Немецкий самолет-снаряд fi.103 (фау-1, v-1)

Принцип действия ракеты

ФАУ 1 — первая крылатая ракета, запущенная в серийное производство. Запускалась с земли при помощи специального пускового механизма. Стартовав, ракета летела на маршевом двигателе. Если запас топлива в двигательном отсеке полностью расходовался, маршевый двигатель отключался, и ракета пикировала к цели.

ФАУ 2 имела несколько иной принцип действия. Дело в том, что FAU 2 была первой в мире ракетой, которая совершила полет на высоте 188 километров, почти вышла в космическое пространство. После запуска  ракета выходила на полетную высоту, и на этих эшелонах проходила большую часть пути. После достижения нужных координат, ФАУ 2 направлялась к земле и поражала свою цель.

Модификации[править | править код]

За время производства Фау-1 несколько модификаций таковой (включая специализированные и пилотируемые) было разработано либо предложено конструкторами. Лишь часть из них была применена на поле боя.

Фау-1 воздушного запуска

Фау-1 на модифицированном He 111 Arado Ar 234 Blitz mit V1 Помимо запуска ракеты с наземных площадок, немцы также практиковали пуски Фау-1 с летящих бомбардировщиков. Никакая переделка ракеты при этом не требовалась, так как её прототипы и так были приспособлены для воздушных запусков при испытаниях двигателя. В качестве носителя Фау-1 обычно использовались бомбардировщики «Хейнкель» He 111 H-22. Ракета закреплялась под крылом бомбардировщика, при этом двигатель снаряда выступал над верхней поверхностью крыла.

Воздушные запуски ракет начались в июле 1944 года. Немцы рассматривали воздушные запуски как способ компенсировать потерю пусковых площадок в Па-де-Кале, захваченных союзным наступлением. Кроме того, самолеты-ракетоносцы могли осуществлять запуски ракет с неожиданных направлений, затрудняя действия противовоздушной обороны Великобритании.

В связи с активностью истребителей союзников, вылеты ракетоносцев проводились только по ночам, и только на малых высотах, чтобы избежать обнаружения радарами. Бомбардировщик приближался к Британии и пересекал линию побережья на малой высоте, затем совершал набор высоты, запускал ракету, и быстро снижался вновь. Тем не менее, тактика была опасной: помимо того, что He-111 сам по себе был устаревшей машиной, яркая вспышка включившегося двигателя ракеты демаскировала носитель в ночной темноте. Кроме того, воздушные запуски были менее надёжны. Всего было запущено с самолетов-носителей около 1176 ракет Фау-1.

В дальнейшем, немцы также предлагали разработать модификацию Фау-1 для запуска с реактивных бомбардировщиков «Arado Ar 234 Blitz». При этом ракета должна была либо буксироваться за самолетом на гибкой подвеске, либо устанавливаться сверху на фюзеляже. Эти планы не были реализованы.

Дальнобойная Фау-1

Высадка союзников в Нормандии летом 1944 года привела к тому, что немецкие пусковые площадки в Па-де-Кале, откуда осуществлялись запуски Фау-1 по Лондону, были захвачены. Базовая версия ракеты не обладала достаточной дальностью, чтобы эффективно применяться против Великобритании с более отдаленных пусковых площадок.

В попытке решить эту проблему, была разработана новая, более дальнобойная версия ракеты. Запас топлива был повышен за счет уменьшения веса боевой части. Кроме того, носовой обтекатель ракеты, в исходной версии — металлический, стал изготовляться из дерева, что привело к существенному снижению веса конструкции. Новые ракеты могли применяться по территории Великобритании с более отдаленных пусковых площадок в Нидерландах. Немцы лихорадочно пытались организовать массовое производство дальнобойных ракет к зиме 1944—1945, но из-за общего коллапса германской экономики и разрушения бомбардировками промышленных предприятий, новый «robotblitz» начался только в феврале-марте 1945 года, когда несколько сотен ракет были запущены по Лондону с пусковых площадок в Нидерландах. Вскоре после этого, решающее наступление англо-американских войск привело к утере немцами и этих позиций.

Пилотируемая V4 (Фау-4)

Основная статья: Fieseler Fi 103R Reichenberg

Пилотируемый вариант крылатой ракеты — Fieseler Fi 103R

Пилотируемый вариант крылатой ракеты Fieseler Fi 103R, или V4; должен был применяться против армад бомбардировщиков союзников. Кабина пилота находилась в задней части фюзеляжа, перед диффузором двигателя:

Пилот должен был направлять самолет на цель и затем выбрасываться с парашютом. К 1944 году было построено 175 экземпляров. Всерьёз разрабатывался проект использования V4 как оружия камикадзе. Для этого создавалась армейская операция подготовки пилотов-смертников. Всего было подготовлено 200 таких пилотов. Хотя самолёты типа V-4 в конце концов так и не поступили в распоряжение пилотов-смертников, пилоты из этой программы были использованы с имеющимися в наличии самолётами.

Помимо этих программ, немцы также рассматривали возможность использования самолета-снаряда в качестве буксируемого топливного бака для реактивных истребителей. Лишенный двигателя и боеголовки снаряд (по сути дела, просто бак с крыльями и автопилотом) должен был буксироваться за Me-262 и сбрасываться по исчерпании запаса топлива в нём. Проект прошёл несколько тестовых испытаний буксировкой за тяжёлым бомбардировщиком He-177, но в итоге не был применен на практике.

История строительства

Fi-103A-1

Базовая модель ракеты. По сути, именно та, что обычно и считается знаменитой Фау-1, впервые запущенной летом 1944 года. Все ракеты, выпущенные по Лондону до потери немцами пусковых позиций во Франции, относились к модели A-1.

Fi-103A-1 в австралийском мемориальном военном музее

Fi-103A-1 приводилась в движение пульсирующим двигателем “Аргус” As 109-14 и несла на борту 610 литров (133 галлона) авиатоплива E-1; этого хватало, чтобы пролететь от 200 до 210 км. Скорость составляла 670 км/ч на высоте в 1375 метров (4500 футов).

Боевая часть базовой Fi-103A-1 весила 850 килограмм и снаряжалась амматолом 39А. По распоря­жению OKW, в попытке увеличить разрушительный эффект от ракеты двести пятьдесят единиц были снаряжены триаленом 105 – смесью взрывчатых веществ, усиленных алюминиевой пудрой. Поскольку версия с триаленом ничем больше не отличалась от базовой, она не считалась отдельной модификацией (однако, изредка встречается обозначение Fi-103A-2, возможно, относящееся именно к ней). В 1945 году, в связи с дефицитом качественной взрывчатки, некоторые боевые части снаряжались дешевыми инженерными взрывчатыми веществами на основе динамита.

Кино

Нож с лезвием крюком

Технические параметры (R-IV)

Fieseler Fi 103 «Reichenberg»

  • Размах крыла: 5,7 м
  • Длина: 8 м
  • Взлётный вес: 2250 кг
  • Максимальная скорость: 800 км/ч
  • Дальность: около 330 км (на высоте 2500 м)
  • Боевой заряд: 850 кг Аммотола
  • Привод: 1 × Argus As 014 — импульсный двигатель с тягой 3,4 кН (350 кПа)
  • Время работы двигателя: 32 мин

Всего было четыре типа:

  • Райхенберг I — тренировочная версия (планер)
  • Райхенберг II — тренировочный планер, двухместная с кабиной инструктора за кабиной (с посадочной лыжей)
  • Райхенберг III — тренировочная моторная версия (с двигателем и посадочной лыжей)
  • Райхенберг IV — боевая версия (без посадочной лыжи)

Модификации

За время производства Фау-1 несколько модификаций таковой (включая специализированные и пилотируемые) было разработано либо предложено конструкторами. Лишь часть из них была применена на поле боя.

Фау-1 воздушного запуска

Фау-1 на модифицированном He 111

Arado Ar 234 Blitz mit V1

Помимо запуска ракеты с наземных площадок, немцы также практиковали пуски Фау-1 с летящих бомбардировщиков. Никакая переделка ракеты при этом не требовалась, так как её прототипы и так были приспособлены для воздушных запусков при испытаниях двигателя. В качестве носителя Фау-1 обычно использовались бомбардировщики «Хейнкель» He 111 H-22. Ракета закреплялась под крылом бомбардировщика, при этом двигатель снаряда выступал над верхней поверхностью крыла.

Воздушные запуски ракет начались в июле 1944 года. Немцы рассматривали воздушные запуски как способ компенсировать потерю пусковых площадок в Па-де-Кале, захваченных союзным наступлением. Кроме того, самолеты-ракетоносцы могли осуществлять запуски ракет с неожиданных направлений, затрудняя действия противовоздушной обороны Великобритании.

В связи с активностью истребителей союзников, вылеты ракетоносцев проводились только по ночам, и только на малых высотах, чтобы избежать обнаружения радарами. Бомбардировщик приближался к Британии и пересекал линию побережья на малой высоте, затем совершал набор высоты, запускал ракету, и быстро снижался вновь. Тем не менее, тактика была опасной: помимо того, что He-111 сам по себе был устаревшей машиной, яркая вспышка включившегося двигателя ракеты демаскировала носитель в ночной темноте. Кроме того, воздушные запуски были менее надёжны. Всего было запущено с самолетов-носителей около 1176 ракет Фау-1.

В дальнейшем, немцы также предлагали разработать модификацию Фау-1 для запуска с реактивных бомбардировщиков «Arado Ar 234 Blitz». При этом ракета должна была либо буксироваться за самолетом на гибкой подвеске, либо устанавливаться сверху на фюзеляже. Эти планы не были реализованы.

Дальнобойная Фау-1

Высадка союзников в Нормандии летом 1944 года привела к тому, что немецкие пусковые площадки в Па-де-Кале, откуда осуществлялись запуски Фау-1 по Лондону, были захвачены. Базовая версия ракеты не обладала достаточной дальностью, чтобы эффективно применяться против Великобритании с более отдаленных пусковых площадок.

В попытке решить эту проблему, была разработана новая, более дальнобойная версия ракеты. Запас топлива был повышен за счет уменьшения веса боевой части. Кроме того, носовой обтекатель ракеты, в исходной версии — металлический, стал изготовляться из дерева, что привело к существенному снижению веса конструкции. Новые ракеты могли применяться по территории Великобритании с более отдаленных пусковых площадок в Нидерландах.
Немцы лихорадочно пытались организовать массовое производство дальнобойных ракет к зиме 1944—1945, но из-за общего коллапса германской экономики и разрушения бомбардировками промышленных предприятий, новый «robotblitz» начался только в феврале-марте 1945 года, когда несколько сотен ракет были запущены по Лондону с пусковых площадок в Нидерландах. Вскоре после этого, решающее наступление англо-американских войск привело к утере немцами и этих позиций.

Пилотируемая V4 (Фау-4)

Основная статья: Fieseler Fi 103R Reichenberg

Пилотируемый вариант крылатой ракеты — Fieseler Fi 103R

Помимо этих программ, немцы также рассматривали возможность использования самолета-снаряда в качестве буксируемого топливного бака для реактивных истребителей. Лишенный двигателя и боеголовки снаряд (по сути дела, просто бак с крыльями и автопилотом) должен был буксироваться за Me-262 и сбрасываться по исчерпании запаса топлива в нём. Проект прошёл несколько тестовых испытаний буксировкой за тяжёлым бомбардировщиком He-177, но в итоге не был применен на практике.

Fi-103A-1

Базовая модель ракеты. По сути, именно та, что обычно и считается знаменитой Фау-1, впервые запущенной летом 1944 года. Все ракеты, выпущенные по Лондону до потери немцами пусковых позиций во Франции, относились к модели A-1.

Fi-103A-1 в австралийском мемориальном военном музее Fi-103A-1 приводилась в движение пульсирующим двигателем “Аргус” As 109-14 и несла на борту 610 литров (133 галлона) авиатоплива E-1; этого хватало, чтобы пролететь от 200 до 210 км. Скорость составляла 670 км/ч на высоте в 1375 метров (4500 футов).

Боевая часть базовой Fi-103A-1 весила 850 килограмм и снаряжалась амматолом 39А. По распоря­жению OKW, в попытке увеличить разрушительный эффект от ракеты двести пятьдесят единиц были снаряжены триаленом 105 – смесью взрывчатых веществ, усиленных алюминиевой пудрой. Поскольку версия с триаленом ничем больше не отличалась от базовой, она не считалась отдельной модификацией (однако, изредка встречается обозначение Fi-103A-2, возможно, относящееся именно к ней). В 1945 году, в связи с дефицитом качественной взрывчатки, некоторые боевые части снаряжались дешевыми инженерными взрывчатыми веществами на основе динамита.

Технические характеристики

Приведём основные данные обоих образцов германского «оружия возмездия».

Fi 103 (Фау-1) A-4 (Фау-2)
Стартовая масса, кг 2200 12500
Масса топлива, кг 540 9760
Масса боевой части, кг 700-1000 730-830
Максимальная скорость, км/ч 656 522
Максимальная дальность, км 286 320
Отклонение от цели, км 0.9 (проектное) 5,0 (по результатам советских испытаний)

Несложно заметить, даже не вдаваясь в детали, что «Фау-2», доставляя даже меньший заряд взрывчатого вещества, по общей массе намного превосходила примитивный самолёт-снаряд. Можно сказать, что если рейх ещё мог позволить себе выпуск крупных партий «Фау-1», то сборка «Фау-2» экономике легко не давалась.

Ещё в конце войны американцы скопировали «Фау-1» и приняли на вооружение под названием JB-2. Американская ракета выгодно отличалась от «Фау-1» наведением по радиокомандам и стартом с помощью компактных пороховых ускорителей.

Применение ракет «Фау» само по себе можно считать удачным. Даже с учётом того количества «Фау-1», которое выходило из строя или уничтожалось средствами ПВО, затраты на своё производство они оправдывали. А вот «Фау-2», хотя и кажутся более эффективным оружием из-за невозможности перехвата и высокого процента удачных запусков, стоили гораздо дороже.

А производство баллистических ракет оттягивало на себя и ценные ресурсы. Например, для того, чтобы обеспечить топливом одну «Фау-2», надо было переработать на спирт около 30 тонн картофеля. И это в то время, когда нехватка пищи становилась ощутимой.

Ни о каких точечных ударах по стратегически важным объектам не приходилось даже и говорить. Массированные бомбардировки были бы более результативными – но осуществлять их Германии было нечем. А главное – время, когда Британию можно было принудить к выходу из войны, к 1944 году ушло безвозвратно.

В период, когда Вермахт выгоняли из Франции, удары по жилым кварталам скорее могли вызвать желание поскорее покончить с противником. Зато после войны немецкими наработками в области ракетного оружия в полной мере воспользовались страны-победители.

Denel AH-2 Rooivalk, Пустельга, Южная Африка

Турбореактивная Fi-103, FGZ 76B

В конце войны инженеры Пенемюнде предложили радикально улучшить характеристики Fi-103 посредством замены пульсирующего воздушно-реактивного двигателя “Аргус” на небольшой турбо­реактивный двигатель. Ценой незначительного прироста стоимости, представлялось возможным решить две ключевые проблемы ракеты: неэкономное расходование топлива и большое лобовое сопротивление.

Был подготовлен эскиз турбореактивной версии Фау-1, оснащенной компактным турбореактивным двигателем Порше 109-005. Развивая тягу в 4,9 килоньютона (приблизительно на ¾ больше стандарт­ного “Аргуса”), двигатель обеспечил бы теоретическую скорость около 900 километров в час при дальности полета до 700 километров. Альтернативный заказ на компактный турбо­реак­тивный двигатель получила BMW.

Подобный прирост характеристик, во-первых резко затруднил бы перехват самолетов-снарядов (на скорости около 800-900 км/ч они были бы практически неуязвимы для поршневых истребителей), и во-вторых – позволил бы бомбардировать Лондон со столь отдаленных позиций, как Гамбург. Согласно ряду данных, для улучшения точности предполагалось оснастить трбореактивную версию системой радиокомандного управления, отслеживая ее полет по сигналам транспондера. Однако, хотя двигатель 109-005 и был изготовлен и испытан, работы над FGZ 76B не вышли за рамки эскизного проектирования.

Конструктивные разновидности

НЕДОВЕС В АРМИИ: ЕСТЬ ЛИ ШАНС ОСВОБОДИТЬСЯ ОТ ПРИЗЫВА?

Проблемы с весом могут стать причиной получения военного билета, но шансы на освобождение от призыва  незначительны. Если с лишними килограммами получить решение призывной комиссии о зачислении в запас не так сложно, достаточно иметь 3 степень ожирения, то с недостаточным весом ситуация иная.

Начнем с того, что не каждый недостаток килограммов рассматривается как пониженное питание. Для оценки веса врачи применяют формулу, вычисляющую показатель индекса массы тела:

Нормальным для юношей 18-25 лет считается показатель ИМТ 19,5-22,5. У мужчин старше 25 ИМТ должен быть 20-25,9. При пониженном питании индекс колеблется в рамках 18,5-19,4 для лиц до 25 лет и 19-19,9 для мужчин старше 25 лет. При недостаточности питания показатель ИМТ составляет менее 18,5 для граждан 18-25 лет и менее 19 – для лиц от 26 до 45 лет.

При определении годности призывников к службе члены медкомиссии используют специальные таблицы.

Недовес в армии. Таблица 1. Возраст 18-25 лет

ВЕС ПРИ НЕДОСТАТОЧНОМ ПИТАНИИ ВЕС ПРИ ПОНИЖЕННОМ ПИТАНИИ РОСТ
50,3 50,4-52,9 165
53,4 53,5-56,2 170
56,6 56,7-59,6 175
59,9 60-53,1 180
63,3 63,4-67,2 185

Недовес в армии. Таблица 2. Возраст 26-27 лет

ВЕС ПРИ НЕДОСТАТОЧНОМ ПИТАНИИ ВЕС ПРИ ПОНИЖЕННОМ ПИТАНИИ РОСТ
51,7 51,8-54,3 165
54,9 55-57,7 170
58,1 58,2-61,1 175
61,5 61,6-64,7 180
65 65,1-68,3 185

КТО ПОДЛЕЖИТ ПРИЗЫВУ?

Полные таблицы соотношения ИМТ приведены в Расписании болезней. Если вес призывника находится в границах пониженного, его возьмут на службу. При недовесе берут в армию всех граждан, незначительный дефицит мышечной или жировой ткани которых вызван физиологическими особенностями организма.

При недостаточности питания мужчины также практически не имеют шансов на освобождение от службы. Освидетельствование осуществляется по статье 13 Расписания болезней. Юношей направляют на дополнительный осмотр для выявления причин чрезмерной худобы. Перечень обследований определяет терапевт – член военно-врачебной комиссии.

Обычно молодые люди получают направление к эндокринологу и гастроэнтерологу, чтобы исключить возможность развития патологии из-за аномалий в работе эндокринной системы или желудочно-кишечного тракта. Если по результатам исследования по акту выяснится, что низкий показатель ИМТ не вызван какими-либо заболеваниями, гражданин получит категорию «Б-3».

Поэтому с диагнозом недовес в армии в 2018 году может оказаться любой призывник, который имеет астенический тип телосложения. Единственное исключение в этом случае – если молодой человек легче 45 кг. Освидетельствование происходит по статье 86 Расписания болезней. Подобный случай рассматривается врачами как недостаточное физическое развитие, поэтому призывник получит военный билет с непризывной категорией «В».

Подобное решение принимается исходя из того, что аномалия не помешает прохождению службы. Во время пребывания в войсковой части мужчина будет получать двойной дневной паек. По мнению военных, увеличение рациона поможет справиться с проблемой и увеличить массу тела военнослужащего.

В КАКИМ ВЕСОМ НЕ БЕРУТ В АРМИЮ В 2018 ГОДУ?

Только в исключительных ситуациях мужчина может быть зачислен в запас или получить отсрочку с дефицитом массы. Если после дополнительного обследования выявится, что худоба – следствие тяжелого заболевания, освидетельствование будет проводиться по статье Расписания болезней, соответствующей указанной патологии.

В зависимости от причины, вызвавшей дистрофию, молодой человек может получить категорию годности «Б», «В» или «Д». Если дефицит массы тела вызван обострением хронической болезни, юноша получает отсрочку на 6 месяцев для восстановления здоровья. После завершения этого срока призывная комиссия примет решение об окончательной постановке категории годности или предоставлении второй отсрочки.

Важно помнить, что решение военкомата не всегда носит правомерный характер. Если вы не согласны с присвоенной категорией годности или столкнулись с нарушением прав, обратитесь к юристу

Он поможет решить спорную ситуацию, представит ваши интересы во время призывных мероприятий или обжалует заключение комиссии в суде.

Интегратор осевых перегрузок

Интегратор осевых перегрузок — третий прибор в системе управления. В ракете Фау-2
прменялись интеграторы двух типов — гироскопический и электролитический.

Гироскопический интегратор осевых перегрузок

Гироскопический интегратор осевых перегрузок состоит из гироскопа, ротор которого подвешен в специальной скобе. Перед
стартом ось ротора выставляется перпендикулярно продольной оси ракеты. В момент старта скоба освобождается и на неё начинает
действовать момент, который возникает от действия силы тяжести и ускорения ракеты. Под действием этого момента гироскоп
начинает прецессировать (вращаться) вокруг вертикальной оси. Количество оборотов внешней скобы интегратора пропорционально
набранной ракетой скорости. После заданного числа оборотов внешней скобы кулачок на диске дает сигнал на перевод двигателя
на восьмитонную тягу. Это позволяет точнее зафиксировать момент отключения двигателя после набора заданной скорости и
избежать гидравлических ударов в топливной системе ракеты. После того как необходимая скорость будет достигнута, второй
кулачок даст сигнал на остановку двигателя. Данный тип интегратора позволял наводить ракету с погрешностью 4 км на дальности 300 км.

Электролитический интегратор осевых перегрузок

Электролитический интегратор осевых перегрузок применяли в более поздних сериях ракеты Фау-2.

Электролитический интегратор осевых перегрузок состоял из двух основных частей:

  1. устройство для получения постоянного тока пропорционально ускорению;
  2. электролитический элемент для интегрирования полученного таким образом тока.

Первое устройство состояло из магнитоэлектрического прибора с постоянным магнитом и маятником, прикрепленным к катушке.
Этот маятник устанавливают так, чтобы он качался под прямыми улами к оси ракеты, и в этом положении его удерживал против
силы ускорения крутящийся противодействующий момент, создаваемый катушкой.

Сила тока в катушке точно регулировалась и была пропорциональна ускорению; для интегрирования тока был применен
электролитический элемент с двумя серебрянными электродами, один из которых был покрыт толстым слоем хлористого серебра.
Этот электролитический элемент подготавливали к эксплуотации путем сообщения покрытому электроду отрицательного заряда и
пропускания через него тока, соответствующего единице ускорния, в течение известного промежутка времени, что вызывало
переход некоторого количества хлористого серебра на непокрытый электрод. Затем полюса переключали, и элемент был готов к
действию.

Во время полёта недавно осаженное серебро переходило обратно на электрод с толстым покрытием, причем завершение этой
операции отмечалось возрастанием электро-движущей силы порядка 1 В, что приводило в действие механизм, прекращающий подачу
топлива. Отклонение от цели при применении электролитического элемента считали равным 1,6-2 км.

Следует отметить, что разработанная немецкими специалистами принципиальная схема системы управления долгое время
сохранялась неизменной на всех советских и американских ракетах, в том числе и на первой в мире межконтинентальной
баллистической ракете Р-7.

Синтез

Существует несколько вариантов синтеза VX, например при помощи тион-тиольной изомеризации:

Данный способ описан в патенте US3911059A и включает в себя несколько шагов:

  1. Получение О-диэтил метилфосфонита из дихлорметилфосфина.
  2. Смешанного эфира — О-этил-О-диизопропиламиноэтил метилфосфонита (вещество QL) из О-диэтил метилфосфонита и диизопропиламиноэтанола.
  3. Реакция QL с серой и последующей тион-тиольной перегруппировкой.

Другой вариант синтеза первоначально разработанный в Великобритании (патент GB1346409A) предусматривал синтез VX в одну стадию — реакцией серы, О-этил метилфосфонита и диизопропиламиноэтилхлорида в растворе бензола при мягких условиях.

Италия

Внутренняя политика[править]

Модификации

Крупные города

Смотри тоже

Тактико-технические характеристики

Жидкостный ракетный двигатель работал на 75 % этиловом спирте (около 4 тонн) и жидком кислороде (около 5 тонн) и развивал тягу до 270 кН, обеспечивая среднюю скорость полёта в 1700 м/с (6120 км/ч). Дальность полёта достигала 320 км, высота траектории до 100 км. Боевая часть, содержащая до 830 кг аммотола, размещалась в головном отсеке. Основные параметры ракеты приведены в таблице ниже:

Общая длина ракеты, мм 14 030
Диаметр корпуса, мм 1650
Диаметр по стабилизаторам, мм 3558
Масса незаправленной ракеты с боевой частью, кг 4000
Масса стартовая, кг 12 500
Количество расходуемых веществ масса спирта (75%), кг 3900
масса жидкого кислорода, кг 5000
масса перекиси водорода, кг 175
масса перманганата натрия, кг 14
масса сжатого воздуха, кг 17
Расход топлива, кг/с 127
Пропорция смеси (спирт/кислород) 0,81
Тяга двигателя на старте, кг 25 000
Ускорение на старте, g 0,9
Температура в камере сгорания, °C ~2700
Давление в камере сгорания, атм. 15,45
Давление зажигания (сверх давления в камере сгорания), атм. 2,4
Скорость истечения топлива, м/с 2050
Время набора скорости звука, с 25
Время работы двигателя, с 65-80
Тяга перед отсечкой топлива, кг 4200
Ускорение перед отсечкой топлива, g 5
Скорость ракеты в конце работы двигателя, м/с 1450
Координаты ракеты к моменту отсечки подачи топлива по высоте, км 25
по горизонтали, км 20
Дальность стрельбы практическая, км 274
Дальность стрельбы максимальная, км 380
Высшая точка траектории, км 80-90
Скорость падения (у земли), м/с 450
Масса головной части, кг 1000
Масса взрывчатого вещества, кг 730—830
Действие у цели при тротиловом снаряжении диаметр воронки, м 25—30
глубина воронки, м 15
Отклонение от цели по проекту (КВО), км 0,5—1 (0,002—0,003 от дальности)
реализовано, км 4,5 система управления «LEV-3» (полигонные испытания); 2,0 система радиокомандного управления «Leitstrahlstellung» (полигонные испытания);

±10—20; 4,5—6 по данным Редстоунского арсенала (США)

по результатам отстрела в 1947 году 11 ракет собранных в СССР, км ±5
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector