О.В.О. 4 ст. № от 10927 до 16990 — Кавказ — 2.
1863 — 1866 З.О.В.О. 4 ст. № от 18932 до 26834, 36846 — Кавказ — 3.
1863 З.О.В.О. 4 ст. № 14451 — 21516 — польский мятеж.
1865 — 1875 З.О.В.О. 4 ст. № 23193 — 31419 — Походы в Среднй Азии.
1870 З.О.В.О. 4 ст. № 22848, 29950 — Франко — Прусская война.
  З.О.В.О. 4 ст. № 32774, 63947 — Поход в Китай 1900 — 1901 гг.
1877 З.О.В.О. 4 ст. № от 33594 до 39766 — Турецкая война — 1.
1877 З.О.В.О. 4 ст. № от 41067 до 49904 — Турецкая война — 2.
  З.О.В.О. 4 ст. № от 51323 до 59947 — Турецкая война — 3.
1877- 1878 З.О.В.О. 4 ст. № от 60759 до 68708 — Турецкая война — 4.
1877- 1878 З.О.В.О. 4 ст. № от 70406 до 86592 — Турецкая война — 5.
1880 З.О.В.О. 4 ст. № 86565 — Ахал- Текинская экспедиция.
1901 З.О.В.О. 4 ст. № 85601, 89663 — Поход в Китай.
З.О.В.О. 4 ст. № 90177 — Поход в Китай. нового образца.
1904 З.О.В.О. 4 ст. № — до100.000 Русско — японская война.
  З.О.В.О. 4 ст. № — 100.000 — 200.000 Русско — японская война.
З.О.В.О. 4 ст. № — более 200.000 Русско — японская война.
З.О.В.О. 2 ст. № 781, 1401

1877 -1878

З.О.В.О. 3 ст. № 4330 — Турецкая война
  З.О.В.О. 3 ст. Русско — японская война, старого образца.
З.О.В.О. 3 ст. Русско — японская война, нового образца.
  «Колодка» за оборону Порт — Артура.
  Награждения за бой «Варяга»и «Корейца».
  Знаки отличия Военного ордена дубликаты.
З.О.В.О. для «иноверцев»
  ГК — «перерезки» Георгиевский крест 4 ст., четырехзначный.
  1914 Георгиевский крест 4 ст., пятизначный.
  Георгиевский крест 3 ст. , трех — четырех значный.
Георгиевский крест 3 ст., пятизначный. (остатки «японцев»)
Георгиевский крест 4 ст., № 77 — 375 (первые номера).
Георгиевский крест 4 ст., № 210501- 215000. (остатки «японцев»)
Георгиевский крест 4 ст. с знаком №
Георгиевский крест 4 ст.
  Георгиевский крест 3 ст. с знаком №
  Георгиевский крест 3 ст.
Георгиевский крест 2 ст.
Георгиевский крест 1 ст.
  Комплект Георгиевских наград Феодосия Дурбалова
  Георгиевские кресты — 1 МВ, Франция.
  Георгиевские кресты — 1 МВ, Великобритания.
  Георгиевские кресты — British Grand fleet & Submarines
  Георгиевский крест 4 ст. 1.131.303 — британский бронедивизион
  Георгиевский крест 2 ст.
  Георгиевский крест 1 ст.
  1916 Георгиевский крест 4 ст. «миллионник».
  Георгиевский крест 4 ст. б/м
  Георгиевский крест 3 ст. б/м
  Георгиевский крест 2 ст. ж/м
  Георгиевский крест 1 ст. ж/м
Лавровая веточка
  Георгиевские кресты гос.чекана без номера
Поделиться с друзьями:
Частная работа: — ЗОВО изготовленные до середины XIX века.
  — ЗОВО (ГК) Всадник влево 01 — 04
  — ЗОВО (ГК) Всадник влево 05 — 12
  — ЗОВО (ГК) Всадник влево 13 — 18
  — ЗОВО (ГК) С тильдой на реверсе 01 — 06
— ЗОВО (ГК) С тильдой на реверсе 07 — 11
  — ЗОВО (ГК) С крестообразн. навершием у копья.
  — ГК (ЗОВО) частники 01 — 09
  — ГК (ЗОВО) частники 10 — 16
  — ГК (ЗОВО) частники 17 — 24
  — ГК производства фабрики Дм. Кучкина.
  — ГК с именным клеймом НД.
  — Фрачники.
  Белая армия: — ГК Вооруженных сил Севера России.
  — Георгиевские награды Донской Армии. 1918 — 1919 гг.
  — Георгиевский крест ( с клеймом 80)
  — Номерные варианты с клеймом НД.
  Зарубежные  — Георгиевские кресты. Франция.
варианты: — Георгиевские кресты. Германия.
  — Георгиевские кресты. Великобритания, фирма Spink.
  — Георгиевские кресты. Чехословацкий корпус.
  Документы: Свидетельство на безстепенной Знак отличия
Удостоверение на Георгиевский крест 4 ст № 540873.
  Удостоверение на Георгиевский крест 3 ст №166828
  Удостоверение на Георгиевский крест 2 ст.
  Аттестат награждённого ГК 4 ст. № 481921
  Награждённому Знаком отличия Военного Ордена ( № 97662 ) от Санкт — Петербургского дворянства.

*) При создании страниц с Георгиевскими крестами частного производства дополнительно были использованы сканированные изображения крестов, подготовленные А.И. Рудиченко, для книги «Награды императорской России в период Гражданской войны».

Бортовая электроника

Как ни странно, но возможности обеих машин в этой части близки. У них есть развитые пилотажно-навигационные комплексы, обеспечивающие полёты в сложных метеоусловиях и в любое время суток. Оба вертолёта оснащеныстеклянными» кабинами с жидкокристаллическими дисплеями, оба имеют нашлемные системы целеуказания.

Возможности систем Ка-52 проверены в бою в Сирии. УТигра» есть своя кампания — вертолёты этого типа применяли в Мали, но не слишком удачно. Одну машину потеряли в катастрофе, пилоты погибли. В Сирию и ИракТигры» направлять почему-то не стали. Будем считать это случайностью.

Кабина Ка-52(фото: Владислав Дмитренко)

Рейтинг:

Ка-52 — 4,5Тигр» — 4,5

Два прототипа из Бреста

Иван Лазаренко стал прообразом бесстрашного комдива Талызина из романа-эпопеи Константина Симонова «Живые и мертвые». Максим Козырь — прототипом генерала Кузьмича. Какова вероятность встречи двух комдивов, двух из шести Героев Советского Союза и полных кавалеров Георгиевского креста, двух генералов, погибших в Великую Отечественную войну и двух прототипов героев «Живых и мертвых»? Вероятность, стремящаяся к нулю.

Но такая встреча была.

Удивительным образом биографии Ивана Лазаренко и Максима Козыря оказались переплетены. Они встретились перед войной в Бресте — генерал Лазаренко командовал дивизией, а полковник Козырь был его заместителем.

Жизнь часто подбрасывает сюжеты, которые не придумают самые выдающиеся романисты.

Кабина: особенности конструкции

ОНАГРАДАХ.РУ

Награждения в 1930-40-е гг.

Последнее награждение Георгиевским крестом от имени Главнокомандующего Русской армией П. Н. Врангеля датировано 20 сентября 1922 г.

Известно о награждении Георгиевским крестом 4-й степени Владимира Никифоровича Дегтярева за несколько успешных разведывательных миссий на территорию СССР (приказ начальника РОВС генерал-лейтенанта Е. К. Миллера от 10 ноября 1930 г.)

Наконец, Георгиевский крест 4-й степени был дважды вручен чинам Русского Охранного корпуса — врачу Николаю Александровичу Голубеву и юнкеру Сергею Владимировичу Шаубу. Оба награждения состоялись 12 декабря 1941 г. Н. А. Голубев воевал в РОК до конца войны и 12 мая 1945 г. был взят в плен англичанами. С. В. Шауб после тяжелого ранения получил профессию врача, с 1951 г. жил в Швейцарии и скончался 11 июля 2006 г. на 82-м году жизни. Именно он был последним Георгиевским кавалером времён Второй мировой войны.

Неожиданная сторона известности

Георгиевский крест – известнейшая русская награда. Из-за этого она ассоциируется с Россией вообще. С этим связаны попытки «присвоить» ее целиком, а также отдельные ее атрибуты.

Свои аналоги ныне выдают власти непризнанных ДНР и ЛНР. Статус этих наград не определен из-за неопределенного положения самих республик.

Еще чаще используется георгиевская ленточка – цвета орденской колодки. Теоретически они должны символизировать «дым и пламя» (черные и оранжевые полоски). Но это никого не интересует – ленточку рассматривают как символ российской мощи.

По этой причине она используется в символике в дружественных России государствах. Страны же, у которых отношения с Россией натянутые, стремятся ее запретить.

Сегодня некоторые ордена России котируются выше, чем Георгиевский крест. Его возрождение не призвано изменить иерархию наград. Это просто дань уважения славе предков и попытка возродить преемственность поколений там, где это стоит делать.

Цена грузовика

Вывод

Покупать военный билет с помощью коррупционных «схем» в современной жизни давно стало неоправданным и крайне рискованным решением. Такой вариант способен лишь обогатить различных мошенников, но неизбежно приводит к серьезной ответственности военнообязанного гражданина, вплоть до уголовного наказания.

Помимо стандартного способа получения «военника» по итогам службы в армии либо прохождения альтернативной гражданской службы, можно законным путем получить военный билет с помощью юристов. В этом случае покупается не сам документ, а комплекс легальных услуг по освобождению от военной службы. Конечным итогом таких мероприятий, требующих затрат времени и финансов, является получение военного билета с соответствующей записью, официально оформленной и подкрепленной решением призывной комиссии военкомата.

Автор статьи:
Akiva Content

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector